Финальный вариант (альбом)
Окончательный вариант | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 марта 1983 г. | |||
Записано | Июль – декабрь 1982 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 14 46:30 (с 2004 г.) | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Пинк Флойд Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Final Cut | ||||
|
The Final Cut — двенадцатый студийный альбом английской рок-группы Pink Floyd , выпущенный 21 марта 1983 года на лейблах Harvest и Columbia Records . В него вошли неиспользованный материал с предыдущего студийного альбома группы The Wall (1979), а также новый материал, записанный в 1982 году.
The Final Cut — последний альбом Pink Floyd, в котором участвовал один из основателей группы Роджер Уотерс , покинувший группу в 1985 году. Это также единственный альбом Pink Floyd, в котором не участвовал один из основателей и клавишник Ричард Райт , покинувший группу под давлением со стороны Уотерс после сеансов на Стене . Запись сопровождалась конфликтом; гитарист Дэвид Гилмор посчитал, что многие треки не заслуживают включения, но Уотерс обвинил его в том, что он сам не предоставил материал. Вклад барабанщика Ника Мейсона ограничивался в основном звуковыми эффектами.
Уотерс планировал, что альбом станет саундтреком к экранизации 1982 «Стены» года . С началом Фолклендской войны он переписал его как концептуальный альбом, исследующий то, что он считал предательством своего отца, погибшего во время службы во Второй мировой войне . Уотерс исполнил вокал для всех треков, кроме одного, и ему приписывают написание всех песен. Альбом сопровождался короткометражным фильмом, выпущенным в том же году.
Final Cut получил неоднозначные отзывы, хотя ретроспективный прием оказался более благоприятным. Хотя он достиг первого места в Великобритании и шестого места в США, это был самый продаваемый студийный альбом Pink Floyd в мире со времен их шестого альбома Meddle (1971).
Фон
[ редактировать ]The Final Cut был задуман как альбом саундтреков к фильму Pink Floyd – The Wall 1982 года, основанному на предыдущем студийном альбоме Pink Floyd The Wall (1979). [ 5 ] Под рабочим названием Spare Bricks в него входила новая музыка, перезаписанная для фильма, например, « Когда тигры вырвались на свободу ». Басист, вокалист и основной автор песен Роджер Уотерс также планировал записать небольшое количество нового материала, расширяющего The Wall . повествование [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В результате Фолклендской войны Уотерс сменил направление и написал новый материал. Он считал премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер реакцию на вторжение Аргентины на острова шовинистической и ненужной и посвятил новый альбом, предварительно названный «Реквием по послевоенной мечте », своему отцу Эрику Флетчеру Уотерсу. Младший лейтенант 8-го королевского стрелкового полка Эрик Уотерс погиб во время Второй мировой войны в Априлии в Италии, 18 февраля 1944 года. [ 8 ] когда Роджеру было пять месяцев. Уотерс сказал:
В «Финальной версии» речь шла о том, как с введением государства всеобщего благосостояния мы почувствовали, что движемся вперед к чему-то напоминающему либеральную страну, где мы все будем заботиться друг о друге… но я видел, как все это было вырезано, и я Я видел возвращение к почти диккенсовскому обществу при Маргарет Тэтчер. Тогда, как и сейчас, я чувствовал, что британскому правительству следовало бы использовать дипломатические пути, а не торопиться в тот момент, когда оперативная группа прибыла в Южную Атлантику. [ 5 ]
У Уотерса были противоречивые чувства по поводу того, как его поколение решает проблемы, которые сильно повлияли на поколение его отца. В интервью 1987 года он признался:
Это что-то говорит об ощущении, я думаю, лично для меня, о том, что я , возможно, предал его. Он погиб в последней войне, и у меня такое ощущение, что лично я, возможно, предал его, потому что нам не удалось существенно улучшить ситуацию. Экономические циклы по-прежнему преобладают над всем, и при самых благих намерениях цикл экономического спада, за которым следует возрождение, по-прежнему управляет нашими действиями. [ 9 ]
