Jump to content

Роберт Хинде

Роберт Хинде
Рожденный
Роберт Обри Хинд

( 1923-10-26 ) 26 октября 1923 г.
Норидж , Англия , Великобритания
Умер 23 декабря 2016 г. ( 93 года) ( 23 декабря 2016 г. )
Образование Колледж Святого Иоанна, Кембридж ( бакалавр )
Баллиол-колледж, Оксфорд ( МА , доктор философии )
Научная карьера
Поля
Учреждения Кембриджский университет
Диссертация Сравнительное исследование поведения Paridae   (1951)
Докторантура Дэвид Лэк
Докторанты

Роберт Обри Хинд CBE FRS FBA / h n d / (26 октября 1923 — 23 декабря 2016) — британский зоолог , этолог и психолог . [4] [5] Он был почетным профессором-исследователем зоологии Королевского общества в Кембриджском университете . Хинде наиболее известен своим этологическим вкладом в области поведения животных и психологии развития . [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Хинд родился в Норидже , графстве Норфолк, Англия , 26 октября 1923 года в семье Эрнеста и Изабеллы Хинд. [4] Эрнест был врачом, чья семья была богата благодаря торговле текстилем; хотя Первая мировая война повлияла на текстильную ветвь семьи Хинде, ближайшие родственники Эрнеста, в которые входили старшие братья и сестры Роберта Джон и Изобель, остались зажиточными благодаря его медицинской степени. [5] Семья проявляла большой интерес к естественным наукам, включая длительные походы в горы, что позволило Хинде развить интерес к наблюдению за птицами. [4]

В 14 лет Хинде поступил в школу -интернат для мальчиков в торговом городке Оундл в Нортгемптоншире . В Оундле Хинде побудили отказаться от естественных наук и заняться «более точными науками», такими как химия. [5] Хотя он вернулся к естественным наукам, Хинде позже признал, что это формальное обучение в области физических наук определило его подход к своей карьере в зоологии, этологии и психологии. [5]

Военная служба [ править ]

Хинде присоединился к Королевским ВВС в 1940 году в возрасте 17 лет, через год после того, как Англия объявила войну Германии. [4] В Оундле он служил в Корпусе подготовки офицеров, а когда его призвали в ВВС, Хинде отправили в Центр приема летных экипажей в Сент-Джонс-Вуде . Находясь в лесу Сент-Джонс, Хинд получил известие, что его брат Джон был торпедирован у побережья Африки. [4] Хинде оставался в ВВС Великобритании в течение 6 лет, дослужившись до звания летного лейтенанта, а затем в 1946 году его досрочно освободили для участия в специальной выставке в колледже Святого Иоанна в Кембридже . [5]

На протяжении всей своей жизни Хинде был стойким защитником мира. Во время своей военной службы Хинде рассматривал войну как досадную необходимость. Однако после окончания Второй мировой войны Хинде постепенно пришел к выводу, что «драгоценность мира» гораздо важнее, чем победа во время войны. [4] Всю оставшуюся жизнь и карьеру Хинде принимал активное участие в ряде групп, выступающих против войны, включая Пагуошские конференции по науке и мировым делам ; [4] группа стремилась избежать насильственного конфликта, работая за кулисами, чтобы предоставить политикам соответствующую точную научную информацию. В частности, Хинде подчеркнул необходимость различать различные уровни агрессии: от индивидуального конфликта до группового конфликта и мировой войны. [4]

Образование [ править ]

Покинув ВВС Великобритании в 1946 году, Хинде поступил на бакалавриат в колледж Св. Иоанна и изучал химию, физиологию и зоологию. [4] Он получил первую степень по зоологии Части II в 1948 году. [4] Находясь в Сент-Джонсе, Хинде также работал секретарем Кембриджского клуба птиц; с помощью Британского фонда орнитологии Хинде смог опубликовать за это время несколько статей о поведении нескольких видов птиц. [6] Одна из таких работ, в которой он тщательно описал виды синиц, открывающих молочные кувшины, оставленные снаружи, остается плодотворной работой в области социального обучения . [4] Позже Хинде описывал взаимодействие с молодым Дэвидом Аттенборо, во время которого они помогали друг другу с вскрытиями. [5] В свой последний год в Сент-Джонс Хинде также встретил свою первую жену Хестер, от которой у него будет четверо детей. [4]

