Марлоу (фильм 1969 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Марлоу | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Богарт |
Автор сценария | Стирлинг Силлифант |
На основе | Маленькая сестра роман 1949 года Чендлер Рэймонд |
Продюсер: | Сидни Бекерман Габриэль Кацка |
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям Х. Дэниэлс |
Под редакцией | Джин Руджеро |
Музыка | Питер Мац |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 496 076 билетов (Испания/Франция) [ 1 ] |
Марлоу — американский неонуар 1969 года. [ 2 ] в главной роли Джеймс Гарнер в роли Рэймонда Чендлера частного детектива Филипа Марлоу . Режиссер Пол Богарт , фильм был написан Стирлингом Силлифантом Чендлера 1949 года на основе романа «Маленькая сестра» .
В актерский состав второго плана входят Брюс Ли , Гейл Ханникатт , Рита Морено , Шэрон Фаррелл , Кэрролл О'Коннор и Джеки Куган . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Частный сыщик из Лос-Анджелеса Филип Марлоу был нанят Орфамэй Квест, молодой женщиной из Канзаса, чтобы найти своего брата Оррина. Марлоу обыскивает бывший гостиничный номер Оррина и берет интервью у сомнительного гостя отеля, Гранта Хикса, которого он находит там. Вернувшись вниз, он натыкается на труп портье Хейвена Клаузена, убитого ледорубом. Вскоре после этого Хикс звонит Марлоу и просит его придержать что-нибудь на день или два. Когда Марлоу добирается до своего места, он находит Хикса мертвым с ледорубом в шее. Вооруженная женщина в маске подходит к Марлоу сзади, нокаутирует его и убегает. Когда он выздоравливает, Марлоу обыскивает комнату и находит квитанцию на рулон фотографий. Кое-что из случившегося он рассказывает полиции, но самую важную информацию оставляет при себе. Марлоу вспоминает, что несколькими годами ранее преступная группировка в Бруклине, возглавляемая гангстером Сонни Стилгрейвом, усовершенствовала технику убийства своих врагов ледорубом, но они согласны, что связь между ними незначительна.
Марлоу выслеживает женщину в маске. Это телезвезда Мэвис Уолд, и на фотографиях она изображена на страстном свидании с боссом бандитов Стилгрейвом, который перенес свою операцию на запад. Марлоу понимает, что убийства произошли в результате первоначальной попытки шантажа . Марлоу звонит Уолду и, ожидая разговора с ней, встречает подругу Уолда, экзотическую танцовщицу Долорес Гонсалес. Наедине Марлоу сообщает Уолду о своих подозрениях, что она была в отеле, где был убит Хикс, чтобы откупиться от него в обмен на фотографии. Он предлагает Уолду свою помощь, но она отвергает ее. Стилгрейв предпринимает несколько попыток напасть, напугать или откупить Марлоу от этого дела, но все они безуспешны, что приводит только к смерти эрудированного приспешника Стилгрейва.
Орфамей сообщает Марлоу, что ее брат находится в клинике доктора Винсента Лагарди, о связи, о которой Марлоу уже знал. Он связывается с руководителем популярного телешоу Уолда и заключает контракт на работу в ее интересах. Марлоу снова допрашивает Уолда и, судя по тому, что он узнает, может очистить ее и Стилгрейва от убийств. Затем Марлоу идет в клинику и противостоит врачу, который усыпляет его сигаретой с наркотиками, но в остальном не причиняет ему вреда. Марлоу приходит в себя ночью и, все еще в сознании, обыскивает клинику. Он слышит выстрелы и натыкается на умирающего Оррина, у которого достаточно сил, чтобы нанести Марлоу удар ледорубом, но не серьезно. Марлоу находит фотографию, на которой видно, что Орфамей, Оррин и Уолд — братья и сестры. Это дает Марлоу уверенность в том, что Оррин был шантажистом, который позже убил Клаузена и Хикса, потому что они знали подробности схемы шантажа. Долорес лечит Марлоу. Теперь Марлоу тесно связан с еще одной смертью и может сдерживать полицию только обещанием раскрыть дела.
Марлоу возвращается в свой офис и сжигает фотографии и негативы. Его навещает Долорес и сообщает, что Уолд хочет увидеть его в доме бандита Стилгрейва. Они уходят под наблюдением доктора Лагарди. Во время поездки Марлоу узнает, что у Долорес и Стилгрейва были романтические отношения. Марлоу находит Стилгрейва мертвым, а Уолда безутешным. Она говорит ему, что убила Стилгрейва, потому что он убил ее брата. Чтобы защитить репутацию Уолда, Марлоу создает впечатление, будто Стилгрейв покончил жизнь самоубийством. Однако полицию не обмануть, и разгневанный ответственный лейтенант решает отозвать у Марлоу лицензию частного детектива.
