Луи Липстоун
Луи Р. Липстон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 июня 1892 г. |
Умер | 18 марта 1954 г. (61 год) |
Национальность | Американский |
Другие имена | Луи Ральф Липштейн |
Род занятий | Музыкальный директор Paramount Pictures |
Известный | музыка из фильма |
Супруг | Рут Б. Липстон (1926–1954, его смерть) |
Дети | Ховард Липстон (кинопродюсер, р. 1928), Рональд Липстон (поверенный, р. 1930) |
Луи Р. Липстон (урожденный Луи Ральф Липштейн, 5 июня 1892 — 18 марта 1954) был главой музыкального отдела Paramount Pictures с 1939 по 1954 год.
Ранние годы
[ редактировать ]Уроженец Чикаго, Липстон был сыном Харриса Липштейна, русского портного-иммигранта, приехавшего в США в 1888 году, и Кэти Линче Липштейн. [ 1 ] Луи Липстон учился игре на скрипке в детстве и работал скрипачом в Majestic Theater и отеле Stratford в Чикаго. Его природный талант к музыке привлек к нему внимание руководителей театральной сети Балабан и Кац , и он стал руководителем группы из 300 музыкантов этой сети. Позже он был назначен директором всех сценических представлений B&K, что было характерно для крупных кинотеатров 20-х годов, и задумал и поставил их постановки. [ 2 ]
Голливуд
[ редактировать ]После того, как студия B&K стала частью Paramount Pictures, Липстоун был отправлен в Голливуд в качестве главы музыкального отдела студии, сменив Бориса Морроса . [ 3 ]
Музыкальные предпочтения
[ редактировать ]По словам Хьюго Фридхофера , Липстоун терпеть не мог звук флейты. «Он говорил: почему бы тебе не отдать это скрипачам?» Липстон также не любил контрапунктов и диссонансов . [ 4 ]
Двойное возмещение
[ редактировать ]Липстоуна, пожалуй, больше всего помнят за его пренебрежение к музыке « Двойное возмещение » , написанной Миклошем Рожа , чья работа над Билли Уайлдера предыдущим фильмом «Пять могил в Каире » была его первым настоящим голливудским проектом для крупной студии. [ 5 ] Уайлдер похвалил эту работу и пообещал использовать Рожу в своем следующем фильме. У Уайлдера возникла идея использовать беспокойную струнную фигуру (как вступление к Франца Шуберта » «Неоконченной симфонии ), чтобы отразить заговорщическую деятельность двух главных героев, Уолтера и Филлис, против мужа Филлис. Рожа посчитал идею Уайлдера хорошей. По мере продвижения работы энтузиазм Уайлдера по поводу партитуры Рожи только рос, но Липстон придерживался другого мнения; он и Уайлдер ранее поссорились из-за некоторых сокращений, которые Липстоун сделал в партитуре Five Graves , что создало проблемы с непрерывностью и логикой музыки. [ 6 ] [ 7 ]
Когда пришло время записывать счет Double Indemnity , Липстон не скрывал, что презирает поступок Рожи. Наконец Уайлдер повернулся к Липстоуну и резко сказал: «Возможно, вы удивитесь, узнав, что мне это нравится. Хорошо?» Затем Липстон исчез, и его больше не видели на сессиях. По словам Рожа, позже он вызвал композитора к себе в кабинет и сделал ему выговор за написание «музыки Карнеги-холла», которой не было места в фильме. Рожа воспринял это как комплимент, но Липстон заверил его, что это не так, и предложил ему послушать музыку мадам Кюри , чтобы научиться писать правильную музыку к фильму. Когда Рожа отметил, что «Двойная страховка» — это не история любви, Липстоун предположил, что его музыка больше подходит «Битве за Россию» . [ 6 ] [ 8 ] Липстон был убежден, что как только художественный руководитель студии Бадди ДеСильва услышит музыку, он ее выбросит. Вскоре после этого на показе ДеСильва позвал его. Ожидая, что покатятся головы, Липстон нетерпеливо прижался к своему шефу - только для того, чтобы ДеСильва похвалил музыку, сказав, что это именно тот диссонансный, резкий саундтрек, который нужен фильму. Единственная критика босса: было недостаточно ее . К этому времени Липстоун обнял ДеСильву и елейно спросил: «Я всегда нахожу тебя подходящим парнем для этой работы, Бадди, не так ли?» [ 9 ]
Музыка была номинирована на премию Оскар, и этот успех принес Роже предложение сняться в таком количестве фильмов, на которое у него было время. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Липстон умер в своем доме по адресу 713 N Maple Drive, Беверли-Хиллз. Он болел около 10 дней. Все еще плохо себя чувствуя, он вернулся на работу в Paramount Studios в день своей смерти, но вернулся домой, где и умер около 18:00.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения США 1900 года
- ^ «Умер Луис Липстон, музыкальный руководитель Paramount». Лос-Анджелес Таймс . 19 марта 1954 г. с. А2.
- ^ Луи Липстон на IMDB
- ↑ Хьюго Фридхофер: лучшие годы жизни: голливудский мастер музыки для кино. Пугало Пресс 2002 стр.96
- ^ Сиков, Эд (1998). На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6194-0 . стр. 211
- ^ Перейти обратно: а б Сиков, с. 210-211
- ^ Рожа, Миклош (1982). Двойная жизнь: Автобиография Рожи Миклоша . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-688-0 . стр. 119
- ^ Роуз, стр. 121
- ^ Перейти обратно: а б Роза, стр. 122
- 1892 рождения
- 1954 смерти
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Музыканты из Чикаго
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Иллинойса
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские музыканты-мужчины 20-го века