Джим Крэйс
Джим Крэйс | |
---|---|
![]() Крейс на Техасском книжном фестивале 2009 года | |
Рожденный | Джеймс Крэйс 1 марта 1946 г. Сент-Олбанс , Англия |
Занятие |
|
Национальность | Английский |
Период | 1974– |
Жанр | Реалистическая фантастика , историческая фантастика |
Известные работы | |
Заметные награды | Премия Дэвида Хайэма в области художественной литературы 1986 Премия Guardian Fiction 1986 Премия памяти Уинифред Холтби 1994 Американской академии искусств и литературы имени Э. М. Форстера Премия 1996 Премия Национального кружка книжных критиков 1999 Премия памяти Джеймса Тейта Блэка 2013 Литературная премия Виндхема-Кэмпбелла 2015 Международная Дублинская литературная премия 2015 |
Супруг | Памела Тертон |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
www |
Джеймс Крэйс FRSL (родился 1 марта 1946 г.) - английский писатель, драматург и автор рассказов. Избранный членом Королевского литературного общества в 1999 году, Крейс родился в Хартфордшире и читал лекции в Техасском университете в Остине . Его романы переведены на 28 языков, включая норвежский, японский, португальский и иврит. [1]
Первый роман Крейса «Континент » был опубликован в 1986 году. «Сигналы бедствия» получили в 1994 году премию памяти Уинифред Холтби . Его следующий роман, «Карантин» , получил премию Whitbread Novel в 1997 году и вошел в шорт-лист Букеровской премии того же года. «Быть мертвым» получил премию Национального кружка книжных критиков в 1999 году. «Харвест» вошел в шорт-лист Букеровской премии 2013 года, выиграл Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка в 2013 году и выиграл Международную Дублинскую литературную премию 2015 года .
Крейс получил Американской академии искусств и литературы премию Э. М. Форстера в 1996 году. В 2015 году он был награжден литературной премией Виндхэма-Кэмпбелла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]1946 год стал годом рождения Крейса, которое произошло в неоклассическом в Хартфордшире загородном доме в Брокет-Холле , когда тот служил родильным домом . [2] В 2013 году Крейс сказал, что его отец был «скрягим левым атеистом , который... был открытым в больших вещах, но узким и доктринерским во всех других отношениях». [3] Но в то же время он также говорил о своей любви к отцу, описывая его как человека, который любил такие занятия, как наблюдение за птицами , прогулки, садоводство, чтение и теннис, причем Крейс признал, что с возрастом он «полностью превратился в него». . [3] Издание «Тезауруса Роже» , которое его отец подарил ему на Рождество, когда ему было 11 лет, Крейс оставался «постоянным товарищем, моим лучшим имуществом» на протяжении всей своей жизни. [4]
Крейс вырос в Энфилде, Лондон. [3] и учился в гимназии Энфилда . Там он участвовал в кампании за ядерное разоружение и придерживался левых взглядов, но не посещал экзамены A-Levels . [3] Он оказался в Бирмингемском коммерческом колледже . [1] [2] [5] Он присоединился к Добровольческой службе за рубежом (VSO) и базировался в Судане . [6] Год спустя он вернулся в Великобританию, где какое-то время работал на BBC . [3]
В период с 1976 по 1987 год Крейс работал журналистом-фрилансером , в том числе в The Sunday Times и Radio Times . [1] прежде чем уйти из-за опыта работы в «Санди таймс» , где его репортаж о беспорядках на ферме Бродуотер не получил одобрения его редактора из-за его нежелания достаточно подробно описать адские черты этого поместья. [2] [3] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Проведя много лет в Мозли районе в Бирмингеме со своей женой Памелой Тертон, Крейс объявил, когда им было 67 лет, что они переедут в сельский Вустершир : «Вы должны хотеть сократить штат, но мы на самом деле хотим увеличение", - прокомментировал он. [3] Что касается Бирмингема, он описал жизнь там как «политически важное место, где намечается будущее, а не воспроизводится прошлое, что происходит, если вы поедете в деревню Котсуолдс ». [3]
