Jump to content

Полин Мелвилл

Полин С. Мелвилл

Рожденный Англия
Занятие Писательница, актриса, комик
Язык Английский
Национальность Британский Гайанский
Известные работы «Изменитель формы» (1990); Рассказ чревовещателя (1997)
Заметные награды Премия писателей Содружества
Премия Guardian Fiction
Премия Whitbread за первый роман
Премия Гайаны в области литературы

Полин Мелвилл FRSL (род. 1948) — англо-гайанская писательница и бывшая актриса смешанного европейского и индейского происхождения, которая в настоящее время проживает в Лондоне , Англия. Среди наград, которые она получила за свои произведения, включая рассказы, романы и эссе, — Премия писателей Содружества , Премия Guardian Fiction , Премия Whitbread за первый роман и Премия Гайаны в области литературы . Салман Рушди сказал о Мелвилл: «Я считаю, что она одна из немногих по-настоящему оригинальных писателей, появившихся в последние годы». [1]

Предыстория и начало карьеры

[ редактировать ]

Мелвилл родилась в бывшей колонии Британская Гвиана (современная Гайана), где она провела дошкольные годы в 1940-х годах; ее мать была англичанкой, а отец - гайанцем [2] смешанной расы, «частично южноамериканских индейцев, африканцев и шотландцев». [3]

Семья переехала в южный Лондон в начале 1950-х, а после окончания школы в начале 1960-х Мелвилл работала в лондонском театре Royal Court Theater , что в конечном итоге привело к тому, что она стала профессиональной актрисой. [2] Впервые она появилась в кино в 1967 году, а в 1970–74 годах решила продолжить свое образование, пройдя курс психологии и экономики в Университете Брунеля , затем стремилась объединить искусство и политику, работая с Акционерной театральной труппой и Шотландской театральной труппой. 7:84 . [2] Она также занималась политикой после обретения независимости в Гайане и других странах Карибского региона, преподавала грамотность в Гренаде и работала в Ямайской школе драмы, а также начала писать рассказы. [2]

Как исполнитель Мелвилл был наиболее активен в 1980-х годах, появляясь в таких фильмах, как «Мона Лиза» и «Долгая Страстная пятница» , а также в телевизионных ролях, в том числе в ситкомах «Молодые» и «Девушки сверху» . [4] [5]

Стендап комедия

[ редактировать ]

Выступая с группой рок-кабаре The Sadista Sisters в 1978 году, Мелвилл начала исполнять стендап-комедии , в которых высмеивала взгляды хиппи . Позже она вспоминала: «И я начала – и все пошло. Я имею в виду, что из зала доносились звуки, как будто я лопнул какой-то огромный пузырь, и в какой-то момент мне показалось, что кто-то сидит на волынках, потому что… они так много смеялись». [6] Затем она присоединилась к группе «Альтернативное кабаре» и стала ведущей фигурой в раннем альтернативном комедийном движении, выступая в стендапе в основном в образе Эди, домохозяйки с севера, отчаянно пытающейся проявить себя как левый радикал. Ее выступление было показано в первых телевизионных шоу альтернативных комедий, в частности, Boom Boom Out Go the Lights и The Entertainers . [7] [8] В 1981 году она выступила с Alternative Cabaret в одном из первых стендап-шоу на Эдинбургском фестивале Fringe вместе с Тони Алленом , Энди де ла Туром , Джимом Барклаем и пианистом Филом Николом. [9]

По данным Gadfly Online , «большая часть произведений Мелвилл вдохновлена ​​людьми и событиями, которые она наблюдала, когда росла в Гайане, бывшей британской колонии, которая стала независимой только в 1966 году. Будучи маленькой девочкой и подростком, Мелвилл стала свидетелем сложной истории. социальные проблемы нации, которая ведет отчаянную борьбу за модернизацию и преодоление своего империалистического прошлого. Сегодня в регионе сосуществует поразительное количество культур, в разной степени дружелюбия: от европейской до индейской, от африканской до восточно-индийской, и гайанцы так живут. имел дело с бедностью, загрязнением окружающей среды и нехваткой основных товаров, включая электроэнергию». [10]

