Jump to content

Двойное возмещение

Двойное возмещение
Афиша театрального релиза
Режиссер Билли Уайлдер
Автор сценария
На основе Двойное возмещение
Джеймс М. Кейн
Продюсер: Джозеф Систром [в титрах]
В главных ролях
Кинематография Джон Зейтц
Под редакцией Доан Харрисон
Музыка Рожа Миклош
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 3 июля 1944 г. 1944-07-03 ) ( (США)
Время работы
107 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $980,000

«Двойная страховка» — американский криминальный триллер -нуар 1944 года режиссёра Билли Уайлдера , написанный в соавторстве с Рэймондом Чендлером и спродюсированный Бадди ДеСильвой и Джозефом Систромом. Фильм был основан на Джеймса М. Кейна романе одноименном в виде восьмисерийного сериала Liberty , который с февраля 1936 года вышел в журнале .

В фильме снимались Фред МакМюррей в роли продавца страховых услуг , Барбара Стэнвик в роли провокационной домохозяйки и Эдвард Дж. Робинсон в роли менеджера по урегулированию убытков. В названии упоминается пункт о « двойном возмещении », который удваивает выплаты по страхованию жизни в случае статистически редкой смерти.

Фильм был номинирован на семь премий Американской киноакадемии . Широко признанный классикой, его часто называют установившим стандарт нуара и одним из величайших фильмов всех времен .

Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик в роли Уолтера и Филлис

Раненый от огнестрельного ранения, продавец страховых услуг Уолтер Нефф забредает в свой в Лос-Анджелесе офис . Он записывает на диктофон признание для менеджера по претензиям Бартона Киза.

Годом ранее Нефф флиртует с Филлис Дитрихсон во время визита на дом по поводу автомобильной страховки ее мужа. Филлис спрашивает, можно ли получить полис в отношении жизни ее мужа без его ведома. Нефф приходит к выводу, что она подумывает об убийстве и не хочет в этом участвовать. Филлис посещает квартиру Неффа. Он придумывает план убийства г-на Дитрихсона и активирует пункт о « двойном возмещении », увеличивая выплату. Дитрихсон неожиданно ломает ногу.

Нефф прячется на заднем сиденье машины Дитрихсона, пока Филлис везет мужа на вокзал. Нефф ломает себе шею и садится в поезд, изображая из себя искалеченного Дитрихсона. В заранее оговоренном месте он спрыгивает с поезда. Филлис помогает поставить тело Дитрихсона на рельсы.

Президент страховой компании Неффа считает, что смерть наступила в результате самоубийства. Киз высмеивает эту идею, но считает странным, что Дитрихсон не подал иск после того, как сломал ногу. Он начинает подозревать Филлис. Он приходит к выводу, что у нее был сообщник, который разделит деньги по страховке. Компания отказывается выплачивать компенсацию по статье о смерти в результате несчастного случая, поскольку Дитрихсон не знал об этом полисе.

Дочь Дитрихсона Лола дружит с Нефф. Она думает, что ее мачеха Филлис убила ее отца и его первую жену. Нефф боится, что Филлис убьет ее, поскольку Дитрихсон изменил свое завещание в пользу Лолы.

Киз находит свидетеля, который говорит, что мужчина в поезде не был Дитрихсоном. Нефф предупреждает Филлис, что рассмотрение страхового иска в суде может привести к раскрытию убийства. Он убеждает Филлис залечь на дно, пока он убеждает своего босса выплатить иск. Нефф узнает, что вспыльчивый парень Лолы Нино навещал Филлис каждую ночь после убийства. Пытаясь предотвратить смерть Лолы, Нефф противостоит Филлис.

Нефф говорит Филлис, что знает о ней и Нино. Он полагает, что ее план состоял в том, чтобы манипулировать Нино и заставить его убить Лолу, а может быть, и его самого. Он угрожает убить Филлис и обвинить Нино. Филлис стреляет в него. Он предлагает ей выстрелить еще раз. Она этого не делает, и он забирает у нее пистолет. Она говорит, что никогда не любила его «до тех пор, пока минуту назад я не смогла сделать второй выстрел». Когда они обнимаются, Нефф дважды стреляет в нее.

Нино приходит в дом. Нефф предупреждает его не заходить внутрь. Нефф едет в свой офис и начинает записывать свое признание. Киз прибывает и слышит правду. Нефф планирует бежать в Мексику, но теряет сознание, не успев покинуть здание.

Продолжительность: 2 минуты 14 секунд.
Оригинальный трейлер фильма «Двойная страховка» (1944)
Продолжительность: 1 минута 21 секунда.
Трейлер 1950-х годов к ранним телетрансляциям фильма

В титрах не указан

Производство

[ редактировать ]

Джеймс М. Кейн основал свою повесть на убийстве 1927 года, совершенном Рут Снайдер , замужней женщиной из Нью-Йорка , и ее любовником Генри Джаддом Греем. [ 1 ] Они убили ее мужа Альберта. Она вступила в сговор со страховым агентом, чтобы получить полис на 45 000 долларов с оговоркой о двойной страховке без ведома Альберта.

