Jump to content

Благородный дикарь

(Перенаправлено с «Благородные дикари »)

В западной антропологии , философии и литературе благородный дикарь — это типичный персонаж , не испорченный цивилизацией. Таким образом, благородный дикарь символизирует врожденную доброту и моральное превосходство первобытного народа, живущего в гармонии с Природой. [ 1 ] В героической драме пьесы «Покорение Гранады испанцами » (1672) Джон Драйден представляет благородного дикаря как архетип Человека-Существа Природы. [ 2 ]

Интеллектуальная политика Реставрации Стюартов (1660–1688) расширила использование Драйденом слова «дикарь» для обозначения человека, дикого зверя и дикого человека . [ 3 ] Что касается вежливости и невежливости, в «Исследовании о добродетели или заслугах» (1699 г.) философ Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери , сказал, что мужчины и женщины обладают врожденной моралью , чувством правильного и неправильного поведения, которое основано на на интеллекте и эмоциях, а не на религиозной доктрине. [ 4 ]

В философских дебатах в Британии 17-го века « Исследование о добродетели или заслугах» ответом графа Шефтсбери было этическим на политическую философию Левиафана (1651 г.), в которой Томас Гоббс защищал абсолютную монархию и оправдывал централизованное правительство как необходимое, поскольку условие Человека в аполитичном естественном состоянии — это «война всех против всех», по этой причине жизнь мужчин и женщин «одинокая, бедная, отвратительный, жестокий и короткий» без политической организации людей и ресурсов. Европейский Гоббс ошибочно привел в качестве примера американских индейцев как людей, живущих в воинственном природном состоянии, которое предшествует племенам и кланам , организующимся в общества, составляющие цивилизацию. [ 4 ]

В антропологии XVIII века термин «благородный дикарь» тогда обозначал «джентльмена природы» , идеального человека, рожденного из сентиментализма теории моральных чувств . В XIX веке в эссе «Благородный дикарь» (1853) Чарльз Диккенс превратил благородного дикаря в риторический в философии и искусстве оксюморон, высмеивая британскую романтизацию примитивизма , ставшую возможной благодаря моральному сентиментализму. [ 5 ]

Во многих отношениях представление о благородном дикаре влечет за собой фантазии о не-Западе, которые затрагивают суть разговоров в социальных науках об ориентализме, колониализме и экзотике. Ключевой вопрос, который здесь возникает, заключается в том, подрывает ли восхищение «Другим» как благородным или воспроизводит доминирующую иерархию, посредством которой Другой подчиняется западным державам. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]
В эссе «О каннибалах» (1580 г.) о народе тупинамба в Бразилии философ Мишель де Монтень представил благородного дикаря (джентльмена природы) как стандартного персонажа в рассказах об отношениях европейцев с неевропейским Другим.
16 век

Стандартный образ благородного дикаря зародился в эссе « О каннибалах » (1580 г.) о народе тупинамба в Бразилии, в котором философ Мишель де Монтень представляет «Джентльмена природы», аналог bon sauvage цивилизованных европейцев 16 века.

Драматург Джон Драйден ввёл термин «благородный дикарь» в пьесе «Завоевание Гранады испанцами» (1672).
17 век

Первое использование термина «благородный дикарь» в английской литературе встречается в пьесе Джона Драйдена «Завоевание Гранады испанцами» (1672 г.) о беспокойной любви героя Альманзора и мавританской красавицы Альмахиде, в которой главный герой защищает свою жизнь как благородный дикарь. свободного человека, отрицая право князя предать его смерти, потому что он не является подданным князя:

Я так же свободен, как природа впервые создала человека,
Прежде чем появились основные законы рабства,
В лесу благородный дикарь бежал. [ 7 ]

В стихотворении «Очерк о человеке» (1734) поэт Александр Поуп развил благородного дикаря в неевропейского Другого . ( Джонатан Ричардсон , ок. 1736 г.)
18 век

К 18 веку предшественник Монтеня благородного дикаря, природный джентльмен был стандартным персонажем, обычным для сентиментальной литературы того времени, для которого тип неевропейского Другого стал фоновым персонажем европейских рассказов об отважных европейцах в чужих землях. за пределами континентальной Европы. В романах, операх и постановках в число персонажей входили «Добродетельная доярка» и «Слуга умнее господина» (например, Санчо Панса и Фигаро ), литературные персонажи, олицетворяющие нравственность. превосходство людей рабочего класса в вымышленном мире повести.

В английской литературе Британская Северная Америка географическим была классическим локусом для приключенческих и исследовательских рассказов о встречах европейцев с благородными дикими туземцами, таких как исторический роман «Последний из могикан: повествование 1757 (1826)» Джеймса Фенимора Купера , и эпическая поэма «Песнь о Гайавате» (1855) Генри Уодсворта Лонгфелло , оба литературных произведения представляют собой примитивизм (географический, культурный, политическая) Северной Америки как идеального места для общения европейского человека с природой, вдали от искусств цивилизации; однако в стихотворении « Очерк о человеке » (1734) англичанин Александр Поуп изображает американских индейцев так:

Смотри, бедный индеец! чей необузданный ум
Видит Бога в облаках или слышит Его в ветре;
Его душа гордится наукой, которая никогда не учила сбиваться с пути.
Далеко, как солнечная прогулка или Млечный путь;
Но простая Природа его надежде дала,
За холмом, покрытым облаками, небо более скромное;
Какой-то более безопасный мир в глубине леса,
Какой-нибудь более счастливый остров среди водной пустоши,
Где рабы снова видят свою родину,
Никакие изверги не мучают, никакие христиане не жаждут золота!
Быть — вот содержание его естественного желания;
Он не просит ни ангельского крыла, ни серафимского огня:
Но думает, допущенный к этому ровному небу,
Его верный пес составит ему компанию.

Для английского Папы-интеллектуала американские индейцы были абстрактным существом, в отличие от его замкнутого европейского «я»; таким образом, с западной точки зрения в «Очерке о человеке» метафорическое использование Поупом слова « бедный » означает «необразованный и язычник», но также обозначает дикаря, который доволен своей деревенской жизнью в гармонии с Природой и который верит в деизм . форма естественной религии идеализация и обесценивание неевропейского Другого, происходящая из зеркальной логики веры Просвещения в то, что «люди везде и во все времена одинаковы».