Марлоу ловит Орфамея, обыскивающего его дом, и говорит ей, что уничтожил фотографии и негативы. Прибывает Уолд, и ожесточенная конфронтация между женщинами показывает, что Орфамэй знала о схеме шантажа Оррина и ожидала от нее немного денег. Когда он исчез, она впоследствии рассказала Стилгрейву, где найти Оррина, в обмен на тысячу долларов. Однако она ожидала, что Марлоу помешает Стилгрейву причинить вред Оррину. Марлоу прекращает драку между сестрами и силой вытаскивает рыдающую Орфамэй из его дома, говоря ей вернуться в Канзас. Уолд признается Марлоу, который уже догадался об этом, что она притворилась, что убила Стилгрейва, чтобы защитить свою сестру, которая, как она думала, на самом деле убила его.
Марлоу высказывает Долорес за кулисами, пока она выступает в ночном клубе, свои подозрения, что она была первоначальным партнером Оррина в шантаже. Она сделала это, предполагает Марлоу, потому что все еще любила Стилгрейва и хотела разлучить его и Уолда. Он также говорит Долорес, что, по его мнению, она когда-то была замужем за доктором Лагарди, когда он был молодым врачом в Бруклине. Все еще танцуя на сцене, Долорес, подходя к боковой занавеске, где стоит Марлоу, признается во всем. Она презирает то, что Марлоу знает об этом, говоря, что он никогда не расскажет полиции, поскольку это разрушит карьеру Уолда. Марлоу покидает закулисье клуба в тот момент, когда через заднюю дверь входит доктор Лагарди. Двое мужчин видят друг друга без происшествий. Марлоу звонит в полицию. Спустя несколько мгновений доктор Лагарди выходит и застреливает Долорес. Затем врач стреляет в себя. Марлоу покидает клуб до прибытия полиции.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Гарнер в роли Филипа Марлоу
- Гейл Ханникатт в роли Мэвис Уолд
- Кэрролл О'Коннор в роли лейтенанта Кристи Френч
- Рита Морено в роли Долорес Гонсалес
- Шэрон Фаррелл в роли Орфамей Квест
- Уильям Дэниелс, как мистер Кроуэлл
- Его Величество Винант в роли Сонни Стилгрейва
- Джеки Куган в роли Гранта В. Хикса
- Кеннет Тоби, как сержант. Фред Бейфус
- Джейсон Уингрин — продавец в магазине фотоаппаратов
- Брюс Ли в роли Уинслоу Вонга
- Кристофер Кэри, как Чак
- Джордж Тайн, как Оливер Хэди
- Коринн Камачо, как Джули
- Пол Стивенс в роли доктора Винсента Лагарди
- Роджер Ньюман в роли Оррина Квеста
- Анна Ли Кэрролл в роли Моны
- Прочтите Моргана в роли Гампшоу.
Производство
[ редактировать ]В 1968 году еще не были экранизированы три последних (из семи) романов Марлоу: «Маленькая сестра» , «Долгое прощание» и «Воспроизведение» . В марте 1967 года было объявлено, что права на экранизацию «Маленькой сестры» были куплены командой Кацки и Берна, которые наняли Стирлинга Силлифанта для написания сценария; MGM будет распространять. [ 4 ] В июне Кацка объявил, что он также купил права на экранизацию «Долгого прощания» и что съемки «Маленькой сестры» начнутся в сентябре. [ 5 ] Однако съемки затянулись.
В марте 1968 года было объявлено, что будет снят фильм «Маленькая сестра» с Джеймсом Гарнером в главной роли и Полом Богартом, который дебютирует в качестве режиссера. [ 6 ] Гарнеру пришлось отстаивать свое право на участие в фильме после того, как один из руководителей MGM наложил вето на его роль в фильме. [ 7 ] Кастинг Гейл Ханникут был объявлен в июне. [ 8 ]
Съемки начались в июле 1968 года. [ 7 ] Это произошло в Лос-Анджелесе. Стирлинг Силлифант сказал, что он был заинтересован в написании сценария, «потому что это был шанс написать классическую историю «Квеста», и это могло бы вывести писателя «из мешка общественного сознания, в котором я должен был находиться». Силлипант сказал, что ему пришлось создать «90% диалогов», потому что он чувствовал, что оригинал Чендлера «устарел». [ 9 ]
В своих мемуарах Гарнер говорит, что он импровизировал слова «дерзкий» и «барокко» в одной из сцен, когда его персонаж описывал вино, потому что Гор Видал только что назвал заднюю часть Гарнера в романе Майры Брекинридж «дерзкой» и «барочной». [ 10 ]
Джеймс Гарнер впоследствии сыграл частного детектива в телесериале NBC «Досье Рокфорда» (1974–1980). В ходе шоу Кеннет Тоби (2 раза), Уильям Дэниелс (2 раза), Пол Стивенс (2 раза), Кристофер Кэри (2 раза) и Коринн Камачо (4 раза) появлялись в качестве гостей в разных ролях. Рита Морено появилась в трёх сериях в одном и том же персонаже.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Европе на фильм было продано 375 668 билетов в Испании и 120 408 билетов во Франции, всего в Испании и Франции было продано 496 076 билетов. [ 1 ] Кассовые сборы фильма в Северной Америке на данный момент неизвестны.
