Jump to content

Риветхед

Заклепка - это или заклепочная головка человек, связанный со сценой индустриальной танцевальной музыки . [ 1 ] В отличие от оригинальной индустриальной культуры , исполнителей и разнородную аудиторию которой иногда называли «промышленниками», сцена Rivehead представляет собой последовательную молодежную культуру, тесно связанную с заметным стилем моды. Сцена возникла в конце 1980-х годов. [ 2 ] на основе электро-индустриальной , EBM и индустриальной рок- музыки. Соответствующий стиль одежды основан на военной моде и эстетике панка. [ 3 ] с намеками на фетиш-одежду , в основном вдохновленными главными героями музыки.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Первоначально термин «заклёпка» использовался с 1940-х годов как прозвище для североамериканской автомобильной сборочной линии. [ 4 ] и рабочие стальных строителей [ 5 ] и попал в мейнстрим благодаря публикации книги Бена Хампера « Клепальная головка: истории с конвейера» . [ 6 ] что в остальном не имеет отношения к субкультуре.

Гленн Чейз, основатель лейбла Re-Constriction Records в Сан-Диего , ответственен за значение этого термина в 1990-х годах. [ 7 ] В 1993 году он выпустил Rivet Head Culture , сборник, в который вошли несколько электро-индустриальных и индустриальных рок-исполнителей американской андеграундной музыкальной сцены. В том же году индустриальная рок-группа Chemlab , участники которой были близкими друзьями Чейза , выпустила свой дебютный альбом Burn Out at the Hydrogen Bar . [ 8 ] в который входит трек под названием " Rivet Head ". Певец Chemlab Джаред Луш сказал, что не помнит, откуда взялся этот термин, хотя заявил, что это название песни было у него в голове много лет. [ 9 ]

Сцена rivethead отдаленно связана, но не связана напрямую с культурой индустриальной музыки. Индустриальная музыка — жанр экспериментальной и авангардной музыки, переплетённый с графической визуализацией (в основном с тревожным графическим содержанием). [ 10 ] Отсутствие традиционных песенных структур, таких как ритм и мелодия, является основной характеристикой жанра, тогда как музыка, предпочитаемая Rivehead-сценой, включает несколько танцевальных и песенно-ориентированных стилей, которые иногда считаются «постиндустриальными» . [ 10 ] Как и пост-панк , термин пост-индустриал описывает музыкальный жанр, который развился отчетливо от своих корней и превратился в несколько направлений звучания, а именно электро-индустриал , электронная боди-музыка и индастриал-рок , часто называемый индастриал-танцевальной музыкой . Эти стили отличаются от традиционной индустриальной музыки эстетикой, звуком и методами производства. [ 11 ] [ 10 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Стиль одежды с заклепками был вдохновлен военной эстетикой , дополненной модой, «которая имитирует суровость и грязь промышленных секторов крупных мегаполисов» . [ 12 ] Кроме того, он заимствует элементы панк-моды, такие как веерная и окрашенная прическа-ирокез . [ 3 ] и фетиш-одежда, такая как черные кожаные и ПВХ-топы, брюки и шорты, частично дополненные современными примитивными модификациями тела, такими как татуировки и пирсинг .

Иногда заклепки подчеркивают постапокалиптическое , антиутопическое влияние, часто вдохновленное такими фильмами, как «Безумный Макс» (1979), «Побег из Нью-Йорка» (1981), «Ганхед» (1989), «Машина смерти» (1994) и «Странные дни» (1995). В нескольких фильмах, таких как «Hardware» (1990), «Strange Days» и «Johnny Mnemonic» (1995), есть музыкальные треки от Ministry , KMFDM , Diatribe , Stadding Westward и других групп, связанных с культурой rivethead. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Другие влияния включают научно-фантастические архетипы, такие как Люпус Йондербой и Девушка-Бритва , персонажи из трилогии «Разрастание» Уильяма Гибсона .

Саша Конецко , один из самых влиятельных людей на музыкальной сцене rivethead с 1990-х годов, как в музыкальном, так и в визуальном плане.

Ниже приведены некоторые основные характеристики стиля платья с заклепками. В отличие от экстравагантности молодежных культур, таких как новый романтик , готика , кибер и стимпанк , идея состоит в том, чтобы заявить о себе, используя как можно меньше модных компонентов. Внешний вид с заклепками обычно не имеет украшений и олицетворяет прямое отражение социальной среды («одежда для выживания на улице»). [ 16 ] ).

Rivetgirls могут одеваться в стиле роковой женщины : сексуальность как сила. Распространены фетиш-одежды, такие как черные из ПВХ и кожи корсажи , мини-юбки до щиколотки или колена ; на шпильках , ботинки [ 5 ] меньше макияжа, чем у готов [ 3 ] и модницы Новой волны 1980-х годов, которые также оказали влияние на стиль заклепок конца 1980-х - начала 1990-х годов (ср. Колготки в сетку, туфли на шпильке, полусапоги Dr. Martens). Часто окрашенные волосы (черные, иногда рыжие или светлые), длинные, короткие, с шипами, частично выбритые (см. Марию Азеведо из Battery). [ 20 ] и Ёне Дудас из Decoded Feedback [ 21 ] ) или с дредами (см. Анну Кристину из Luxt [ 22 ] ). С другой стороны, женский модный образ с заклепками может быть и часто идентичен жесткому стилю мужских с заклепками ( эстетика Tank Girl ; военная одежда). [ 5 ] такие как майки, штаны десантника и боевые ботинки [ 3 ] ). Ким Икс, соучредитель калифорнийского музыкального лейбла COP International , сравнил отношение женщин-заклепочников с движением Riot grrrl . [ 23 ]

Женщины, работающие на «промышленной сцене», носили меньше макияжа, особенно менее сложный макияж глаз. Они также приняли гораздо более традиционный панк-стиль с более короткими юбками из кожи или винила и армейскими ботинками. Из-за легкой атлетики, необходимой для «индустриальных» танцев, в этой сцене редко можно было увидеть женщин на шпильках, так как это ограничивало их движения на танцполе. Мужской «индустриальный стиль» также был намного ближе к панку: мужчины носили шорты, большие ботинки и частично выбривали прически.

Кристен Шилт, социолог Чикагского университета [ 3 ]

Сравнение с готической субкультурой

[ редактировать ]

Rivehead-сцена 1980-х и 1990-х годов отличалась от готической субкультуры в идеологическом и музыкальном плане, а также в визуальной эстетике. [ 24 ] Путаница относительно границ этих двух молодежных культур усилилась из-за «мультисубкультурной» перекрестной гибридизации конца 1990-х годов, которая привела к тому, что люди ошибочно полагали, что клепхеды - это ответвление готической субкультуры. Канадская писательница и писательница Нэнси Килпатрик назвала это совпадение молодежной и культурной жизни «индустриальной готикой». [ 25 ] как и Джулия Борден. [ 2 ] ( − Примечание : во времена расцвета культуры заклёпок термина «индустриальная готика» как описания молодёжной культуры не существовало). [ 26 ] [ 18 ] [ 27 ]

«Индустриальный стиль начал появляться в конце 1980-х годов. […] Типичный «индустриальный» парень примерно 1989 года был панком, который любил технологии».

—Джулия Борден [ 2 ]

«В отличие от старого стиля готов, который был андрогинным, мужской «индустриальный образ» был жестким и военным, с оттенком научной фантастики. Мужчины носили […] футболки с полосками, черные брюки или военные брюки-карго черного цвета, военные аксессуары, такие как жетоны, тяжелые ботинки […] «Промышленные» женщины, которых было меньше, обычно носили поясные брюки. стягивающие корсеты , маленькие майки или «женобиты» [футболки без рукавов], брюки, а иногда и подтяжки, свисающие со штанов. Еще они […] иногда брили головы».

Валери Стил , историк моды и директор MFIT , Нью-Йорк. [ 2 ]

«Стилистически и мужчины, и женщины в готической субкультуре […] в значительной степени полагаются на женские символы, такие как макияж, юбки и корсеты, в то время как «индустриальная сцена» принимает гораздо более мужской стиль, который включает в себя более традиционные элементы панка, такие как боевые искусства. ботинки и кожаные штаны. […] В отличие от своих готических коллег, мужчины-индустриалы не пользовались косметикой».

Кристен Шилт, социолог Чикагского университета [ 19 ] [ 3 ] [ 28 ]

Готы — мрачное романтическое развитие панк- и пост-панк -движений, возникших в начале 1980-х годов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] в то время как rivetheads развились на сцене индустриальной танцевальной музыки , возникшей во второй половине 1980-х годов, рука об руку с медийным успехом таких постиндустриальных артистов, как Skinny Puppy , Front 242 , Front Line Assembly , Ministry , KMFDM , [ 2 ] и Онемение . Rivehead сцена — это молодёжная субкультура, в которой доминируют мужчины. [ 32 ] [ 28 ] это демонстрирует провокационный, повстанческий и социально-критический подход. Готическая субкультура «одинаково открыта для женщин, мужчин и трансгендеров [ sic ] людей» . [ 33 ] и часто лишены какого-либо интереса к этической активности или политической деятельности. [ 34 ]