Сама Мелвилл сказала в интервью 2010 года: «Быть ​​писателем — это все равно, что быть мытьем окон в доме или замке, где окна закрыты грязью и сажей. Писать — это все равно, что мыть окна, чтобы люди могли видеть вид на город». мир, которого они никогда раньше не видели». [11]

Оборотень (1990)

[ редактировать ]

Ее первая книга, сборник рассказов Shape-Shifter , была опубликована в 1990 году и получила несколько наград, в том числе премию писателей Содружества за лучшую первую книгу (для региона Западного полушария и в целом за лучшую полную книгу Содружества), премию Guardian Fiction Prize , [12] и премия PEN/Macmillan Silver Pen Award . [13] Ряд рассказов посвящен постколониальной жизни на Карибах, особенно в ее родной Гайане, а также о некоторых историях, действие которых происходит в Лондоне. Многие из ее персонажей, большинство из которых являются беженцами из бывших колоний, изо всех сил пытающихся примириться с новой жизнью в Британии, пытаются найти идентичность, примирить свое прошлое и убежать от беспокойства, на которое намекает название. Салман Рушди охарактеризовал сборник как «особенно острый, забавный, оригинальный... отчасти карибское волшебство, отчасти лондонский грайм, написанный скользким языком-хамелеоном, который часто доставляет удовольствие». Другое признание критиков включало обзор «этого поразительного дебютного сборника» в Publishers Weekly , в котором был сделан вывод: «Мелвилл трансформирует обыденное, но никогда не упускает из виду социальное неравенство или удовольствие от смеха». [14]

Рассказ чревовещателя (1997)

[ редактировать ]

Первый роман Мелвилла «Рассказ чревовещателя» (1997) получил премию Whitbread за первый роман . [ нужна ссылка ] Гайанскую премию по литературе и вошел в шорт-лист премии Orange Prize в области художественной литературы . В книге, которую один рецензент охарактеризовал как «уникальный взгляд на конфликты древних и современных обычаев». [15] – Мелвилл исследует природу художественной литературы и повествования и пишет о влиянии европейских колонизаторов на индейцев Гайаны через историю брата и сестры. Согласно Publishers Weekly : «В амбициозном и богато реализованном дебютном фильме Мелвилл, действие которого происходит в современной Гайане, религиозные, социальные и философские противоречия охватывают всех персонажей. ... Тонкие характеристики Мелвилл, плавная проза, меткие образы и прекрасно сдержанные диалоги усиливают ее мастерство. как рассказчик, несентиментальное, но трогательное повествование о боли тоски, книга мистическая, но яростно рационалистическая, идеологическая, но хладнокровно выше политики... блестящая, остроумная и сложная». [16] Джей Парини написал в «Нью-Йорк Таймс» : «В этом великолепном романе Мелвилл показывает себя проницательным наблюдателем и одаренным сатириком, из тех, кто не берет пленных». [17]

Миграция призраков (1998)

[ редактировать ]

Ее сборник рассказов 1998 года «Миграция призраков » представляет собой книгу сложных многослойных рассказов о физических и эмоциональных перемещениях. По словам одного рецензента: «Великолепное чувство ритма — это первое из качеств Мелвилл, которое впечатляет читателя этого завораживающего сборника. Второе — это ее дар голоса… у нее потрясающий диапазон: от жителей Вест-Индии в Лондоне, празднующих карнавал, до застенчивой и обиженной индейке Макузи, которую ее буквально мыслящий британский муж привел на свадьбу в Лондон, и раздражительной канадской жене, чей муж был отправлен на два года в Гайану, чтобы служить неофициальным лжецом для горнодобывающей корпорации. Магический реализм. - это ярлык, который большинство читателей и критиков наклеят на произведения Мелвилла... это подходящее, но неполное описание. Дюжина историй полна музыкального хаоса и лукавого юмора... Магия в эксцентричных рассказах Мелвилла не хороша и не плоха. ни белое, ни черное, а магия изобилующего множества и множества возможностей жизни». [18]

Поедание воздуха (2009)

[ редактировать ]

Роман Мелвилла « Поедание воздуха », опубликованный в 2009 году, был назван The Independent «виртуозным спектаклем, играющим с галлимафрией персонажей». [19] Лавиния Гринлоу написала в Financial Times : «Мир художественной литературы Полины Мелвилл — это мир, в котором люди то появляются, то теряются. Он полон теней, нарушений и темных тайн. В ее втором романе « Поедание воздуха » это удивительно широкий мир, перемещающийся из южного Лондона в Италию, из Бразилии в Суринам, за последние 30 лет... Что делает этот роман захватывающим, так это то, как один человек ведет нас к другому, и как мы выходим из кадра только для того, чтобы найти. мы снова в центре...Мелвилл не нужно полагаться на риторику или обаяние. Ее чистый стиль и беспристрастное видение позволяют нам сосредоточиться на том, что эти люди на самом деле делают, а не на том, что они намеревались сделать. Это книга. о разнице между намерением и действием – и о том, как на нас воздействуют гораздо больше, чем мы знаем». [20]

Повелитель хаоса и другие басни (2021)

[ редактировать ]

О своей последней книге «Мастер хаоса и другие басни » Салман Рушди сказала: «В этом виртуозном спектакле Полин Мелвилл показывает нам мир, переживающий потрясения, и напоминает нам, что именно здесь мы живем». [21] Бенджамин Софония в журнале Vogue похвалил коллекцию, сказав: «Здесь есть любовь, политика, сострадание, магия и юмор». [22] Выбрав из книги «Анна Каренина и мадам Бовари обсуждают свои самоубийства» в качестве рекомендуемого к прочтению, Брэндон Тейлор из Electric Lit заявил: «Как ловко Полин Мелвилл обманывает этих персонажей… Это чудесная история об историях, которая задает наводящие вопросы о Агентство и повествование, а также то, что значит вернуть свою историю самому себе. Все это рассказано с очарованием и теплым умом». [23]

Другая литературная деятельность и участие

[ редактировать ]

В 1992 году ее эссе «За чертой» было включено в антологию « Дочери Африки » под редакцией Маргарет Басби , как и стихотворение «Смешанное», впервые опубликованное в книге Дэвида Дабидина » 1998 года «Арендуемые комнаты . [2] [24]

В ноябре 2012 года Мелвилл прочитал лекцию под названием «Гайанская литература, магический реализм и связи с Южной Америкой» в серии лекций памяти Эдгара Миттельхольцера в Умана Яна в Джорджтауне . [25]

Мелвилл был избран членом Королевского литературного общества в 2018 году. [26] [27]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Shape-Shifter , Лондон: Women's Press , 1990, ISBN   978-0-7043-5051-9 ; Книги Пантеона, 1991, ISBN   978-0-679-40438-5
  • Рассказ чревовещателя , Лондон: Bloomsbury Publishing , 1997, ISBN   978-0-7475-3150-0 ; Блумсбери США, 1999 г., ISBN   978-1-58234-026-5
  • Миграция призраков . Лондон: Блумсбери. 1998. ISBN  978-0-7475-3675-8 . ; Издательство Блумсбери, США, 2000 г., ISBN   978-1-58234-074-6
  • Eating Air , Лондон: Telegram, 2009, ISBN   978-1-84659-076-4
  • Мастер хаоса и другие басни , Sandstone Press, 2021, ISBN   9781913207540

Фильмография

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  1. ^ «Полина Мелвилл». Архивировано 1 марта 2014 года в Wayback Machine , Британский Совет – Литература.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Майя Джагги (2 января 2010 г.). «Профиль Полины Мелвилл» . Хранитель .
  3. Клойетт Харрис-Стоут, «Полин Мелвилл: первая гайанка, получившая приз писателей Содружества (лучший в целом)» , Гайанские девушки, 11 ноября 2013 г.
  4. ^ «Полина Мелвилл» . Британский комедийный гид . Проверено 15 февраля 2022 г.
  5. ^ «Полина Мелвилл | Актриса | Писатель» . IMDB . Проверено 15 февраля 2022 г.
  6. ^ Дабл, Оливер (2020). Альтернативная комедия: 1979 год и новое изобретение британского стендапа. [Sl]: МЕТУЭН ДРАМА. ISBN 1-350-05282-5. ОСЛК 1151188972
  7. ^ https://www.imdb.com/title/tt0080201/
  8. ^ https://www.imdb.com/title/tt1537298/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm
  9. ^ Дабл, Оливер (2020). Альтернативная комедия: 1979 год и новое изобретение британского стендапа. [Sl]: МЕТУЭН ДРАМА. ISBN 1-350-05282-5. ОСЛК 1151188972
  10. ^ Таня Станчу (март 1999 г.). «Сказки о любви и катастрофе» . Овод Онлайн . Проверено 6 апреля 2022 г.
  11. Интервью Анны Меткалф, «Светская беседа: Полин Мелвилл» , Financial Times , 12 июля 2010 г.
  12. ^ Полин Мелвилл на сайте Contemporary Writers.com.
  13. ^ Страница Полины Мелвилл в Bloomsbury Publishing.
  14. ^ «Изменитель формы» . Издательский еженедельник . 29 июля 1991 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  15. Мэри Уиппл, «Полин Мелвилл – СКАЗКА Чревовещателя» (обзор) , Видя мир через книги, 17 января 2011 г.
  16. ^ «Сказка чревовещателя» . Издательский еженедельник . 3 августа 1998 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  17. ^ Парини, Джей (11 октября 1988 г.). «Горстка Гайаны - роман, который призывает Эвелин Во вернуться, чтобы все исправить» . Нью-Йорк Таймс .
  18. «Миграция призраков» (обзор) , Publishers Weekly , 29 марта 1999 г.
  19. Стиви Дэвис, «Еда воздух, Полин Мелвилл» (обзор) , The Independent , 2 октября 2009 г.
  20. ^ Лавиния Гринлоу (7 сентября 2009 г.). «Поедание воздуха» . Файнэншл Таймс .
  21. ^ «Мастер Хаоса» . Песчаник Пресс . Проверено 15 июля 2021 г.
  22. ^ Мухтар, Амель (9 октября 2021 г.). «9 любимых писателей Vogue поделились избранными книгами в рамках Месяца черной истории» . Мода . Проверено 10 октября 2021 г.
  23. ^ «Анна Каренина и мадам Бовари обсуждают свои самоубийства | Автор Полин Мелвилл | Рекомендовано Брэндоном Тейлором» . Электрический Лит . 3 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  24. ^ Маргарет Басби (редактор), Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней , Лондон: Джонатан Кейп, 1992, стр. 739–743.
  25. ^ (Видео) Лекция в память Миттельхольцера , Stabroek News , 30 ноября 2012 г.
  26. ^ «Полина Мелвилл» . Стипендиаты РГЛ . Королевское литературное общество . Проверено 15 июля 2021 г.
  27. ^ Элоиза Вуд (4 июня 2018 г.). «Олдерман и Гейман стали стипендиатами RSL после «беспрецедентного» приема» . Книготорговец . Проверено 15 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fd6ac15cdd1319257e8f2269977398__1719771600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/98/54fd6ac15cdd1319257e8f2269977398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Melville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)