Живые выступления Pink Floyd
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Pink Floyd — английская прогрессив-рок-группа, образованная в середине 1960-х годов в Лондоне.
История выступлений
[ редактировать ]Эпоха Барретта
[ редактировать ]Самые ранние выступления группы, которую принято считать оригинальными "Pink Floyd", состоялись в 1965 году. В их состав входил Боб Клоуз , который поначалу играл в основном каверы в стиле R&B . Клозе покинул группу после 1965 года. Остальные четыре участника играли небольшие (обычно не более 50 человек), в основном нерекламированные шоу в клубе Marquee в Лондоне до июня 1966 года. Сет-лист продолжал включать R&B, и психоделия начала появляться .
30 сентября 1966 года Pink Floyd были приглашены выступить в All Saint's Church Hall, чтобы собрать деньги для зарождающейся газеты International Times , и стали «домашней группой». На этих шоу начали использовать визуальные эффекты и постепенно перестали освещать R&B. Слух об этих выступлениях распространился по лондонской андеграундной культуре, и у группы появился культ. первый концерт, связанный с « International Times состоялся 23 декабря 1966 года в клубе НЛО в Лондоне ». Популярный интерес к контркультуре рос, и часть выступления группы 20 января 1967 года в Клубе НЛО была показана в Granada TV документальном фильме под названием «Это так далеко, это прямо вниз». Это была первая запись живого выступления группы.
В апреле 1967 года Pink Floyd были среди 30 групп, отыгравших благотворительный концерт «14 Hour Technicolor Dream» , который был организован для фонда правовой защиты «International Times» и проходил в Александра Палас в Лондоне. Другие группы включали The Who , The Move , The Pretty Things , Soft Machine , Tomorrow и The Creation . Среди гостей были Джон Леннон , Джон Данбар , Майкл Кейн , Йоко Оно , Джули Кристи , Мик Джаггер и Дэвид Хокни . И BBC , и режиссер Питер Уайтхед частично снимали это событие. Никаких известных видеозаписей Pink Floyd не существует.
12 мая 1967 года Pink Floyd выступили в Queen Elizabeth Hall в Лондоне на концерте под названием Games for May . На этом шоу они представили систему панорамирования с несколькими динамиками, управляемую джойстиком со сцены, которая позволяла им переносить звук на удаленные динамики. Этот предшественник их более позднего «Координатора азимута» был украден после шоу.
Их дебютный сингл « Arnold Layne » хорошо попал в чарты Великобритании, и группу пригласили выступить на BBC2 музыкальном шоу «The Look of the Week» 14 мая 1967 года. Сет-лист трансляции состоял из « Pow R. Toc H». . » и « Астрономический Домин ». Это было их первое появление на британском телевидении.
Pink Floyd появлялись на музыкальном шоу BBC2 Top of the Pops в течение трех недель в июле 1967 года после того, как их второй сингл « See Emily Play » достиг шестого места в британских чартах. К этому времени поведение гитариста и автора песен Сида Барретта стало трудным и непредсказуемым. Однажды он заметил, что если Джон Леннон не должен был появиться в Top of the Pops, то и он не появился. [ 1 ] Их управляющая компания Blackhill Enterprises убедила группу отменить августовские концерты и поехать в Испанию для восстановления сил.
В течение лета и осени 1967 года обильное употребление наркотиков, особенно ЛСД , и постоянное давление со стороны звукозаписывающей компании с требованием написать новые хиты продолжали влиять на психическое состояние Барретта. Он стал неспособен вносить значимый вклад на сцене, бессвязно играл на гитаре, а иногда и вообще не играл. Во время первого турне группы по США в ноябре 1967 года он тупо смотрел в пространство во время выступления на American Bandstand 4 ноября , вяло бренчал и едва сумел имитировать вокал в «Apples and Oranges». 5 ноября, когда они появились на шоу Пэта Буна , Барретт сидел молча, не отвечая на вопросы. Он отказался имитировать «See Emily Play», и Уотерс был вынужден вместо этого имитировать трек. (Уотерс подтвердил это в эпизоде канала VH1 «Легенды : Пинк Флойд» ). После концерта 22 декабря остальные участники группы заявили, что им нужен еще один гитарист. Джеффа Бека Рассматривались кандидатуры и Дэви О'Листа. Дэвид Гилмор был приглашен, чтобы дополнять Барретта во время живых выступлений, и на первых четырех концертах в Великобритании 1968 года Pink Floyd выступали в составе пяти человек. 26 января 1968 года по пути на концерт в Саутгемптонском университете остальные решили не забирать Барретта, и он выбыл из группы.
Переход и эксперименты
[ редактировать ]Типичный сет-лист 1968 года включал в себя некоторые из следующих элементов:
- « Астрономический Домин »
- « Межзвездный овердрайв »
- « Настройте управление Сердцем Солнца »
- " Пау Р. Ток Х. "
- « Да будет больше света »
- « Массовые гаджеты Геракла » (впервые исполнено 23 мая 1968 года, переименовано в « Блюдце, полное тайн »)
- « Пылающий »
- « Продолжайте улыбаться, люди » (прототип « Осторожнее с этим топором, Юджин »)
29 июня 1968 года Pink Floyd выступили хедлайнерами первого бесплатного концерта в Гайд-парке, организованного управляющей компанией-наследницей Blackhill Enterprises, которая позже рассталась с группой из-за решения удалить Барретта. Среди других выступавших были Тираннозавр Рекс , Рой Харпер и Джетро Талл .
Тот, что был в 1968 году, был замечательным, потому что это был скорее пикник в парке, чем мини-Вудсток. Прекрасный день. Это было важно и для нас, потому что напоминало нам о наших корнях – ложных или нет. Они *были* нашими корнями — не лично, а как предприятие. Мы были домашней группой.
— Ник Мейсон , [ 2 ]
Второй тур по США в июле и августе 1968 года (см. Тур по США A Saucerful of Secrets ) был начат в поддержку выпуска их второго альбома A Saucerful of Secrets . На протяжении 1968 и 1969 годов концерты все чаще состояли из композиций пост-Барретта, хотя « Astronomy Domine » и « Interstellar Overdrive » исполнялись до 1970-х годов. За это время аудитория группы изменилась. Толпы эпохи Барретта состояли в основном из хиппи, которые танцевали под музыку. Теперь группа привлекала более «интеллектуальную» толпу, которая сидела и молчала, пока не была сыграна последняя нота песни. [ 3 ] К началу 1969 года большая часть дополнительных доходов группы была потрачена на модернизацию звукового оборудования, а не на поддержание постоянного светового шоу. Если использовались визуальные эффекты, они были предоставлены местом проведения или местным промоутером. [ 3 ]
Типичный сет-лист 1969 года будет включать в себя некоторые из следующих элементов:
См.: Тур «Человек и путешествие».
- « Человек/Путешествие »
- « Астрономический Домин »
- « Межзвездный овердрайв »
- « Настройте управление Сердцем Солнца »
- " Пау Р. Ток Х. "
- « Да будет больше света »
- « Блюдце, полное тайн »
- « Цимбалин »
- « Зеленый — это цвет »
- « Основная тема » (играется редко)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин »
Концерты в Mothers , Бирмингем , 27 апреля 1969 года и в Торговом колледже, Манчестер , 2 мая 1969 года были записаны для концертной части альбома Ummagumma . шоу в Техническом колледже Бромли 26 апреля 1969 года. Также было заявлено, что для альбома было записано [ 4 ]
14 апреля 1969 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне группа представила свою новую звуковую систему с панорамным обзором на 360 градусов, получившую название «Координатор азимута». Это шоу, получившее название «Больше яростного безумия от массовых гаджетов Ауксимена», состояло из двух экспериментальных «сюит»: «Человек» и «Путешествие». Большинство песен либо были ранее переименованы, либо выпущены позже под другим названием.
Тур по Великобритании в мае и июне 1969 года завершился шоу под названием «The Final Lunacy» в Королевском Альберт-холле 26 июня 1969 года. Считающийся одним из самых экспериментальных концертов Флойда, на нем присутствовал член экипажа, одетый как горилла, стреляющая из пушки, и участники группы пилят дрова на сцене. В финале сюиты «Путешествие» к группе на сцене присоединились духовая часть Королевского филармонического оркестра и дамы Центрального любительского хора Илинга. В конце была выпущена розовая дымовая шашка. [ 5 ]
Дополнительное полное исполнение "The Man/The Journey" состоялось в Концертгебау 17 в Амстердаме сентября 1969 года и было записано на пленку и транслировалось голландской радиостанцией Hilversum 3. Части сюит исполнялись еще в начале 1970 года.
Эпоха «Матери Атомного Сердца»
[ редактировать ]Типичный сет-лист 1970 года включал в себя следующее:
- « Астрономический Домин »
- « Межзвездный овердрайв »
- « Настройте управление Сердцем Солнца »
- « Блюдце, полное тайн »
- « Цимбалин »
- « Зеленый — это цвет »
- « Основная тема » (исполнялась редко и только в начале 1970-х)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин »
- " Сизиф " оч. 1-4 (играли редко и только в начале 1970-х)
- « Грантчестер Медоуз »
- « Эмбрион »
- « The Violent Sequence » (играли редко и только в начале 1970-х)
- « Heart Beat, Pig Meat » исполнена в Манчестерском оперном театре 8 февраля 1970 года.
- « Мать Атомного Сердца »
- « Толстое старое солнце » (начало в сентябре)
- « Психоделический завтрак Алана » (играли всего несколько раз в декабре)
На концертах в начале 1970 года Pink Floyd исполнили инструментальную пьесу, которая изначально предназначалась для саундтрека к Микеланджело Антониони фильму «Забриски-Пойнт » , получившему название «The Violent Sequence». Это стало основой для " Us and Them " на The Dark Side of the Moon . Она была идентична финальной песне и была самой ранней частью «Dark Side», исполнявшейся вживую.
В январе 1970 года группа начала исполнять безымянную инструментальную пьесу, которая стала заглавной песней их следующего альбома Atom Heart Mother . На тот момент у него не было оркестрового или хорового сопровождения. Песня дебютировала на фестивале Bath Festival в Сомерсете 27 июня 1970 года под названием « The Amazing Pudding », впервые с оркестром и хором.
объявил ее « The Atom Heart Mother » Джон Пил в своем шоу «Peel's Sunday Concert» на BBC Radio 1 16 июля 1970 года. Это название он предложил группе. [ 6 ] и два дня спустя он был представлен под тем же названием на бесплатном концерте в Гайд-парке . [ 7 ] Местные оркестры и хоры не всегда были доступны на гастролях, и на живых выступлениях группа играла более простую версию песни.
28 июня 1970 года Финк Флойд выступил на заключительном выступлении Кралингенского музыкального фестиваля или «Stamping Ground» в парке недалеко от Роттердама , Нидерланды. [ 8 ] 18 июля 1970 года они возглавили бесплатный концерт в Гайд-парке в Лондоне, организованный Blackhill Enterprises, и завершили шоу песней «Atom Heart Mother». Песня получила свое название после того, как Роджер Уотерс прочитал в газете статью о женщине, у которой был прототип кардиостимулятора .
Pink Floyd также выступили на небольшом бесплатном фестивале в Кентербери 31 августа 1970 года, который был снят на видео. Это была заключительная часть тура Medicine Ball Caravan, организованного Warner Brothers , позже по которому был снят одноименный фильм. Кадры Pink Floyd не были включены. На их шоу на Fête de L'Humanité в Париже 12 сентября 1970 года пришло более 500 000 человек, это была самая большая публика за всю историю. Шоу, снятое французским телевидением, так и не транслировалось. [ 9 ] » из альбома Atom Heart Mother Экспериментальный трек « Alan's Psychedelic Breakfast был исполнен на нескольких концертах в декабре 1970 года.
Была сделана запись Fillmore West. [ 10 ] Выставка в Сан-Франциско, Калифорния, 29 апреля 1970 года в Хранилище Вольфганга . В шоу был включен материал от Ummagumma и Atom Heart Mother .
Ранние выступления «Эха»
[ редактировать ]Типичный сет-лист 1971 года включал в себя следующее:
- " Astronomy Domine " (исключена из сет-листа в июне)
- " Interstellar Overdrive " (исключена из сет-листа в ноябре 1970 года)
- « Настройте управление Сердцем Солнца »
- « Блюдце, полное тайн »
- « Цимбалин »
- " Green Is the Color " (исключена из сет-листа в августе)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин »
- « Эмбрион »
- « Мать Атомного Сердца »
- « Жирное старое солнце »
- " Эхо "
- « Один из этих дней » (начало в конце сентября/начале октября)
В январе 1971 года группа работала в студии над треком из не связанных между собой частей с рабочим названием «Nothing — Parts 1 to 24». [ 11 ] или «Ничего, части 1–36». [ 12 ] Песня дебютировала под названием «Return of the Son of Nothing» 22 апреля 1971 года в Норидже , Англия. Как и « Мать Атомного Сердца » до этого, работа над ним находилась в стадии разработки. Позже он был выпущен как " Echoes " на альбоме Meddle .
Песня была анонсирована как «Echoes» 6 августа 1971 года в Хаконе , Япония. [ 13 ] с дополнительными текстами на концертах в конце августа. Шоу 18 сентября 1971 года в Монтрё , Швейцария, и последующие концерты не содержали дополнительных текстов. В 1972 году, во время турне по Германии, Уотерс сардонически представил Echoes как «Looking Through the Knotholes in Granny's Wooden Leg» ( отсылка к Goon Show ) в одном случае и « Марш разрушителей плотин » в другом. В другой раз, во время прямой радиопередачи, Уотерс поручил конферансье Джону Пилу объявить домашней аудитории «Один из этих дней» как «острую оценку современной социальной ситуации».
После выступления группы Crystal Palace Garden Party в Лондоне 15 мая 1971 года было обнаружено, что в результате фейерверков в озере перед сценой погибла рыба. [ 14 ]
Затмение — пьеса для разных безумцев
[ редактировать ]Типичный сет-лист 1972 года включал:
Первый набор :
- « Вдохни воздух »
- « Последовательность путешествий »
- " Время "
- « Снова дома »
- « Последовательность смертности » (также известная как «Религия»)
- " Деньги "
- « Жестокая последовательность »
- " Скат "
- « Сумасшедший »
- " Затмение "
Второй набор :
- « Один из этих дней »
- « Установи элементы управления Сердцем Солнца » (или на бис)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин » (или на бис)
- « Отголоски » (или на бис)
- « Мать Атомного Сердца » (редко, последнее исполнение 22 мая 1972 г.)
- « Блюдце, полное тайн » (редко во втором сете, обычно на бис)
- « Конец детства » (редко, представлен в ноябре 1972 г.)
Снова :
Повернута одна из этих трёх песен:
- « Блюдце, полное тайн » (последнее исполнение 23 сентября 1972 г.)
- « Установка управления Сердцем Солнца » (или во втором наборе)
- « Отголоски » (или во втором сете)
Иногда звучало несколько песен на бис, в которых добавлялись:
- "Блюз"
С 98 концертами, больше всего до 1994 года, 1972 год был последним разом, когда Pink Floyd меняли свои сет-листы каждый вечер во время тура до последнего. Песни, исполняемые во втором сете и на бисе, постоянно менялись местами, а количество песен, исполняемых на бисе, варьировалось от обычной одной до двух-трех.
В 1972 году Pink Floyd исполнили дебют целого альбома перед его выпуском. Первоначальное название альбома было Eclipse (A Piece for Assorted Lunatics) , затем The Dark Side of the Moon — A Piece for Assorted Lunatics , под этим названием он дебютировал в прессе в феврале 1972 года в лондонском театре Rainbow. Название первой части тура по США было изменено на Eclipse (A Piece for Assorted Lunatics) в течение апреля и мая, а затем в сентябре оно вернулось на Dark Side of the Moon - A Piece for Assorted Lunatics для второй части тура по США. [ 15 ] и наконец выпущен в 1973 году под названием The Dark Side of the Moon .
Одно из двух выступлений в The Dome, Брайтон , Англия, 28 и 29 июня, было снято Питером Клифтоном для включения в его фильм « Звуки города» . Их клипы время от времени появляются по телевидению, а исполнение « Осторожно с этим топором, Юджин » можно увидеть в видео различных исполнителей « Superstars in Concert» . [ 16 ]
В ноябре 1972 года, в середине европейского этапа мирового турне 1972 года, и снова в январе 1973 года Pink Floyd выступали с Roland Petit Ballet. Частью сет-листа, для которого был поставлен балет, были « Один из этих дней », «Осторожнее с этим топором, Юджин», « Скрыто облаками », « Когда ты внутри » и «Эхо».
Темная сторона Луны
[ редактировать ]
начала 1973 года Сет-лист (до середины марта) включал:
Первый набор :
- " Эхо "
- « Obscured by Clouds » / « When You're In » (две песни объединены в более длинную пьесу с джемовой гитарной и клавишной секцией в середине)
- « Конец детства » (редко)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин »
Второй набор :
Темная сторона Луны Весь альбом
Снова :
На оставшуюся часть 1973 года (кроме 4 ноября) в сет-лист входили:
Первый набор :
- « Скрытый облаками »
- « Когда ты внутри »
- « Настройте управление Сердцем Солнца »
- « Осторожнее с этим топором, Юджин »
- " Эхо "
Второй набор :
Темная сторона Луны Весь альбом
Снова :
В 1973 году группа перенесла Dark Side of the Moon во второй сет (где она оставалась до 1975 года) и исполнила альбомную версию этой пьесы, в частности обновленные версии «On the Run» и «The Great Gig in the». Небо." В 1973 году Pink Floyd предприняли два коротких тура по США: один в марте, приуроченный к выпуску The Dark Side of the Moon , а другой в июне. Между ними были два вечера в лондонском Earl's Court 18 и 19 мая, где они дебютировали со спецэффектом самолета, врезавшегося в сцену в конце песни "On the Run". [ 17 ] Кроме того, это был первый раз, когда группа взяла с собой в турне дополнительных музыкантов. Для более ранних гастрольных выступлений "Atom Heart Mother" группа наняла местных музыкантов.
В июне 1973 года успех песни The Dark Side of the Moon в чартах , которая в конце апреля достигла первой строчки в США, второй в Великобритании, а также выпущенного в США сингла "Money", изменили характер группы Pink Floyd. аудитории. Дэвид Гилмор сказал: «Именно «Деньги» имели значение, а не «Темная сторона Луны». Он дал нам гораздо больше последователей, за что мы должны быть благодарны... Люди впереди кричали: «Играй в деньги! Дай мне что-нибудь, ради чего я могу встряхнуть задницу!» Нам пришлось к этому привыкнуть, но раньше мы играли на 10 000 мест, где в тихих коридорах можно было услышать падение булавки». [ 18 ] Теперь они могли распродавать стадионы.
4 ноября 1973 года Pink Floyd отыграли два концерта в лондонском Rainbow Theater для музыканта Роберта Вятта , бывшего барабанщика Soft Machine , группы, с которой они играли во времена клуба UFO . Вятт выпал из окна четвертого этажа в июне 1973 года, сломав спину и став парализованным . Сет-лист этих двух шоу был следующим:
Основной набор :
Темная сторона Луны Весь альбом
Снова:
- « Скрытый облаками »
- « Когда ты внутри »
1974 Туры
[ редактировать ]французского летнего тура Сет-лист включал в себя все следующее:
- " Бред и слюни "
- " Сияй, сумасшедший бриллиант "
- " Эхо "
- Темная сторона луны (весь альбом)
Encore (один из следующих):
Сет-лист британского зимнего тура включал в себя все следующее:
- "Сияй, сумасшедший бриллиант"
- "Бред и слюни"
- « Ты должен быть сумасшедшим »
- Темная сторона луны (весь альбом)
Снова:
- "Эхо"
Эти ранние версии «Shine On You Crazy Diamond», «Raving and Drooling» и «You’ve Got to be Crazy» были выпущены как часть наборов Wish You Were Here Experience и Immersion .
