Райская птица (фильм, 1932 год)
Райская птица | |
---|---|
Режиссер | Кинг Видор |
Автор сценария | Уэллс Рут Ванда Тучок Леонард Праскинс |
На основе | Райская птица спектакль 1912 года Ричард Уолтон Талли |
Продюсер: | Дэвид О Селзник Кинг Видор |
В главных ролях | Долорес дель Рио Джоэл МакКри |
Кинематография | Люсьен Андрио Эдвард Кронджагер Клайд ДеВинна |
Под редакцией | Арчи Маршек |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $752,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $753,000 [ 1 ] |
«Райская птица» — американский фильм 1932 года романтический приключенческий драматический , снятый режиссёром Кингом Видором , с Долорес дель Рио и Джоэлом МакКри в главных ролях . Основанный на одноименной пьесе Ричарда Уолтона Талли 1912 года , он был выпущен RKO Radio Pictures .
В 1960 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку истцы не продлили регистрацию авторских прав на него через 28 лет после публикации в соответствии с Законом об авторском праве 1909 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда яхта плывет к изолированной цепи тропических островов где-то в Тихом океане, большое количество островитян на каноэ с выносными опорами гребут, чтобы поприветствовать ее. Островитяне ныряют за безделушками, которые им подбрасывает команда яхты. Прибывает акула, вызывая панику как у команды, так и у жителей острова. Джонни Бейкер ( Джоэл МакКри ) пытается поймать ее с помощью большого крюка, но его выдергивает за борт, когда петля лески, прикрепленная к пронзенной акуле, затягивается вокруг его лодыжки. Симпатичная местная пловчиха Луана ( Долорес дель Рио ) перерезает веревку ножом, который ей ранее бросили в качестве безделушки, спасая ему жизнь.
На приветственном банкете той ночью Джонни видит, как молодые островитяне ритуально уводят молодых девушек, и пытается сделать то же самое с Луаной, но его останавливает и подвергает критике местный вождь, ее отец. После интимного купания они быстро влюбляются. Позже яхта уходит дальше, но оставляет Джонни на острове в поисках приключений. Он обнаруживает, что Луану обещали другому человеку – принцу с соседнего острова. Ее увозят на этот остров для заключения брака по расчету , а Джонни подстерегают. Во время танца туземцев Джонни в самый последний момент добрался до острова, врезался в огненный круг и спасает ее, когда туземцы преклоняют колени перед огнем. Затем Джонни и Луана отправляются на другой остров, где надеются прожить остаток своей жизни. Он строит ей дом с соломенной крышей. Их идиллия рушится, когда вулкан на ее родном острове начинает извергаться . Она признается своему возлюбленному, что одна только ее жертва может умилостивить гору. Ее люди забирают ее обратно. Когда Джонни идет за ней, он ранен копьем в плечо и связан. Люди решают принести их обоих в жертву вулкану, но по дороге пару спасают друзья Джонни и берут на борт яхты.
Рану Джонни лечат, но его друзья задаются вопросом, что станет с влюбленными. Луана не вписывается в мир Джонни. Когда Джонни спит, отец Луаны требует ее возвращения. Она идет добровольно, полагая, что только она сможет спасти свой народ, добровольно бросившись в вулкан.
Бросать
[ редактировать ]- Долорес дель Рио в роли Луаны
- Джоэл МакКри, как Джонни Бейкер
- Джон Холлидей, как Мак
- Ричард «Скитс» Галлахер в роли Стива
- Берт Роуч, как Гектор
- Крейтон Чейни, как Тортон
- Уэйд Ботелер в роли шкипера Джонсона
- Арнольд Грей, как Уокер
- Реджинальд Симпсон в роли О'Фэллона
- Наполеон Пукуи в роли короля
- Агостино Боргато, как знахарь
- София Ортега — туземка
Производство
[ редактировать ]Режиссер Кинг Видор по контракту с MGM был отдан в аренду RKO продюсеру Дэвиду Селзнику (зятю Луи Б. Майера ) для создания мелодрамы «Южные моря». Съемки проходили на Гавайях , Видор и писатель Уэллс Рут прибыли на территорию острова и начали снимать фоновые кадры без законченного сценария (актеры МакКри и дель Рио были отложены из-за занятости в других проектах). [ 3 ]
Местные танцевальные сцены были сняты в Голливуде и поставлены неуказанным в титрах Басби Беркли . [ 4 ]
«Райская птица» была чуть ли не первым звуковым фильмом, в котором от начала до конца использовалась полная симфоническая партитура. Продюсер Дэвид О. Селзник и композитор Макс Штайнер экспериментировали с этой идеей, в то время как другие студии начали разработку в том же духе, например, музыка Альфреда Ньюмана для Сэмюэля Голдвина » «Уличной сцены . Однако именно Штайнер первым получил признание на экране за сочинение партитуры, которая, за исключением нескольких коротких пауз во время фильма, была почти полностью написана полностью (от начала до конца). [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]«Райская птица» вызвала скандал после выхода на экраны из-за сцены, в которой Долорес дель Рио купалась обнаженной. На самом деле на ней были стринги телесного цвета. Фильм был снят до того, как Производственный кодекс стал строго соблюдаться, поэтому краткая нагота в американских фильмах все еще разрешена, и ее можно было увидеть в нескольких фильмах. [ 6 ] Кинорежиссер Орсон Уэллс сказал, что дель Рио своей игрой в фильме олицетворяет высший эротический идеал. [ 7 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В прокате фильм потерял около 250 000 долларов. [ 1 ]
Тема
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Голливуд снял ряд картин, в которых использовался популярный интерес к «экзотическим» тропическим местам, хотя к началу 20-го века эти регионы, включая Гавайи, были полностью проникнуты западной культурой. [ 8 ] Фильмы этого жанра варьировались от возвышенных этнологических исследований, таких как Ф. В. Мурнау и Роберта Флаэрти «Табу: История южных морей» (1931), до приключенческих сериалов «Тарзан» и «Кинг-Конг» в 1932 и 1933 годах.