Каин сделал себе имя благодаря роману «Почтальон всегда звонит дважды» . «Двойное возмещение» начало распространяться в Голливуде вскоре после того, как оно было опубликовано в Liberty журнале в 1936 году. MGM , Warner Bros. , Paramount , 20th Century-Fox и Columbia боролись за право купить права за 25 000 долларов. Ажиотаж закончился, когда Джозеф Брин из Hays Office предупредил в письме студиям:

Общий низкий тон и отвратительный оттенок этой истории делают ее, по нашему мнению, совершенно неприемлемой для показа перед смешанной аудиторией в театре. Я уверен, вы согласитесь, что очень важно... избегать того, что кодекс называет «ожесточением аудитории», особенно молодых и впечатлительных, к мысли и факту преступления. [ 2 ]

В 1943 году новелла Каина была включена в антологию с двумя другими в « Три одинаковых» . Джозеф Систром из Paramount считал, что это идеально подходит Билли Уайлдеру. Студия купила права за 15 000 долларов. [ 2 ] Paramount повторно представила новеллу в Hays Office и получила такой же ответ, как и семь лет назад. Затем Paramount представила в офис Hays частичный сценарий. Он был одобрен с тремя возражениями по поводу изображения избавления от трупа, сцены казни в газовой камере и скудности полотенца на главной женской роли. [ 2 ] [ 3 ] : 54 

Каин чувствовал, что Джозеф Брин должен ему 10 000 долларов за то, что он наложил вето на собственность еще в 1936 году, когда он должен был получить 25 000 долларов. [ 4 ]

Киз уверен, что что-то не так.

Ограничения, налагаемые Кодексом Хейса, затруднили адаптацию двойной страховки . Соавтор Уайлдера Чарльз Брэкетт помог ему с лечением, прежде чем уйти из-за непристойного материала. [ 5 ] Уайлдер охарактеризовал их разлуку как своего рода измену: «1944 год был «Годом измен»… Чарли продюсировал «Незваных »… Не думаю, что он когда-либо меня простил. Он всегда думал, что я изменяла ему с Рэймондом Чендлером. ." [ 6 ]

Кейн был первым кандидатом Уайлдера на замену Брэкетту. Поскольку Каин работал в Fox , его ни разу не спросили. [ 7 ] [ 8 ] Систром был заядлым читателем и восхищался «Большим сном» . Он предложил Рэймонда Чендлера . [ 5 ]

Впервые приехавший в Голливуд, Чендлер потребовал 1000 долларов и как минимум неделю на завершение сценария, не осознавая, что ему будут платить 750 долларов в неделю, а на это уйдет четырнадцать. [ 7 ] Первый черновик Чендлера состоял из 80 страниц, которые Уайлдер охарактеризовал как «бесполезную инструкцию по работе с камерой». Уайлдер объяснил, что они будут работать вместе медленно и тщательно. Чтобы научить Чендлера сценарному мастерству, Уайлдер дал ему копию своего сценария « Сдержи рассвет» . [ 2 ] Следующие четыре месяца они не ладили. Чендлер однажды ушел, отправив в Paramount длинный список претензий к Уайлдеру. Чендлер согласился сняться в фильме, оторвавшись от журнала, когда Нефф выходит из офиса Киза. Это единственные профессиональные кадры писателя. [ 9 ]

Чендлер и Уайлдер внесли значительные изменения в историю Каина. Поскольку Кодекс Хейса требовал, чтобы преступники платили за свои проступки на экране, двойное самоубийство в конце новеллы было недопустимо. Решение заключалось в том, чтобы два главных героя смертельно ранили друг друга. [ 10 ]

Бартон Киз превратился из довольно невежественного коллеги в наставника и антагониста. Вступительный диалог Фреда МакМюррея очень похож на Чендлера. Он коррумпированная версия Марлоу с даром крутого детектива к остроумию. [ 5 ]

Чендлер знал, что диалог Каина не будет хорошо смотреться на экране. Уайлдер не согласился. Он нанял игроков по контракту, чтобы те читали вслух отрывки из текста Каина. К его удивлению, Чендлер оказался прав. Чендлер также искал места съемок. Он слонялся по рынку Джерри на Мелроуз-авеню, где Филлис и Уолтер тайно встречаются, чтобы спланировать убийство. Его исследования привили реализм в отношении Лос-Анджелеса. [ 11 ]

Чендлер был выздоравливающим алкоголиком. Уайлдер сказал: «Он был в Сообществе анонимных алкоголиков … Я заставил его снова начать пить». [ 2 ] : 129  Озлобленный Чендлер написал «Писатели в Голливуде» для The Atlantic Monthly в ноябре 1945 года. Он возмутился: «Первая картина, над которой я работал, была номинирована на премию Американской киноакадемии... студия». [ 11 ] : 181  Уайлдер ответил: «Как мы могли? Он был пьян под столом…» Опыт Уайлдера с Чендлером привлек его к « Потерянным выходным» о писателе-алкоголике. Уайлдер хотел, чтобы фильм «объяснил Чендлера самому себе». [ 1 ] Библиотека Америки включила сценарий во второй том работы Чендлера «Поздние романы и другие произведения» (1995).

Каин был впечатлен сценарием. Он сказал: «Это единственная фотография, сделанная из моих книг, в которой были вещи, о которых мне хотелось бы подумать. Концовка Уайлдера была намного лучше, чем моя концовка, и его способ позволить парню рассказать историю, убрав офисный диктофон – я бы сделал это, если бы подумал об этом». [ 8 ]

Уайлдер якобы выбрал для Стэнвика плохой парик, чтобы подчеркнуть «неряшливую фальшь» Филлис.

Систром и Уайлдер хотели, чтобы Барбара Стэнвик сыграла Филлис Дитрихсон. Она была самой высокооплачиваемой женщиной в Америке. [ 1 ] Стэнвик не хотела играть роковую женщину , опасаясь, что это отрицательно скажется на ее карьере. Она вспоминала, как «после всех этих лет игры героинь немного боялась превратиться в отъявленного убийцу». Уайлдер спросил: «Ну, ты мышь или актриса?» Она была благодарна ему за поддержку. [ 2 ] : 134 

Поскольку Уолтер Нефф — слабая и податливая пята, Алан Лэдд , Джеймс Кэгни , Спенсер Трейси , Грегори Пек и Фредрик Марч отказались от этой роли. [ 2 ] : 134  Уайлдер поцарапал «дно бочки» и подошел к Джорджу Рафту . Поскольку Рафт не читал сценариев, Уайлдер описал сюжет. Рафт прервал его: «Давайте перейдем к лацкану… когда парень показывает лацкан, вы видите его значок, вы знаете, что он детектив». Поскольку Нефф не был полицейским, Рафт отказался от этой роли. [ 12 ] : 117  Это был последний фильм из серии фильмов «Отказ Рафта», ставших классикой. [ 13 ] Уайлдер понял, что на эту роль нужен кто-то, кто мог бы сыграть циника и хорошего парня одновременно. [ 2 ] : 134 

Фред МакМюррей привык играть «беспечных хороших парней» в легких комедиях. В 1943 году он был самым высокооплачиваемым актером Голливуда. [ 14 ] Когда Уайлдер предложил ему роль, МакМюррей сказал: «Ты совершаешь ошибку всей своей жизни!» Он чувствовал, что ему не хватает навыков для серьезной роли. [ 3 ] : 61  Уайлдер приставал к МакМюррею по этому поводу, пока не утомил актера. МакМюррей чувствовал, что Paramount никогда не позволит ему сыграть «неправильную» роль, потому что студия тщательно проработала его образ. Paramount позволила ему взять на себя сомнительную роль, надеясь преподать ему урок во время переговоров о продлении контракта. [ 6 ] : 202–3  Успех МакМюррея в этой роли стал неожиданностью и для студии, и для актера. Он «никогда не думал, что это будет лучшая картина, которую я когда-либо сделал». [ 12 ] : 118 

Эдвард Г. Робинсон не хотел уходить на третье место в роли Бартона Киз. Робинсон признался: «В моем возрасте пришло время задуматься о характерных ролях, чтобы войти в средний и пожилой возраст с той же грацией, что и этот чудесный актер Льюис Стоун ». Помогло то, что он получал ту же зарплату, что и оба главных героя, за меньшее количество съемочных дней. [ 2 ] : 135 

Нефф признается на диктофон .

Съемки проходили с 27 сентября по 24 ноября 1943 года. [ 15 ] Джон Ф. Зейтц был главным оператором-постановщиком компании Paramount, работая со времен немого кино. Зейтц был номинирован на премию Оскар за фильм «Пять могил Уайлдера в Каире» (1943). Режиссер похвалил готовность Зейтца экспериментировать. Они придали фильму вид, напоминающий немецкий экспрессионизм , с драматическим использованием света и теней. [ 2 ] Уайлдер вспоминал: «Иногда порывы были настолько темными, что ничего не было видно. Он дошел до предела своих возможностей». [ 6 ] : 206  Яркий экстерьер в Южной Калифорнии контрастировал с мрачными интерьерами, показывая, что скрывается под фасадом. [ 1 ] Эффект был усилен за счет загрязнения декораций опрокинутыми пепельницами и выбросом в воздух частиц алюминия, имитирующих пыль. [ 3 ] : 63 

Использование освещения «жалюзи» стало общепринятым видом фильмов в стиле нуар.

Зейтц использовал освещение « жалюзи », чтобы имитировать тюремные решетки, в которых персонажи заперты. [ 16 ] Барбара Стэнвик размышляла: «Как актриса, позвольте мне рассказать вам, как были освещены эти декорации, дом, квартира Уолтера, эти темные тени, эти кусочки резкого света под странными углами – все это помогло моему выступлению. То, как Билли поставил это. и Джон Зейтц зажег его, все это было одно сенсационное настроение». [ 10 ]

Для офиса Неффа в Pacific All Risk Уайлдер и художник-постановщик Хэл Перейра сговорились создать небольшую шутку, скопировав штаб-квартиру Paramount Pictures в Нью-Йорке. [ 6 ] : 207 

Стэнвик носит светлый парик, «чтобы дополнить ее браслет… и чтобы она выглядела как можно более неряшливо». Люди сказали Уайлдеру, что парик выглядел подделкой. Было слышно, как руководитель производства Paramount Бадди ДеСильва сказал: «Мы наняли Барбару Стэнвик, а здесь мы получаем Джорджа Вашингтона». [ 2 ] : 135  Уайлдер настаивал: «Это призвано показать, что она фальшивый персонаж и что все ее эмоции фальшивые». Через неделю после начала съемок Уайлдер понял, что использование парика было ошибкой, которую он считал самой крупной в своей карьере. На тот момент было слишком много отснятого материала, чтобы изменить прическу Стэнвику. [ 1 ] [ 3 ] : 62 

Эдит Хэд разработала костюмы Барбары Стэнвик. [ 17 ] : 77  В ее дизайне основное внимание уделяется платьям с косым вырезом, блузкам с широкими рукавами и линией талии. Подплечники были в стиле 1940-х годов, но они также подчеркивали силу роковой женщины. В сцене смерти Стэнвика ее парик платиновой блондинки и белый комбинезон полностью контрастируют с темным костюмом Нефф, создавая эффект светотени . Они являются основным источником света в самой мрачной сцене фильма. [ 17 ] : 75 

Когда Филлис и Уолтер выбросили труп на рельсы, они должны были сесть в машину и уехать. Съемочная группа сняла сцену так, как написано. Когда Уайлдер покинул локацию, его машина не завелась. Он приказал съемочной группе вернуться и переснял сцену, в которой Филлис пытается завести машину. Уайлдер настоял на том, чтобы МакМюррей включал зажигание так медленно, что актер запротестовал, но в результате получилась одна из самых напряженных сцен в фильме. [ 11 ] : 175–6  [ 12 ] : 116 

Уайлдеру удалось уложиться в бюджет всей постановки в 927 262 доллара, несмотря на 370 000 долларов зарплаты всего четырех человек: по 100 000 долларов каждому для МакМюррея, Стэнвика и Робинсона; 44 000 долларов за сценарий Уайлдера плюс 26 000 долларов за режиссуру. [ 6 ] : 211  Уайлдер считал «Двойное возмещение» своим лучшим фильмом, потому что в нем было очень мало ошибок в сценарии и съемках. [ 18 ] Он отметил два ярких момента в своей карьере: похвалу Каина за «Двойное возмещение» и Агаты Кристи комплимент по поводу его адаптации « Свидетеля обвинения» . [ 4 ]

Оригинальная концовка

[ редактировать ]

Сценарий заканчивается смертью Неффа в газовой камере . Уайлдер снял сцену с точки зрения Неффа, глядя из стеклянной камеры на Кейса. Фильм заканчивается тем, что потрясенный Киз выходит из тюрьмы. [ 19 ] Уайлдер снимался пять дней и потратил на сцену 150 000 долларов. [ 20 ] Он чувствовал, что это была одна из лучших сцен, которые он когда-либо режиссировал. [ 7 ] Кадры производства существуют, и отснятый материал, возможно, все еще находится в хранилищах Paramount. [ 19 ]

Режиссер решил закончить тем, что Кейс и Нефф находятся в их офисе, потому что «невозможно придумать более содержательную сцену между двумя мужчинами… История разворачивается между двумя парнями». [ 11 ] : 180  Чендлер возражал против изменения. [ 2 ] : 137–8  Джозеф Брин посчитал казнь «чрезмерно ужасной». [ 21 ] Его удаление решило последнюю проблему его офиса с фильмом. [ 12 ] : 118 

Уайлдеру понравилась Миклоша Рожи работа над «Пятью могилами в Каире» , и он нанял его для получения двойной компенсации . Уайлдер предложил беспокойную фигуру из струн, чтобы отразить заговорщическую деятельность Уолтера и Филлис. Он имел в виду открытие « Франца Шуберта » Неоконченной симфонии , которую можно услышать на экране в сцене « Голливуд Боул» . Роже идея понравилась, а Уайлдер с энтузиазмом отнесся к партитуре, пока она обретала форму. [ 6 ] : 210–11  [ 22 ] : 119 

Музыкальный руководитель Paramount Луи Липстоун сделал Роже выговор за написание « музыки Карнеги-холла ». Рожа принял это за комплимент. Липстон ​​предложил ему послушать мадам Кюри , чтобы научиться правильно писать музыку к фильму. Он считал, что музыка Рожи больше подходит для «Битвы за Россию» . [ 6 ] : 210–11  [ 22 ] : 121  Он ожидал, что художественный руководитель Paramount Бадди ДеСильва согласится. Когда ДеСильва услышал музыку, он заметил только, что ее должно быть больше. [ 22 ] : 122  Музыка была номинирована на премию Оскар, и этот успех принес Роже больше студийной работы. [ 22 ] : 122 

Экстерьер дома Дитрихсонов в фильме был снят в доме площадью 3200 квадратных футов в стиле испанского колониального возрождения , построенном в 1927 году. Дом расположен по адресу 6301 Quebec Drive в районе Бичвуд-Каньон в Лос-Анджелесе. На звуковой сцене Paramount съемочная группа скопировала интерьер дома, включая винтовую лестницу. [ 23 ]

В фильме была использована южно-тихоокеанская железнодорожная станция в Бербанке с вывеской «Глендейл». На сайте теперь размещен Burbank Metrolink . [ 24 ] Жилой дом Уолтера Неффа находился по адресу 1825 N. Kingsley Drive в Голливуде, и здание Hollywood & Western Building . в фильме также фигурирует [ 25 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Первое театральное выступление Double Indemnity состоялось у Кита в Балтиморе 3 июля 1944 года. [ 26 ] Фильм открылся по всей стране 6 июля 1944 года. [ 27 ] Он сразу же стал хитом среди публики, несмотря на кампанию певицы Кейт Смит, призывающую публику держаться подальше по моральным соображениям. [ 6 ] : 213  Джеймс М. Кейн вспоминал: «Была небольшая неприятность из-за этой толстой девушки, Кейт Смит, которая вела пропаганду, призывая людей держаться подальше от этой картины. Ее реклама, вероятно, принесла валовой доход в миллион долларов». [ 8 ]

Когда был выпущен «Двойное возмещение» , Дэвид О. Селзник продвигал фильм «С тех пор как ты ушел» с рекламой в специализированных журналах , в которой утверждалось, что его название стало «четырьмя наиболее важными словами, произнесенными в истории кино со времен « Унесенных ветром ». Уайлдер ответил собственной рекламой, в которой утверждалось, что «Двойная страховка» — два самых важных слова, произнесенных в истории кино со времен «Сломанных цветов» . Селзнику это не понравилось, и он пригрозил прекратить рекламу во всех сделках, если они продолжат показывать рекламу Уайлдера. [ 6 ] : 212–3 

Отзывы были в основном положительными, хотя содержание вызвало некоторое дискомфорт. Некоторые критики сочли эту историю неправдоподобной и тревожной, другие оценили ее как оригинальный триллер. В The New York Times Босли Кроутер назвал картину «стабильно занимательной, несмотря на ее монотонный темп и продолжительность». Он жаловался, что двум главным героям «не хватает привлекательности, чтобы придать их судьбе эмоциональные последствия», но также считал, что фильм обладает «реализмом, напоминающим остроту прошлых французских фильмов». [ 2 ] : 139 

New York Herald Tribune Говард Барнс из написал, что это «один из самых ярких и захватывающих фильмов года», высоко оценив «великолепную режиссуру и потрясающий сценарий» Уайлдера. Variety считает, что он «устанавливает новый стандарт экранной обработки в своей категории». [ 2 ] : 139 

Радиоведущая и обозреватель газеты Hearst Луэлла Парсонс сказала: « Двойное возмещение - лучшая картина такого рода, когда-либо созданная, и я делаю это прямое заявление, не опасаясь впоследствии получить несварение желудка из-за своих слов». [ 4 ]

Газета «Бруклин Игл » очень хвалила: «Помимо МакМюррея, который выступает в качестве драматического актера высшего класса в роли, которая является для него новым типом, и мисс Стэнвик, которая никогда не давала более яркой игры, в «Двойной страховке» есть третья выдающаяся звезда, Эдвард Дж. Робинсон, в своей лучшей роли во многих фильмах... Кстати, не нужно отговаривать подростков от этого фильма, они в любом случае его не пропустят, да и вообще; «Двойное возмещение» прекрасно показывает, что за убийство не платят — и, конечно же, страховая компания не платит без тщательного расследования». [ 28 ]

