Jump to content

Финальный вариант (альбом)

Окончательный вариант
Крупный план груди: темная куртка с четвертью памятного мака в верхнем левом углу и набором лент с медалями за британскую военную службу по нижнему краю.
Студийный альбом
Выпущенный 21 марта 1983 г. ( 21 марта 1983 г. )
Записано Июль – декабрь 1982 г.
Студия
Жанр
Длина 43 : 14
46:30 (с 2004 г.)
Этикетка
Продюсер
Пинк Флойд Хронология
Сборник замечательных танцевальных песен
(1981)
Окончательный вариант
(1983)
Работает
(1983)
Синглы из The Final Cut
  1. « Не сейчас, Джон »
    Релиз: апрель 1983 г.

The Final Cut — двенадцатый студийный альбом английской рок-группы Pink Floyd , выпущенный 21 марта 1983 года на лейблах Harvest и Columbia Records . В него вошли неиспользованный материал с предыдущего студийного альбома группы The Wall (1979), а также новый материал, записанный в 1982 году.

The Final Cut — последний альбом Pink Floyd, в котором участвовал один из основателей группы Роджер Уотерс , покинувший группу в 1985 году. Это также единственный альбом Pink Floyd, в котором не участвовал один из основателей и клавишник Ричард Райт , покинувший группу под давлением со стороны Уотерс после сеансов на Стене . Запись сопровождалась конфликтом; гитарист Дэвид Гилмор посчитал, что многие треки не заслуживают включения, но Уотерс обвинил его в том, что он сам не предоставил материал. Вклад барабанщика Ника Мейсона ограничивался в основном звуковыми эффектами.

Уотерс планировал, что альбом станет саундтреком к экранизации 1982 «Стены» года . С началом Фолклендской войны он переписал его как концептуальный альбом, исследующий то, что он считал предательством своего отца, погибшего во время службы во Второй мировой войне . Уотерс исполнил вокал для всех треков, кроме одного, и ему приписывают написание всех песен. Альбом сопровождался короткометражным фильмом, выпущенным в том же году.

Final Cut получил неоднозначные отзывы, хотя ретроспективный прием оказался более благоприятным. Хотя он достиг первого места в Великобритании и шестого места в США, это был самый продаваемый студийный альбом Pink Floyd в мире со времен их шестого альбома Meddle (1971).

The Final Cut был задуман как альбом саундтреков к фильму Pink Floyd – The Wall 1982 года, основанному на предыдущем студийном альбоме Pink Floyd The Wall (1979). [ 5 ] Под рабочим названием Spare Bricks в него входила новая музыка, перезаписанная для фильма, например, « Когда тигры вырвались на свободу ». Басист, вокалист и основной автор песен Роджер Уотерс также планировал записать небольшое количество нового материала, расширяющего The Wall . повествование [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В результате Фолклендской войны Уотерс сменил направление и написал новый материал. Он считал премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер реакцию на вторжение Аргентины на острова шовинистической и ненужной и посвятил новый альбом, предварительно названный «Реквием по послевоенной мечте », своему отцу Эрику Флетчеру Уотерсу. Младший лейтенант 8-го королевского стрелкового полка Эрик Уотерс погиб во время Второй мировой войны в Априлии в Италии, 18 февраля 1944 года. [ 8 ] когда Роджеру было пять месяцев. Уотерс сказал:

В «Финальной версии» речь шла о том, как с введением государства всеобщего благосостояния мы почувствовали, что движемся вперед к чему-то напоминающему либеральную страну, где мы все будем заботиться друг о друге… но я видел, как все это было вырезано, и я Я видел возвращение к почти диккенсовскому обществу при Маргарет Тэтчер. Тогда, как и сейчас, я чувствовал, что британскому правительству следовало бы использовать дипломатические пути, а не торопиться в тот момент, когда оперативная группа прибыла в Южную Атлантику. [ 5 ]

У Уотерса были противоречивые чувства по поводу того, как его поколение решает проблемы, которые сильно повлияли на поколение его отца. В интервью 1987 года он признался:

Это что-то говорит об ощущении, я думаю, лично для меня, о том, что я , возможно, предал его. Он погиб в последней войне, и у меня такое ощущение, что лично я, возможно, предал его, потому что нам не удалось существенно улучшить ситуацию. Экономические циклы по-прежнему преобладают над всем, и при самых благих намерениях цикл экономического спада, за которым следует возрождение, по-прежнему управляет нашими действиями. [ 9 ]