В 1948 году Хинде поступил на работу в Баллиол-колледж в Оксфорде , где учился у Дэвида Лэка . Хотя Лак предполагал, что исследования Хинде будут сосредоточены на экологии питания галок и грачей , Хинде убедил его изменить программу исследований, чтобы продолжить изучение большой синицы . [4] Хотя Лэк был официальным руководителем Хинде и «оказывал огромную помощь в обучении [Хинде] быть критическим, избирательно описывать и писать кратко», [4] Хинде приписывает наибольшее влияние на его более поздние работы Нико Тинбергену , который прибыл в Оксфорд в 1950 году. Тинберген был на пороге того, чтобы стать выдающейся фигурой в области этологии и поведения со своими «четырьмя «почему» поведения» и это позволило Хинде на раннем этапе изучить этологические методы и применять их на протяжении всей своей карьеры. Хинде получил степень доктора философии в 1950 году; его диссертация была посвящена годовому циклу и поведению большой синицы, а также ее сравнению с другими членами семейства Paridae . Эта диссертация стала первым систематическим наблюдением и описанием годового поведения вида. [7]

Академическая карьера [ править ]

Кембридж и Полевая Мэдингли станция

После получения степени доктора философии Хинде принял должность от У. Х. Торпа , которая заключалась в том, чтобы быть куратором полевой станции в деревне Мэдингли . [4] Хотя эта позиция включала условие, согласно которому Хинд не должен был проводить свои собственные независимые исследования, и Торп, и Хинд проигнорировали это условие. Хинде провел множество исследовательских проектов среди видов птиц в области сравнительной этологии, импринтинга , мотивации и привыкания , а также поведения канареек при строительстве гнезд. [4] Особый интерес представляли исследования по строительству гнезд с их междисциплинарным подходом, включавшим не только этологические, но и эндокринологические методы , включая изучение гормонального влияния на строительство гнезд. [4]

Во время своего пребывания в Мэдингли Хинд подружился с известным психологом развития Джоном Боулби . [4] Боулби был заинтригован идеей использования строгих этологических подходов в наблюдениях за детьми; до этого момента психология развития была в значительной степени сосредоточена на психоанализе и теориях обучения привязанности матери и ребенка. Боулби, благодаря этологическому влиянию Хинде, разработал теорию социально-эмоциональной привязанности, благодаря которой он позже стал известен. Введение строгого и объективного сбора данных наблюдений станет основой методов психологии развития. Что касается Хинде, дружба с Боулби познакомила его с психологическими теориями и идеями о влиянии, которое отношения между людьми могут оказывать на наблюдаемое поведение. Хинде по приглашению Боулби посещал периодический семинар, в котором участвовали психологи различных областей, знакомя его со многими идеями теории обучения и анализа. [4]

Приматы [ править ]

резусов в Мэдингли - Колония макак

Интерес Хинде к взаимодействию матери и ребенка привел к сотрудничеству с Боулби для создания колонии макак-резус в Мэдингли. [4] Они согласились, что матери-обезьяны и их потомство станут приемлемым аналогом взаимодействия человеческой матери и ребенка и позволят проводить экспериментальные работы. В 1958 году были построены здание и большие загоны под открытым небом для шести групп макак-резус; четыре года спустя было построено постоянное лабораторное помещение. [4]

Первоначальные исследования на этом месте были сосредоточены на документировании поведения и выражений лиц макак, что могло бы помочь в индивидуальной идентификации. [4] Для этой цели были разработаны «контрольные листы» для записи поведения с интервалом в полминуты. Этот тип сбора данных наблюдений станет основным методом этологических и поведенческих исследований и продолжает использоваться сегодня. Используя этот тип сбора данных, Хинде и его коллеги смогли количественно зафиксировать взаимодействие между людьми, а также близость между людьми, что привело к возможности рассчитывать уровень поведения как меру качества отношений. [4]

Хинде и его коллеги также провели эмпирическое исследование в форме исследований по сепарации, в которых матерей отделяли от младенцев в присутствии или отсутствии их более крупной социальной группы. Такие исследования разделения подчеркнули важность больших социальных контекстов и отношений для Хинде; каждое взаимодействие происходит в контексте предыдущих взаимодействий, поэтому устойчивые отношения между людьми являются ключом к пониманию поведения. [5] Тщательный количественный этологический подход Хинде позволил наблюдателям использовать свои повторные наблюдения, чтобы понять более широкую социальную структуру групп макак и отношения, составляющие эту структуру. [ нужна ссылка ]

