Странные дни (фильм)
Странные дни | |
---|---|
Режиссер | Кэтрин Бигелоу |
Автор сценария | |
Рассказ | Джеймс Кэмерон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мэтью Ф. Леонетти |
Под редакцией |
|
Музыка | Грэм Ревелл |
Производство компания | |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 42 миллиона долларов |
Театральная касса | 17 миллионов долларов [ 1 ] |
«Странные дни » — американский научно-фантастический триллер 1995 года режиссёра Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона и Джея Кокса и основанный на рассказе Кэмерона. В фильме снимались Рэйф Файнс , Анджела Бассетт , Джульетт Льюис , Том Сайзмор , Майкл Уинкотт и Винсент Д'Онофрио . Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в последние два дня 1999 года. В фильме рассказывается о Ленни Неро (Файнс), торговце на черном рынке электронного устройства, которое позволяет пользователю испытывать записанные воспоминания и физические ощущения других людей, и Лорнетт «Мейс» Мейсон. (Бассетт), телохранитель и водитель лимузина, вовлечены в преступный заговор с участием бывшей девушки Неро Фейт Джастин (Льюис) и убийство проститутки.
Сочетая научную фантастику с традициями нуара , «Странные дни» исследуют такие темы, как расизм , злоупотребление властью , изнасилование и вуайеризм . Хотя история была задумана Кэмероном примерно в 1986 году, Бигелоу черпал вдохновение из громких инцидентов, таких как инцидент с Лореной Боббитт и беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году . Основные фотосъемки начались в Лос-Анджелесе 6 июня 1994 года и завершились 14 октября. Некоторые сцены фильма, снятые с точки зрения , потребовали многогранных камер и значительной технической подготовки.
Серьезный коммерческий провал, «Странные дни» чуть не сорвал карьеру Бигелоу, собрав всего 17 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона долларов. После выхода фильм вызвал поляризацию критиков: одни хвалили кинематографию, визуальный стиль и игру актеров, другие критиковали изображение изнасилований и насилия. Его критическая репутация с годами улучшилась, и он стал культовым . На 22-й церемонии вручения премии «Сатурн» , где фильм получил пять номинаций, Бассетт получила награду за лучшую женскую роль , а Бигелоу стала первой женщиной, получившей награду за лучшую режиссуру .
Сюжет
[ редактировать ]К концу 1999 года Лос-Анджелес превратился в опасную зону военных действий. Китайский ресторан ограблен группой преступников, один из которых записывает это событие с помощью кальмара, незаконного электронного устройства, которое записывает воспоминания и физические ощущения непосредственно из коры головного мозга владельца на запоминающее устройство, подобное мини-диску .
Ленни Неро, бывший офицер полиции Лос-Анджелеса, ставший торговцем на черном рынке записей SQUID, покупает клип о ограблении у своего основного поставщика Тика. В другом месте Айрис, проститутку и бывшую подругу Фейт Джастин (бывшей девушки Ленни), преследуют офицеры полиции Лос-Анджелеса Бертон Стеклер и Дуэйн Энгельман. Айрис убегает в вагоне метро , но Энглман снимает с нее парик, обнажая гарнитуру с диктофоном SQUID.
Ленни тоскует по Фейт и полагается на эмоциональную поддержку со стороны двух своих лучших друзей - Макса Пельтье, частного сыщика, и Лорнетт «Мейс» Мейсон, его телохранителя и водителя лимузина . Мейс испытывает безответные чувства к Ленни с тех пор, как он еще был полицейским и выступал в роли отца для ее сына после того, как ее парень был арестован по обвинению в наркотиках, но не одобряет его бизнес по торговле кальмарами. Пока Ленни и Макс пьют в баре, Айрис бросает диск кальмара в люк на крыше машины Ленни, прежде чем его отбуксируют. Мейс забирает Ленни и отвозит его в ночной клуб, где Фейт собирается петь. Там Ленни получает от знакомого диск кальмара и безуспешно пытается увести Фейт от ее нового парня, Фило Ганта. Гант — магнат музыкальной индустрии, который руководил недавно убитым рэпером Джерико Уан.
Находясь в машине с Мейсом, Ленни проигрывает диск, который ему дал контакт, и наблюдает, как Айрис жестоко изнасилована и убита злоумышленником в отеле Sunset Regent. Когда они приближаются к отелю, Айрис выносят на носилках. На следующий день они отдают диск Тику, который не может определить источник записи, но вспоминает, что Айрис искала Ленни. Делая вывод, что Айрис, возможно, оставила что-то в машине Ленни, Мейс и Ленни идут на штрафстоянку и находят диск Айрис. Появляются Стеклер и Энглман и требуют диск под дулом пистолета, но Ленни и Мейс убегают на ее машине, прежде чем их заставляют остановиться на причале. Стеклер обливает машину бензином и поджигает, но Мейс въезжает на ней в гавань, тушив пламя. Когда они достигают поверхности, полицейские ушли.