Гитаристу Дэвиду Гилмору не нравилась политизация Уотерса, и новое творческое направление вызвало споры. Пять других треков, не использованных в The Wall Your Could Pasts », « One of the Few », « The Final Cut », « The Fletcher Memorial Home » и « The Hero's Return »), были отложены для « Spare Bricks » . и хотя Pink Floyd часто повторно использовали материал, Гилмор чувствовал, что песни недостаточно хороши для нового студийного альбома. Он хотел написать новый материал, но Уотерс сомневался, поскольку Гилмор в последнее время писал мало новой музыки. [ 5 ] Гилмор сказал:

Конечно, временами я виноват в том, что ленюсь, и наступают моменты, когда Роджер может сказать: «Ну, что у тебя есть?» И я говорил: «Ну, сейчас у меня ничего нет. Мне нужно немного времени, чтобы записать кое-какие идеи». Во всем этом есть элементы, на которые, спустя годы, вы можете, оглянувшись назад, сказать: «Ну, в этом он был прав». Но он был не прав, желая включить в The Final Cut несколько нудных треков . Я сказал Роджеру: «Если эти песни не были достаточно хороши для The Wall , то почему они достаточно хороши сейчас?» [ 10 ]

Название «Окончательная версия» является отсылкой к произведению Уильяма Шекспира « Юлий Цезарь» : «Это была самая жестокая версия из всех». [ 11 ] "When the Tigers Broke Free" был выпущен как сингл под названием "Pink Floyd: The Wall: Music from the Film" 26 июля 1982 года с киноверсией "Bring the Boys Back Home" на стороне B; [ 3 ] [ номер 1 ] [ номер 2 ] сингл был помечен как «Взято из альбома The Final Cut », но не был включен в этот альбом до переиздания компакт-диска 2004 года. [ 12 ]

Концепция

[ редактировать ]
Группа вооруженных солдат в камуфляжной форме и красных беретах охраняет строй вражеских солдат, стоящих перед большим деревянным зданием, выкрашенным в желтый цвет. Дорога мокрая, небо голубое.
Британские десантники охраняют аргентинских военнопленных на Фолклендских островах . Разочарование Уотерса событиями, связанными с Фолклендской войной , очевидно в альбоме.

The Final Cut — это антивоенный концептуальный альбом , в котором исследуется то, что Уотерс считает предательством павших британских военнослужащих, таких как его отец, которые во время Второй мировой войны пожертвовали своими жизнями в духе послевоенной мечты. Послевоенная мечта заключалась в том, что их победа приведет к созданию более мирного мира. [ 6 ] чьи лидеры больше не будут так стремиться разрешать споры, прибегая к войне. В текстах альбома содержится критика в адрес Тэтчер, чью политику и решения Уотерс считал примером этого предательства. На протяжении всего альбома она упоминается как «Мэгги».

Вступительный трек "The Post War Dream" начинается с записанного объявления о том, что замена Atlantic Conveyor , корабля, потерянного во время Фолклендской кампании, будет построена в Японии. В текстах Уотерса упоминается его умерший отец, потеря британской судостроительной промышленности в пользу Японии и Маргарет Тэтчер, прежде чем перейти к «Your Could Pasts», переписанной версии песни, отклоненной для The Wall . В еще одной отвергнутой песне «One of the Few» школьный учитель из «Стены» выступает в роли главного героя короткометражного фильма Final Cut , представленного как герой войны, вернувшийся к гражданской жизни. Он не может рассказать о своих переживаниях жене, и в «Возвращении героя» его мучает потеря одного из членов экипажа. «Мечта артиллериста» обсуждает послевоенную мечту о мире, свободном от тирании и угрозы терроризма (отсылка к взрыву в Гайд-парке ). За этим в « Глазах параноика » следует впадение учителя в алкоголизм. [ 13 ] [ 14 ]

Вторая половина посвящена различным вопросам войны. Хотя «Саутгемптонский док» — это плач по вернувшимся героям войны и другим солдатам, идущим навстречу вероятной смерти, [ 13 ] « Не сейчас, Джон » обращается к незнанию обществом политических и экономических проблем. [ 15 ] «Убери свои грязные руки от моей пустыни» рассказывает о чувствах Уотерса по поводу войны и вторжения, а « Мемориальный дом Флетчера » (название является отсылкой к отцу Уотерса) отражает фантастическое применение « окончательного решения » на собрании. политических лидеров, включая Леонида Брежнева , Менахема Бегина и Маргарет Тэтчер. [ 16 ] Заглавная песня альбома повествует о последствиях изоляции и сексуальных подавлений мужчины, когда он размышляет о самоубийстве и изо всех сил пытается воссоединиться с окружающим миром. Альбом заканчивается песней " Two Suns in the Sunset ", изображающей ядерный холокост : окончательный результат мира, одержимого войной и контролем. [ 13 ] [ 16 ]

Американский композитор Майкл Кэмен , который внес свой вклад в «Стену» , был сопродюсером, курировал оркестровые аранжировки и выступал посредником между Уотерсом и Гилмором. Он также заменил клавишника Ричарда Райта , который покинул группу под давлением Уотерса во время записи The Wall . [ 17 ] Джеймс Гатри был студийным инженером и сопродюсером, а игру Мэйсона на ударных дополнял Рэй Купер на перкуссии; когда Мейсон не смог выполнить сложные изменения времени в «Two Suns in the Sunset», его заменил сессионный музыкант Энди Ньюмарк . Мейсон также предложил повторяющиеся репризы «Мэгги, что мы сделали» сделать инструментальными, а не петь. [ 18 ] Рафаэля Рэйвенскрофта наняли играть на саксофоне. Запись проходила во второй половине 1982 года в восьми студиях, включая домашнюю студию Гилмора в Hook End Manor и студию Waters’ Billiard Room Studios в East Sheen . [ 1 ] [ 2 ] Другими студиями были Mayfair Studios , Olympic Studios , Abbey Road Studios , Eel Pie Studios , Audio International и RAK Studios . [ 3 ]

Вскоре возникла напряженность, и хотя Уотерс и Гилмор сначала работали вместе, играя в свободное время в видеоигру Donkey Kong (1981), в конечном итоге они решили работать отдельно. Инженер Энди Джексон работал с Уотерсом над вокалом; Гатри с Гилмором на гитарах. Время от времени они встречались, чтобы обсудить проделанную работу; хотя этот метод сам по себе не был необычным, Гилмор начал чувствовать напряжение, иногда едва сохраняя самообладание. Камен тоже чувствовал давление; Уотерс никогда не был уверенным вокалистом, и однажды, после неоднократных студийных съемок, Уотерс заметил, что он что-то пишет в блокноте. Выйдя из себя, он потребовал объяснить, что делает Кеймен, но обнаружил, что Кеймен неоднократно писал: «Я не должен трахать овец». [ 2 ] [ 19 ] Уотерс сказал, что «во многом это раздражение проявилось в вокальном исполнении, которое, оглядываясь назад, действительно было довольно мучительным». [ 20 ]

Как и в предыдущих альбомах Pink Floyd, в The Final Cut использовались звуковые эффекты в сочетании с достижениями в области технологий аудиозаписи. Вклад Мэйсона в основном ограничивался записью звуковых эффектов для экспериментальной голофонической системы - техники обработки звука, используемой для добавления к записям улучшенного трехмерного эффекта; The Final Cut — второй альбом, в котором используется эта технология. [ 21 ] Эта техника представлена ​​в песне "Get Your Filthy Hands Off My Desert", создавая звук пролетающей и взрывающейся ракеты, окружающий слушателя. Звуковые эффекты повторно использованы из альбомов Pink Floyd Meddle (1971), The Dark Side of the Moon (1973), Wish You Were Here (1975), Animals (1977) и The Wall (1979). [ 22 ]

После нескольких месяцев плохих отношений и финальной конфронтации Гилмор был исключен из кредитного списка как продюсер, но ему все равно выплачивались гонорары за производство. [ 23 ] Позже Уотерс сказал, что он также находился под значительным давлением и что на ранних этапах производства он считал, что никогда больше не будет записываться с Гилмором или Мэйсоном. Возможно, он угрожал выпустить альбом как сольную пластинку, хотя у Pink Floyd был контракт с EMI, и такой шаг был бы маловероятен. [ 2 ] Мейсон держался на расстоянии, решая семейные проблемы. [ 24 ] В интервью в августе 1987 года Уотерс назвал The Final Cut «абсолютным несчастьем», и что участники группы «дрались, как кошки и собаки». Он сказал, что этот опыт заставил их признать, что они не работали вместе как группа со времен их девятого студийного альбома Wish You Were Here (1975). [ 25 ]

Упаковка

[ редактировать ]
Поле сиреневых цветов под голубым небом с десятками маков на переднем плане. За полем виден дом и деревья, а еще вдали зеленые поля, шпиль церкви и холмы.
Маки - постоянная тема в обложке альбома.

