Дом голода
![]() Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Проблема |
---|---|
Жанр | Новелла |
Издатель |
|
Дата публикации | 1978 |
Место публикации | Зимбабве (тогда Родезия) |
ISBN | 0-435-90986-Х |
ОКЛК | 30208116 |
С последующим | Черный солнечный свет |
«Дом голода» ( 1978 ) — сборник новелл / рассказов зимбабвийского . писателя Дамбудзо Маречеры (1952–1987), его первая опубликованная книга, опубликованная через три года после того, как он покинул университет, и за десять лет до его смерти [1]
Это произведение, иногда озаглавленное «Рассказы» , на самом деле представляет собой сборник из одной новеллы из 80 с лишним страниц («Дом голода») и девяти дополнительных рассказов. Небольшая группа текстов в целом отражает авторское видение (в основном поселковой) жизни в Родезии (в частности, периода правления Яна Смита страной, которая после обретения независимости стала Зимбабве) — с меньшинством более коротких фрагментов в книга, описывающая жизненный опыт африканского изгнанника в Великобритании (в основном в Оксфордском университете , где учился Марешера).
Содержание и прием
[ редактировать ]Книгу обычно описывают как «вульгарную», «непристойную», «непристойную», «морально недопустимую», «непочтительную», «печально известную», «жестокую» и «жестокую», но также как «честную» и «красивую». . [2] [3] Маречеры Отличительная коллажная проза часто обсуждается и используется.
Комментируя полуавтобиографический характер книги, Эйприл МакКаллум сказала: «Дебют Маречеры «Дом голода» — это в равной степени результат того, что он жил в Оксфорде , плохо спал, был избит как головорезами, так и полицейским, а также боролся с алкоголизм, как он описывает Родезия... «Голод» в названии книги относится не только к буквальному голоду, опустошавшему в то время постнезависимую Зимбабве, скорее, он подразумевает более далеко идущие и метафорические последствия. голод души – пустая тоска и пустота в национальном сознании, стремление к большему, но сдерживаемое бедностью и коррупцией». [4]
Впервые опубликованный и получивший признание критиков в 1978 году ( Серия африканских писателей Хайнемана , № 207), «Дом голода» в следующем году стал совместным лауреатом — вместе с » Нила Джордана — «Ночью в Тунисе премии Guardian Fiction Prize . На церемонии награждения Маречера, демонстрируя типично нетрадиционное и деструктивное поведение, швырял тарелки в своих коллег-гостей. [5] Дорис Лессинг писала, что чтение работ Маречеры было «все равно, что услышать крик». [6] Поскольку история взросления в условиях трущоб Хараре была настолько яркой , Джеймс Карри (его бывший издатель в качестве редакционного директора Heinemann Educational Books ) назвал ее «шокирующей книгой». [5]
Хелон Хабила назвал вступительную фразу книги (« Я взял свои вещи и ушел ») «самой крутой вступительной строкой в африканской художественной литературе», а также «справедливым изложением жизни писателя». [7]
Писатель Дрю Джонсон сказал в 2009 году: «Умению Маречеры удивлять и устраивать засады мог бы позавидовать любой автор аэропортных триллеров, но здесь это полностью отделено от сюжета. Сюрпризом управляют таким образом, что я не знаю, как объяснить и что именно». с чем сравнивать — это просто по-настоящему неожиданно. «Дом голода» потряс меня не потому, что он принес мне новости о той или иной жестокости — литература всех континентов и эпох сделала это более или менее рутинным — а потому, что я был таким. потрясенный словами на странице, книга в моих руках, казалось, приближалась ко мне со всем, но с огромным артистизмом, казалось, что его жизнь была поставлена на карту в его словах, и пока я читал, моя тоже. ." [8]
Мишель Декер писала: «Сатира Маречеры [в «Доме голода»] опирается на формальный и стилистический режим, сильно пропитанный тем самым хаосом и гротеском, которые критикуют его тексты, ... намеренно отталкивая читателя на всех уровнях содержания и формы. Содержание: отвратительные изображения сексуальности, домашнего насилия, пьянства и ненормативной лексики; форма: бессвязное, хаотическое повествование с точки зрения в основном неприятных персонажей. Сочинение Маречеры больше похоже на опыт, когда ему приходится заново пережить чужой кошмар — персонажей. демоны каким-то образом стали вашими, но вы, возможно, никогда не сможете понять, почему вы (или они) так мучаетесь. Была ли эта эстетика потакающим своим прихотям европейским импортом или революционной, антинационалистической африканской инновацией, зависело от того, кого вы спрашивали. " [2]
Фильм
[ редактировать ]как документально-драматическая. на Четвертом канале Экранизация книги [9] фильм, в котором изначально участвовал Марешера и для которого он вернулся в Зимбабве в 1982 году якобы на пять недель, вскоре столкнулся с проблемами, когда автор поссорился с продюсером. [1] [7] Марешера отказался от участия в фильме и больше никогда не покидал страну, умерев там пять лет спустя. [10]
Избранные издания
[ редактировать ]- 1978: Серия африканских писателей Хайнемана (№ 207), 1-е издание;
- 2009: Хайнеманн, 2-е издание, ISBN 978-0435895983 .
- 1978: Пантеон, издание в твердом переплете для США, ISBN 978-0394508320 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дамбузо Маречера» , bbawriting.com.
- ^ Перейти обратно: а б Декер, Мишель (10 января 2020 г.). «Мезохронный Маречера: африканская эстетика, насилие и временность в доме голода» . Ариэль: Обзор международной английской литературы . 51 (1): 131–163. дои : 10.1353/ari.2020.0003 . ISSN 1920-1222 .
- ^ ианополот (03.10.2019). «Обзор «Дома голода» — жестокое взросление» . Середина . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Эйприл МакКаллум, «Зимбабве, Литература: Дамбудзо Маречера и Дом голода» , Культурная поездка.
- ^ Перейти обратно: а б «Писатель-бунтарь Зимбабве» , Свидетель , Всемирная служба BBC , 18 августа 2014 г.
- ↑ Крис Пауэр, «Краткий обзор рассказа, часть 54: Дамбудзо Маречера» , The Guardian , 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хелон Хабила, «О Дамбудзо Маречере: жизнь и времена африканского писателя» , VQR , зима 2006 г.
- ↑ Дрю Джонсон, «Последняя книга, которую я любил, Дом голода » , The Rumpus , 18 ноября 2009 г.
- ^ Остин, Крис, реж. Дом голода . Лондон: Indigo Productions для канала 4, 1982.
- ^ Дэвид Паттисон, «От Родезии до Зимбабве через Оксфорд и Лондон. Исследование карьеры Дамбудзо Маречеры» , докторская диссертация, Университет Халла.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелон Хабила, «О Дамбудзо Маречере: жизнь и времена африканского писателя» , VQR , зима 2006 г.
- Дамбудзо Маречеры Брендон Николлс, «Постколониальный нарциссизм, криптополитика и гипнокритика: Дом голода », Postcolonial Text , Vol. Т. 8, № 2 (2013).
- Эллиот Зивира, «В ожидании дождя в доме голода» , The Herald (Зимбабве), 17 марта 2014 г.