Полин Мелвилл
Полин С. Мелвилл | |
---|---|
Рожденный | Англия |
Занятие | Писательница, актриса, комик |
Язык | Английский |
Национальность | Британский Гайанский |
Известные работы | «Изменитель формы» (1990); Рассказ чревовещателя (1997) |
Заметные награды | Премия писателей Содружества Премия Guardian Fiction Премия Whitbread за первый роман Премия Гайаны в области литературы |
Полин Мелвилл FRSL (род. 1948) — англо-гайанская писательница и бывшая актриса смешанного европейского и индейского происхождения, которая в настоящее время проживает в Лондоне , Англия. Среди наград, которые она получила за свои произведения, включая рассказы, романы и эссе, — Премия писателей Содружества , Премия Guardian Fiction , Премия Whitbread за первый роман и Премия Гайаны в области литературы . Салман Рушди сказал о Мелвилл: «Я считаю, что она одна из немногих по-настоящему оригинальных писателей, появившихся в последние годы». [1]
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Мелвилл родилась в бывшей колонии Британская Гвиана (современная Гайана), где она провела дошкольные годы в 1940-х годах; ее мать была англичанкой, а отец - гайанцем [2] смешанной расы, «частично южноамериканских индейцев, африканцев и шотландцев». [3]
Семья переехала в южный Лондон в начале 1950-х, а после окончания школы в начале 1960-х Мелвилл работала в лондонском театре Royal Court Theater , что в конечном итоге привело к тому, что она стала профессиональной актрисой. [2] Впервые она появилась в кино в 1967 году, а в 1970–74 годах решила продолжить свое образование, пройдя курс психологии и экономики в Университете Брунеля , затем стремилась объединить искусство и политику, работая с Акционерной театральной труппой и Шотландской театральной труппой. 7:84 . [2] Она также занималась политикой после обретения независимости в Гайане и других странах Карибского региона, преподавала грамотность в Гренаде и работала в Ямайской школе драмы, а также начала писать рассказы. [2]
Как исполнитель Мелвилл был наиболее активен в 1980-х годах, появляясь в таких фильмах, как «Мона Лиза» и «Долгая Страстная пятница» , а также в телевизионных ролях, в том числе в ситкомах «Молодые» и «Девушки сверху» . [4] [5]
Стендап комедия
[ редактировать ]Выступая с группой рок-кабаре The Sadista Sisters в 1978 году, Мелвилл начала исполнять стендап-комедии , в которых высмеивала взгляды хиппи . Позже она вспоминала: «И я начала – и все пошло. Я имею в виду, что из зала доносились звуки, как будто я лопнул какой-то огромный пузырь, и в какой-то момент мне показалось, что кто-то сидит на волынках, потому что… они так много смеялись». [6] Затем она присоединилась к группе «Альтернативное кабаре» и стала ведущей фигурой в раннем альтернативном комедийном движении, выступая в стендапе в основном в образе Эди, домохозяйки с севера, отчаянно пытающейся проявить себя как левый радикал. Ее выступление было показано в первых телевизионных шоу альтернативных комедий, в частности, Boom Boom Out Go the Lights и The Entertainers . [7] [8] В 1981 году она выступила с Alternative Cabaret в одном из первых стендап-шоу на Эдинбургском фестивале Fringe вместе с Тони Алленом , Энди де ла Туром , Джимом Барклаем и пианистом Филом Николом. [9]
Письмо
[ редактировать ]По данным Gadfly Online , «большая часть произведений Мелвилл вдохновлена людьми и событиями, которые она наблюдала, когда росла в Гайане, бывшей британской колонии, которая стала независимой только в 1966 году. Будучи маленькой девочкой и подростком, Мелвилл стала свидетелем сложной истории. социальные проблемы нации, которая ведет отчаянную борьбу за модернизацию и преодоление своего империалистического прошлого. Сегодня в регионе сосуществует поразительное количество культур, в разной степени дружелюбия: от европейской до индейской, от африканской до восточно-индийской, и гайанцы так живут. имел дело с бедностью, загрязнением окружающей среды и нехваткой основных товаров, включая электроэнергию». [10]
Сама Мелвилл сказала в интервью 2010 года: «Быть писателем — это все равно, что быть мытьем окон в доме или замке, где окна закрыты грязью и сажей. Писать — это все равно, что мыть окна, чтобы люди могли видеть вид на город». мир, которого они никогда раньше не видели». [11]
Оборотень (1990)
[ редактировать ]Ее первая книга, сборник рассказов Shape-Shifter , была опубликована в 1990 году и получила несколько наград, в том числе премию писателей Содружества за лучшую первую книгу (для региона Западного полушария и в целом за лучшую полную книгу Содружества), премию Guardian Fiction Prize , [12] и премия PEN/Macmillan Silver Pen Award . [13] Ряд рассказов посвящен постколониальной жизни на Карибах, особенно в ее родной Гайане, а также о некоторых историях, действие которых происходит в Лондоне. Многие из ее персонажей, большинство из которых являются беженцами из бывших колоний, изо всех сил пытающихся примириться с новой жизнью в Британии, пытаются найти идентичность, примирить свое прошлое и убежать от беспокойства, на которое намекает название. Салман Рушди охарактеризовал сборник как «особенно острый, забавный, оригинальный... отчасти карибское волшебство, отчасти лондонский грайм, написанный скользким языком-хамелеоном, который часто доставляет удовольствие». Другое признание критиков включало обзор «этого поразительного дебютного сборника» в Publishers Weekly , в котором был сделан вывод: «Мелвилл трансформирует обыденное, но никогда не упускает из виду социальное неравенство или удовольствие от смеха». [14]
Рассказ чревовещателя (1997)
[ редактировать ]Первый роман Мелвилла «Рассказ чревовещателя» (1997) получил премию Whitbread за первый роман . [ нужна ссылка ] Гайанскую премию по литературе и вошел в шорт-лист премии Orange Prize в области художественной литературы . В книге, которую один рецензент охарактеризовал как «уникальный взгляд на конфликты древних и современных обычаев». [15] – Мелвилл исследует природу художественной литературы и повествования и пишет о влиянии европейских колонизаторов на индейцев Гайаны через историю брата и сестры. Согласно Publishers Weekly : «В амбициозном и богато реализованном дебютном фильме Мелвилл, действие которого происходит в современной Гайане, религиозные, социальные и философские противоречия охватывают всех персонажей. ... Тонкие характеристики Мелвилл, плавная проза, меткие образы и прекрасно сдержанные диалоги усиливают ее мастерство. как рассказчик, несентиментальное, но трогательное повествование о боли тоски, книга мистическая, но яростно рационалистическая, идеологическая, но хладнокровно выше политики... блестящая, остроумная и сложная». [16] Джей Парини написал в «Нью-Йорк Таймс» : «В этом великолепном романе Мелвилл показывает себя проницательным наблюдателем и одаренным сатириком, из тех, кто не берет пленных». [17]
Миграция призраков (1998)
[ редактировать ]Ее сборник рассказов 1998 года «Миграция призраков » представляет собой книгу сложных многослойных рассказов о физических и эмоциональных перемещениях. По словам одного рецензента: «Великолепное чувство ритма — это первое из качеств Мелвилл, которое впечатляет читателя этого завораживающего сборника. Второе — это ее дар голоса… у нее потрясающий диапазон: от жителей Вест-Индии в Лондоне, празднующих карнавал, до застенчивой и обиженной индейке Макузи, которую ее буквально мыслящий британский муж привел на свадьбу в Лондон, и раздражительной канадской жене, чей муж был отправлен на два года в Гайану, чтобы служить неофициальным лжецом для горнодобывающей корпорации. Магический реализм. - это ярлык, который большинство читателей и критиков наклеят на произведения Мелвилла... это подходящее, но неполное описание. Дюжина историй полна музыкального хаоса и лукавого юмора... Магия в эксцентричных рассказах Мелвилла не хороша и не плоха. ни белое, ни черное, а магия изобилующего множества и множества возможностей жизни». [18]
Поедание воздуха (2009)
[ редактировать ]Роман Мелвилла « Поедание воздуха », опубликованный в 2009 году, был назван The Independent «виртуозным спектаклем, играющим с галлимафрией персонажей». [19] Лавиния Гринлоу написала в Financial Times : «Мир художественной литературы Полины Мелвилл — это мир, в котором люди то появляются, то теряются. Он полон теней, нарушений и темных тайн. В ее втором романе « Поедание воздуха » это удивительно широкий мир, перемещающийся из южного Лондона в Италию, из Бразилии в Суринам, за последние 30 лет... Что делает этот роман захватывающим, так это то, как один человек ведет нас к другому, и как мы выходим из кадра только для того, чтобы найти. мы снова в центре...Мелвилл не нужно полагаться на риторику или обаяние. Ее чистый стиль и беспристрастное видение позволяют нам сосредоточиться на том, что эти люди на самом деле делают, а не на том, что они намеревались сделать. Это книга. о разнице между намерением и действием – и о том, как на нас воздействуют гораздо больше, чем мы знаем». [20]
Повелитель хаоса и другие басни (2021)
[ редактировать ]О своей последней книге «Мастер хаоса и другие басни » Салман Рушди сказала: «В этом виртуозном спектакле Полин Мелвилл показывает нам мир, переживающий потрясения, и напоминает нам, что именно здесь мы живем». [21] Бенджамин Софония в журнале Vogue похвалил коллекцию, сказав: «Здесь есть любовь, политика, сострадание, магия и юмор». [22] Выбрав из книги «Анна Каренина и мадам Бовари обсуждают свои самоубийства» в качестве рекомендуемого к прочтению, Брэндон Тейлор из Electric Lit заявил: «Как ловко Полин Мелвилл обманывает этих персонажей… Это чудесная история об историях, которая задает наводящие вопросы о Агентство и повествование, а также то, что значит вернуть свою историю самому себе. Все это рассказано с очарованием и теплым умом». [23]
Другая литературная деятельность и участие
[ редактировать ]В 1992 году ее эссе «За чертой» было включено в антологию « Дочери Африки » под редакцией Маргарет Басби , как и стихотворение «Смешанное», впервые опубликованное в книге Дэвида Дабидина » 1998 года «Арендуемые комнаты . [2] [24]
В ноябре 2012 года Мелвилл прочитал лекцию под названием «Гайанская литература, магический реализм и связи с Южной Америкой» в серии лекций памяти Эдгара Миттельхольцера в Умана Яна в Джорджтауне . [25]
Мелвилл был избран членом Королевского литературного общества в 2018 году. [26] [27]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1990: Премия писателей Содружества (региональный и общий победитель за лучшую первую книгу) за «Оборотень»
- 1990: Премия Guardian Fiction за оборотень
- 1991: Премия PEN/Macmillan Silver Pen за оборотень
- 1997: Премия Whitbread за первый роман за "Сказку чревовещателя"
- 1998: Оранжевая премия в области художественной литературы (шорт-лист) за «Сказку чревовещателя»
- 1998: Премия Гайаны по литературе за «Сказку чревовещателя»
- 2018: избран членом Королевского литературного общества.
Библиография
[ редактировать ]- Shape-Shifter , Лондон: Women's Press , 1990, ISBN 978-0-7043-5051-9 ; Книги Пантеона, 1991, ISBN 978-0-679-40438-5
- Рассказ чревовещателя , Лондон: Bloomsbury Publishing , 1997, ISBN 978-0-7475-3150-0 ; Блумсбери США, 1999 г., ISBN 978-1-58234-026-5
- Миграция призраков . Лондон: Блумсбери. 1998. ISBN 978-0-7475-3675-8 . ; Издательство Блумсбери, США, 2000 г., ISBN 978-1-58234-074-6
- Eating Air , Лондон: Telegram, 2009, ISBN 978-1-84659-076-4
- Мастер хаоса и другие басни , Sandstone Press, 2021, ISBN 9781913207540
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Улисс (1967)
- Вдали от обезумевшей толпы (1967), как миссис Талл
- Длинная Страстная пятница (1980), как Дора
- Бум-бум, Out Go the Light (1981), как она сама
- Больница Британия (1982), как Кларисса
- Скрубберы (1983), как Ворона
- Белый город (1985), как женщина в офисе по безработице
- Мона Лиза (1986), как Рассвет
- Как добиться успеха в рекламе (1989), как миссис Уэйлес
- Дом Бернарды Альбы (1991) (ТВ), как Пруденсия
- Утц (1992), как куратор
- Shadowlands (1993), как председатель комитета
- Дом вдали от дома (1994), как Сосед
- Брайтон-Рок (2010), как Мать-Настоятельница
Телевидение
[ редактировать ]- «Молодые» (1982/84, BBC Two ), в роли женщины в автобусе (в эпизоде «Снос») и мамы Вивяна (в эпизодах «Скучно» и «Больной»), а также ведьмы (в «Больной»)
- Girls on Top (1985, ITV ), роль Ивонны (три эпизода)
- Счастливые семьи (1985), играя надзирателя
- Рождественская песнь Блэкэддера (1988), как миссис Скретчит
- Комикс представляет (1988) в роли Полин Сник в эпизоде «Разве ты не убил моего брата?», В котором она также написала в соавторстве.
- Вещи Алексея Сэйла (1988)
- Красный карлик (1989), как буфетчица в фильме « Назад » (в титрах не указана)
- Увы, Смит и Джонс (1990) (два эпизода)
- 2 Point 4 Children (1992), играя Бэбс в эпизоде «Гормоны».
- Хроники молодого Индианы Джонса (1992), как Мэйси Кемп в эпизоде «Лондон, май 1916 года»
- Десмонда (1992), как миссис Мартин в эпизоде "Too Red Eye"
- Спендер (1993), как судья в эпизоде "The More Things Change"
- Писатель-призрак (1994), как Мудрая Рита (один эпизод)
- Билл (1997) в роли миссис Остин в фильме «Без следов», 13 сезон, 136 серия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полина Мелвилл». Архивировано 1 марта 2014 года в Wayback Machine , Британский Совет – Литература.
- ^ Jump up to: а б с д и Майя Джагги (2 января 2010 г.). «Профиль Полины Мелвилл» . Хранитель .
- ↑ Клойетт Харрис-Стоут, «Полин Мелвилл: первая гайанка, получившая приз писателей Содружества (лучший в целом)» , Гайанские девушки, 11 ноября 2013 г.
- ^ «Полина Мелвилл» . Британский комедийный гид . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Полина Мелвилл | Актриса | Писатель» . IMDB . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Дабл, Оливер (2020). Альтернативная комедия: 1979 год и новое изобретение британского стендапа. [Sl]: МЕТУЭН ДРАМА. ISBN 1-350-05282-5. ОСЛК 1151188972
- ^ https://www.imdb.com/title/tt0080201/
- ^ https://www.imdb.com/title/tt1537298/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm
- ^ Дабл, Оливер (2020). Альтернативная комедия: 1979 год и новое изобретение британского стендапа. [Sl]: МЕТУЭН ДРАМА. ISBN 1-350-05282-5. ОСЛК 1151188972
- ^ Таня Станчу (март 1999 г.). «Сказки о любви и катастрофе» . Овод Онлайн . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ↑ Интервью Анны Меткалф, «Светская беседа: Полин Мелвилл» , Financial Times , 12 июля 2010 г.
- ^ Полин Мелвилл на сайте Contemporary Writers.com.
- ^ Страница Полины Мелвилл в Bloomsbury Publishing.