Сторм Торгерсон , один из основателей Hipgnosis (дизайнеров большинства предыдущих и будущих произведений Pink Floyd), не был задействован в дизайне обложки . Вместо этого Уотерс сам создал обложку, используя фотографии, сделанные его зятем Уилли Кристи . [ 24 ] На передней обложке изображены памятный мак и четыре ленты с медалями Второй мировой войны на фоне черной ткани куртки или пиджака, на котором они надеты. Слева направо медали: Звезда 1939–1945 годов , Звезда Африки , Медаль обороны и Крест за выдающиеся летные заслуги . [ 26 ]

Мак — повторяющаяся тема дизайна. На внутреннем развороте представлены три фотографии: на первой изображена сцена на открытом воздухе: протянутая рука держит три мака, а вдалеке — солдат, стоящий спиной к камере. Еще на двух фотографиях изображен сварщик за работой, его маска, украшенная японским флагом восходящего солнца , и ядерный взрыв (явная отсылка к «Двум солнцам на закате»). Тексты альбома напечатаны на развороте. На первой стороне винилового диска изображено маковое поле, а на второй стороне среди маков лежит солдат с ножом в спине, лицом вниз, рядом с ним собака.

На задней обложке изображена фотография офицера, стоящего вертикально и держащего в руках канистру с пленкой, из спины которого торчит нож: [ 13 ] канистра и нож из-под пленки могут отражать бурные отношения Уотерса с «Стена» режиссером фильма Аланом Паркером . [ 16 ]

Final Cut сопровождался короткометражным фильмом. [ номер 3 ] В него вошли песни «The Gunner's Dream», «The Final Cut», «The Fletcher Memorial Home» и «Not Now John». [ 27 ] Продюсированный и написанный Уотерсом и поставленный его зятем Уилли Кристи , в нем Уотерс разговаривает с психиатром по имени А. Паркер-Маршалл. Имя персонажа должно было отдать дань уважения как Pink Floyd: The Wall режиссеру Алану Паркеру , так и Алану Маршаллу , продюсеру фильма. Также появляется Алекс МакЭвой , сыгравший учителя в Pink Floyd — The Wall . [ 28 ] Фильм был выпущен на Betamax и VHS » EMI в июле 1983 года и стал одним из первых «видео- EP . [ 29 ]

Выпуск и продажи

[ редактировать ]

The Final Cut был выпущен в Великобритании 21 марта 1983 года. Он занял первое место в Великобритании, обогнав The Dark Side of the Moon и The Wall . В Америке он имел менее успешный успех, заняв шестое место в чарте альбомов Billboard . Выпущенный как сингл, "Not Now John" вошел в топ-30 Великобритании, а его припев "Fuck all that" превратился в "Stuff all that". [ 30 ]

В США было продано более 1 000 000 копий, и в мае 1983 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала The Final Cut Platinum. В 1997 году он получил двойной платиновый сертификат. [ 31 ] Однако The Final Cut стал самым продаваемым студийным альбомом Pink Floyd в США и во всем мире со времен Meddle . Гилмор утверждал, что этот относительный коммерческий провал подтверждает его утверждение о том, что большая часть материала была слабой. [ 32 ] Уотерс ответил, что «смехотворно» судить о пластинке по ее продажам и что в магазине к нему подошла женщина, чей отец также погиб во Второй мировой войне, и сказала ему, что The Final Cut была «самой трогательной пластинкой». она когда-либо слышала». [ 25 ] В 1983 году Гилмор сказал, что The Final Cut «очень хорош, но лично я не вижу, чтобы пластинка Pink Floyd развивалась». [ 33 ]

