Чтение в темноте
Автор | Симус Дин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 3 октября 1996 г. |
Место публикации | Северная Ирландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 220 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-224-04405-2 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 35851435 |
«Чтение в темноте» — роман, написанный Симусом Дином в 1996 году. Он получил премию Guardian Fiction Prize , Международную художественную премию Irish Times и Ирландскую литературную премию.
Сюжет, структура и темы
[ редактировать ]Действие романа происходит в Дерри , Северная Ирландия , и длится с февраля 1945 года по июль 1971 года. [ 1 ]
История рассказана с точки зрения неназванного молодого ирландского мальчика -католика, живущего в бедном районе Дерри. Этот роман-в-историях рассказывает как о взрослении мальчика, так и проблемах о Северной Ирландии , начиная с раздела острова в начале 1920-х годов и заканчивая июлем 1971 года, сразу после того, как жестокая битва при Богсайде в Дерри произошла . Сеттинг отражает Дерри середины двадцатого века, ведущий к Неприятностям . В то время как рассказчик окружен насилием, хаосом и религиозным раздором, Дерри служит местом, где он растет как физически, так и морально. Несмотря на окружающие события, тон рассказчика никогда не переходит в полное отчаяние, но на протяжении всего времени сохраняет чувство надежды и юмора.
Основное внимание в романе уделяется постепенному раскрытию юным рассказчиком семейной тайны и влиянию этого знания на него самого и на членов его семьи. Цитата на фронтисписе гласит: Люди говорили, что никто из двоих никогда не был женат, Но у одного было горе, о котором никогда не говорили.
Книга разделена на три основные части по две главы в каждой. Эти главы далее подразделяются на серию рассказов в строгом хронологическом порядке, привязанных ко времени по месяцам и годам, с короткими точными названиями, такими как «Ноги»; "Отец"; "Мать"; и «Сумасшедший Джо». Эта структура дает читателю возможность взглянуть на важные события в жизни рассказчика: мрак ужасающей бедности и несправедливости временами смягчается веселыми и оживленными диалогами. Особое внимание уделяется разделению между католиками и протестантами и тому, как оно коснулось каждого. Центральными темами являются власть церкви и власть полиции, атеизм и вера, природа мужества, подчинение различным иерархиям, семейная любовь и преданность, стремление к образованию и влияние экономических трудностей.
Шеймуса Дина часто спрашивают, почему «Чтение в темноте» не назвали мемуарами, а не романом, ведь воспитание Дина было почти идентично воспитанию главного героя, но он обычно избегает прямого ответа, что ставит вопрос о некоторые читатели о том, сколько правды содержится в вымысле.
Критика и комментарии
[ редактировать ]Чтение в темноте было темой эссе Дермота Келли в книге « Моменты момента: аспекты литературного прозрения» . [ 2 ] Келли описывает произведение как «метафизический детектив, в котором улики складываются в прозрение ловушки... Роман Дина раскрывает националистическое отчуждение с разрушительной целеустремленностью» (стр. 435).
Он также комментирует искусство Дина как поэта, «репетируя определенные образы, пока они не станут символическими», в данном случае это противостояние между республиканскими боевиками и лоялистской полицией.
В тайных призраках [ 3 ] Линден Пич подчеркивает секретность, которая «была характерной чертой ирландской культурной жизни» и которая изображена в этой работе с большой остротой. Дин обеспокоен «воздействием сокрытия», особенно на «фигуру матери, на которой это бремя наиболее эффектно воздействует... Роман Дина кажется тем более ужасным, что он расположен в, казалось бы, обычной домашней обстановке». Пич также обсуждает то, как роман Дина включает религиозную символику - не только в том, как персонажи ведут свою жизнь, но и в сходстве между библейскими событиями, такими как предательство и погребение Христа, а также предательство и погребение дяди Эдди в Форте. (стр. 50).
Роман также обсуждался Эми Макгафф Скиннер в ее докторской диссертации 2007 года « Интимный террор: пол, домашняя жизнь и насилие в ирландских и индийских романах о разделе» . [ 4 ] Здесь цитируются слова Дина: «То, что мы ошибочно называем обычной жизнью, разрушается политикой в нашей части мира, поколение за поколением. Я должен был показать, как это происходит». (с. 161) и далее: «Нет никакого разговорного лекарства, никакого намека на то, что, раскрыв все, вы как-то преодолеете это». (стр. 176)
В своей работе Макгафф Скиннер цитирует критические статьи Элмера Кеннеди-Эндрюса: [ 5 ] Джерри Смит, [ 6 ] а также обзор Эндрю О'Хехира в Salon . [ 7 ]
Уроки истории: постколониализм и чтение Шеймуса Дина в темноте, автор: Лиам Харт: [ 8 ] «... анализ взаимосвязи ирландской истории, политики и культуры».
Награды и признание
[ редактировать ]«Чтение в темноте» получило премию Guardian Fiction Prize , Международную премию Irish Times в области художественной литературы и ирландскую литературную премию , а также является выдающейся книгой New York Times . [ 9 ] Он также выиграл премию South Bank Show Award в 1996 году в области литературы, а также вошел в шорт-лист Букеровской премии в 1996 году. [ нужна ссылка ]
Он был переведен на 20 языков. [ 10 ]
Цитаты из книги «Чтение в темноте»
[ редактировать ]Номера страниц взяты из винтажного издания книги « Чтение в темноте» в мягкой обложке (1997).
«На лестнице царила ясная, простая тишина». (стр. 5)
«...лино, с которого первоначальный узор был отполирован до такой степени, что он выглядел как смутное воспоминание». (стр. 5)
«Расчлененные улицы лежали вокруг разрушенного винокуренного завода, где сражался дядя Эдди, страдая от долгого и печального отсутствия». (стр. 34)
«Семья моего отца была настолько разбита, что мне казалось, что это катастрофа, с которой можно было бы жить, только если бы вы молчали и позволили ей угаснуть самой по себе, как опасный пожар». (стр. 42)
«Я чувствовал, что мы живем в пустом пространстве, сквозь которое разветвляется его длинный крик. В других случаях оно казалось таким же хитрым и четко сформулированным, как тщательно продуманный лабиринт, в центре которого кто-то рыдает». (стр. 43)
«...Я представил оставшихся живых крыс, дышащих своей местью в глухом миазтическом унисон глубоко под землей». (стр. 80)
«Когда мы вошли на кухню, моя мать подняла глаза, и вся история его семьи, ее семьи и нас самих пронеслась по ее лицу в одном интуитивном вальсе приветствия, а затем боли». (стр. 136)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, Симус. Чтение в темноте . Альфред А. Кнопф, Inc. Нью-Йорк: 1996. стр.3, стр.240.
- ^ Моменты момента: аспекты литературного прозрения , Вим Тиггес, изд., DQR Studies in Literature 25, Rodopi 1999.
- ^ Современный ирландский роман: критические чтения Линден Пич, изд., Пэлгрейв, 2004 г.
- ^ Чапел-Хилл, 2007 ProQuest
- ^ (Де) - построение Севера: Художественная литература и проблемы Северной Ирландии с 1969 года, Four Courts Press, 2003 г.
- ^ Космос и ирландское культурное воображение, Пэлгрейв Макмиллан, 2001 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (11 апреля 1997 г.). «Ирландские истории о привидениях» . Салон . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Обзор ирландского университета, Vol. 30, № I, специальный выпуск, Современная ирландская художественная литература, (весна-лето 2000 г.), стр. 149-162
- ^ «Чтение в темноте», Шеймус Дин: 9780375700231 . Случайный дом пингвинов . 24 февраля 1998 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Шеймус Дин» . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 23 января 2013 г.