«Готика выражает эмоциональную, красивую, сверхъестественную, женственную, поэтическую, театральную сторону. Индастриал воплощает мужскую, злую, агрессивную, шумную, научную, технологическую, политическую сторону. В индустриальной музыке часто используются электроника, синтезаторы , сэмплы из фильмов или политических речей, петли и искаженный вокал. У тех, кто пишет музыку, и у тех, кто ей наслаждается, она, как правило, ориентирована на мужчин». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл (2007). Гот. Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка. п. 47. ИСБН  978-0822339212 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стил, Валери; Пак, Дженнифер (2008). Готика: Темный гламур . Издательство Йельского университета. п. 48. ИСБН  978-0300136944 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гудлад и Бибби 2007 , с. 69.
  4. ^ «Риветхед @ Everything2.com» . [Добро пожаловать на Everything @ Everything2.com] . Проверено 23 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Кейт (ноябрь 2010 г.). Нация уродов: Путеводитель по 101 самой странной, экстремальной и возмутительной американской субкультуре . Адамс Медиа. п. 108. ИСБН  978-1440506468 .
  6. ^ «Бен Хэмпер» . [Добро пожаловать на MichaelMoore.com]. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  7. ^ «Реконструкция» . [Грузленд!]. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  8. ^ «Химлаборатория: выгорание в водородном баре» . Discogs.com .
  9. ^ pHil (24 февраля 2006 г.). «Химлаб – научим пускать кровь» . ReGen Magazine :: Индустриал, синти-поп, электронная, альтернативная музыка . Проверено 22 октября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Партридж, Кристофер; Моберг, Маркус (2017). «Индастриал, постиндустриал и неофолк». Справочник Блумсбери по популярной музыке . Академик Блумсбери. п. 206. ИСБН  978-1-474-23733-8 .
    «С начала 1980-х годов индастриал-музыка, представленная группой ThroBBing Gristle, оказала влияние на другие музыкальные стили и смешалась с ними, в результате чего образовалось то, что можно назвать «постиндустриальными стилями».
  11. ^ Рид, Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН  978-0-199-83260-6 .
  12. ^ «Мода и культура индустриальной музыкальной сцены» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
  13. ^ «Металлоизделия/МАРК 13, ОСТ» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
  14. ^ « Странные дни , ОСТ» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
  15. ^ «Джонни Мнемоник, OST» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) .
  16. ^ Эпштейн, Джонатан С.; Лочер, Дэвид А. (1998). Молодежная культура. Идентичность в постмодернистском мире . Издательство Wiley-Blackwell. п. 107. ИСБН  1-55786-851-4 .
  17. ^ Jump up to: а б Эпштейн и Лохер 1998 , с. 115.
  18. ^ Jump up to: а б Наперстянка, Ворон (2007). Готическое ремесло. Магическая сторона темной культуры . Ллевеллин по всему миру. п. 37. ИСБН  9780738711041 .
  19. ^ Jump up to: а б с Гудлад и Бибби 2007 , с. 76.
  20. ^ «Фото Марии Азеведо (Батарея)» – через Discogs.com. фотография была сделана в 1996/97 году (рекламное фото COP International
  21. ^ «Фотография Ёне Дудаса (расшифрованная обратная связь); снимок был сделан в середине/конце 1990-х годов» . Рекламное изображение Зота Оммога .
  22. ^ «Фото Анны Кристины (Люкст)» – через Discogs.com.
  23. ^ «Досье. Дива Х Машина». Музыкальный журнал Side-Line (январь 1997 г.): 45.
  24. ^ Ладусер, Лиза; Пуллин, Гэри (2011). Готическая энциклопедия ЕСВ Пресс. п. 232. ИСБН  9781770410244 .
  25. ^ Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 23, 33–4. ISBN  978-0312306960 .
  26. ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена. п. 72. ИСБН  0-87930-607-6 .
  27. ^ Вольтер, Аурелио (2004). Что такое готика? . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. п. 06. ISBN  9781578633227 .
  28. ^ Jump up to: а б Гудлад и Бибби 2007 , с. 72.
  29. ^ Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Лондон: Издательство Plexus. п. 204.
  30. ^ Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 гг . Лондон: Фабер и Фабер Лимитед. п. 422. ИСБН  978-0571215706 .
  31. ^ «История Готики» . Бэтпещера . Проверено 23 ноября 2007 г.
  32. ^ «Досье. Дива Х Машина». Музыкальный журнал Side-Line (январь 1997 г.): 44.
  33. ^ Гудлад и Бибби 2007 , с. 48.
  34. ^ Линн, Андреа (18 сентября 2007 г.). «О, моя готика – мрачное, культурное явление процветает, говорят ученые» . Бюро новостей . Университет Иллинойса . Проверено 27 октября 2007 г.
  35. ^ «Исследование готической субкультуры» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e60e4444c00f5698253616cc77162e__1721040900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2e/57e60e4444c00f5698253616cc77162e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rivethead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)