У Крэйса и Тертона двое детей, Томас Чарльз Крэйс (1981 г.р.) и актриса Лорен Роуз Крэйс (1986 г.р.), сыгравшая Даниэль Джонс в EastEnders . [7] Крейс стал дедушкой. [3]
Научный атеист и современный дарвинист , [2] он бывший член Британской Лейбористской партии , но покинул ее из-за спора по поводу ее позиции по войнам в Афганистане и Ираке. [3]
Влияния
[ редактировать ]Крейс выразил свое восхищение Гюнтером Грассом , Итало Кальвино и Примо Леви , добавив: «В меньшей степени Кундера , в большей степени латиноамериканские магические реалисты ». [8]
Письмо
[ редактировать ]В 1974 году Крейс опубликовал свое первое художественное произведение в прозе «Энни, Калифорнийские тарелки» в The New Review , а в следующие 10 лет написал ряд рассказов и радиоспектаклей , в том числе: Helter Skelter, Hang Sorrow, Care'll. Kill a Cat , The New Review (декабрь 1975 г.), переиздано в Cosmopolitan и включено во «Введение 6: Рассказы новых писателей» , Фабер и Фабер (1977); Беженцы , победитель Socialist Challenge конкурса рассказов (судьи: Джон Фаулз , Фэй Уэлдон , Терри Иглтон ), Socialist Challenge (1977); Семь веков ; Quarto (июнь 1980 г.), транслировался под названием Middling на BBC Radio 3 . Птица полетела Радиоспектакль « » транслировался на BBC Radio 4 28 октября 1976 года. [9] Радиоспектакль «Разноцветное пальто » транслировался на BBC Radio 4 24 марта 1979 года. [10]
Крейс был социалистом на протяжении всей своей жизни, хотя это не очевидно из его опубликованных произведений. [3] Он заявил, что его «17-летний я с замиранием сердца читал бы мою буржуазную художественную литературу, полную метафор и ритмичной прозы». [3] Он также признается, что забывает детали из своих книг. [4]
Получив просьбу написать рецензию на книгу колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса и не восхищаясь ею, потому что верил, что может сделать то же самое, или воображал, что способен добиться еще большего, Крейс решил написать то, что станет его первым романом. [2] В 1986 году был опубликован роман под названием «Континент» . Он состоит из семи историй, объединенных своим местом действия и темой. Крейсу было 40 лет, когда «Континент» . был опубликован [3]
Действие второй книги Крейса, «Дар камней» , происходит в начале бронзового века . [3] Сцену ампутации в этой книге он основал на опыте своего отца с остеомиелитом — «его левая рука была иссохшей между локтем и плечом. Она была изрыта дырами и большую часть моего детства текла гноем», — заявил Крейс. [4] Его третья книга под названием «Аркадия » была опубликована в 1992 году. В ней рассказывается о персонаже по имени Виктор, владельце рынка фруктов и овощей в безымянном городе, напоминающем Ковент-Гарден в Лондоне, которому только что исполнилось восемьдесят лет. [11]
«Сигналы бедствия» были опубликованы в 1994 году. Действие происходит в девятнадцатом веке. В нем рассказывается об африканском рабе, застрявшем на окраине английской деревни, и Эймере Смите, который освободит его. [12] «Карантин» вышел в свет в 1997 году. На нем изображен Иисус в Иудейской пустыне. [3] Несмотря на намерение переписать то, что, по его словам, было вредным и нечестным повествованием, Крейс в конечном итоге написал то, что он назвал «книгой, очень библейской», и когда к нему обратились читатели, он обнаружил, что они «верят в Бога и обнаружили, что книга подчеркнула их убеждения, а не подрывать их». [8]
