Зонт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Зонт | |
---|---|
![]() RA Scion на Bumbershoot 2016, снято Аароном РФ Андерсоном. | |
Жанр | разнообразие |
Даты | посвященные Дню труда выходные, |
Местоположение(а) | Сиэтл , Вашингтон |
Годы активности | 1971–2019, 2023– |
Основатели | Город Сиэтл |
Веб-сайт | зонт |
Bumbershoot — ежегодный международный фестиваль музыки и искусства , проводимый в Сиэтле , штат Вашингтон . Один из крупнейших подобных фестивалей в Северной Америке. [ 1 ] он проводится каждые выходные, посвященные Дню труда (до первого понедельника сентября включительно) на территории площадью 74 акра (299 000 м2). 2 ) Сиэтл-центр , который был построен к Всемирной выставке 1962 года . Сиэтлский центр включает в себя как закрытые театры, так и открытые сцены. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Bumbershoot начинался как финансируемый городом (бюджет 25 000 долларов). [ 3 ] фестиваль искусств и музыки под названием «Фестиваль искусств мэра», [ 4 ] также известный как «Фестиваль '71», [ 5 ] состоялось в Сиэтлском центре 13–15 августа 1971 года. Это мероприятие посетили в общей сложности 125 000 человек. [ 6 ] В условиях местной экономической депрессии, вызванной почти крахом Боинга , фестиваль попытался возродить местный дух и стал крупнейшим мероприятием, проводимым в Сиэтл-центре со времен Всемирной выставки 1962 года . Радиоведущий Ирвинг Кларк-младший возглавил комитет ярмарки, а авангардный импресарио Энн Фокке потратила одну пятую бюджета на световые шоу (в которых использовались лазеры , что в то время было новинкой), компьютерную графику , огромные надувные мягкие игрушки. скульптуры компании Land Truth и электронный джем-сейшн. Другие мероприятия включали танцы, театр, народную музыку, декоративно-прикладное искусство, художественные автомобили , боди-арт , конкурс «Мисс Шорты», любительские гонки на мотоциклах и одного загородного исполнителя: кантри -певца Шеба Вули . [ 5 ]
В 1972 году «Фестиваль-72», проходивший 21–23 июля, собрал 175 000 гостей. [ 5 ] В 1973 году фестиваль принял нынешнее название «Bumbershoot», увеличился до пяти дней и собрал 200 000 посетителей. Национальные выступления включали Кэла Тьядера , Джо Венути и Джона Хэнди . В 1974 году оно снова выросло до 10 дней и 325 000 посетителей. Фестиваль открылся «Процессией эпохи Возрождения» длиной около километра от центра города до центра; Мэр Уэс Ульман и большая часть городского совета участвовали в том году, выполняя самые разные роли: от клоунады до чтения детских сказок вслух и, в случае мэра, управления Центром потерянных детей. [ 5 ] художников Bumbernationals Еще одним выдающимся событием Bumbershoot той эпохи было Дерби мыльниц , которое продолжалось до начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] 11-дневный фестиваль 1975 года был организован сотрудником Департамента парков Джоном Чамблессом, бывшим профессором истории и философии Вашингтонского университета , который организовал рок-фестиваль Sky River в 1968 году . [ 5 ] фестиваль на северо-западе Тихого океана эпохи хиппи . [ 7 ]
Отступление конца 1970-х годов
[ редактировать ]Из-за сокращения государственной грантовой поддержки Bumbershoot пытался удержаться на плаву за счет пожертвований и продажи плакатов, значков и футболок, но плохая погода на несколько лет снизила посещаемость и заставила бесплатный фестиваль искать более финансово стабильные варианты. Во-первых, фестиваль сократился по количеству дней и привлечению национальных талантов. По словам Джона Чамблесса, около 25 процентов бюджета 1975 года ушло на таланты из других городов; Фестиваль 1976 года был почти на 100 процентов местным и сократился до двух выходных; в 1977 году его сократили до выходных, посвященных Дню труда; Так получилось, что и в 1977, и в 1978 году выходные, посвященные Дню труда, были дождливыми. [ 5 ]
Одна катушка берет верх
[ редактировать ]В 1980 году город привлек к организации мероприятия северо-западную некоммерческую организацию One Reel; они управляют им с тех пор. [ 8 ] Попытка центра Сиэтла в середине 1980-х годов вернуть себе контроль была отклонена городским советом.
