Уильям Стерн (психолог)
Уильям Стерн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Людвиг Вильгельм Штерн 29 апреля 1871 г. |
Умер | 27 марта 1938 г. Дарем, Северная Каролина , США | (66 лет)
Образование | Берлинский университет ( доктор философии , 1893 г.) |
Занятие | Психолог |
Супруг | Клара Джозефи |
Дети | 3, включая Гюнтера Андерса |
Уильям Стерн (урожденный Людвиг Вильгельм Штерн ; 29 апреля 1871 — 27 марта 1938) — немецко-американский психолог и философ , создатель персоналистической психологии, которая уделяла особое внимание личности, исследуя измеримые черты личности, а также взаимодействие этих черт внутри себя. каждый человек творит себя.
Стерн ввел термин «коэффициент интеллекта» (IQ) и изобрел вариатор тона как новый способ изучения человеческого восприятия звука. Штерн изучал психологию и философию у Германа Эббингауза в Берлинском университете и быстро перешел на преподавание в Университет Бреслау . Позже он был назначен на должность профессора Гамбургского университета .
За свою карьеру Стерн написал множество книг, новаторских в таких областях психологии, как дифференциальная психология , критический персонализм, судебная психология и тестирование интеллекта . Стерн был также пионером в области детской психологии . Вместе со своей женой Кларой Джозефи Стерн пара в течение 18 лет вела подробные дневники, в которых подробно описывалась жизнь их троих детей. Он использовал эти журналы для написания нескольких книг, в которых предлагался беспрецедентный взгляд на психологическое развитие растущих детей.
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Уильям Стерн родился 29 апреля 1871 года в Берлине, Германия, в семье евреев, Розы и Джозефа Стерн (1837–1890), их единственного ребенка. Первоначально его звали Людвиг Вильгельм, но позже он отказался от своего имени и стал известен просто как Уильям. Отец Штерна владел небольшой дизайнерской студией в Берлине, хотя бизнес был не слишком успешным. Когда Джозеф умер в 1890 году, он оставил своей семье очень мало денег, и Уильяму, который учился в университете, пришлось заняться репетиторством, чтобы содержать свою больную мать до ее смерти в 1896 году. [1]
Стерн познакомился со своей будущей женой Кларой Жозефи во время велосипедной прогулки по Берлину. Родители Джозифи были недовольны этим браком, так как у Штерна было мало денег, но Клара упорствовала, несмотря на неодобрение родителей, и они поженились в начале 1899 года. 7 апреля 1900 года у них родилась первая дочь Хильда, положившая начало 18-летию семьи Стернов. Годовой проект по развитию ребенка. У пары также родился сын Гюнтер в 1902 году и еще одна дочь Ева в 1904 году. [2]
Штерн провел последние пять лет своей жизни в изгнании из-за роста антисемитизма в Германии. Он провел один год в Голландии, а затем переехал в Америку, чтобы устроиться на работу профессором в Университете Дьюка , несмотря на плохое знание английского языка.
Штерн был двоюродным братом еврейского философа, литературного критика и теоретика Вальтера Беньямина .