Книга «Быть мертвым» , опубликованная в 1999 году, начинается с пары, убитой во время посещения песчаных дюн. [2] «Кладовая дьявола» была опубликована в 2001 году. [2] Его предисловие содержит цитату из «Книги посещений», произведения библейских апокрифов , которого не существует. [8] Это сборник из 64 историй, часто на тему еды, предлагающих такие идеи, как вкус останков кремированного кота, ресторан в прибрежном городке, в котором ничего не подают, но с клиента все равно взимают плату, два человека пытаются попробовать еду во рту друг друга, чтобы обнаружить любую возможную разницу. [13] «Шесть» , которая, по признанию Крейса, является одной из его наименее успешных книг, была опубликована в 2003 году, и ее недостатком была его неспособность полностью сосредоточиться на ней, поскольку его мать медленно умирала от слабоумия и рака, а также усилия, которые он прилагал к тому, чтобы быть ее основным опекуном. [8] Последуют и другие книги, в том числе «Дом вредителей» , посвященный средневековому будущему Америки. [8]
Он планировал написать книгу под названием «Архипелаг» и говорил об этом заранее. [8] «Архипелаг» , вдохновленный потерей родителей, в конечном итоге остался незавершенным, заброшенным после 40 000 слов. [3] Уже на следующий день, после того, как он был заброшен и находился в Уотфорд-Гэп , он нашел вдохновение написать то, что впоследствии стало «Харвестом» . [3] Он был опубликован 14 февраля 2013 года. [6] Действие происходит в течение семи дней в сельской местности неопределенного столетия. В нем рассказывается рассказчик Уолтер Тирск. [6] Когда книга выиграла евро в размере 100 000 Международную Дублинскую литературную премию , Крейс сказал, что это было «оправданием» для его издателя Пикадора : «Когда я пишу, я не считаю читателей, я пишу свои собственные книги и мне плевать на то, что думают люди». из них, и [Пикадор] поддержал меня, они сказали: «Делайте, что хотите, мы ваш издатель для карьеры». [14]
«Уйдя» от написания романов после «Жатвы» , Крейс вновь появился в 2018 году с «Мелодией» . Пожилой вдовец, которому любопытно, что гремит в его мусорных баках по ночам, решается разобраться, но на него набрасывается и кусает существо, которое, как он чувствует, отличается от собак или оленей, к которым он привык. В данном случае это, он уверен, мальчик. [15] [16] Эдем был опубликован в 2022 году. Действие происходит в одноименном саду после изгнания Адама и Евы . [17] [18] [19]
О своем писательском опыте Крейс заявил: «Когда я пишу, для меня это момент заброшенности… особенно если вы не автобиографический писатель и хотите, чтобы эта интуитивная вещь всплыла на поверхность и привела историю к места, куда вы не ожидаете, что это произойдет, тогда вам придется дождаться момента отказа, потому что, если вы этого не сделаете, эти вещи не произойдут. Я люблю этот момент заброшенности, когда история начинает развиваться. и пойти своим путем». [8]
Он выступил против взглядов Хилари Мэнтел на написание исторических романов . Крейс сказал: «Во-первых, если вы включаете факт, вы должны убедиться, что он правдив. Меня это совершенно не интересует. Мне не нужны факты, я хочу выдумывать вещи и копать глубже». традиционное повествование, чтобы создать историю, иллюстрирующую интересующую меня тему». На возражение Мантела переносу современных идей на исторический ландшафт Крейс ответил: «Никаких феминисток в 1420 году . Но меня не интересует ничего другого, кроме навязывания этих чувств и написания книг, касающихся 21-го века». [3]
В 2001 году он заявил: «Я обожаю фальшь. Я не хочу, чтобы вы точно рассказывали мне, что произошло вчера. Я хочу, чтобы вы лгали об этом, преувеличивали, развлекали меня». [2]
В ответ на утверждение критика Адама Марс-Джонса о том, что прочитать отрывок из книги Крейса — значит вызвать мигрень , он назвал это «очень забавным… Я признаю, что это может быть правдой… есть много вещей». о моих книгах, которые вы можете перечислить, и они вас приведут в ярость. Но это мой голос». [8]
приобрел Техасский университет архив Крейса. [3]
чтение лекций