Благородный дикарь: На королевском гербе Дании дикие люди ( woodwose ), поддерживающие королевский дом, относятся к раннему правлению династии Ольденбургов.
19 век

термину Драйдена Подобно благородному и дикому , фраза Поупа «Ло, бедный индеец!» использовался для дегуманизации коренных жителей Северной Америки в европейских целях и тем самым оправдывал конфликты белых поселенцев с местными индейцами за владение землей. В середине XIX века журналист-редактор Гораций Грили опубликовал эссе «Ло! Бедный индеец!» (1859 г.) о социальном положении американских индейцев в современных Соединенных Штатах:

Я научился ценить лучше, чем раньше, и больше учитывать неприязнь, отвращение и презрение, с которыми обычно относятся к индейцам их белые соседи, начиная со времен пуритан. Достаточно лишь небольшого знакомства с реальными, осязаемыми аборигенами, чтобы убедить кого-либо в том, что поэтический индеец — индеец Купера и Лонгфелло — виден только глазу поэта. Для прозаического наблюдателя средний индеец, живущий в лесах и прериях, — это существо, которое мало что делает чести человеческой природе — раб аппетита и лени, никогда не освобождающийся от тирании одной животной страсти, кроме как благодаря более хищным требованиям другой.

Когда я проезжал мимо великолепных долин Канзаса, образующих резервации Делаваров , Потаватами и т. д. и представляющих собой лучшие кукурузные поля на Земле, и видел, как их владельцы сидели у дверей своих домиков на высоте В сезон посадки, и в такую ​​хорошую, яркую погоду для посадки, какую когда-либо создавали солнце и почва, я не мог не сказать: «Эти люди должны вымереть — им нет никакой помощи. Бог дал эту землю тем, кто захочет подчините и взращивайте его, и бесполезно бороться против Его праведного указа». [ 8 ]

Более того, во время войн с американскими индейцами (1609–1924 гг.) за владение этой землей европейские белые поселенцы считали индейцев «низшей породой людей» и высмеивали их, используя термины «Ло» и «мистер Ло» как неуважительные формы. адреса. На западе США эти обращения также относились к гуманистам Восточного побережья, чьи благородно-дикарские представления об американских индейцах отличались от воинов, которые противостояли и сражались с пограничниками. По поводу истории поселенца Томаса Олдердиса, чья жена была схвачена и убита индейцами шайеннами , газеты The Leavenworth, Kansas, Times и Conservative написали: «Нам бы хотелось, чтобы некоторые филантропы, говорящие о цивилизации индейцев, услышали об этом прискорбном и почти человек с разбитым сердцем рассказывает свою историю. Мы думаем, что [филантропы], по крайней мере, немного поколебались бы в своем [высоком] мнении о семье Ло». [ 9 ]

Культурный стереотип

[ редактировать ]

Римская империя

[ редактировать ]

В западной литературе римская книга De origine et situ Germanorum ( «О происхождении и положении германцев» , 98 г. н. э.) историка Публия Корнелия Тацита антропологическую концепцию благородного дикаря представила западному миру ; позже культурный стереотип , который фигурировал в туризме по экзотическим местам, появился в европейской туристической литературе 17 и 18 веков. [ 10 ]

Аль-Андалус

[ редактировать ]

XII века Андалузский роман «Живой сын бдительного» ( Хай ибн Яккан , 1160) эрудита Ибн Туфаила исследует предмет естественного богословия как средства понимания материального мира. Главный герой — дикий человек , изолированный от своего общества, чьи испытания и невзгоды приводят его к познанию Аллаха, ведя деревенскую жизнь в гармонии с Матерью-природой. [ 11 ]

Королевство Испания

[ редактировать ]

В 15 веке, вскоре после прибытия в Америку в 1492 году, европейцы использовали термин «дикарь» , чтобы дегуманизировать коренных жителей (благородных дикарей) недавно открытого « Нового Света » в качестве идеологического оправдания европейской колонизации Америки , называемой «дикарь ». эпоха географических открытий (1492–1800); таким образом, с помощью дегуманизирующих стереотипов о благородном дикаре и аборигене , дикаре и дикаре европейцы предоставили себе право колонизировать туземцев, населяющих острова и континентальные земли Северной, Центральной и Южной Америки. [ 12 ]

Жестокое обращение конкистадоров . с коренными народами вице-королевства Новая Испания (1521–1821) в конечном итоге привело к несовестным взаимным обвинениям среди европейской интеллигенции за и против колониализма [ 13 ] Будучи римско-католическим епископом Чьяпаса , священник Бартоломе де лас Касас был свидетелем порабощения коренных жителей Новой Испании, но идеализировал их как морально невинных благородных дикарей, живущих простой жизнью в гармонии с Матерью-природой. Во время дебатов в Вальядолиде (1550–1551) о моральной философии порабощения коренных народов испанских колоний епископ де лас Касас сообщил о благородно-дикарской культуре туземцев, особенно отметив их простой социальный этикет и то, что они не имеют социальный обычай лгать.

Королевство Франция

[ редактировать ]

В интеллектуальных дебатах конца XVI и XVII веков философы использовали расистские стереотипы о дикаре и добром дикаре как моральные упреки европейским монархиям, участвовавшим в Тридцатилетней войне (1618–1648 гг.) и Французских религиозных войнах (1562 г.). –1598). В эссе « О каннибалах » (1580) Мишель де Монтень сообщил, что народ тупинамба в Бразилии церемониально поедает тела своих мертвых врагов из уважения, одновременно напоминая европейскому читателю, что такое поведение диких людей было аналогично поведению диких людей. религиозное варварство в виде сожжения на костре : «Варварством называют то, к чему он не привык». [ 14 ] Академик Теренс Кейв далее объясняет точку зрения Монтеня на моральную философию :

Каннибальские обычаи признаются [Монтенем], но представляются как часть сложного и сбалансированного набора обычаев и верований, которые «имеют смысл» сами по себе. Они связаны с мощной позитивной моралью доблести и гордости, которая, вероятно, могла бы апеллировать к кодексам чести раннего Нового времени, и им противопоставляются способы поведения во Франции во время религиозных войн, которые кажутся явно менее значимыми. привлекательны, такие как пытки и варварские методы казни. [ 15 ]

В качестве философского репортажа «О каннибалах» культурный релятивизм применяется для сравнения цивилизованного европейца с нецивилизованным благородным дикарем. В антропологическом отчете Монтеня о каннибализме в Бразилии указывалось, что народ тупинамба не был ни благородным, ни исключительно добрым народом , но при этом тупинамба не уступал ни культурно, ни морально его современной европейской цивилизации 16-го века. С точки зрения классического либерализма гуманистическое изображение Монтеня обычаев чести народа тупинамба указывает на западное философское признание того, что люди есть люди, несмотря на их разные обычаи, традиции и кодексы чести. Академик Дэвид Эль Кенц разъясняет историю Монтеня относительно насилия со стороны общепринятой морали:

В своих «Очерках …» Монтень весьма конкретно рассмотрел первые три религиозные войны (1562–63; 1567–68; 1568–70); он лично участвовал в [войнах] на стороне [французской] королевской армии на юго-западе Франции. [Антипротестантская] резня в день Святого Варфоломея [1572 г.] заставила его удалиться на свои земли в регионе Перигор и хранить молчание по всем государственным делам до 1580-х годов. Таким образом, похоже, что резня его травмировала. Для него жестокость была критерием, который отличал религиозные войны [1562–1598] от предыдущих конфликтов, которые он идеализировал. Монтень считал, что переход от обычной войны к кровавой гражданской войне объясняется тремя факторами: народное вмешательство, религиозная демагогия и бесконечный аспект конфликта. ...

Он решил изобразить жестокость через образ охоты, что соответствовало традиции осуждать охоту за ее связь с кровью и смертью, но это все равно было весьма удивительно, поскольку эта практика была частью аристократического образа жизни. Монтень осудил охоту, назвав ее сценой городской резни. Кроме того, отношения человека и животного позволили ему определить добродетель , которую он представил как противоположность жестокости. ... [Как] своего рода естественная доброжелательность, основанная на ... личных чувствах.

Монтень связывал склонность [человека] к жестокости по отношению к животным со склонностью человека к людям. В конце концов, после Варфоломеевской бойни выдуманный образ Карла IX, стреляющего в гугенотов из окна Лувра , действительно сочетал в себе устоявшуюся репутацию короля-охотника со стигматизацией охоты, жестокого и извращенного обычая, не так ли? нет? [ 16 ]

Литература

[ редактировать ]
Иллюстрация к спектаклю «Ороноко» 1776 года.
В пьесе Томаса Саузерна «Ороноко: Трагедия» (1696) сложности сюжета приводят к тому, что главный герой Ороноко убивает свою возлюбленную Имоинду.

Темы, касающиеся личности и личности благородного дикаря, являются предметом романа «Оруноко: Или королевский раб» (1688) Афры Бен , который представляет собой трагическую историю любви между Ороноко и прекрасной Имоиндой, африканским королем и королевой соответственно. . В Корамантьене , Гана, главный герой обманут и доставлен в Атлантическую работорговлю (16–19 вв.), а Ороноко становится рабом колонистов-плантаторов в Суринаме (Голландская Гвиана, 1667–1954). В ходе своего порабощения Ороноко встречает женщину, которая рассказывает читателю о жизни и любви принца Ороноко, его порабощении, его руководстве восстанием рабов против голландских плантаторов Суринама и его последующей казни голландскими колонизаторами. [ 17 ]

Несмотря на то, что Бен написал популярный роман ради денег, «Ороноко» оказался литературой политического протеста против рабства , потому что история, сюжет и персонажи следовали повествовательным традициям европейского любовного романа . В действительности ирландский драматург Томас Саузерн адаптировал роман «Ороноко» в пьесу «Ороноко: Трагедия» (1696), в которой подчеркивался пафос любовной истории, обстоятельства и персонажи, что, следовательно, придавало политическую значимость пьесе и роман откровенного культурного представления европейского колониализма, управляемого рабами.

Использование стереотипа

[ редактировать ]

Романтический примитивизм

[ редактировать ]

В I веке нашей эры в книге «Германия » Тацит приписывал германцам культурное превосходство благородного дикарского образа жизни, поскольку Рим был слишком цивилизованным, в отличие от диких германцев. [ 18 ] Историк искусства Эрвин Панофски объясняет, что:

С самого начала классических размышлений существовало два противоположных мнения о естественном состоянии человека , каждое из которых, конечно, было «Gegen-Konstruktion» по отношению к условиям, при которых оно сформировалось. Одна точка зрения, названная «мягким» примитивизмом в познавательной книге Лавджоя и Боаса, рассматривает первобытную жизнь как золотой век изобилия, невинности и счастья — другими словами, как цивилизованную жизнь, очищенную от пороков. Другая, «жесткая» форма примитивизма рассматривает первобытную жизнь как почти нечеловеческое существование, полное ужасных лишений и лишенное всяких удобств, другими словами, как цивилизованную жизнь, лишенную своих достоинств. [ 19 ]

- Et in Arcadia Ego: Пуссен и элегическая традиция (1936)

В романе «Приключения Телемаха, сына Улисса» (1699), в «Встрече с мандурийцами» (глава IX) теолог Франсуа Фенелон представил характер благородного дикаря в беседе с цивилизованными людьми Европы о владении и владении Природа :

По прибытии на это побережье мы обнаружили там дикую расу, которая ... жила охотой и плодами, которые деревья самопроизвольно производили. Эти люди ... были сильно удивлены и встревожены видом наших кораблей и вооружения и удалились в горы. Но поскольку нашим солдатам было любопытно посмотреть местность и поохотиться на оленей, их встретили некоторые из этих диких беглецов.

Вожди дикарей обратились к ним так: «Мы оставили ради вас приятное морское побережье, так что у нас не осталось ничего, кроме этих почти неприступных гор: по крайней мере, справедливо, что вы оставляете нас в мире и свободе. Идите и никогда не забывайте, что вы обязаны своей жизнью нашему чувству человечности. Никогда не забывайте, что именно от людей, которых вы называете грубыми и дикими, вы получили этот урок мягкости и великодушия. ... Мы ненавидим ту жестокость, которая под яркими именами амбиций и славы ... проливает кровь людей, которые все являются братьями. ... Мы ценим здоровье, бережливость, свободу и силу тела и духа: любовь к добродетели, страх перед богами, естественную доброту к ближним, привязанность к друзьям, верность всему миру, умеренность в процветании. стойкость в невзгодах, мужество, всегда смелое говорить правду, и отвращение к лести. ...

Если оскорбленные боги настолько ослепят вас, что заставят вас отвергнуть мир, вы обнаружите, когда будет слишком поздно, что люди умеренные и любящие мир являются самыми грозными на войне».

- Встреча с мандурианцами, Приключения Телемаха, сына Улисса (1699 г.) [ 20 ]

В 18 веке британские интеллектуальные дебаты о примитивизме использовали горных шотландцев как местный, европейский пример благородного дикаря , так же часто, как примером были американские индейцы. Английская культурная точка зрения презирала якобы грубые манеры горцев, в то же время восхищаясь и идеализируя стойкость личности и характера горских шотландцев; писатель Тобиас Смоллетт так описал горцев:

Они значительно превосходят жителей Лоуленда во всех упражнениях, требующих ловкости; они невероятно воздержаны и терпеливы к голоду и усталости; настолько закалены против непогоды, что в путешествии, даже когда земля покрыта снегом, они никогда не ищут дома или другого укрытия, кроме своего пледа, в который они закутываются, и засыпают под небесным покровом . Такие люди, как солдаты, должны быть непобедимы. . . .

- Экспедиция Хамфри Клинкера (1771 г.) [ 21 ]

Томас Гоббс

[ редактировать ]

Имперская политика Западной Европы включала в себя дебаты о мягком примитивизме , а жесткий примитивизм усугубил публикацию книги «Левиафан, или Материя, форма и власть церковного и гражданского государства» (1651 г.), Томаса Гоббса которая оправдывала режим центрального правительства абсолютная монархия как политически необходимая для общественной стабильности и национальной безопасности государства:

Поэтому все, что является следствием времени войны, когда каждый человек является врагом каждому человеку; то же самое происходит и со временем, когда люди живут без другой безопасности, кроме той, которую им могут дать их собственные силы и их собственные изобретения. В таких условиях нет места промышленности; потому что плод его неопределенен; и, следовательно, никакой Культуры Земли; ни судоходства, ни использования товаров, которые могут быть ввезены морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения и удаления таких вещей, которые требуют большой силы; нет Знания о лице Земли; никакого учета Времени; нет искусств; никаких писем; нет Общества; и что хуже всего, — постоянный страх и опасность насильственной смерти; А жизнь человека одинокая, бедная, отвратительная, жестокая и короткая.

Левиафан [ 22 ]

В Королевстве Франции критики Короны и Церкви рисковали подвергнуться цензуре и тюремному заключению без суда и следствия, а примитивизм был политическим протестом против репрессивных имперских режимов Людовика XIV и Людовика XV . В своем путешествии по Северной Америке писатель Луи-Арман де Лом д'Арсе де Лаонтан, барон де Лаонтан , живший вместе с индейцами гуронами ( народом виандот ), приписывал деистическую и эгалитарную политику Адарио, канадскому индейцу, игравшему роль роль благородного дикаря для французских исследователей:

Адарио воспевает естественную религию . ... В отличие от общества он выдвигает своего рода примитивный коммунизм , определенными плодами которого являются справедливость и счастливая жизнь. ... [Дикарь] смотрит с состраданием на бедного цивилизованного человека - ни мужества, ни силы, неспособного обеспечить себя едой и кровом: дегенерат, моральный кретин , забавная фигура в синем пальто, красных чулках, его черная шляпа, белый плюмаж и зеленые ленты. Он никогда по-настоящему не живет, потому что всегда вырывает из себя жизнь, чтобы ухватиться за богатство и почести, которые, даже если он их завоюет, окажутся всего лишь блестящими иллюзиями. ... Ибо наука и искусство — всего лишь родители коррупции. Дикарь подчиняется воле Природы, своей доброй матери, поэтому он счастлив. Настоящими варварами являются цивилизованные люди.

- Пол Хазард, Европейский разум [ 23 ]

Интерес к отдаленным народам Земли, к незнакомым цивилизациям Востока, к необразованным расам Америки и Африки был ярок во Франции XVIII века. Всем известно, как Вольтер и Монтескье использовали гуронов или персов, чтобы держать [зазеркалье] западных нравов и морали, как Тацит использовал немцев для критики римского общества. Но очень немногие когда-либо заглядывали в семитомную « аббата Рейналя » Историю двух Индий , вышедшую в 1772 году. Однако это одна из самых замечательных книг века. Его непосредственная практическая значимость заключалась в ряде фактов, которые он предоставил друзьям человечества в движении против негритянского рабства . Но это была также эффективная атака на Церковь и жреческую систему. ... Рейналь довел до сознания европейцев страдания, постигшие туземцев Нового Света из-за христианских завоевателей и их священников. На самом деле он не был восторженным проповедником прогресса. Он не мог сделать выбор между сравнительными преимуществами дикое состояние природы и наиболее высококультурное общество. Но он отмечает, что «человеческая раса является такой, какой мы хотим ее сделать», что счастье человечества полностью зависит от совершенствования законодательства, и ... его точка зрения в целом оптимистична.

- Дж. Б. Бери, Идея прогресса: исследование ее истоков и роста. [ 24 ]

Бенджамин Франклин

[ редактировать ]

Бенджамин Франклин критиковал безразличие правительства к , устроенной Пакстон Бойз резне Саскуэханнока в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, в декабре 1763 года. Через несколько недель после убийств он опубликовал «Рассказ о поздней резне в округе Ланкастер» , в котором упомянул Пакстон Бойз. как «христианских белых дикарей» и призвал к судебному наказанию тех, кто носил Библию в одной руке и топор в другой. [ 25 ]

Когда в феврале 1764 года Пакстонские мальчики возглавили вооруженный марш на Филадельфию с намерением убить моравских ленапе и могикан, которым было предоставлено там убежище, Франклин нанял соратников, включая квакеров, для защиты города и возглавил делегацию, которая встретилась с лидерами Пакстона. в Джермантауне недалеко от Филадельфии. Участники марша разошлись после того, как Франклин убедил их подать жалобы правительству в письменном виде. [ 26 ]

В своей брошюре 1784 года «Замечания относительно дикарей Северной Америки » Франклин особенно отмечал расизм, присущий колонистам, использовавшим слово «дикарь» как синоним коренного населения:

«Дикарями» мы называем их, потому что их манеры отличаются от наших, которые мы считаем совершенством вежливости; они думают то же самое о своих. [ 27 ]

Франклин высоко оценил образ жизни коренных народов, их обычаи гостеприимства, их правительственные советы и признал, что, хотя некоторые европейцы отказались от цивилизации, чтобы жить как «дикари», обратное происходило редко, потому что лишь немногие коренные жители выбирали «цивилизацию». над «дикостью». [ 28 ]

Жан-Жак Руссо

[ редактировать ]
Жан-Жак Руссо (1712–1778) Аллана Рамзи (1766)

Подобно графу Шефтсбери в «Исследовании о добродетели, или заслугах» (1699), Жан-Жак Руссо также считал, что человек от природы добр и что городская цивилизация, характеризующаяся ревностью, завистью и застенчивостью, сделала людей плохими в характер. В «Рассуждении о происхождении неравенства среди людей» (1754) Руссо сказал, что в изначальном естественном состоянии человек был одиноким существом, которое не было méchant (плохим), но обладало «врожденным отвращением к другим себе подобным». страдать." [ 29 ]

Более того, как философа якобинских радикалов Французской революции (1789–1799), идеологи обвиняли Руссо в утверждении, что благородный дикарь был настоящим типом человека, несмотря на то, что этот термин не появляется в работах, написанных Руссо; [ 30 ] Говоря о предполагаемом примитивизме дискурса Руссо о неравенстве (1923), академик Артур О. Лавджой сказал, что:

Представление о том, что « Рассуждение о неравенстве» Руссо , по сути, было прославлением естественного состояния и что его влияние имело тенденцию полностью или главным образом способствовать развитию «примитивизма», является одной из наиболее стойких исторических ошибок. [ 31 ]

В « Рассуждении о происхождении неравенства » Руссо сказал, что возникновение человечества положило начало «огромной борьбе за существование» между видом человека и другими видами животных природы. [ 32 ] Под давлением выживания возникли le caractère spécifique de l'espèce humane , специфическое качество характера, отличающее человека от животного, например интеллект, способный к «почти неограниченному развитию», и faculté de se Perfectionner , способность к совершенствованию. сам. [ 33 ]

Изобретая орудия труда, открыв огонь и превзойдя естественное состояние, Руссо сказал, что «легко видеть... что все наши труды направлены только на два предмета, а именно на себя, на жизненные блага и на соображения со стороны других»; таким образом, amour propre (самоуважение) — это «фальшивое чувство, возникающее только в обществе, которое заставляет человека думать о себе более высоко, чем о ком-либо другом». Следовательно, «именно это стремление к репутации, почестям и возвышению пожирает всех нас... это стремление выделиться, что мы владеем всем лучшим и худшим в людях — нашими добродетелями и нашими пороками, нашими науками и нашими заблуждениями, наши завоеватели и наши философы — словом, огромное количество злых вещей и малое количество хороших [вещей]»; это тот аспект характера, «который вдохновляет людей на все зло, которое они причиняют друг другу». [ 34 ]

Мужчины становятся мужчинами только в гражданском обществе, основанном на законе, и только реформированная система образования может сделать людей хорошими; академик Лавджой объясняет, что:

Для Руссо благо человека состоит в том, чтобы отойти от своего «естественного» состояния — но не слишком; «совершенствование» до определенного момента было желательно, но за пределами этого было злом. Не младенчество, а его юность (юность) была лучшим возрастом человечества. Это различие может показаться нам достаточно незначительным; но в середине XVIII века это означало отказ от оплота примитивистской позиции. И это еще не вся разница. По сравнению с общепринятыми в то время изображениями дикого государства, описание Руссо даже этой третьей стадии гораздо менее идиллическое; и это происходит из-за его фундаментально неблагоприятного взгляда на человеческую природу как человека. ... Дикари [Руссо] совершенно не похожи на индейцев Драйдена: «Безвинные люди, которые танцевали свое время, / Свежие, как рощи, и счастливые, как их край» или г-жи Афры Бен уроженцы Суринама , которые представляли собой абсолютную идею. о первом состоянии невиновности, «прежде чем люди научились грешить». Люди в «зарождающемся обществе» Руссо уже имели «bien des querelles et des Combats» [много ссор и драк]; l'amour propre уже проявлялась в них ... и пренебрежение или оскорбления, следовательно, карались ужасной местью. [ 35 ]

Руссо предлагает реорганизовать общество с помощью общественного договора , который «извлечет из самого зла, от которого мы страдаем, лекарство, которое его излечит»; Лавджой отмечает, что в « Рассуждении о происхождении неравенства » Руссо:

заявляет, что в истории происходит двойной процесс; с одной стороны, неопределенный прогресс всех тех сил и достижений, которые просто выражают мощь человеческого интеллекта ; с другой стороны, возрастающее отчуждение людей друг от друга, усиление неприязни и взаимного страха, завершающееся чудовищной эпохой всеобщего конфликта и взаимного уничтожения. И главную причину последнего процесса Руссо, вслед за Гоббсом и [Бернаром] Мандевилем , нашел, как мы видели, в той единственной страсти самосознательного животного — гордости, самоуважении, le besoin de se mettre au dessus des autres. [необходимость ставить себя выше других]. Обширный исторический обзор не опровергает этих обобщений, а история периода, прошедшего со времени написания Руссо, придает им меланхолическое правдоподобие. Именно два процесса, которые он описал ,... происходили в масштабах, превосходящих все прецеденты: огромный прогресс в знаниях человека и в его власти над природой и в то же время неуклонный рост соперничества, недоверия, ненависти. и, наконец, «самое ужасное состояние войны» ... [Более того, Руссо] не смог полностью осознать, насколько сильно amour propre имеет тенденцию принимать коллективную форму ... в гордости за расу , национальность , класс . [ 36 ]

Чарльз Диккенс

[ редактировать ]

В 1853 году в еженедельном журнале Household Words Чарльз Диккенс опубликовал негативный отзыв о культурной программе Индийской галереи портретиста Джорджа Кэтлина , который тогда гастролировал по Англии. О картинах Кэтлина, изображающих коренных жителей Северной Америки, поэт и критик Шарль Бодлер сказал, что «Он [Кэтлин] воскресил гордые и свободные характеры этих вождей; их благородство и мужественность». [ 37 ]

Для европейских коллекционеров искусства американский портретист Джордж Кэтлин нарисовал идеализированные изображения североамериканских благородных дикарей. ( Уильям Фиск , 1849 г.)
Благородный дикарь как стереотип: Ша-ко-пай , вождь индейцев оджибва Великих равнин. (Джордж Кэтлин, 1832 г.)

Несмотря на европейскую идеализацию благородного дикаря как типа морально превосходящего человека, в эссе «Благородный дикарь» (1853) Диккенс выразил отвращение к американским индейцам и их образу жизни, поскольку они были грязными и жестокими и постоянно ссорились между собой. сами себя. [ 38 ] В сатире на романтизированный примитивизм Диккенс показал, что художник Кэтлин, Индийская галерея портретов и пейзажей, а также белые люди, восхищающиеся идеализированными американскими индейцами или бушменами Африки, являются примерами термина «благородный дикарь», используемого как средство «другого » человека. человек в расовый стереотип . [ 39 ] Диккенс начинает с того, что отвергает благородного дикаря как отдельного человека:

Чтобы сразу перейти к делу, я должен сказать, что я ни в малейшей степени не верю в Благородного Дикаря. Я считаю его чудовищной неприятностью и огромным суеверием. . . . [ 40 ]

Мне все равно, как он меня называет. Я называю его дикарем, а дикарем — нечто весьма желательное, чтобы быть цивилизованным с лица Земли. . . . [ 41 ]

Благородный дикарь ставит править над собой короля, которому он безропотно и без вопросов подчиняет свою жизнь и тело и вся жизнь которого проходит по подбородок в озере крови; но который, после беспрестанных убийств, в свою очередь убивается своими родственниками и друзьями в тот момент, когда на его голове появляется седина. Все войны благородного дикаря со своими собратьями-дикарями (а он не получает удовольствия ни от чего другого) — это войны на истребление — это лучшее, что я знаю о нем, и самое приятное, что мне кажется, когда я смотрю на него. У него нет никаких моральных чувств какого-либо рода, рода или описания; и его «миссию» можно охарактеризовать как просто дьявольскую. [ 42 ]

Диккенс заканчивает свою культурную критику, повторяя свой аргумент против романтизированной личности благородного дикаря:

Подведу итог, как я начал. Моя позиция такова: если нам и есть чему поучиться у Благородного Дикара, то это то, чего следует избегать. Его добродетели — это басня; его счастье — иллюзия; его благородство, вздор. У нас нет большего оправдания для жестокости по отношению к несчастному объекту, чем для жестокости по отношению к УИЛЬЯМУ ШЕКСПИРУ или ИСААКУ НЬЮТОНУ; но он уходит перед лицом неизмеримо лучшей и более высокой силы, чем когда-либо дикая в любом земном лесу, и мир станет еще лучше, когда это место [Земля] больше не узнает его. [ 43 ]

Теории расизма

[ редактировать ]

В 1860 году врач Джон Кроуферд и антрополог Джеймс Хант определили расовый стереотип благородного дикаря как пример научного расизма . [ 44 ] тем не менее, как сторонники полигенизма - что каждая раса представляет собой отдельный вид человека - Кроуферд и Хант отвергли аргументы своих оппонентов, обвинив их в том, что они являются сторонниками «Благородного дикаря» Руссо. Позже в своей карьере Кроуферд вновь ввел термин «благородный дикарь» в современную антропологию и намеренно приписал создание этого термина Жан-Жаку Руссо. [ 45 ]

Современные перспективы

[ редактировать ]

Сторонники примитивизма

[ редактировать ]

В книге «Предыстория войн: введенные в заблуждение этнографией» (2006) исследователи Джонатан Хаас и Мэтью Пискителли бросили вызов идее о том, что человеческий вид изначально воинственен и что война — это случайная деятельность общества, но не является неотъемлемой частью его жизни. человеческая культура. [ 46 ] Более того, заявление ЮНЕСКО Севильское о насилии (1986 г.) прямо отвергает утверждения о том, что склонность человека к насилию имеет генетическую основу. [ 47 ] [ 48 ]

Анархо-примитивисты , такие как философ Джон Зерзан , полагаются на сильный этический дуализм между анархо-примитивизмом и цивилизацией ; следовательно, «жизнь до одомашнивания [и] сельского хозяйства фактически была в основном жизнью досуга, близости с природой, чувственной мудрости, сексуального равенства и здоровья». [ 49 ] Утверждения Зерзана о моральном превосходстве примитивных обществ основаны на определенном прочтении работ антропологов, таких как Маршалл Салинс и Ричард Боршай Ли , в которых антропологическая категория первобытного общества ограничивается обществами охотников-собирателей, у которых нет домашних животных или сельское хозяйство, например, стабильная социальная иерархия американских индейцев северо-запада Северной Америки, которые живут за счет рыболовства и собирательства, объясняется наличием домашних собак и выращиванием табака, животноводством и сельским хозяйством. равная цивилизация. [ 49 ] [ 50 ]

В антропологии утверждается, что ключевые принципы идеи благородства-дикаря определяют инвестиции в культуру в местах, казалось бы, удаленных от тропиков, таких как Средиземноморье и, в частности, Греция, во время долгового кризиса со стороны европейских институтов (таких как Documenta) и различные комментаторы, которые считают, что Греция является положительным источником вдохновения для сопротивления политике жесткой экономии и неолиберализму ЕС [ 51 ] Позитивное отношение этих комментаторов к периферии (их благородно-дикарейный идеал) является обратной стороной господствующих взглядов, также доминировавших в тот период, которые стереотипно представляли Грецию и Юг как ленивых и коррумпированных.

Противники примитивизма

[ редактировать ]

В книге «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре» (1996) археолог Лоуренс Х. Кили сказал, что «широко распространенный миф» о том, что «цивилизованные люди впали в немилость из-за простого, первобытного счастья, мирного золотого века », противоречит и опровергнуто археологическими данными, которые указывают на то, что насилие было обычной практикой в ​​ранних человеческих обществах. Что парадигма благородного дикаря исказила антропологическую литературу в политических целях. [ 52 ] Более того, антрополог Роджер Сэндалл также обвинил антропологов в превознесении благородного дикаря над цивилизованным человеком. [ 53 ] посредством дизайнерского трайбализма , формы романтизированного примитивизма, который дегуманизирует коренные народы, превращая их в культурный стереотип коренных народов, которые ведут примитивный образ жизни, разграниченный и ограниченный традициями , что отговаривает коренные народы от культурной ассимиляции с доминирующей западной культурой. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]

Информационные примечания

Цитаты

  1. ^ «Благородный дикарь», Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Кудон, Эд. стр. 588–589.
  2. ^ Майнер, Эрл (1972), «Дикий человек в Зазеркалье», в Дадли, Эдвард; Новак, Максимилиан Э. (ред.), «Дикий человек внутри: образ западной мысли от эпохи Возрождения до романтизма» , University of Pittsburgh Press, стр. 106, ISBN  9780822975991
  3. ^ ОЭД св "дикарь" Б.3.а.
  4. ^ Jump up to: а б Харрисон, Росс. Локк, Гоббс и шедевр путаницы (Cambridge University Press, 2003), с. 70.
  5. ^ Мур, Грейс «Переоценка «Благородного дикаря» Диккенса», The Dickensian 98:458 (2002): 236–243.
  6. ^ Каланцис, Константинос. «Возвышенное переосмысление ориентализма и желаний коренных народов от Documenta 14 до высокогорного Крита» . Современная антропология . дои : 10.1086/728171 .
  7. ^ Благородный дикарь, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон, Эд. стр. 588–589.
  8. ^ Сухопутное путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско летом 1859 (1860), Гораций Грили. «Путешествие по суше из Нью-Йорка в Сан-Франциско летом 1859 года», «Ло! Бедный индеец!», Гораций Грили» .
  9. ^ Барнетт, Луиза, в книге «Прикосновение огня: жизнь, смерть и мифическая загробная жизнь Джорджа Армстронга Кастера» (University of Nebraska Press [1986], 2006), стр. 107–108.
  10. ^ Рай на Земле?: Формирование мифов как форма внешнего восприятия: миф Южного моря на ключевых этапах немецкой литературы (2008) Аня Холл Кенигсхаузен и Нойманн, с. 0000.
  11. ^ Аттар, Самар , Жизненно важные корни европейского просвещения: влияние Ибн Туфайла на современную западную мысль (1989), Lexington Books, ISBN   0-7391-1989-3 .
  12. ^ Борсбум, Объявление. Дикарь в европейской социальной мысли: прелюдия к концептуализации различных народов и культур Австралии и Океании (1988) KILTV, стр. 419.
  13. ^ Энтони Пэгден, Падение естественного человека: американские индейцы и истоки сравнительной этнологии. Кембриджские иберийские и латиноамериканские исследования. (Издательство Кембриджского университета, 1982)
  14. ^ Очерк «О каннибалах»
  15. ^ Пещера, Теренс. Как читать Монтеня (Лондон: Granta Books, 2007), стр. 81–82.
  16. ^ Эль Кенц, Дэвид. Резня во время религиозных войн (2007) Дэвид Эль Кенц, «Резня во время религиозных войн», 2007
  17. ^ Бенитес-Рохо, Антонио (2018). «Карибский бассейн: от морского бассейна к атлантической сети». Южный ежеквартальный журнал . 55 : 196–206.
  18. ^ Лавджой, А.О. и Боас, Г. Примитивизм и родственные идеи в древности , Балтимор, I, 1935. стр. 0000.
  19. ^ Эрвин Панофски, «Et in Arcadia Ego», в книге «Значение в изобразительном искусстве» (Нью-Йорк: Doubleday, 1955).
  20. ^ Франсуа де Салиньяк де ла Мот-Фенелон, Встреча с мандурийцами, в главе IX Телемаха, сына Улисса , Патрик Райли, переводчик (Cambridge University Press, 1994), стр. 130–131; Перевод Райли основан на переводе Тобиаса Смоллетта, 1776 г. (указ. соч., стр. xvii).
  21. ^ Смоллетт, Тобиас, Экспедиция Хамфри Клинкера (1771) Лондон: Penguin Books, 1967, стр. 292.
  22. ^ Левиафан
  23. ^ См. Пол Хазард, Европейский разум (1680–1715) ([1937], 1969), стр. 13–14, и passim.
  24. ^ Дж. Б. Бери (2008). Идея прогресса: исследование ее истоков и роста (второе изд.). Нью-Йорк: Козимо Пресс. п. 111.
  25. ^ «Рассказ о поздней резне» . Основатели онлайн . Национальный архив . Проверено 3 июля 2023 г.
  26. ^ Кенни, Кевин (2009). Потерянное мирное королевство: Пакстонские мальчики и разрушение священного эксперимента Уильяма Пенна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199753949 .
  27. ^ «Заметки о дикарях Северной Америки» . Основатели онлайн . Национальный архив . Проверено 3 июля 2023 г.
  28. ^ Йохансен, Брюс Э. (1982). «Глава 5: Философ как дикарь» . Забытые основатели: Бенджамин Франклин, ирокезы и обоснование американской революции . Ипсвич, Массачусетс: ISBN Gambit, Inc.  9780876451113 .
  29. ^ Лавджой (1923, 1948) с. 21.
  30. ^ Эллингсон, Тер. (2001).
  31. ^ Лавджой, А.О. Предполагаемый примитивизм дискурса Руссо о неравенстве (1923) в современной филологии , Vol. 21, № 2 (ноябрь 1923 г.): 165–186, эссе Лавджоя было перепечатано в «Очерках истории идей» . Балтимор: Johns Hopkins Press, [1948, 1955 и 1960], в JSTOR .
  32. ^ (Лавджой (1960), стр. 23)
  33. ^ Лавджой (1960), с. 24.
  34. ^ Руссо, «Рассуждение о происхождении неравенства», цитируемое у Лавджоя (1960), стр. 27.
  35. ^ См. Лавджой (1960), с. 31.
  36. ^ Лавджой (1960), с. 36.
  37. ^ Эйслер, Кости красного человека (0000), с. 326.
  38. ^ "Благородный дикарь"
  39. ^ Мур, «Переоценка «Благородного дикаря» Диккенса» (2002): 236–243.
  40. ^ Диккенс, Чарльз. «Благородный дикарь» (1853) с. 000.
  41. ^ Диккенс, Чарльз. «Благородный дикарь» (1853) с. 000.
  42. ^ Диккенс, Чарльз. «Благородный дикарь» (1853) с. 000.
  43. ^ Диккенс, Чарльз. «Благородный дикарь» (1853) с. 000.
  44. ^ Эллингсон (2001), стр. 249–323.
  45. ^ Дуглас, Бронвен; Баллард, Крис, ред. (октябрь 2008 г.). Джон Кроуферд – «две отдельные расы» . Epress.anu.edu.au. дои : 10.22459/FB.11.2008 . ISBN  9781921536007 . Проверено 23 февраля 2009 г.
  46. ^ См.: Хаас, Джонатан; Писцителли, Мэтью (2013). «Предыстория войны: введенная в заблуждение этнографией». Во Фрае, Дуглас П. (ред.). Война, мир и человеческая природа: конвергенция эволюционных и культурных взглядов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 168–190. ISBN  978-0190232467 .
  47. ^ Джонсон, Эрик Майкл (19 июня 2012 г.). «Лучшие бонобо нашей природы» . Научный американец . Проверено 22 июня 2021 г.
  48. ^ Болдуин, Мелинда (16 июня 2019 г.). «В поисках того, что делает нас людьми: рассказ об обезьянах-убийцах середины 20 века» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 22 июня 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Джон Зерзан – Примитив будущего» . Примитивизм.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  50. ^ «Джон Зерзан – Бег по пустоте: провал символической мысли» . Примитивизм.com. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  51. ^ Каланцис, Константинос. «Возвышенное переосмысление ориентализма и желаний коренных народов от Documenta 14 до высокогорного Крита» . Современная антропология . дои : 10.1086/728171 .
  52. ^ Кили, Лоуренс Х. Война до цивилизации: миф о мирном дикаре (Оксфорд, University Press, 1996), стр. 5.
  53. См.: Мнение Патрика Вулфа о Роджере Сандалле в «Антропологическом книжном обозрении» , сентябрь 2001 г.
  54. Хирси Али, Аяан (12 июня 2010 г.) «Лицом к радикальному исламу», журнал The Gazette , Монреаль, Канада. Проверено 22 июля 2022 г.
  55. ^ Пикок, Дженис (2006) «Клан культурного культа 2001: Комментарии о выживании культуры Торресова пролива», История аборигенов 30: 138–155. Проверено 21 июля 2022 г.
  56. ^ Малькольм, Ян (2002). Примиряясь с разнообразием: образовательные меры в отношении лингвистического плюрализма в Австралии (PDF) . Zeitschrift für Australienstudien. 16:17–30. doi:10.35515/zfa/asj.16/2002.04. Проверено 21 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

  • Барнетт, Луиза. Тронутый огнем: жизнь, смерть и мифическая загробная жизнь Джорджа Армстронга Кастера . Университет Небраски Press [1986], 2006.
  • Барсун, Жак (2000). От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни, с 1500 года по настоящее время . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 282–294 и пассим.
  • Батай, Гретхен М. и Силет Чарльз Л., редакторы. Введение Вайна Делориа-младшего. «Притворный индеец: образы коренных американцев в кино» . Издательство Университета штата Айова, 1980* Берхофер, Роберт Ф. «Индеец белого человека: образы американских индейцев от Колумба до наших дней»
  • Боас, Джордж ([1933] 1966). Счастливый зверь во французской мысли семнадцатого века. Балтимор: Johns Hopkins Press. Перепечатано Octagon Press в 1966 году.
  • Боас, Джордж ([1948] 1997). Примитивизм и родственные ему идеи в средние века . Балтимор: Johns Hopkins Press.
  • Бордевич, Фергюс М. «Убийство индейцев белого человека: новое изобретение коренных американцев в конце двадцатого века»
  • Бери, Дж. Б. (1920). Идея прогресса: исследование ее истоков и роста . (Перепечатка) Нью-Йорк: Cosimo Press, 2008.
  • Эдгертон, Роберт (1992). Больные общества: бросая вызов мифу о примитивной гармонии. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN   978-0-02-908925-5
  • Эдвардс, Брендан Фредерик Р. (2008) «Он едва ли похож на настоящего мужчину: образы индейца в популярной культуре». Сайт: Наше наследие . Материалы, касающиеся коренных народов, метисов и инуитов, найденные в коллекциях культурного наследия Саскачевана.
  • Эллингсон, Тер. (2001). Миф о благородном дикаре (Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета).
  • Фабиан, Йоханнес. Время и другое: как антропология создает свой объект
  • Фэйрчайлд, Хокси Нил (1928). Благородный дикарь: исследование романтического натурализма (Нью-Йорк)
  • Фицджеральд, Маргарет Мэри ([1947] 1976). Сначала следуйте за природой: примитивизм в английской поэзии 1725–1750 гг . Нью-Йорк: Kings Crown Press. Перепечатано в Нью-Йорке: Octagon Press.
  • Фрид, Вивьен Грин (1995). «Перечитывая индейца в «Смерти генерала Вульфа» Бенджамина Уэста ». Американское искусство . 9 (1). Издательство Чикагского университета : 72–85. дои : 10.1086/424234 . ISSN   1549-6503 . JSTOR   3109196 . S2CID   162205173 .
  • Хазард, Пол ([1937] 1947). Европейский разум (1690–1715) . Кливленд, Огайо: Книги Меридиана.
  • Кили, Лоуренс Х. (1996) Война до цивилизации : миф о мирном дикаре . Оксфорд: Университетское издательство.
  • Креч, Шепард (2000). Экологический индеец: миф и история. Нью-Йорк: Нортон. ISBN   978-0-393-32100-5
  • ЛеБлан, Стивен (2003). Постоянные сражения: миф о мирном, благородном дикаре . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина ISBN   0-312-31089-7
  • Лавджой, Артур О. (1923, 1943). «Предполагаемый примитивизм рассуждений Руссо о неравенстве», Modern Philology Vol. 21, № 2 (ноябрь 1923 г.): 165–186. Перепечатано в «Очерках истории идей» . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1948 и 1960.
  • Лавджой, А.О. и Боас, Джордж ([1935] 1965). Примитивизм и родственные ему идеи в античности. Балтимор: Johns Hopkins Press. Перепечатано Octagon Books, 1965. ISBN   0-374-95130-6
  • Лавджой, Артур О. и Джордж Боас. (1935). Документальная история примитивизма и связанных с ним идей , том. 1. Балтимор.
  • Мур, Грейс (2004). Диккенс и империя: дискурсы о классе, расе и колониализме в произведениях Чарльза Диккенса (серия «Девятнадцатый век») . Эшгейт.
  • Олупана, Джейкоб Обафеми Кхинде, редактор. (2003) За пределами примитивизма: местные религиозные традиции и современность . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж . ISBN   0-415-27319-6 , ISBN   978-0-415-27319-0
  • Пагден, Энтони (1982). Падение естественного человека: американские индейцы и истоки сравнительной этнологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Пинкер, Стивен (2002). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Викинг ISBN   0-670-03151-8
  • Сэндалл, Роджер (2001). Культ культуры: дизайнерский трайбализм и другие эссе ISBN   0-8133-3863-8
  • Рейнхардт, Лесли Кэй. «Британская и индийская идентичность в картине Бенджамина Уэста» . Исследования восемнадцатого века 31: 3 (весна 1998 г.): 283–305.
  • Роллинз, Питер К. и Джон Э. О'Коннор, редакторы (1998). Голливудский индеец: образ коренных американцев в кино. Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Press.
  • Тинкер, Чаунчи Брюстер (1922). Простой план природы: этап радикальной мысли в середине восемнадцатого века . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Торговник, Марианна (1991). Ушедшие примитивы: дикие интеллекты, современная жизнь (Чикаго)
  • Уитни, Лоис Пейн (1934). Примитивизм и идея прогресса в английской популярной литературе восемнадцатого века . Балтимор: Johns Hopkins Press
  • Вольф, Эрик Р. (1982). Европа и народ без истории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cc8b1b68d8c59fb32a8fc7fb29de2cb__1720752600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/cb/5cc8b1b68d8c59fb32a8fc7fb29de2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noble savage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)