Севильское заявление о насилии
Севильское заявление о насилии — это заявление о насилии, которое было принято международной встречей ученых, созванной Национальной комиссией Испании по делам ЮНЕСКО в Севилье , Испания , 16 мая 1986 года. Впоследствии оно было принято ЮНЕСКО на двадцать пятой сессии сессия Генеральной конференции 16 ноября 1989 года. Заявление, известное тогда как «Заявление о насилии», было призвано опровергнуть «представление о том, что организованное человеческое насилие биологически детерминировано». [1]
Основные идеи
[ редактировать ]В заявлении содержится пять основных идей. Эти идеи таковы:
- «С научной точки зрения неверно утверждать, что мы унаследовали склонность к войне от наших предков-животных».
- «С научной точки зрения неверно утверждать, что война или любое другое агрессивное поведение генетически запрограммировано в нашей человеческой природе».
- «С научной точки зрения неверно утверждать, что в ходе человеческой эволюции происходил отбор на агрессивное поведение в большей степени, чем на другие виды поведения».
- «С научной точки зрения неверно говорить, что у людей «жестокий мозг».
- «С научной точки зрения неверно говорить, что война вызвана «инстинктом» или какой-то одной мотивацией».
В заявлении делается вывод: «Подобно тому, как «войны начинаются в умах людей», мир также начинается в наших умах. Тот же вид, который изобрел войну, способен изобрести мир. Ответственность лежит на каждом из нас».
Ученые-основатели
[ редактировать ]Ниже приводится список ученых, основавших это утверждение:
- Дэвид Адамс , психолог , Уэслианский университет , Мидлтаун , Коннектикут , США
- С.А. Барнетт , Этология , Австралийский национальный университет , Канберра , Австралия
- Н. П. Бехтерева , кафедра нейрофизиологии , Институт экспериментальной медицины АМН СССР , Ленинград , СССР
- Бонни Фрэнк Картер , психолог , Медицинский центр Альберта Эйнштейна , Филадельфия , США
- Хосе М. Родригес Дельгадо , нейрофизиология , Центр нейробиологических исследований , Мадрид , Испания
- Хосе Луис Диас , Этология , Мексиканский институт психиатрии , Мехико , Мексика
- Анджей Элиас , Психология индивидуальных различий , Польская академия наук , Варшава , Польша
- Сантьяго Хеновес , Биологическая антропология , Институт антропологических исследований , Мехико , Мексика
- Бенсон Э. Гинзбург , Генетика поведения , Университет Коннектикута , Сторрс , Коннектикут , США
- Йо Гребель , социальная психология , Педагогический университет, Ландау , Федеративная Республика Германия
- Самир-Кумар Гош , Социология , Индийский институт гуманитарных наук , Калькутта , Индия
- Роберт Хинде , Поведение животных , Кембриджский университет , Кембридж , Великобритания
- Ричард Э. Лики , Физическая антропология , Национальные музеи Кении , Найроби , Кения
- Таха Х. Маласи , психиатр , Кувейтский университет , Кувейт
- Х. Мартин Рамирес , Психобиология , Севильский университет , Испания
- Федерико Майор Сарагоса , Биохимия , Автономный университет , Мадрид , Испания
- Диана Л. Мендоса , Этология , Севильский университет , Испания
- Ашис Нэнди , политическая психология , Центр изучения развивающихся обществ , Дели , Индия
- Джон Пол Скотт , Поведение животных , Государственный университет Боулинг-Грин , Боулинг-Грин , Огайо , США
- Риитта Вальстрем , психолог , Университет Ювяскюля , Финляндия
Распространение и одобрение
[ редактировать ]После того как Заявление о насилии было составлено и подписано группой основателей в мае 1986 года, оно распространилось по всему миру, как описано в информационном бюллетене, который выходил три или четыре раза в год с 1986 по 1994 год, а также два раза позже в 2002 и 2003 годы. [2]
Заявление опубликовано в более чем 150 научных и популярных журналах, включая версии, переведенные более чем на 20 языков. [3]
ЮНЕСКО решила широко распространить это заявление в решении двадцать пятой сессии Генеральной конференции от 16 ноября 1989 года. [4] В 1991 году это привело к публикации и распространению брошюры ЮНЕСКО на английском, а также на испанском, французском и арабском языках. [5] Брошюра с подзаголовком «Подготовка почвы для построения мира» помогла подготовить почву для программы ЮНЕСКО «Культура мира».
К тому времени, когда ЮНЕСКО опубликовала свою брошюру, Заявление было одобрено или распространено 75 организациями. [6] включая официальную поддержку со стороны трех крупнейших социальных научных организаций США, Американской антропологической ассоциации, [7] Американская психологическая ассоциация [8] [9] и Американская социологическая ассоциация. [10]
Практические последствия
[ редактировать ]Вера в связь между войной и биологией может иметь практическое значение. Было показано, что если кто-то считает, что война биологически детерминирована, он или она с меньшей вероятностью будут участвовать в деятельности по содействию миру. И наоборот, если кто-то верит, что война не детерминирована биологически, он с большей вероятностью будет стремиться к миру. [11]
Фактически, по данным международных опросов в 1972 г. [12] около половины всей молодежи считали, что война биологически детерминирована. Результат был повторен исследованиями в Финляндии. [13] и США. [14] Джон Хорган сообщил в 2009 году, что 185 из 205 опрошенных студентов Университета Пердью считали, что люди никогда не перестанут вести войны. [15]
Критика
[ редактировать ]Когнитивный психолог Стивен Пинкер раскритиковал Севильское заявление как пример моралистического заблуждения . [16] Научные работы как в области эволюционной психологии , так и в области нейропсихологии предполагают, что человеческое насилие действительно имеет биологические корни. [17] [18]
Пинкер использовал Севильское заявление как пример идеи биологического детерминизма — неверной идеи о том, что гены несут исключительную ответственность за любое наше поведение. [16] В статье Дэна Джонса в журнале Nature, опубликованной в 2008 году , говорится: «Последующие десятилетия не пощадили эти заветные убеждения. Все большее число психологов, нейробиологов и антропологов накопило доказательства того, что понимание многих аспектов антисоциального поведения, включая насилие и убийства, требует изучение мозга, генов и эволюции, а также обществ, созданных этими факторами». Эволюционные психологи обычно утверждают, что насилие совершается не ради него самого, а является побочным продуктом таких целей, как более высокий статус или репродуктивный успех. Некоторые эволюционные психологи утверждают, что у людей есть особые механизмы для определенных форм насилия, например, против приемных детей ( эффект Золушки ). У шимпанзе наблюдается насилие между группами, имеющее сходство с набегами и насилием между группами в негосударственных обществах. Несколько исследований показали, что уровень смертности от межгруппового насилия в негосударственных обществах и шимпанзе одинаков. С другой стороны, внутригрупповое насилие ниже у людей, живущих в небольших группах, чем у шимпанзе. Люди могут иметь сильную тенденцию различать внутригрупповая и внегрупповая , что влияет на альтруистическое и агрессивное поведение. Есть также свидетельства того, что как внутригрупповое, так и межгрупповое насилие было гораздо более распространено в недавнем прошлом и в племенных обществах, что позволяет предположить, что на тенденции использования насилия для достижения целей влияет общество. Сокращение неравенства, увеличение количества доступных ресурсов и сокращение кровной мести благодаря более эффективному функционированию системы правосудия, возможно, способствовали снижению внутригруппового насилия. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Севильское заявление о насилии, Испания, 1986 г.» . ОБРАЗОВАНИЕ – Обучение ненасилию . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ http://cultural-of-peace.info/ssov_newsletter.html Указатель информационного бюллетеня Севильского заявления
- ^ http://cultural-of-peace.info/SSOV_publications.html Севильское заявление о насилии - журнальные и книжные публикации
- ^ http://unesdoc.unesco.org/images/0008/000846/084696E.pdf Вклад ЮНЕСКО в мир.
- ^ «Севильское заявление о насилии: подготовка почвы для построения мира» (PDF) .
- ^ http://cultural-of-peace.info/brochure/pages34-35.html Организации, поддерживающие Севильское заявление.
- ^ http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/an.1987.28.9.1.3/full Севильское заявление о насилии одобрено
- ^ http://psycnet.apa.org/record/1991-07451-001?doi=1 Севильское заявление о насилии.
- ^ http://cultural-of-peace.info/ssov_newsletter/ssov_newsletter_vol_2/2-2-3.jpg Совет одобряет Севильское заявление о насилии
- ^ http://www.asanet.org/sites/default/files/asa.03.1991.pdf, март 1991 г. Сноски: Совет одобряет Севильское заявление о насилии (стр. 6).
- ^ http://cultural-of-peace.info/myth/title-page.html Дэвид Адамс и Сара Бош, Миф о том, что война присуща человеческой природе, препятствует действиям молодых людей во имя мира, в Дж. Рамфрез, Р. Хинде и Дж. Гробле (ред.), Essays on Violence, 121–37 (Севилья: University of Seville Press, 1987, получено 16 мая 2018 г.).
- ^ Экхардт, Уильям 1972. «Кросскультурные теории войны и агрессии», Международный журнал групповой напряженности, том. 2, нет. 3, стр. 36–51.
- ^ https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00291463.1984.10636883 Риитта Вальстром, О психологических предпосылках мирного образования Nordisk Psykologi 1984 36 (3): 160–168
- ^ Дуглас Фрай и Джеймс Н. Уэлч. Убеждения о человеческой природе и конфликтах: последствия для образования в области мира. Американская антропологическая ассоциация, Сан-Франциско, Калифорния, 2–6 декабря 1992 г.
- ^ Джон Хорган (10 апреля 2009 г.). «Противодействие студенческому фатализму в отношении войны» (PDF) . Хроника высшего образования . 55 (31): В10 . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пинкер, Стивен. Как работает разум . WW Norton & Company, 1997, стр. 44 и 49.
- ↑ Джонс, Дэн «Человеческое поведение: инстинкты убийцы» , Nature , 30 января 2008 г.
- ↑ Моран, Мелани «Мозг вознаграждает агрессию так же, как секс, еду и наркотики» , Physorg.com , 1 февраля 2008 г.
- ^ Джонс, Д. (2008). «Человеческое поведение: инстинкты убийцы» . Природа . 451 (7178): 512–515. Бибкод : 2008Natur.451..512J . дои : 10.1038/451512а . ПМИД 18235473 .