Jump to content

Леди в озере

Леди в озере
Режиссер Роберт Монтгомери
Автор сценария Стив Фишер
На основе Дама в озере
роман 1943 года
Чендлер Рэймонд
Продюсер: Джордж Хейт
В главных ролях Роберт Монтгомери
Рассказал Роберт Монтгомери
Кинематография Пол К. Фогель
Под редакцией Джин Руджеро
Музыка Дэвид Снелл
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 23 января 1947 г. ( 1947-01-23 ) ( США )
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,026,000 [1]
Театральная касса $2,657,000 [1]

«Леди в озере » — американский фильм-нуар в главных ролях 1947 года с Робертом Монтгомери , Одри Тоттер , Ллойдом Ноланом , Томом Талли , Леоном Эймсом и Джейн Медоуз . Экранизация Рэймонда Чендлера детектива об убийстве 1943 года «Леди в озере» . Этот фильм также стал режиссерским дебютом Монтгомери и последним в любом качестве для Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) после восемнадцати лет работы в студии. Использование Монтгомери кинематографии с точки зрения и его неудача были обвинены в конце его карьеры в MGM.

Целью Монтгомери как режиссера было создание кинематографической версии повествовательного стиля от первого лица романов Чендлера Филипа Марлоу . [примечания 1] За исключением пары отражений в зеркале и прямого обращения к зрителю, в персонаже Марлоу никогда не видно: весь баланс фильма снят с точки зрения центрального героя, видящего только то, что он делает. MGM продвигала фильм, утверждая, что это был первый в своем роде и самый революционный стиль фильма со времен появления звукового кино . Фильм также был необычен тем, что практически не имел инструментального саундтрека , вместо него использовался бессловесный вокальный припев.

В фильме не использовалась 195-страничная адаптация сценария, написанная Чендлером для MGM в 1945 году. Вместо этого 125-страничная версия, написанная Стивом Фишером . два года спустя была снята [2] Стремясь извлечь выгоду из намеченной рождественской темы, сценарий меняет летнюю обстановку романа на праздники, часто используя веселые темы святок в качестве иронического контрапункта мрачным аспектам истории. Вступительные титры появляются на стопке рождественских открыток, на последней из которых изображен пистолет.

Трейлер фильма «Леди в озере»

Уставший от низкой зарплаты в своей профессии, крутой частный детектив из Лос-Анджелеса Филипп Марлоу представляет историю убийства Kingsby Publications. Его приглашают в офис издательства, чтобы обсудить его работу, но вскоре он понимает, что это всего лишь уловка. За несколько дней до Рождества исполнительный директор издательства Эдриенн Фромсетт нанимает его, чтобы он нашел Кристал Кингсби, жену ее босса Дераса Кингсби. Месяцем ранее жена Кингсби отправила мужу телеграмму, в которой говорилось, что она направляется в Мексику, чтобы развестись с ним и выйти замуж за человека по имени Крис Лавери. Но, по словам Фромсетта, Лавери говорит, что не видел Кристал уже два месяца, и телеграмма кажется фальшивой. Для Марлоу становится очевидным, что Фромсетт хочет, чтобы ее босс принадлежал себе.

Марлоу идет к Лавери, который утверждает, что ничего не знает ни о какой поездке в Мексику. Лавери, однако, говорит, что миссис Кингсби была красивой женщиной до того, как переименовала ее в «есть». Он наносит детективу удар, и Марлоу просыпается в тюрьме. Его допрашивают капитан Кейн и воинственный лейтенант ДеГармо. Марлоу отказывается что-либо разглашать, и Кейн отпускает его.

Марлоу узнает, что тело женщины было обнаружено в озере, на котором Кингсби владеет собственностью, и что смотрителю Кингсби, мистеру Чессу, было предъявлено обвинение в убийстве его жены Мюриэл. Фромсетт подозревает, что Кристал — настоящий убийца, поскольку они с Мюриэл ненавидели друг друга. Озеро Маленькое Фавн также было местом, где Кристал видели в последний раз. Марлоу узнает, что Мюриэл была псевдонимом женщины по имени Милдред Хавеленд и что она пряталась от крутого полицейского, описание которого соответствует ДеГармо.

Марлоу снова идет к Лавери. Внутри незапертого дома он встречает хозяйку Лавери, миссис Фоллбрук, с пистолетом, который, как она утверждает, только что нашла. Наверху он находит Лавери мертвым, в которого несколько раз стреляли. Он также находит носовой платок с монограммой «А Ф».

Прежде чем позвонить в полицию, Марлоу идет в издательство, чтобы противостоять Фромсетту, прерывая рождественскую вечеринку. В частной беседе она отрицает убийство Лавери. Кингсби, узнав, что Фромсетт нанял Марлоу, чтобы найти Кристал, говорит ей, что с этого момента их отношения будут строго деловыми. Разъяренный Фромсетт увольняет частного сыщика, но Кингсби немедленно нанимает его, чтобы тот нашел жену.

Марлоу сообщает полиции о смерти Лавери. На месте происшествия он предполагает, что Мюриэл пряталась от ДеГармота. ДеГармот дает Марлоу пощечину, и двое мужчин дерутся. Кейн берет Марлоу под стражу, освобождая его только из-за рождественского настроения.

Марлоу получает дополнительную информацию о Мюриэл от контакта в газете. Она была подозреваемой в подозрительной смерти жены своего предыдущего работодателя. Детектив-расследователь ДеГармо постановил, что смерть была самоубийством; родители жертвы категорически не согласились. Марлоу обнаруживает, что родители были запуганы и вынуждены молчать. Затем ДеГармот сбивает его машину с дороги. Придя в сознание после крушения, Марлоу добирается до телефона-автомата и звонит Фромсетту за помощью. Она забирает его в свою квартиру, где утверждает, что влюбилась в него. Они проводят Рождество вместе, пока он восстанавливается после травм.

Кингсби получает телефонный звонок от жены и просит денег, и, не имея возможности найти Марлоу, он идет в квартиру Фромсетта, чтобы спросить ее, видела ли она детектива. Марлоу соглашается передать деньги Кингсби Кристал, поскольку за Кингсби следят полицейские детективы. Доверившись Фромсетту, Марлоу поручает ей, чтобы полиция выследила его по рисовому следу, который он оставит.

Женщиной, которую встречает Марлоу, оказывается Милдред Хавеленд, она же «хозяйка» миссис Фоллбрук, она же Мюриэл. Она убила Кристал – «даму в озере» из названия – в дополнение к жене своего бывшего работодателя и Лавери. ДеГармот был влюблен в Хавеленд и помог ей скрыть первое убийство. Затем она сбежала от него и вышла замуж за Чесса.

Хавеленд направляет пистолет на Марлоу в ее квартире. ДеГармот выслеживает их, подслушивая, как Фромсетт разговаривает с капитаном Кейном, и идет по рисовому следу Марлоу. Он планирует убить их обоих из пистолета Хавеленда и инсценировать это так, будто она и Марлоу застрелили друг друга. Затем ДеГармот несколько раз стреляет в умоляющую Милдред. Кейн прибывает как раз вовремя, чтобы застрелить своего нечестного полицейского и спасти Марлоу.

«Актриса», сыгравшая Кристал Кингсби, «Эллей Морт», является внутренней шуткой, поскольку этот персонаж никогда не появляется в фильме. Имя является омонимом французского слова « elle est morte », что означает «она мертва». [5]

Производство

[ редактировать ]

Создание «Леди в озере» было идеей Роберта Монтгомери. Он был режиссёром Джона Форда в фильме «Они были расходными» , когда Форд заболел, и захотел снова стать режиссёром. Он убедил MGM купить права на последний роман Чендлера « Леди в озере» , за который студия заплатила, как сообщается, 35 000 долларов. [6] написал сценарий к фильму «Двойное возмещение» Поскольку Чендлер вместе с Билли Уайлдером , за что получил номинацию на премию «Оскар» , а затем получил еще одну номинацию за сценарий к фильму «Голубой георгин» , Монтгомери хотел, чтобы Чендлер написал сценарий для «Леди в озере». . В результате был создан 195-страничный сценарий, который был назван «на удивление плохим». Затем Монтгомери пригласил Стива Фишера, чтобы тот полностью переписал сценарий. (Чендлер и Фишер оба были сценаристами журнала Black Mask в 1930-х годах.) Фишер внес серьезные изменения, например, перенес время фильма на рождественские каникулы и исключив все сцены, происходящие на озере. Чендлер возражал против этих изменений и был оскорблен тем, что другой писатель менял его историю, но он по-прежнему настаивал на том, чтобы ему отдали должное за сценарий, пока не увидел окончательный результат, когда он потребовал, чтобы его имя было удалено из фильма. [7]

Роберт Монтгомери и Одри Тоттер, отражение в зеркале в фильме « Леди в озере».

Монтгомери попробовал технику, о которой часто говорили в Голливуде, но никогда не использовали в крупных фильмах: он использовал камеру в качестве главного героя фильма. Остальные персонажи разговаривают прямо в камеру. Голос Марлоу — голос Монтгомери, но его лицо показано только в отражениях. MGM возражала против идеи Монтгомери от первого лица, поскольку это означало, что звезду фильма можно будет увидеть нечасто; поэтому студия настояла на том, чтобы Монтгомери снял пролог, где Марлоу в своем офисе объясняет, что происходит; обстановка несколько раз ненадолго возвращалась во время фильма и в конце. [7] Чтобы субъективная камера выглядела реалистично, пришлось разработать различные методы. Например, чтобы имитировать ходьбу главного героя, Джон Арнольд , исполнительный директор отдела фотографии MGM, разработал новый тип тележки для камеры с четырьмя независимыми колесами, позволяющей тележке проходить через двери и подниматься по лестнице. [8] К передней части тележки также было прикреплено сиденье, на котором мог сидеть Монтгомери, чтобы актеры могли видеть его и играть с ним во время съемок. Для сцен боя Пол С. Фогель , оператор-постановщик, использовал модифицированную камеру Eyemo с гибким плечевым ремнем. [5]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 812 000 долларов в США и Канаде и 845 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 598 000 долларов. [1] [9]

Критический ответ

[ редактировать ]

Рецензии на фильм не оценили новый подход. Большинство критиков отдали должное режиссеру за попытку использовать экспериментальную технику, но сочли это «уловкой» и эксперимент провалился. [10] [5] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, высоко оценив повествование от первого лица , но раскритиковал его запутанный сюжет и устаревшую подачу. [11]

Радиоадаптация

[ редактировать ]

9 февраля 1948 года Lux Radio Theater представил 60-минутную радиоадаптацию фильма, в которой Монтгомери и Тоттер повторили свои роли. [12] Запись постановки доступна в виде потокового аудио. [13]

Информационные примечания

  1. В фильме имя Марлоу пишется «Филлип» — с двумя буквами «L» — во вступительных титрах, а также в его детективной лицензии.

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Мэнникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  2. ^ МакШейн, Фрэнк (1976). Жизнь Рэймонда Чендлера (1-е изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN  0-525-14552-4 .
  3. ^ Хоган, Дэвид Дж. (2013). Часто задаваемые вопросы о фильмах «Нуар»: все, что нужно знать о золотом веке Голливуда: дам, детективов и опасностей . Корпорация Хэла Леонарда. п. 112. ИСБН  9781480343054 . Проверено 6 февраля 2022 г.
  4. ^ Филлипс, Джин Д. (2000). Порождения тьмы: Рэймонд Чендлер, детективная фантастика и фильм-нуар . Университетское издательство Кентукки. п. 114. ИСБН  9780813127002 . Проверено 9 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Эдди (23 марта 2019 г.) Завершение классического фильма Тернера показа « Леди в озере»
  6. Сотрудники (21 февраля 1945 г.) «Экранные новости: Оберон и Корвин сыграют главные роли в Universal», The New York Times , стр.12
  7. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Эдди (23 марта 2019 г.) Вступление к классического фильма Тернера показу « Леди в озере»
  8. ^ Лайтман, Херб А. (ноябрь 1946 г.). «Пионеры MGM с субъективной особенностью» . Американский кинематографист . п. 400 . Проверено 1 октября 2018 г. Значок открытого доступа
  9. ^ "Самые кассовые сборы 1947 года", Variety , 7 января 1948 года, стр. 63.
  10. ^ Штаб (24 января 1947 г.). «Женщина в озере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2013 г. Однако, сделав камеру активным участником, а не сторонним репортером, г-н Монтгомери не смог использовать все возможности, предлагаемые этой необычной техникой. Ведь после нескольких минут, когда вы видите, как рука тянется к дверной ручке, или закуривает сигарету, или поднимает стакан, или дверь движется к вам, как будто она может выйти прямо из экрана, новизна начинает изнашиваться.
  11. ^ Мейтлин, Леонард ; Грин, Спенсер и Эдельман, Роб (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 357. ИСБН  978-0-452-29577-3 .
  12. ^ Подоматик Inc.
  13. ^ Леди в озере
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 436deb05403f9bca17daab08f79c0f17__1718348700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/17/436deb05403f9bca17daab08f79c0f17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady in the Lake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)