Мадам Кюри (фильм)
Мадам Кюри | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Написал | Олдос Хаксли (в титрах не указан) Пол Осборн Ганс Рамо Уолтер Райш |
На основе | Мадам Кюри роман 1938 года Ева Кюри |
Продюсер: | Сидни Франклин |
В главных ролях | Грир Гарсон Уолтер Пиджон Генри Трэверс |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс |
Музыка | Герберт Стотхарт Уильям Экст |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,938,000 [1] |
Театральная касса | $4,610,000 [1] |
«Мадам Кюри» — американский биографический фильм 1943 года, снятый компанией Metro-Goldwyn-Mayer . [2] [3] Режиссером фильма выступил Мервин Лерой , а продюсером выступил Сидни Франклин по сценарию Пола Осборна , Пола Х. Рамо и Олдоса Хаксли (в титрах не указан), адаптированному на основе биографии Евы Кюри . В главных ролях - Грир Гарсон , Уолтер Пиджон , на втором плане - Роберт Уокер , Генри Трэверс и Альберт Бассерманн .
В фильме рассказывается история польско-французского физика Марии Кюри в Париже 1890-х годов, когда она начинает делить лабораторию со своим будущим мужем Пьером Кюри .
Это была четвертая из девяти экранных пар с Пиджоном и Гарсоном. [4]
В нескольких версиях большая часть научных аспектов фильма была вырезана или удалена полностью. Компания Turner Classic Movies показала его без редактирования на 124-й минуте.
Сюжет
[ редактировать ]
Мария Склодовская — бедная студентка-идеалистка, живущая в Париже и учащаяся в Сорбонне. Она пренебрегает своим здоровьем и однажды теряет сознание во время занятий. Ее наставник, профессор Перо, сочувствует ей и, обнаружив, что у нее нет друзей или семьи в Париже, приглашает ее на вечер, который его жена устраивает для «нескольких друзей» (в основном профессоров и их жен). Среди многочисленных гостей — физик Пьер Кюри , чрезвычайно застенчивый и рассеянный человек, полностью преданный своей работе. Он позволяет Мари разделить свою лабораторию и обнаруживает, что она одаренный ученый. Потрясенный тем, что она планирует вернуться в Польшу, чтобы преподавать после окончания учебы, вместо того, чтобы посвятить свою жизнь дальнейшему обучению, он берет ее навестить свою семью в их загородном доме. Мари и Пьер склонны концентрироваться на науке до такой степени, что до последней минуты не осознают, что влюбились. Даже когда Пьер просит Мари стать его женой, он делает это с точки зрения разума, логики и химии.
Очарованная демонстрацией уранового камня, который, кажется, генерирует достаточно энергии, чтобы делать небольшие фотографии, которую она увидела еще будучи студенткой, Мари решает сделать энергию камня предметом своей докторской диссертации. Измерения, которые она проводит, похоже, не совпадают, и она решает, что должен быть третий радиоактивный в породе элемент в дополнение к двум, которые, как она знает, находятся в ней. В разгар обсуждения этого она небрежно сообщает семье Пьера, что беременна.
Факультет физики Сорбонны отказывается финансировать их исследования без дополнительных доказательств существования элемента, но позволяет им использовать полуразрушенный старый сарай через двор от здания физики. Несмотря на все недостатки, они импортируют восемь тонн настурановой руды и переваривают ее, чтобы найти элемент, который они называют радием . Несмотря на неспособность выделить чистый радий, они знают, что что-то там определенно есть, поскольку у Мари обжигают руки. Они придумали утомительный метод кристаллизации, чтобы получить чистый радий.
Теперь всемирно известные, они отправляются в отпуск отдыхать после всех пресс-конференций и Нобелевской премии . Университет предоставил им новую лабораторию; Перед открытием Мари демонстрирует свое новое платье, вдохновляя Пьера подарить ей комплект сережек к нему. Идя домой под дождем, он по рассеянности переходит улицу перед фургоном, его сбивают и убивают. Мари почти теряет рассудок, но после того, как обеспокоенный профессор Перо дает ей совет, она вспоминает слова Пьера о том, что, если один из них ушел, другой должен продолжать работать так же. Наконец, Мари произносит речь на праздновании 25-летия открытия радия, выражая свою веру в то, что наука — это путь к лучшему миру.
Бросать
[ редактировать ]- Грир Гарсон в роли Марии Кюри
- Уолтер Пиджон в роли Пьера Кюри
- Генри Трэверс в роли Эжена Кюри
- Альберт Бассерманн — проф. Жан Перо
- Роберт Уокер в роли Дэвида Ле Гро
- К. Обри Смит, как лорд Кельвин
- Дама Мэй Уитти в роли мадам Евгении Кюри
- Виктор Франсен как президент университета
- Эльза Бассерманн в роли мадам Перо
- Реджинальд Оуэн в роли доктора Беккереля
- Ван Джонсон, как репортер
- Маргарет О'Брайен в роли Ирен Кюри (5 лет)
- Джеймс Хилтон, как рассказчик (голос)
- Лиза Голм в роли Люсиль
Производство
[ редактировать ]Universal Studios быстро выкупила права на книгу Евы Кюри, предложив Ирен Данн сыграть Марию. Universal продала собственность Metro-Goldwyn-Mayer . Данн отправился в Европу и встретился с Евой Кюри, чтобы обсудить проект, но несколько лет спустя [4] В марте 1938 года Анита Лоос связалась с Олдосом Хаксли , недавно переехавшим в Голливуд, и сказала, что свяжет его с MGM для заключения писательского контракта. Первоначально фильм «Мадам Кюри» планировался к производству в 1941 году с Гретой Гарбо в главной роли под руководством Джорджа Кьюкора . [5] MGM в конечном итоге отвергла сценарий Хаксли для «Мадам Кюри» как «слишком литературный», а после успеха Гарбо в «Ниночке » MGM захотела, чтобы она снялась в еще одной романтической комедии. Проект был отложен, и Гарбо навсегда покинул MGM в 1942 году. [4]
Звезда MGM Джоан Кроуфорд была заинтересована в роли Мари, поскольку она хотела сыграть серьезных персонажей, но Майер отклонил ее просьбу. Роль досталась Грир Гарсон , и Кроуфорд назвал это причиной покинуть MGM и подписать контракт с Warner Brothers. [6]
Мервин Лерой заменил Альберта Левина , который был уволен незадолго до начала производства.
Хотя фильм в значительной степени выдуман в драматических целях, сюжету удалось соответствовать фактам больше, чем большинству биографических фильмов 1930-х и 1940-х годов. [4] Мадам Кюри полностью опускает какие-либо упоминания о семье Марии в Париже, в том числе о ее сестре Брониславе, акушере, с которой она была очень близка. Также практически не упоминается о сильной преданности Марии политике и освобождении /независимости ее родной Польши.
автор Джеймс Хилтон Рассказчиком этого фильма был .
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 575 000 долларов в США и Канаде и 2 035 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 1 086 000 долларов. [1] [7]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Выдающийся кинофильм | Сидни Франклин (для Metro-Goldwyn-Mayer ) | номинирован | [8] |
Лучший актер | Уолтер Пиджон | номинирован | ||
Лучшая актриса | Грир Гарсон | номинирован | ||
Лучшее художественное оформление интерьера — «Черно-белый» | Седрик Гиббонс , Пол Гросс , Эдвин Б. Уиллис и Хью Хант | номинирован | ||
Лучшая операторская работа – черно-белая | Джозеф Руттенберг | номинирован | ||
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму | Герберт Стотхарт | номинирован | ||
Лучшая звукозапись | Дуглас Ширер (отдел звука студии Metro-Goldwyn-Mayer) | номинирован |
- Другие
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2006: 100 лет AFI... 100 приветствий - № 97 [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мадам Кюри была высмеяна в эпизоде SCTV 1976 года в роли мадам Блицман (по ошибке показанной в «Театре ужасов Monster Chiller»), в котором Фрэнсис Блицман / Мария Кюри (Андреа Мартин) работает вместе со своим мужем Луи Блицманом / Пьером Кюри (Юджин Леви) над созданием формула продления жизни, полученная в результате радиационного воздействия. Однако Луи страдает от повторяющихся болезненных головных болей, которые в конечном итоге убивают его; на заседании «Академии наук» пожилая Фрэнсис рассказывает, что эксперименты Луи привели к росту бляшек в его мозгу, вызывая мучительные головные боли, которые убили его и которые также влияют на нее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 24 ноября 1943 г., стр. 18.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 20 ноября 1943 г., стр. 187.
- ^ Jump up to: а б с д «Мадам Кюри» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Сибилла Бедфорд, Олдос Хаксли: Биография (1974), с. 369 и Барри Пэрис , Гарбо (1996)
- ^ «Да, Джоан Кроуфорд буквально приняла свой «Оскар» прямо из своей постели» .
- ^ "Лучшие кассовые сборы сезона", Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 приветствий» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 14 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1943 года
- Биографические драматические фильмы 1940-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Биографические фильмы об учёных
- Культурные изображения Пьера Кюри
- Фильмы о нобелевских лауреатах
- Фильмы Мервина Лероя
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценариям Олдоса Хаксли
- Фильмы, написанные Гербертом Стотхартом
- Фильмы, написанные Уильямом Экстом
- Фильмы о Марии Кюри
- Драматические фильмы 1943 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы о физиках