В начале 1980-х One Reel работал с Red Sky Poetry Theater (RSPT), который в течение нескольких лет руководил многими аспектами литературного искусства Bumbershoot. РСПТ будет проводить конкурсы для определения местных талантов, которые будут выступать на сцене. Это было предшественником конкурса Poetry Slam .
Согласно веб-сайту, One Reel зародился как передвижное шоу «The One Reel Vaudeville Show» в 1972 году и был основан бывшим президентом и генеральным директором One Reel Норманом Лангиллом. One Reel также руководил Teatro ZinZanni , серией концертов «Летние ночи». и мероприятия «Четвертая семья в Лейк-Юнионе».
Организация, получившая название One Reel Vaudeville Show, участвовала в этом мероприятии со второго года его существования, в 1972 году, но с их новой ролью продюсера фестиваля произошли большие перемены. И снова на фестивале выступили национальные и международные таланты (в том году выступали Эммилу Харрис , Чак Берри , Художественный ансамбль Чикаго , Этта Джеймс , Клифтон Шенье , Юджин Фодор и Мартин Малл ), но добавили плату за вход. Первоначально плата за вход составляла 2,50 доллара США в день. [ 5 ] (хотя была «Бесплатная пятница», [ 5 ] традиция продолжалась более десяти лет [ нужна ссылка ] ); по состоянию на 2007 год он вырос до 40 долларов США в день, [ 9 ] и до 62 долларов к 2013 году. Также были представлены существенные новые предложения премиальных билетов, в том числе золотые и платиновые пропуска, билеты на все мероприятия, обеспечивающие гарантированный инклюзивный вход на мероприятия с ограниченным количеством мест и зарезервированные VIP-места в некоторых заведениях с живой музыкой.
Новая формула включала в себя артистов мирового уровня, продолжая при этом строить фестиваль на основе талантов Тихоокеанского Северо-Запада . Рекордное количество любителей искусства и музыки собралось на многочисленных крытых и открытых сценах, в галереях, а также у продавцов продуктов питания, произведений искусства и ремесел. Такие артисты, как The Eurythmics , Джеймс Браун , Spinal Tap и Тина Тернер, делили территорию с такими художественными диковинками, как гигантский летающий карандаш, дерби Bumbernationals с мыльными ящиками и роботизированное искусство. [ нужна ссылка ] Хотя поначалу они были устойчивы к хип-хопу , в середине 90-х Bumbershoot представили одни из первых крупномасштабных хип-хоп шоу, когда-либо проводившихся в Сиэтле, и эта традиция до сих пор жива. Из пепла гранж-рок- сцены возник новый стиль звука Сиэтла; влиятельные альтернативные рок-группы, такие как Sleater Kinney , Modest Mouse , Death Cab for Cutie и Grand Archives, играли на Bumbershoot. В новом тысячелетии в число международных артистов вошли такие группы, как Баба Маал , Большой театр Кабуки Японии и эфиопский молодежный цирк. Кинофестиваль One Reel, проходящий в рамках Bumbershoot, посвящен американским независимым короткометражным фильмам. Bumbershoot включил в себя новые формы искусства, такие как поэтические слэмы и брейк-данс, а также старые виды искусства, такие как цирк, конторсия, воздушный и уличный театр. [ нужна ссылка ]
В 2008 году One Reel подписала трехлетнее соглашение о программировании и продвижении с AEG Live , одним из крупнейших коммерческих международных промоутеров рок-концертов и крупных мероприятий. Сделка позволила AEG помочь One Reel с бронированием музыкальных выступлений и спонсорством, но в конечном итоге оказалась бесплодной для обеих сторон. [ 10 ]
Будучи крупнейшей в регионе выставкой региональных талантов, Bumbershoot стал законодателем культурных вкусов. [ 11 ] Фестиваль, ставший старейшим фестивалем музыки и искусства в Сиэтле, проложил путь для других мероприятий, фестивалей и мероприятий на открытом воздухе в Сиэтле. Многие из них, такие как Северо-западный фольклорный фестиваль , премьера которого состоялась в Сиэтл-центре в выходные, посвященные Дню памяти , через девять месяцев после первого Bumbershoot, сами по себе стали устоявшимися традициями. [ 12 ]
AEG Presents берет на себя управление
[ редактировать ]После нескольких лет финансовых проблем в 2015 году AEG Live заняла пост ведущего промоутера, а One Reel обеспечивал вспомогательное программирование. [ 13 ] Ранее AEG брала на себя второстепенную производственную роль с 2007 по 2009 год, в течение которого они понесли «значительные убытки из-за дождя и Великой рецессии 2009 года». [ 14 ]
В отличие от того времени, когда они были второстепенными производителями, AEG теперь имела контрольный пакет акций, поскольку One Reel больше не была «финансово здоровой компанией». [ 15 ] Из-за этой борьбы Крис Портер, «музыкальный букер Bumbershoot на протяжении почти двух десятилетий», сказал, что «на этот раз [One Reel] пришлось подчиниться тому, как AEG хотела действовать, чтобы заключить сделку». [ 15 ] Другими словами, AEG поддерживала фестиваль, но принимала важные решения, на которые у нее не было полномочий в прошлом.