Мейс берет Ленни в дом своего брата, и они смотрят диск Айрис, показывающий, что Айрис была с Джерико Уан, когда Стеклер и Энглман остановили его и убили, потому что его антиполицейские тексты и активная активность спровоцировали протесты против полиции Лос-Анджелеса. Эти двое возвращаются к Тику, который, как сообщает Макс, потерял мозг из-за сильного воздействия усиленных сигналов СКВИДа. Ленни опасается, что нападавший на Айрис заместил следы, «убив» Тика, и придет за Фейт. Вернувшись в ночной клуб, Ленни и Мейс противостоят Фейт, которая показывает, что Фило боится, что диск Айрис покажет, что он держал своих артистов под наблюдением. Ленни и Мейс расходятся во мнениях относительно того, следует ли обменять диск Филону на свободу Фейт или опубликовать его публично, что может спровоцировать общегородские беспорядки. Ближе к полуночи Ленни и Мейс пробираются на частную вечеринку, которую Фило устраивает в отеле Westin Bonaventure для богатой городской элиты. Ленни передумал и просит Мейса передать диск заместителю комиссара полиции Палмеру Стрикленду.
В пентхаусе Фило Ленни находит Фило с мертвым мозгом на полу и еще один диск, раскрывающий роман Фейт с Максом, который «поджарил» мозг Фило с помощью усиленной записи, на которой они симулируют изнасилование. Направляя пистолет на Ленни, Макс объясняет, что Филон нанял его, чтобы убить Ирис, но когда Филон хотел смерти Фейт в рамках прикрытия, он решил обвинить Ленни в убийствах. Ленни и Макс сражаются в драке, кульминацией которой является то, что Ленни сбрасывает Макса с балкона насмерть. Тем временем на людных улицах Мейс подчиняет Стеклера и Энгельмана, но другие офицеры уничтожают Мейса. Прибывает Стрикленд и приказывает освободить Мейса и арестовать Стеклера и Энгельмана за убийство. Энгельман кончает жизнь самоубийством ; Стеклер угрожает Мейсу, но офицеры застреливают его. Затем Ленни находит Мейса, и они целуются, пока толпа празднует начало нового тысячелетия.
Бросать
[ редактировать ]- Рэйф Файнс в роли Ленни Неро
- Анджела Бассетт в роли Лорнетт «Мейс» Мейсон
- Джульетт Льюис в роли Фэйт Джастин
- Том Сайзмор в роли Макса Пельтье
- Майкл Винкотт в роли Фило Ганта
- Винсент Д'Онофрио в роли Бертона Стеклера
- Гленн Пламмер в роли Иерихона Один
- Бриджит Бако в роли Ирис
- Ричард Эдсон, как Тик
- Уильям Фихтнер в роли Дуэйна Энгельмана
- Йозеф Зоммер в роли Палмера Стрикленда
- Ники Кэтт в роли Джои Корто
- Майкл Джейс в роли Уэйда Бимера
- Луиза Лекавалье в роли Синди «Вита» Мин
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]История «Странных дней» была первоначально задумана продюсером Джеймсом Кэмероном примерно в 1986 году. [ 2 ] В конце концов он подарил его своей бывшей жене и режиссеру Кэтрин Бигелоу , которая сразу нашла его впечатляющим. [ 3 ] По ее словам, «эти два персонажа на пороге тысячелетия, один из которых пытается заставить женщину, которая его любит, помочь ему спасти женщину, которую он любит. Это великая эмоциональная матрица». [ 3 ] После серии диалогов Кэмерон и Бигелоу разработали общественный и политический элемент фильма. Кэмерон больше сосредоточилась на романтической стороне, в то время как Бигелоу больше сосредоточилась на «резкости и смелости» фильма, что ее всегда интересовало. [ 3 ] Позже Кэмерон написал 90-страничную трактовку , основанную на этих диалогах: [ 4 ] заявив, что это был «практически роман, но он был громоздким; ему требовалась структура». [ 2 ] Затем обработка была представлена сценаристу Джею Коксу , который превратил ее в сценарий. [ 2 ] Кэмерон почувствовал, что получившийся сценарий был очень хорошо структурирован, и поверх него лишь доработали диалоги. [ 2 ] Сценарий был завершен в 1993 году. [ 5 ]
