Уотфорд Гэп
Уотфорд-Гэп — низменная местность между двумя холмами в английском Мидлендсе , недалеко от Давентри и деревни Уотфорд в Нортгемптоншире . Инженеры еще со времен Римской империи считали этот маршрут идеальным для соединения Мидлендса с Юго-Восточной Англией . Дорога A5 , главная железная дорога Западного побережья , автомагистраль M1 и ответвление канала Гранд-Юнион пересекают параллельно пространство шириной около 400 метров (1300 футов). Об этом писали и говорили как о знаке разделения между Северной Англией и Южной Англией .
Координатор
[ редактировать ]Уотфорд-Гэп — это низкая точка среди холмов, обеспечивающая легкий путь между юго-восточными и центральными районами Англии. Он находится недалеко от небольшой деревни Уотфорд, Нортгемптоншир . Разрыв находится в 3,5 милях (6 км) к северо-востоку от Давентри и в 2 милях (3 км) к западу от Лонг-Бакби . В эпоху Римской Британии римская дорога на Уотлинг-стрит использовала этот разрыв. Дорога здесь образует А5 , которую для национальных поездок обычно заменяет автомагистраль М1 , которая также проходит через этот разрыв.
Позже к дороге присоединилась Лестерская линия канала Гранд-Юнион , которая проходит через шлюзы Уотфорд к северу от пропасти.
Историческое географическое значение этого района привело к тому, что через этот узкий разрыв проходило множество современных коммуникационных маршрутов: с появлением железных дорог появилась Лондонско-Бирмингемская железная дорога , теперь известная как главная линия Западного побережья ; самым последним дополнением, в 1959 году, стала М1, первая междугородная автомагистраль в Великобритании, повлекшая за собой услуги Уотфорд-Гэп , первую станцию технического обслуживания на автомагистралях .
Разделение
[ редактировать ]Геологический разрыв
[ редактировать ]Топографически разрыв представляет собой проход, вызванный сдвигом тектонических плит. [ нужна ссылка ] , между восточными и западными хребтами холмов. Приток реки Нене берет начало в Уотфорде и течет на восток к Уошу , тогда как в Килсби приток реки Лим поднимается и течет на запад.
Социологический разрыв
[ редактировать ]Изоглосса
[ редактировать ]В лингвистике Уотфордский разрыв часто рассматривается как место разделения Англии на северные и южные диалекты. Это близко к изоглоссе севера и юга трех ключевых отличительных черт северного английского и южного английского языка : раскол ступни и стойки , раскол плохого парня и гласная Бата .
Разделение Севера и Юга
[ редактировать ]Используя вышеуказанный языковой барьер, авторы, журналисты [1] [2] и социальные комментаторы писали и говорили о разделении между Северной и Южной Англией с севера на юг (хотя в этом контексте иногда предполагается, что имеется в виду город Уотфорд в Хартфордшире , примерно в 61 миле / 98 км к юго-востоку). по дороге).
Выражение «Север Уотфорда» используется для обозначения севера Англии, особенно места, удаленного от Лондона. [3] Это часто понимают как «к северу от Уотфорд-Гэп», поскольку службы Уотфорд-Гэп являются основным остановочным пунктом на автомагистрали M1. [4] Однако оригинальное выражение уже использовалось за много лет до открытия станции технического обслуживания Watford Gap или M1 в 1959 году. [5] [6] [7] Неизвестно, относилось ли первоначальное выражение к Уотфорду, Нортгемптоншир , или к гораздо более крупному городу Уотфорд в Хартфордшире, который был последней городской остановкой на главной железнодорожной линии, ведущей из Лондона на север Англии. Есть свидетельства в пользу последнего, поскольку фраза «К северу от Уотфорд-Джанкшен» использовалась с аналогичным значением в прошлом, имея в виду железнодорожную станцию Уотфорд-Джанкшен в Уотфорде, Хартфордшир. [8] [9] [10]
Маршрут дилижанса
[ редактировать ]Исторически это было пересечение из Уэст-Мидлендса в Лондон или Восточную Англию маршрутов дилижансов через Англию . Его постоялый двор «Уотфорд Гэп» курсировал по проезжей части этого района.
Паб, как и маршрут из Кембриджа в Ковентри , упоминается еще в 1769 году. [11] Этот маршрут пролегал через Нортгемптон , Дастон, Харлстоун, мимо Олторп- парка, Брингтона, Лонг-Бакби, Уотфорда и самого Уотфорд-Гэп — на карте было указано, что постоялый двор находился на западной стороне Уотлинг-стрит, а затем в Килсби. Маршрут от Уотфорд-Гэп до Килсби теперь является частью измененной дороги A5 после строительства автомагистрали M1.
Местоположение постоялого двора Уотфорд-Гэп является предметом путаницы: чаще всего упоминается его расположение на восточной стороне канала Гранд-Джанкшен (в пределах современной станции технического обслуживания), недалеко от заброшенной железнодорожной станции Велтон . 1889, 1927 или 1952 годов нет упоминаний о пабе Уотфорд-Гэп или о каком-либо другом пабе в предложенном месте На картах Артиллерийской службы Нортгемптоншира . Ближайшим пабом была ныне закрытая гостиница Stag's Head Inn на Стейшн-роуд в Уотфорде. Первоначальное местоположение — дальше на север, на Уотлинг-стрит. Здание на берегу канала все еще стоит, но закрыто для работы и находится в плохом состоянии. [ нужна ссылка ] Более ранняя гостиница Watford Gap Inn находится в хорошем состоянии и в целом не претерпела изменений, а конюшни и основные постройки используются в качестве хозяйственных построек.
Станция технического обслуживания на автомагистрали
[ редактировать ]Деревня находится недалеко от станции технического обслуживания Уотфорд-Гэп на автомагистрали М1 , которая была первой станцией технического обслуживания на автомагистралях в Соединенном Королевстве.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Альбом Роя Харпера 1977 года Bullinamingvase содержит песню под названием «Watford Gap». Зоны обслуживания автомагистралей , которые с тех пор претерпели радикальные изменения, в то время в Соединенном Королевстве считались спартанскими . Владельцы служб Watford Gap возражали против его первого упоминания об этом месте (« Watford Gap, Watford Gap / Тарелка жира и куча дерьма… »). Харперу посоветовали [ кем? ] исключить этот трек из будущих в Великобритании копий альбома , хотя он снова появился на переиздании компакт-диска и остался на американском LP . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнингс, Чарльз (26 февраля 2008 г.). «Почему Уотфордский разрыв никогда не будет преодолен» . «Дейли телеграф» . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Ньюджент, Хелен (5 июля 2013 г.). «Северная душа: мое противоядие от отказа Флит-стрит от Севера» . Хранитель . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Словарь Лонгмана
- ^ Робшоу, Брэндон (7 августа 2017 г.). «К северу от Уотфорд-Гэп» . WordPress .
- ↑ Manchester Evening News , 23 мая 1949 г.
- ↑ Стаффордширский страж , 7 ноября 1950 г.
- ↑ Birmingham Daily Gazette , 4 февраля 1953 г.
- ↑ Birmingham Daily Post, 8 мая 1967 г.
- ↑ Birmingham Daily Post, 29 декабря 1970 г.
- ↑ Liverpool Echo, 1 января 1972 г.
- ^ "unimag_cam-cov-roads_1769" . freepages.rootsweb.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для паба Watford Gap
- Источники карт для Watford Gap Services