Jump to content

Сияй, сумасшедший бриллиант

"Сияй, сумасшедший бриллиант"
Единственное редактирование части I
Композиция Floyd Pink
из альбома Wish You Were Here
Опубликовано Pink Floyd Music Publishers Ltd.
Выпущенный 15 сентября 1975 г.
Записано 13 января – 28 июля 1975 г. («Бокалы для вина» 5 января 1971 г.) [1]
Студия Abbey Road Studios (Студия первая, вторая и третья)
Жанр
Длина 25 : 57 (все части)
13:33 (parts I–V)
12:24 (части VI-IX)
17:32 ( Echoes: Лучшее из версии Pink Floyd)
11:05 ( Лучшее из Pink Floyd: версия A Foot in the Door)
10:41 ( Версия сборника великих танцевальных песен )
3:53 ( одиночное редактирование )
Этикетка Харвест (Великобритания)
Колумбия/CBS (США)
Композитор(ы)
Автор текста Роджер Уотерс
Продюсер(ы) Пинк Флойд

« Shine On You Crazy Diamond из девяти частей, » — композиция Pink Floyd написанная Дэвидом Гилмором , Роджером Уотерсом и Ричардом Райтом Pink Floyd , которая впервые была исполнена во время французского турне Pink Floyd 1975 года в 1974 году и появилась в концептуальном альбоме Wish You Were Here . Песня написана и посвящена участнику-основателю Сиду Барретту , который покинул группу в 1968 году из-за психических проблем и злоупотребления психоактивными веществами.

Песня, возникшая на основе риффа, написанного гитаристом Дэвидом Гилмором и позже разработанного самим гитаристом, басистом Роджером Уотерсом и пианистом Ричардом Райтом, была задумана и написана как дань уважения и воспоминаний об основателе Pink Floyd Сиде Барретте . [7] Барретта исключили из группы в 1968 году, потому что его употребление наркотиков и ухудшение психического здоровья влияли на его способность интегрироваться с другими участниками группы, а также творить и выступать как музыкант. Его заменил его бывший школьный друг Дэвид Гилмор, который изначально был назначен вторым гитаристом. Остальные участники группы чувствовали себя виноватыми за то, что удалили его, но, хотя они восхищались творчеством Барретта, они были обеспокоены его серьезным психическим упадком и считали, что это было необходимо. [8] Pink Floyd «Shine on You Crazy Diamond» впервые была исполнена во время французского турне в 1974 году и записана для их концептуального альбома 1975 года Wish You Were Here . Первоначально трек был задуман как дополнительная композиция, такая как « Atom Heart Mother » и « Echoes », но в конечном итоге был разделен на две части и использован в качестве завершающей части альбома, а другой недавно написанный материал выступал в качестве связующего звена. [9]

Басист Роджер Уотерс во время сессий прокомментировал, что «иногда группа присутствовала там только физически. Наши тела были там, но наши разумы и чувства где-то в другом месте». [10] В конце концов возникла идея разделить песню на две части: части I–V и части VI–IX. [10]

По словам гитариста Дэвида Гилмора и барабанщика Ника Мейсона в ​​« Wish You Were Here эпизоде » программы «In the Studio with Redbeard» , Pink Floyd записали удовлетворительную версию «Shine On You Crazy Diamond», но из-за новой микшерной консоли, установленной на Abbey Road. Studios , его пришлось перезаписать, так как на барабанных дорожках можно было услышать чрезмерное «кровоотделение» от других инструментов. Как объяснил Гилмор,

Изначально мы записывали минусовку в течение нескольких дней, но пришли к выводу, что она недостаточно хороша. Итак, мы сделали это снова за один день и получилось намного лучше. К сожалению, никто не понял пульт должным образом, и когда мы воспроизвели его, мы обнаружили, что кто-то переключил эхо-возвраты с мониторов на треки один и два. Это повлияло на тамтамы, гитары и клавишные, которые играли в то время. Сохранить это было невозможно, поэтому нам просто пришлось сделать это еще раз. [11]

В третьей части фортепианная партия, кажется, была добавлена ​​«вживую» в окончательный микс, что сделало ее отсутствующей в многодорожечных мастер-дисках. Эта часть была перезаписана в студии British Grove Studios пианистом Ричардом Райтом во время многоканального микса, использованного для альбома Immersion Edition и выпуска SACD. [12]

