Jump to content

Севильское заявление о насилии

Севильское заявление о насилии — это заявление о насилии, которое было принято международной встречей ученых, созванной Национальной комиссией Испании по делам ЮНЕСКО в Севилье , Испания , 16 мая 1986 года. Впоследствии оно было принято ЮНЕСКО на двадцать пятой сессии сессия Генеральной конференции 16 ноября 1989 года. Заявление, известное тогда как «Заявление о насилии», было призвано опровергнуть «представление о том, что организованное человеческое насилие биологически детерминировано». [1]

Основные идеи

[ редактировать ]

В заявлении содержится пять основных идей. Эти идеи таковы:

  1. «С научной точки зрения неверно утверждать, что мы унаследовали склонность к войне от наших предков-животных».
  2. «С научной точки зрения неверно утверждать, что война или любое другое агрессивное поведение генетически запрограммировано в нашей человеческой природе».
  3. «С научной точки зрения неверно утверждать, что в ходе человеческой эволюции происходил отбор на агрессивное поведение в большей степени, чем на другие виды поведения».
  4. «С научной точки зрения неверно говорить, что у людей «жестокий мозг».
  5. «С научной точки зрения неверно говорить, что война вызвана «инстинктом» или какой-то одной мотивацией».

В заявлении делается вывод: «Подобно тому, как «войны начинаются в умах людей», мир также начинается в наших умах. Тот же вид, который изобрел войну, способен изобрести мир. Ответственность лежит на каждом из нас».

Ученые-основатели

[ редактировать ]

Ниже приводится список ученых, основавших это утверждение:

Распространение и одобрение

[ редактировать ]

После того как Заявление о насилии было составлено и подписано группой основателей в мае 1986 года, оно распространилось по всему миру, как описано в информационном бюллетене, который выходил три или четыре раза в год с 1986 по 1994 год, а также два раза позже в 2002 и 2003 годы. [2]

Заявление опубликовано в более чем 150 научных и популярных журналах, включая версии, переведенные более чем на 20 языков. [3]

ЮНЕСКО решила широко распространить это заявление в решении двадцать пятой сессии Генеральной конференции от 16 ноября 1989 года. [4] В 1991 году это привело к публикации и распространению брошюры ЮНЕСКО на английском, а также на испанском, французском и арабском языках. [5] Брошюра с подзаголовком «Подготовка почвы для построения мира» помогла подготовить почву для программы ЮНЕСКО «Культура мира».

К тому времени, когда ЮНЕСКО опубликовала свою брошюру, Заявление было одобрено или распространено 75 организациями. [6] включая официальную поддержку со стороны трех крупнейших социальных научных организаций США, Американской антропологической ассоциации, [7] Американская психологическая ассоциация [8] [9] и Американская социологическая ассоциация. [10]

Практические последствия

[ редактировать ]

Вера в связь между войной и биологией может иметь практическое значение. Было показано, что если кто-то считает, что война биологически детерминирована, он или она с меньшей вероятностью будут участвовать в деятельности по содействию миру. И наоборот, если кто-то верит, что война не детерминирована биологически, он с большей вероятностью будет стремиться к миру. [11]

Фактически, по данным международных опросов в 1972 г. [12] около половины всей молодежи считали, что война биологически детерминирована. Результат был повторен исследованиями в Финляндии. [13] и США. [14] Джон Хорган сообщил в 2009 году, что 185 из 205 опрошенных студентов Университета Пердью считали, что люди никогда не перестанут вести войны. [15]

Когнитивный психолог Стивен Пинкер раскритиковал Севильское заявление как пример моралистического заблуждения . [16] Научные работы как в области эволюционной психологии , так и в области нейропсихологии предполагают, что человеческое насилие действительно имеет биологические корни. [17] [18]