Местные жители были обеспокоены тем, что вмешательство AEG изменит глубокое культурное значение фестиваля для города, подчеркивая местных творческих людей. Пережив подобную ситуацию в Новом Орлеане, местный житель Сиэтла, опрошенный The Seattle Times, рассказал, что как только AEG начала проводить JazzFest, значимость истории города и его культуры отошла на второй план. [ 14 ] На смену местным артистам пришли хедлайнеры, зарабатывающие деньги. [ 14 ]
Хотя были опасения, правда заключалась в том, что местная команда AEG верила в Bumbershoot и Сиэтл. AEG «взяла на себя управление в 2015 году после того, как долг в размере почти миллиона долларов поставил под угрозу будущее фестиваля». [ 16 ] Источник сообщил журналу Crosscut, что «местные сотрудники AEG считают, что фестиваль следует сохранить, и не потому, что он представляет собой потенциальный шанс заработать деньги». [ 17 ]
После подписания договора с AEG основатель One Reel Норм Лэнгилл встретился с Чадом Кейроло и Робом Томасом из северо-западного отделения AEG в Тихоокеанском регионе. [ 14 ] Лэнгилл сообщил Seattle Times, что он полностью верит в то, что Кейроло и Томас возьмут на себя управление деятельностью Бамбершута. [ 14 ]
AEG уходит в отставку
[ редактировать ]В ноябре 2019 года AEG Live объявили, что решили не продолжать производство Bumbershoot, поскольку их контракт подлежит продлению. [ 17 ] Роб Томас из AEG сказал, что это решение было «душераздирающим», поскольку изначально они вложили средства в спасение музыкального фестиваля, потому что верили в него. [ 17 ] Это решение было принято после многих лет проблем. Поскольку Сиэтл сохраняет право собственности на Bumbershoot, возникают связанные с этим проблемы, такие как профсоюзы, городская оплата сверхурочных и гонорары полиции. [ 17 ] Центр Сиэтла также находится в стадии строительства в течение последних нескольких лет, что ограничивает территорию, доступную для использования на фестивалях, особенно KeyArena. [ 17 ] Эксперты отрасли отметили, что «вполне вероятно, что AEG теряла более миллиона долларов каждый год, продвигая Bumbershoot». [ 17 ]
Во многих городах, где проводятся фестивали, было организовано государственное финансирование – например, гранты – для продолжения фестиваля и сохранения прибылей от туризма и налоговых поступлений. [ 17 ] Bumbershoot не добился такой экономической прибыльности, и поэтому AEG решила уйти в отставку. [ 17 ]
Осенью 2019 года было объявлено, что AEG Live «отказала продлевать свое право на производство Bumbershoot в 2020 году» после пяти лет работы в качестве ведущего продюсера. [ 17 ] Выпуски 2020 и 2021 годов были отменены из-за пандемии COVID-19 . [ 18 ] Выпуск 2022 года был отменен, чтобы позволить новому оператору New Rising Sun обновить фестиваль к золотому юбилею в 2023 году. [ 19 ]
Третий камень и Новое восходящее солнце
[ редактировать ]В 2023 году Third Stone и New Rising Sun объявили о перезапуске Bumbershoot. [ 20 ] New Rising Sun (NRS), команда промоутеров концертов и продюсеров изобразительного искусства, получила права на производство Bumbershoot в партнерстве с Сиэтлским центром. [ 21 ] [ нужен лучший источник ]
В марте 2023 года было объявлено, что в музыкальный состав Bumbershoot 2023 войдут, среди прочего, Sleater-Kinney , Бриттани Ховард , Band of Horses , Zhu , Jawbreaker , AFI , The Descendents и Sunny Day Real Estate . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Заявление мэра Грега Никелса , программа Bumbershoot 2007, стр. 4. заявляет: «Крупнейший фестиваль городского искусства в Северной Америке».