В Los Angeles Times Филип К. Шёр причислил его к «Человеческой комедии» , «Мальтийскому соколу » и «Гражданину Кейну» как первопроходцам Голливуда. Альфред Хичкок написал Уайлдеру: «После «Двойной страховки » два самых важных слова в кино — «Билли» и «Уайлдер». [ 4 ]

Критическая репутация фильма с годами только росла. В 1977 году Лесли Холливелл восторженно отзывалась: «Блестяще снятый и остро написанный, идеально передающий загнившую атмосферу Лос-Анджелеса романа Чендлера, но с использованием более простой истории и более содержательных персонажей». [ 29 ] В обзоре своей серии «Великие фильмы» 1998 года Роджер Эберт написал: «Фотографии Джона Ф. Зейтца помогли развить стиль нуар с резкими тенями и кадрами, странными ракурсами и одинокой обстановкой Эдварда Хоппера ». [ 30 ]

В «Империи » Роб Фрейзер с энтузиазмом восклицал: «Фильм нуар во всей красе, образец жанра и т. д. Билли Уайлдер в самом разгаре, звездный час Барбары Стэнвик, а Фред МакМюррей — отличный болван». [ 31 ]

фильм имеет рейтинг 97% На сайте Rotten Tomatoes на основе 105 рецензий. [ 32 ] Он получил оценку 95/100 на основе 18 обзоров на Metacritic . [ 33 ]

Номинации на премию Оскар

[ редактировать ]

На 17-й церемонии вручения премии Оскар 15 марта 1945 года «Двойная страховка» была номинирована на 7 «Оскаров». [ 34 ]

Премия Категория Номинант Результат
17-я церемония вручения премии Оскар Лучший фильм Парамаунт Пикчерз «Не могу идти своим путем» Лео МакКери (продюсер)
Лучший режиссер Билли Уайлдер Проиграл Лео МакКери за то , что пошел своим путем
Лучшая актриса Барбара Стэнвик Проиграл Ингрид Бергман из- за газового освещения
Лучший сценарий, сценарий Билли Уайлдер и Рэймонд Чендлер Проиграл Фрэнку Батлеру и Фрэнку Каветту за то, что пошел своим путем
Лучшая операторская работа – черно-белое Джон Ф. Зейтц Проиграл Джозефу ЛаШеллу ради Лоры
Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма Рожа Миклош Проиграл Максу Штайнеру за « С тех пор, как ты ушел»
Лучший звук, запись Лорен Райдер Проиграл Эдмунду Х. Хансену вместо Уилсона

Снятый и выпущенный в мрачные дни Второй мировой войны , фильм не пользовался популярностью в Академии. Уайлдер отправился на церемонию награждения в ожидании победы. Студия поддерживала свой другой большой хит года, « Лео МакКери » Going My Way , и ее сотрудники должны были проголосовать за фаворита студии. Поскольку Double Indemnity продолжала проигрывать во время церемонии награждения, стало очевидно, что будет победа Going My Way . Когда МакКери был назван лучшим режиссером, ожесточенный Уайлдер подставил ему подножку, когда он шел получать награду. [ 2 ] : 140  После церемонии Уайлдер крикнул так, чтобы все могли его услышать: «Что, черт возьми, означает премия «Оскар», ради бога? В конце концов, Луиза Райнер выигрывала ее два раза. Луиза Райнер!» [ 12 ] : 123 

Наследие

[ редактировать ]

США Библиотека Конгресса выбрала «Двойное возмещение» для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1992 году. [ 35 ] [ 36 ]

Американский институт кино включил фильм в несколько списков:

«Двойное возмещение» часто называют одним из величайших фильмов всех времен :

Фильм нуар

[ редактировать ]

«Двойная страховка» — яркий пример нуар жанра . Его часто сравнивают с другим известным фильмом-нуаром Уайлдера «Бульвар Сансет» (1950). Обе повествовательные структуры начинаются и заканчиваются в настоящем. Оба главных героя рассказывают сюжет как воспоминания. Киновед Роберт Склар объясняет: «Необычное сопоставление временностей дает зрителю предчувствие того, что произойдет/произошло в истории воспоминаний… Помимо «Двойного возмещения» и «Объезда» является закадровый голос. , ключевым аспектом Милдред Пирс , Джильда , Леди из Шанхая и Из прошлого ... а также многие другие». [ 47 ] Критик и писательница Венди Лессер отмечает, что рассказчик « Бульвара Сансет» мертв еще до того, как начинает рассказывать, но в «Двойной страховке » «закадровый голос имеет другое значение. Это не голос мертвеца… это… .голос уже обреченного человека». [ 48 ]