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год Крейс был приглашенным профессором Техасского университета в Остине . [3]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1999 году он был избран членом Королевского литературного общества . [6]
- 1986: Премия Дэвида Хайэма в области художественной литературы на континенте. [20]
- 1986: Премия Guardian Fiction на континенте [6]
- 1986: Премия Whitbread (первый роман) за континент [6]
- 1988: Премия Антико Фатторе [21]
- 1989: Международная премия GAP в области литературы за «Дар камней». [22]
- 1994: Премия памяти Уинифред Холтби за сигналы бедствия [23]
- 1996: Американской академии искусств и литературы Премия Э. М. Форстера [6]
- 1997: шорт-лист Букеровской премии за фильм "Карантин" [6]
- 1997: Премия Whitbread (роман) за карантин [6]
- 1999: Премия Национального кружка книжных критиков за смерть [6]
- 2000: Почетный доктор Бирмингемского городского университета. [1]
- 2001: шорт-лист Международной Дублинской литературной премии за фильм "Карантин" [24]
- 2013: Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка за урожай [25]
- 2013: шорт-лист Букеровской премии за фильм «Урожай» [6]
- 2014: Литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла (художественная литература) стоимостью 150 000 долларов, одна из крупнейших премий в мире такого рода. [26]
- 2015: Международная Дублинская литературная премия за урожай [27]
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Континент , Хайнеманн , 1986, ISBN 978-0330453318 (семь историй)
- Дар камней , Секер и Варбург , 1988, ISBN 978-0330453325
- Аркадия , Джонатан Кейп , 1992, ISBN 978-0330453332 [11]
- Крейс, Джим (1994), Сигналы бедствия , Викинг, ISBN 978-0670856961
- Крейс, Джим (1997), Карантин , Penguin Books, ISBN 978-0140239744
- Быть мертвым , Viking Press , 1999, ISBN 978-0140239751
- Крейс, Джим (2003), Шесть , Викинг, ISBN 978-0670881161 (опубликовано в США как Genesis ) ISBN 978-0312423896
- Крейс, Джим (2007), The Pesthouse , Pan Macmillan Australia Pty, Limited, ISBN 978-0330445627
- Крейс, Джим (2008), On Heat , Пикадор, ISBN 978-0330457996
- Все, что следует , Пикадор, 2010, ISBN 978-0330445641
- Урожай , Пикадор, 2013, ISBN 978-0330445672
- Мелодия , Пикадор, 2018, ISBN 978-1509841363
- Иден , Пикадор, 2022, ISBN 978-1529062434
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Крейс, Джим (1995), Медленное ночное пищеварение , Penguin Books, Limited, ISBN 978-0140252026 (рассказы)
- Крейс, Джим (2001), Кладовая дьявола , Penguin Books, ISBN 978-0140276411 (64 коротких пьесы) Отрывок из The Paris Review
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Решение сложных и темных тем через литературу» . Бирмингемский коммерческий колледж . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Винсент, Салли (24 августа 2001 г.). «Смерть и оптимист» . Хранитель .
Лорд Брокет того времени принадлежал к роду мошенников и мошенников с таким именем, и его симпатии к нацистам привели к тому, что во время войны он был интернирован на острове Мэн, а его кричащее здание было превращено в родильный дом для лондонских женщин, нуждающихся в помощи. убежище от блиц... «Потому что, — говорит он, — не знаю, говорил ли я об этом раньше, богов нет». Его атеизм является его движущей силой и причиной его двусмысленности... На ум приходят такие слова, как трансцендентность, мистицизм и духовность, но, будучи научным атеистом после Докинза и современным дарвинистом, он не верит, что существуют какие-либо внешние объяснения мир, только внутренние.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Горе, Николас (16 августа 2013 г.). «Джим Крэйс: «В Уотфорд-Гэп меня поразило, что английский пейзаж был полностью пропитан повествованием» » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д Бегли, Адам (осень 2003 г.). «Джим Крэйс, Искусство художественной литературы № 179» . Парижское обозрение . № 167.