- ^ «Изменитель формы» . Издательский еженедельник . 29 июля 1991 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ↑ Мэри Уиппл, «Полин Мелвилл – СКАЗКА Чревовещателя» (обзор) , Видя мир через книги, 17 января 2011 г.
- ^ «Сказка чревовещателя» . Издательский еженедельник . 3 августа 1998 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Парини, Джей (11 октября 1988 г.). «Горстка Гайаны - роман, который призывает Эвелин Во вернуться, чтобы все исправить» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ «Миграция призраков» (обзор) , Publishers Weekly , 29 марта 1999 г.
- ↑ Стиви Дэвис, «Еда воздух, Полин Мелвилл» (обзор) , The Independent , 2 октября 2009 г.
- ^ Лавиния Гринлоу (7 сентября 2009 г.). «Поедание воздуха» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Мастер Хаоса» . Песчаник Пресс . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Мухтар, Амель (9 октября 2021 г.). «9 любимых писателей Vogue поделились избранными книгами в рамках Месяца черной истории» . Мода . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Анна Каренина и мадам Бовари обсуждают свои самоубийства | Автор Полин Мелвилл | Рекомендовано Брэндоном Тейлором» . Электрический Лит . 3 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Маргарет Басби (редактор), Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней , Лондон: Джонатан Кейп, 1992, стр. 739–743.
- ^ (Видео) Лекция в память Миттельхольцера , Stabroek News , 30 ноября 2012 г.
- ^ «Полина Мелвилл» . Стипендиаты РГЛ . Королевское литературное общество . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Элоиза Вуд (4 июня 2018 г.). «Олдерман и Гейман стали стипендиатами RSL после «беспрецедентного» приема» . Книготорговец . Проверено 15 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Тим, «Подавая голос? Повествовательное агентство в «Повести чревовещателя » Полины Мелвилл » , Academia.edu. 2000.
- Хелен Пайн-Тимоти , «Чтение знаков в «Эрзули» Полины Мелвилл» , Журнал гаитянских исследований , Vol. 7, № 1 (весна 2001 г.), стр. 136–147.
- Лилиана Сикорска, «Чудеса реальности Полины Мелвилл» , в книге «Глубокими глазами и непостижимыми историями: Поэтика и политика магического реализма сегодня и в прошлом» . Лилиана Сикорска (редактор), Исследования по литературе на английском языке , Vol. 4. Франкфурт: Питер Ланг. 1988.
- Кэтлин Уильямс Ренк, «Магия, которая борется со смертью: чудесный реализм Полины Мелвилл » , Журнал литературы Содружества , том 44, выпуск 1 (1 марта 2009 г.), стр. 101–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полин Мелвилл на IMDb
- Полина Мелвилл , международный литературный фестиваль в Берлине
- Майя Джагги (2 января 2010 г.). «Профиль Полины Мелвилл» . Хранитель .
- «Литературные таланты Полины Мелвилл» , Stabroek News , 30 ноября 2010 г.
- Бойд Тонкин , «Одна минута с: Полин Мелвилл» , The Independent , 4 сентября 2009 г.
- Анна Меткалф, «Светская беседа: Полин Мелвилл» (интервью), Financial Times , 12 июля 2010 г.
- «Полина Мелвилл - Премия Фрэнка Коллимора в области литературы XVI, часть 1» , YouTube.
- 1948 рождений
- Живые люди
- Британские актрисы 20-го века
- Британские романисты XX века
- Британские писатели рассказов XX века
- Британские писательницы XX века
- Гайанские писатели XX века
- Британские романисты XXI века
- Британские писатели XXI века
- Британские писательницы XXI века
- Британские киноактрисы
- Британские телевизионные актрисы
- Британские женщины-писатели
- Британские женщины-писатели рассказов
- Гайанские актрисы
- Гайанские романисты
- Гайанцы английского происхождения
- Гайанцы, принадлежащие к коренным народам
- Гайанцы шотландского происхождения
- Гайанские писатели рассказов
- Гайанские женщины-писатели
- Гайанские женщины-писатели
- Авторы магического реализма