Jump to content

Зонт

Зонт
RA Scion на Bumbershoot 2016, снято Аароном РФ Андерсоном.
Жанр разнообразие
Даты посвященные Дню труда выходные,
Местоположение(а) Сиэтл , Вашингтон
Годы активности 1971–2019, 2023–
Основатели Город Сиэтл
Веб-сайт зонт

Bumbershoot — ежегодный международный фестиваль музыки и искусства , проводимый в Сиэтле , штат Вашингтон . Один из крупнейших подобных фестивалей в Северной Америке. [ 1 ] он проводится каждые выходные, посвященные Дню труда (до первого понедельника сентября включительно) на территории площадью 74 акра (299 000 м2). 2 ) Сиэтл-центр , который был построен к Всемирной выставке 1962 года . Сиэтлский центр включает в себя как закрытые театры, так и открытые сцены. [ 2 ]

Первые годы

[ редактировать ]

Bumbershoot начинался как финансируемый городом (бюджет 25 000 долларов). [ 3 ] фестиваль искусств и музыки под названием «Фестиваль искусств мэра», [ 4 ] также известный как «Фестиваль '71», [ 5 ] состоялось в Сиэтлском центре 13–15 августа 1971 года. Это мероприятие посетили в общей сложности 125 000 человек. [ 6 ] В условиях местной экономической депрессии, вызванной почти крахом Боинга , фестиваль попытался возродить местный дух и стал крупнейшим мероприятием, проводимым в Сиэтл-центре со времен Всемирной выставки 1962 года . Радиоведущий Ирвинг Кларк-младший возглавил комитет ярмарки, а авангардный импресарио Энн Фокке потратила одну пятую бюджета на световые шоу (в которых использовались лазеры , что в то время было новинкой), компьютерную графику , огромные надувные мягкие игрушки. скульптуры компании Land Truth и электронный джем-сейшн. Другие мероприятия включали танцы, театр, народную музыку, декоративно-прикладное искусство, художественные автомобили , боди-арт , конкурс «Мисс Шорты», любительские гонки на мотоциклах и одного загородного исполнителя: кантри -певца Шеба Вули . [ 5 ]

В 1972 году «Фестиваль-72», проходивший 21–23 июля, собрал 175 000 гостей. [ 5 ] В 1973 году фестиваль принял нынешнее название «Bumbershoot», увеличился до пяти дней и собрал 200 000 посетителей. Национальные выступления включали Кэла Тьядера , Джо Венути и Джона Хэнди . В 1974 году оно снова выросло до 10 дней и 325 000 посетителей. Фестиваль открылся «Процессией эпохи Возрождения» длиной около километра от центра города до центра; Мэр Уэс Ульман и большая часть городского совета участвовали в том году, выполняя самые разные роли: от клоунады до чтения детских сказок вслух и, в случае мэра, управления Центром потерянных детей. [ 5 ] художников Bumbernationals Еще одним выдающимся событием Bumbershoot той эпохи было Дерби мыльниц , которое продолжалось до начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] 11-дневный фестиваль 1975 года был организован сотрудником Департамента парков Джоном Чамблессом, бывшим профессором истории и философии Вашингтонского университета , который организовал рок-фестиваль Sky River в 1968 году . [ 5 ] фестиваль на северо-западе Тихого океана эпохи хиппи . [ 7 ]

Отступление конца 1970-х годов

[ редактировать ]

Из-за сокращения государственной грантовой поддержки Bumbershoot пытался удержаться на плаву за счет пожертвований и продажи плакатов, значков и футболок, но плохая погода на несколько лет снизила посещаемость и заставила бесплатный фестиваль искать более финансово стабильные варианты. Во-первых, фестиваль сократился по количеству дней и привлечению национальных талантов. По словам Джона Чамблесса, около 25 процентов бюджета 1975 года ушло на таланты из других городов; Фестиваль 1976 года был почти на 100 процентов местным и сократился до двух выходных; в 1977 году его сократили до выходных, посвященных Дню труда; Так получилось, что и в 1977, и в 1978 году выходные, посвященные Дню труда, были дождливыми. [ 5 ]

Одна катушка берет верх

[ редактировать ]

В 1980 году город привлек к организации мероприятия северо-западную некоммерческую организацию One Reel; они управляют им с тех пор. [ 8 ] Попытка центра Сиэтла в середине 1980-х годов вернуть себе контроль была отклонена городским советом.

В начале 1980-х One Reel работал с Red Sky Poetry Theater (RSPT), который в течение нескольких лет руководил многими аспектами литературного искусства Bumbershoot. РСПТ будет проводить конкурсы для определения местных талантов, которые будут выступать на сцене. Это было предшественником конкурса Poetry Slam .

Согласно веб-сайту, One Reel зародился как передвижное шоу «The One Reel Vaudeville Show» в 1972 году и был основан бывшим президентом и генеральным директором One Reel Норманом Лангиллом. One Reel также руководил Teatro ZinZanni , серией концертов «Летние ночи». и мероприятия «Четвертая семья в Лейк-Юнионе».

Организация, получившая название One Reel Vaudeville Show, участвовала в этом мероприятии со второго года его существования, в 1972 году, но с их новой ролью продюсера фестиваля произошли большие перемены. И снова на фестивале выступили национальные и международные таланты (в том году выступали Эммилу Харрис , Чак Берри , Художественный ансамбль Чикаго , Этта Джеймс , Клифтон Шенье , Юджин Фодор и Мартин Малл ), но добавили плату за вход. Первоначально плата за вход составляла 2,50 доллара США в день. [ 5 ] (хотя была «Бесплатная пятница», [ 5 ] традиция продолжалась более десяти лет [ нужна ссылка ] ); по состоянию на 2007 год он вырос до 40 долларов США в день, [ 9 ] и до 62 долларов к 2013 году. Также были представлены существенные новые предложения премиальных билетов, в том числе золотые и платиновые пропуска, билеты на все мероприятия, обеспечивающие гарантированный инклюзивный вход на мероприятия с ограниченным количеством мест и зарезервированные VIP-места в некоторых заведениях с живой музыкой.

Новая формула включала в себя артистов мирового уровня, продолжая при этом строить фестиваль на основе талантов Тихоокеанского Северо-Запада . Рекордное количество любителей искусства и музыки собралось на многочисленных крытых и открытых сценах, в галереях, а также у продавцов продуктов питания, произведений искусства и ремесел. Такие артисты, как The Eurythmics , Джеймс Браун , Spinal Tap и Тина Тернер, делили территорию с такими художественными диковинками, как гигантский летающий карандаш, дерби Bumbernationals с мыльными ящиками и роботизированное искусство. [ нужна ссылка ] Хотя поначалу они были устойчивы к хип-хопу , в середине 90-х Bumbershoot представили одни из первых крупномасштабных хип-хоп шоу, когда-либо проводившихся в Сиэтле, и эта традиция до сих пор жива. Из пепла гранж-рок- сцены возник новый стиль звука Сиэтла; влиятельные альтернативные рок-группы, такие как Sleater Kinney , Modest Mouse , Death Cab for Cutie и Grand Archives, играли на Bumbershoot. В новом тысячелетии в число международных артистов вошли такие группы, как Баба Маал , Большой театр Кабуки Японии и эфиопский молодежный цирк. Кинофестиваль One Reel, проходящий в рамках Bumbershoot, посвящен американским независимым короткометражным фильмам. Bumbershoot включил в себя новые формы искусства, такие как поэтические слэмы и брейк-данс, а также старые виды искусства, такие как цирк, конторсия, воздушный и уличный театр. [ нужна ссылка ]

В 2008 году One Reel подписала трехлетнее соглашение о программировании и продвижении с AEG Live , одним из крупнейших коммерческих международных промоутеров рок-концертов и крупных мероприятий. Сделка позволила AEG помочь One Reel с бронированием музыкальных выступлений и спонсорством, но в конечном итоге оказалась бесплодной для обеих сторон. [ 10 ]

Будучи крупнейшей в регионе выставкой региональных талантов, Bumbershoot стал законодателем культурных вкусов. [ 11 ] Фестиваль, ставший старейшим фестивалем музыки и искусства в Сиэтле, проложил путь для других мероприятий, фестивалей и мероприятий на открытом воздухе в Сиэтле. Многие из них, такие как Северо-западный фольклорный фестиваль , премьера которого состоялась в Сиэтл-центре в выходные, посвященные Дню памяти , через девять месяцев после первого Bumbershoot, сами по себе стали устоявшимися традициями. [ 12 ]

