Русалка на миллион долларов
Русалка на миллион долларов | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Написал | Эверетт Фриман |
Продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
В главных ролях | Эстер Уильямс Виктор Зрелый Уолтер Пиджон |
Кинематография | Джордж Дж. Фолси |
Под редакцией | Джон МакСвини-младший. |
Музыка | Александр Кураж (оркестровщик) Адольф Дойч (дирижер и партитура) |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,642,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $4,947,000 [ 2 ] |
«Русалка на миллион долларов» (также известная как «Сплошной купальный костюм в Великобритании ») — американский биографический драматический фильм 1952 года о жизни австралийской звезды плавания Аннет Келлерман . Режиссером фильма выступил Мервин Лерой , а продюсером - Артур Хорнблоу-младший по сценарию Эверетта Фримена. Музыкальное сопровождение было написано Адольфом Дойчем , операторская работа Джорджа Фолси и хореография Басби Беркли .
Джордж Фолси в 1953 году был номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу в цвете .
В фильме снимались Эстер Уильямс , Виктор Мэтьюр и Уолтер Пиджон , а также Дэвид Брайан и Донна Коркоран .
Сюжет
[ редактировать ]), больная полиомиелитом В конце 19 века австралийская девочка Аннетт Келлерман ( Эстер Уильямс , занимается плаванием, чтобы улучшить свое здоровье. Ее отец, Фредерик ( Уолтер Пиджон ), владелец музыкальной консерватории, устраивается на должность преподавателя в Англии.
На борту корабля Аннетт встречает американского промоутера Джеймса Салливана ( Виктор Мэтьюр ) и его партнера Дока Кронола ( Джесси Уайт ), которые берут с собой в Лондон боксерского кенгуру по имени Сидней.
Должность преподавателя проваливается, и Джимми предлагает продвигать Аннет в заплыве на шесть миль до Гринвича . Вместо этого она добровольно преодолевает 26 миль. Слухи о плавании распространяются, и подвиг Аннет становится новостью.
Джимми предполагает, что они могут заработать состояние, поехав в Нью-Йорк и приняв участие в водном балете на ипподроме . Менеджер Альфред Харпер ( Дэвид Брайан ) не предлагает им работу в сериале, поэтому Аннетт едет в Бостон на широко разрекламированный заплыв и попадает в горячую воду из-за того, что надела цельный костюм, слишком откровенный для своего времени.
У них с Джимми возникает недопонимание, и их пути расходятся. Харпер передумал и делает Аннетт хедлайнером своего шоу в Нью-Йорке. После смерти отца она отправляется в Монтаук по указанию Дока, чтобы попытаться отговорить Джимми от участия в воздушной гонке с призом в 50 000 долларов. Дела идут не очень хорошо.
Со временем Харпер влюбляется в Аннет, пока она едет в Голливуд снимать фильм. Появляются Джимми и Док, на этот раз рекламируя собаку по имени Рин Тин Тин , которую они надеются снять в кино.
Во время съемок фильма Аннетт лопается резервуар с водой, в результате чего она получает серьезную травму - гематому позвоночника . Поскольку ее будущее под вопросом, Харпер отходит в сторону, когда сам видит, насколько сильно Аннет и Джимми влюблены друг в друга.
Бросать
[ редактировать ]- Эстер Уильямс в роли Аннет Келлерман
- Виктор Мэтьюр в роли Джеймса Салливана
- Уолтер Пиджон в роли Фредерика Келлермана
- Дэвид Брайан в роли Альфреда Харпера
- Донна Коркоран в роли Аннет Келлерман в 10 лет
- Джесси Уайт в роли накопительного доктора
- Мария Талчиф в роли Анны Павловой
- Говард Фриман в роли Олдрича, Лекционное бюро
- Чарльз Уоттс в роли полицейского на Ревир-Бич
- Уилтон Графф — продюсер Гарви
- Фрэнк Фергюсон — прокурор Бостона
- Джеймс Белл, как бостонский судья
- Джеймс Флавин — проводник поезда
- Уиллис Бучи, как кинорежиссер
- Гордон Ричардс, как Кейси
Производство
[ редактировать ]В 1947 году сообщалось, что Эстер Уильямс хотела, чтобы MGM купила права на историю жизни Аннет Келлерман в качестве средства передвижения для нее. [ 3 ] [ 4 ] Вирджиния Мэйо также выразила заинтересованность в роли Келлермана на экране. [ 5 ]
Келлерман была недовольна тем, что MGM сильно изменила ее фильм « Дочь Нептуна» , переделав его под автомобиль Эстер Уильямс. (Она считала, что это должно было быть фэнтези вроде «Красных туфель ».) «Я так плакала из-за этого, что в то время никогда бы не согласилась позволить им рассказать историю моей жизни». [ 6 ]
Однако Келлерман передумала, когда встретила Уильямс, и она ей понравилась. «Я понял, что она действительно хотела сделать историю моей жизни», - сказал Келлерман. «Я бы никогда не подумал о ней на эту роль – она слишком хороша». [ 6 ]
Уильямс привел Келлермана на встречу с руководителями студии MGM и представил им проект. Она говорит, что ничего не слышала от студии в течение нескольких месяцев, пока не прочитала в специализированных газетах статью о том, что фильм снимается. [ 7 ] В феврале 1951 года было объявлено, что MGM подписала контракт с Келлерман на создание фильма, основанного на ее жизни. Первоначально он назывался The One Piece Suit . Артуру Хорнблоу-младшему . Продюсировать было поручено [ 8 ] [ 9 ]