Стерн внезапно скончался 27 марта 1938 года от коронарной окклюзии. [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Штерн учился в Берлинском университете под руководством Германа Эббингауза . Он получил докторскую степень в 1893 году. Затем он преподавал в университете Бреслау в течение 19 лет, с 1897 по 1916 год. С 1916 по 1933 год он был назначен профессором психологии в Гамбургском университете . После возникновения нацистского рейха он уехал преподавать в Университет Дьюка , где был назначен преподавателем и профессором. [4]
Основные вклады
[ редактировать ]Работа в развитии ребенка
[ редактировать ]Стерн оказал большое влияние на развитие детей своей работой со своей женой Кларой. Они использовали троих его детей, Хильду, Гюнтера и Еву, в качестве испытуемых, изучая развитие речи, а также другие аспекты развития детей, которые они наблюдали. Его дети родились в 1900, 1902 и 1904 годах соответственно, и Стерн и его жена начали вести дневник со дня рождения каждого до тех пор, пока им не исполнилось 12, 10 и 7 лет соответственно. Данные, которые они записывали, включали реакции, лепет, способность вспоминать события, ложь, моральные суждения и даже систематические сеансы записи, когда ребенок собирал рассказы и описания с одним родителем, в то время как другой записывал записи. Благодаря своим наблюдениям Стерн обнаружил так называемую «теорию игр», согласно которой детская игра необходима для личностного развития ребенка. [5]
Коэффициент интеллекта
[ редактировать ]Во времена Стерна многие другие психологи работали над способами качественной оценки индивидуальных различий. Альфред Бине и Теодор Симон , например, разрабатывали тесты для оценки умственного возраста детей с целью выявления нарушений обучаемости, но не имели стандартизированного способа сравнения этих показателей среди групп детей. Стерн предложил изменить формулу интеллекта, которая ранее рассчитывалась с использованием разницы между умственным возрастом человека и хронологическим возрастом. Вместо этого Стерн предложил разделить умственный возраст человека на его хронологический возраст, чтобы получить единое соотношение. Позднее эта формула была усовершенствована Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число. [6]
Стерн, однако, предостерег от использования этой формулы как единственного способа классификации интеллекта. Он считал, что индивидуальные различия, такие как интеллект, очень сложны по своей природе, и не существует простого способа качественно сравнить людей друг с другом. Такие понятия, как слабоумие, невозможно определить с помощью одного теста интеллекта, поскольку существует множество факторов, которые тест не исследует, например волевые и эмоциональные переменные. [7]
Вариатор тона
[ редактировать ]
Стерн изобрел вариатор тона в 1897 году, что позволило ему изучить чувствительность человека к изменениям звука. В то время как его предшественники ограничивались изучением порогов и заметных различий с использованием постоянных дискретных стимулов, Стерн изучал непрерывную смену одного стимула другим. [8]
Судебная психология
[ редактировать ]Стерн был пионером в области судебной психологии. Как и Хьюго Мюнстерберг, Штерн исследовал психологию показаний очевидцев, уделяя особое внимание их точности. [9] Студент пионера исследований памяти Германа Эббингауза, Штерн предлагал участникам посмотреть фотографии, а затем попросил их вспомнить детали. Он сотрудничал с криминалистом Францем против Листа и в 1901 году провел исследование, в ходе которого студенты-юристы стали свидетелями инсценированного спора в классе, в котором один из главных героев вытащил револьвер, после чего профессор прекратил шуточную драку. Затем студентам было предложено дать письменные и устные отчеты о мероприятии. Стерн и Франц обнаружили, что на таких демонстрациях последующее вспоминание было плохим, когда напряжение было высоким, что привело их к выводу, что эмоциональное состояние может повлиять на показания очевидца. В других исследованиях изучалось влияние методов допроса, различия между детьми и взрослыми свидетелями, различия между свидетелями мужского и женского пола, а также то, как события, происходящие между моментом события и моментом воспоминания, могут повлиять на точность показаний.
Стерн отметил, что память подвержена ошибкам, и искал способы отличить преднамеренную и непреднамеренную фальсификацию показаний. [9] Эти результаты могут улучшить систему уголовного правосудия и проиллюстрировать практическое применение психологических исследований. Стерн также отметил влияние, которое зал суда может оказать на детей, и выступил за консультацию профессионального психолога всякий раз, когда используются показания детей.
Стерн также предположил, что мужчины являются более надежными свидетелями, чем женщины. [9] но последующая работа поставила под сомнение это предположение. [10] Исследование показало, что среди участников не было существенных половых различий в отношении точности запоминания и устойчивости к ложной информации. Ранние работы Стерна в области судебной психологии позволили провести последующие исследования и исследования.
Публикации
[ редактировать ]- Стерн, Уильям (1914) [1912 (Лейпциг: Дж. А. Барт, оригинальное немецкое издание)]. Психологические методы тестирования интеллекта: и их применение к школьникам [ Психологические методы тестирования интеллекта ]. Монографии по педагогической психологии, № 13. Гай Монтроуз Уиппл (английский перевод). Балтимор: Уорик и Йорк. ISBN 9781981604999 . LCCN 14010447 . OCLC 4521857 . Проверено 15 июня 2010 г.
- Стерн, В. (1900). О психологии индивидуальных различий: на пути к «дифференциальной психологии». Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1906). Человек и вещь: система философского мировоззрения. Первый том: Происхождение и основная теория (Человек и вещь: Система философского мировоззрения (Обоснование и основные положения, Том первый). Лейпциг: Барт.
- Стерн, К., и Стерн, В. (1907). Die Kindersprache (Детская речь). Лейпциг: Барт.
