Jump to content

Клара Стерн

(Перенаправлено от Клары Стерн (психолог) )

Клара Стерн
Рожденный
Клара Джозефифи

12 марта 1877 г.
Берлин , Германия
Умер 8 декабря 1945 г.
Национальность немецко-американский
Занятие Психолог
Супруг Уильям Стерн
Дети 3, включая Гюнтера Андерса

Клара Штерн (урожденная Жозефи ; 12 марта 1877–1945) была немецким психологом развития .

Биография

[ редактировать ]

Клара родилась в богатой еврейской семье и была одной из семи детей. Ее отцом был банкир по имени Юлиус Жозефи, а мать звали Фридерика Жозефи (урожденная Бенджамин). [ 1 ] [ 2 ] Клара и Уильям встретились в 1897 году во время велосипедной прогулки по Форст-Грюнвальд в Берлине, Германия. Они поженились в 1899 году, несмотря на сопротивление родителей Клары из-за того, что у Уильяма было мало денег, чтобы их обеспечить. Затем они переехали в Бреслау, Германия , который сейчас является Вроцлавом, Польша . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] У Стернов родилось трое детей: первой была дочь по имени Хильда (1900–1962), затем сын по имени Гюнтер (1902–1992), а затем последняя дочь по имени Ева (1904–1992).

Работа в области развития детей

[ редактировать ]

Клара и Уильям Стерн оказали большое влияние на развивающуюся область развития детей. Они изучали речевое развитие своих троих детей в течение 18 лет, ведя подробные дневники со дня рождения каждого ребенка до тех пор, пока им не исполнилось 12, 10 и 7 лет соответственно. Всего имеется 24 дневника с почти 5000 рукописными страницами заметок. [ 5 ] Данные, которые они записывали, включали реакции, лепет, способность вспоминать события, ложь и моральные суждения. [ 6 ] Они также изучали развитие детей, проводя эксперименты, в ходе которых задавались вопросы, проверяющие языковое развитие, память и умение говорить правду.

В дополнение к подробным дневникам развития речи Стерны систематически записывали индивидуальные занятия с каждым ребенком. Один родитель начинал рассказывать истории, а другой родитель, обычно Клара, делал подробные записи. Оценивая свои совокупные наблюдения за всеми тремя детьми, Стерны основали концепцию «теории игр», которая утверждает, что личностное развитие ребенка зависит от качества детской игры. [ 6 ]

По словам Гёрлица, некоторые из их работ были новаторскими: [ 6 ]

На втором году жизни, например, почти все дети начинают лингвистически обозначать себя или других людей. Дети, растущие в немецкоязычной среде, различаются тем, состоит ли их первое самоназвание из имени или местоимения. Клара и Уильям Стерн обнаружили, что их первенец (дочь) сначала называл себя именем, тогда как двое ее младших братьев и сестер начали называть себя местоимением. Девяносто лет спустя этот эффект родства, впервые обнаруженный в тематических исследованиях всего лишь одной семьи, был воспроизведен в больших выборках, взятых из разных культур и языков.

С тех пор сообщалось, что дети Стернов не знали, что их родители изучают их, и узнали об исследовании только после того, как исследования были опубликованы. Это важный факт, который следует отметить, поскольку их невнимание к исследованию обеспечивает запись естественного поведения детей.

Несмотря на отсутствие у Клары формального высшего образования, они с мужем вместе проводили исследования, а Клара даже публиковала собственные эссе. Утверждалось, что ее самым важным вкладом в их совместные исследования были чрезвычайно подробные дневники, которые она вела в течение 18 лет, поскольку это бремя несла Клара, а не Уильям.

Их исследование интересно и по другой причине: возможно, это первый немецкий пример академического сотрудничества между мужем и женой. Такие рабочие отношения описываются как соответствующие «партнерской модели», согласно которой женщина работает в частном сотрудничестве со своим мужем или партнером. Клара и Уильям попадают в эту категорию, потому что Клара никогда не получала денег за свою работу, статуса служащей и никогда не работала в офисе со своим мужем; она работала только у них дома.

Когда Стерны начали публиковать свои открытия, изначально планировалось написать серию из шести книг. «Язык ребенка» был первым текстом, опубликованным в 1907 году, второй текст «Воспоминание, свидетельство и ложь» был опубликован в 1909 году. Эти два текста стали важным дополнением к растущей литературе по психологии развития. Остальные книги — «Относительно и представление», «Детские игры», «Воля и эмоциональная жизнь», «Мышление и убеждения» — так и не были опубликованы, и после этого Клара и Уильям Стерн никогда не работали вместе над совместной публикацией.

Однако в 1914 году Уильям Стерн опубликовал учебник под названием «Психология раннего детства» и признал вклад своей жены в эту работу, хотя она не фигурировала в качестве соавтора. Подзаголовок гласит: «Дополнено выдержками из неопубликованных дневников Клары Штерн».

Воспоминания, показания и ложь (1909)

[ редактировать ]

Последний текст, опубликованный Стернсами вместе, «Воспоминание, свидетельство и ложь» (1909 г.), представляет постоянный интерес для многих ученых, занимающихся психологией развития, из-за своей непреходящей актуальности. Это детальное рассмотрение соотношения высказываний детей с правдой на основе наблюдений, собранных в дневниках.

Эта работа оказалась полезной не только в области психологии развития, но и в юридических вопросах. Например, определение того, когда ребенок достаточно взрослый, чтобы давать правдивые показания в суде.

В своем письме Стерны отмечают, что когда дети не знают, что то, что они говорят, является ложью, это не может быть ложью. Кроме того, если ребенок знает, что что-то неправда, но у него нет намерения обмануть, то это не ложь; это то, что они называют «псевдоложью». Примером этого может служить ребенок, играющий в притворство, поскольку дети осознают ложность того, что им говорят, но у них нет намерения обмануть.

В результате своих исследований Штерны пришли к выводу, что когда достигается стадия развития, на которой дети способны делать точные утверждения во взрослом смысле, дети могут стать способными лгать. Стерны также пришли к выводу, что ложь не является врожденным поведением, и дети учатся лгать посредством взаимодействия с окружающей средой и определенных естественных тенденций, таких как игра в притворство.

Их советы о том, как предотвратить развитие лжи, включают идею интроцепции, которую они заявляют, поскольку родители являются хорошими образцами для подражания для своих детей, а сами не лгут или не заставляют своих детей лгать ради них.


Суровые дети

[ редактировать ]

Дети Штерна в своей жизни пошли разными путями. Хильде стала социальным работником и была левой активисткой. Она была арестована в 1934 году за сокрытие двух друзей-коммунистов и до самой смерти была привержена социализму и движению за мир. Гюнтер стал самым известным из трех братьев и сестер. Он взял псевдоним Гюнтер Андерс и опубликовал работы, пропагандирующие мир во всем мире и выступающие против ядерного оружия. Младшая сестра Штерн, Ева, участвовала в движении «Молодежная алия» , которое спасало еврейских детей от нацистов.

Эмиграция

[ редактировать ]
Гюнтер (Штерн) Андерс и его жена Ханна Арендт . (ок. 1929 г.)

С доминированием нацистов в правительственной власти в Германии в 1933 году еврейские ученые были систематически отстранены от своих профессиональных должностей, а Уильям Штерн был вынужден отказаться от управления своим психологическим институтом и своих функций во всех комитетах Гамбургского университета . Предупрежденные своим 31-летним сыном Гюнтером о том, что конечной целью Гитлера было уничтожение евреев, супруги Штерны отправились в изгнание за границу, сначала в Нидерланды , а затем в Соединенные Штаты. Университет Дьюка в Дареме, Северная Каролина, предложил Уильяму Стерну должность профессора на факультете психологии, которая обеспечила супругам средства к существованию. [ 2 ]

Уильяма Штерна широко помнят как создателя коэффициента интеллекта (IQ). [ 7 ] Он умер 27 марта 1938 года в Дареме. [ 2 ]

Клара Стерн умерла в 1945 году в Нью-Йорке, США . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Результаты совместных исследований Стерна были обобщены в трех книгах, первым автором которых была указана Клара.

  • Клара и Уильям Стерн: Детский язык . 1907 г. (Перепечатка научно-книжного общества Дармштадта, 1987 г.)
  • Клара и Уильям Стерн: Память, высказывание и ложь в первом детстве . 1908 год
  • Клара и Уильям Стерн: Психология раннего детства до шестого года . 1914 г. (Клара Стерн перевела третье издание этой книги на английский язык, и этот текст был опубликован в 1924 г.) [ 5 ] [ 10 ]

По словам Джеймса Ламиелла , «посмертно врученный Кларе Штерн в Макса Планка Институте психолингвистики … можно увидеть бюсты девяти человек, которые, по мнению группы выдающихся ученых , в Неймегене, Голландия внесли выдающийся вклад в дисциплину психолингвистики. Восемь бюстов рядом с бюстом Клары Штерн принадлежат (в алфавитном порядке) Полю Брока , Карлу Бюлеру , ФК Дондерс , Роману . Якобсон , Эдвард Сепир , Уильям Штерн , Карл Вернике и Вильгельм Вундт – все широко известные и весьма уважаемые исторические светила, и все мужчины». [ 2 ]

  1. ^ Биография, нем. «Штерн, Клара (замуж) — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, Ламиел (2016). «Клара Стерн — феминистские голоса психологии» . www.feministvoices.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ JTA (8 января 2015 г.). «Польский университет восстанавливает 262 доктора наук, лишенных нацистами» . Форвард . Проверено 13 июня 2024 г.
  4. ^ «Гюнтер Андерс, биография в 500 слов» . marcuse.faculty.history.ucsb.edu . Проверено 14 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Диль, Манфред; Хукер, Карен; Сливински, Мартин Дж. (8 декабря 2014 г.). Справочник по внутрииндивидуальной изменчивости на протяжении жизни . Рутледж. п. 4. ISBN  978-1-136-28523-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Гёрлиц, Дитмар; Харлофф, Ганс Иоахим; Мэй, Гюнтер; Валсинер, Яан (1998). Дети, города и психологические теории: развитие отношений . Вальтер де Грюйтер. п. 339. ИСБН  978-3-11-014603-5 .
  7. ^ «Путеводитель по документам Уильяма Стерна, 1937–1938 годы, без даты» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 14 апреля 2020 г.
  8. ^ Биография, нем. «Штерн, Клара (замуж) — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2020 г.
  9. ^ Стерн, Клара. «Библиотека Нидерландов» . Проверено 14 апреля 2020 г.
  10. ^ СТЕРН, Уильям (1924). Психология раннего детства до шестого года: Доп. по выдержкам из неопубликованных дневников Клары Штерн .

Внешние источники

[ редактировать ]
  • Дойч В. (2011) Клара Стерн: Жизнь ради науки как женщина и мать. В: Фолькманн-Рауэ С., Люк Х. (ред.) Важные психологи 20-го века. Издательство ВС по общественным наукам: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-531-93064-0_8 (на немецком языке)
  • Вернер Дойч и Кристлибе Эль Могарбель (2011) Концепция науки о развитии Клары и Уильяма Стернов, Европейский журнал психологии развития, 8:2, 135-156, DOI: 10.1080/17405629.2010.537548
  • Сибилла Фолькманн-Рауэ (ред.): Выдающиеся психологи. Биографии и сочинения . Бельц-Влг, Вайнхайм 2002 г., ISBN   3-407-22136-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe1731f755f55363d5e2c5f579ef8d3f__1722905580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3f/fe1731f755f55363d5e2c5f579ef8d3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Stern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)