Ник Мейсон сказал:

С изобретением 16-дорожечной 2-дюймовой ленты долгое время существовало убеждение, что с монтажом такой большой ленты что-то не так. Следовательно, всякий раз, когда мы играли эти пьесы, их приходилось играть от начала до конца. Особенно для Роджера [Уотерса] и меня, поскольку мы были ритм-секцией, которая должна была быть заложена в первую очередь, это было [посмеивается] довольно трудным делом, потому что все должно было быть как-то правильно. [13]

Эта песня будет первой песней, которую нужно начать, и последней песней, записанной для альбома. 24 февраля фрагмент под названием «Wine Glasses» был наложен на первую часть песни, названную в честь того, как группа использовала бокалы для ее записи. Этот эпизод был записан 5 января 1971 года и изначально задумывался как часть серии музыкальных экспериментов, которые группа проводила, под названием «Nothings». [14]

Посещение студии Барретта

[ редактировать ]
Сид Барретт во время посещения студии Abbey Road Studios 5 июня 1975 года.

5 июня 1975 года Барретт, к тому моменту грузный, с полностью бритой головой и бровями, забрел в студию, где записывалась группа. Некоторое время они не узнавали его из-за резко изменившейся внешности, но когда они в конце концов поняли, кем был тот замкнутый мужчина в углу, Роджер Уотерс настолько расстроился из-за внешности Барретта, что расплакался. [9] Кто-то попросил Барретта еще раз проиграть сюиту, и он сказал, что во втором прослушивании нет необходимости, поскольку они только что услышали ее. Когда его спросили, что он думает об этой песне, Барретт ответил, что она звучит «немного старовата». Впоследствии он ускользнул во время празднования свадьбы Гилмора и Джинджер Хазенбейн , которое состоялось позже в тот же день. [15] Гилмор подтвердил эту историю, хотя и не смог вспомнить, над какой композицией они работали, когда появился Барретт. [16] [17] Мейсон также заявил, что он не уверен, была ли песня "Shine On You Crazy Diamond" записана, когда Барретт был там.

Райт описывает этот эпизод следующим образом:

Там был Роджер, он сидел за столом, я вошел и увидел сидящего позади него парня – огромного, лысого, толстого парня. Я подумал: «Он выглядит немного... странно...» В общем, я сел с Роджером за стол, и мы поработали минут десять, а этот парень продолжал вставать и чистить зубы, а затем сидеть… делает действительно странные вещи, но молчит. И я спросил Роджера: «Кто он?» и Роджер сказал: «Я не знаю». И я сказал: «Ну, я предполагал, что он твой друг», а он ответил: «Нет, я не знаю, кто он». В любом случае, это заняло у меня много времени, а потом вдруг, минут через 45, я понял, что это был Сид. Он пришел, когда мы записывали вокал для "Shine On You Crazy Diamond", которая в основном была посвящена Сиду. Он просто по какой-то невероятной причине выбрал тот самый день, когда мы писали песню о нем. И мы не видели его, кажется, года два назад. Вот что невероятно... странного в этом парне. И это немного тревожит, я имею в виду, особенно когда ты видишь парня, которого ты не знаешь, ты не можешь его узнать. А затем он должен выбрать тот самый день, когда мы хотим начать записывать вокал, то есть песню о нем. Очень странно. [18]

Поскольку ни оригинальный виниловый релиз 1975 года, ни переиздание компакт-диска на самом деле не содержат точного описания различных частей, состав частей, приведенных ниже, основан на сравнении записанного времени с обозначениями в опубликованных нотах.

Песня написана в гамме соль натуральный минор ( эолийский ), но с намеками на дорийский лад с включением ноты ми (повышенная шестая) в различных частях повсюду, особенно заметно в четырехнотной теме во второй части. Соло Гилмора в основном вдохновлено блюзом, с некоторыми нотами, намекающими на включение мелодической минорной гаммы G. [19] [20] [21]

Часть I (Райт, Гилмор, Уотерс; с 0:00 до 3:54) В первой части нет текста. Инструментальная часть начинается с плавного появления аккорда соль минор, созданного с помощью струнного синтезатора EMS VCS 3 , ARP Solina. , орган Хаммонда и арфа из винного бокала (переработанная из более раннего проекта, известного как « Предметы домашнего обихода »). Райта, За этим следуют отрывки из Minimoog ведущие к длинному блюзовому гитарному соло , сыгранному Гилмором на Fender Stratocaster (грифовый звукосниматель) с использованием сильно сжатого звука и реверберации . Первая часть заканчивается тем, что синтезаторный аккорд уходит на второй план. Во время затухания по левому каналу слышен какой-то очень слабый разговор в студии, хотя это не подтверждено.