Бигелоу был побужден начать работу над «Странными днями» вскоре после серии культурных инцидентов, произошедших в Соединенных Штатах в начале девяностых, таких как суд над Лореной Боббитт и беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году , последовавшие за приговором Родни Кингу . [ 6 ] Говоря о последнем, она отметила: «Я участвовала в уборке центра города, и меня очень тронул этот опыт. Вы почувствовали ощутимый гнев, разочарование и экономическое неравенство, в котором мы живем». [ 7 ] Она также разработала персонаж Мейс из оригинального сценария Кэмерона, чтобы установить «ценную связь между виктимизацией женщин и расовым угнетением». [ 6 ] Фильм был назван в честь одноименной песни The Doors 1967 года . [ 8 ] И «Странные дни» , и боевик Кэмерона « Правдивая ложь» 1994 года были частью многомиллионного производственного соглашения между Lightstorm Entertainment и 20th Century Fox . Однако финансирование было разделено между двумя фильмами неравномерно: «Странных дней» первоначальный бюджет составлял 30 миллионов долларов, а «Правдивой лжи» - 70 миллионов долларов. [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Анджела Бассетт была привязана к фильму с самого начала, после того как Бигелоу прислал ей документ о лечении, и Бассетт принял роль. [ 9 ] В январе 1994 года сообщалось, что Энди Гарсия был близок к тому, чтобы получить роль Ленни. [ 5 ] Однако 3 февраля 1994 года The Hollywood Reporter сообщил, что вместо него был выбран Рэйф Файнс и что он завершает переговоры о том, чтобы сыграть эту роль. [ 10 ] Прорывная роль Файнса в «Списке Шиндлера» , за которую он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана всего несколько дней спустя, настолько впечатлила Бигелоу, что он взял его на роль Ленни. Она заявила, что для этой роли «требовался человек, обладающий огромным интеллектом, сложностью, глубиной, рядом качеств, которые, как мне казалось, мог обеспечить только Ральф». [ 5 ] Кэмерон, однако, поначалу считал, что для этой роли лучше подойдет «бойкий и ловкий» актер, но признал, что Файнс сделал Ленни «более сексуальным персонажем - парнем, о котором можно очень заботиться». [ 5 ]
The Hollywood Reporter также объявил, что Боно , как ожидается, присоединится к Файнсу и Бассетту в роли любовного увлечения Фейт и менеджера Фило Ганта. [ 10 ] В марте 1994 года обозреватель Арми Арчерд сообщил в журнале Variety , что Боно все еще ищут на эту роль. [ 11 ] которого в конечном итоге сыграет Майкл Винкотт. В мае 1994 года Джульетт Льюис получила роль вместе с Файнсом и Бассеттом. [ 5 ] Тот факт, что Льюис умел петь, был важен, потому что продюсеры хотели избежать синхронизации губ . [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки « Странных дней» изначально планировалось начать 12 мая 1994 года, но эта дата была перенесена на 6 июня 1994 года, поскольку актерский состав был окончательно определен. [ 5 ] Бигелоу сказал, что судебный процесс по делу об убийстве О. Дж. Симпсона «[повторил] события фильма», добавив, что « Странные дни» снимались летом и осенью того же года. [ 12 ] Фильм полностью снимался в Лос-Анджелесе в течение 77 ночей. [ 5 ] [ 9 ] Продюсер Стивен-Чарльз Джаффе сказал, что город в целом был очень отзывчивым, за исключением сцены в метро, поскольку у команды было всего четыре часа за ночь, чтобы снять ее. [ 9 ] Джаффе, однако, заметил, что Бигелоу «была настолько хорошо подготовлена, что то, на что у другого режиссера ушло бы несколько недель, она сделала за считанные дни». [ 9 ] Производственная группа также получила разрешение кинокомиссии Западного Голливуда снимать на бульваре Сансет в течение двух дней, что потребовало перекрытия нескольких полос движения. [ 5 ]
Сцена, где толпа празднует рубеж нового тысячелетия в конце фильма, была снята на углу 5-й и Флауэр-стрит, между отелем Westin Bonaventure и Публичной библиотекой Лос-Анджелеса . [ 13 ] Для сдерживания собравшейся толпы из 10 000 человек, которым пришлось заранее заплатить 10 долларов, чтобы присутствовать на мероприятии, было нанято более 50 дежурных полицейских. [ 5 ] [ 13 ] Создатели фильма также наняли рейв -промоутеров Мосса Джейкобса и Филипа Блейна для постановки выступлений с участием Aphex Twin , Deee-Lite , а также «всех кибер-техно-групп, которые они могли собрать». [ 5 ] Сообщалось, что на мероприятие было потрачено в общей сложности 750 000 долларов, включая аренду половины из 1300 номеров в отеле Bonaventure. [ 13 ] Мероприятие началось в 9 часов вечера в субботу вечером и закончилось незадолго до запланированного завершения в 4 часа утра, поскольку пять человек были госпитализированы из-за передозировки экстази . [ 5 ] [ 13 ]
Сцены с кальмарами в фильме, которые предлагают съемку с точки зрения , потребовали многогранных камер и значительной технической подготовки. [ 5 ] Целый год был потрачен на создание специализированной камеры, способной воспроизводить эффект взгляда чужими глазами. [ 5 ] Бигелоу рассказал, что по сути это был «урезанный Arri , который весил намного меньше, чем самый маленький EYMO , и при этом вмещал все основные объективы». [ 14 ] Кинематографист Мэтью Ф. Леонетти также был нанят, чтобы помочь Бигелоу снимать сцены, хореография которых была поставлена за несколько недель до этого. [ 5 ] Вступительная часть, представляющая собой прыжок на 16 футов между двумя зданиями каскадера без привязных ремней , согласовывалась два года и имела скрытые сокращения. [ 5 ] [ 14 ] Например, прыжок снимался камерой на шлеме , а для подъема по лестнице требовалась стедикам . [ 14 ] По словам Кэмерона: «Мы разработали переходы, которые работали бы плавно. Это была очень техничная сцена, которая не выглядит техничной». [ 2 ] Сцена, где Айрис бежит впереди мчащегося грузового поезда, была снята задом наперед, а поезд двигался задним ходом. Затем отснятый материал был перевернут во время монтажа. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Мировая музыка была выбрана в качестве основного музыкального стиля Strange Days из-за разнообразия звуков и инструментов. [ 5 ] По словам музыкального руководителя Рэнди Герстона, ранее работавшего над «Правдивой ложью» , такая музыка помогла создателям фильма создать футуристическую атмосферу, отметив, что «мир сжимается, и люди привыкают к странным языкам, являющимся частью поп-наречия. " [ 5 ] Майкл Кэмен был первым композитором, нанятым для создания музыки к фильму. [ 15 ] Мишель Санчес и Эрик Муке , французский дуэт, известный как Deep Forest , были затем наняты, чтобы заменить работу Кеймена. Помимо музыки, Deep Forest вместе с Питером Гэбриэлом написали оригинальную песню для финальных титров фильма под названием « Пока Земля спит ». [ 16 ] Новозеландский композитор Грэм Ревелл , только что написавший известную музыку к фильму «Ворона» , затем был нанят, чтобы заменить большую часть работ «Глубокого леса», и он написал электронную музыку, использованную в готовом фильме. [ 15 ] Ревелл также объединился с певицей и автором песен Лори Карсон, чтобы написать оригинальную песню под названием «Fall in the Light», которая появляется в финальной сцене фильма. [ 17 ]
Бигелоу была поклонницей английского музыканта Пи Джей Харви и выбрала две ее песни, «Rid of Me» и «Hardly Wait», которые Льюис исполнит на экране. [ 18 ] Альтернативная рок- группа Skunk Anansie появилась в фильме, выступая на новогодней вечеринке, и им было предложено играть между дублями, чтобы Бигелоу мог записать их вживую и придать рейву большее ощущение аутентичности. [ 5 ] Хотя в фильме у группы будет живое звучание, в конечном итоге им пришлось синхронизировать губы. [ 5 ] Индустриальная панк-группа Season to Risk исполнила песню "Undone" вживую на сцене ночного клуба, выбранную за ее звучание и сценическое присутствие. Среди других музыкантов, участвовавших в саундтреке, были британский трип-хоп исполнитель Tricky , бельгийская электронная группа Lords of Acid и американские хэви-метал группы Prong и Father . Альбом саундтреков вышел 3 октября 1999 года. [ 19 ] Кроме того, 60 000 рекламных компакт-дисков , содержащих производственный материал из фильма и музыкальные клипы из саундтрека, были доступны только в выпуске журнала Rolling Stone «College Special» , который продавался в музыкальных магазинах. [ 5 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Продажа Иисуса » | Скин , Лен Арран | Скунс Ананси | 3:43 |
2. | "Настоящая вещь" | Прага Хан , Джейд 4 Ю, Оливер Адамс | Повелители кислоты | 3:33 |
3. | " Преодолеть " | Трикки , Скип Фэйи, Марселла Детройт | Трюки | 4:31 |
4. | «Коралловый салон» | Эрик Муке , Мишель Санчес | Глубокий лес | 3:28 |
5. | «Нет белых облаков» | Моррилин Дженкинс, Нгози Л. Иньяма, Тара Тьерри | Странный фрукт | 6:02 |
6. | « Вряд ли дождусь » | Пи Джей Харви | Джульетт Льюис | 3:13 |
7. | "ЗдесьWEcome" | Крис Кубен-Татум, ME PHI ME | МЕ ПХИ МЕ / Иерихон Один | 4:56 |
8. | "Кормить" | Скин, Ричард «Касс» Льюис, Мартин «Эйс» Кент | Скунс Ананси | 2:43 |
9. | « Странные дни » | Двери | Зубец подвиг. Рэй Манзарек | 4:22 |
10. | «Прогулка в свободе» | Партнерство «Сэтчел» | Ранец | 3:32 |
11. | « Танцуй со мной до конца любви » | Леонард Коэн | Кейт Гибсон | 4:27 |
12. | «Падение в свете» | Грэм Ревелл , Лори Карсон | Лори Карсон и Грэм Ревелл | 4:22 |
13. | « Пока Земля спит » | Муке, Санчес, Питер Габриэль | Питер Гэбриэл и Глубокий лес | 3:52 |
Общая длина: | 52:50 |
Темы
[ редактировать ]Хотя «Странные дни» обычно классифицируются как научно-фантастический триллер , в фильме используются многочисленные элементы повествования, такие как нуара, условности такие как роковая женщина . [ 5 ] [ 20 ] термины « технотриллер », « технуар » и «футуристический эротический триллер». Также использовались [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] В 2001 году культурный критик Стивен Шавиро сравнил «Странные дни» с более ранними фильмами Кэмерона, заявив, что в фильме «есть персонажи, с которыми зритель должен идентифицировать себя, а также сюжет, полный острых ощущений, захватывающих сцен действий и неожиданных поворотов. Но в то же время « Странные дни » — это во многом экспериментальный фильм, который ставит под сомнение и переворачивает традиционные и голливудские структуры идентификации и участия способами, которые созвучны идеям, выдвинутым феминистской кинокритикой за последние тридцать лет». [ 21 ] Антиутопическое общество в фильме и использование технологии SQUID, которую сравнивают с технологией «симстим» в романе Уильяма Гибсона 1984 года «Нейромант» , также считались киберпанка . концепциями [ 3 ] [ 20 ]
В фильме исследуются противоречивые темы, такие как злоупотребление властью , расизм и изнасилование . [ 7 ] [ 22 ] Вуайеризм также является важным элементом, поскольку главный герой широко использует технологию SQUID. [ 22 ] Тот факт, что фильм сняла женщина, вызвал еще больше споров. [ 22 ] кинокритик Майкл Мирасол отметил, что если бы «Странные дни» снимал мужчина, эти сцены, вероятно, подверглись бы критике как сексистские и женоненавистнические . [ 23 ] Тем не менее Бигелоу настаивал на том, что фильм не прославляет насилие и имеет положительную цель. [ 7 ] [ 12 ] По ее словам, «я хотела относиться к «системе» справедливо, потому что если это враг, то и мы враги, поскольку, не меняя ее, мы воспроизводим ее... Фильм заканчивается сильным настойчивым утверждением надежды. В конечном итоге именно человечество, а не технологии, приведет нас в следующий век и следующее тысячелетие». [ 7 ] В 2015 году редактор The Washington Post Сонни Банч посчитал, что «Странные дни» по-прежнему актуальны, сравнив изображения, снятые с помощью SQUID, с изображениями шутеров от первого лица или видео с мобильных телефонов на YouTube . Он добавил, что такие события, как убийство Джерико Уан и последующее сокрытие преступления двумя полицейскими, способствуют активистским движениям, таким как Black Lives Matter , и что их документация в СМИ усиливает их восприятие и последствия. [ 24 ]
Мейс считалась сильным, но очень женственным персонажем, поскольку она часто спасает Ленни в тяжелых ситуациях и проявляет к нему материнскую заботу. [ 23 ] фильма Оба персонажа представляют собой значительный контраст: Мейс — герой и моральный центр , тогда как Ленни — антигерой ; Мейс черный , а Ленни белый ; и, наконец, Мейс представляет собой «жесткий, основанный на реальности» компонент, в то время как Ленни находится во власти фантазий. [ 3 ] Это особенно примечательно, когда Мейс кричит Ленни: «Это твоя жизнь! Прямо здесь! Прямо сейчас! Это в реальном времени, ты меня слышишь? В реальном времени, время стать реальностью, а не воспроизведение!» [ 20 ] Белые персонажи фильма также склонны нигилистически относиться к настоящему, в то время как черные персонажи, как правило, являются будущими революционерами. [ 3 ] Бигелоу считала «Странные дни» своим самым личным фильмом, утверждая, что «это синтез всех различных треков, которые я исследовал, сознательно или неосознанно, с тех пор, как начал заниматься искусством». [ 25 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Странных дней» Премьера состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 6 октября 1995 года. [ 26 ] за эти выходные было собрано 31 062 доллара. [ 27 ] Неделю спустя, 13 октября 1995 года, он расширился в 1691 кинотеатре и за первые выходные собрал 3 656 012 долларов. [ 27 ] Плохие кассовые сборы фильма сравнивали с « Джейд и Алая буква» , которые вышли в то же время и имели аналогичный бюджет. [ 28 ] В целом фильм собрал в США и Канаде 7 959 291 доллар, что составляет немногим более шестой части его производственных затрат в 42 миллиона долларов. [ 27 ] В результате « Странные дни» были признаны коммерческим провалом, отчасти из-за плохой маркетинговой стратегии и непонимания аудитории. [ 5 ] Этот фильм чуть не сорвал карьеру Бигелоу, поскольку прошло пять лет, прежде чем она сняла свой следующий фильм « Вес воды» . [ 25 ] На международном уровне фильм "Странные дни" распространялся компанией United International Pictures , где он собрал 9 миллионов долларов на общую сумму 17 миллионов долларов по всему миру. [ 1 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода « Странные дни» вызвали поляризацию кинокритиков. Роджер Эберт , который дал фильму четыре звезды из четырех, охарактеризовал его как «техническое проявление силы» и подчеркнул проницательное использование в фильме технологии SQUID, заявив, что «Бигелоу способна использовать идею того, что происходит; она заставляет ее аудитории иметь дело с экранной реальностью, вместо того, чтобы позволять нам воспринимать ее как рутинное «действие». [ 32 ] Технические аспекты фильма также получили высокую оценку Variety редактора Тодда Маккарти , который отметил, что ни в одном другом фильме со времен «Леди в озере» в 1947 году «не было так много экспериментов с субъективной камерой». [ 33 ] В неоднозначной рецензии Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly дал фильму оценку «B-», заключив, что « Странные дни » «имеют ослепительную атмосферу гранж -футуризма, но под мрачной сатирой аудиовизуального декаданса скрывается надоедливо традиционный триллер о преступном мире». [ 34 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle раскритиковал фильм за то, что он не комментирует насилие, заявив, что «стиль Бигелоу настолько интуитивен [...], что ее фильм напоминает нам снафф-фильм , а не хорошо аргументированный предостерегающий рассказ о нашей животные инстинкты». [ 35 ] нью-йоркского Писатель журнала Дэвид Денби назвал сцену изнасилования «самой отвратительной сценой в современном кино». [ 36 ]
Игра главных героев была отмечена очень положительно. [ 26 ] [ 37 ] [ 8 ] В статье для «Чикаго Трибьюн » кинокритик Майкл Уилмингтон похвалил игру Файнса, потому что она отражает «ласковую, умоляющую сторону Ленни», отметив при этом «небольшую формальность его дикции», которая, по его мнению, придает персонажу глубину. [ 8 ] Точно так же в своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин сказала, что Файнс «радостно улавливает неряшливость Ленни, одновременно показывая, что в этом шлокмейстере есть что-то, что стоит сохранить, несмотря на множество доказательств обратного». [ 26 ] Что касается Бассетт, она чувствовала, что персонаж «выглядит великолепно и излучает внутреннюю силу даже без сокрушительных физических подвигов, которые ей часто поручают». [ 26 ] Питер Трэверс из Rolling Stone назвал Strange Days Bigelow « выдающимся произведением » и отметил «выдающееся» выступление Бассетт, назвав ее «жестокой, забавной и душераздирающей». [ 37 ] Напротив, Сайзмора и Льюиса считали неправильно справившимися со своими ролями. [ 38 ] [ 39 ] На 22-й церемонии вручения премии «Сатурн» Бассетт получила награду за лучшую женскую роль , а Бигелоу стала первой женщиной, получившей награду за лучшую режиссуру . [ 40 ]
Ретроспективно критическая позиция фильма улучшилась. Корреспондент Роджера Эберта Майкл Мирасол считал, что у «Странных дней» есть некоторые очевидные недостатки, в том числе диалоги, которые слишком отточены для своего сеттинга, но, тем не менее, оценил «преданность своим персонажам, замечательное использование точек зрения для создания постоянной атмосферы опасений и волнений». и, прежде всего, его бесстрашие». [ 23 ] В 2009 году Дрю Мортон с веб-сайта Pajiba назвал « Странные дни » «крайне недооцененным фильмом» и «лучшим произведением киберпанка, украшавшим целлулоид со времен « Ридли Скотта » Бегущего по лезвию ». [ 41 ] «Странные дни» также собрали небольшой культ поклонников , которые считали, что фильм был проигнорирован случайной массовой аудиторией и введенными в заблуждение критиками. [ 42 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 67% при средней оценке 6,5/10 на основе отзывов 55 критиков. В консенсусе веб-сайта говорится: « Strange Days изо всех сил пытается максимально использовать свою футуристическую идею, но то, что осталось, остается хорошо направленным и достаточно приятным научно-фантастическим фэнтези». [ 43 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 66 из 100 на основе 30 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 44 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 45 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Странные дни» был выпущен на видеокассете VHS в США компанией 20th Century Fox Home Entertainment 2 апреля 1996 года. [ 46 ] Специальный широкоэкранный THX лазерный диск был выпущен в США 22 мая 1996 года. Особенности LaserDisc включали часовую лекцию о том, как снималась вступительная сцена, две удаленные сцены , музыкальное видео на песню « Selling Иисус », снятое Кэтрин. Бигелоу, оригинальные тизеры и театральные трейлеры , а также фотогалереи раскадровок и производственных кадров. [ 47 ] 28 сентября 1999 года фильм вышел на DVD в США. [ 48 ] содержащий все функции версии LaserDisc, за исключением музыкального видео и фотогалереи. [ 49 ] Фильм был выпущен на Blu-ray в Германии 23 апреля 2015 года компанией Koch Media и содержит все функции версии LaserDisc, кроме фотогалереи. [ 50 ] Blu-ray был выпущен в Великобритании 25 сентября 2017 года компанией Mediumrare Entertainment. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Международная звездная карта». Экран Интернешнл . 5 сентября 1997 г. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д и Брент Данэм, изд. (ноябрь 2011 г.). Джеймс Кэмерон: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . стр. 102–103. ISBN 978-1617031311 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эндрю Хульткранс (13 марта 2010 г.). «Байты реальности» . Артфорум . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Паула Паризи (март 1995 г.). «Жажда скорости, интервью Джеймса Кэмерона». Голливудский репортер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Дебора Джермин; Шон Редмонд (январь 2003 г.). «Странные дни: история производства и распространения в Голливуде» . Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Уолфлауэр Пресс . стр. 144–158. ISBN 978-1903364420 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дебора Джермин; Шон Редмонд (январь 2003 г.). "Введение". Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Уолфлауэр Пресс . стр. 1–19. ISBN 978-1903364420 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Стерритт (20 ноября 1995 г.). « «Странные дни» исследуют влияние заместительной жизни» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Уилмингтон (13 октября 1995 г.). «Лос-Анджелес Лоулесс» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анри Бехар (1995). «Пресс-конференция Strange Days на Нью-Йоркском кинофестивале 1995 года» . Filmscouts.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Донна (3 февраля 1994 г.). « Странные дни ждут Файнса, Бассетта и Боно». Голливудский репортер .
- ^ Арчерд, Армия (2 марта 1994 г.). «Спилберг благословляет «Чудо» Аттенборо » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Виллистейн (14 октября 1994 г.). «Странные дни отражают уникальную точку зрения режиссера» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стив Хохман (19 сентября 1994 г.). «Массовка на рейв-вечеринке 'Deee-Lited': передозировка наркотиков портит в остальном упорядоченный концерт для 10 000 человек, которые также снимаются для сцен из фильма» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дебора Джермин; Шон Редмонд (январь 2003 г.). « Импульс и дизайн»: Интервью с Кэтрин Бигелоу». Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Уолфлауэр Пресс . стр. 20–31. ISBN 978-1903364420 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гергели Хубай, изд. (февраль 2012 г.). Разорванная музыка: отвергнутые партитуры из фильмов, избранная история . Силман-Джеймс Пресс. стр. 280–281. ISBN 978-1935247050 .
- ^ Верус Феррейра (16 января 2015 г.). « Я хочу попасть в глубь Индии». Эрик Муке из Deep Forest» . Musicunplugged.in . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Джо Нануик (3 февраля 2014 г.). «Тревожная оценка: Грэм Ревелл, от СПК до Голливуда» . Pantograph-punch.com . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Стив Хохман (1 октября 1995 г.). «Общая картина: еще один актер, который…» Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Том Демалон. «Странные дни [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Катерина Кици-Митакова; Зоя Деци-Диаманти (май 2009 г.). «Конкретизация виртуальных тел: белая гетеросексуальная мужественность в современном киберфэнтези-кино». Будущее плоти: культурный обзор тела . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 181–198. ISBN 978-0230613478 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Дебора Джермин; Шон Редмонд (январь 2003 г.). «Прямо из коры головного мозга: видение и аффект в странные дни». Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Уолфлауэр Пресс . стр. 159–177. ISBN 978-1903364420 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сара Гриствуд (25 февраля 1996 г.). «ФИЛЬМ: Свет, камера, много действия» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Мирасол (21 января 2010 г.). «Странные «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, автор Майкл Мирасол из Филиппин» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Сонни Банч (3 сентября 2015 г.). « Strange Days» — это провал 20-летней давности, который идеально соответствует нашему времени» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Кио, изд. (30 августа 2013 г.). "Введение". Кэтрин Бигелоу: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . стр. IX–XVIII. ISBN 978-1617037740 . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джанет Маслин (6 октября 1995 г.). «Обзор кинофестиваля. Новая улучшенная виртуальная реальность, 1999» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Странные дни» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Бернар Вайнрауб (17 октября 1995 г.). «Тревога по поводу провалов большого бюджета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Странные дни» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Странные дни» . Австралийский классификационный совет . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Странные дни» . Датский институт кино . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Роджер Эберт (13 октября 1995 г.). «Странные дни» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Тодд Маккарти (13 октября 1999 г.). «Странные дни» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Оуэн Глейберман (13 октября 1995 г.). «Странные дни» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Эдвард Гутманн (13 октября 1995 г.). «Обзор фильма / Виртуальная реальность вышла из-под контроля в «Странном» триллере / Фильм Файнса Бассетта проносится как ураган» . СФГейт . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Дэвид Денби (16 октября 1995 г.). «Люди странные» . Нью-Йорк . стр. 60–61 . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Трэверс (13 октября 1995 г.). «Странные дни» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Уильям Томас (1 января 2000 г.). «Обзор странных дней» . Империя . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Натан Рабин (16 октября 2007 г.). «Дело № 76 «Мой год провалов»» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Дрю Мортон (20 июля 2009 г.). «Забудьте о бурильном шкафчике, я проведу странные дни» . Паджиба.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Дебора Джермин; Шон Редмонд (январь 2003 г.). «Спасение странных дней: реакция фанатов на критический и коммерческий провал». Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Уолфлауэр Пресс . стр. 198–219. ISBN 978-1903364420 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Странные дни» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Рецензии на странные дни» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Синемаскор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ «Странные дни» . 45worlds.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Странные дни AC-3 THX WS Редкий лазерный диск Файнс Бассетт Льюис, научная фантастика» . Dadons-laserdiscs.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Странные дни» . Mecone.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Аарон Байерле (18 августа 2001 г.). «Странные дни» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ "Strange Days: 20th Anniversary Edition Blu-ray" , Blu-ray.com , 23 марта 2015 г. , получено 4 сентября 2023 г.
- ^ "Strange Days Blu-ray" , Blu-ray.com , 19 июля 2017 г. , получено 4 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Странные дни на IMDb
- фильмы 1995 года
- Научно-фантастические триллеры 1990-х годов
- Фильмы-антиутопии 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Киберпанк фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Художественная литература о рубеже третьего тысячелетия
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы о технологическом влиянии
- Фильмы о телеприсутствии
- Фильмы о виртуальной реальности
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы Кэтрин Бигелоу
- Фильмы продюсера Джеймса Кэмерона
- Фильмы продюсера Стивена-Чарльза Джаффе
- Фильмы, написанные Грэмом Ревеллом
- Фильмы, действие которых происходит в преддверии Нового года.
- Фильмы, действие которых происходит в 1999 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2000 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые от первого лица
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Джеймса Кэмерона
- Фильмы по сценарию Джея Кокса
- Фильмы Lightstorm Entertainment
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Научно-фантастические фильмы 1995 года
- триллеры 1995 года
- Англоязычные научно-фантастические триллеры