Видор представляет этот «трагический» роман как столкновение современной «цивилизации» и сексуальной идиллией, которой наслаждаются Руссо , подобные благородные дикари . Сексуальная распущенность и эротизм, продемонстрированные в « Райской птице», являются мерой пока еще не приведённых в исполнение запретов Офиса Брина с его «купанием обнаженными... любовниками, свисающими с бамбуковых шестов и пытающимися поцеловаться, и Долорос дель Рио, сосущей апельсин, а затем передающей сок в воспаленный рот МакКри. [ 9 ]
Хотя американец (МакКри) и его гавайская возлюбленная (Дель Рио) пытаются преодолеть расистские и сексуальные ограничения, обрекающие их отношения, Видор, хотя лично и не является расистом, закончил фильм тем, что некоторые интерпретируют как послание против смешанного брака . Сюжетная линия Селзника, в которой «кульминация с девочкой, брошенной в вулкан», является одновременно примером пристрастия продюсера к трагическим мелодрамам и, как считают некоторые, видорианским «ироничным» предостережением относительно судьбы Селзника. расово смешанные пары. [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 39
- ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165419 . OCLC 15122313 . S2CID 191633078 .
- ^ Бакстер 1976 с. 46: «...классическая история треугольника Южных морей - мальчик, девочка, вулкан...» и «...спешат со сроками съёмок других фильмов с его звездами».
Дургнат и Симмон, 1988, с. 96: «...ограниченное количество двух звезд...» И «[съемки] страдают из-за штормовых задержек...» - ^ Бакстер 1976 с. 48:
Дургнат и Симмон, 1988, с. 96: «...Басби; Громы Беркли [создают] театрализованное представление» в танцевальных сценах. - ^ Дарби, Уильям и Дюбуа, Jack American Film Music стр.18
- ^ Секс в кино , киносайт AMC
- ^ Райская птица, предварительный код 1932 года.
- ^ Дургнат и Симмон 1988 с. 134: Изображение Видора «стрельбы [Белого человека] как черной магии имело бы больше правдоподобия в восемнадцатом веке...»
- ^ Бакстер 1976 с. 48-49:
Дургнат и Симмон, 1988, с. 135: «Увлечение Видора конфликтами культур, языков и рас сводится к «цивилизации» и сексуальности». И: «Видор наслаждается столкновением цивилизации и сексуальности». - ^ Дургнат и Симмон 1988 с. 136-137: «...ничто не готовит нас к вулканическому жертвоприношению Селзника». И «...культуры Старого Света созданы для того, чтобы американцы и их любовники могли превзойти их... Если фильм отказывается от смешанных браков, это не вина Видора... [фильм] стремится к другому пути. Но критика смешанных браков была настолько сильной, что в основу [истории] был заложен фатализм».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бакстер, Джон. 1976. Кинг Видор . Simon & Schuster, Inc. Монархические исследования кино. Номер карты LOC 75-23544.
- Дургнат, Раймонд и Симмон, Скотт. 1988. Кинг Видор, американец. Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN 0-520-05798-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Райская птица на YouTube
- Райская птица на IMDb
- Райская птица доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Райская птица в AllMovie
- Райская птица в базе данных TCM Movie
- Райская птица в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1932 года
- мелодрамы 1930-х годов
- приключенческие фильмы 1932 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы, действие которых происходит в Океании
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы коренных народов
- Фильмы по сценарию Ванды Тучок
- Американские фильмы по пьесам
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов