Jump to content

Уильям Стерн (психолог)

Уильям Стерн
Рожденный
Людвиг Вильгельм Штерн

29 апреля 1871 г. ( 1871-04-29 )
Умер 27 марта 1938 г. ( 1938-03-28 ) (66 лет)
Образование Берлинский университет ( доктор философии , 1893 г.)
Занятие Психолог
Супруг Клара Джозефи
Дети 3, включая Гюнтера Андерса

Уильям Стерн (урожденный Людвиг Вильгельм Штерн ; 29 апреля 1871 — 27 марта 1938) — немецко-американский психолог и философ , создатель персоналистической психологии, которая уделяла особое внимание личности, исследуя измеримые черты личности, а также взаимодействие этих черт внутри себя. каждый человек творит себя.

Стерн ввел термин «коэффициент интеллекта» (IQ) и изобрел вариатор тона как новый способ изучения человеческого восприятия звука. Штерн изучал психологию и философию у Германа Эббингауза в Берлинском университете и быстро перешел на преподавание в Университет Бреслау . Позже он был назначен на должность профессора Гамбургского университета .

За свою карьеру Стерн написал множество книг, новаторских в таких областях психологии, как дифференциальная психология , критический персонализм, судебная психология и тестирование интеллекта . Стерн был также пионером в области детской психологии . Вместе со своей женой Кларой Джозефи Стерн пара в течение 18 лет вела подробные дневники, в которых подробно описывалась жизнь их троих детей. Он использовал эти журналы для написания нескольких книг, в которых предлагался беспрецедентный взгляд на психологическое развитие растущих детей.

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильям Стерн родился 29 апреля 1871 года в Берлине, Германия, в семье евреев, Розы и Джозефа Стерн (1837–1890), их единственного ребенка. Первоначально его звали Людвиг Вильгельм, но позже он отказался от своего имени и стал известен просто как Уильям. Отец Штерна владел небольшой дизайнерской студией в Берлине, хотя бизнес был не слишком успешным. Когда Джозеф умер в 1890 году, он оставил своей семье очень мало денег, и Уильяму, который учился в университете, пришлось заняться репетиторством, чтобы содержать свою больную мать до ее смерти в 1896 году. [1]

Стерн познакомился со своей будущей женой Кларой Жозефи во время велосипедной прогулки по Берлину. Родители Джозифи были недовольны этим браком, так как у Штерна было мало денег, но Клара упорствовала, несмотря на неодобрение родителей, и они поженились в начале 1899 года. 7 апреля 1900 года у них родилась первая дочь Хильда, положившая начало 18-летию семьи Стернов. Годовой проект по развитию ребенка. У пары также родился сын Гюнтер в 1902 году и еще одна дочь Ева в 1904 году. [2]

Штерн провел последние пять лет своей жизни в изгнании из-за роста антисемитизма в Германии. Он провел один год в Голландии, а затем переехал в Америку, чтобы устроиться на работу профессором в Университете Дьюка , несмотря на плохое знание английского языка.

Штерн был двоюродным братом еврейского философа, литературного критика и теоретика Вальтера Беньямина .

Стерн внезапно скончался 27 марта 1938 года от коронарной окклюзии. [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Штерн учился в Берлинском университете под руководством Германа Эббингауза . Он получил докторскую степень в 1893 году. Затем он преподавал в университете Бреслау в течение 19 лет, с 1897 по 1916 год. С 1916 по 1933 год он был назначен профессором психологии в Гамбургском университете . После возникновения нацистского рейха он уехал преподавать в Университет Дьюка , где был назначен преподавателем и профессором. [4]

Основные вклады

[ редактировать ]

Работа в развитии ребенка

[ редактировать ]

Стерн оказал большое влияние на развитие детей своей работой со своей женой Кларой. Они использовали троих его детей, Хильду, Гюнтера и Еву, в качестве испытуемых, изучая развитие речи, а также другие аспекты развития детей, которые они наблюдали. Его дети родились в 1900, 1902 и 1904 годах соответственно, и Стерн и его жена начали вести дневник со дня рождения каждого до тех пор, пока им не исполнилось 12, 10 и 7 лет соответственно. Данные, которые они записывали, включали реакции, лепет, способность вспоминать события, ложь, моральные суждения и даже систематические сеансы записи, когда ребенок собирал рассказы и описания с одним родителем, в то время как другой записывал записи. Благодаря своим наблюдениям Стерн обнаружил так называемую «теорию игр», согласно которой детская игра необходима для личностного развития ребенка. [5]