Полевые исследования

Опыт Хинде в работе с приматами в Мэдингли привел к тому, что он принял активное участие в создании нескольких полевых центров по изучению человекообразных обезьян в Африке в 1960-х и 1970-х годах. Он работал с Луи Лики , основателем многих сайтов, и обучил многих молодых исследователей, которые впоследствии стали одними из самых известных приматологов. [4] Например, Лики хотел получить формальное научное образование для Джейн Гудолл , которая работала на объекте несколько лет, но не имела степени бакалавра . [4] Хинде согласился взять ее в качестве аспиранта и решить бюрократические проблемы, которые могут возникнуть в случае получения докторской степени без степени бакалавра. [8] но изначально был ее «самым строгим критиком, пока не приехал в Гомбе». [9] Хинде несколько раз посещал объект в Гомбе и принимал участие во внедрении на объекте своих методов количественного учета. [8] Его работа сделает данные, собранные Гудоллом и его коллегами, более объективными и более сопоставимыми между несколькими наблюдателями в разные периоды времени; это позволило собрать продольные данные, что было визитной карточкой сайта.

Хинде также обучал Дайан Фосси , которая изучала горных горилл на Вирунга месторождении ; Фосси приехал в Мэдингли, чтобы стать учеником Хинде, прежде чем вернуться в Руанду . [4] [8] Работа Фосси предоставит подробный отчет о социальном поведении и экологии горилл, и она продолжит основывать Международный фонд горилл Дайан Фосси для поддержки и стимулирования сохранения видов горилл.

Хинд сотрудничал и обучал других приматологов, работающих с различными видами, включая Энн Пьюзи , Ричарда Рэнгема , Сэнди Харкорт, Келли Стюарт, Роберта Сейфарта и Дороти Чейни , среди многих других. [4] В руководстве Хинде особое внимание уделялось объективным методам сбора этологических данных, которые он популяризировал в этой области благодаря работе с макаками-резусами в Мэдингли.

ребенка и развития психология Развитие

В 1970-х и 1980-х годах Хинде также участвовал в исследованиях взаимодействия человека и матери; он разработал « диалектическую » структуру привязанности, используя сочетание объективного наблюдения этологии и внимания Боулби на качестве отношений. Хинд вместе со своей второй женой Джоан Стивенсон-Хинде провел исследование, используя домашние анкеты и этологические наблюдения в игровых группах, чтобы сравнить взаимодействие отдельного ребенка с его матерью и поведение ребенка во время игровой группы; со временем они смогли установить последовательность во взаимодействии ребенка. [4] Кроме того, исследования установили половые различия в том, как дети взаимодействовали со своими матерями, учителями и сверстниками.

Хинде с коллегами также провела кросс-культурные исследования с использованием аналогичных методов в Кембридже и Будапеште , обнаружив, что венгерские дети, как правило, демонстрируют больше мужских черт и меньше женских черт по поведенческим измерениям. [4]

и философские идеи религии, отношений Психологические и институтов

В 1990-е годы Хинде обнаружил, что его все больше и больше привлекают психологические и философские идеи разума. Хинде ушел из Кембриджа в 1994 году, но продолжал много писать об идеях религии и морали . [4] Один из его основных аргументов касался компонентов религий (например, верований, ритуалов, ценностей и социальности) и того, можно ли понять природу этих компонентов, используя традиционные биологические принципы. Собственные взгляды Хинде были резюмированы, когда он сказал: «Не имеет большого значения, во что вы верите, поскольку многие различные культурные верования придают смысл жизни верующих (хотя различия в религиозных убеждениях могут привести к ужасающим конфликтам). как люди себя ведут». [4] Он также выдвинул гипотезу об эволюции просоциальных групп, заявив, что группы, члены которых ведут себя просоциально и сотрудничают, наиболее успешны, несмотря на конфликт между собой и группой, вызванный просоциальностью . [4] Он утверждал, что этим конфликтом управляло то, что обычно называют моралью. [ нужна ссылка ]

Занимаемые основные должности [ править ]

  • 1951–54 – научный сотрудник, Колледж Св. Иоанна , Кембридж.
  • 1956–58 - стюард, колледж Св. Иоанна.
  • 1958–63 - репетитор, колледж Св. Иоанна.
  • 1958–89; 1994–2016 – научный сотрудник Колледжа Св. Иоанна.
  • 1989–94 – магистр, Колледж Св. Иоанна, Кембридж.
  • 1950–58 - куратор орнитологической полевой станции, позже названной кафедрой поведения животных кафедры зоологии, Кембридж.
  • 1958–63 – заместитель директора по научной работе кафедры поведения животных.
  • 1963–89 - Королевского общества. профессор-исследователь
  • 1970–89 - Почетный директор Отдела Совета медицинских исследований по развитию и интеграции поведения.
  • 1979 – профессор Хичкока, Калифорнийский университет, Беркли.
  • 1983 – приглашенный зеленый ученый, Техасский университет.
  • 2002–07 — председатель British Pugwash Group . (позже президент)
  • 2008–16 - президент Движения за отмену войны.

Главные прижизненные награды [4] [ редактировать ]

Стипендии [ править ]

Награды [ править ]

Приматология

  • 1980 – Медаль Османа Хилла, Общество приматов Великобритании.

Психология

  • 1980 – Медаль Вильгельма Вундта, Лейпциг.

Этология

Социальная психология

  • 1992 – Премия за выдающиеся заслуги в карьере, Международное общество изучения межличностных отношений.

Психиатрия

Антропология

Зоология

Смерть [ править ]

Хинде умер 23 декабря 2016 года в возрасте 93 лет. У него остались вторая жена Джоан Стивенсон-Хинде, шестеро детей, восемнадцать внуков и семь правнуков. [4]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бейтсон, Пол Патрик Гордон (1963). Развитие сыновнего и избегающего поведения у домашней курицы . copac.jisc.ac.uk (докторская диссертация). Кембриджский университет. OCLC   500380329 . EThOS   uk.bl.ethos.449192 .
  2. ^ Jump up to: а б Бейтсон, Патрик; Стивенсон-Хинде, Джоан; Клаттон-Брок, Тим (2018). «Роберт Обри Хинд CBE. 26 октября 1923 г. - 23 декабря 2016 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 65 : 151–177. дои : 10.1098/rsbm.2018.0011 . ISSN   0080-4606 . S2CID   80805351 .
  3. ^ Клаттон-Брок, Тимоти Хью (1972). Кормление и выборочное поведение красной обезьяны-колобуса (кандидатская диссертация). Кембриджский университет. OCLC   500406063 . EThOS   uk.bl.ethos.451729 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Бейтсон П., Стивенсон-Хинде Дж. и Клаттон-Брок Т. (2018). Роберт Обри Хинд CBE. 26 октября 1923 г. — 23 декабря 2016 г. 65, Биографические мемуары членов Королевского общества.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хинде , Р. А. (09 февраля 2010 г., 04 марта 2010 г., 25 марта 2010 г.) . Хинде, Роберт (Часть 1 из 7). Устная история британской науки. ( Л. Броди , интервьюер). Звуки Британской библиотеки . Получено с https://sounds.bl.uk/Oral-history/Science/021M-C1379X0008XX-0001V0 .
  6. ^ Хинде, Р.А. (1947) Разведение усатой славки в Кембриджшире. Бр. Птицы , 98–104.
  7. ^ Хинде, Р. (1951). Сравнительное исследование поведения Paridae (кандидатская диссертация). Оксфордский университет.
  8. ^ Jump up to: а б с Гудолл, Дж. (2017). Вспоминая моего наставника: Роберта Хинде . [онлайн] Джейн Гудолл хороша для всех новостей. Доступно по адресу: http://news.janegoodall.org/2017/01/20/remembering-my-mentor-robert-hinde/ [Проверено 20 февраля 2019 г.].
  9. Оттесен, К.К., «Джейн Гудолл о борьбе с изменением климата: «Окно времени закрывается»» (интервью) , Washington Post , 3 декабря 2019 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  10. ^ Уэбб, Д.А. (1992). JR, Барлетт (ред.). Рекордный том Тринити-колледжа в Дублине, 1991 год . Дублин: Издательство Тринити-колледжа Дублина. ISBN  1-871408-07-5 .
  11. ^ «Лондонское зоологическое общество» . Проверено 1 апреля 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Академические офисы
Предшественник Магистр Колледжа Святого Иоанна, Кембридж
1989–1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca866e7f3b945484d3be20e4a5d19dce__1718747580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ce/ca866e7f3b945484d3be20e4a5d19dce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Hinde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)