The Final Cut был выпущен на компакт-диске в 1983 году. Обновленный и переизданный компакт-диск был выпущен EMI в Европе и на Capitol Records в США в 2004 году; сюда входила дополнительная песня, ранее выпущенная "When the Tigers Broke Free". [ номер 4 ] В 2007 году обновленная версия была выпущена как часть бокс-сета Oh, by the Way , упакованная в миниатюрную копию оригинального конверта для пластинки в разворотном конверте. [ 35 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 36 ]
Дейли Телеграф [ 37 ]
Утопленный в звуке 4/10 [ 38 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 39 ]
МузыкаHound Rock [ 40 ]
Вставить 7.8/10 [ 41 ]
Вилы 9.0/10 [ 42 ]
Роллинг Стоун [ 43 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 44 ]
Деревенский голос С+ [ 45 ]

Final Cut получил неоднозначные отзывы. [ 30 ] Melody Maker назвал это «вехой в истории ужасов». [ 13 ] а NME из . Ричард Кук писал: «Подобно проклятым Томми , которые преследуют его разум, сочинения Роджера Уотерса были разнесены к черту… Уотерс остановился на «Стене» , а «Финальная версия» изолирует и жонглирует идентичными темами этой книги слоновья концепция без какого-либо нового импульса, который мог бы их привести в движение». [ 46 ] Роберт Кристгау написал в The Village Voice : «Приятно познакомиться с антивоенным роком, за которым стоит многолетняя жалость к себе», и присвоил альбому оценку C+. [ 45 ]

Еще более впечатленный Rolling Stone назвал из Курт Лодер его «по сути сольным альбомом Роджера Уотерса… превосходным достижением на нескольких уровнях». [ 13 ] [ 47 ] Дэн Хеджес из Record также одобрил это, написав: «На бумаге это звучит банально и надуманно – это то, что было вложено в землю всеми, от П. Ф. Слоана до Пола Кантнера . В случае с Pink Floyd это все еще работает, частично из-за преуменьшения». и изобретательность музыки и спецэффектов... но главным образом благодаря тщательности, которую Уотерс проявил при создании образов своих мрачных видений». [ 48 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Не имея планов поехать в тур в поддержку альбома, [ 49 ] Вместо этого Уотерс и Гилмор занялись сольными проектами. Гилмор записал и гастролировал со своим вторым сольным студийным альбомом About Face в 1984 году, используя его, чтобы выразить свои чувства по широкому кругу тем, от убийства музыканта Джона Леннона до его отношений с Уотерсом, который также начал гастролировать со своим дебютным сольным студийным альбомом The Плюсы и минусы автостопа в том же году. [ 50 ] Мейсон выпустил свой второй сольный студийный альбом Profiles в августе 1985 года. [ 51 ]

В 1985 году, столкнувшись с потенциально разрушительным иском со стороны его звукозаписывающей компании и участников группы, [ 52 ] Уотерс подал в отставку. Он считал, что Pink Floyd - «израсходованная сила». [ 53 ] [ 54 ] Он обратился в Высокий суд с просьбой запретить повторное использование названия Pink Floyd. [ 51 ] Его адвокаты обнаружили, что партнерство так и не было официально подтверждено, и Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь наложить вето на дальнейшее использование названия группы. Команда Гилмора в ответ выпустила пресс-релиз, подтверждающий, что Pink Floyd продолжит свое существование; он сказал репортеру Sunday Times , что «Роджер - собака на сене , и я собираюсь сразиться с ним». [ 55 ]

Уотерс написал EMI и Columbia, заявив о своем намерении покинуть группу и попросив освободить его от контрактных обязательств. Поскольку судебное дело еще не завершено, он отказался от менеджера Стива О'Рурка и нанял Питера Раджа для управления своими делами. [ 51 ] Позже он участвовал в написании саундтрека к фильму « Когда дует ветер» (1986). [ 56 ] и записал второй сольный студийный альбом Radio KAOS (1987). [ 57 ]

