Jump to content

Рой Харпер (певец)

Рой Харпер
Харпер в 2011 году
Харпер в 2011 году
Справочная информация
Рожденный ( 1941-06-12 ) 12 июня 1941 г. (83 года)
Рашолм , Манчестер , Англия
Жанры
Род занятий Певец, музыкант, автор песен
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • губная гармошка
Годы активности 1964 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт Ройхарпер .co .uk

Рой Харпер (родился 12 июня 1941 г.) [1] — английский фолк-рок-певец, автор песен и гитарист. За свою карьеру, начавшуюся в 1966 году, он выпустил 22 студийных альбома (и 10 концертных). Как музыкант Харпер известен своим характерным стилем игры пальцами и длинными, лирическими и сложными композициями, отражающими его любовь к джазу и поэту Джону. Китс . [2] Он был ведущим вокалистом в Pink Floyd песне « Have a Cigar ».

Влияние Харпера признали Led Zeppelin , Джимми Пейдж , Роберт Плант , Пит Тауншенд , Кейт Буш , Pink Floyd и Ян Андерсон из Jethro Tull , которые сказали, что Харпер оказал на него «основное влияние как акустического гитариста и автора песен». [3] Нил Маккормик из Daily Telegraph описал его как «одного из самых сложных и красноречивых авторов текстов и по-настоящему оригинальных авторов песен в Великобритании… которым восхищаются его сверстники». [4] По ту сторону Атлантики его влияние было признано из Сиэтла акустической группой Fleet Foxes , американским музыкантом и продюсером Джонатаном Уилсоном и калифорнийской арфисткой Джоанной Ньюсом , с которой он также гастролировал .

В 2005 году Харпер была награждена премией MOJO Hero Award , а в 2013 году — премией за заслуги перед жанром на BBC Radio 2 Folk Awards . Его последний альбом Man and Myth был выпущен в 2013 году. В 2016 году Харпер отпраздновал свое 75-летие, дав концерты в Клонакилти, Бирмингеме, Манчестере, Лондоне и Эдинбурге.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харпер родился в 1941 году в Рашолме , пригороде Манчестера . Его мать, Мюриэл, умерла через три недели после его рождения. С 6 лет он жил в Сент-Аннес-он-Си , месте, которое он описывал как «похожее на кладбище с автобусными остановками». [5] Его воспитывали отец и мачеха, в которых он разочаровался из-за ее религиозных убеждений (хотя в 1980 году, незадолго до ее смерти, они помирились). Его антирелигиозные взгляды позже стали знакомой темой в его музыке. [6]

Харпер начал писать стихи, когда ему было 12 лет. В 13 лет он начал играть музыку скиффл со своим младшим братом Дэвидом («Дэйви» на альбоме Flat Baroque and Berserk ), а также попал под влияние блюзовой музыки. В 14 лет он сформировал свою первую группу ( De Boys ) вместе со своими братьями Дэвидом и Гарри. [7] Харпер получил образование в школе короля Эдуарда VII в Литам-Сент-Аннес , затем в гимназии, и ушел в возрасте 15 лет (1956), чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам , чтобы реализовать амбиции стать пилотом. Через два года Харпер отказался от жесткой дисциплины и симулировал безумие, чтобы добиться увольнения из армии , в результате чего прошел курс электросудорожной терапии в госпитале королевских ВВС принцессы Марии в Вендовере. После выписки оттуда он провел один день в бывшем психиатрическом институте Ланкастер-Мур, прежде чем сбежать. Эти переживания будут отражены в песне «Commited» из дебютного альбома Харпера « Sophisticated Beggar» . Примерно с 1961 года он колесил в течение нескольких лет по Северной Африке, Европе и Лондону.

В музыкальном плане на Харпера первыми повлияли американский блюзовый музыкант Лид Белли и фолк-певец Вуди Гатри. [8] и в подростковом возрасте джазовый музыкант Майлз Дэвис . О блюзовых музыкантах Lead Belly, Big Bill Broonzy и Josh White Харпер сказал, что они создавали музыку, которая «...казалась с другой планеты... Мы никогда не слышали ничего подобного. Она в мгновение ока изменила наш мир, кувалда культурных перемен... эквивалентом было бы внезапное услышать музыку из космоса». [9] Харпер также познакомился с классической музыкой в ​​детстве и указал на влияние « Яна Сибелиуса » Карельской сюиты . 19-го века Лирические влияния включают романтиков , особенно Шелли , и стихотворение Китса « Эндимион ». Харпер также назвал поэтов-битников очень влиятельными , особенно Джека Керуака . [10] [11] Харпер отыграл свое первое платное выступление на поэтическом вечере в Ньюкасле в 1960 году.

Вернувшись в Великобританию в 1963 или 1964 году, Харпер начал писать больше песен, чем стихов. В 1965 году он получил резиденцию в знаменитом лондонском Сохо клубе фолк-музыки Les Cousins , где его познакомил Питер Беллами из The Young Tradition . [12] Первое рекламируемое выступление Харпера состоялось 5 октября 1965 года. В течение своей первой недели Харпер увидел Джона Ренборна , Алексиса Корнера , Пола Саймона , Алекса Кэмпбелла и Берта Янша . игру [12] Позже он играл и общался с другими артистами, включая Джона Мартина , Джони Митчелл и Ника Дрейка .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

1966–69: Первые сделки с пластинками.

[ редактировать ]

Первый альбом Харпера, Sophisticated Beggar , был записан в 1966 году после того, как он был замечен в Les Cousins ​​и подписал контракт с Strike Records. Альбом состоял из песен и стихов Харпера в сопровождении акустической гитары , записанных на Revox магнитофоне Пьером Таббсом и при участии английского гитариста Пола Бретта . Columbia Records признала потенциал Харпера и наняла американского продюсера Шела Талми для продюсирования второго альбома Харпера, Come Out Fighting Ghengis Smith , который был выпущен в 1968 году. 11-минутный трек "Circle", "звуковой ландшафт трудной юности Харпера", [13] был примечателен тем, что ознаменовал расширение его музыкального стиля от более традиционной стороны современной народной музыки, услышанной в то время. Харпер интересовался традиционным фолком , но не считал себя добросовестным участником фолк-сцены. Позже он объяснил:

На самом деле я был слишком большим модернистом. Слишком современно для того, что происходило в фолк-клубах. Я хотел модернизировать музыку, но более того, полностью модернизировать отношение людей к жизни в целом. Я пытался привнести (больше) содержания в (современную) фолк-музыку... (того времени). [14]

У звукозаписывающей компании Харпера были другие ожидания. «Они хотели, чтобы я писал коммерческие поп-песни, и когда они услышали альбом, который я для них сделал, они понятия не имели. Они хотели хитов. И я подарил им «Круг». [13] Берт Янш предоставил аннотации к альбому, а Харпер отдала дань уважения Яншу песней "Pretty Baby"; неальбомный трек на стороне B его первого сингла (выпущенного в марте 1966 года). В этот период Харпером руководил американский музыкальный предприниматель Джо Люстиг , менеджер Pentangle и бывший агент Джули Феликс .

В июне 1968 года Харпер выступил на первом бесплатном концерте, когда-либо проходившем в Гайд-парке , выступив в качестве конферансье и разделив счет с Джетро Таллом , Pink Floyd и Tyrannosaurus Rex . Тогда он говорил о совместном написании рок-оперы с Pink Floyd. Оперы не получилось, но это было началом музыкальных отношений. Харпер начала привлекать поклонников андеграундной музыкальной сцены. [15] и гастролировать по Великобритании, выступая на многочисленных площадках, таких как Lyceum Ballroom , Klooks Kleek и Mothers ; площадки, которые постепенно получат признание благодаря разнообразию и качеству своих музыкальных выступлений. «Матери в Бирмингеме» были одним из таких мест, куда Харпер часто возвращалась. [16] Позже Харпер рассказал журналу Brum Beat :

Это был первый клуб за пределами Лондона, который вообще что-то значил, и именно поэтому с Бирмингемом сложилась такая долгая связь. С 1968 по 1970 год я играл там около шести раз. Мне всегда нравилось играть здесь. [16]

Трек из альбома Come Out Fighting Ghengis Smith «Nobody’s Got Any Money in the Summer» также появился на первом недорогом сэмплерном альбоме The Rock Machine Turns You On . Альбом был выпущен в Великобритании, Нидерландах, Германии и ряде других европейских стран в рамках международной маркетинговой кампании Columbia Records (известной в Европе как CBS).

В 1969 году Харпер предпринял короткий тур по шести площадкам с Роном Гисином и Ральфом МакТеллом . [17] Программа тура содержала вступительный параграф:

Рой Харпер не является примером какой-либо категории, воплощением какого-либо движения или ступенькой на чьей-либо лестнице; он построил себя один, кусок за куском, и его дерзкий характер гордо стоит, словно высеченный из воинственного гранита. [18]

В том же году Харпер выпустил свой третий альбом Folkjokeopus , снова спродюсированный Шелом Талми и выпущенный Liberty Records . Вторая сторона включала расширенный 17-минутный трек под названием «McGoohan's Blues», который Харпер назвал «главным заявлением» альбома. О своем несогласии со стандартными трехминутными песнями, подходящими для радио, Харпер заявил, что это бунт, и что он считает трехминутную поп-песню анафемой, джинглом, призванным продать группу. [14] (Название «Блюз МакГуэна» было отсылкой к актеру Патрику МакГуэну , который двумя годами ранее снялся в британском сериале «Узник» ). Трек "Sergeant Sunshine" также появится на Son of Gutbucket , сэмплерном альбоме 1969 года, выпущенном для продвижения артистов на лейбле Liberty Records .

В этот период Харпер также посетил клуб «Дельфин» в Осло, Норвегия, где познакомился с фолк-певцом Лилльбьёрном Нильсеном . Нильсен выучил одну из песен Харпера, «On the First Day of April», которую он перевел на «Ravneferd» и записал для своего дебютного сольного альбома Tilbake в 1971 году. Харпер и Нильсен вместе с Финном Калвиком выступили вместе 23 января 1970 года на концерте. проходил в Университете Осло . Визит Харпера совпал с появлением норвежской «волны фолк-музыки» ( Visebølgen ), и Норвежская радиовещательная корпорация ( NRK ) записала Харпера по случаю концерта. Позже Калвик записал норвежские версии двух песен Харпер; «Я ненавижу белого человека» («Den hvite mann») и «Не горюй» («Kjære ikke gråt»).

1970–80: Годы урожая.

[ редактировать ]

Поскольку репутация Харпера росла, Pink Floyd бывший менеджер Питер Дженнер подписал с ним долгосрочный (и временами конфронтационный) контракт с EMI «подпольной» дочерней компанией , Harvest Records . [19] За десять лет Харпер записала восемь альбомов в студии Abbey Road Studios для лейбла Harvest. [20] и большую часть этого периода им руководил и продюсировал Дженнер, первоначально работавший от Blackhill Enterprises . По словам Дженнер,

Харпер — потрясающий автор песен, но немного сумасшедший, как и все лучшие люди. Большой проблемой для него было видеть, что все эти люди, которые украли его фразы, справляются намного лучше, чем он. Такие люди, как Джетро Талл, Led Zeppelin и, в некоторой степени, Роджер Уотерс. [21]

Первый тур Харпера по Соединенным Штатам последовал за выпуском его четвертого студийного альбома Flat Baroque and Berserk . В альбом вошел трек « Another Day », песня, которой Харпер суждено было исполнять вживую в течение многих лет, а также каверы от нескольких других исполнителей, включая This Mortal Coil (с участием Элизабет Фрейзер на вокале) и Кейт Буш . В альбоме также фигурирует Ницца в треке "Hell's Angels"; его неземной звук достигается с помощью педали вау-вау, Харпера прикрепленной к акустической гитаре .

После фестиваля в Бате 1970 года Led Zeppelin отдали дань уважения Харперу своей версией традиционной песни « Shake 'Em on Down ». Переименованный в « Hats Off to (Roy) Harper », он появился на альбоме Led Zeppelin III . По словам Джимми Пейджа , группа восхищалась тем, как Харпер придерживался своих принципов и не поддавался коммерческому давлению. В знак взаимной признательности за их работу Харпер в течение последующего десятилетия часто посещал живые выступления Led Zeppelin и делал фотографии на обложке альбома Physical Graffiti .

Признанный критиками альбом Харпера 1971 года представлял собой эпопею из четырех песен Stormcock . В альбоме участвовал Джимми Пейдж на гитаре (названный «S. Flavius ​​Mercurius» по контрактным причинам) и оркестровые аранжировки Дэвида Бедфорда (Бедфорд также будет сотрудничать с некоторыми из будущих релизов Харпера). Харпер посчитал, что в то время его лейбл не особенно хорошо продвигал альбом, и позже заявил:

Они ненавидели Штормкока . Никаких синглов. Никакой возможности рекламировать это по радио. Сказали, что денег на его продажу нет. Штормкок вылетел наружу. [22]

Тем не менее, Stormcock останется любимым альбомом поклонников Харпера и будет оказывать влияние на музыкантов на десятилетия вперед. Тридцать пять лет спустя (в 2006 году) манкунианец Джонни Марр из английской альтернативной рок- группы The Smiths сказал:

Если бы когда-либо и существовало секретное оружие пластинок, то это был бы Stormcock ... Он интенсивный, красивый и умный: Боуи Hunky Dory . старший и крутой брат [23]

Джоанна Ньюсом назвала Stormcock оказавшим влияние на ее релиз Ys 2006 года , а в 2011 году Робин Пекнольд из из Сиэтла , штат Вашингтон, фолк- группы Fleet Foxes заявил, что он черпал вдохновение из Stormcock при записи второго альбома Fleet Fox Helphoods Blues .

В 1972 году Харпер дебютировал в кино, сыграв Майка Престона вместе с Кэрол Уайт в Джона Маккензи фильме «Сделано» . Фильм был выбран (вместе с «Заводным апельсином» ) для представления Великобритании на Венецианском кинофестивале . [24] Харпер также записала саундтрек к фильму, выпущенному в следующем году под названием Lifemask , опять же при участии Джимми Пейджа. В то время Lifemask Харпера был создан как последний поклон , поскольку у него было диагностировано (тогда) малоизвестное генетическое заболевание HHT , которое вызвало полицитемию , выводящую его из строя. На обложке изображена живая маска Харпера, а не « смертная маска », которой она могла бы быть.

После выздоровления (лечение включало частую венесекцию ) его следующий альбом ( Valentine ) был выпущен в День святого Валентина , 14 февраля 1974 года, и в него вошли материалы Джимми Пейджа. Концерт, посвященный его выпуску, состоялся в тот же день в лондонском театре Rainbow Theater с участием Джимми Пейджа из Led Zeppelin, Роберта Планта и Джона Бонэма ; [25] Дэвид Бедфорд, Макс Миддлтон , Ронни Лейн и Кит Мун выступают вместе с Харпер. Вскоре последовал его первый концертный альбом Flashes from the Archives of Oblivion , в который вошли два трека, записанные на этом концерте.

На альбоме Pink Floyd 1975 года Wish You Were Here Харпер исполнила вокал в песне Have a Cigar . Роджер Уотерс намеревался записать эту партию сам, но во время записи « Shine On You Crazy Diamond » у него напрягся голос, и Дэвид Гилмор отказался петь. Харпер записывал свой альбом HQ в студии 2 Abbey Road, в то время как Pink Floyd работали в студии 3; узнав о дилемме группы, Харпер предложил спеть главную роль. Эта песня - одна из трех песен Pink Floyd, которые не исполнял ни один из их постоянных участников (остальные - « The Great Gig in the Sky » и « Hey, Hey, Rise Up! »). Дэвид Гилмор ответил тем же, появившись в штаб-квартире вместе со случайной аккомпанирующей группой Харпера «Trigger» ( Крис Спеддинг , Дэйв Кокран, Билл Бруфорд и Джон Пол Джонс ). Сингл « When an Old Cricketer Leaves the Crease », взятый из HQ , является одной из самых известных песен Харпера. Харпер также вместе с Гилмором написал песню «Short and Sweet» для первой сольной пластинки Гилмора, Дэвида Гилмора (выпущенной в 1978 году), и эта песня впоследствии появилась на его собственном альбоме. Неизвестный солдат (выпущен в 1980 году).

Споры последовали за выпуском Bullinamingvase 1977 года . Владельцы автозаправочной станции Уотфорд-Гэп возражали против критики их еды – « Уотфорд-Гэп, Уотфорд-Гэп/Тарелка жира и куча дерьма... » – в тексте песни «Уотфорд-Гэп», [26] как и член правления EMI , который также был неисполнительным директором Blue Boar (владельцев автосервиса). Харпер был вынужден исключить его из будущих копий альбома в Великобритании, хотя он остался на американской пластинке и снова появился на более поздних переизданиях компакт-дисков. [27] В альбом также вошла песня «One of The Days in England» с бэк-вокалом Пола Маккартни и Линды ; сингл с альбома занял 42-е место в британских чартах. В этот период группа Харпера была переименована в «Chips» и в нее входили Энди Робертс , Дэйв Лоусон, Генри Маккалоу, Джон Хэлси и Дэйв Кокран. начал писать тексты для следующего Led Zeppelin альбома В апреле 1978 года Харпер вместе с Джимми Пейджем , но проект был отложен, когда вокалист Роберт Плант вернулся из перерыва после смерти своего сына Карака Пендрагона. [28]

После успеха Bullinamingvase Харпера попросили «быстро написать еще одну пластинку». Демо-записи с недавно сформированной аккомпанирующей группой Харпера «Black Sheep» (Энди Робертс, Дэйв Лоусон, Генри Маккалоу, Джон Хэлси и Дэйв Кокран, он же Дэйв С. Дрилл) [29] [30] были сделаны, но Харпер чувствовал, что их торопят. Звукозаписывающая компания, которая «находилась на первой стадии обвала продаж», [31] не были заинтересованы в записях и не были готовы предоставить студийное время по запросу, сказав Харперу вернуться через шесть месяцев. В результате Харпер отказался от прав на публикацию того, что было записано; альбом под предварительным названием «Рекламные паузы» (не так ли?) и был (по его собственным словам) «вне закона» [31] звукозаписывающей компанией.

С 1975 по 1980 год Харпер работал с английским музыкантом и участником группы Black Sheep Энди Робертсом , иногда выступая дуэтом. В этот период Харпер провел значительное время в Соединенных Штатах и ​​подписал контракт с американским подразделением Chrysalis Records , которое выпустило HQ под другим названием — When an Old Cricketer Leaves the Crease — и с альтернативным оформлением. Chrysalis сочла оригинальную обложку альбома Hipgnosis , на которой Харпер идет по воде, слишком оскорбительной для американского релиза. Харпер не согласился, но лейбл не предоставил ему выбора. Chrysalis также изменила название следующего альбома Харпера Bullinamingvase на One of The Days in England . В 1978 году US Chrysalis переиздали первые пять альбомов Харпера Harvest , только один из которых ( Flat, Baroque и Berserk ) ранее был выпущен в Америке.

28 декабря 1979 года телеканал BBC показал рождественский выпуск Кейт Буш . [32] Помимо исполнения песен из ее первых двух альбомов, Буш и ее гость Питер Гэбриэл » Харпера исполнили « Another Day . [33] Их дуэт обсуждался к выпуску как сингл, но так и не появился.

Харпер вернулся в студию через несколько лет после спора с EMI, чтобы записать и подготовить свой следующий альбом The Unknown Soldier . В то время Харпер знал, что это будет его последний релиз на лейбле, и именно этим демо «...было суждено пылиться на полке с надписью «Рекламные паузы»...» . [31] (Только после выхода Харпером в 1988 году альбома Loony on the Bus некоторые из этих песен стали официально доступны, и еще шесть лет, пока альбом наконец не был выпущен как Commercial Breaks (1994)).

В 1980 году Харпер выпустил «Неизвестный солдат» , который действительно стал его последним на «Harvest» релизом . На альбоме Дэвид Гилмор играет на гитаре и является соавтором половины треков. В одном из этих треков «You» Харпер исполняет дуэт с Кейт Буш . Позже Харпер ответил взаимностью, исполнив бэк-вокал в песне « Breaking » на альбоме Буша Never For Ever ; Первое «нет» Буша. 1, первый альбом британской сольной исполнительницы, занявший первое место в британском альбомном чарте, и первый альбом сольной исполнительницы, занявший в этом чарте строчку. 1. Буш поблагодарил Харпера на обложке альбома за то, что он «держал поэта в своей музыке». [24] Во время интервью Пола Гамбаччини на радио BBC Буш похвалил Харпер, заявив:

Рой – один из величайших английских авторов песен, которые у нас были, но люди просто этого не осознают. И я действительно думаю, что когда они это сделают, у нас появится еще один ведущий автор песен. Он великолепен. [34]

О Буше Харпер позже сказал:

Кейт фантастический музыкант и очень профессиональна. Работать с Кейт очень легко, потому что она всегда знает, что хочет делать, и удивляет и вас, что всегда делают хорошие музыканты". [35]

Десять лет спустя Харпер и Буш снова будут сотрудничать над его альбомом 1990 года Once .

1981–89: рецессия и возвращение во владение

[ редактировать ]

Альбом Харпера 1982 года Work of Heart был выпущен на Public Records, недавно созданном звукозаписывающем лейбле, созданном Харпером вместе с Марком Томпсоном (сыном английского историка, социалиста и борца за мир Э. П. Томпсона ). В этот период Харпер гастролировал с группой, состоящей из Тони Франклина на басу, Боба Уилсона из группы Стива Гиббонса , Джорджа Джексона на барабанах и Дэйва Морриса на клавишных. Альбом был выбран Дереком Джуэллом из The Sunday Times как «Альбом года» в 1982 году, но он не продавался хорошо, и недолговечный лейбл распался.

В этот период Харпер потерял свой дом, ферму в деревне Марден, Херефордшир , из-за банка. Об этом периоде Харпер заявил:

...Я могу с гордостью сказать, что я был одним из первых жертв рецессии восьмидесятых ! ... Это был хаотичный период, о котором мне не хочется часто вспоминать... Я не сомневаюсь в своей правоте. Имейте в виду, что начало восьмидесятых было надиром моей музыкальной жизни». [36]

Оригинальная демо-версия Work of Heart была позже выпущена (в 1984 году) ограниченным тиражом (830 копий) на виниле под названием Born in Captivity .

В течение 1984 года Харпер гастролировал по Соединенному Королевству с Джимми Пейджем, исполняя преимущественно акустический сет на фолк-фестивалях под разными масками, такими как MacGregors и Themselves. В 1985 году фильм «Что случилось с Югулой?» был освобожден. Альбом вызвал возрождение интереса к Харперу и его музыке. ( Тони Франклин , басист в группе Харпера в то время, позже присоединился к Пейджу в фирме ). В апреле 1984 года Харпер и Гилмор исполнили «Short and Sweet» (песню, которую они написали в соавторстве) во время трехдневного выступления Гилмора в Hammersmith Odeon . Эта версия позже появилась в фильме-концерте Дэвида Гилмора Live 1984 года . Харпер также исполнила бэк-вокал на недавно выпущенном альбоме Гилмора About Face .

20 июня 1984 года Харпер выступила на последнем фестивале Stonehenge Free Festival , разделив счет с Hawkwind и Enid . Концерт был снят на видео и выпущен как Stonehenge 84 .

В результате его постоянных гастролей и популярности What Happened to Jugula? Харпер повторно подписал контракт с EMI и в 1986 году выпустил концертный альбом In Between Every Line (содержащий записи своих выступлений на Кембриджском фолк-фестивале ), а в 1988 году — студийный альбом Descendants of Smith . Возобновившиеся отношения между Харпером и EMI длились недолго, и с 1985 года все больше его ранних альбомов стали доступны на недавно созданном лейбле Awareness Records .

В 1988 году также был выпущен альбом Loony on the Bus , сборник треков, записанных десятью годами ранее и предназначенных для выпуска в 1977 году под названием Commercial Breaks (с подзаголовком «не так ли?»). Первоначальный выпуск был отложен из-за споров по поводу финансирования и контента между Харпером и EMI. Продажи «Loony on the Bus» пойдут на финансирование выпуска «Harper» 1990 года; Один раз . [37]

1990–99: Научные трения

[ редактировать ]

В 1993 году [38] Харпер основал собственный лейбл Science Friction и получил права на все свои ранее выпущенные альбомы. В результате с 1994 года большая часть бэк-каталога Харпера снова стала доступна на компакт-дисках.

Харпер был очень продуктивен в течение десятилетия, выпустив пять студийных альбомов: Once (1990), Death or Glory? (1992), Рекламные паузы (1994), «Общество мечты» (1998), сборник стихов и речи устной «Стихи, речи, мысли и рисунки» (1997); два концертных альбома: Unhinged (1993) и Live at Les Cousins ​​(1996; записано в 1969 году) и шесть отдельных компакт-дисков с живыми концертами и сессиями , записанными BBC (1997). Две официальные кассеты C90 с концертами в Red Lion в Бирмингеме (1984 и 1985 годы) были предоставлены агентством Харпера (Acorn Entertainments).

Кроме того, Харпер выпустил концертное видео Once Burn the (1990), EP World (1990), четырехдорожечный компакт-диск Death or Glory? (1992), ограниченного выпуска концертная кассета Born in Captivity II (1992) (с участием игрока в крикет Грэма Фаулера и стихотворение о крикете, написанное Харпером: « Триста слов »), сборник « An Введение в .....» (1994) и переиздание Descendants of Smith (его выпуск 1988 года), переименованное в Garden of Uranium (1994).

