Jump to content

Дифференциальная психология

Дифференциальная психология изучает различия в поведении людей и процессы, лежащие в его основе. Это дисциплина, разрабатывающая классификации (таксономии) психологических индивидуальных различий. Это отличает его от других аспектов психологии. [1] [2] в том, что, хотя психология якобы изучает людей, современные психологи часто изучают группы или пытаются открыть общие психологические процессы, применимые ко всем людям. [3] Эта конкретная область психологии была впервые названа и до сих пор сохраняет название «дифференциальной психологии» Уильямом Стерном в его книге (1900).

Хотя выдающимся психологам, в том числе Стерну, широко приписывают концепцию индивидуальных различий, исторические данные показывают, что именно Чарльз Дарвин (1859) первым стимулировал научный интерес к изучению индивидуальных различий. Его интерес продолжил его сводный двоюродный брат Фрэнсис Гальтон в попытке количественно оценить индивидуальные различия между людьми. [4]

Например, при оценке эффективности новой терапии среднюю эффективность терапии в одной группе лечения можно сравнить со средней эффективностью плацебо ( или известного метода лечения) во второй, контрольной группе. В этом контексте различия между людьми в их реакции на экспериментальные и контрольные манипуляции фактически рассматриваются как ошибки, а не как интересные для изучения явления. Этот подход применяется потому, что психологические исследования зависят от статистического контроля, который применяется только к группам людей.

Важность индивидуальных различий

[ редактировать ]

Важно отметить, что индивиды также могут различаться не только своим текущим состоянием, но и величиной или даже направлением реакции на тот или иной стимул . [5] Такие явления, часто объясняемые с помощью кривых реакции в форме перевернутой буквы U , ставят дифференциальную психологию на важное место в таких начинаниях, как персонализированная медицина , в которой диагнозы настраиваются в соответствии с профилем реакции человека. [ нужна ссылка ]

Области обучения

[ редактировать ]

Исследование индивидуальных различий обычно включает в себя личность , темперамент (нейрохимические поведенческие черты), мотивацию , интеллект , способности, IQ , интересы , ценности , самооценку , самоэффективность и самооценку (и это лишь некоторые из них). Хотя с 1960-х годов в Соединенных Штатах наблюдается снижение количества исследований индивидуальных различий, исследователи работают в самых разных прикладных и экспериментальных областях. [6] Эти области включают клиническую психологию , психофизиологию , педагогическую психологию , промышленную и организационную психологию , психологию личности , социальную психологию , поведенческую генетику и психологии развития программы , в неопиажеских теориях когнитивного развития , в частности .

Методы исследования

[ редактировать ]

Для изучения индивидуальных различий психологи используют разнообразные методы. Метод заключается в сравнении и анализе психологии и поведения отдельных лиц или групп в различных условиях окружающей среды. Сопоставляя наблюдаемые психологические и поведенческие различия с известной сопутствующей средой, можно исследовать относительную роль различных переменных в психологическом и поведенческом развитии. Психофизиологические эксперименты как на людях, так и на других млекопитающих включают ЭЭГ и ССП . [7] ПЭТ -сканирование, МРТ , функциональная МРТ , нейрохимия [8] [9] эксперименты с нейротрансмиттерами и гормональными системами, кофеином и контролируемыми наркотиками. Эти методы могут быть использованы для поиска биомаркеров устойчивых, биологически обоснованных моделей поведения ( особенностей темперамента и симптомов психических расстройств). Другие наборы методов включают поведенческие эксперименты, позволяющие увидеть, как разные люди ведут себя в одинаковых условиях. Поведенческие эксперименты часто используются в психологии личности и социальной психологии и включают в себя лексические методы и методы самоотчета, когда людей просят заполнить бумажные и компьютерные формы, подготовленные психологами.

См. также

[ редактировать ]

Ярл Видкунн Кушерон (1958). «Историческая справка о термине дифференциальная психология». Нордиск Психологии . 10 (2): 114–116. дои : 10.1080/00291463.1958.10780375 .

  1. ^ «Психолог сп» .
  2. ^ «Краткая терапия» .
  3. ^ Фишер, Эй Джей; и др. (2018). «Отсутствие возможности обобщения между группами и отдельными людьми представляет собой угрозу для исследований на людях» . ПНАС . 115 (27): 6106–6115. Бибкод : 2018PNAS..115E6106F . дои : 10.1073/pnas.1711978115 . ПМК   6142277 . ПМИД   29915059 .
  4. ^ Коэн Р., Свердлик М. и Стурман Э., 2013. Психологическое тестирование и оценка. 7-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  5. ^ Ларсен, Рэнди Дж.; Динер, Эд (1 марта 1987 г.). «Интенсивность аффекта как характеристика индивидуальных различий: обзор» . Журнал исследований личности . 21 (1): 1–39. дои : 10.1016/0092-6566(87)90023-7 . ISSN   0092-6566 .
  6. ^ Ревелл, Уильям; Уилт, Джошуа; Кондон, Дэвид М. (12 марта 2013 г.), «Индивидуальные различия и дифференциальная психология» , Справочник индивидуальных различий Уайли-Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell, стр. 1–38, номер документа : 10.1002/9781444343120. канал 1 , ISBN  9781444334388 , получено 15 февраля 2023 г.
  7. ^ Клейсон, Питер Э. (2024). «Психометрическое обновление, необходимое психофизиологии» . Психофизиология . 61 (3). дои : 10.1111/psyp.14522 . ISSN   0048-5772 .
  8. ^ Брэди, ST; Сигел Г.Дж., Альберс Р.В., Прайс Д.Л. (2012). Базовая нейрохимия. МакГилл Пресс . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Кандел, скорая помощь; Шварц Дж.Х., Джесселл Т.М. (2000). Принципы нейронауки, четвертое издание. Компании МакГроу-Хилл .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba754d615353066ef74ba17cff72715__1714277100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/15/7ba754d615353066ef74ba17cff72715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Differential psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)