AEG Presents берет на себя управление

[ редактировать ]

После нескольких лет финансовых проблем в 2015 году AEG Live заняла пост ведущего промоутера, а One Reel обеспечивал вспомогательное программирование. [ 13 ] Ранее AEG брала на себя второстепенную производственную роль с 2007 по 2009 год, в течение которого они понесли «значительные убытки из-за дождя и Великой рецессии 2009 года». [ 14 ]

В отличие от того времени, когда они были второстепенными производителями, AEG теперь имела контрольный пакет акций, поскольку One Reel больше не была «финансово здоровой компанией». [ 15 ] Из-за этой борьбы Крис Портер, «музыкальный букер Bumbershoot на протяжении почти двух десятилетий», сказал, что «на этот раз [One Reel] пришлось подчиниться тому, как AEG хотела действовать, чтобы заключить сделку». [ 15 ] Другими словами, AEG поддерживала фестиваль, но принимала важные решения, на которые у нее не было полномочий в прошлом.

Местные жители были обеспокоены тем, что вмешательство AEG изменит глубокое культурное значение фестиваля для города, подчеркивая местных творческих людей. Пережив подобную ситуацию в Новом Орлеане, местный житель Сиэтла, опрошенный The Seattle Times, рассказал, что как только AEG начала проводить JazzFest, значимость истории города и его культуры отошла на второй план. [ 14 ] На смену местным артистам пришли хедлайнеры, зарабатывающие деньги. [ 14 ]

Хотя были опасения, правда заключалась в том, что местная команда AEG верила в Bumbershoot и Сиэтл. AEG «взяла на себя управление в 2015 году после того, как долг в размере почти миллиона долларов поставил под угрозу будущее фестиваля». [ 16 ] Источник сообщил журналу Crosscut, что «местные сотрудники AEG считают, что фестиваль следует сохранить, и не потому, что он представляет собой потенциальный шанс заработать деньги». [ 17 ]

После подписания договора с AEG основатель One Reel Норм Лэнгилл встретился с Чадом Кейроло и Робом Томасом из северо-западного отделения AEG в Тихоокеанском регионе. [ 14 ] Лэнгилл сообщил Seattle Times, что он полностью верит в то, что Кейроло и Томас возьмут на себя управление деятельностью Бамбершута. [ 14 ]

AEG уходит в отставку

[ редактировать ]

В ноябре 2019 года AEG Live объявили, что решили не продолжать производство Bumbershoot, поскольку их контракт подлежит продлению. [ 17 ] Роб Томас из AEG сказал, что это решение было «душераздирающим», поскольку изначально они вложили средства в спасение музыкального фестиваля, потому что верили в него. [ 17 ] Это решение было принято после многих лет проблем. Поскольку Сиэтл сохраняет право собственности на Bumbershoot, возникают связанные с этим проблемы, такие как профсоюзы, городская оплата сверхурочных и гонорары полиции. [ 17 ] Центр Сиэтла также находится в стадии строительства в течение последних нескольких лет, что ограничивает территорию, доступную для использования на фестивалях, особенно KeyArena. [ 17 ] Эксперты отрасли отметили, что «вполне вероятно, что AEG теряла более миллиона долларов каждый год, продвигая Bumbershoot». [ 17 ]

Во многих городах, где проводятся фестивали, было организовано государственное финансирование – например, гранты – для продолжения фестиваля и сохранения прибылей от туризма и налоговых поступлений. [ 17 ] Bumbershoot не добился такой экономической прибыльности, и поэтому AEG решила уйти в отставку. [ 17 ]

Осенью 2019 года было объявлено, что AEG Live «отказала продлевать свое право на производство Bumbershoot в 2020 году» после пяти лет работы в качестве ведущего продюсера. [ 17 ] Выпуски 2020 и 2021 годов были отменены из-за пандемии COVID-19 . [ 18 ] Выпуск 2022 года был отменен, чтобы позволить новому оператору New Rising Sun обновить фестиваль к золотому юбилею в 2023 году. [ 19 ]

Третий камень и Новое восходящее солнце

[ редактировать ]

В 2023 году Third Stone и New Rising Sun объявили о перезапуске Bumbershoot. [ 20 ] New Rising Sun (NRS), команда промоутеров концертов и продюсеров изобразительного искусства, получила права на производство Bumbershoot в партнерстве с Сиэтлским центром. [ 21 ] [ нужен лучший источник ]

В марте 2023 года было объявлено, что в музыкальный состав Bumbershoot 2023 войдут, среди прочего, Sleater-Kinney , Бриттани Ховард , Band of Horses , Zhu , Jawbreaker , AFI , The Descendents и Sunny Day Real Estate . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Заявление мэра Грега Никелса , программа Bumbershoot 2007, стр. 4. заявляет: «Крупнейший фестиваль городского искусства в Северной Америке».
  2. Кэти Мулади и Дебера Карлтон Харрелл, «Сити» хочет вдохнуть новую жизнь в центр Сиэтла. [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 24 апреля 2006 г. По состоянию на 4 сентября 2007 г.
  3. ^ Дорпат, 1999 г. сообщает, что его бюджет составлял 25 000 долларов.
  4. ^ Заявление мэра Грега Никелса, программа Bumbershoot 2007, стр. 4.
  5. «Дорпат» сообщает эту цифру, но описывает ее как «оценку, завышенную, возможно, от эйфории».
  6. ^ * Миллер, Том (4 октября 1969 г.), «Плавильный котел на фестивале Sky River», Rolling Stone , вып. 43, с. 34
  7. История Bumbershoot . Архивировано 18 мая 2011 года на Wayback Machine , официальном сайте Bumbershoot. Доступ онлайн 4 сентября 2007 г.
  8. ^ Билеты на Bumbershoot на официальном сайте. Архивировано 16 августа 2008 г., в Wayback Machine , Продажа билетов Bumbershoot , доступ онлайн 16 августа 2008 г.
  9. Bumbershoot надеется, что новое партнерство приведет к появлению крупных хедлайнеров. Архивировано 22 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Персонал, ув. "Энциклопедия Bumbershoot!" . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  11. ^ Ганешан-Сингх, Падмаджа (23 мая 2014 г.). «Фольклорный фестиваль: выходные со всего мира в честь Дня памяти» . Сиэтлский глобалист .
  12. ^ Зоммерфельд, Сет (28 августа 2015 г.). «Это конец одной катушки, какой мы ее знаем» . Сиэтл Мет . Проверено 2 декабря 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Баррос, Поль де (3 сентября 2015 г.). «Безумие под облаком долгов: сможет ли AEGLive его поднять?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Это конец одной катушки, какой мы ее знаем» . Сиэтл Мет . Проверено 17 октября 2020 г.
  15. ^ Блэк, Лестер (4 сентября 2019 г.). «После 49 лет Bumbershoot сталкивается с неопределенным будущим» . Незнакомец . Проверено 19 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кросс, Чарльз Р. (1 ноября 2019 г.). «Продюсер Bumbershoot отказывается продлевать контракт, ставя под сомнение будущее фестиваля | Crosscut» . https://crosscut.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  17. ^ Халверсон, Алекс (25 апреля 2021 г.). «Музыкальный фестиваль Bumbershoot в Сиэтле перенесен еще на год» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 сентября 2023 г.
  18. ^ Ритмалдер, Майкл (2 сентября 2023 г.). «Bumbershoot из Сиэтла возвращается после перерыва, чтобы отпраздновать 50-летие» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
  19. ^ «Новый образ Bumbershoot намекает на планы по возвращению» . Сиэтл Таймс . 21 февраля 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
  20. ^ «Bumbershoot: Фестиваль искусств и музыки в Сиэтле объявляет о триумфальном возвращении» . www.seattlecenter.com . Проверено 20 июня 2023 г.
  21. ^ «Bumbershoot объявляет музыкальный состав» . Сиэтл Таймс . 23 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856823ae29724589846ab6e77eb8e500__1707512460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/00/856823ae29724589846ab6e77eb8e500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bumbershoot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)