«Мисс Келлерман — очаровательная женщина», — сказал Уильямс. «И до сих пор у нее очень хорошее здоровье и фигура. Она была известной театральной личностью и сняла для своего времени несколько сенсационных фильмов. Я верю, что ее жизнь станет для меня прекрасной темой». [ 7 ]
«Я все еще могу держаться с Эстер ниже шеи», - сказал Келлерман. «От шеи до головы я думаю, что она слишком гламурна для этой роли. Я думаю, она действительно слишком красива. Я бы предпочел, чтобы Metro-Goldwyn-Mayer наняла новую актрису, возможно, австралийскую девушку Но не подумайте, что я жалуюсь. Она милая девушка, и я ее очень люблю, я просто чувствую, что она такая. «имя», поэтому люди будут склонны ассоциировать эту фотографию с ней, а не со мной». [ 10 ]
Келлерману нравился Хорнблоу. «Он человек, который находит жизнь и драму в простых вещах, и это действительно моя история. За два года до того, как мы начали работу... я просмотрел полдюжины сценариев, все из которых я отверг, потому что они просто Я хотел сделать это гламурной, типично голливудской романтической историей, я считал их глупыми и недостойными». По словам Келлерман, перед съемками она написала набросок сценария, который собиралась использовать MGM. «Я настоял на праве редактировать сценарий, потому что не хотел, чтобы Голливуд испортил мою историю. Моя жизнь была прекрасной, и я не хотел, чтобы они делали что-то, что могло бы выставить ее в дешевом свете. способ." [ 11 ]
Кастинг
[ редактировать ]Луи Кэлхерн должен был сыграть отца Келлермана, но в итоге роль досталась Уолтеру Пиджену. [ 12 ] Кастинг Пиджона порадовал Келлерман, которая сказала, что ей «хотелось поцеловать его», когда она увидела его первые кадры на экране. [ 6 ]
Келлерман надеялась, что Гленн Форд сыграет ее мужа Джимми Салливана. Келлерман сказал, что Форд был «ближайшим человеком, о котором я могу думать, к моему дорогому мужу - не слишком гламурным, и он подразумевает силу и понимание, необходимые для этой роли. Мы [мой муж и я] женаты 39 лет, и до сих пор живем только мы так же взволнованы друг другом, как и прежде. Наш фильм — это не история любви с недоразумениями и скандалами, это просто хорошая, чистая история, именно так мы и прожили свою жизнь». [ 11 ]
Роль Салливана досталась Виктору Мэтьюру, который недавно имел большой успех в «Самсоне и Далиле» . Позже Келлерман сказала, что, по ее мнению, изображение Салливана в фильме было «антитезой» персонажа в реальной жизни (она назвала его «тихим, скромным» человеком, который «никогда не делал ничего дешевого»). Она сказала, что друзья будут дразнить настоящего Салливана по поводу кастинга Мэтьюра, приветствуя его словами «А вот и Самсон». [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Эстер Уильямс сломала шею при ударе во время фирменного прыжка с высоты в фильме. В своих мемуарах она написала, что уже была дезориентирована на платформе после семи сломанных барабанных перепонок в качестве платы за годы работы под водой. Когда она нырнула, она поняла, что головной убор ее костюма слишком тяжел и что у нее проблемы. Она услышала, как у нее дернулась шея, когда она упала в воду. Когда она достигла поверхности, она смогла ударить ногами, но верхняя часть ее тела была парализована, и ей пришлось помочь выбраться из бассейна. Рентген показал , что у нее сломаны три позвонка . Уильямс пишет: «Я был настолько близок к тому, чтобы сломать себе спинной мозг и стать парализованным, насколько это возможно, но на самом деле это не удалось». [ 13 ]
Название
[ редактировать ]«Русалка на миллион долларов» не только стала прозвищем Эстер Уильямс в Голливуде, но и стала названием ее автобиографии (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999), написанной в соавторстве с Дигби Дилем. Уильямс часто называла этот фильм своим любимым фильмом. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 4 декабря 1952 года. [ 1 ] На четвертой неделе, закончившейся 31 декабря 1952 года, он установил рекорд кассовых сборов за фильм в одном кинотеатре - 184 000 долларов. [ 15 ]
Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 851 000 долларов в США и Канаде и 2 096 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 243 000 долларов. [ 2 ]
Предлагаемое продолжение
[ редактировать ]Сообщалось, что после выхода фильма Мервин Ле Рой встретился с Келлерманом, чтобы обсудить продолжение, которое будет охватывать карьеру Келлерман как кинозвезды и ее работу в Красном Кресте во время войны. [ 16 ] [ 17 ] Однако никакого продолжения не было.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Формат VHS был впервые выпущен компанией MGM в 1989 году.
6 октября 2009 года компания Turner Classic Movies через Turner Entertainment выпустила DVD «Русалка на миллион долларов» как часть коллекции Esther Williams Spotlight Collection, Volume 2. Набор из 6 дисков стал продолжением коллекции Esther Williams Spotlight Collection, Volume 2. 1 и содержит обновленные в цифровом формате версии нескольких фильмов Уильямса, включая «Три романтики» (1945), «Фиеста» (1947), « На этот раз для крепостей» (1947), «Языческая песня о любви» (1950) и «Легко любить» (1953). [ 18 ]
Отдельный формат DVD фильма был выпущен 26 июня 2018 года компанией Warner Archive Collection , которая также выпустила Blu-ray 28 июля 2020 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Русалка на миллион долларов в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Ида Джин Кейн (6 августа 1947 г.). «Для красивых ножек — купайтесь». Вашингтон Пост . п. Б7.
- ^ «Предложен фильм «ЖИЗНЬ» Аннет Келлерман» . Курьер-Почта . № 3197. Брисбен. 21 февраля 1947 г. с. 6 . Проверено 25 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ ХЕДДА ХОППЕР (20 сентября 1949 г.). «Мария Монтес подписывает контракт с «Царицей Савской» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
- ^ Jump up to: а б с д Шойер, Филип К. (23 марта 1952 г.). «Аннетт Келлерман: все для Эстер: девушка в оригинальном цельном купальнике вспоминает фурор о «непристойном обнажении»» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д3.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Джон Л. (25 февраля 1951 г.). «Драматическое искусство: Эстер Уильямс счастлива плыть на волне коммерческого успеха». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
- ^ Брэди, Томас (5 февраля 1951 г.). «Автор сыграет в фильме о Роммеле». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ГОЛЛИВУД ДРИБЬЮТ» . Курьер-Почта . № 4430. Брисбен. 7 февраля 1951 г. с. 2 . Проверено 25 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Я все еще держусь за Эстер» . Аргус . № 32, 587. Мельбурн. 10 февраля 1951 г. с. 3 . Проверено 25 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б « В 63 года, от шеи до шеи, я так же хороша, как Эстер » . Санди Таймс (Перт) . № 2764. Западная Австралия. 18 февраля 1951 г. с. 3 (КОМИКСЫ «Санди Таймс») . Проверено 25 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (19 декабря 1951 г.). «Писатели добиваются оплаты за сделки по телефильмам: Гильдия просит дополнительную компенсацию, когда фильм, снятый для видео, выходит в кинотеатрах, массовка все еще ведет переговоры о местном происхождении» . Нью-Йорк Таймс . п. 40.
- ^ Уильямс, Эстер. Русалка на миллион долларов: автобиография , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999. 219–220.
- ^ Русалка на миллион долларов: автобиография, Эстер Уильямс, Дигби Дил, опубликованная Harcourt Trade, 2000, ISBN 0-15-601135-2 , ISBN 978-0-15-601135-8
- ^ « Роб» устанавливает мировой рекорд на одну неделю с огромной суммой в 267 000 долларов» . Разнообразие . 23 сентября 1953 г. с. 1 . Получено 7 октября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Шаллерт, Эдвин. (15 декабря 1952 г.). «Исторический сайт Окинавы, купленный Шари; сиквел «Русалка» с глазами» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б11.
- ^ «Возможное продолжение фильма о жизни Аннет Келлерман» . South Coast Times и Wollongong Argus . Том. ЛИИ, нет. 17. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 марта 1953 г. с. 3 (South Coast Times И РАЗДЕЛ ОСОБЕННОСТЕЙ WOLLONGONG ARGUS) . Проверено 25 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ В центре внимания TCM: Эстер Уильямс, Том. 2 DVD , заархивированные 4 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Warner Archive объявляет об июльских релизах» . Blu-ray.com . 17 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1952 года
- Музыкально-драматические фильмы 1950-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Фильмы Мервина Лероя
- Фильмы, написанные Адольфом Дойчем
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о плавании
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов