Риветхед
Заклепка - это или заклепочная головка человек, связанный со сценой индустриальной танцевальной музыки . [ 1 ] В отличие от оригинальной индустриальной культуры , исполнителей и разнородную аудиторию которой иногда называли «промышленниками», сцена Rivehead представляет собой последовательную молодежную культуру, тесно связанную с заметным стилем моды. Сцена возникла в конце 1980-х годов. [ 2 ] на основе электро-индустриальной , EBM и индустриальной рок- музыки. Соответствующий стиль одежды основан на военной моде и эстетике панка. [ 3 ] с намеками на фетиш-одежду , в основном вдохновленными главными героями музыки.
Происхождение термина
[ редактировать ]Первоначально термин «заклёпка» использовался с 1940-х годов как прозвище для североамериканской автомобильной сборочной линии. [ 4 ] и рабочие стальных строителей [ 5 ] и попал в мейнстрим благодаря публикации книги Бена Хампера « Клепальная головка: истории с конвейера» . [ 6 ] что в остальном не имеет отношения к субкультуре.
Гленн Чейз, основатель лейбла Re-Constriction Records в Сан-Диего , ответственен за значение этого термина в 1990-х годах. [ 7 ] В 1993 году он выпустил Rivet Head Culture , сборник, в который вошли несколько электро-индустриальных и индустриальных рок-исполнителей американской андеграундной музыкальной сцены. В том же году индустриальная рок-группа Chemlab , участники которой были близкими друзьями Чейза , выпустила свой дебютный альбом Burn Out at the Hydrogen Bar . [ 8 ] в который входит трек под названием " Rivet Head ". Певец Chemlab Джаред Луш сказал, что не помнит, откуда взялся этот термин, хотя заявил, что это название песни было у него в голове много лет. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Сцена rivethead отдаленно связана, но не связана напрямую с культурой индустриальной музыки. Индустриальная музыка — жанр экспериментальной и авангардной музыки, переплетённый с графической визуализацией (в основном с тревожным графическим содержанием). [ 10 ] Отсутствие традиционных песенных структур, таких как ритм и мелодия, является основной характеристикой жанра, тогда как музыка, предпочитаемая Rivehead-сценой, включает несколько танцевальных и песенно-ориентированных стилей, которые иногда считаются «постиндустриальными» . [ 10 ] Как и пост-панк , термин пост-индустриал описывает музыкальный жанр, который развился отчетливо от своих корней и превратился в несколько направлений звучания, а именно электро-индустриал , электронная боди-музыка и индастриал-рок , часто называемый индастриал-танцевальной музыкой . Эти стили отличаются от традиционной индустриальной музыки эстетикой, звуком и методами производства. [ 11 ] [ 10 ]
Эстетика
[ редактировать ]Стиль одежды с заклепками был вдохновлен военной эстетикой , дополненной модой, «которая имитирует суровость и грязь промышленных секторов крупных мегаполисов» . [ 12 ] Кроме того, он заимствует элементы панк-моды, такие как веерная и окрашенная прическа-ирокез . [ 3 ] и фетиш-одежда, такая как черные кожаные и ПВХ-топы, брюки и шорты, частично дополненные современными примитивными модификациями тела, такими как татуировки и пирсинг .
Иногда заклепки подчеркивают постапокалиптическое , антиутопическое влияние, часто вдохновленное такими фильмами, как «Безумный Макс» (1979), «Побег из Нью-Йорка» (1981), «Ганхед» (1989), «Машина смерти» (1994) и «Странные дни» (1995). В нескольких фильмах, таких как «Hardware» (1990), «Strange Days» и «Johnny Mnemonic» (1995), есть музыкальные треки от Ministry , KMFDM , Diatribe , Stadding Westward и других групп, связанных с культурой rivethead. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Другие влияния включают научно-фантастические архетипы, такие как Люпус Йондербой и Девушка-Бритва , персонажи из трилогии «Разрастание» Уильяма Гибсона .

Ниже приведены некоторые основные характеристики стиля платья с заклепками. В отличие от экстравагантности молодежных культур, таких как новый романтик , готика , кибер и стимпанк , идея состоит в том, чтобы заявить о себе, используя как можно меньше модных компонентов. Внешний вид с заклепками обычно не имеет украшений и олицетворяет прямое отражение социальной среды («одежда для выживания на улице»). [ 16 ] ).
Мужской
[ редактировать ]- Верх : черные, серые или оливковые майки . [ 17 ] простые футболки , рубашки с оркестром, рубашки без рукавов (иногда с оторванными рукавами), тай-дай рубашки с жатым или рваным рисунком ; черные кожаные куртки (часто украшенные логотипами групп ) и летные куртки MA-1 . [ 18 ]
- Брюки : штаны -карго и парашютисты BDU , рваные джинсы, винтажные шорты, часто, но не всегда, черного цвета или камуфляжа Woodland ; обычно заправляют в ботинки, закатывают манжеты внизу или носят как обрезанные шорты. Иногда носят черные кожаные штаны и брюки для бондажа. [ 19 ]
- Обувь : Боевые ботинки , [ 17 ] [ 19 ] ботинки со стальным носком или полуботинки, такие как Dr. Martens , Gripfasts, Grinders и Underground.
- Волосы : Частично выбритые ( подстриженные ), плоские , ирокез или полностью выбритые . Иногда длинные волосы в сочетании с андеркатом или дредами .
- Аксессуары : солнцезащитные очки Teashades и солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator . Боевая одежда Ремни мундирного типа или военные ремни; браслеты и жетоны ; кожаные перчатки без пальцев; иногда украшения с промышленными элементами, такими как гвозди, шурупы и винтики. Подтяжки, или «подтяжки», обычно носят на брюках или шортах.
- Модификация тела : В основном пирсинг и татуировки.
Женский
[ редактировать ]Rivetgirls могут одеваться в стиле роковой женщины : сексуальность как сила. Распространены фетиш-одежды, такие как черные из ПВХ и кожи корсажи , мини-юбки до щиколотки или колена ; на шпильках , ботинки [ 5 ] меньше макияжа, чем у готов [ 3 ] и модницы Новой волны 1980-х годов, которые также оказали влияние на стиль заклепок конца 1980-х - начала 1990-х годов (ср. Колготки в сетку, туфли на шпильке, полусапоги Dr. Martens). Часто окрашенные волосы (черные, иногда рыжие или светлые), длинные, короткие, с шипами, частично выбритые (см. Марию Азеведо из Battery). [ 20 ] и Ёне Дудас из Decoded Feedback [ 21 ] ) или с дредами (см. Анну Кристину из Luxt [ 22 ] ). С другой стороны, женский модный образ с заклепками может быть и часто идентичен жесткому стилю мужских с заклепками ( эстетика Tank Girl ; военная одежда). [ 5 ] такие как майки, штаны десантника и боевые ботинки [ 3 ] ). Ким Икс, соучредитель калифорнийского музыкального лейбла COP International , сравнил отношение женщин-заклепочников с движением Riot grrrl . [ 23 ]
Женщины, работающие на «промышленной сцене», носили меньше макияжа, особенно менее сложный макияж глаз. Они также приняли гораздо более традиционный панк-стиль с более короткими юбками из кожи или винила и армейскими ботинками. Из-за легкой атлетики, необходимой для «индустриальных» танцев, в этой сцене редко можно было увидеть женщин на шпильках, так как это ограничивало их движения на танцполе. Мужской «индустриальный стиль» также был намного ближе к панку: мужчины носили шорты, большие ботинки и частично выбривали прически.
— Кристен Шилт, социолог Чикагского университета [ 3 ]
Сравнение с готической субкультурой
[ редактировать ]Rivehead-сцена 1980-х и 1990-х годов отличалась от готической субкультуры в идеологическом и музыкальном плане, а также в визуальной эстетике. [ 24 ] Путаница относительно границ этих двух молодежных культур усилилась из-за «мультисубкультурной» перекрестной гибридизации конца 1990-х годов, которая привела к тому, что люди ошибочно полагали, что клепхеды - это ответвление готической субкультуры. Канадская писательница и писательница Нэнси Килпатрик назвала это совпадение молодежной и культурной жизни «индустриальной готикой». [ 25 ] как и Джулия Борден. [ 2 ] ( − Примечание : во времена расцвета культуры заклёпок термина «индустриальная готика» как описания молодёжной культуры не существовало). [ 26 ] [ 18 ] [ 27 ]
«Индустриальный стиль начал появляться в конце 1980-х годов. […] Типичный «индустриальный» парень примерно 1989 года был панком, который любил технологии».
—Джулия Борден [ 2 ]
«В отличие от старого стиля готов, который был андрогинным, мужской «индустриальный образ» был жестким и военным, с оттенком научной фантастики. Мужчины носили […] футболки с полосками, черные брюки или военные брюки-карго черного цвета, военные аксессуары, такие как жетоны, тяжелые ботинки […] «Промышленные» женщины, которых было меньше, обычно носили поясные брюки. стягивающие корсеты , маленькие майки или «женобиты» [футболки без рукавов], брюки, а иногда и подтяжки, свисающие со штанов. Еще они […] иногда брили головы».
«Стилистически и мужчины, и женщины в готической субкультуре […] в значительной степени полагаются на женские символы, такие как макияж, юбки и корсеты, в то время как «индустриальная сцена» принимает гораздо более мужской стиль, который включает в себя более традиционные элементы панка, такие как боевые искусства. ботинки и кожаные штаны. […] В отличие от своих готических коллег, мужчины-индустриалы не пользовались косметикой».