Коэффициент интеллекта

[ редактировать ]

Во времена Стерна многие другие психологи работали над способами качественной оценки индивидуальных различий. Альфред Бине и Теодор Симон , например, разрабатывали тесты для оценки умственного возраста детей с целью выявления нарушений обучаемости, но не имели стандартизированного способа сравнения этих показателей среди групп детей. Стерн предложил изменить формулу интеллекта, которая ранее рассчитывалась с использованием разницы между умственным возрастом человека и хронологическим возрастом. Вместо этого Стерн предложил разделить умственный возраст человека на его хронологический возраст, чтобы получить единое соотношение. Позднее эта формула была усовершенствована Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число. [6]

Стерн, однако, предостерег от использования этой формулы как единственного способа классификации интеллекта. Он считал, что индивидуальные различия, такие как интеллект, очень сложны по своей природе, и не существует простого способа качественно сравнить людей друг с другом. Такие понятия, как слабоумие, невозможно определить с помощью одного теста интеллекта, поскольку существует множество факторов, которые тест не исследует, например волевые и эмоциональные переменные. [7]

Вариатор тона

[ редактировать ]
Вариатор тона Макса Коля , Хемниц, Германия

Стерн изобрел вариатор тона в 1897 году, что позволило ему изучить чувствительность человека к изменениям звука. В то время как его предшественники ограничивались изучением порогов и заметных различий с использованием постоянных дискретных стимулов, Стерн изучал непрерывную смену одного стимула другим. [8]

Судебная психология

[ редактировать ]

Стерн был пионером в области судебной психологии. Как и Хьюго Мюнстерберг, Штерн исследовал психологию показаний очевидцев, уделяя особое внимание их точности. [9] Студент пионера исследований памяти Германа Эббингауза, Штерн предлагал участникам посмотреть фотографии, а затем попросил их вспомнить детали. Он сотрудничал с криминалистом Францем против Листа и в 1901 году провел исследование, в ходе которого студенты-юристы стали свидетелями инсценированного спора в классе, в котором один из главных героев вытащил револьвер, после чего профессор прекратил шуточную драку. Затем студентам было предложено дать письменные и устные отчеты о мероприятии. Стерн и Франц обнаружили, что на таких демонстрациях последующее вспоминание было плохим, когда напряжение было высоким, что привело их к выводу, что эмоциональное состояние может повлиять на показания очевидца. В других исследованиях изучалось влияние методов допроса, различия между детьми и взрослыми свидетелями, различия между свидетелями мужского и женского пола, а также то, как события, происходящие между моментом события и моментом воспоминания, могут повлиять на точность показаний.

Стерн отметил, что память подвержена ошибкам, и искал способы отличить преднамеренную и непреднамеренную фальсификацию показаний. [9] Эти результаты могут улучшить систему уголовного правосудия и проиллюстрировать практическое применение психологических исследований. Стерн также отметил влияние, которое зал суда может оказать на детей, и выступил за консультацию профессионального психолога всякий раз, когда используются показания детей.

Стерн также предположил, что мужчины являются более надежными свидетелями, чем женщины. [9] но последующая работа поставила под сомнение это предположение. [10] Исследование показало, что среди участников не было существенных половых различий в отношении точности запоминания и устойчивости к ложной информации. Ранние работы Стерна в области судебной психологии позволили провести последующие исследования и исследования.