Гитаристу Дэвиду Гилмору не нравилась политизация Уотерса, и новое творческое направление вызвало споры. Пять других треков, не использованных в The Wall (« Your Could Pasts », « One of the Few », « The Final Cut », « The Fletcher Memorial Home » и « The Hero's Return »), были отложены для « Spare Bricks » . и хотя Pink Floyd часто повторно использовали материал, Гилмор чувствовал, что песни недостаточно хороши для нового студийного альбома. Он хотел написать новый материал, но Уотерс сомневался, поскольку Гилмор в последнее время писал мало новой музыки. [ 5 ] Гилмор сказал:
Конечно, временами я виноват в том, что ленюсь, и наступают моменты, когда Роджер может сказать: «Ну, что у тебя есть?» И я говорил: «Ну, сейчас у меня ничего нет. Мне нужно немного времени, чтобы записать кое-какие идеи». Во всем этом есть элементы, на которые, спустя годы, вы можете, оглянувшись назад, сказать: «Ну, в этом он был прав». Но он был не прав, желая включить в The Final Cut несколько нудных треков . Я сказал Роджеру: «Если эти песни не были достаточно хороши для The Wall , то почему они достаточно хороши сейчас?» [ 10 ]
Название «Окончательная версия» является отсылкой к произведению Уильяма Шекспира « Юлий Цезарь» : «Это была самая жестокая версия из всех». [ 11 ] "When the Tigers Broke Free" был выпущен как сингл под названием "Pink Floyd: The Wall: Music from the Film" 26 июля 1982 года с киноверсией "Bring the Boys Back Home" на стороне B; [ 3 ] [ номер 1 ] [ номер 2 ] сингл был помечен как «Взято из альбома The Final Cut », но не был включен в этот альбом до переиздания компакт-диска 2004 года. [ 12 ]
Концепция
[ редактировать ]
The Final Cut — это антивоенный концептуальный альбом , в котором исследуется то, что Уотерс считает предательством павших британских военнослужащих, таких как его отец, которые во время Второй мировой войны пожертвовали своими жизнями в духе послевоенной мечты. Послевоенная мечта заключалась в том, что их победа приведет к созданию более мирного мира. [ 6 ] чьи лидеры больше не будут так стремиться разрешать споры, прибегая к войне. В текстах альбома содержится критика в адрес Тэтчер, чью политику и решения Уотерс считал примером этого предательства. На протяжении всего альбома она упоминается как «Мэгги».
Вступительный трек "The Post War Dream" начинается с записанного объявления о том, что замена Atlantic Conveyor , корабля, потерянного во время Фолклендской кампании, будет построена в Японии. В текстах Уотерса упоминается его умерший отец, потеря британской судостроительной промышленности в пользу Японии и Маргарет Тэтчер, прежде чем перейти к «Your Could Pasts», переписанной версии песни, отклоненной для The Wall . В еще одной отвергнутой песне «One of the Few» школьный учитель из «Стены» выступает в роли главного героя короткометражного фильма Final Cut , представленного как герой войны, вернувшийся к гражданской жизни. Он не может рассказать о своих переживаниях жене, и в «Возвращении героя» его мучает потеря одного из членов экипажа. «Мечта артиллериста» обсуждает послевоенную мечту о мире, свободном от тирании и угрозы терроризма (отсылка к взрыву в Гайд-парке ). За этим в « Глазах параноика » следует впадение учителя в алкоголизм. [ 13 ] [ 14 ]
Вторая половина посвящена различным вопросам войны. Хотя «Саутгемптонский док» — это плач по вернувшимся героям войны и другим солдатам, идущим навстречу вероятной смерти, [ 13 ] « Не сейчас, Джон » обращается к незнанию обществом политических и экономических проблем. [ 15 ] «Убери свои грязные руки от моей пустыни» рассказывает о чувствах Уотерса по поводу войны и вторжения, а « Мемориальный дом Флетчера » (название является отсылкой к отцу Уотерса) отражает фантастическое применение « окончательного решения » на собрании. политических лидеров, включая Леонида Брежнева , Менахема Бегина и Маргарет Тэтчер. [ 16 ] Заглавная песня альбома повествует о последствиях изоляции и сексуальных подавлений мужчины, когда он размышляет о самоубийстве и изо всех сил пытается воссоединиться с окружающим миром. Альбом заканчивается песней " Two Suns in the Sunset ", изображающей ядерный холокост : окончательный результат мира, одержимого войной и контролем. [ 13 ] [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]Американский композитор Майкл Кэмен , который внес свой вклад в «Стену» , был сопродюсером, курировал оркестровые аранжировки и выступал посредником между Уотерсом и Гилмором. Он также заменил клавишника Ричарда Райта , который покинул группу под давлением Уотерса во время записи The Wall . [ 17 ] Джеймс Гатри был студийным инженером и сопродюсером, а игру Мэйсона на ударных дополнял Рэй Купер на перкуссии; когда Мейсон не смог выполнить сложные изменения времени в «Two Suns in the Sunset», его заменил сессионный музыкант Энди Ньюмарк . Мейсон также предложил повторяющиеся репризы «Мэгги, что мы сделали» сделать инструментальными, а не петь. [ 18 ] Рафаэля Рэйвенскрофта наняли играть на саксофоне. Запись проходила во второй половине 1982 года в восьми студиях, включая домашнюю студию Гилмора в Hook End Manor и студию Waters’ Billiard Room Studios в East Sheen . [ 1 ] [ 2 ] Другими студиями были Mayfair Studios , Olympic Studios , Abbey Road Studios , Eel Pie Studios , Audio International и RAK Studios . [ 3 ]
Вскоре возникла напряженность, и хотя Уотерс и Гилмор сначала работали вместе, играя в свободное время в видеоигру Donkey Kong (1981), в конечном итоге они решили работать отдельно. Инженер Энди Джексон работал с Уотерсом над вокалом; Гатри с Гилмором на гитарах. Время от времени они встречались, чтобы обсудить проделанную работу; хотя этот метод сам по себе не был необычным, Гилмор начал чувствовать напряжение, иногда едва сохраняя самообладание. Камен тоже чувствовал давление; Уотерс никогда не был уверенным вокалистом, и однажды, после неоднократных студийных съемок, Уотерс заметил, что он что-то пишет в блокноте. Выйдя из себя, он потребовал объяснить, что делает Кеймен, но обнаружил, что Кеймен неоднократно писал: «Я не должен трахать овец». [ 2 ] [ 19 ] Уотерс сказал, что «во многом это раздражение проявилось в вокальном исполнении, которое, оглядываясь назад, действительно было довольно мучительным». [ 20 ]
Как и в предыдущих альбомах Pink Floyd, в The Final Cut использовались звуковые эффекты в сочетании с достижениями в области технологий аудиозаписи. Вклад Мэйсона в основном ограничивался записью звуковых эффектов для экспериментальной голофонической системы - техники обработки звука, используемой для добавления к записям улучшенного трехмерного эффекта; The Final Cut — второй альбом, в котором используется эта технология. [ 21 ] Эта техника представлена в песне "Get Your Filthy Hands Off My Desert", создавая звук пролетающей и взрывающейся ракеты, окружающий слушателя. Звуковые эффекты повторно использованы из альбомов Pink Floyd Meddle (1971), The Dark Side of the Moon (1973), Wish You Were Here (1975), Animals (1977) и The Wall (1979). [ 22 ]
После нескольких месяцев плохих отношений и финальной конфронтации Гилмор был исключен из кредитного списка как продюсер, но ему все равно выплачивались гонорары за производство. [ 23 ] Позже Уотерс сказал, что он также находился под значительным давлением и что на ранних этапах производства он считал, что никогда больше не будет записываться с Гилмором или Мэйсоном. Возможно, он угрожал выпустить альбом как сольную пластинку, хотя у Pink Floyd был контракт с EMI, и такой шаг был бы маловероятен. [ 2 ] Мейсон держался на расстоянии, решая семейные проблемы. [ 24 ] В интервью в августе 1987 года Уотерс назвал The Final Cut «абсолютным несчастьем», и что участники группы «дрались, как кошки и собаки». Он сказал, что этот опыт заставил их признать, что они не работали вместе как группа со времен их девятого студийного альбома Wish You Were Here (1975). [ 25 ]
Упаковка
[ редактировать ]
Сторм Торгерсон , один из основателей Hipgnosis (дизайнеров большинства предыдущих и будущих произведений Pink Floyd), не был задействован в дизайне обложки . Вместо этого Уотерс сам создал обложку, используя фотографии, сделанные его зятем Уилли Кристи . [ 24 ] На передней обложке изображены памятный мак и четыре ленты с медалями Второй мировой войны на фоне черной ткани куртки или пиджака, на котором они надеты. Слева направо медали: Звезда 1939–1945 годов , Звезда Африки , Медаль обороны и Крест за выдающиеся летные заслуги . [ 26 ]
Мак — повторяющаяся тема дизайна. На внутреннем развороте представлены три фотографии: на первой изображена сцена на открытом воздухе: протянутая рука держит три мака, а вдалеке — солдат, стоящий спиной к камере. Еще на двух фотографиях изображен сварщик за работой, его маска, украшенная японским флагом восходящего солнца , и ядерный взрыв (явная отсылка к «Двум солнцам на закате»). Тексты альбома напечатаны на развороте. На первой стороне винилового диска изображено маковое поле, а на второй стороне среди маков лежит солдат с ножом в спине, лицом вниз, рядом с ним собака.
На задней обложке изображена фотография офицера, стоящего вертикально и держащего в руках канистру с пленкой, из спины которого торчит нож: [ 13 ] канистра и нож из-под пленки могут отражать бурные отношения Уотерса с «Стена» режиссером фильма Аланом Паркером . [ 16 ]
Фильм
[ редактировать ]Final Cut сопровождался короткометражным фильмом. [ номер 3 ] В него вошли песни «The Gunner's Dream», «The Final Cut», «The Fletcher Memorial Home» и «Not Now John». [ 27 ] Продюсированный и написанный Уотерсом и поставленный его зятем Уилли Кристи , в нем Уотерс разговаривает с психиатром по имени А. Паркер-Маршалл. Имя персонажа должно было отдать дань уважения как Pink Floyd: The Wall режиссеру Алану Паркеру , так и Алану Маршаллу , продюсеру фильма. Также появляется Алекс МакЭвой , сыгравший учителя в Pink Floyd — The Wall . [ 28 ] Фильм был выпущен на Betamax и VHS » EMI в июле 1983 года и стал одним из первых «видео- EP . [ 29 ]
Выпуск и продажи
[ редактировать ]The Final Cut был выпущен в Великобритании 21 марта 1983 года. Он занял первое место в Великобритании, обогнав The Dark Side of the Moon и The Wall . В Америке он имел менее успешный успех, заняв шестое место в чарте альбомов Billboard . Выпущенный как сингл, "Not Now John" вошел в топ-30 Великобритании, а его припев "Fuck all that" превратился в "Stuff all that". [ 30 ]
В США было продано более 1 000 000 копий, и в мае 1983 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала The Final Cut Platinum. В 1997 году он получил двойной платиновый сертификат. [ 31 ] Однако The Final Cut стал самым продаваемым студийным альбомом Pink Floyd в США и во всем мире со времен Meddle . Гилмор утверждал, что этот относительный коммерческий провал подтверждает его утверждение о том, что большая часть материала была слабой. [ 32 ] Уотерс ответил, что «смехотворно» судить о пластинке по ее продажам и что в магазине к нему подошла женщина, чей отец также погиб во Второй мировой войне, и сказала ему, что The Final Cut была «самой трогательной пластинкой». она когда-либо слышала». [ 25 ] В 1983 году Гилмор сказал, что The Final Cut «очень хорош, но лично я не вижу, чтобы пластинка Pink Floyd развивалась». [ 33 ]
The Final Cut был выпущен на компакт-диске в 1983 году. Обновленный и переизданный компакт-диск был выпущен EMI в Европе и на Capitol Records в США в 2004 году; сюда входила дополнительная песня, ранее выпущенная "When the Tigers Broke Free". [ номер 4 ] В 2007 году обновленная версия была выпущена как часть бокс-сета Oh, by the Way , упакованная в миниатюрную копию оригинального конверта для пластинки в разворотном конверте. [ 35 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Утопленный в звуке | 4/10 [ 38 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вставить | 7.8/10 [ 41 ] |
Вилы | 9.0/10 [ 42 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | С+ [ 45 ] |
Final Cut получил неоднозначные отзывы. [ 30 ] Melody Maker назвал это «вехой в истории ужасов». [ 13 ] а NME из . Ричард Кук писал: «Подобно проклятым Томми , которые преследуют его разум, сочинения Роджера Уотерса были разнесены к черту… Уотерс остановился на «Стене» , а «Финальная версия» изолирует и жонглирует идентичными темами этой книги слоновья концепция без какого-либо нового импульса, который мог бы их привести в движение». [ 46 ] Роберт Кристгау написал в The Village Voice : «Приятно познакомиться с антивоенным роком, за которым стоит многолетняя жалость к себе», и присвоил альбому оценку C+. [ 45 ]
Еще более впечатленный Rolling Stone назвал из Курт Лодер его «по сути сольным альбомом Роджера Уотерса… превосходным достижением на нескольких уровнях». [ 13 ] [ 47 ] Дэн Хеджес из Record также одобрил это, написав: «На бумаге это звучит банально и надуманно – это то, что было вложено в землю всеми, от П. Ф. Слоана до Пола Кантнера . В случае с Pink Floyd это все еще работает, частично из-за преуменьшения». и изобретательность музыки и спецэффектов... но главным образом благодаря тщательности, которую Уотерс проявил при создании образов своих мрачных видений». [ 48 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Не имея планов поехать в тур в поддержку альбома, [ 49 ] Вместо этого Уотерс и Гилмор занялись сольными проектами. Гилмор записал и гастролировал со своим вторым сольным студийным альбомом About Face в 1984 году, используя его, чтобы выразить свои чувства по широкому кругу тем, от убийства музыканта Джона Леннона до его отношений с Уотерсом, который также начал гастролировать со своим дебютным сольным студийным альбомом The Плюсы и минусы автостопа в том же году. [ 50 ] Мейсон выпустил свой второй сольный студийный альбом Profiles в августе 1985 года. [ 51 ]
В 1985 году, столкнувшись с потенциально разрушительным иском со стороны его звукозаписывающей компании и участников группы, [ 52 ] Уотерс подал в отставку. Он считал, что Pink Floyd - «израсходованная сила». [ 53 ] [ 54 ] Он обратился в Высокий суд с просьбой запретить повторное использование названия Pink Floyd. [ 51 ] Его адвокаты обнаружили, что партнерство так и не было официально подтверждено, и Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь наложить вето на дальнейшее использование названия группы. Команда Гилмора в ответ выпустила пресс-релиз, подтверждающий, что Pink Floyd продолжит свое существование; он сказал репортеру Sunday Times , что «Роджер - собака на сене , и я собираюсь сразиться с ним». [ 55 ]
Уотерс написал EMI и Columbia, заявив о своем намерении покинуть группу и попросив освободить его от контрактных обязательств. Поскольку судебное дело еще не завершено, он отказался от менеджера Стива О'Рурка и нанял Питера Раджа для управления своими делами. [ 51 ] Позже он участвовал в написании саундтрека к фильму « Когда дует ветер» (1986). [ 56 ] и записал второй сольный студийный альбом Radio KAOS (1987). [ 57 ]
Из-за частичного распада Pink Floyd и доминирования Уотерса в проекте The Final Cut иногда рассматривается как де-факто сольный альбом Уотерса. [ 32 ] [ 58 ] [ 59 ] Личностный характер, присвоенный текстам, связан с борьбой Уотерса за то, чтобы примирить свое отчаяние по поводу меняющегося социального облика Британии, а также с потерей его отца во время Второй мировой войны. Однако гитарные соло Гилмора в песнях «Your Could Pasts» и «The Fletcher Memorial Home» иногда считаются равными его лучшим работам в « The Wall» . [ 13 ] [ 60 ] В более поздних обзорах альбома была оценена его важность наряду с распадом группы. статье для AllMusic В своей Стивен Томас Эрлевин сказал: «С его гневом, акцентом на текстах и звуковых текстурах ясно, что это именно тот альбом, которым его задумал Уотерс. И столь же ясно, что Pink Floyd не могли продолжать в этом направлении. " [ 36 ] Журнал Stylus Magazine писал: «Речь идет о стремлении к чему-то большему, даже когда у вас есть все деньги, которые вы когда-либо хотели. И либо потерпеть неудачу, либо блестяще преуспеть. каждый раз идите с первым». [ 61 ] Рэйчел Манн из The Quietus , несмотря на свои недостатки, сказала, что « The Final Cut остается потрясающим альбомом» и «все еще может сказать что-то свежее». [ 62 ] Майк Дайвер из Drowned in Sound был менее щедр: «Лучи света немногочисленны и редки, и даже на бумаге названия треков, включая «The Gunner's Dream» и «Paranoid Eyes», предполагают, что их прослушивание будет трудным». [ 38 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Роджером Уотерсом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Послевоенная мечта » | 3:00 |
2. | « Ваше возможное прошлое » | 4:26 |
3. | « Один из немногих » | 1:11 |
4. | « Возвращение героя » | 2:43 |
5. | « Мечта артиллериста » | 5:18 |
6. | « Параноидальные глаза » | 3:41 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | «Убери свои грязные руки от моей пустыни» | 1:17 |
8. | « Мемориальный дом Флетчера » | 4:12 |
9. | « Саутгемптон Док » | 2:14 |
10. | " Окончательный вариант " | 4:43 |
11. | « Не сейчас, Джон » | 5:02 |
12. | « Два солнца на закате » | 5:14 |
Общая длина: | 43:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Послевоенная мечта» | 3:00 |
2. | «Ваше возможное прошлое» | 4:26 |
3. | «Один из немногих» | 1:11 |
4. | « Когда тигры вырвались на свободу » | 3:16 |
5. | «Возвращение героя» | 2:43 |
6. | «Мечта артиллериста» | 5:18 |
7. | «Параноидальные глаза» | 3:41 |
8. | «Убери свои грязные руки от моей пустыни» | 1:17 |
9. | «Мемориальный дом Флетчера» | 4:12 |
10. | «Док Саутгемптона» | 2:14 |
11. | "Окончательный вариант" | 4:43 |
12. | "Не сейчас, Джон" | 5:02 |
13. | «Два солнца на закате» | 5:14 |
Общая длина: | 46:30 |
- Примечания
- Во все выпуски альбома, начиная с 2004 года, между «One of the Few» и «The Hero's Return» добавлена «When the Tigers Broke Free».
Персонал
[ редактировать ]- Числа, указанные в скобках ниже, основаны на исходном трек-листе и нумерации треков компакт-диска, который не включает " When The Tigers Broke Free ", включенную в качестве четвертого трека в альбом, начиная с релизов 2004 года.
Пинк Флойд
Дополнительные музыканты
|
Производство
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 87 ] | Платина | 50,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 88 ] | Золото | 25,000 * |
Бразилия | — | 100,000 [ 89 ] |
Франция ( СНЭП ) [ 90 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 91 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 92 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 * |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 93 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 94 ] | Платина | 15,000 ^ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 95 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 96 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 97 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
Югославия | — | 49,652 [ 98 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ UK EMI Harvest HAR 5222, семидюймовый сингл), US Columbia AS 1541 (рекламный 12-дюймовый сингл, US Columbia X18-03142 (семидюймовый сингл)
- ↑ На обеих сторонах сингла на лейбле указаны треки, взятые из грядущего альбома Final Cut ; однако ни одна песня не была включена.
- ^ Великобритания: Коллекция видеомузыки PM0010 (VHS PAL Video EP)
- ^ Harvest 7243 576734 2 6 (EMI) [eu] / EAN 0724357673426, UK EMI Harvest 576 7342 [ 34 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1991 , с. 240
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , стр. 296–298.
- ^ Перейти обратно: а б с Повей 2007 , с. 237
- ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.). «Окончательный вариант» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , стр. 294–295.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 264
- ^ Грейн, Пол (18 сентября 1982 г.), «Следующий альбом Pink Floyd будет иметь привязку к стене» , Billboard , стр. 11, 44, заархивировано из оригинала 7 июня 2020 г. , получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Блейк 2008 , стр. 13–14; запись Комиссии Содружества по военным захоронениям об Эрике Уотерсе см.: «Подробности о пострадавшем» . Комиссия Содружества по военным захоронениям. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Роуз, Фил (14 января 2015 г.). Роджер Уотерс и Pink Floyd: концептуальные альбомы . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-61147-761-0 .
- ^ Блейк 2008 , с. 295
- ^ Шаффнер 1991 , с. 238
- ^ Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd – Музыка и тайна . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-370-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блейк 2008 , с. 299
- ^ Маббетт 1995 , стр. 91–93.
- ^ ДеГань, Майк, Not Now John - Обзор песни , AllMusic , получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер 1991 , с. 242
- ^ Парелес, Джон (15 сентября 2008 г.). «Ричард Райт, участник группы Pink Floyd, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Шаффнер 1991 , с. 239
- ^ Мейсон 2005 , с. 268
- ^ Блейк , Марк (1992). «Тихие воды». УЗО . Том. 1, нет. 3. п. 56.
- ^ Маббетт, Энди; Майлз, Барри (1994), Pink Floyd: Визуальный документальный фильм , Omnibus Press, ISBN 0-7119-4109-2
- ^ Шаффнер 1991 , с. 241
- ^ Блейк 2008 , с. 298
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 273
- ^ Перейти обратно: а б Салевич, Крис (август 1987 г.). «За стеной». Вопрос . 1 (9): 38–49.
- ^ Пови 2007 , с. 349
- ^ Пови 2007 , с. 359
- ^ Шаффнер 1991 , с. 244
- ^ «Первые EP от EMI». Рекламный щит . 16 июля 1983 г. с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк 2008 , с. 300
- ^ База данных сертификатов США , riaa.com, заархивировано из оригинала 26 июня 2007 г. , получено 28 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 230
- ^ Синклер, Дэвид (7 мая 1983 г.). «Взлет Pink Floyd и упадок Сида Барретта». Звуки .
- ^ Pink Floyd – The Final Cut (альбом) , ultratop.be, заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 25 сентября 2009 г.
- ^ Зуэль, Бернард (9 января 2008 г.), Последний кирпич в стене (требуется регистрация) , The Sydney Morning Herald, размещено на infoweb.newsbank.com, стр. 25 , получено 23 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас, The Final Cut – Обзор , AllMusic , получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Маккормик, Нил (20 мая 2014 г.), «14 студийных альбомов Pink Floyd с рейтингом» , The Daily Telegraph , Лондон, заархивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. , получено 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайвер, Майк (1 мая 2004 г.), «Pink Floyd: The Final Cut: Remastered» , Drowned in Sound , заархивировано из оригинала 9 сентября 2010 г. , получено 27 октября 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). «Пинк Флойд». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 872.
- ^ Дойснер, Стивен (16 октября 2011 г.). «Оценка наследия: почему Pink Floyd? Серия переизданий» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Отт, Крис (3 июня 2004 г.), «Pink Floyd The Final Cut » , Pitchfork , заархивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. , получено 27 декабря 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.), «The Final Cut» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 22 июня 2008 г. , получено 1 апреля 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2 ноября 2004 г.), «Pink Floyd: Путеводитель по альбомам» , Rolling Stone , Wenner Media , Fireside Books , заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. , получено 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Кук, Ричард (19 марта 1983 г.), «Через стену и в самосвал: окончательная версия Pink Floyd », NME ; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 27 декабря 2014 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Лодер, Курт (14 апреля 1983 г.), «Pink Floyd – The Final Cut» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 17 октября 2010 г. , получено 4 сентября 2009 г.
- ^ Хеджес, Дэн (июнь 1983 г.), «Обзор финальной версии», Record , 2 (8): 24
- ^ Мейсон 2005 , с. 274
- ^ Блейк 2008 , стр. 302–309.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 311–313.
- ^ Пови 2007 , с. 240
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 262–263.
- ^ Джонс, Питер (22 ноября 1986 г.), «Это окончательная версия: Pink Floyd официально расстается» , Billboard , стр. 70, заархивировано из оригинала 4 июня 2020 года , получено 22 сентября 2009 года.
- ^ Шаффнер 1991 , с. 271
- ^ Шаффнер 1991 , с. 263
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 264–266.
- ^ Уоткинсон и Андерсон 2001 , с. 133
- ^ Маббетт 1995 , с. 89
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 238–239.
- ^ Бернс, Тодд (1 сентября 2003 г.), «Передумав: Pink Floyd – The Final Cut» , stylusmagazine.com, заархивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. , получено 27 октября 2009 г.
- ^ Манн, Рэйчел (17 июня 2013 г.), 30 лет спустя: Возвращение к финальной версии Pink Floyd , The Quietus , заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 29 августа 2015 г.
- ^ Окончательная версия (буклет). Пинк Флойд. Урожай (7243 576734 2 6). 2004.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Окончательная версия (буклет). Пинк Флойд. ЭМИ (50999 028956 2 8). 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 233. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Pink Floyd - The Final Cut" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6293a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 130. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ "Lescharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Международные бестселлеры – Италия» (PDF) . Касса . Том. 45, нет. 1. 3 июня 1983 г. с. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ "Dutchcharts.nl - Pink Floyd - The Final Cut" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Pink Floyd - Последняя версия" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Charts.nz - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Pink Floyd | Артист | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Pink Floyd ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Italiancharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ "Swisscharts.com - Pink Floyd - Последняя версия" . Хунг Медиен. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года» . austriancharts.at . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов RPM 1983 г. — 24 декабря 1983 г.» (PDF) .
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1983 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года - официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Джексон возглавляет международную сертификацию CBS» (PDF) . Касса . 2 июля 1983 г. с. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Австрийские сертификаты альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Бразилия – Viva Latino! – Поиск талантов» . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. 26 января 1985 г. с. ВЛ-24 . Проверено 23 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 23 сентября 2021 г. Выберите PINK FLOYD и нажмите «ОК» .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Pink Floyd; « The Final Cut » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Pink Floyd – The Final Cut» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 30 января 2017 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2017». Выберите «The Final Cut» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Pink Floyd – The Final Cut» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 13 сентября 2018 г. Введите The Final Cut в поле «Исполнитель или название». выберите 1986 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Pink Floyd – The Final Cut» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов — Pink Floyd — The Final Cut» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов — Pink Floyd — The Final Cut» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Худелист, Дарко (1 октября 1984 г.). "Рейтинг лицензионных изданий " Бумага для кокетки. Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 23 сентября.
Библиография
- Блейк, Марк (2008), Комфортное онемение - Внутренняя история Pink Floyd , Da Capo Press, ISBN 978-0-306-81752-6
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999), MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам , Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Visible Ink Press, ISBN 1-57859-061-2
- Мейсон, Ник (2005), Филип Додд (редактор), Inside Out - Личная история Pink Floyd (изд. в мягкой обложке), Феникс, ISBN 0-7538-1906-6
- Маббетт, Энди (1995), Полный путеводитель по музыке Pink Floyd , Omnibus Pr, ISBN 0-7119-4301-Х
- Пови, Гленн (2007), Echoes , Mind Head Publishing, ISBN 978-0-9554624-0-5 , заархивировано 13 апреля 2021 года , получено 15 июля 2016 года.
- Шаффнер, Николас (1991), Блюдце секретов (1-е изд.), Сиджвик и Джексон, ISBN 0-283-06127-8
- Уоткинсон, Майк; Андерсон, Пит (2001), Сумасшедший бриллиант: Сид Барретт и рассвет Pink Floyd (иллюстрированное издание), Omnibus Press, ISBN 0-7119-8835-8 , архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года , получено 15 июля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с The Final Cut (альбом) в Wikiquote
- The Final Cut на Discogs (список релизов)
- альбом 1983 года
- Альбомы, спродюсированные Джеймсом Гатри (продюсер)
- Альбомы, продюсированные Роджером Уотерсом
- Альбомы Capitol Records
- Альбомы Columbia Records
- Концептуальные альбомы 1980-х годов
- Рок-оперы
- Стена
- Альбомы EMI Records
- Альбомы Harvest Records
- Альбомы Пинк Флойд
- Альбомы, продюсированные Майклом Кэменом
- Альбомы, записанные на RAK Studios
- Альбомы, записанные в домашней студии