Могу я вас поправить на секунду? Мужчина по имени Лиф сделал ампутацию — это был ребенок, которому ампутировали руку, это был мальчик… Я не читаю книг. Я забыл, кто есть кто.
- ^ Europa.bcu.ac.uk http://europa.bcu.ac.uk/alumni/res/newsletter.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Букерская премия 2013: краткий список» . Новости Би-би-си. 11 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Лоус, Роз (25 марта 2009 г.). «До Уолфорда далеко» . Бирмингем Пост . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоулесс, Эндрю (февраль 2005 г.). «Поэт прозы — Джим Крейс в интервью» . Три обезьяны онлайн.
- ^ «Дневной театр» . Би-би-си. 28 октября 1976 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Театр субботнего вечера» . Би-би-си. 24 марта 1979 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джим Крэйс: Аркадия» .
Впервые опубликовано Джонатаном Кейпом в 1992 году.
- ^ «Сигналы бедствия - Джим Крейс» .
- ^ «Интервью с Джимом Крейсом» . Салон.com . 29 октября 2001 г.
- ^ Барри, Аойф (21 июня 2015 г.). «Интервью Джима Крейса: «Я писатель, которого не подвергают пыткам, и это не очень сексуально» » . Журнал.
- ^ Харрис, Александра (7 февраля 2018 г.). «Рецензия на «Мелодию» Джима Крейса — экологическая басня нашего времени» . Хранитель .
- ^ Камминс, Энтони (13 февраля 2018 г.). «Рецензия на «Мелодию» Джима Крейса — остросюжетная история» . Хранитель .
- ^ Сандху, Сухдев (11 августа 2022 г.). «Рецензия на Эдем Джима Крейса — мир за стеной» . Хранитель .
- ^ Куинн, Пол (19 августа 2022 г.). «Абсолютно безопасное пространство: что случилось с Эдемом после изгнания Адама и Евы» . Литературное приложение к «Таймс» .
- ^ Келли, Стюарт (6 сентября 2022 г.). «Рецензия на книгу Джима Крейса: Эдем» . Шотландец .
- ^ «Премия Дэвида Хайэма в области художественной литературы | Награды» . Библиотечная вещь . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Премия Антико Фатторе» . Академия Георгофили . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Международная литературная премия GAP» . Библиотечная вещь . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Премия памяти Уинифред Холтби» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Результаты поиска по: короткий список» . Международная литературная премия Дублина . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Авторы пополнили зал славы книжной премии» . Эдинбургский университет . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Приз Джиму Крейсу» . Литературная премия Виндхема-Кэмпбелла. 7 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Флуд, Элисон (17 июня 2015 г.). «Приз Impac достается «непревзойденному мастеру слова» Джиму Крейсу за журнал Harvest» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пек, Дейл . «Дьявол, которого ты знаешь». Рецензия на книгу «Кладовая дьявола» Джима Крейса. Хэтчет Джобс . Нью-Йорк: The New Press , 2004. 133–49.
- Тью, Филип . Джим Крейс . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Jim-Crace.com - первоисточник биографии. Разрешение предоставлено Эндрю Хьюиттом, веб-мастером
- Джим Крейс в Британском Совете : Литература
- Работы Джима Крейса в Открытой библиотеке
- Джима Крейса Размышления писателя в Центре выкупа Гарри
- Интервью TehelkaTV с Джимом Крейсом - Неважность литературы и журналистский опыт Джима, январь 2011 г., на YouTube
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Бирмингемского городского университета
- Выпускники Лондонского университета
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Английские атеисты
- Английские исторические романисты
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Члены Королевского литературного общества
- Факультет Мастерской писателей Айовы
- Люди, получившие образование в гимназии Энфилда
- Люди из «Санди Таймс»
- Атеисты 20-го века
- Британские писатели рассказов XX века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские романисты XX века
- Атеисты 21 века
- Британские писатели XXI века
- Английские писатели XXI века
- Английские романисты XXI века
- Техасский университет на факультете Остина
- Писатели из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Писатели-фантасты, действие которых происходит в доисторические времена