Публикации

[ редактировать ]
  • Стерн, Уильям (1914) [1912 (Лейпциг: Дж. А. Барт, оригинальное немецкое издание)]. Психологические методы тестирования интеллекта: и их применение к школьникам [ Психологические методы тестирования интеллекта ]. Монографии по педагогической психологии, № 13. Гай Монтроуз Уиппл (английский перевод). Балтимор: Уорик и Йорк. ISBN  9781981604999 . LCCN   14010447 . OCLC   4521857 . Проверено 15 июня 2010 г.
  • Стерн, В. (1900). О психологии индивидуальных различий: на пути к «дифференциальной психологии». Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1906). Человек и вещь: система философского мировоззрения. Первый том: Происхождение и основная теория (Человек и вещь: Система философского мировоззрения (Обоснование и основные положения, Том первый). Лейпциг: Барт.
  • Стерн, К., и Стерн, В. (1907). Die Kindersprache (Детская речь). Лейпциг: Барт.
  • Стерн, К., и Стерн, В. (1909). Воспоминание, свидетельство и ложь в раннем детстве. Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1911). Дифференциальная психология в ее методологических основах (Методологические основы дифференциальной психологии). Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1914). Психология раннего детства до шестого года. Лейпциг: Квелле и Мейер.
  • Стерн, В. (1916). Коэффициент интеллекта как мера интеллекта у детей, с особым упором на сверхнормальный уровень. Журнал прикладной психологии.
  • Стерн, В. (1917). Психология и персонализм. Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1918). Человек и вещь: система философского мировоззрения. Том второй: Личность человека (Человек и вещь: Система философского мировоззрения. Том второй: Личность человека). Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1924). Человек и вещь: система критического персонализма. Третий том: Философия ценности (Человек и вещь: Система критического персонализма. Том третий: Философия ценности). Лейпциг: Барт.
  • Стерн, В. (1924). Психология раннего детства до шестого года (пер.: Барвелл А.). Лондон: Аллен и Анвин.
  • Стерн, В. (1927). Автопортрет. В Р. Шмидте (ред.), Современная философия в самопрезентации (том 6, стр. 128–184). Барт: Лейпциг.
  • Стерн, В. (1930). Впечатления от американской психологии: Отчет о поездке на конференцию. Журнал педагогической психологии, экспериментальной педагогики и исследований подростков.
  • Стерн, В. (1938). Общая психология с персоналистической точки зрения ( то же самое ) (перевод: Шперл, HD). Нью-Йорк: Макмиллан.
  1. ^ Ламиелл 2003 , с. 2–6.
  2. ^ Ламиелл 2003 , с. 5–6.
  3. ^ Олпорт 1938 , с. 772–773.
  4. ^ Ламиелл 2010 .
  5. ^ Ламиелл 2009 , с. 66–72.
  6. ^ Ламиелл 2003 , с. 55–82.
  7. ^ Ламиелл 2003 , с. 61–62.
  8. ^ «Кормовой вариатор, тональный вариатор» . Психология духовых инструментов в Университете Торонто .
  9. ^ Jump up to: а б с Стерн, В. (1939). «Психология свидетельских показаний». Журнал аномальной и социальной психологии . 34 : 3–20. дои : 10.1037/h0054144 .
  10. ^ Каннингем, Жаклин Л.; Брингманн, Вольфганг Г. (1986). «Пересмотр классического исследования очевидцев Уильяма Стерна». Перцептивные и моторные навыки . 63 (2): 565–566. дои : 10.2466/pms.1986.63.2.565 . S2CID   143765726 .

Источники

[ редактировать ]
  • Вернер Дойч (1991), «Об искаженной актуальности В. Штерна»
  • Ламиел, Джеймс Т. (2003), За пределами индивидуальных и групповых различий , Sage Publications, ISBN  9780761921721
  • Ламиелл, Джеймс Т. (2009). «Некоторые философские и исторические соображения, имеющие отношение к вкладу Уильяма Стерна в психологию развития». Zeitschrift für Psychologie . 217 (2): 66–72. дои : 10.1027/0044-3409.217.2.66 .
  • Ламиел, Джеймс Т. (2010), Уильям Стерн (1871-1938): Краткое введение в его жизнь и творчество , Lengerich/Berlin (Pabst Science Publishers), стр. 172, ИСБН  978-3-89967-589-4 , заархивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. , получено 19 июня 2010 г.
  • Ламиел, Дж. Т. (2012). Представляем Уильяма Стерна (1871–1938). История психологии, 15 (4), 379–384.
  • Креппнер, К. (1992). Уильям Л. Стерн, 1871–1938: забытый основатель психологии развития. Психология развития, 28 (4), 539–547.
  • Ламиелл, Джеймс Т. (2012). «6». В Вертхаймере, Майкл; Кимбл, Грегори А.; Боно, Алан. Портреты пионеров психологии, Том 2. Psychology Press. стр. 73–85. ISBN   9781135691059 .
  • Олпорт, Гордон (октябрь 1938 г.). «Уильям Стерн: 1871-1938». Американский журнал психологии . 51 (4): 772–773. JSTOR   1415714 .
  • « Вариатор тона ». Психология духовых инструментов . Университет Торонто. URL-адрес открыт 12 октября 2018 г.
  • Ламиелл, Джей Ти (2021). Раскрытие критического персонализма: чтения из вклада Уильяма Стерна в научную психологию . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв-Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1e1421f4a1f1b88fc64e4abf80091f__1721403360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1f/7b1e1421f4a1f1b88fc64e4abf80091f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Stern (psychologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)