Батский фестиваль блюза и прогрессивной музыки
Батский фестиваль блюза и прогрессивной музыки | |
---|---|
![]() Афиша мероприятия | |
Жанр | Рок-музыка , блюз |
Даты | 27–29 июня 1970 г. |
Местоположение(а) | Шептон Маллет |
Годы активности | 1970 |
Основатели | Фредди Баннистер |
Фестиваль блюза и прогрессивной музыки в Бате — эпохи контркультуры, музыкальный фестиваль который проходил в Royal Bath and West Showground в Шептон-Маллете , Сомерсет , Англия , 27–29 июня 1970 года. Выступали такие группы, как Pink Floyd и Led Zeppelin , и фестиваль был широко торгуется контрабандой . На прилегающем поле был организован «альтернативный фестиваль», на котором Pink Fairies и Hawkwind играли в кузове бортового грузовика . [ 1 ]
Майкл Ивис присутствовал на фестивале и был вдохновлен провести позже в том же году первое мероприятие того, что впоследствии стало фестивалем современного исполнительского искусства в Гластонбери .
История
[ редактировать ]Фестиваль начался в полдень 27-го числа (суббота) и завершился в следующий понедельник около 6:30 утра. Джон Пил проигрывал пластинки для рано пришедших с вечера пятницы и продолжал делать это между многими сетами до самого конца. В фестивале приняли участие лучшие Америки группы западного побережья и Великобритании того времени, в том числе Santana , The Flock , Led Zeppelin (хэдлайнеры), Hot Tuna , Country Joe McDonald , Colosseum , Jefferson Airplane (выступление прервано), The Byrds (акустический набор), The Moody Blues (невозможно играть), Dr. John (акустический набор), Фрэнк Заппа и The Mothers of Invention , Canned Heat , It’s a Beautiful Day , Steppenwolf , Johnny Winter , Джон Мэйолл с Питером Грином , Pink Floyd , Pentangle , Fairport Convention , Киф Хартли и биг-бэнд Мейнарда Фергюсона . [ 2 ] [ 3 ] Этот состав приближался к уровню более известного фестиваля Isle of Wight, проходившего в августе того же года. Поскольку в то время оно привлекало меньше внимания в прессе и было менее масштабным мероприятием, с тех пор ему обычно уделялось меньше внимания.
Бат был детищем промоутера Фредди Баннистера и его жены Венди Баннистер , которые провели меньший Батский фестиваль блюза в самом Бате в 1969 году. Шоу 1970 года привлекло значительно большую толпу - 150 000 человек. [ 2 ] но, как и на фестивале на острове Уайт, публика такого размера создала серьезные трудности на местах. Логистика оказалась слишком обширной, чтобы небольшая команда Баннистера могла с ней справиться, а его сотрудники службы безопасности украли большое количество квитанций за вход, что привело к гораздо меньшей прибыли, чем ожидалось. [ 4 ]

На самом деле добраться до самого фестиваля было еще одной проблемой для многих фанатов. Проселочные дороги, ведущие к месту происшествия, были быстро перекрыты автомобилями, что также означало, что многие грузовики с оборудованием групп не смогли добраться до места. В воскресенье утром это привело к тому, что Донован небрежно вышел на пустую тихую сцену, чтобы обратиться к ожидающей, но скучающей толпе, которая медленно высыхала от промокания, полученного за ночь. Поскольку он был фолк-певцом, его жанр был не тем, что толпа приходила туда слушать. Поэтому, чтобы проверить настроение толпы, он завязал небольшую беседу, в которой объяснил, что провел ночь в своем фургоне на соседнем поле и так далее. Затем спросил, хотят ли они, чтобы он сыграл песню, пока они ждут прибытия выставленного счета. Живое исполнение фразы «Я знаю старушку, которая проглотила муху» подняло настроение толпе. Затем он сыграл некоторые из своих классических произведений. Поскольку толпа, казалось, это оценила, ему пришлось аккомпанировать электрогитарам, усилителям и нескольким неохотным музыкантам (или, скорее, работникам сцены, знавшим несколько аккордов). Группы по-прежнему не пришли, поэтому Донован продолжил. Его импровизированное и свободное выступление в конечном итоге заполнило 2,5 часа того, что в противном случае было бы тишиной.
В результате этих задержек фестиваль отстал от графика, и многим группам пришлось выступать перед небольшой публикой ранним утром в понедельник. Последний номер, «Доктор Джон», вышел на сцену на рассвете в понедельник.
На фестивале было представлено множество нововведений, в том числе проекции групп на экраны по бокам сцены, качественная акустическая система , палатки на территории, где посетители могут спать, и палатки большего размера, в которых транслировались фильмы, такие как «Кинг-Конг» всю ночь . Расходы на эти предметы съедали прибыль, и многие люди сбежали в арендованных палатках. Это были еще одни расходы, которые пришлось нести промоутерам.
Фестиваль был снят как на пленку, так и на видео в разном качестве, но отсутствие постфестивальной организации привело к тому, что отснятый материал был утерян на многие годы. Большая часть этого материала сейчас восстановлена, но черно-белые кадры низкого качества и находятся в разных руках. Считается маловероятным, что он когда-либо увидит свет как законный релиз, поскольку никто не может договориться о том, кому принадлежат авторские права . Эту ситуацию можно сравнить с фестивалем на острове Уайт, который был профессионально записан и снят в цвете.
Фестиваль широко разрекламирован контрабандой , и сейчас в обращении находится несколько зрительских кассет. Ходят слухи, что существуют также отличные кассеты с деками , хотя до сих пор они не публиковались.
На прилегающем поле был организован «альтернативный фестиваль», на котором Pink Fairies и Hawkwind играли в кузове бортового грузовика . [ 1 ] Это было предшественником многих бесплатных фестивалей 1970-х годов.
Производительность самолета Джефферсон
[ редактировать ]Фестиваль также пострадал от ненастной погоды в воскресенье вечером: в середине выступления Jefferson Airplane попал под дождь, а The Moody Blues вообще не играли из-за мокрой сцены.
- « Волонтеры »
- " Кто-нибудь для любви "
- « Другая сторона этой жизни »
- "Разве ты не попробуешь / Субботний день"
- « 3/5 мили за 10 секунд »
- "Раскачай меня, детка"
- « Баллада о тебе, обо мне и Пуниле »
Выступление Лед Зеппелин
[ редактировать ]
с одним из двух проекционных экранов слева от этого
Led Zeppelin приняли предложение Баннистера стать хедлайнером за гонорар в 20 000 фунтов стерлингов. Они вышли на сцену около 20:30, когда солнце уже садилось. Критики считают это выступление группы одним из самых важных в их карьере, представляя собой поворотный момент в признании, которое они получили в Великобритании (до этого момента их сценический успех и популярность во многом основывались на многочисленные по США концертные туры ). Это была также одна из самых больших публик, перед которыми выступала группа; На момент выхода на сцену, по оценкам, их было более 200 000 человек. «Хотя мы находились примерно в восьми милях от сцены, - вспоминал Saxon из Бифф Байфорд , - я никогда не забуду Джимми Пейджа , играющего на гитаре со смычком». [ 5 ]
Led Zeppelin играли три часа. [ 6 ] [ 7 ] Сет-лист был: [ 8 ]
- « Песня иммигранта » (дебютное живое исполнение)
- « Сердцеедка »
- « Ошеломленный и растерянный »
- " Принеси это домой "
- « С тех пор, как я люблю тебя »
- " Спасибо "
- " Вот так "
- « Что есть и чего никогда не должно быть »
- « Моби Дик »
- « Сколько еще раз »
- " Целая любовь "
- « Нарушение связи »
- Classic Rock Medley (« Длинная высокая Салли » - «Скажи, мама» - « Джонни Б. Гуд » - « Все в порядке, мама »)
Выступление Pink Floyd
[ редактировать ]На концерте Pink Floyd представили свою новую сюиту « Atom Heart Mother », которая в то время анонсировалась как « The Amazing Pudding ». В представлении участвовал полный духовой оркестр и хор из 12 человек , и оно состоялось в 3 часа ночи из-за серьезных задержек. Помимо сюиты Atom Heart Mother, группа также исполнила треки из «More» , «A Saucerful of Secrets» , а также « Careful with That Axe, Eugene ». Сет-лист группы с концерта выглядит следующим образом:
- « Зеленый цвет » (Уотерс)
- « Осторожнее с этим топором, Юджин » (Уотерс, Гилмор, Райт, Мейсон)
- « Блюдце, полное тайн » (Уотерс, Гилмор, Райт, Мейсон)
- « Настройте управление сердцем Солнца » (Уотерс)
- «Удивительный пудинг» (также известный как «Мать атомного сердца») (Уотерс, Гилмор, Райт, Мейсон, Гисин)
Их выступление также ознаменовало первое публичное появление Fender Stratocaster Гилмора 1969 года , который позже стал синонимом его имиджа и тона. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абрахамс, Ян (2004). Hawkwind: Звуковые убийцы . ООО "САФ Паблишинг" с. 28. ISBN 0-946719-69-1 .
- ^ Jump up to: а б «Банный фестиваль» . Британские фоковые фестивали. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Бат, 25–28 июня 1970 года: американское вторжение CBS» . Британские рок-фестивали семидесятых. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «История рок-фестивалей» . Рик Солид. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Эллиотт, Пол (август 2015 г.). «10 лучших фестивальных моментов Биффа Байфорда». Классический рок №213 . п. 123.
- ^ «28 июня 1970 года» . Лед Зеппелин.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Крис Уэлч (1994) Led Zeppelin , Лондон: Orion Books. ISBN 1-85797-930-3 , с. 56.
- ^ Официальный сайт Led Zeppelin: краткое содержание концерта
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музыкальные фестивали в Сомерсете
- Рок-фестивали в Англии.
- Фольклорные фестивали в Соединенном Королевстве
- 1970 год в Англии
- Фестивали контркультуры
- Блюзовые фестивали в Великобритании
- Шептон Маллет
- Фестивали электронной музыки в Великобритании
- Музыкальные фестивали, основанные в 1970 году.
- 20 век в Сомерсете
- Музыкальные фестивали 1970 года