И снова Харпер сотрудничал с Дэвидом Гилмором и Кейт Буш в своем релизе 1990 года Once . В альбоме также участвовали Найджел Мазлин Джонс , Марк Фелтэм и Тони Франклин . Один из треков альбома, «Черное облако ислама», песня, написанная о полковнике Каддафи, взрыве в Локерби и отчаянной критике радикального ислама , вызвала в то время критику со стороны некоторых поклонников Харпера. А религия — «первый и единственный враг» Харпера. [39] всегда была повторяющейся темой в его музыке, [40] он «получил красную карточку от многих из его последователей в 1990 году... которые ушли в значительном количестве». [39]

В 1992 году его второй брак распался, и Харпер выпустил « Смерть или слава?». альбом, который (на момент его первоначального выпуска) содержал ряд песен и устных отрывков, посвященных его утрате и боли. «Она сбежала с кем-то другим, — рассказал Харпер, — со скрипачом ( Найджелом Кеннеди ), с которым я работал над адаптацией Скрипичного концерта Брамса . Меня это очень травмировало. Любой, кого внезапно оставили в таком состоянии, поймет, что это очень, очень травматично. Мне удалось выйти из этого, но на это ушло около пяти лет. Это было похоже на смерть, на потерю, как если бы тебе сказали, что твой ребенок погиб на войне. По-другому это не описать. пройди через это, это изменит твою жизнь навсегда, нет смысла не признавать этого, я ушел, отступил, стал изгнанником». [41]

На протяжении десятилетия музыкальное влияние Харпера начало признаваться молодым поколением музыкантов, некоторые из которых делали каверы на его песни или приглашали его выступить в качестве гостя на своих альбомах. В 1995 году Харпер внесла свой вклад в альбом группы Tea Party 1995 года The Edges of Twilight и появилась на сцене на их новогоднем концерте в Монреале. В 1996 году Рой прочитал «Bad Speech» из своего альбома What Happened to Jugula? на Anathema альбоме Eternity (альбом также содержит кавер-версию «Hope» с того же альбома). Трек "Time" с мультимедийного компакт-диска The Tea Party 1996 года "Alhambra" был спет и написан в соавторстве с Харпером.

Харпер внес свою версию песни Джетро Талла "Up the 'Pool" (из альбома Living in the Past ) для трибьют-альбома . 1996 года To Cry You a Song – A Collection of Tull Tales , версия, которая так понравилась Андерсону, что он начал исполнять «забытое произведение » снова на концерте [42] и позже назвал ее своей любимой кавер-версией Jethro Tull. [43]

В 1998 году певец Jethro Tull Ян Андерсон сыграл на флейте в песне «This Fifty Years» из альбома Harper's The Dream Society , основанного на эмоциональных, философских и реальных событиях из жизни Харпера. [44] Представления о продолжении рода, постоянное присутствие в нем матери и некоторые его психологические порывы акцентированы парой моментов сатиры. [45] песня о любви и плач, за которыми следует длинная песня «Эти пятьдесят лет», о которой он сказал: «В некотором смысле ее тема (антиорганизованная религия) похожа на «Тот же старый рок», но во многих других я думаю, что это сильнее» . [46] Как сообщается, Андерсон сказал, что единственная причина, по которой он первоначально покинул Блэкпул, заключалась в том, что это сделал Харпер. [47] Среди других артистов, исполнявших каверы на песни Харпера (или песни из его альбомов) на протяжении десятилетия, были Дин Картер, Ава Черри и The Astronettes, Green Crown, The Kitchen Cynics, The Levellers , Ройдан Стайлз и Пит Тауншенд . [48] Харпер также предпринял короткий тур по США, где некоторые выступления проходили при поддержке Дэвида Аллена , бывшего участника групп Soft Machine и Gong .

2000–10: В новое тысячелетие

[ редактировать ]

В 2000 году Харпер выпустил почти полностью акустический альбом The Green Man в сопровождении Tea Party из Джеффа Мартина , играющего на гитаре, шарманке и многих других инструментах. В следующем году (2001) Харпер отпраздновал свое 60-летие концертным выступлением в лондонском Royal Festival Hall , и к нему присоединились многочисленные приглашенные артисты, в том числе; Дэвид Бедфорд , Ник Харпер , Джефф Мартин и Джон Ренборн . Концерт был записан и вскоре выпущен на двойном компакт-диске Royal Festival Hall Live — 10 июня 2001 года .

В 2003 году Харпер опубликовал The Passions of Great Fortune , книгу большого формата, содержащую все тексты к его альбомам (и синглам) на сегодняшний день, а также множество фотографий и комментариев к его песням.

Харпер выпустил свой второй сингл на компакт-диске в апреле 2005 года; « Смерть Бога ». В 13-минутной песне, критикующей войну в Ираке , участвовал приглашенный гитарист Мэтт Черчилль (который в этот период также выступал вживую с Харпером). Видео трека, сочетающего анимацию с живым выступлением, доступно в четырех частях на YouTube . В 2003 году также был выпущен Counter Culture , двойной сборник песен, в который вошли песни Харпера за 35-летний период написания песен. Counter Culture получил пятизвездочный обзор от журнала Uncut . Харпер также внес сольный концерт « Jabberwocky » для The Wildlife Album , компакт-диска-сборника из 18 треков, пожертвованного на благо Всемирного фонда природы и Ulster Wildlife Trust .

Выступление в Palace Theater, Манчестер, 18 сентября 2010 г.

В 2005 году Харпер выпустил свой первый DVD Beyond the Door . Состоит из концертных записей, записанных в 2004 году в ирландском фолк-клубе "De Barra's" в Клонакилти , Корк , и видео "The Death of God". В комплект также входит дополнительный аудио-CD с 10 треками и получил 4-звездочную оценку от журналов Mojo , Uncut и Classic Rock , которые назвали его «DVD месяца».

В сентябре 2007 года Харпер поддержала калифорнийскую арфистку Джоанну Ньюсом на ее выступлении в Королевском Альберт-Холле . Ньюсом, впечатленный альбомом Харпер 1971 года Stormcock, обнаружил, что он послужил источником вдохновения для ее столь же обширного второго альбома Ys . [6] Во время своего выступления в Королевском Альберт-Холле с Ньюсомом Харпер сыграл «Грозового петуха» полностью . В то время Харпер объявил на своем веб-сайте, что он «… берет перерыв в концертной деятельности… ушел из концертов…» и просто хочет «… времени и места для написания… ." [49]

В этот период Харпер посвятил свое время сбору и компиляции произведений своей жизни в различных форматах. Одним из запланированных проектов должно было стать создание документального DVD, завершающего этот процесс. Однако по состоянию на 2016 год он остается неизданным. [47]

В 2008 году было объявлено о планах выпустить трибьют-альбом Роя Харпера . Альбом What You Need Is What You Have, The Songs of Roy Harper был составлен Лорел каньона фолк- певцом, музыкантом и продюсером Джонатаном Уилсоном , и в нем должны были участвовать Крис Робинсон ( The Black Crowes ), Гэри Лурис ( Jayhawks ), Джонатан Райс , Эрик Д. Джонсон ( Fruit Bats , Shins ), Бенджи Хьюз , Уилл Олдэм , Энди Кэбик , Доус , Дженни О. , Джош Тиллман и другие. В настоящее время сборник остается незавершенным, поскольку его выпуск был отложен после запланированной на 2009 год даты. Шесть треков можно услышать на странице проекта на Myspace. [50]

В 2010 году Ньюсом снова пригласил Харпер в качестве гостя на несколько ее европейских турне. [51] [52]

Планирует, что Харпер сыграет Родригеса Эль Торо в фильме « Городская битва повстанцев». [53] также были объявлены. По состоянию на 2016 год проект все еще находится в стадии разработки. [54]

2011 – настоящее время: Человек и миф.

[ редактировать ]

2 апреля 2011 года Рой Харпер дал концерт для небольшой аудитории в Metropolis Studios в рамках сериала ITV Legends. [55] Концерт был записан на видео и выпущен на DVD под названием Classic Rock Legends: Roy Harper – Live in Concert at Metropolis Studios . [56] В комплект также входит аудио-CD с концертом. Летом 2011 года Харпер несколько раз появлялся в средствах массовой информации. 24 июля 2011 года Харпер появился в качестве гостя на обеде в британской радиопрограмме о крикете Test Match Special . Во время шоу Харпер дала интервью, а также исполнила « When a Old Cricketer Leaves the Crease ». Телеинтервью последовало на BBC Breakfast 19 сентября 2011 года, а Харпер также дал интервью Роберту Элмсу в его шоу BBC London 94.9 20 сентября 2011 года. Во время шоу Харпер исполнил « Другой день » (песня из его альбома 1970 года Flat Baroque и Берсерк ) живут в студии. Еще одно интервью состоялось в программе Майка Хардинга на BBC Radio 2 21 сентября 2011 года. 23 сентября Харпер дала интервью программе Later... с Джулсом Холландом . фрагмент исполнения Харпером "Commune" (из его альбома Valentine 1974 года ) на The Old Grey Whistle Test Был показан в 1974 году. Харпер исполнил «Another Day», сокращенную версию «I Hate The White Man» (из его альбома 1970 года). «Плоское барокко и берсерк ») и «Зеленый человек» (в рамках эксклюзивного веб-спектакля).

Появления в СМИ должны были способствовать выпуску нового сборника Songs of Love and Loss , сборника песен о любви Харпера, впервые выпущенного в качестве вступления к цифровому выпуску 19 альбомов Харпера. Цифровой каталог должен был быть выпущен партиями по четыре штуки в ближайшие месяцы. Альбом (и большая часть бэк-каталога Harper) по-прежнему доступен для скачивания на веб-сайте Harper в форматах FLAC и MP3 . [57] [58]

5 ноября 2011 года Харпер вернулся в лондонский Королевский фестивальный зал, чтобы отпраздновать свое 70-летие и снова выступить со специальными гостями Джонатаном Уилсоном. [59] Ник Харпер , Джоанна Ньюсом и Джимми Пейдж. Выступление было описано в The Daily Telegraph как «...вечер разрушительного музыкального великолепия...». [60] и The Guardian как «... исторический концерт». [61]

В 2012 году Ассоциация пресс-фотографов Ирландии присудила третье место в разделе «Портреты» своего ежегодного конкурса фотографическому портрету Харпер, сделанному фотографом Аланом Плейсом. [62]

В декабре 2012 года были подтверждены планы по выпуску нового альбома, первого студийного релиза Харпера с новым материалом за 13 лет. Альбом Man and Myth , в котором приняли участие Пит Таунсенд и Джонатан Уилсон , был выпущен 23 сентября 2013 года.

Харпер выступал вживую до августа 2013 года, играя в фольклорном клубе Дебаррас в Клонакилти , Западный Корк , Ирландия (11 августа), на фестивале Green Man Festival в Глануске, Уэльс (17 августа) и на Beautiful Days в Эскот-парке , Девон (18 августа). .

В этот период Харпер дала интервью Лоре Роулингс в ее шоу BBC Radio Bristol 15 августа 2013 года, а также Робу Хьюзу из Telegraph Online, который заявил: «Рой Харпер провел последние пять десятилетий, создавая одни из самых ярких и восхитительно красивых музыкальных произведений. нашего времени...». [63] Харпер также выступила на представлении в магазине Rough Trade East в Лондоне. Ограниченное количество билетов было доступно тем, кто купил альбом в магазине в тот день, а мероприятие также транслировалось в прямом эфире для ограниченного числа фанатов, оформивших предзаказ на альбом. [64]

25 сентября Sky Arts транслировала «Рой Харпер: Человек и миф – документальный фильм» . Эксклюзивный документальный фильм, снятый в основном в доме Харпера в Ирландии, прослеживает карьеру Харпера и исследует его творчество. Включены интервью с коллегами-музыкантами Джимми Пейджем, Робертом Плантом и Джонни Марром.

В поддержку релиза Man and Myth Харпер предпринял короткий трехдневный тур по Великобритании, выступив в Royal Festival Hall в Лондоне (22 октября), Bridgewater Hall в Манчестере (25 октября) и Colston Hall в Бристоле (27 октября). Октябрь). На каждом выступлении его сопровождал Джонатан Уилсон и поддерживал ансамбль струнных и духовых инструментов .

В ноябре 2013 года Uncut поместил Man & Myth на 6 место в списке 50 лучших альбомов 2013 года. [65] Mojo также поместил Man and Myth на 39-е место в списке 50 лучших альбомов 2013 года. [66]

В апреле 2016 года, чтобы отпраздновать свое 75-летие, Харпер объявил о четырех сентябрьских концертах со струнным и духовым ансамблем в Бирмингеме, Манчестере, Лондоне и Эдинбурге. Он начал тур в пабе De Barra's в Клонакилти, графство Корк, Ирландия.

В марте 2019 года Харпер снова гастролировал по Великобритании с концертами в Бирмингеме, Бексхилл-он-Си, Лондоне ( The London Palladium ), Ливерпуле, Гейтсхеде, Лидсе и Эдинбурге. Он начал тур в пабе De Barra's в Клонакилти, графство Корк, Ирландия.

HQ был удостоен награды «Рекорд года» в Португалии в 1975 году. В том же году Харпер получил аналогичную награду в Финляндии за тот же рекорд.

Work of Heart был назван версии Sunday Times альбомом года по в 1982 году.

Харпер получила награду MOJO Hero Award. [67] сотрудниками журнала Mojo 16 июня 2005 года в Порчестер-холле в Лондоне. Сама награда была вручена давним соратником и другом Джимми Пейджем и теперь висит на стене фольклорного клуба Де Баррас в Клонакилти , Ирландия.

30 января 2013 года Харпер был награжден Премией за выслугу на церемонии BBC Radio 2 Folk Awards в Королевском концертном зале Глазго .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Один из сыновей Харпера, Ник Харпер , — певец и автор песен. Он время от времени гастролировал и записывался со своим отцом и выступал в качестве гитариста на нескольких его альбомах с 1985 года. Другой сын, Бен Харпер (от английской актрисы Верны Харви), живет в США. Автор песен и продюсер Феликс Ховард говорит, что Харпер - «биологический дедушка» его детей. [68]

Харпер — атеист . [69]

После допросов в полиции в феврале 2013 года Харперу в ноябре 2013 года было предъявлено обвинение по десяти пунктам обвинения в предполагаемом историческом сексуальном насилии над детьми в течение нескольких лет с несовершеннолетней женщиной. [70] [71] [72] После двухнедельного суда в начале 2015 года присяжные по двум пунктам обвинения признали его невиновным, а по остальным пяти приговоры не были вынесены. [73] [74] [75] [76] [77] затем, в ноябре 2015 года, после проверки, проведенной директором государственной прокуратуры , Элисон Сондерс остальные обвинения были сняты. [78] [79] [80] [81]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
Живые альбомы
Сборники альбомов
Переиздания и ремиксы
Синглы, 12-дюймовые синглы и EP
Сотрудничество
Загрузки

Видеосъемка

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2003 — Страсти великой удачи — Исследованные песни ( ISBN   0-9545264-0-6 )
  1. ^ «Сегодняшний день в истории» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . 12 июня 2014 г.
  2. ^ Интервью Роя Харпера, 2011 г. , Guardian.co.uk Проверено 9 декабря 2011 г.
  3. ^ «Основное музыкальное влияние Роя Харпера Яна Андерсона» . Classicrockmagazine.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  4. ^ Маккормик, Нил (12 ноября 2013 г.). «Рой Харпер: «Я вдохновлен продолжать» » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  5. ^ Джонс, Аллен (июль 2011 г.). «Рой Харпер: Я был абсолютным бунтовщиком…» Журнал UNCUT. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Келли, Дженнифер (20 октября 2008 г.). «Снимаю шляпу: Интервью с Роем Харпером» . Поп имеет значение . Проверено 20 октября 2008 г.
  7. ^ «Интервью Харпера, 1994 год» . Terrascope.co.uk . Проверено 21 февраля 2013 г.
  8. ^ Интервью Роя Харпера, 1994. Архивировано 21 октября 2007 года в Wayback Machine . Dirtylinen.com (8 апреля 2011 г.). Проверено 5 августа 2011 г.
  9. ^ «Певец и автор песен Рой Харпер возвращается с концертом в Шотландии» . Вестник Шотландии . 17 сентября 2016 г.
  10. ^ Интервью Роя Харпера, 2011 г. Clashmusic.com (22 сентября 2011 г.). Проверено 22 сентября 2011 г.
  11. ^ Рой Харпер Очерк и интервью . Gadflyonline.com (2001). Проверено 6 декабря 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Берт Янш: Дань уважения - Новости - Моджо» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г. Дань уважения Роя Харпера Берту Яншу
  13. ^ Jump up to: а б «Интервью Роя Харпера, 2011» . Uncut.co.uk . Июль 2011. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Интервью Роя Харпера, 2008 год . PopMatters.com. Проверено 9 декабря 2011 г.
  15. Кадры новостной ленты British Pathe с концерта в Гайд-парке 1968 года . Britishpathe.com. Проверено 5 августа 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Маббетт, Энди (январь – февраль 1995 г.). «Как будто начать сначала» . Брам Бит (168). Бирмингем, Англия: 17. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года.
  17. ^ «Живые выступления 1965–1969» . Musicnaut.iki.fi . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  18. ^ «Интервью Роя Харпера, 1994 год» . Terrascope.co.uk . Проверено 21 февраля 2013 г.
  19. ^ «Рой Харпер – фолк-блюз и не только» . Folkblues.co.uk .
  20. ^ «Биографии художников» . Royharper.co.uk . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  21. ^ Цитата Питера Дженнера . Folkblues.co.uk. Проверено 8 августа 2021 г.
  22. ^ Алексис Петридис (13 октября 2011 г.). «Интервью Роя Харпера, 2011 год» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 февраля 2013 г.
  23. ^ Секретное оружие музыки . Хранитель . Проверено 5 августа 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Снимаю шляпу перед Харпер» . Дэйв Бёрнем. Август 1994 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  25. ^ «Roy Harper Jam – Концерт ко Дню святого Валентина» . Лед Зеппелин.com . 14 февраля 1974 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  26. ^ Дэнни Бакленд (1 ноября 2009 г.). «Вдохновил ли Уотфорд Гэп «Коричневый сахар»» . express.co.uk .
  27. ^ де Лиль, Тим (25 августа 2006 г.). «В поисках британского шоссе 66» . Хранитель . Проверено 25 мая 2020 г.
  28. ^ «Роберт Плант рассказал о смерти своего сына Карача в отрывке из своего предстоящего телеинтервью» . Ледзепньюс.com . 6 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  29. ^ «Энди Робертс вспоминает работу с Роем Харпером» . Andyrobertsmusic.com . Проверено 21 февраля 2013 г.
  30. ^ «Черная овца — группа Роя Харпера» . Aylesburyfriars.co.uk . Проверено 21 февраля 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Псих в автобусе (Скачать). «Как рекламные паузы остались неизданными» . Royharper.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  32. ^ Актеры и съемочная группа "Рождественского выпуска Кейт Буш" на IMDb
  33. ^ «Кейт Буш - Рождественский выпуск BBC 1979» . Гаффа.орг . Проверено 6 июня 2008 г.
  34. ^ «Радиоинтервью Кейт Буш, 1980 год (похвала Харпер)» . Musicnaut.iki.fi . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  35. За загадкой Кейт Буш , веб-сайт BBC News.
  36. ^ Рожденный в плену/Труд сердца (CD). «Официальный сайт Роя Харпера» . Royharper.co.uk . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  37. ^ Псих в автобусе (Скачать). «Информация о рекламных паузах / Loony on the Bus Release с сайта артистов» . Royharper.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  38. ^ «Дата основания» . Folkblues.co.uk . Проверено 21 февраля 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б Пасмурные дни. «Официальный сайт Роя Харпера» . Royharper.co.uk . Проверено 31 января 2015 г.
  40. ^ «Рой Харпер: Когда старый игрок в крикет возвращается на поле» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 января 2015 г.
  41. ^ «Интервью Роя Харпера, 2011» . Uncut.co.uk . Июль 2011. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  42. ^ «Интервью 2006 года с Яном Андерсоном» . Classicrockmagazine.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  43. ^ «Интервью с Яном Андерсоном, 2017 г.» . Songfacts.com . Проверено 23 марта 2017 г.
  44. ^ Сообщество Stormcock (13 июня 1998 г.). «Транскрипция интервью GLR (Радио) 1998 г.» . Stormcock.net . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  45. ^ Сообщество Stormcock (21 апреля 2008 г.). «Автобиографическая природа The Dream Society . Обзор альбома Mojo, июль 1998 года» . Stormcock.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  46. ^ Рой Харпер; Science Friction Ltd (1 сентября 2003 г.). Страсти великой удачи: Рой Харпер Т. ООО "Сайенс Фрикшн" с. 277. ИСБН  978-0-9545264-0-5 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Роя Харпера» . Royharper.co.uk . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  48. ^ Фан-сайт Роя Харпера . Musicnaut.iki.fi. Проверено 5 августа 2011 г.
  49. ^ «Фан-сайт Роя Харпера» . Домашняя страница.ntlworld.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  50. ^ Страница исполнителей обложек на Myspace . Myspace.com. Проверено 2 февраля 2015 г.
  51. ^ Туры . Перетащите город. Проверено 5 августа 2011 г.
  52. Прямой эфир Роя Харпера. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine . Ройхарпер.co.uk. Проверено 5 августа 2011 г.
  53. Rebel City Rumble. Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine . Повстанческая городская битва. Проверено 5 августа 2011 г.
  54. ^ МакЭрлин и Харпер готовы к «Городской битве повстанцев» | Ирландская сеть кино и телевидения . Iftn.ie. Проверено 5 августа 2011 г.
  55. ^ «Рой Харпер записывается на концерт ITV» . Планета Рок . 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  56. Легенды классического рока: Рой Харпер (DVD, 2011 г.) Amazon.co.uk Проверено 8 августа 2011 г.
  57. ^ «Новости релиза нового сборника 2011» . Musicomh.com . 6 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  58. ^ «Новости релиза нового сборника 2011» . Music-news.com . 29 января 2009 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  59. ^ «Подробности о выходе нового альбома» . Белла Юнион. 9 сентября 2013 года . Проверено 10 января 2015 г.
  60. ^ МакНалти, Бернадетт (7 ноября 2011 г.). «Рой Харпер в Фестивальном зале, 2011» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 9 ноября 2011 г.
  61. ^ Денселоу, Робин (8 ноября 2011 г.). «Рой Харпер в Фестивальном зале, 2011» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 ноября 2011 г.
  62. ^ «Награды PPAI 2012» . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  63. ^ Хьюз, Роб (15 августа 2013 г.). «Интервью Роя Харпера, 2013» . Телеграф.co.uk . Лондон . Проверено 25 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  64. ^ «Выступление Харпера в магазине Rough Trade» . Roughtrade.com . Лондон . Проверено 22 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  65. ^ (30 ноября 2013 г.). 50 лучших альбомов 2013 года по версии журнала Uncut . Неразрезанный журнал .
  66. ^ (30 ноября 2013 г.). 50 лучших альбомов 2013 года по версии журнала Mojo. Архивировано 9 февраля 2014 года в Wayback Machine . Журнал Моджо . Проверено 30 ноября 2013 г.
  67. ^ «Список наград Моджо 2005» . Mojo4music.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  68. ^ «Инстаграм» .
  69. ^ «Самыми яркими достижениями первой половины стали «Замороженный момент» и недавняя, яростно антивоенная и антирелигиозная эпопея «Смерть Бога». другие Он также исполнил пресловутую песенку «Уотфорд Гэп», гораздо более целенаправленную атаку, на этот раз на еду на автомагистралях 1970-х годов». Саймон Хардеман рецензирует выступление Харпер в лондонском клубе 100, The Independent (Лондон), 24 января 2006 г., Особенности, стр. 43.
  70. ^ «Начинается суд над фолк-рок-музыкантом Роем Харпером» . Новости Би-би-си . 20 января 2015 г.
  71. ^ «Рой Харпер, обвиненный в сексуальных преступлениях против детей, отрицает обвинения» . Новости винтажного винила . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года.
  72. ^ « Classic Rock Magazine » : «Рой Харпер решительно отвергает обвинения » . 16 ноября 2013 г.
  73. ^ «Начинается суд над фолк-рок-музыкантом Роем Харпером» . Новости Би-би-си . 20 января 2015 г.
  74. ^ «Харпер оправдан за непристойное нападение» . Западные утренние новости. 5 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  75. ^ «Харпер одобрен присяжными» . Вустерские новости . 5 февраля 2015 г.
  76. ^ «Присяжные не смогли вынести вердикт по делу Харпера» . Рекламодатель Реддича . 6 февраля 2015 г.
  77. ^ «Харпер оправдан за непристойное нападение» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2015 г.
  78. ^ «Харпер раскритиковал прокуратуру после того, как обвинения в злоупотреблениях были сняты» . Bt.com . 9 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
  79. ^ «Рой Харпер критикует CPS за то, что он «так долго» оправдывал его» . «Дейли телеграф» . 9 ноября 2015 г.
  80. ^ «Обвинения в злоупотреблениях сняты прокуратурой» . Хранитель . 9 ноября 2015 г.
  81. ^ «Рой Харпер рассказывает о трехлетнем «кошмаре» после судебного разбирательства» . Вустерские новости . 9 ноября 2015 г.
  82. Короткометражный фильм с Роем Харпером в главной роли на YouTube (22 апреля 2009 г.). Проверено 5 августа 2011 г.
  83. ^ «Горбатый ковбой (2009)» . IMDb.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75448197e26637a0bae3952562124088__1720846740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/88/75448197e26637a0bae3952562124088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Harper (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)