- ↑ Кэти Мулади и Дебера Карлтон Харрелл, «Сити» хочет вдохнуть новую жизнь в центр Сиэтла. [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 24 апреля 2006 г. По состоянию на 4 сентября 2007 г.
- ^ Дорпат, 1999 г. сообщает, что его бюджет составлял 25 000 долларов.
- ^ Заявление мэра Грега Никелса, программа Bumbershoot 2007, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дерпт 1999.
- ↑ «Дорпат» сообщает эту цифру, но описывает ее как «оценку, завышенную, возможно, от эйфории».
- ^ * Миллер, Том (4 октября 1969 г.), «Плавильный котел на фестивале Sky River», Rolling Stone , вып. 43, с. 34
- ↑ История Bumbershoot . Архивировано 18 мая 2011 года на Wayback Machine , официальном сайте Bumbershoot. Доступ онлайн 4 сентября 2007 г.
- ^ Билеты на Bumbershoot на официальном сайте. Архивировано 16 августа 2008 г., в Wayback Machine , Продажа билетов Bumbershoot , доступ онлайн 16 августа 2008 г.
- ↑ Bumbershoot надеется, что новое партнерство приведет к появлению крупных хедлайнеров. Архивировано 22 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Персонал, ув. "Энциклопедия Bumbershoot!" . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Ганешан-Сингх, Падмаджа (23 мая 2014 г.). «Фольклорный фестиваль: выходные со всего мира в честь Дня памяти» . Сиэтлский глобалист .
- ^ Зоммерфельд, Сет (28 августа 2015 г.). «Это конец одной катушки, какой мы ее знаем» . Сиэтл Мет . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баррос, Поль де (3 сентября 2015 г.). «Безумие под облаком долгов: сможет ли AEGLive его поднять?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Это конец одной катушки, какой мы ее знаем» . Сиэтл Мет . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Блэк, Лестер (4 сентября 2019 г.). «После 49 лет Bumbershoot сталкивается с неопределенным будущим» . Незнакомец . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кросс, Чарльз Р. (1 ноября 2019 г.). «Продюсер Bumbershoot отказывается продлевать контракт, ставя под сомнение будущее фестиваля | Crosscut» . https://crosscut.com . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Халверсон, Алекс (25 апреля 2021 г.). «Музыкальный фестиваль Bumbershoot в Сиэтле перенесен еще на год» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Ритмалдер, Майкл (2 сентября 2023 г.). «Bumbershoot из Сиэтла возвращается после перерыва, чтобы отпраздновать 50-летие» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Новый образ Bumbershoot намекает на планы по возвращению» . Сиэтл Таймс . 21 февраля 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Bumbershoot: Фестиваль искусств и музыки в Сиэтле объявляет о триумфальном возвращении» . www.seattlecenter.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Bumbershoot объявляет музыкальный состав» . Сиэтл Таймс . 23 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- Список исторических рок-фестивалей
- Блок-вечеринка на Капитолийском холме
- Сасквотч! Музыкальный фестиваль
- Сиэтл Центр
Ссылки
[ редактировать ]- Пол Дорпат , Bumbershoot , HistoryLink.org Эссе 1655, 1 сентября 1999 г.; по состоянию на 4 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Bumbershoot Through the Ages. Архивировано 4 марта 2016 года. В Wayback Machine есть страница, на которой показаны годовые рекламные изображения и списки исполнителей.
- Кадры с фестиваля 2007 года