Из-за частичного распада Pink Floyd и доминирования Уотерса в проекте The Final Cut иногда рассматривается как де-факто сольный альбом Уотерса. [ 32 ] [ 58 ] [ 59 ] Личностный характер, присвоенный текстам, связан с борьбой Уотерса за то, чтобы примирить свое отчаяние по поводу меняющегося социального облика Британии, а также с потерей его отца во время Второй мировой войны. Однако гитарные соло Гилмора в песнях «Your Could Pasts» и «The Fletcher Memorial Home» иногда считаются равными его лучшим работам в « The Wall» . [ 13 ] [ 60 ] В более поздних обзорах альбома была оценена его важность наряду с распадом группы. статье для AllMusic В своей Стивен Томас Эрлевин сказал: «С его гневом, акцентом на текстах и ​​звуковых текстурах ясно, что это именно тот альбом, которым его задумал Уотерс. И столь же ясно, что Pink Floyd не могли продолжать в этом направлении. " [ 36 ] Журнал Stylus Magazine писал: «Речь идет о стремлении к чему-то большему, даже когда у вас есть все деньги, которые вы когда-либо хотели. И либо потерпеть неудачу, либо блестяще преуспеть. каждый раз идите с первым». [ 61 ] Рэйчел Манн из The Quietus , несмотря на свои недостатки, сказала, что « The Final Cut остается потрясающим альбомом» и «все еще может сказать что-то свежее». [ 62 ] Майк Дайвер из Drowned in Sound был менее щедр: «Лучи света немногочисленны и редки, и даже на бумаге названия треков, включая «The Gunner's Dream» и «Paranoid Eyes», предполагают, что их прослушивание будет трудным». [ 38 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Роджером Уотерсом.

Оригинальный выпуск 1983 года.
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Послевоенная мечта » 3:00
2. « Ваше возможное прошлое » 4:26
3. « Один из немногих » 1:11
4. « Возвращение героя » 2:43
5. « Мечта артиллериста » 5:18
6. « Параноидальные глаза » 3:41
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
7. «Убери свои грязные руки от моей пустыни» 1:17
8. « Мемориальный дом Флетчера » 4:12
9. « Саутгемптон Док » 2:14
10. " Окончательный вариант " 4:43
11. « Не сейчас, Джон » 5:02
12. « Два солнца на закате » 5:14
Общая длина: 43:14
издание 2004 г.
Нет. Заголовок Длина
1. «Послевоенная мечта» 3:00
2. «Ваше возможное прошлое» 4:26
3. «Один из немногих» 1:11
4. « Когда тигры вырвались на свободу » 3:16
5. «Возвращение героя» 2:43
6. «Мечта артиллериста» 5:18
7. «Параноидальные глаза» 3:41
8. «Убери свои грязные руки от моей пустыни» 1:17
9. «Мемориальный дом Флетчера» 4:12
10. «Док Саутгемптона» 2:14
11. "Окончательный вариант" 4:43
12. "Не сейчас, Джон" 5:02
13. «Два солнца на закате» 5:14
Общая длина: 46:30
Примечания
  • Во все выпуски альбома, начиная с 2004 года, между «One of the Few» и «The Hero's Return» добавлена ​​«When the Tigers Broke Free».

Персонал

[ редактировать ]
  • Числа, указанные в скобках ниже, основаны на исходном трек-листе и нумерации треков компакт-диска, который не включает " When The Tigers Broke Free ", включенную в качестве четвертого трека в альбом, начиная с релизов 2004 года.

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификация и продажи The Final Cut
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 87 ] Платина 50,000 ^
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 88 ] Золото 25,000 *
Бразилия 100,000 [ 89 ]
Франция ( СНЭП ) [ 90 ] Золото 100,000 *
Германия ( BVMI ) [ 91 ] Золото 250,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 92 ]
продажи с 2009 года
Золото 25,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [ 93 ] Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 94 ] Платина 15,000 ^
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 95 ] Золото 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 96 ] Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 97 ] 2× Платина 2,000,000 ^
Югославия 49,652 [ 98 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