1975 Тур по Северной Америке и Небуорт '75
[ редактировать ]Типичный набор 1975 года включал все следующее:
- "Сияй, сумасшедший бриллиант (Часть IV)"
- "Выкури сигару"
- "Сияй, сумасшедший бриллиант (части VI-IX)"
- "Бред и слюни"
- «Ты должен быть сумасшедшим»
- Темная сторона луны (весь альбом)
Снова:
- "Эхо"
В 1975 году, перед выпуском Wish You Were Here , группа начала короткий двухмесячный тур, в ходе которого были аншлаги на стадионах и аренах по всей Америке. Последнее выступление тура было хедлайнером фестиваля Небуорт в 1975 году в Англии, на котором также присутствовали группа Стива Миллера , капитан Бифхарт и Рой Харпер , которые присоединились к Pink Floyd на сцене, чтобы спеть "Have a Cigar". .
Спецэффекты группы включали пролет пары Спитфайров . Это должно было быть синхронизировано с началом выступления «Breathe», но у группы возникли технические трудности, и самолеты пролетели еще до начала выступления. Небуорт был последним разом, когда группа исполняла "Echoes" и всю " Dark Side of the Moon" с Роджером Уотерсом.
Во плоти
[ редактировать ]Типичный сет-лист 1977 года включал следующее:
- Животные (весь альбом)
- Wish You Were Here (весь альбом)
Снова:
- " Деньги "
- « Мы и они »
- « Осторожно с этим топором, Юджин » (один раз исполнялось в Окленде, Калифорния )
- « More Blues » (исполнялось один раз в Монреале , Квебеке, Канада)
В 1977 году Pink Floyd отправились в мировое турне в поддержку альбома Animals. Хотя альбом продавался не так хорошо, как два предыдущих релиза, "Dark Side Of The Moon" и "Wish You Were Here", популярность группы была на рекордно высоком уровне. Группе удалось распродать арены и стадионы как в Европе, так и в Америке, попутно устанавливая рекорды посещаемости. В Чикаго группа выступила перед аудиторией в 95 000 человек; в Кливленде и Монреале они установили рекорды посещаемости этих площадок, выступив перед более чем 80 000 человек. Тур "In The Flesh" позже стал широко известен как их самая запоминающаяся серия концертных выступлений и последняя, в которой группу сопровождал Роджер Уотерс. Сложные сценические представления, особенно созданные для площадок на открытом воздухе, на сегодняшний день были самыми сложными и продуманными. Разработанные Марком Фишером и Эндрю Сандерсом, они представляли собой пиротехнический «водопад», навесы в форме зонтиков, которые можно было развернуть для защиты группы от непогоды, а также множество персонажей, связанных с альбомом «Animals». включая «Элджи», надувную свинью длиной 40 футов, которая парила над аудиторией, «Среднюю американскую семью» (в которую в то время входили мама, папа и 2,5 ребенка) и бумажные овцы, спрыгнувшие с парашютом на толпу. после выстрела из пушек, установленных по бокам сцены. [ 19 ] В состав музыкантов, которые сопровождали группу в туре, входили опытный саксофонист Дик Пэрри (иногда игравший также на клавишных) и гитарист Сноуи Уайт, который также играл на бас-гитаре в некоторых песнях.
В первой половине каждого выступления группа играла все песни с альбома Animals , но в несколько иной последовательности, чем на альбоме (обычно начинается с «Sheep», затем «Pigs On the Wing (Part 1)», «Dogs». , «Свиньи на крыле (часть 2)» и «Свиньи (Три разные)»). Вторая половина шоу состояла из Wish You Were Here, которые играли в точном порядке («Shine On You Crazy Diamond (части 1–5)», «Welcome to the Machine», «Have a Cigar», «Wish You». Были здесь» и «Сияй, безумный бриллиант (части 6–9)»). Выход на бис обычно состоял из «Money» или «Us and Them» из «Dark Side of the Moon» или того и другого. На концерте в Окленде , штат Калифорния , 9 мая они исполнили « Careful with That Axe, Eugene » на третий бис, это был последний раз, когда песня исполнялась вживую.
Тур начался в Дортмунде , Западная Германия , 23 января и продолжился по Европе, завершившись в Стаффорде , Англия , 31 марта. Три недели спустя североамериканский этап тура открылся в Майами , Флорида , 22 апреля и завершился в Монреале , Квебек , 6 июля. Концерт в Окленде , штат Калифорния , 9 мая считается одним из лучших выступлений группы за всю историю. Во время песни «Have a Cigar» можно услышать смех Уотерса и Гилмора, поющих часть вступительной строчки. В преддверии четырехдневного выступления группы в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке (1–4 июля) промоутеры тура использовали агрессивную маркетинговую стратегию, заполняя страницы The New York Times и журнала Billboard рекламой. В мае на 6-й авеню прошел парад Pink Floyd с участием как надувных, так и живых животных. [ 20 ]
Еще одно запоминающееся выступление произошло в Кливленде , штат Огайо , 25 июня. Шоу проводилось на муниципальном стадионе Кливленда , недалеко от аэропорта Берк-Лейкфронт . Большинство концертов начиналось с записи взлетающего реактивного самолета, но промоутеры тайно организовали, чтобы самолет группы Boeing 737 совершил низкий пролет прямо над стадионом во время открытия шоу. Позже ФАУ . оштрафовало промоутеров на 1500 долларов за инцидент Шоу также было ненадолго отложено из-за фаната, который схватился за трос надувной свиньи и не отпустил его. На своем выступлении в Бостоне два дня спустя Уотерс в шутку сказал: «Мы собираемся сделать перерыв PIG через 20 минут». Он завершил шоу, с благодарностью отметив, что это было «идеальное завершение прекрасного дня, спокойной ночи и благослови Бог». [ 20 ]
Когда тур начался, все были в хорошем настроении, но последующие выступления были омрачены растущим раздражением Роджера Уотерса по поводу присутствующих шумных фанатов. Во время последнего выступления в Монреале шумный фанат возле сцены разозлил Уотерса до такой степени, что он плюнул на него. Это выступление настолько вызвало отвращение у Дэвида Гилмора, что он покинул сцену перед финальным выходом на бис " More Blues ", оставив Белоснежку на замену, пока роуди начали разбирать сценическое оборудование. Ненасытная публика требовала, чтобы группа продолжала играть, и после окончательного ухода группы перед сценой вспыхнул небольшой бунт. Позже тем же вечером Уотерс рассказал об инциденте своему другу, музыкальному продюсеру Бобу Эзрину , и выразил растущее чувство отчуждения по отношению к своим фанатам. Это чувство отстраненности стало отправной точкой и центром внимания следующего альбома Pink Floyd, The Wall . [ 21 ]
Стена в прямом эфире
[ редактировать ]Сет-листы 1980/1981 годов включали весь альбом The Wall .
Pink Floyd устроили свое самое сложное сценическое шоу в связи с туром The Wall . Группа сессионных музыкантов исполнила первую песню в резиновых масках, взятых у настоящих участников группы, а затем поддерживала группу до конца выступления. Самым примечательным была гигантская стена, построенная между группой и публикой.
Еще до первого выступления стоимость тура оценивалась в 1,5 миллиона долларов США. Газета New York Times в выпуске от 2 марта 1980 года заявила, что:
Однако шоу «Стена» остается важной вехой в истории рока, и нет смысла это отрицать. Никогда больше никто не сможет принять техническую неуклюжесть, искаженный звук и скудную визуальную составляющую большинства рок-концертов на арене как неизбежные», и пришел к выводу, что «шоу «Стена» станет пробным камнем, по которому должны оцениваться все будущие рок-спектакли.
Шоу было разработано Марком Фишером и художественным руководителем Джеральдом Скарфом .
Концерт The Wall проводился всего несколько раз в четырех городах: Лос-Анджелесе, Юниондейле (Лонг-Айленд), Дортмунде и Лондоне (в Эрлс-Корт). Первый «тур» состоялся в 1980 году, но группа отыграла восемь концертов в Дортмунде (14–20 февраля 1981 г.) и еще пять концертов в Earl's Court (13–17 июня) для съемок с намерением интегрировать эти концерты в предстоящий тур. фильм . Полученные кадры были признаны некачественными и удалены; годы спустя Роджер Уотерс дал противоречивые ответы о статусе фильмов с концертов: от «пытался найти эти кадры для исторических целей, но безуспешно и считал, что они утеряны навсегда» до «У меня есть весь фильм, но я не хочу выпускать". В обращении имеется несколько неофициальных видеороликов всего живого выступления, а некоторые кадры показаны в документальном фильме «За стеной» .
Гилмор и Мейсон пытались убедить Уотерса расширить шоу для более прибыльного и масштабного тура по стадиону, но из-за характера материала (одной из основных тем является расстояние между артистом и его аудиторией) Уотерс отказался от этого. . Фактически, как сообщается, Уотерсу предлагали гарантированный 1 миллион долларов США за каждый дополнительный концерт на стадионе, но он отклонил это предложение, настаивая на том, что такой тур был бы лицемерием.
Эти выступления задокументированы в альбоме Is There Anybody Out There? Стена вживую 1980-81 .
Уотерс воссоздал шоу «Стена» в Берлине в 1990 году, рядом с руинами Берлинской стены , и к нему присоединился ряд приглашенных артистов (в том числе Брайан Адамс , Скорпионс , Ван Моррисон , The Band , Тим Карри , Синди Лаупер , Шинеад О'Коннор) . , Марианна Фейтфулл , Джони Митчелл , Уте Лемпер и Томас Долби ). Этот концерт был даже масштабнее предыдущих, поскольку Уотерс построил стену длиной 550 футов (170 м) и высотой 82 фута (25 м). [ 22 ] Размер театральных постановок «Стены» был увеличен, чтобы удовлетворить аншлаговую аудиторию в 200 000 человек и еще около 500 миллионов человек в 35 странах, смотрящих по телевидению. После начала концерта ворота открылись, и концерт смогли посмотреть примерно от 300 000 до 500 000 человек. Это шоу доступно на альбоме и DVD The Wall Live in Berlin .
Роджер устроил еще один тур по «Стене» в 2010 году, рассказав эту историю: «Мне пришло в голову, что, возможно, история моего страха и потери с сопутствующими неизбежными осадками насмешек, стыда и наказания представляет собой аллегорию для более широких проблем: национализма, расизма. , сексизм, религия, что угодно! Все эти проблемы и «измы» вызваны теми же страхами, которые управляли моей молодой жизнью».
Кратковременная потеря разума
[ редактировать ]После выпуска A Momentary Lapse of Reason в 1987 году Pink Floyd отправились в 11-недельный тур по продвижению альбома. Два оставшихся участника группы, Дэвид Гилмор и Ник Мейсон, вместе с Ричардом Райтом, только что выиграли судебную тяжбу против Роджера Уотерса, и будущее группы было неопределенным. Учитывая успех шоу The Wall , спецэффекты концертов были более впечатляющими, чем когда-либо. Первоначальный «рекламный тур» был продлен и, наконец, продлился почти два года и завершился в 1989 году после того, как было отыграно около 200 концертов перед примерно 5,5 миллионами человек, включая 3 концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден (5–7 октября 1987 г.) и 2 вечера на Стадион «Уэмбли» (5–6 августа 1988 г.). В ходе тура Pink Floyd посетили различные экзотические места, в которых они никогда раньше не выступали, например, концерты во дворе Версальского дворца , московском Олимпийском стадионе и Венеции , несмотря на опасения и протесты, что звук повредит фундамент последнего города.
Эти выступления задокументированы Delicate Sound of Thunder альбомом и видео .
Pink Floyd были второй по прибылям группой 1987 года и самой кассовой группой 1988 года в США. В финансовом отношении Pink Floyd были самой крупной группой за эти два года вместе взятые, заработав почти 60 миллионов долларов США от гастролей, примерно столько же, сколько U2 и Майкл Джексон. их ближайшие соперники вместе взятые. Во всем мире группа собрала около 135 миллионов долларов США.
Тур стал первым разом, когда группа выступила в России, Норвегии, Испании, Новой Зеландии, и впервые с 1971 года они выступили в Австралии.
Следующий концерт состоялся на фестивале Небуорт в 1990 году, благотворительном мероприятии, в котором также приняли участие другие лауреаты премии «Серебряный ключ». Pink Floyd были последними, кто выступил перед 125-тысячной аудиторией. Во время этого концерта Клэр Торри пела бэк-вокал, сделав это во второй и последний раз. Вики и Сэм Браун также присутствовали в качестве бэк-вокалисток, а также Кэнди Далфер с соло на саксофоне. Фейерверк стоимостью 60 000 фунтов стерлингов, завершивший концерт, был полностью профинансирован группой.
Дивизионный колокол
[ редактировать ]Тур Division Bell Tour в 1994 году, организованный канадским концертным импресарио Майклом Коулом , стал на тот момент самым прибыльным туром в истории рок-музыки: на некоторых концертах группа отыграла всю композицию The Dark Side of the Moon впервые . с 1975 года.
На концертах использовались более сложные спецэффекты, чем в предыдущем туре, включая два дирижабля, созданных по индивидуальному заказу. [ 23 ] Сцена в форме арки была спроектирована Марком Брикманом и Марком Фишером, а освещение — Марком Брикманом. Три сцены пересекли Северную Америку и Европу, каждая длиной 180 футов (55 м) и имеет арку длиной 130 футов (40 м), созданную по образцу Hollywood Bowl . [ 24 ] В целом для тура потребовалось 700 тонн стали, перевезенной 53 сочлененными грузовиками, бригада из 161 человека и первоначальные инвестиции в размере 4 миллионов долларов США плюс 25 миллионов долларов США на текущие расходы только для подготовки к сцене. В этом туре приняли участие 5,5 миллионов человек в 68 городах; каждый концерт собирал в среднем 45 000 зрителей. В конце года тур Division Bell Tour был объявлен крупнейшим туром за всю историю, его мировой сбор составил более 150 миллионов фунтов стерлингов (около 250 миллионов долларов США). Только в США он собрал 103,5 миллиона долларов США на 59 концертах. Однако этот рекорд просуществовал недолго; Менее чем через год The Rolling Stones группы тур Voodoo Lounge Tour (как и Division Bell Tour, также частично спонсируемый Volkswagen ) завершился с мировым доходом более 300 миллионов долларов США. The Stones и U2 (с их туром Vertigo Tour ) остаются единственными коллективами, когда-либо достигшими более высоких мировых доходов от тура, даже с поправкой на инфляцию.
Эти шоу задокументированы альбомом Pulse и Pulse (фильм 1995 года) .
Пост- импульсная эра
[ редактировать ]1996: Выступление в Зале славы рок-н-ролла
[ редактировать ]В 1996 году Гилмор и Райт исполнили « Wish You Were Here » с Билли Корганом (из The Smashing Pumpkins ) на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла .
2001: Заявления Дэвида Гилмора и Ника Мейсона о будущих гастролях Pink Floyd.
[ редактировать ]В интервью BBC Radio 2 в октябре 2001 года Гилмор намекнул, что сборник Echoes: The Best of Pink Floyd (выпущенный в ноябре 2001 года) «вероятно» ознаменовал конец группы. «Никогда не знаешь точно, что ждет нас в будущем», - сказал Гилмор. «Я не собираюсь слишком сильно хлопать дверьми, но я не думаю, что буду больше этим заниматься, и я определенно не думаю, что снова поеду в большой тур Floyd». Несколько дней спустя в интервью Launch.com Ник Мейсон опроверг это заявление, сказав: «Я еще не чувствую, что вышел на пенсию. Знаете, если бы все захотели, мы бы наверняка еще что-то сделали. Я потратил 30 лет ожидания выравнивания планет, я к этому уже привык».
2002: Дэвид Гилмор в выпуске концертного DVD
[ редактировать ]Дэвид Гилмор выпустил DVD с сольным концертом под названием « Дэвид Гилмор на концерте» в ноябре 2002 года, который был составлен из выступлений 22 июня 2001 года и 17 января 2002 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне. Ричард Райт, Роберт Уайетт и Боб Гелдоф (фильм «Розовая в стене ») появляются в качестве гостей.
2003: Похороны Стива О'Рурка.
[ редактировать ]Многолетний менеджер Стив О'Рурк умер 30 октября 2003 года. Гилмор, Мейсон и Райт исполнили «Fat Old Sun» и «The Great Gig in the Sky» на его похоронах в Чичестерском соборе , вопреки сообщениям СМИ о том, что они играли «Wish». Ты был здесь».
2005: Выступление Live 8
[ редактировать ]2 июля 2005 года Pink Floyd выступили на концерте London Live 8, где Роджер Уотерс воссоединился с Дэвидом Гилмором, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом. Это было первое совместное выступление квартета за более чем 24 года, поскольку квартет не выступал в таком составе с момента выступления 17 июня 1981 года в Earls Court в Лондоне в рамках благотворительного сбора средств.
Гилмор объявил о воссоединении Live 8 12 июня 2005 года:
Как и большинство людей, я хочу сделать все возможное, чтобы убедить лидеров «Большой восьмерки» взять на себя огромные обязательства по борьбе с бедностью и увеличению помощи странам третьего мира. Это безумие, что Америка отдает такой ничтожный процент своего ВНП голодающим странам. Любые ссоры, которые были у Роджера и группы в прошлом, настолько мелочны в этом контексте, и если переформирование для этого концерта поможет сосредоточить внимание, то оно того стоит.
В сет группы входили « Speak to Me / Breathe / Breathe (Reprise) », « Money », « Wish You Were Here » и « Comfortoughly Numb ». Это единственный известный случай, когда Pink Floyd исполнили «Breathe» и «Breathe (Reprise)» вместе как одно произведение. Как и в оригинальных записях, Гилмор спел ведущий вокал в песнях «Breathe» и «Money» и поделился им с Уотерсом в «Comfortally Numb». В «Wish You Were Here» Уотерс спел половину текста куплета, в отличие от оригинальной записи. Когда Уотерс не пел, он часто с энтузиазмом произносил текст в микрофон. Во время гитарного вступления к "Wish You Were Here" Уотерс сказал:
На самом деле, спустя столько лет очень эмоционально стоять здесь с этими тремя парнями. Стоит быть причисленным к остальным из вас. В любом случае, мы делаем это для всех, кого здесь нет, но особенно, конечно, для Сида .
К ним присоединились гитарист/басист Тим Ренвик (гитарист сольного тура Роджера Уотерса 1984 года, который с тех пор стал бэк-гитаристом Pink Floyd на сцене); клавишник / стальной гитарист / бэк-вокалист Джон Кэрин (бэк-клавишник Pink Floyd с 1987 года, который также гастролировал с Уотерсом и Гилмором); саксофонист Дик Пэрри (игравший на оригинальной записи песни) во время "Money"; и бэк-вокалистка Кэрол Кеньон во время песни "Comfortally Numb".
Во время «Breathe» на экране позади них фильм о культовой свинье из альбома Animals был показан , летящей над электростанцией Баттерси (которая сама видна на горизонте в телевизионных трансляциях выступления), а во время «Money» — кадр Dark Side of the Moon Была показана проигрываемая пластинка . Во время песни «Comfortally Numb» на трех гигантских экранах была показана стена Pink Floyd (с обложки « The Wall слова « Make Poverty History »), а во время финального гитарного соло на стене были написаны ».
В конце, после того, как была сыграна последняя песня, Гилмор сказал: «Большое спасибо, спокойной ночи» и пошел со сцены. Однако Уотерс перезвонил ему, и группа обменялась групповыми объятиями, которые стали одной из самых известных фотографий Live 8. [ 25 ] Когда они ушли, Ник Мейсон бросил в публику свои барабанные палочки. После последующей смерти Райта в сентябре 2008 года это должен был стать последний концерт, на котором все четыре участника группы играли вместе.
2007: Трибьют-концерт Сида Барретта
[ редактировать ]10 мая 2007 года Pink Floyd (Райт, Гилмор и Мейсон), к которым присоединились Энди Белл из Oasis на басу и Джон Карин на клавишных, выступили в лондонском Барбакан-центре в рамках концерта "The Madcap's Last Laugh", посвященного Сиду Барретту, который умер в прошлом году. [ 26 ] Они сыграли « Arnold Layne », а позже присоединились к другим артистам для исполнения « Bike ». [ 27 ] Это был последний раз, когда Райт появлялся в составе Pink Floyd перед своей смертью в следующем году. [ 26 ]
Роджер Уотерс появился на концерте, исполнив свою собственную песню "Flickering Flame", также с Джоном Карином на клавишах, но не принимал участия ни в одной песне с участниками Pink Floyd. [ 27 ]
В 2020 году концертная запись «Arnold Layne» с этого концерта была выпущена как сингл ко Дню музыкального магазина . [ 26 ]
Сопровождение музыкантов
[ редактировать ]Из-за все более сложного характера музыки Pink Floyd все больше и больше музыкантов на сцене требовалось , помимо группы, для воссоздания звука, достигнутого в студии. На некоторых выступлениях Atom Heart Mother присутствовал целый оркестр и хор , что, по общему мнению, было настоящим кошмаром для гастролей. Затем последовали менее «весомые» вклады других музыкантов. В 1973 году Дик Пэрри предоставил саксофон для Dark Side of the Moon и повторял его для живых выступлений в каждом последующем туре, за исключением тех, которые продвигали The Wall и A Momentary Lapse of Reason , в последнем из которых Скотт Пейдж предоставил саксофон. 1977 года Animals Для промоушена Белоснежка была приглашена в качестве дополнительного гитариста. Он вернулся на концерты The Wall вместе с полной «суррогатной группой», состоящей из Питера Вуда (клавишные), Уилли Уилсона (ударные) и Энди Бауна (бас). Энди Робертс заменил Уайта на концертах 1981 года. В A Momentary Lapse of Reason и Division Bell турах Джон Кэрин (которого Дэвид Гилмор встретил на Live Aid, играя в Bryan Ferry группа поддержки) предоставила дополнительные синтезаторы и клавишные, Гай Пратт заменил Роджера Уотерса на басу, Тим Ренвик предоставил дополнительную гитару, а Гэри Уоллис - дополнительную перкуссию. Несколько бэк-вокалисток (наиболее известные из которых Рэйчел Фьюри , Клер Торри , Сэм Браун , Маргарет Тейлор , Дурга МакБрум и Кэрол Кеньон ) время от времени сопровождали группу, начиная с Dark Side of the Moon и далее. Во время своего выступления на Live 8 Pink Floyd использовали Тима Ренвика , Джона Карина , Дика Пэрри и Кэрол Кеньон .
Спецэффекты
[ редактировать ]Неотъемлемой частью почти каждого живого выступления Pink Floyd было тщательно продуманное сценическое освещение, визуальные и спецэффекты. Звук, освещение и другие сценические технологии Pink Floyd установили стандарты в музыкальной индустрии. Группа разработала новаторское использование звуковых эффектов и панорамных квадрофонических акустических систем в живых выступлениях с середины 1960-х годов до последних концертов десятилетия спустя, включая использование иммерсивных живых визуальных эффектов.
Динамическое освещение
[ редактировать ]Pink Floyd были одними из первых групп, которые использовали в своих выступлениях специальное передвижное световое шоу. [ нужна ссылка ] В эпоху Барретта динамические световые шоу проецировались на огромные экраны позади группы во время ее игры. В шоу также было задействовано большое количество стробоскопов с ручным управлением. Эти эффекты затемняли оркестр, оставляя только их тени, а когда ему не требовалось играть, Барретт поднимал руки и заставлял свою тень расти, сжиматься и волнообразно двигаться. Группа разработала многие из этих техник освещения благодаря раннему сотрудничеству с художником по свету Майком Леонардом.
Когда примерно в 1970 году психоделия вышла из моды, в турне стали привозить приподнятые платформы, подобные тем, которые используются для работ по техническому обслуживанию высотных зданий, которые были заполнены осветительным оборудованием и поднимались и опускались во время выступлений. После ухода Роджера Уотерса в 1985 году световое шоу Pink Floyd стало намного масштабнее, и Марк Брикман , художник по свету группы, использовал сотни автоматизированных интеллектуальных осветительных приборов и современных лазеров . К туру Division Bell в 1994 году в шоу использовались мощные лазеры на парах меди, расщепляющие изотопы, стоимостью более 120 000 долларов каждый, которые ранее использовались только в ядерных исследованиях и высокоскоростной фотографии. [ 28 ] [ 29 ]
Большая круглая проекционная панель впервые появилась в 1974 году во время представлений « Темной стороны луны» и с тех пор стала неотъемлемой частью. Для получения высококачественной широкоугольной проекции, необходимой для этого, требовались высокоскоростные ксеноновые кинопроекторы с диагональю 35 мм и мощностью 10 000 Вт и специальными линзами, все из которых были спроектированы, изготовлены и опробованы Associates & Ferren . На экран проецировались специально записанные фильмы и анимация, а во время туров «In the Flesh» 1977 года и «The Wall Live» 1980–1981 годов по краю были закреплены цветные прожекторы. Этот эффект достиг апогея с танцующими узорами разноцветных огней в турах A Momentary Lapse of Reason и Division Bell . Во время тура Division Bell экран можно было убрать за сцену, когда в этом нет необходимости. Во время финального гитарного соло в " Comfortally Numb " он был наклонен горизонтально, а его периферийные огни были сфокусированы на одном прожекторе на сцене.
Несколько поколений гигантских блестящих шаров начались с тура Dark Side of the Moon . К моменту тура Division Bell шар превратился в глобус диаметром 4,9 метра, который поднялся от микшерной станции на высоту 21,3 метра, а затем раскрылся в ряд лепестков шириной 7,3 метра во время финального гитарного соло "Comfortally Numb". ", [ 30 ] обнаруживаем мощностью 12 киловатт лампу Phobeus HMI . [ 28 ]
Реквизит и пиротехника
[ редактировать ]Pink Floyd широко использовали пиротехнику, такую как взрывающиеся вспышки, взрывающийся гонг , фейерверки На протяжении всей своей карьеры и сухой лед. Во время тура 1973 года в поддержку «Тёмной стороны луны » крупномасштабная модель самолёта пролетела над публикой и с впечатляющим взрывом рухнула на сцену, эффект повторился в начале шоу «The Wall» и « Division Bell» . Во время шоу в поддержку A Momentary Lapse of Reason аналогичный эффект был достигнут с помощью летающей кровати.
Большие гелиевые шары впервые были представлены во время туров Dark Side of the Moon , а в 1975 году они начали играть центральную роль в живом представлении. Во время американского этапа тура 1975 года пирамиды в форме дирижабль над сценой пролетал . Он оказался неустойчивым в ветреную погоду и улетел в толпу, которая разорвала его на куски на сувениры. [ 31 ] Торговая марка гигантской свиньи была представлена во время тура Animals в 1977 году. [ 32 ] парящие над аудиторией, а также гротескная «Ядерная семья», холодильник, наполненный червями, телевизор и « Кадиллак» . В некоторых шоу баллон с пропаном внутрь свиньи помещали , в результате чего она взрывалась. Пик использования надувных лодок пришелся на 1980–1981 годы во время шоу The Wall , на которых несколько персонажей из альбома были воплощены в жизнь в виде гигантских, полностью подвижных марионеток на веревках с угрожающими прожекторами вместо глаз. Персонажи были созданы художником-сатириком Джеральдом Скарфом . [ 33 ]
спецэффекты достигли нового и возмутительного уровня Во время шоу на Стене . [ 34 ] Стена длиной 160 футов (49 м) и высотой 35 футов (11 м), сделанная из 340 белых блоков, была построена перед сценой, между публикой и группой, в первой половине выступления. [ 33 ] Последний блок был установлен, когда Роджер Уотерс спел «до свидания» в конце песни «Goodbye Cruel World». Во второй половине шоу группу никто не видел, за исключением дыры в стене, имитирующей гостиничный номер, где Роджер Уотерс «разыгрывал» историю Пинк, и появления Дэвида Гилмора на вершине стены для выступления. кульминационное гитарное соло в «Comfortally Numb». Остальные части истории были рассказаны с помощью анимации Скарфа, проецируемой на стену. Эти анимации позже были интегрированы в фильм Pink Floyd: The Wall . В финале концерта стена была снесена под звуковые эффекты и зрелищное световое шоу.
Основные туры и концерты
[ редактировать ]- 30 сентября 1966 г. - Концерт в церковном зале Всех Святых - Лондонская бесплатная школа / International Times. Благотворительная выставка
- 29–30 апреля 1967 г. - The 14 Hour Technicolor Dream. концерты
- 12 мая 1967 г. - «Игры за май» . концерт
- 4–12 ноября 1967 г. - первый тур по США. [ номер 1 ]
- 29 июня 1968 г. - концерт Midsummer High Weekend.
- Февраль - декабрь 1968 г. - Мировое турне Pink Floyd 1968 г.
- Май – сентябрь 1969 г. – тур «Человек и путешествие».
- 25 октября 1969 г. - Фестиваль Current Amugies, Бельгия.
- 27 июня 1970 г. - на Батском фестивале блюза и прогрессивной музыки. концерт
- 28 июня 1970 г. – Голландский поп-фестиваль в Кралингене, Роттердам.
- Сентябрь 1970 г. - октябрь 1971 г. - Мировое турне Atom Heart Mother.
- Октябрь – ноябрь 1971 г. – Meddle Tour.
- Январь 1972 г. - ноябрь 1973 г. - тур «Тёмная сторона Луны».
- Июнь 1974 г. - Летний тур по Франции.
- Ноябрь – декабрь 1974 г. – зимний тур по Великобритании.
- Апрель - июль 1975 г. - тур Wish You Were Here.
- Январь - июль 1977 г. - тур In the Flesh.
- Февраль 1980 г. - июнь 1981 г. - тур The Wall ( Есть ли там кто-нибудь? The Wall Live 1980–81 )
- Сентябрь 1987 г. - август 1988 г. - тур A Momentary Lapse of Reason (согласно документам Delicate Sound of Thunder )
- Май 1989 г. - июль 1989 г. - еще один турне Lapse Tour.
- 30 июня 1990 г. - на фестивале Небуорта. концерт
- 18 сентября 1993 г. - Cowdray Ruins . концерт
- Март – октябрь 1994 г. – тур The Division Bell (согласно документам Pulse ).
- 17 января 1996 г. - в Зале славы рок-н-ролла. выступление
- 2 июля 2005 г. - Live 8. концерт
- 10 мая 2007 г. - трибьют-концерт Сида Барретта.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ряд концертов Pink Floyd в октябре/ноябре 1967 года в США были отменены из-за проблем со своевременным получением разрешений на работу: в частности, три концерта 26, 27 и 28 октября 1967 года в Fillmore West в Сан-Франциско , Калифорния . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Фитч, Вернон. Энциклопедия Pink Floyd , 2005, ISBN 1-894959-24-8
- Мейсон, Ник . Наизнанку: личная история Pink Floyd , 2004. ISBN 0-297-84387-7
- Шаффнер, Николас . Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd , 1991. ISBN 0-517-57608-2
- Пови, Гленн и Рассел, Ян. Pink Floyd: In The Flesh: полная история выступлений , 1997. ISBN 0-312-19175-8
- Скарф, Джеральд. «Создание Pink Floyd: Стена», 2010. ISBN 978-0-306-81997-1
- ^ Уоттс, М. (27 марта 1971 г.). «Сумасшедший смеётся» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- ^ Сатклифф, Фил (июль 1995 г.). «30-летняя разноцветная мечта» . Журнал Моджо . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пови и Рассел с. 55-57
- ^ Пови и Рассел, с. 72
- ^ Пови и Рассел, с. 75
- ^ Пови и Рассел, стр. 83.
- ^ Пови и Рассел, с. 95
- ^ «Stamping Ground, 28 июня 1970 года, европейский праздник Вудстока (музыкальный фестиваль в Кралингене): разные исполнители: Amazon.co.uk: Загрузка MP3» . Amazon.co.uk . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Пови и Рассел, с. 96
- ^ «Concert Vault — записи живых концертов, транслируемые онлайн» . Concerts.wolfgangsvault.com . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Пови и Рассел, с. 85
- ^ Фитч стр. 93
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Echoes, версия 4.0 – 5/10» . Pink-floyd.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Новости Pink Floyd :: Повреждения головного мозга — Углубленный анализ — Часть ВТОРАЯ» . Повреждение головного мозга. 15 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Фитч стр. 77
- ^ Пови и Рассел, с. 122
- ^ Фитч стр. 227
- ^ Журнал Mojo, март 1998 г., стр. 78.
- ^ Шаффнер, с. 216-217
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 218
- ^ Шаффнер, с. 218-219
- ^ Шаффнер, с. 308
- ^ «Дома на продажу, апартаменты на сайте Pinkfloydtrader.com» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «История Голливуда» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Сигарини, Джон (28 ноября 2014 г.). Джонни Сигарини: Исповедь ковбоя с Королевской дороги: Мемуары ужасного ... Troubador Publishing Limited. п. 170. ИСБН 9781784628062 . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Сэм (3 марта 2020 г.). «Pink Floyd выпустят концертную версию «Arnold Layne» ко Дню музыкального магазина» . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Энди (16 сентября 2017 г.). «Воспоминания: Pink Floyd чествует Сида Барретта на финальном концерте» . Роллинг Стоун . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Добро пожаловать в машину» . Pink-floyd.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Stufish | Студия Марка Фишера | Концерты | Pink Floyd | The Division Bell | 1994» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Оттенки розового» . Pink-floyd.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Stufish | Студия Марка Фишера | Концерты | Pink Floyd | Животные | 1977» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 241
- ^ «Стуфиш | Студия Марка Фишера | Концерты | Пинк Флойд | Стена | 1980» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Проблемы со своевременным получением разрешений на работу привели к тому, что несколько концертов Pink Floyd в США в октябре/ноябре 1967 года были отменены, а этот плакат был посвящен трем таким концертам в Сан-Франциско…» Facebook . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 26 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Марка Фишера Pink Floyd. Архивировано 14 мая 2010 года в Wayback Machine.