Уайлдер не обращал внимания на нуар. Он заявил: «Я никогда не слышал этого выражения «фильм-нуар», когда снимал «Двойную страховку » … Я просто делал картины, которые мне хотелось бы увидеть. Когда мне везло, это совпадало со вкусами зрителей. В «Двойной страховке» я был удачливый." [ 49 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Театр «Гильдия экрана» дважды адаптировал «Двойную страховку» как радиодраму . Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик повторили свои роли в первой передаче 5 марта 1945 года. Стэнвик снова появился в версии от 16 февраля 1950 года, на этот раз вместе с Робертом Тейлором . [ 50 ]

15 октября 1948 года Театр Форда выпустил еще одну радиоадаптацию с Бертом Ланкастером и Джоан Беннетт . [ 51 ] Lux Radio Theater транслировал передачу с МакМюрреем и Стэнвиком 30 октября 1950 года. [ 52 ]

Фильм был переделан как телевизионный фильм под руководством Джека Смайта и телеспектакля, адаптированного Стивеном Бочко . Он вышел в эфир на канале ABC 13 октября 1973 года. [ 53 ]

Double Indemnity пародируется в фильме 1993 года «Fatal Instinct» . Жена героя сговаривается, чтобы он застрелился в движущемся поезде и упал в озеро, чтобы получить возможность получить его страховку, в которой предусмотрена «тройная компенсация». Кэрол Бернетт пародировала фильм как «Двойное бедствие» в своем телешоу.

Имитаторы

[ редактировать ]

После успеха Double Indemnity появилось множество подражателей. В 1945 году Producers Releasing Corporation , одна из киностудий категории B в голливудском фильме «Роу бедности» , профинансировала фильм «Единая компенсация» в главных ролях с Энн Сэвидж и Хью Бомонтом . Рекламируемый как «Извинение за убийство» , Paramount не обманулась изменением названия и добилась судебного запрета на выпуск фильма, который остается в силе до сих пор. [ 54 ]

Рынок наводнило так много подражаний, что Каин решил, что заслуживает похвалы и вознаграждения. Каин также был разочарован грабительскими действиями киностудий, которые могли платить сценаристам тысячи долларов за авторские права и зарабатывать миллионы на снятом фильме. Он возглавил движение внутри Гильдии сценаристов за создание Управления американских авторов, союза, который будет владеть произведениями своих членов, заключать более выгодные субсидиарные сделки и защищать от нарушений авторских прав. ААА так и не сдвинулась с мертвой точки, отчасти из-за растущего импульса « Красной паники» . [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тени саспенса». DVD серии Universal Legacy с двойной страховкой . Юниверсал Студиос . 2006.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лалли, Кевин (1996). Wilder Times: Жизнь Билли Уайлдера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . стр. 125–139 . ISBN  978-0-8050-3119-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Джин Д. (2010). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0-8131-2570-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хупс, Рой (1982). Каин . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон . стр. 347–348 . ISBN  978-0-03-049331-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Доббс, Лем (комментарий), Редман, Ник (комментарий), Уайлдер, Билли (режиссер). 2014. «Комментарий к статье о двойной страховке». Блю Рэй DVD. Юниверсал Студиос.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сиков, Эд (1998). На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN   978-0-7868-6194-1 . 197–213.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Моффат, Ирвинг. « На четвёртом этаже Paramount », «Мир Рэймонда Чендлера» . Издательство A&W, 1977. 43–51.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, Патрик (1986). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-05689-3 . п. 125–8
  9. ^ Вутон, Адриан (5 июня 2009 г.). «Двойная личность Чендлера» . Хранитель . Проверено 7 июня 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Эдди (1998). Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   978-0-312-18076-8 . 56–9.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Джин Д. (2000). Порождения тьмы: Рэймонд Чендлер, детективная фантастика и фильм-нуар . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0-8131-2174-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Золотов, Морис (1977). Билли Уайлдер в Голливуде . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN   978-0-399-11789-3 .
  13. ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . Фильминк .
  14. ^ Флинт, Питер Б. « Фред МакМюррей умер в 83 года; универсальная звезда кино и телевидения ». «Нью-Йорк Таймс» , 6 ноября 1991 г.
  15. ^ Шикель, Ричард . Двойное возмещение , BFI Publishing, 1992. 60.
  16. ^ Лейтч, Томас (2002). « Двойная страховка и фильм-нуар». Криминальные фильмы . Жанры в американском кино. Издательство Кембриджского университета . п. 134. ИСБН  0521646715 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Колпаерт, Лиза (2019). «Костюм в фильме: Как гардероб роковой женщины создал живописный стиль нуара 1940-х годов» . Исследования в области костюма и перформанса . 4 : 65–84. дои : 10.1386/scp.4.1.65_1 . S2CID   187357420 . Проверено 18 октября 2023 г.
  18. ^ «Одна голова лучше, чем две», Фильмы и съемки . (Лондон), февраль 1957 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Нэрмор, Джеймс. Больше, чем ночь: фильм-нуар в его контексте . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
    На стр. 94 представлены две фотографии сцены казни.
  20. ^ Хартак, Дон. Примечания к программе Cinematexas, 20 вып. 1 (1981): 18–19.
  21. Отчет Администрации производственного кодекса, 1 декабря 1943 года, Библиотека Маргарет Херрик Академии киноискусства, Лос-Анджелес.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Рожа, Миклош (1982). Двойная жизнь: Автобиография Рожи Миклоша . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN   978-0-88254-688-9 .
  23. ^ Принцинг, Дебра. «Дом Мэй Брункен в Бичвуд-Каньоне на Голливудских холмах». Лос-Анджелес Таймс . 4 сентября 2009 г.
  24. ^ Сильвер, Ален и Джеймс Урсини (2024). С того момента, как они встретились, это было убийство: двойное возмещение и рост популярности фильма в стиле нуар . Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN   978-0-7624-8493-5 . п. 118
  25. ^ Кресс, Робби (17 мая 2009 г.). «Двойная идентичность: Места съемок» . Дорогой Старый Голливуд . Проверено 24 июля 2010 г.
  26. ^ « Варьете , 5 июля 1944 года» . archive.org .
  27. ^ « Motion Picture Daily , 5 июля 1944 года» . archive.org .
  28. ^ Корби, Джейн. «На экране: Барбара Стэнвик и Фред МакМюррей объединились в фильме «Двойное возмещение» в NY Paramount». Бруклин Игл, 7 сентября 1944 г., 16 лет.
  29. ^ Уокер, Джон (ред.) Путеводитель по фильмам Холливелла , Нью-Йорк: HarperPerennial, 1994, стр. 344 ISBN   978-0-06-273241-5
  30. Роджер Эберт «Двойное возмещение (1944)» , Chicago Sun-Times , 20 декабря 1998 г. Последний доступ: 7 октября 2022 г.
  31. ^ «Двойная компенсация» . Империя . Январь 2000 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  32. ^ «Двойная компенсация» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 ноября 2022 г.
  33. ^ «Обзоры двойного возмещения» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 29 ноября 2022 г.
  34. ^ «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . oscars.org . Проверено 15 августа 2011 г.
  35. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 апреля 2020 г.
  36. ^ Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 8 июня 2020 г.
  37. ^ «100 лет AFI… 100 фильмов» . Американский институт кино . Проверено 27 февраля 2023 г.
  38. ^ «100 лучших фильмов (читатели)» . AMC Filmsite.org . Американская компания классики кино. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  39. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 19 января 2009 г.
  40. ^ Карр, Джей (2002). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков . Да Капо Пресс. п. 81 . ISBN  978-0-306-81096-1 . Проверено 27 июля 2012 г.
  41. ^ «100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков» . сайт www.filmsite.org .
  42. ^ Шикель, Ричард (13 января 2010 г.). « Двойная компенсация » . Время .
  43. ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки . Проверено 8 марта 2017 г.
  44. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  45. ^ Дебрюге, Питер и др. (21 декабря 2022 г.). «100 величайших фильмов всех времен» . Разнообразие . Проверено 27 февраля 2023 г.
  46. ^ «100 лучших фильмов всех времен, которые стоит посмотреть немедленно» . Тайм-аут по всему миру . Проверено 27 февраля 2023 г.
  47. ^ Склар, Роберт. Фильм: Международная история среды . Лондон: Темза и Гудзон, 1990. с. 309
  48. ^ Лессер, Венди. Его вторая половина: мужчины смотрят на женщин через искусство . Издательство Гарвардского университета , 1992. 245.
  49. ^ Чендлер, Шарлотта , (2002). Никто не идеален: Билли Уайлдер, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-7432-1709-5 . п. 114
  50. ^ «Журнал театра Экранной гильдии» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  51. ^ «Журнал театра Форда» . www.audio-classics.com .
  52. ^ «Журнал театра Радио Люкс» . www.audio-classics.com .
  53. ^ Томпсон, Ховард (13 октября 1973 г.). «Телеобзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2024 г.
  54. ^ Диксон, Уилер (2013). Кино на окраине . Гимн Пресс. ISBN  978-1-78308-025-0 .
  55. ^ Хорошо, Ричард. Джеймс М. Кейн и Управление американских авторов . Техасский университет Press, 1992. 53, 140–53.
[ редактировать ]
Потоковое аудио
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6affd99677df8b24567ad63f2d59f2__1722522300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f2/6e6affd99677df8b24567ad63f2d59f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double Indemnity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)