Часть II (Гилмор, Уотерс, Райт; с 3:54 до 6:27) [22] начинается с темы из четырех нот (B ♭, F, G [ниже B ♭], E) (неофициально известной как «тема Сида»), повторяющейся на протяжении большей части всего раздела. Эта тема приводит гармонию к до мажору (по сравнению с использованием до минора в Части I). Мейсон начинает играть на барабанах, а Уотерс - на басу после четвертого исполнения четырехнотной темы, когда риффы приходят в фиксированный темп, в размере 6/8. Аккорд возвращается к соль минор (как из части I), за которым следуют ми ♭ мажор и ре мажор, возвращаясь к коде соль минор. В эту часть входит еще одно соло Гилмора.

Часть III (Райт, Гилмор, Уотерс; с 6:27 до 8:41) Minimoog начинается с соло Райта в сопровождении менее сложной вариации барабанов Мэйсона из Части II. Эта часть включает в себя третье гитарное соло Гилмора в гамме соль минор и заканчивается переходом в Часть IV. Во время выступления в туре Animals Гилмор добавил искажения к гитаре для этого соло. Это соло часто пропускают на живых выступлениях, в то время как остальная часть III все еще исполняется, особенно в Delicate Sound of Thunder и Pulse .

Часть IV (Гилмор, Райт, Уотерс; с 8:41 до 11:08) Уотерс поет свои тексты, а Гилмор, Райт и бэк-вокалистки Венетта Филдс и Карлена Уильямс играют на гармониях.

Часть V (Уотерс, Гилмор, Райт; с 11:08 до 13:33) За частью IV следуют две гитары, повторяющие арпеджио- вариацию основной темы в течение примерно минуты с темой Части II. Баритон -саксофон накладывает звуки, которые играет Дик Пэрри . Саксофон меняется с баритона на тенор-саксофон , поскольку переключение размера с 6/8 на 12/8 создает ощущение, что темп увеличивается вдвое. Соло саксофона сопровождается звуком клавиатуры струнного синтезатора Solina. Машинный гул постепенно переходит в musique concrète и переходит в « Welcome to the Machine ».

Части VI-IX

[ редактировать ]

Часть VI (Райт, Уотерс, Гилмор; с 0:00 до 4:56) начинается с завывания ветра из предыдущей песни « Wish You Were Here ». [23] Когда ветер стихает, появляется Гилмор с бас-гитарой. Уотерс добавляет еще один бас с продолжающимся рисунком риффа. Затем Райт начинает играть на синтезаторе Solina String Ensemble Synthesizer и после нескольких тактов - несколько партий ритм-гитары (Гилмор играл ритм-партию пауэр-аккорда на своем черном Fender Stratocaster, прежде чем переключиться на стальную гитару для соло в живых выступлениях с 1974 по 1977 год. Сноуи Уайт исполнила партии ритм-гитары в этом треке во время тура группы 1977 года In the Flesh Tour ) и включила барабаны, а также Minimoog, чтобы сыграть вступительное соло. На двухминутной отметке Minimoog Райта и стальная гитара Гилмора играют ноты в унисон, прежде чем Гилмор исполняет соло на стальной гитаре (у стальной пластинки была открытая настройка G с высокой струной D, настроенной на E) с некоторым контрапунктом от синтезаторов Райта. Он длится около трех минут (четыре во время тура группы In the Flesh Tour), и Гилмор играл каждую часть на октаву выше, чем предыдущую. Самой высокой нотой, которую он взял в соло стали/слайда, была B♭6, за которой последовала реприза гитарного соло из Части IV (которое Уайт исполнял вживую во время тура Pink Floyd 1977 года, чтобы Гилмор мог снова переключиться на свой Fender Stratocaster). ). Затем в песне тактовый размер меняется на 6/8 (можно найти в частях II–V), создавая впечатление более медленного темпа и вновь вводя вокал.

Часть VII (Гилмор, Райт, Уотерс; с 4:57 до 5:58) содержит вокал, аналогичный части IV, но вдвое короче, прежде чем перейти в часть VIII. Уотерс снова поет ведущий вокал, а Гилмор, Райт, Филдс и Уильямс - бэк-вокал.

В части VIII (Гилмор, Райт, Уотерс; с 5:58 до 9:03) Уотерс играет на второй электрогитаре для высококлассного звукового риффа, в то время как Гилмор играет арпеджио-рифф, соединяющий части VII и VIII. Уверенный прогресс фанка в размере 4/4 звучит примерно две минуты, а затем очень медленно затухает, когда примерно на девятиминутной отметке появляется одна устойчивая нота на клавиатуре. В этом разделе доминируют клавишные Райта с использованием синтезатора Minimoog и клавинета Hohner. Первоначально этот раздел длился 8 минут, прежде чем в окончательной версии он был отредактирован до трех минут (неотредактированная Часть 8 без электрического пианино и наложений Minimoog появилась на контрафакте под названием The Extraction Tapes). При исполнении в туре "In the Flesh" в 1977 году эта часть была увеличена до 5–10 минут, поскольку в нее входили гитарные соло Гилмора (которые по ходу тура Animals менялись от фанковых пауэр-аккордов до настоящего соло). и Белоснежка. В дополнение к их гитарным соло, Гилмор и Уайт время от времени меняли соло вместо клавишных, как это было на пластинке.

Часть IX (Райт, с 9:03 по 12:24) проигрывается в размере 4/4. Гилмор описал Часть IX как «медленный похоронный марш 4/4 … прощальную музыкальную хвалебную речь Сиду». [24] Опять же, клавишные Райта доминируют, а гитара Гилмора почти не играет. Большую часть этой партии играют барабаны Мэйсона, а клавишные играют последнюю минуту, прежде чем затихнуть. На затухании можно услышать короткую клавишную партию мелодии « See Emily Play » (12:07), одной из фирменных песен Барретта Pink Floyd. Предположительно, это было добавлено после того, как Барретт посетил студию. Часть IX и альбом заканчиваются солью мажор , терцией Пикардии . При исполнении в начале тура Animals партия начинается с фортепиано (как слышно на пластинке), затем синтезаторное соло исполняется (как на пластинке) Диком Пэрри с некоторым аккомпанементом слайд-гитары Snowy White, которое затем меняется на полусинтезатор. / Half Harmony соло на соло-гитаре до конца европейского этапа и первого этапа в США. В начале заключительного этапа в США играло фортепиано, затем Дэвид играл блюзовое соло на гитаре, затем Сноуи играл соло на гитаре, а затем Уайт играл высокие гармонии, а Гилмор играл низкие гармонии; но после выступления в Чикаго соло Уайта было исключено, а гармоническое гитарное соло Гилмора и Уайта, использованное ранее в туре (Гилмор играл самые высокие партии), было восстановлено и затем закончилось, как на пластинке. Это была последняя авторская заслуга, которую Райт получил в Pink Floyd при жизни, а также его последняя писательская заслуга любого рода до тех пор, пока Дивизионный колокол в 1994 году.

Живые выступления

[ редактировать ]

Серия песен впервые была исполнена как "Shine On". [25] группы во время французского турне в июне 1974 года. Во время британского турне в ноябре 1974 года он был представлен как "Shine On You Crazy Diamond". Первоначально сет исполнялся как одна сюита, ​​некоторые части которой отличались от альбомных версий, а также сэмплы. сольной песни Барретта « Dark Globe » во время открытия выступления. Версия из британского тура была включена в Experience и Immersion выпуски Wish You Were Here 2011 года . Многочастная версия "Shine On You Crazy Diamond" впервые была исполнена во время турне группы по Северной Америке 1975 года с " Have a Cigar " между двумя половинами пьесы. Версии 1975 года были близки к окончательным версиям, за исключением того, что первая и девятая части еще не были доработаны. Группа исполнила всю девятичастную композицию "Shine On You Crazy Diamond" в рамках части Wish You Were Here в рамках своего тура In the Flesh Tour 1977 года с дополнительными музыкантами Уайтом на гитаре и бэк-вокале и Пэрри на саксофоне.

Части I–V стали основой выступлений Флойда с 1987 по 1994 год. Трек открывал концерты на протяжении большей части тура A Momentary Lapse of Reason Tour , включая его последнее выступление в Небуорте в 1990 году с Кэнди Далфер на саксофоне. [26] Первые одиннадцать выступлений открывали " Echoes ", прежде чем группа приступила к исполнению всей песни A Momentary Lapse of Reason в оставшейся части первой половины в несколько иной последовательности, чем на альбоме. Сокращенное издание трека (без соло Гилмора в Части III) затем откроет вторую половину концертов группы в рамках тура The Division Bell Tour 1994 года , за исключением концертов, на которых вся песня The Dark Side of the Moon исполнялась , в которых Кейс «Shine On You Crazy Diamond» открыл первую половину концерта. За последние полтора месяца тура группа добавила часть VII к частям I–V (как это задокументировано на концертном альбоме Pulse ). Похожая версия также проигрывалась во время тура Дэвида Гилмора Rattle That Lock в 2015 году с соответствующим экранным фильмом.

Гилмор исполнил почти всю сюиту (за исключением частей III, VIII и IX) на своих полуавтоматических концертах 2001 и 2002 годов (задокументировано на его DVD «Дэвид Гилмор на концерте» 2002 года ). «Был, — сказал он, — момент, когда я подумал: а не попробовать ли мне сыграть акустическую гитарную версию длинного синтезированного вступления?» Однажды мне пришло в голову, как я могу это сделать, и это сработало не так уж плохо». [27]

Гилмор исполнил партии I–II и IV–V (в новой аранжировке) во время своего сольного тура On an Island 2006 года . Часть III была опущена, а части I и II были упрощены и больше ориентированы на гитару. Гилмор исполнил части I – V своего альбома Live in Gdańsk на втором диске и на DVD в четырехдисковом издании альбома. Издание на пяти дисках и онлайн-загрузки, доступные в трех- и четырехдисковых изданиях, включают части I–V, записанные в Венеции и Вьене в 2006 году. Во многих своих выступлениях, сольных и с Pink Floyd, Гилмор изменяет вокальную мелодию, чтобы избежать более высокие ноты, которые изначально исполнял Уотерс.

Уотерс также исполнил эту эпопею в своей серии концертов In The Flesh , задокументированной в одноименном концертном альбоме , который представлял собой сокращенные части I, II, IV, VI, VII и VIII. В шестой части этих выступлений было стальное соло Джона Кэрина, а затем гитарные соло Дойла Брэмхолла II и Уайта. Затем во время турне Уотерса 2002 года он сыграл все девять партий, как на пластинке (хотя части I, VIII и IX были сокращены). Сокращенная версия частей I – V была исполнена на альбоме Уотерса « The Dark Side of the Moon Live» 2006–07 годов . Уотерс также исполнил эту песню на концертах 2016 года, включая бесплатный концерт Zócalo в Мехико и концерт в Desert. Поездка на фестиваль; Помимо частей VI – IX, Уотерс исполнил вживую весь альбом Wish You Were Here по порядку. Уотерса Во время « This Is Not a Drill» он играл сторону B «Wish You Were Here» по порядку, включая части с VI по VIII (исключая часть IX), но отказался от части VIII после нескольких выступлений и закончился частью V.

Персонал

[ редактировать ]

с:

"Shine On You Crazy Diamond" присутствует во всех следующих выпусках:

Альбом

Видео/DVD/BD

  • Delicate Sound of Thunder (только VHS, часть I) – Pink Floyd, 1988
  • ПУЛЬС (VHS и DVD, части I – V, VII) – Pink Floyd, 1995 (VHS), 2006 (DVD)
  • Во плоти – Live (DVD, части I, II, IV, VI, VII, VIII) – Роджер Уотерс, 2000
  • Дэвид Гилмор на концерте (DVD, части I–II, IV–V (акустика) и VI–VII с концом части V) – Дэвид Гилмор, 2002 г.
  • Помните ту ночь (DVD и BD , части I–II, IV–V) – Дэвид Гилмор, 2007 г.
  • Концерт в Гданьске, 3-дисковые, 4-дисковые и роскошные издания (части I – II, IV – V) - Дэвид Гилмор, 2008 г.
  • Live at Pompeii (DVD, BD и роскошное издание, части I–II, IV–V) – Дэвид Гилмор, 2017 г.

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [30]
Parts I–V
Серебро 200,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Использование в других средствах массовой информации

[ редактировать ]

В декабре 2018 года песня стала темой эпизода BBC Radio 4 на Soul Music , в котором рассматривалось ее культурное влияние, включая интервью с Гилмором о том, как была создана песня. [31]

  1. ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Все песни Pink Floyd . Беговой пресс. ISBN  9780316439237 .
  2. ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
  3. ^ Попофф, Мартин (5 января 2024 г.). «20 самых маловероятных хитов прогрессивного рока» . Золотая жила . Проверено 7 января 2024 г.
  4. ^ «150 лучших альбомов 70-х» . Требл . 12 августа 2019 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ С, Р (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 638.
  6. ^ «Shine On You Crazy Diamond: Ноты» (PDF) . Листы-piano.ru . Проверено 27 июля 2016 г.
  7. ^ Кирби, Терри (12 июля 2006 г.). «Сид Барретт: Сумасшедший бриллиант» . Независимый . Проверено 17 августа 2018 г.
  8. ^ Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Тёмный глобус . Лондон: Plexus Publishing Limited. ISBN  9780859658829 .
  9. ^ Jump up to: а б «Беспорядочный разговор с Роджером Уотерсом обо всем этом и сем» . Ingsoc.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Макан, Эдвард (1997). Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 114 . ISBN  9780195098877 .
  11. ^ Сборник песен «Желаю, чтобы ты был здесь» . Pink-floyd.org . Проверено 27 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Пропавшее пианино на Vimeo» . Vimeo.com . 26 апреля 2012 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  13. ^ В студии с Рыжей Бородой
  14. ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Все песни Pink Floyd . Беговой пресс. ISBN  9780316439237 .
  15. ^ «Тотальная гитара 1996» . Neptunepinkfloyd.co.uk . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  16. ^ «Реквием Дэвида Гилмора» из Pink Floyd? Соно Финити" " . Repubblica.it . 3 февраля 2006 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  17. ^ «Дэвид Гилмор: «Пинк Флойд»? Все кончено" " . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  18. ^ Кендалл, Чарли (1984). «Оттенки розового – полный профиль Pink Floyd» . Радиошоу «Источник» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  19. ^ Беккер, Дэниел (май 2016 г.). «Новый взгляд на концептуальный альбом: основная тональная ось в песне Pink Floyd Wish You Were Here» (PDF) . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  20. ^ Коэн, Гилад (1 мая 2018 г.). « Тень вчерашнего триумфа»: «Shine On» группы Pink Floyd и сценическая теория горя» . Теория музыки Спектр . 40 (1): 106–120. дои : 10.1093/mts/mty011 . ISSN   0195-6167 .
  21. ^ Джонс, Кристофер Эверетт (2017). Снесите стену: аналитические методы развернутой формы и музыка Pink Floyd . п. 42.
  22. ^ «Классический тон: Shine On You Crazy Diamond |» . Гилмориш.com . Проверено 27 июля 2016 г.
  23. ^ Макан, Эдвард (1997). Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 123 . ISBN  9780195098877 .
  24. ^ «Pink Floyd – Wish You Were Here (обзор альбома 5)» . Sputnikmusic.com . 21 января 2012 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  25. ^ Каррутерс, Боб (2011). Pink Floyd – запись без цензуры . компании Coda Books Ltd. ISBN  978-1-908538-27-7 .
  26. ^ «Живой в Небуорте, 1990» . Концерт в обзоре DVD Небуорта . Новостной ресурс Pink Floyd . Проверено 5 сентября 2008 г. Что касается выбора Флойда, то это неплохой выбор - прекрасное исполнение "Shine On" с прекрасным соло голландской саксофонистки Кэнди Далфер и "Run Like Hell", завершившей концерт.
  27. ^ Филдер, Хью: «Тонущий розовый»; Классический рок № 48, Рождество 2002 г., стр. 58.
  28. ^ Рульманн, Уильям. «Сборник отличных танцевальных песен - Pink Floyd: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2013 г.
  29. ^ «Отголоски: титры альбома» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  30. ^ «Британские сертификаты синглов - Pink Floyd - Shine On You Crazy Diamond - Части 1-5» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 7 июля 2023 г.
  31. ^ «Соул-музыка – сияй, сумасшедший бриллиант» . Радио Би-би-си 4 . 26 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6137b818850a318ec9e9ba9d3cc340__1721483400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/40/ac6137b818850a318ec9e9ba9d3cc340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shine On You Crazy Diamond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)