Льюис Терман
Льюис Терман | |
---|---|
Рожденный | Льюис Мэдисон Терман 15 января 1877 г. Округ Джонсон, Индиана , США |
Умер | 21 декабря 1956 г. | (79 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Кларка (доктор философии, 1905 г.) Университет Индианы в Блумингтоне (бакалавр, Массачусетс, 1903 г.) Центральный педагогический колледж (бакалавр наук, бакалавр права, 1894; бакалавр, 1898) |
Известный | IQ-тестирование, Позитивная психология таланта, евгеника |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Стэнфордский университет Педагогическая школа Лос-Анджелеса |
Докторанты | Гарри Харлоу |
Льюис Мэдисон Терман (15 января 1877 — 21 декабря 1956) — американский психолог, учёный и сторонник евгеники . Он был известен как пионер педагогической психологии в начале 20 века в Стэнфордской педагогической школе . Терман наиболее известен своим пересмотром шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине и началом продольного исследования детей с высоким IQ, называемого « Генетические исследования гениальности» . [1] Как видный евгеник , он был членом Фонда улучшения человека , Американского общества евгеники и Ассоциации исследований евгеники. [2] Он также был президентом Американской психологической ассоциации . Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Термана на 72-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века, уступив Дж. Стэнли Холлу . [3]
Предыстория [ править ]
Терман родился в округе Джонсон, штат Индиана , в семье Марты П. (Катсингер) и Джеймса Уильяма Термана. [4] [5] Он получил степень бакалавра , бакалавра педагогики и бакалавра в Центральном педагогическом колледже в 1894 и 1898 годах, а также степень бакалавра и магистра в Университете Индианы в Блумингтоне в 1903 году. Он получил докторскую степень в Университете Кларка в 1905 году.
Он работал директором школы в Сан-Бернардино , штат Калифорния , в 1905 году и профессором педагогической школы Лос-Анджелеса в 1907 году. В 1910 году он поступил на факультет Стэнфордского университета в качестве профессора педагогической психологии по приглашению Элвуда Паттерсона Кабберли и оставался связанным с университетом до своей смерти. Он занимал пост заведующего кафедрой психологии с 1922 по 1945 год.
Его сын, Фредерик Терман , широко считается (вместе с Уильямом Шокли ) отцом Кремниевой долины . [6]
Достижения [ править ]
IQ-тестирование [ править ]
Терман опубликовал Стэнфордскую редакцию шкалы Бине-Саймона в 1916 году, а ее исправления были выпущены в 1937 и 1960 годах. [7] Первоначальную работу над тестом завершили Альфред Бине и Теодор Симон из Франции . Терман продвигал свой тест «Стэнфорд-Бине» как средство классификации детей с отклонениями в развитии. Вначале Терман принял Уильяма Стерна предложение о том, что умственный возраст/хронологический возраст, умноженный на 100, можно считать коэффициентом интеллекта или IQ . В более поздних версиях была принята Дэвида Векслера когортная нормировка IQ .
Версии (в основном недавно пятая) шкалы Стэнфорда-Бине по-прежнему широко используются в качестве меры общего интеллекта как для взрослых, так и для детей.
Первое массовое тестирование IQ было проведено среди 1,7 миллиона солдат во время Первой мировой войны , когда Терман служил в роли психологического тестировщика в армии США. Терман смог работать с другими прикладными психологами, чтобы классифицировать новобранцев. Новобранцы прошли групповые тесты на интеллект, на проведение которых ушло около часа. Варианты тестирования включали «Армейский альфа » (текстовый тест) и «Армейский бета» ( тест с картинками для тех, кто не умеет читать). 25% не смогли пройти альфа-тест. [8] Экзаменаторы оценивали тесты по шкале от «А» до «Е».
Новобранцы, получившие баллы «А», будут проходить подготовку как офицеры, а те, кто получит баллы «D» и «Е», никогда не будут проходить офицерскую подготовку. Работа психологов во время войны доказала американцам, что тесты на интеллект могут иметь более широкую пользу. После войны Терман и его коллеги настаивали на использовании тестов интеллекта в школах для повышения эффективности растущих американских школ.
Истоки способностей [ править ]
Терман последовал за работой Дж. Маккина Кеттелла, которая объединила идеи Вильгельма Вундта и Фрэнсиса Гальтона, заявив, что те, кто интеллектуально превосходит, будут иметь лучшую «остроту чувств, силу хватки, чувствительность к боли и память на продиктованные согласные». [9] В Университете Кларка Терман написал докторскую диссертацию под названием «Гений и глупость: исследование некоторых интеллектуальных процессов семи «умных» и семи «глупых» мальчиков . Он проводил тесты Кеттелла на мальчиках, которых считали умными, и на мальчиках, которых считали неразумными. [10]
В отличие от Бине и Саймона, чьей целью было выявление менее способных школьников, чтобы помочь им в необходимом уходе, Терман предложил использовать тесты IQ для классификации детей и направления их на соответствующую работу. Он считал, что IQ передается по наследству и является самым сильным предиктором окончательного успеха в жизни. [ нужна ссылка ]
Психология экстремальных талантов
Изучение Термана гениальности и одаренных детей интересовало его всю жизнь. [11] Его увлечение интеллектом детей началось в самом начале его карьеры, поскольку он был знаком с Альфреда Бине в этой области. исследованиями [12]
Изучая одаренных детей, Терман надеялся, во-первых, найти лучшие образовательные условия для одаренных детей, а во-вторых, проверить и развеять негативные стереотипы о том, что одаренные дети «тщеславны, причудливы, социально эксцентричны и [безумны]». [13]
Раньше исследования гениальных взрослых были ретроспективными, изучая их ранние годы в поисках ключей к развитию таланта. Благодаря разработке Бине тестов IQ стало возможным быстро выявлять одаренных детей и изучать их с раннего детства до взрослой жизни. [12] В своей статье 1922 года под названием « Новый подход к изучению гениальности » Терман отметил, что этот прогресс в тестировании ознаменовал изменение в исследованиях гениев и одаренности. [14]
Терман нашел ответы в своем продольном исследовании одаренных детей: «Генетические исследования гениальности» . [15] начатые в 1921 году, «Генетические исследования гениальности», с самого начала представляли собой долгосрочное исследование одаренных детей . Опубликованная в пяти томах книга Терман следила за детьми с чрезвычайно высоким IQ в детстве на протяжении всей их жизни. В пятом томе исследовались дети в течение 35 лет наблюдения и рассматривалась группа одаренных людей в среднем возрасте. [16]
Генетические исследования гениальности показали, что одаренные и гениальные дети имели здоровье как минимум не хуже среднего и имели нормальный характер. Лишь немногие из них продемонстрировали ранее существовавшие негативные стереотипы об одаренных детях. Он обнаружил, что одаренные дети не соответствуют существующим часто связанным с ними стереотипам: они не были слабыми и болезненными социальными неудачниками, а на самом деле, как правило, были выше ростом, имели лучшее здоровье, лучше развивались физически и лучше социально адаптировались, чем другие дети. Детей, включенных в его исследования, в просторечии называли «термитами». [17] Одаренные дети преуспели как в социальном, так и в академическом плане. В отношениях они реже разводились. [9] Кроме того, представители одаренной группы в целом добились успеха в карьере: многие получили награды за свои достижения. Хотя многие из детей достигли исключительных высот во взрослом возрасте, не все это сделали. Терман исследовал причины нереализованности очевидного таланта, рассматривая в качестве причин личные препятствия, образование и отсутствие возможностей. [12]
Терман умер, не успев завершить пятый том « Генетических исследований гениев», но его коллега Мелита Оден завершила этот том и опубликовала его. [16] Терман хотел, чтобы исследование продолжилось после его смерти, поэтому он выбрал Роберта Ричардсона Сирса , одного из многих успешных участников исследования, а также своего коллегу, чтобы продолжить работу. [9] Исследование по-прежнему поддерживается Стэнфордским университетом и будет продолжаться до тех пор, пока последний из «термитов» не выйдет из исследования или не умрет.
Роль сложных задач в развитии потенциала
В 1915 году он написал статью под названием «Психическая гигиена одаренных детей» . [18] Он отметил, что, хотя он считает, что способность к интеллекту передается по наследству, люди с исключительным интеллектом также нуждаются в исключительном обучении. Терман писал, что «[способным детям] редко дают задания, которые раскрывают их лучшие способности, и в результате они рискуют впасть в привычку на всю жизнь работать с субмаксимальной эффективностью». [12] Другими словами, природа (наследственность) играет большую роль в определении интеллекта, но воспитание (окружающая среда) также важно для развития врожденных интеллектуальных способностей. По его собственному признанию, в его родословной не было ничего, что могло бы заставить кого-либо предсказать ему интеллектуальную карьеру. [19]
Наследие [ править ]
США При жизни Терман был избранным членом Национальной академии наук , Американской академии искусств и наук и Американского философского общества . [20] [21] [22]
С 1957 по 2018 год средняя школа носила имя Термана и его сына Фредерика Термана . Однако в 2018 году школьный совет Объединенного школьного округа Пало-Альто единогласно решил переименовать школу в честь бывшего члена городского совета Пало-Альто Эллен Флетчер после того, как участие Термана в евгеническом движении привлекло внимание родителей и школьного совета. [23] [24] [25]
Фредерик Терман, будучи проректором Стэнфордского университета , значительно расширил научные, статистические и инженерные факультеты, что помогло Стэнфорду войти в ряды первоклассных учебных заведений мира, а также стимулировало рост Кремниевой долины . В его честь Стэнфордскому университету присвоена должность профессора.
Евгеника [ править ]
Терман пришел к выводу, что IQ не только зависит от образования, но и в высокой степени наследуется .
Терман был членом многочисленных американских евгенических организаций и значился в их списках лидером. Например, Евгенические новости издание ведущего евгенического архива « » (1916 г.) отмечало, что недавно сформированная Американская евгеническая организация включала в себя следующих ведущих американских психологов:
новые активные члены Ассоциации исследований евгеники… С.С. Бригам , Психологическая лаборатория, Принстон, Нью-Джерси, Дж. Стэнли Холл , Университет Кларка, CE Сишор, Государственный университет Айовы, Льюис, М. Терман, Стэнфордский университет, Калифорния, Джон Б. Уотсон , Больница Джонса Хопкинса.
— с. 53
Широкомасштабное тестирование IQ Термана познакомило его с различными группами тестируемых. Проводя тесты среди говорящих по-испански и необразованных афроамериканцев с Юго-Запада, он пришел к выводу:
Дефицит высокой степени или пограничный уровень... очень, очень распространен среди испано-индийских и мексиканских семей Юго-Запада, а также среди негров. Их тупость, по-видимому, носит расовый характер или, по крайней мере, присуща семейным группам, из которых они происходят... Детей этой группы следует изолировать в отдельные классы... Они не могут освоить абстракции , но их часто можно превратить в эффективных работников.. С евгенической точки зрения они представляют собой серьезную проблему из-за их необычайно плодовитого размножения. [26]
Работа Термана, а также других открыто евгенических психологов и ученых-педагогов, таких как Эдвард Торндайк , Лета Холлингворт , Карл Бригам и Его Величество Годдард , внесла свой вклад в давнюю политику и практику расовой сегрегации в школах.
В той же книге Терман далее заявил, что евгеника важна для изучения интеллекта, потому что «учитывая огромную цену порока и преступности… очевидно, что психологическое тестирование нашло здесь одно из своих самых богатых применений». [27] Он также настаивал на том, что человеческая «тупость... кажется расовой или, по крайней мере, присущей семье» и встречается «чрезвычайно часто среди индейцев, мексиканцев и негров». [28]
Тестируя другие группы в Калифорнии, он заметил:
Возможно, средний IQ в 80 баллов для итальянских, португальских и мексиканских школьников в городах Калифорнии был бы слишком либеральной оценкой. Невозможно сказать, в какой степени эта неполноценность обусловлена языковыми недостатками и другими факторами окружающей среды, но относительно хорошие результаты, достигнутые некоторыми другими группами иммигрантов, имеющих аналогичные недостатки, позволяют предположить, что истинные причины лежат глубже, чем окружающая среда. [29]
Предположения о значительной роли генетики в IQ побудили Термана позже присоединиться к Human Betterment Foundation , Пасадене базирующейся в евгенической группе, основанной Э.С. Госни в 1928 году, в программу которой входило продвижение и обеспечение соблюдения законов об обязательной стерилизации в Калифорнии . Стерн и др. (2017) задокументировали значительное давнее насилие, которому подвергались те, кого евгеники считали непригодными и стерилизованными.
Современная оценка вклада Термана пришла к выводу:
Льюис Терман был человеком своего далеко не просвещенного времени. Он верил в евгенику, и его исследовательский проект назывался «Генетические исследования гениальности». Он наивно предполагал, что его дети с высоким IQ (почти все белые) станут будущими лидерами науки, промышленности и политики. Включение им девочек было важным исключением из предубеждений той эпохи, поскольку женщины только что получили право голоса и имели мало вариантов карьеры.Однако Терман был прежде всего учёным; и он был посвящен сбору значимых данных и принятию того, что они показывали, даже если это противоречило его убеждениям. [30]
Публикации [ править ]
- Измерение интеллекта (1916)
- Использование тестов интеллекта (1916)
- Интеллект школьников: как дети различаются по способностям, использование умственных тестов при школьной оценке и правильное образование одаренных детей (1919)
- Стэнфордский тест достижений (1923)
- Генетические исследования гениальности (1925, 1947, 1959)
- Автобиография Льюиса Термана (1930)
Частичная библиография [ править ]
- Терман, Льюис М. (декабрь 1915 г.). «Психическая гигиена одаренных детей». Педагогическая семинария . 22 (4): 529–537. дои : 10.1080/08919402.1915.10533983 . hdl : 10192/27397 .
- Терман, Л. М. (1922). «Новый подход к изучению гениальности». Психологический обзор . 29 (4): 310–318. дои : 10.1037/h0071072 .
- Терман, Л.М. (Ред.). (1959). Группа одарённых людей среднего возраста . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Сирс, Р.Р. (1957). Л.М. Терман, пионер ментальных измерений. Наука, 125 , 978–979. doi:10.1126/science.125.3255.978
- ^ Мальдонадо, Бен (06 ноября 2019 г.). «Евгеника на ферме: Льюис Терман» . stanforddaily.com . Издательская корпорация Стэнфорд Дейли.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Риф, Кэтрин (2010). Образование и обучение в Америке . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН 978-1-4381-2690-6 .
- ^ Скучно, Эдвин Гарригес (1959). «Льюис Мэдисон Терман, 1877–1956: биографические мемуары Эдвина Дж. Боринга» . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ «Исторический проект Пало-Альто» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Терман, Льюис Мэдисон — Infoplease.com» . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Тейген, История психологии, стр. 235.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэй В. Сиго (1975). Терман и одаренные . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann Inc., 1981. ISBN 978-0913232279
- ^ Терман, LM (1906). Гений и глупость: исследование некоторых интеллектуальных процессов семи «умных» и семи «глупых» мальчиков. Педагогическая семинария, 13, 307-373.
- ^ (Виалле, 1994)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бернройтер, Р.Г., Майлз, К.С., Тинкер, М.А., и Янг, К. (1942). Исследования личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- ^ Бернройтер, Р.Г., Майлз, К.С., Тинкер, М.А., и Янг, К. (1942). Исследования личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 11
- ^ (Терман, 1922)
- ^ Минтон, 1988 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Терман, 1959)
- ^ Шуркин, Джоэл (1992). Дети Термана: новаторское исследование того, как растут одаренные люди . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-78890-8 .
- Фредерик Голден (31 мая 1992 г.). «Отслеживание элиты IQ: ДЕТИ ТЕРМАНА: новаторское исследование того, как растут одаренные люди, Джоэл Н. Шуркин» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 08.11.2012.
- ^ (Терман, 1915)
- ^ Терман, LM (1932). Автобиография. В К. Мерчисоне (ред.), История психологии, Том II (стр. 297–332). Вустер, Массачусетс; Издательство Университета Кларка.
- ^ «Льюис М. Терман» . www.nasonline.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Льюис Мэдисон Терман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Кадваны, Елена (28 марта 2018 г.). «Школьный совет голосует за переименование школ в честь Фрэнка Грина и Эллен Флетчер: вызывающие разногласия многолетние дебаты заканчиваются окончательным решением во вторник вечером» . Пало-Альто Еженедельник .
- ^ Келли, Кевин (28 марта 2018 г.). «Пало-Альто: Средние школы будут названы в честь Фрэнка Грина-младшего, Эллен Флетчер: Средняя школа Термана будет переименована в честь Эллен Флетчер, Средняя школа Джордана будет переименована в честь Фрэнка Грина-младшего, положив конец разногласиям» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Ашок, Сохини и Ли, Аманда (31 марта 2017 г.). «Совет разрывает связи с евгеникой, проголосовав за переименование школ» . Ганн Оракул .
- ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . стр. 91–92.
- ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . п. 12.
- ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . п. 91.
- ^ Терман, Льюис (1925). Психические и физические особенности тысячи одаренных детей, Том 1 . п. 57.
- ^ «Психологические предсказатели долгой жизни» . Глядя в культурное зеркало . Psychologytoday.com. 5 июня 2012 г.
Ссылки и дополнительная литература [ править ]
- Чепмен, Пол Дэвис. (1988) Школы как сортировщики: Льюис М. Терман, Прикладная психология и движение тестирования интеллекта, 1890–1930 (Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета).
- Минтон, Генри Л. (1988) Льюис М. Терман: пионер психологического тестирования (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета.
- Виалле, В. (1994). «Терманальная» наука? Возвращение к работе Льюиса Термана. Обзор Ропера, 17 (1), 32–38.
- Человеческий интеллект: Льюис Мэдисон Терман
- Автобиография Льюиса М. Термана . Впервые опубликовано в Мерчисоне, Карл. (Ред.) (1930). История психологии в автобиографии (т. 2, стр. 297–331). Переиздано с разрешения издательства Clark University Press, Вустер, Массачусетс.
- Мемориальная резолюция Льюиса Мэдисона Термана через Стэнфордский университет
- Липпманн, Уолтер. (1922). «Ментальный век американцев». Новая Республика, 32 (412–417), 213–215, 246–248, 275–277, 297–298, 328–330, 9–11.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Льюиса Мэдисона Термана в Project Gutenberg
- Работы Льюиса Термана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Льюиса Термана или о нем в Internet Archive
- Льюис М. Терман, «Великий заговор или властный импульс тестеров интеллекта, психоанализированный и разоблаченный г-ном Липпманном», New Republic 33 (27 декабря 1922 г.): 116–120.
- «Психологические предсказатели долгой жизни: 80-летнее исследование обнаруживает черты, которые помогают людям жить дольше» . Психология сегодня . 5 июня 2012 г.
- Льюис Терман в Find a Grave
- Евгенические новости. (1916–1922). Ежемесячное издание Бюро регистрации евгеники, Колд-Спрингс, штат Нью-Йорк. Получено 22 февраля 2018 г. по адресу https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=coo.31924063788834 .
- Стерн, Александра Минна; Новак, Николь Л.; Лира, Натали; О'Коннор, Кейт; Харлоу, Сиобан; Кардия, Шэрон (2017). «Жители Калифорнии, пережившие стерилизацию: оценка и призыв к возмещению ущерба» . Американский журнал общественного здравоохранения . 107 (1): 50–54. дои : 10.2105/AJPH.2016.303489 . ПМК 5308144 . ПМИД 27854540 .
- 1877 рождений
- 1956 смертей
- Американские евгеники
- Выпускники Кентерберийского колледжа (Индиана)
- Выпускники Университета Кларка
- Факторы, связанные с интеллектом
- Выпускники Университета Индианы
- Американские исследователи разведки
- Члены Национальной академии наук США
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Психометристы
- Споры о расе и интеллекте
- Факультет Стэнфордской высшей школы образования
- Факультет психологии Стэнфордского университета
- Писатели из Индианы
- Изобретатели из Индианы
- Американские педагоги-психологи
- Члены Американского философского общества