  1. ^ UK EMI Harvest HAR 5222, семидюймовый сингл), US Columbia AS 1541 (рекламный 12-дюймовый сингл, US Columbia X18-03142 (семидюймовый сингл)
  2. На обеих сторонах сингла на лейбле указаны треки, взятые из грядущего альбома Final Cut ; однако ни одна песня не была включена.
  3. ^ Великобритания: Коллекция видеомузыки PM0010 (VHS PAL Video EP)
  4. ^ Harvest 7243 576734 2 6 (EMI) [eu] / EAN 0724357673426, UK EMI Harvest 576 7342 [ 34 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1991 , с. 240
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , стр. 296–298.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Повей 2007 , с. 237
  4. ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.). «Окончательный вариант» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , стр. 294–295.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 264
  7. ^ Грейн, Пол (18 сентября 1982 г.), «Следующий альбом Pink Floyd будет иметь привязку к стене» , Billboard , стр. 11, 44, заархивировано из оригинала 7 июня 2020 г. , получено 22 сентября 2009 г.
  8. ^ Блейк 2008 , стр. 13–14; запись Комиссии Содружества по военным захоронениям об Эрике Уотерсе см.: «Подробности о пострадавшем» . Комиссия Содружества по военным захоронениям. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  9. ^ Роуз, Фил (14 января 2015 г.). Роджер Уотерс и Pink Floyd: концептуальные альбомы . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-61147-761-0 .
  10. ^ Блейк 2008 , с. 295
  11. ^ Шаффнер 1991 , с. 238
  12. ^ Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd – Музыка и тайна . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-1-84938-370-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блейк 2008 , с. 299
  14. ^ Маббетт 1995 , стр. 91–93.
  15. ^ ДеГань, Майк, Not Now John - Обзор песни , AllMusic , получено 22 сентября 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер 1991 , с. 242
  17. ^ Парелес, Джон (15 сентября 2008 г.). «Ричард Райт, участник группы Pink Floyd, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  18. ^ Шаффнер 1991 , с. 239
  19. ^ Мейсон 2005 , с. 268
  20. ^ Блейк , Марк (1992). «Тихие воды». УЗО . Том. 1, нет. 3. п. 56.
  21. ^ Маббетт, Энди; Майлз, Барри (1994), Pink Floyd: Визуальный документальный фильм , Omnibus Press, ISBN  0-7119-4109-2
  22. ^ Шаффнер 1991 , с. 241
  23. ^ Блейк 2008 , с. 298
  24. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 273
  25. ^ Перейти обратно: а б Салевич, Крис (август 1987 г.). «За стеной». Вопрос . 1 (9): 38–49.
  26. ^ Пови 2007 , с. 349
  27. ^ Пови 2007 , с. 359
  28. ^ Шаффнер 1991 , с. 244
  29. ^ «Первые EP от EMI». Рекламный щит . 16 июля 1983 г. с. 36.
  30. ^ Перейти обратно: а б Блейк 2008 , с. 300
  31. ^ База данных сертификатов США , riaa.com, заархивировано из оригинала 26 июня 2007 г. , получено 28 марта 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 230
  33. ^ Синклер, Дэвид (7 мая 1983 г.). «Взлет Pink Floyd и упадок Сида Барретта». Звуки .
  34. ^ Pink Floyd – The Final Cut (альбом) , ultratop.be, заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 25 сентября 2009 г.
  35. ^ Зуэль, Бернард (9 января 2008 г.), Последний кирпич в стене (требуется регистрация) , The Sydney Morning Herald, размещено на infoweb.newsbank.com, стр. 25 , получено 23 ноября 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас, The Final Cut – Обзор , AllMusic , получено 22 сентября 2009 г.
  37. ^ Маккормик, Нил (20 мая 2014 г.), «14 студийных альбомов Pink Floyd с рейтингом» , The Daily Telegraph , Лондон, заархивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. , получено 27 декабря 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Дайвер, Майк (1 мая 2004 г.), «Pink Floyd: The Final Cut: Remastered» , Drowned in Sound , заархивировано из оригинала 9 сентября 2010 г. , получено 27 октября 2009 г.
  39. ^ Ларкин, Колин (2007). «Пинк Флойд». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  40. ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 872.
  41. ^ Дойснер, Стивен (16 октября 2011 г.). «Оценка наследия: почему Pink Floyd? Серия переизданий» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  42. ^ Отт, Крис (3 июня 2004 г.), «Pink Floyd The Final Cut » , Pitchfork , заархивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. , получено 27 декабря 2014 г. {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  43. ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.), «The Final Cut» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 22 июня 2008 г. , получено 1 апреля 2016 г.
  44. ^ Шеффилд, Роб (2 ноября 2004 г.), «Pink Floyd: Путеводитель по альбомам» , Rolling Stone , Wenner Media , Fireside Books , заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. , получено 27 декабря 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  46. ^ Кук, Ричард (19 марта 1983 г.), «Через стену и в самосвал: окончательная версия Pink Floyd », NME ; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 27 декабря 2014 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  47. ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.), «Pink Floyd – The Final Cut» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 17 октября 2010 г. , получено 4 сентября 2009 г.
  48. ^ Хеджес, Дэн (июнь 1983 г.), «Обзор финальной версии», Record , 2 (8): 24
  49. ^ Мейсон 2005 , с. 274
  50. ^ Блейк 2008 , стр. 302–309.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 311–313.
  52. ^ Пови 2007 , с. 240
  53. ^ Шаффнер 1991 , стр. 262–263.
  54. ^ Джонс, Питер (22 ноября 1986 г.), «Это окончательная версия: Pink Floyd официально расстается» , Billboard , стр. 70, заархивировано из оригинала 4 июня 2020 года , получено 22 сентября 2009 года.
  55. ^ Шаффнер 1991 , с. 271
  56. ^ Шаффнер 1991 , с. 263
  57. ^ Шаффнер 1991 , стр. 264–266.
  58. ^ Уоткинсон и Андерсон 2001 , с. 133
  59. ^ Маббетт 1995 , с. 89
  60. ^ Шаффнер 1991 , стр. 238–239.
  61. ^ Бернс, Тодд (1 сентября 2003 г.), «Передумав: Pink Floyd – The Final Cut» , stylusmagazine.com, заархивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. , получено 27 октября 2009 г.
  62. ^ Манн, Рэйчел (17 июня 2013 г.), 30 лет спустя: Возвращение к финальной версии Pink Floyd , The Quietus , заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 29 августа 2015 г.
  63. ^ Окончательная версия (буклет). Пинк Флойд. Урожай (7243 576734 2 6). 2004. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  64. ^ Окончательная версия (буклет). Пинк Флойд. ЭМИ (50999 028956 2 8). 2011. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  65. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 233. ИСБН  0-646-11917-6 .
  66. ^ "Austriancharts.at - Pink Floyd - The Final Cut" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  67. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6293a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
  68. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 130. ISBN  951-31-2503-3 .
  69. ^ "Lescharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  70. ^ «Международные бестселлеры – Италия» (PDF) . Касса . Том. 45, нет. 1. 3 июня 1983 г. с. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
  71. ^ "Dutchcharts.nl - Pink Floyd - The Final Cut" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  72. ^ "Offiziellecharts.de - Pink Floyd - Последняя версия" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2016 г.
  73. ^ "Charts.nz - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  74. ^ "Norwegiancharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  75. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  76. ^ "Swedishcharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  77. ^ "Pink Floyd | Артист | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 9 июня 2016 г.
  78. ^ "История чарта Pink Floyd ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2016 г.
  79. ^ "Italiancharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 21 февраля 2022 г.
  80. ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 2 февраля 2017 г.
  81. ^ "Swisscharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 21 февраля 2022 г.
  82. ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года» . austriancharts.at . Проверено 21 февраля 2022 г.
  83. ^ «100 лучших альбомов RPM 1983 г. — 24 декабря 1983 г.» (PDF) .
  84. ^ «Годовые обзоры - Альбом 1983 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 21 февраля 2022 г.
  85. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de . Проверено 21 февраля 2022 г.
  86. ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года - официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
  87. ^ «Джексон возглавляет международную сертификацию CBS» (PDF) . Касса . 2 июля 1983 г. с. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
  88. ^ «Австрийские сертификаты альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 9 июня 2016 г.
  89. ^ «Бразилия – Viva Latino! – Поиск талантов» . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. 26 января 1985 г. с. ВЛ-24 . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
  90. ^ «Сертификаты французского альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 23 сентября 2021 г. Выберите PINK FLOYD и нажмите «ОК» .  
  91. ^ «Золотая/платиновая база данных (Pink Floyd; « The Final Cut » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 9 июня 2016 г.
  92. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Pink Floyd – The Final Cut» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 30 января 2017 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2017». Выберите «The Final Cut» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  93. ^ «Сертификаты голландского альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 13 сентября 2018 г. Введите The Final Cut в поле «Исполнитель или название».   выберите 1986 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  94. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Pink Floyd – The Final Cut» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 21 ноября 2019 г.
  95. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  96. ^ «Сертификаты британских альбомов — Pink Floyd — The Final Cut» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 июня 2016 г.
  97. ^ «Сертификаты американских альбомов — Pink Floyd — The Final Cut» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 июня 2016 г.
  98. ^ Худелист, Дарко (1 октября 1984 г.). "Рейтинг лицензионных изданий " Бумага для кокетки. Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 23 сентября.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30f065fb5cdfb2e23211682a9fc2367e__1723062900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/7e/30f065fb5cdfb2e23211682a9fc2367e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Final Cut (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)