- Стерн, К., и Стерн, В. (1909). Воспоминание, свидетельство и ложь в раннем детстве. Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1911). Дифференциальная психология в ее методологических основах (Методологические основы дифференциальной психологии). Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1914). Психология раннего детства до шестого года. Лейпциг: Квелле и Мейер.
- Стерн, В. (1916). Коэффициент интеллекта как мера интеллекта у детей, с особым упором на сверхнормальный уровень. Журнал прикладной психологии.
- Стерн, В. (1917). Психология и персонализм. Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1918). Человек и вещь: система философского мировоззрения. Том второй: Личность человека (Человек и вещь: Система философского мировоззрения. Том второй: Личность человека). Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1924). Человек и вещь: система критического персонализма. Третий том: Философия ценности (Человек и вещь: Система критического персонализма. Том третий: Философия ценности). Лейпциг: Барт.
- Стерн, В. (1924). Психология раннего детства до шестого года (пер.: Барвелл А.). Лондон: Аллен и Анвин.
- Стерн, В. (1927). Автопортрет. В Р. Шмидте (ред.), Современная философия в самопрезентации (том 6, стр. 128–184). Барт: Лейпциг.
- Стерн, В. (1930). Впечатления от американской психологии: Отчет о поездке на конференцию. Журнал педагогической психологии, экспериментальной педагогики и исследований подростков.
- Стерн, В. (1938). Общая психология с персоналистической точки зрения ( то же самое ) (перевод: Шперл, HD). Нью-Йорк: Макмиллан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламиелл 2003 , с. 2–6.
- ^ Ламиелл 2003 , с. 5–6.
- ^ Олпорт 1938 , с. 772–773.
- ^ Ламиелл 2010 .
- ^ Ламиелл 2009 , с. 66–72.
- ^ Ламиелл 2003 , с. 55–82.
- ^ Ламиелл 2003 , с. 61–62.
- ^ «Кормовой вариатор, тональный вариатор» . Психология духовых инструментов в Университете Торонто .
- ^ Jump up to: а б с Стерн, В. (1939). «Психология свидетельских показаний». Журнал аномальной и социальной психологии . 34 : 3–20. дои : 10.1037/h0054144 .
- ^ Каннингем, Жаклин Л.; Брингманн, Вольфганг Г. (1986). «Пересмотр классического исследования очевидцев Уильяма Стерна». Перцептивные и моторные навыки . 63 (2): 565–566. дои : 10.2466/pms.1986.63.2.565 . S2CID 143765726 .
Источники
[ редактировать ]- Вернер Дойч (1991), «Об искаженной актуальности В. Штерна»
- Ламиел, Джеймс Т. (2003), За пределами индивидуальных и групповых различий , Sage Publications, ISBN 9780761921721
- Ламиелл, Джеймс Т. (2009). «Некоторые философские и исторические соображения, имеющие отношение к вкладу Уильяма Стерна в психологию развития». Zeitschrift für Psychologie . 217 (2): 66–72. дои : 10.1027/0044-3409.217.2.66 .
- Ламиел, Джеймс Т. (2010), Уильям Стерн (1871-1938): Краткое введение в его жизнь и творчество , Lengerich/Berlin (Pabst Science Publishers), стр. 172, ИСБН 978-3-89967-589-4 , заархивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. , получено 19 июня 2010 г.
- Ламиел, Дж. Т. (2012). Представляем Уильяма Стерна (1871–1938). История психологии, 15 (4), 379–384.
- Креппнер, К. (1992). Уильям Л. Стерн, 1871–1938: забытый основатель психологии развития. Психология развития, 28 (4), 539–547.
- Ламиелл, Джеймс Т. (2012). «6». В Вертхаймере, Майкл; Кимбл, Грегори А.; Боно, Алан. Портреты пионеров психологии, Том 2. Psychology Press. стр. 73–85. ISBN 9781135691059 .
- Олпорт, Гордон (октябрь 1938 г.). «Уильям Стерн: 1871-1938». Американский журнал психологии . 51 (4): 772–773. JSTOR 1415714 .
- « Вариатор тона ». Психология духовых инструментов . Университет Торонто. URL-адрес открыт 12 октября 2018 г.
- Ламиелл, Джей Ти (2021). Раскрытие критического персонализма: чтения из вклада Уильяма Стерна в научную психологию . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв-Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография из Университета Индианы
- Профиль в Музее еврейской диаспоры
- Биография в Радикальной Академии