Готы — мрачное романтическое развитие панк- и пост-панк -движений, возникших в начале 1980-х годов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] в то время как rivetheads развились на сцене индустриальной танцевальной музыки , возникшей во второй половине 1980-х годов, рука об руку с медийным успехом таких постиндустриальных артистов, как Skinny Puppy , Front 242 , Front Line Assembly , Ministry , KMFDM , [ 2 ] и Онемение . Rivehead сцена — это молодёжная субкультура, в которой доминируют мужчины. [ 32 ] [ 28 ] это демонстрирует провокационный, повстанческий и социально-критический подход. Готическая субкультура «одинаково открыта для женщин, мужчин и трансгендеров [ sic ] людей» . [ 33 ] и часто лишены какого-либо интереса к этической активности или политической деятельности. [ 34 ]
«Готика выражает эмоциональную, красивую, сверхъестественную, женственную, поэтическую, театральную сторону. Индастриал воплощает мужскую, злую, агрессивную, шумную, научную, технологическую, политическую сторону. В индустриальной музыке часто используются электроника, синтезаторы , сэмплы из фильмов или политических речей, петли и искаженный вокал. У тех, кто пишет музыку, и у тех, кто ей наслаждается, она, как правило, ориентирована на мужчин». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл (2007). Гот. Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка. п. 47. ИСБН 978-0822339212 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стил, Валери; Пак, Дженнифер (2008). Готика: Темный гламур . Издательство Йельского университета. п. 48. ИСБН 978-0300136944 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудлад и Бибби 2007 , с. 69.
- ^ «Риветхед @ Everything2.com» . [Добро пожаловать на Everything @ Everything2.com] . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Кейт (ноябрь 2010 г.). Нация уродов: Путеводитель по 101 самой странной, экстремальной и возмутительной американской субкультуре . Адамс Медиа. п. 108. ИСБН 978-1440506468 .
- ^ «Бен Хэмпер» . [Добро пожаловать на MichaelMoore.com]. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Реконструкция» . [Грузленд!]. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ «Химлаборатория: выгорание в водородном баре» . Discogs.com .
- ^ pHil (24 февраля 2006 г.). «Химлаб – научим пускать кровь» . ReGen Magazine :: Индустриал, синти-поп, электронная, альтернативная музыка . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Партридж, Кристофер; Моберг, Маркус (2017). «Индастриал, постиндустриал и неофолк». Справочник Блумсбери по популярной музыке . Академик Блумсбери. п. 206. ИСБН 978-1-474-23733-8 .
«С начала 1980-х годов индастриал-музыка, представленная группой ThroBBing Gristle, оказала влияние на другие музыкальные стили и смешалась с ними, в результате чего образовалось то, что можно назвать «постиндустриальными стилями». - ^ Рид, Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН 978-0-199-83260-6 .
- ^ «Мода и культура индустриальной музыкальной сцены» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- ^ «Металлоизделия/МАРК 13, ОСТ» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
- ^ « Странные дни , ОСТ» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
- ^ «Джонни Мнемоник, OST» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
- ^ Эпштейн, Джонатан С.; Лочер, Дэвид А. (1998). Молодежная культура. Идентичность в постмодернистском мире . Издательство Wiley-Blackwell. п. 107. ИСБН 1-55786-851-4 .
- ^ Jump up to: а б Эпштейн и Лохер 1998 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Наперстянка, Ворон (2007). Готическое ремесло. Магическая сторона темной культуры . Ллевеллин по всему миру. п. 37. ИСБН 9780738711041 .
- ^ Jump up to: а б с Гудлад и Бибби 2007 , с. 76.
- ^ «Фото Марии Азеведо (Батарея)» – через Discogs.com.
фотография была сделана в 1996/97 году (рекламное фото COP International
- ^ «Фотография Ёне Дудаса (расшифрованная обратная связь); снимок был сделан в середине/конце 1990-х годов» . Рекламное изображение Зота Оммога .
- ^ «Фото Анны Кристины (Люкст)» – через Discogs.com.
- ^ «Досье. Дива Х Машина». Музыкальный журнал Side-Line (январь 1997 г.): 45.
- ^ Ладусер, Лиза; Пуллин, Гэри (2011). Готическая энциклопедия ЕСВ Пресс. п. 232. ИСБН 9781770410244 .
- ^ Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 23, 33–4. ISBN 978-0312306960 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена. п. 72. ИСБН 0-87930-607-6 .
- ^ Вольтер, Аурелио (2004). Что такое готика? . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. п. 06. ISBN 9781578633227 .
- ^ Jump up to: а б Гудлад и Бибби 2007 , с. 72.
- ^ Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Лондон: Издательство Plexus. п. 204.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 гг . Лондон: Фабер и Фабер Лимитед. п. 422. ИСБН 978-0571215706 .
- ^ «История Готики» . Бэтпещера . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Досье. Дива Х Машина». Музыкальный журнал Side-Line (январь 1997 г.): 44.
- ^ Гудлад и Бибби 2007 , с. 48.
- ^ Линн, Андреа (18 сентября 2007 г.). «О, моя готика – мрачное, культурное явление процветает, говорят ученые» . Бюро новостей . Университет Иллинойса . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Исследование готической субкультуры» .