Пинкер использовал Севильское заявление как пример идеи биологического детерминизма — неверной идеи о том, что гены несут исключительную ответственность за любое наше поведение. [16] В статье Дэна Джонса в журнале Nature, опубликованной в 2008 году , говорится: «Последующие десятилетия не пощадили эти заветные убеждения. Все большее число психологов, нейробиологов и антропологов накопило доказательства того, что понимание многих аспектов антисоциального поведения, включая насилие и убийства, требует изучение мозга, генов и эволюции, а также обществ, созданных этими факторами». Эволюционные психологи обычно утверждают, что насилие совершается не ради него самого, а является побочным продуктом таких целей, как более высокий статус или репродуктивный успех. Некоторые эволюционные психологи утверждают, что у людей есть особые механизмы для определенных форм насилия, например, против приемных детей ( эффект Золушки ). У шимпанзе наблюдается насилие между группами, имеющее сходство с набегами и насилием между группами в негосударственных обществах. Несколько исследований показали, что уровень смертности от межгруппового насилия в негосударственных обществах и шимпанзе одинаков. С другой стороны, внутригрупповое насилие ниже у людей, живущих в небольших группах, чем у шимпанзе. Люди могут иметь сильную тенденцию различать внутригрупповая и внегрупповая , что влияет на альтруистическое и агрессивное поведение. Есть также свидетельства того, что как внутригрупповое, так и межгрупповое насилие было гораздо более распространено в недавнем прошлом и в племенных обществах, что позволяет предположить, что на тенденции использования насилия для достижения целей влияет общество. Сокращение неравенства, увеличение количества доступных ресурсов и сокращение кровной мести благодаря более эффективному функционированию системы правосудия, возможно, способствовали снижению внутригруппового насилия. [19]

  1. ^ «Севильское заявление о насилии, Испания, 1986 г.» . ОБРАЗОВАНИЕ – Обучение ненасилию . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 г. Проверено 4 марта 2007 г.
  2. ^ http://cultural-of-peace.info/ssov_newsletter.html Указатель информационного бюллетеня Севильского заявления
  3. ^ http://cultural-of-peace.info/SSOV_publications.html Севильское заявление о насилии - журнальные и книжные публикации
  4. ^ http://unesdoc.unesco.org/images/0008/000846/084696E.pdf Вклад ЮНЕСКО в мир.
  5. ^ «Севильское заявление о насилии: подготовка почвы для построения мира» (PDF) .
  6. ^ http://cultural-of-peace.info/brochure/pages34-35.html Организации, поддерживающие Севильское заявление.
  7. ^ http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/an.1987.28.9.1.3/full Севильское заявление о насилии одобрено
  8. ^ http://psycnet.apa.org/record/1991-07451-001?doi=1 Севильское заявление о насилии.
  9. ^ http://cultural-of-peace.info/ssov_newsletter/ssov_newsletter_vol_2/2-2-3.jpg Совет одобряет Севильское заявление о насилии
  10. ^ http://www.asanet.org/sites/default/files/asa.03.1991.pdf, март 1991 г. Сноски: Совет одобряет Севильское заявление о насилии (стр. 6).
  11. ^ http://cultural-of-peace.info/myth/title-page.html Дэвид Адамс и Сара Бош, Миф о том, что война присуща человеческой природе, препятствует действиям молодых людей во имя мира, в Дж. Рамфрез, Р. Хинде и Дж. Гробле (ред.), Essays on Violence, 121–37 (Севилья: University of Seville Press, 1987, получено 16 мая 2018 г.).
  12. ^ Экхардт, Уильям 1972. «Кросскультурные теории войны и агрессии», Международный журнал групповой напряженности, том. 2, нет. 3, стр. 36–51.
  13. ^ https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00291463.1984.10636883 Риитта Вальстром, О психологических предпосылках мирного образования Nordisk Psykologi 1984 36 (3): 160–168
  14. ^ Дуглас Фрай и Джеймс Н. Уэлч. Убеждения о человеческой природе и конфликтах: последствия для образования в области мира. Американская антропологическая ассоциация, Сан-Франциско, Калифорния, 2–6 декабря 1992 г.
  15. ^ Джон Хорган (10 апреля 2009 г.). «Противодействие студенческому фатализму в отношении войны» (PDF) . Хроника высшего образования . 55 (31): В10 . Проверено 31 августа 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пинкер, Стивен. Как работает разум . WW Norton & Company, 1997, стр. 44 и 49.
  17. Джонс, Дэн «Человеческое поведение: инстинкты убийцы» , Nature , 30 января 2008 г.
  18. Моран, Мелани «Мозг вознаграждает агрессию так же, как секс, еду и наркотики» , Physorg.com , 1 февраля 2008 г.
  19. ^ Джонс, Д. (2008). «Человеческое поведение: инстинкты убийцы» . Природа . 451 (7178): 512–515. Бибкод : 2008Natur.451..512J . дои : 10.1038/451512а . ПМИД   18235473 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097f1fe2168478741f96d4b5391519cf__1719708780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cf/097f1fe2168478741f96d4b5391519cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seville Statement on Violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)