Jump to content

Райская птица (фильм, 1932 год)

Райская птица
Постер фильма
Режиссер Кинг Видор
Автор сценария Уэллс Рут
Ванда Тучок
Леонард Праскинс
На основе Райская птица
спектакль 1912 года
Ричард Уолтон Талли
Продюсер: Дэвид О Селзник
Кинг Видор
В главных ролях Долорес дель Рио
Джоэл МакКри
Кинематография Люсьен Андрио
Эдвард Кронджагер
Клайд ДеВинна
Под редакцией Арчи Маршек
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 12 августа 1932 г. ( 12.08.1932 )
Время работы
80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $752,000 [ 1 ]
Театральная касса $753,000 [ 1 ]
Продолжительность: 1 час 22 минуты 6 секунд.
Райская птица

«Райская птица» — американский фильм 1932 года романтический приключенческий драматический , снятый режиссёром Кингом Видором , с Долорес дель Рио и Джоэлом МакКри в главных ролях . Основанный на одноименной пьесе Ричарда Уолтона Талли 1912 года , он был выпущен RKO Radio Pictures .

В 1960 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку истцы не продлили регистрацию авторских прав на него через 28 лет после публикации в соответствии с Законом об авторском праве 1909 года . [ 2 ]

Когда яхта плывет к изолированной цепи тропических островов где-то в Тихом океане, большое количество островитян на каноэ с выносными опорами гребут, чтобы поприветствовать ее. Островитяне ныряют за безделушками, которые им подбрасывает команда яхты. Прибывает акула, вызывая панику как у команды, так и у жителей острова. Джонни Бейкер ( Джоэл МакКри ) пытается поймать ее с помощью большого крюка, но его выдергивает за борт, когда петля лески, прикрепленная к пронзенной акуле, затягивается вокруг его лодыжки. Симпатичная местная пловчиха Луана ( Долорес дель Рио ) перерезает веревку ножом, который ей ранее бросили в качестве безделушки, спасая ему жизнь.

На приветственном банкете той ночью Джонни видит, как молодые островитяне ритуально уводят молодых девушек, и пытается сделать то же самое с Луаной, но его останавливает и подвергает критике местный вождь, ее отец. После интимного купания они быстро влюбляются. Позже яхта уходит дальше, но оставляет Джонни на острове в поисках приключений. Он обнаруживает, что Луану обещали другому человеку – принцу с соседнего острова. Ее увозят на этот остров для заключения брака по расчету , а Джонни подстерегают. Во время танца туземцев Джонни в самый последний момент добрался до острова, врезался в огненный круг и спасает ее, когда туземцы преклоняют колени перед огнем. Затем Джонни и Луана отправляются на другой остров, где надеются прожить остаток своей жизни. Он строит ей дом с соломенной крышей. Их идиллия рушится, когда вулкан на ее родном острове начинает извергаться . Она признается своему возлюбленному, что одна только ее жертва может умилостивить гору. Ее люди забирают ее обратно. Когда Джонни идет за ней, он ранен копьем в плечо и связан. Люди решают принести их обоих в жертву вулкану, но по дороге пару спасают друзья Джонни и берут на борт яхты.

Рану Джонни лечат, но его друзья задаются вопросом, что станет с влюбленными. Луана не вписывается в мир Джонни. Когда Джонни спит, отец Луаны требует ее возвращения. Она идет добровольно, полагая, что только она сможет спасти свой народ, добровольно бросившись в вулкан.

Реклама знаменитой пьесы « Райская птица» , по мотивам которой был снят фильм, 1916 года.

Производство

[ редактировать ]
Долорес дель Рио в фильме «Райская птица»

Режиссер Кинг Видор по контракту с MGM был отдан в аренду RKO продюсеру Дэвиду Селзнику (зятю Луи Б. Майера ) для создания мелодрамы «Южные моря». Съемки проходили на Гавайях , Видор и писатель Уэллс Рут прибыли на территорию острова и начали снимать фоновые кадры без законченного сценария (актеры МакКри и дель Рио были отложены из-за занятости в других проектах). [ 3 ]

Местные танцевальные сцены были сняты в Голливуде и поставлены неуказанным в титрах Басби Беркли . [ 4 ]

«Райская птица» была чуть ли не первым звуковым фильмом, в котором от начала до конца использовалась полная симфоническая партитура. Продюсер Дэвид О. Селзник и композитор Макс Штайнер экспериментировали с этой идеей, в то время как другие студии начали разработку в том же духе, например, музыка Альфреда Ньюмана для Сэмюэля Голдвина » «Уличной сцены . Однако именно Штайнер первым получил признание на экране за сочинение партитуры, которая, за исключением нескольких коротких пауз во время фильма, была почти полностью написана полностью (от начала до конца). [ 5 ]

Долорес дель Рио в танцевальной сцене

«Райская птица» вызвала скандал после выхода на экраны из-за сцены, в которой Долорес дель Рио купалась обнаженной. На самом деле на ней были стринги телесного цвета. Фильм был снят до того, как Производственный кодекс стал строго соблюдаться, поэтому краткая нагота в американских фильмах все еще разрешена, и ее можно было увидеть в нескольких фильмах. [ 6 ] Кинорежиссер Орсон Уэллс сказал, что дель Рио своей игрой в фильме олицетворяет высший эротический идеал. [ 7 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В прокате фильм потерял около 250 000 долларов. [ 1 ]

Реклама «Райской птицы» из The Film Daily , 1932 год.

В начале 1930-х годов Голливуд снял ряд картин, в которых использовался популярный интерес к «экзотическим» тропическим местам, хотя к началу 20-го века эти регионы, включая Гавайи, были полностью проникнуты западной культурой. [ 8 ] Фильмы этого жанра варьировались от возвышенных этнологических исследований, таких как Ф. В. Мурнау и Роберта Флаэрти «Табу: История южных морей» (1931), до приключенческих сериалов «Тарзан» и «Кинг-Конг» в 1932 и 1933 годах.

Видор представляет этот «трагический» роман как столкновение современной «цивилизации» и сексуальной идиллией, которой наслаждаются Руссо , подобные благородные дикари . Сексуальная распущенность и эротизм, продемонстрированные в « Райской птице», являются мерой пока еще не приведённых в исполнение запретов Офиса Брина с его «купанием обнаженными... любовниками, свисающими с бамбуковых шестов и пытающимися поцеловаться, и Долорос дель Рио, сосущей апельсин, а затем передающей сок в воспаленный рот МакКри. [ 9 ]

Райская птица, 1932 год.

Хотя американец (МакКри) и его гавайская возлюбленная (Дель Рио) пытаются преодолеть расистские и сексуальные ограничения, обрекающие их отношения, Видор, хотя лично и не является расистом, закончил фильм тем, что некоторые интерпретируют как послание против смешанного брака . Сюжетная линия Селзника, в которой «кульминация с девочкой, брошенной в вулкан», является одновременно примером пристрастия продюсера к трагическим мелодрамам и, как считают некоторые, видорианским «ироничным» предостережением относительно судьбы Селзника. расово смешанные пары. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 39
  2. ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN   0892-2160 . JSTOR   25165419 . OCLC   15122313 . S2CID   191633078 .
  3. ^ Бакстер 1976 с. 46: «...классическая история треугольника Южных морей - мальчик, девочка, вулкан...» и «...спешат со сроками съёмок других фильмов с его звездами».
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 96: «...ограниченное количество двух звезд...» И «[съемки] страдают из-за штормовых задержек...»
  4. ^ Бакстер 1976 с. 48:
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 96: «...Басби; Громы Беркли [создают] театрализованное представление» в танцевальных сценах.
  5. ^ Дарби, Уильям и Дюбуа, Jack American Film Music стр.18
  6. ^ Секс в кино , киносайт AMC
  7. ^ Райская птица, предварительный код 1932 года.
  8. ^ Дургнат и Симмон 1988 с. 134: Изображение Видора «стрельбы [Белого человека] как черной магии имело бы больше правдоподобия в восемнадцатом веке...»
  9. ^ Бакстер 1976 с. 48-49:
    Дургнат и Симмон, 1988, с. 135: «Увлечение Видора конфликтами культур, языков и рас сводится к «цивилизации» и сексуальности». И: «Видор наслаждается столкновением цивилизации и сексуальности».
  10. ^ Дургнат и Симмон 1988 с. 136-137: «...ничто не готовит нас к вулканическому жертвоприношению Селзника». И «...культуры Старого Света созданы для того, чтобы американцы и их любовники могли превзойти их... Если фильм отказывается от смешанных браков, это не вина Видора... [фильм] стремится к другому пути. Но критика смешанных браков была настолько сильной, что в основу [истории] был заложен фатализм».

См. также

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон. 1976. Кинг Видор . Simon & Schuster, Inc. Монархические исследования кино. Номер карты LOC 75-23544.
  • Дургнат, Раймонд и Симмон, Скотт. 1988. Кинг Видор, американец. Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN   0-520-05798-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4f3852a019b9b214388da4e2b238db4__1722596340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b4/d4f3852a019b9b214388da4e2b238db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bird of Paradise (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)