Мы и они (песня)
«Мы и они» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Американский 7-дюймовый сингл | ||||
Сингл от Pink Floyd | ||||
из альбома Темная сторона Луны | ||||
сторона B | " Время " | |||
Выпущенный | 4 февраля 1974 г. | |||
Записано | 1 июня 1972 г. - 9 января 1973 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 3:15 одиночное ( редактирование) 7:49 (альбомная версия) 7:51 (версия « Эха ») | |||
Этикетка | Урожай | |||
Композитор(ы) | ||||
Автор текста | Роджер Уотерс | |||
Продюсер(ы) | Пинк Флойд | |||
Pink Floyd Хронология синглов | ||||
|
« Us and Them » — песня английской рок- группы Pink Floyd из их альбома The Dark Side of the Moon , вышедшего в 1973 году . Музыку написал Ричард Райт на слова Роджера Уотерса . Его поет Дэвид Гилмор с гармониями Райта. Песня длится 7 минут 49 секунд, самая длинная на альбоме.
"Us and Them" был выпущен как второй сингл с альбома The Dark Side of the Moon в США, достигнув 72-го места в чарте Cash Box Top 100 Singles в марте 1974 года. [3] Сингл занял 85-е место в канадском чарте. [4]
Состав
[ редактировать ]Песня начинается с небольшой части предыдущей песни « Money », являющейся переходным треком, также исполненным Гилмором.Ричард Райт представляет песню гармониями на органе Hammond , а затем добавляет к аранжировке фортепианную аккордовую поддержку и короткое фортепианное соло. Первоначально мелодия была написана на фортепиано Райтом для фильма «Забриски-Пойнт» в 1969 году и называлась «Жестокая сцена». [5] В своей первоначальной демо-версии он был инструментальным и включал только фортепиано и бас. Режиссер Микеланджело Антониони отверг его на том основании, что он слишком непохож на такой материал, как « Осторожно с этим топором, Юджин », стиль музыки, который он хотел использовать. Как вспоминает Роджер Уотерс, изображая это, Антониони ответил: «Это красиво, но слишком грустно, понимаете? Это заставляет меня думать о церкви ». [6] Затем песня была отложена до создания The Dark Side of the Moon .
Текст песни написал Уотерс. Они описывают бессмысленную природу войны и невежество современных людей, охваченных потребительством и материализмом . В интервью Уотерс поделился значением каждого стиха:
Первый куплет рассказывает о войне, о том, что на линии фронта у нас мало шансов пообщаться друг с другом, потому что кто-то другой решил, что нам не следует этого делать. Второй куплет посвящен гражданским свободам , расизму и предрассудкам по поводу цвета кожи . Последний куплет о том, как пройти мимо бродяги на улице и не помочь. [7]
В куплетах используется уникальная последовательность аккордов с джазовым влиянием : Dsus2, D6add9 (или Esus2/D), ре минор мажор 7 и G/D. Тоника D, чередующаяся с доминантой A, поддерживается на бас-гитаре в качестве педали на протяжении всех куплетов. D6 с добавленной девятой мало чем отличается от Esus2 с нотой D в басу, но поскольку басовая партия также содержит пятую ступень , ее точнее описать как своего рода аккорд D. Аккорд ре минор с мажорной септаккордом — редкость в рок-музыке 1970-х. Существует также вторичная последовательность, более громкая, с плотными вокальными гармониями, с последовательностью си минор, ля мажор , седьмой приостановленной секунды соль мажор , обычно записываемой как «Gmaj7sus2» (энгармонический слэш -аккорду D/G) и до мажор. . Эта последовательность воспроизводится дважды между каждым куплетом и мало чем отличается от припева , за исключением того, что текст меняется при каждом повторении. [8]
В середине есть перерыв, во время которого говорит роуди Роджер «Шляпа» Мэнифолд. [9]
Он был переиздан на альбоме лучших песен 2001 года Echoes: The Best of Pink Floyd , где это седьмой трек второго диска. Концовка песни в этой версии была отредактирована: вокал из последнего такта обрабатывался с большой задержкой , а музыкальный трек был полностью отключен, чтобы избежать плавного перехода к « Any Color You Like », который происходит в The Dark Side of the Луна . [10]
Разговорные части
[ редактировать ]Следующий диалог роуди группы Роджера «The Hat» Манифолда, один из двух его разговорных фрагментов на альбоме, звучит перед вторым соло на саксофоне (5:04), описывая ссору, которая произошла у него с водителем за несколько дней до этого. :
Я имею в виду, они тебя убьют, так что, если ты их быстро ударишь … коротким, резким током , они больше этого не сделают. Выкопать? Я имею в виду, что он ушел налегке, потому что я мог бы его избить, но я ударил его только один раз. Это всего лишь разница между добром и злом, не так ли? Я имею в виду, что хорошие манеры ничего не стоят, не так ли? [11]
Прием
[ редактировать ]Cash Box назвал ее «гипнотизирующей балладой», «столь же красивой, сколь и коммерческой». [12] Record World назвал это «неземным числом». [13] Billboard и Louder Sound поставили эту песню на третье и восьмое места соответственно в своих списках 50 величайших песен Pink Floyd. [14] [15]
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [16] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Альтернативные и живые версии
[ редактировать ]- Оригинальное демо с сессий Zabriskie Point было выпущено в бокс-сете The Dark Side of the Moon Immersion Box Set в 2011 году.
- Инструментальная "Violent Sequence" исполнялась несколько раз в начале 1970 года. Эти выступления были во многом такими же, как демо Zabriskie Point , с некоторыми добавленными перкуссиями Ника Мэйсона. По крайней мере, в двух случаях песня была в паре с другим отрывком из сессий Забриски , « Heart Beat, Pig Meat ». [17]
- На выступлениях начала 1972 года в начале песни проигрывался короткий аудиоклип, на котором мужчина стонет от мучительной боли, что сразу же подчеркивало тему насилия. В песне не было саксофона, а ведущий вокал исполнили Уотерс и Райт, а бэк-вокал - Дэвид Гилмор.
- Время от времени он звучал на бис во время тура группы In the Flesh Tour 1977 года (это исполнялось на большинстве концертов во время турне группы по США 1977 года во время выхода на бис). Его часто использовали, чтобы намеренно успокоить часто шумную публику на стадионе.
- P·U·L·S·E , а также на втором диске и видео Delicate Sound of Thunder Этот трек присутствует на . Обе версии короче оригинальной студийной записи, а последняя включает слегка измененное соло на саксофоне. Запись Delicate Sound of Thunder заканчивается на мажорной тональности, а затем прерывается звуковыми эффектами из " Money ", фактически меняя исходную последовательность на противоположную. Тот же порядок событий использовался и в ночи 1994 года, которые не включали всей Темной стороны Луны . последовательность
- На Echoes: The Best of Pink Floyd у песни другой финал: вместо того, чтобы перейти к следующему треку на The Dark Side of the Moon (« Any Color You Like »), инженер и соратник Floyd Джеймс Гатри дал песня с холодным финалом, прежде чем добавить обратную фортепианную ноту, которая приведет к следующему треку сборника " Learning to Fly ".
- Уотерс включил эту песню в свой тур The Dark Side of the Moon Live 2006–08 годов , где Джон Кэрин заменил Гилмора на ведущем вокале, а Уотерс заменил Райта на гармоническом вокале.
- Уотерс исполнил эту песню во время своего выступления во время благотворительного телевизионного концерта 12-12-12: The Concert for Sandy Relief (2012). Эта версия заканчивается точкой, но в то время как Pink Floyd завершили ее на ре мажоре, Уотерс вместо этого выбрал аккорд си минор.
- Гилмор исполнил эту песню в своем туре Rattle That Lock Tour 2015–16, финал которого был аналогичен туру 1988–1989 годов.
- Уотерс исполнил эту песню во время своего концертного тура 2017–2018 годов, выпущенного как фильм-концерт Us + Them (2019). Концовка (холодная концовка с затухающим вокальным эхом) ближе к версии компиляции Echoes .
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Гилмор — электрогитары, вокал (куплеты и припевы)
- Ричард Райт — орган Hammond , фортепиано, гармонический вокал (припевы)
- Роджер Уотерс — бас-гитара
- Ник Мейсон — ударные
- Дополнительный персонал
- Дик Пэрри — тенор-саксофон
- Лесли Дункан — бэк-вокал
- Дорис Трой — бэк-вокал
- Барри Сент-Джон — бэк-вокал
- Лиза Страйк — бэк-вокал
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Шон (29 марта 2017 г.). «100 лучших классических песен прогрессивного рока: Часть 4, 40–21» . ПопМатерс . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 185. ИСБН 978-1-4408-6579-4 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 393. ИСБН 978-0-89820-213-7 .
- ^ «100 лучших синглов RPM — 16 марта 1974 г.» (PDF) .
- ^ Энди Маббетт (июль 1995 г.), «Мы и они» , Полный путеводитель по музыке Pink Floyd , ISBN 978-0-7119-4301-8
- ^ "Создание Темной стороны Луны", Pt. 5 (Мы и они)
- ^ Рок, Классика. «Темная сторона луны Pink Floyd: этапы создания их классического альбома». Журнал Classic Rock, Louder, 5 декабря 2018 г., www.loudersound.com/features/50-years-of-pink-floyd-the-making-of-dark-side-of-the-moon-1971-197.
- ↑ Pink Floyd: The Dark Side of the Moon 1973 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN 0-7119-1028-6 (США) ISBN 0-8256-1078-8 )
- ^ Лонгфелло, Мэтью. «Pink Floyd: Создание темной стороны луны (1997)» , документальный фильм
- ^ «Отголоски: титры альбома» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ rogerthehat73 (30 ноября 2011 г.). Бокс-сет «Погружение в Темную сторону Луны» — пасхальное яйцо — коллектор Роджера «Шляпа», полное интервью . Проверено 17 июля 2024 г. - через YouTube.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Временная метка — 10:40 - ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Касса . 9 февраля 1974 г. с. 12 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 9 февраля 1974 г. с. 1 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (4 августа 2017 г.). «50 величайших песен Pink Floyd: выбор критиков» . Рекламный щит . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «50 величайших песен Pink Floyd за всю историю» . Громче звук . 20 сентября 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Pink Floyd – Us and Them» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Ходжес, Ник и Пристон, Ян Эмбрио: Хронология Pink Floyd 1966–1971. Вишневые красные книги, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1973 года
- Синглы 1974 года
- Песни Пинк Флойд
- Антивоенные песни
- баллады 1970-х годов
- Песни, написанные Ричардом Райтом (музыкант)
- Песни, написанные Роджером Уотерсом
- Записи песен, спродюсированные Дэвидом Гилмором
- Записи песен, спродюсированные Роджером Уотерсом
- Записи песен, произведенные Ричардом Райтом (музыкант)
- Записи песен, спродюсированные Ником Мейсоном
- Синглы Harvest Records
- Рок-баллады
- Песни в стиле джаз-фьюжн