Критический прием
[ редактировать ]фильм имеет оценку 63% На сайте Rotten Tomatoes на основе 8 рецензий. [ 11 ]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и сказал, что он «не очень удовлетворительный. Хотя режиссер Пол Богарт снимал на натуре, он не совсем передал суровое качество Лос-Анджелеса Чендлера. И Джеймс Гарнер, последний Марлоу (после Роберта Монтгомери , Дика Пауэлла и Хамфри Богарта ) слишком склонен играть для легкого, кривого смеха в стиле Джеймса Бонда ». [ 12 ] Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «сценарий Стирлинга Силлифанта следует слишком многим стилям, а режиссура Пола Богарта следует слишком немногим, чтобы создать более чем просто развлекательный фильм». [ 13 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму полторы звезды из четырех и назвал его «запутанным разочарованием. Сюжет, а точнее три или четыре подсюжета, сбивает с толку». [ 14 ] Variety написала: «Частный сыщик Рэймонда Чендлера, Филип Марлоу, нуждается в лучшем обращении с продюсерами Габриэлем Кацкой и Сидни Бекерманом, сценаристом Стирлингом Силлифантом или Джеймсом Гарнером в главной роли, если он хочет выжить как герой экрана. «Марлоу», который выпускает MGM, представляет собой утомительный, неуверенный отрывок из так называемого сыска, в котором Гарнер никогда не может решить, играть ли его в комедии или в крутой адаптации романа «Маленькая сестра» Силлифанта. ] в замешательстве, со слишком большим количеством необъяснимых действий». [ 15 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «заполняет зияющую пропасть между блокбастером и мелкомасштабным фильмом общественного сознания полностью удовлетворяющим образом. Свободный от гигантизма первого и слишком частых претензий второго». во-вторых, это идеальное развлечение для побега от реальности». [ 16 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «сносным детективным триллером при условии, что вы не читали ни одного романа Рэймонда Чендлера или не видели киноверсию « Большого сна » Говарда Хокса ». Если да, то будет естественно списать этот фильм со счетов как вялую, анахроничную попытку возродить жанр». [ 17 ] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Несмотря на четкие диалоги в сценарии Стирлинга Силлифанта, роман Чендлера «Маленькая сестра» сильно страдает от глянцевой обстановки и модной режиссуры… А сам Марлоу кажется полностью синтетическим творением — хотя у Гарнера есть хорошая линия в «крутом» стиле. ', в нем нет того тяжеловесного цинизма и смятого обаяния, с которыми Богарт сделал эту роль своей собственной». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Рено (28 января 2013 г.). «Касса Брюса Ли» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5
- ^ Марлоу на IMDb .
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (26 марта 1967 г.). «Аркин — одинокий охотник: Алан Аркин — одинокий охотник». Нью-Йорк Таймс . п. 89.
- ^ Мартин, Бетти (10 июня 1967 г.). «Бобби Морс станет партнером по фильму». Лос-Анджелес Таймс . п. б7.
- ^ Мартин, Бетти (12 марта 1968 г.). «ТЕЛЕФОН КИНО: «Маленькая сестра» в расписании» . Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
- ^ Перейти обратно: а б Бопре, Ли (15 мая 1968 г.). «Рост скептицизма в отношении звезд». Разнообразие . п. 1.
- ^ Мартин, Бетти (26 июня 1968 г.). «Новая фирма, которая снимет два фильма». Лос-Анджелес Таймс . п. г9.
- ^ Томас, Кевин (15 сентября 1968 г.). «Достопримечательности Лос-Анджелеса, одна из главных ролей в фильме «Младшая сестра»: Достопримечательности Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . п. с18.
- ^ Гарнер, Джеймс; Винокур, Джон (2011). Файлы Гарнера: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 257.
- ^ «Марлоу» . Гнилые помидоры . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 ноября 1969 г.). «Марлоу» . Марлоу . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ↑ Гринспан, Роджер (23 октября 1969 г.). «Экран: В традициях «Марлоу»». Нью-Йорк Таймс . 56.
- ↑ Сискель, Джин (25 ноября 1969 г.). «Марлоу». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
- ^ "Обзоры фильмов: Марлоу" . Разнообразие . 8 октября 1969 г. 30.
- ↑ Томас, Кевин (6 ноября 1969 г.). Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 16.
- ↑ Арнольд, Гэри (8 ноября 1969 г.). «Облачный частный сыщик без чутья». Вашингтон Пост . С6.
- ^ «Марлоу». Ежемесячный кинобюллетень . 36 (430): 241. Ноябрь 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Криминальные драмы 1969 года
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные фильмы
- Американские детективные фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- фильмы Филипа Марлоу
- Фильмы Пола Богарта
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов