Jump to content

Годы Стеттера Холлингворта

(Перенаправлено с Леты Холлингворт )
Годы Холлингворта
Холлингворт в 1915 году
Рожденный
Годы Анны Стеттер

25 мая 1886 г.
Умер 27 ноября 1939 г. ( 1939-11-28 ) (53 года)
Национальность Американский
Образование Университет Небраски (1905 г.)
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Педагогический колледж Колумбийского университета
Докторантура Эдвард Торндайк
Известные студенты Флоренс Гуденаф Теодора Мид Абель

Лета Стеттер Холлингворт (25 мая 1886 — 27 ноября 1939) — американский психолог, педагог и феминистка. Холлингворт также внес вклад в психологию женщин, клиническую психологию и педагогическую психологию. [1] Она наиболее известна своей работой с одаренными детьми. [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

25 мая 1886 года Лета Анна Стеттер родилась в округе Дауэс, штат Небраска, недалеко от города Чадрон . Она была первой из трех детей, рожденных Маргарет Элинор Дэнли (1862–1890) и Джоном Джорджем Стеттером (1856–1943). [4]

Ее детство состояло из множества лишений. В три года ее мать умерла после рождения третьего ребенка, а отец бросил семью. Лету и ее сестер затем воспитывали их бабушка и дедушка по материнской линии — Сэмюэл Томас Дэнли (1833–1898) и Мэри (1838–1904) — на своей ферме. После десяти лет отсутствия отец Леты снова женился и заставил детей бросить бабушку и дедушку и переехать в Валентайн, штат Небраска , чтобы жить с ним и мачехой. Лета описала опыт проживания там как «раскаленную печь», отчасти из-за алкоголизма, охватившего семью, а также словесного и эмоционального насилия, причиненного детям мачехой. [5]

Школа была ее единственным убежищем от жестокой семейной жизни. Лета описала свое раннее образование как однокомнатную школу, где она получила отличное индивидуальное обучение. Затем Лета поступила в среднюю школу Валентайна, где преуспела в учебе и обнаружила в себе талант и страсть к писательству. Ее общий интеллект, остроумие и юмор стали очевидны, когда в пятнадцать лет ее наняли писать. Она вела еженедельные колонки в городской газете The Valentine Democrat. Она ушла из дома в 1902 году, когда окончила среднюю школу Валентайна. [2]

В 16 лет она поступила в Университет Небраски в Линкольне . [6] Первоначально она изучала литературу и писательство, так как стремилась стать писателем. Однако ее серия рассказов так и не была опубликована, поскольку она была женщиной. Она была литературным редактором Daily Nebraskan , заместителем редактора The Sombrero и помощником редактора The Senior Book . [7]

Во время учебы в Университете Небраски она познакомилась и обручилась с Гарри Холлингвортом ; они поженились 31 декабря 1908 года. Гарри Холлингворт переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в аспирантуре Колумбийского университета и получил докторскую степень под руководством Джеймса Кеттелла . Стеттер осталась в Небраске, чтобы закончить учебу в бакалавриате. Она закончила обучение с отличием Фи Бета Каппа в 1906 году и получила степень бакалавра гуманитарных наук, а также сертификат государственного учителя. [8] Это позволило ей преподавать английский язык и литературу в любой государственной средней школе Небраски. [2]

Ранняя карьера и брак

[ редактировать ]

Лета начала свою профессиональную карьеру в качестве учителя в двух средних школах Небраски. Первый из них произошел в ДеВитте, штат Небраска, родном городе Гарри Холлингворта . В течение года она была заместителем директора средней школы. Ее вторая преподавательская должность, продлившаяся два года, находилась в городе МакКук. [2] Она преуспела на этой работе, прежде чем переехать в Нью-Йорк, где ее жених заканчивал докторскую диссертацию под руководством Кеттелла . [9] Когда он получил должность доцента в Барнард-колледже, Гарри смог позволить себе перевезти Лету с собой в Нью-Йорк. [2] Они поженились 31 декабря 1908 года.

Лета Холлингворт намеревалась преподавать в Нью-Йорке, но вскоре обнаружила, что в городе действует политика, согласно которой замужним женщинам не разрешается преподавать. [9] Она продолжала писать и занималась домашними делами, но это оказалось неблагодарным, и ей стало скучно, она расстроилась, и у нее началась депрессия. Было трудно смириться с тем, что, несмотря на обучение, она не могла внести финансовый вклад. Она попыталась поступить в аспирантуру, но в то время ей запретили из-за гендерной дискриминации. Она начала подвергать сомнению роль, которую общество ожидает от женщин, и неравенство возможностей женщин. В результате ее карьерные интересы изменились в сторону образования и социологии.

Удача повернулась к ней в 1911 году, когда Гарри предложили должность в Coca Cola для проведения исследования кофеина. [10] Гарри нанял Лету своим научным сотрудником, и она смогла заработать достаточно денег, чтобы поступить в аспирантуру Колумбийского университета и Педагогический колледж. [10] В 1913 году она получила степень магистра педагогики в Колумбийском университете. [2] и начала работать в Центре обмена информацией для умственно отсталых, проводя тесты интеллекта Бине в 1914 году. Она быстро стала лучшим бомбардиром и первым психологом на государственной службе Нью-Йорка, занимая должность руководителя психологической лаборатории в больнице Бельвью. Холлингворт продолжила свое академическое путешествие по изучению педагогической психологии под руководством Эдварда Л. Торндайка . В течение этого десятилетия Лета также боролась за избирательное право женщин и принадлежала к прогрессивной группе Феминистского Альянса . [11]

Интересы к клинической психологии

[ редактировать ]

После получения степени M.Ed. , она начала работать неполный рабочий день в Центре обмена информацией для умственно отсталых. В ее обязанности входило проведение тестов интеллекта Бине. Ей пришлось научиться управлять ими из-за отсутствия опыта. Государственная служба начала контролировать проведение тестов в 1914 году и потребовала, чтобы экзаменаторы сдавали конкурсные экзамены для определения своих способностей. Лета Холлингворт добилась хороших результатов и заняла должность первого психолога государственной службы Нью-Йорка. [2]

Оттуда она продолжила работу в больничном центре Бельвью . Ей предложили должность заведующей психологической лабораторией. Она завершила докторскую работу в Колумбийском университете под руководством Эдварда Л. Торндайка, сохраняя при этом должность психолога-консультанта в полицейском управлении Нью-Йорка. В 1916 году она получила степень доктора философии. и ему сразу же предложили должность преподавателя в педагогическом колледже Колумбийского университета . Она оставалась там до конца своей жизни.

Хотя Холлингворт начала преподавать, она продолжала хотя бы один день в неделю посвящать работе в больнице Бельвью. Там она помогла основать Классификационную клинику для подростков, а также Американскую ассоциацию клинических психологов. [2] Она участвовала в разработке этических принципов клинической психологии и продвижении универсальных стандартов обучения клинической психологии. [2] Помимо своих преподавательских обязанностей, она также обучала клинических психологов и была директором Школы для одаренных детей в Бельвью. [2]

Тестирование интеллекта, умственные дефекты и исключительные дети

[ редактировать ]

В 1920-х годах интересы Холлингворта сместились в сторону изучения детей, особенно с умственными способностями. [6] Благодаря усилиям Льюиса Мэдисона Термана и его коллег к 1930-м годам тестирование интеллекта и группирование способностей стали обычным явлением в государственных школах. Терман считал, что такое тестирование интеллекта имеет решающее значение для выявления одаренных людей, чтобы им было уделено особое внимание, чтобы им помогли полностью раскрыть свой потенциал и стать сильными членами общества. Он считал, что демократия выиграет от различия между образовательным опытом этих одаренных людей и образовательным опытом неодаренных людей. Хотя он твердо верил в эти идеи, Терман уделял мало времени конкретным предложениям по изменению школьных программ, чтобы удовлетворить особые потребности одаренных детей.

Однако Лета Стеттер Холлингворт принимала активное участие в разработке образовательных стратегий, направленных на развитие одаренных учеников. [12] Большая часть ее работы велась в то же время, что и Терман, и хотя они никогда не встречались, они очень уважали друг друга. [6] Несмотря на то, что многие из их взглядов совпадали, они расходились во мнениях по главному вопросу. Терман считал, что интеллект — это наследуемая черта, и сосредоточился только на его определении и описании. Хотя Холлингворт признавала роль наследственности, она также считала, что факторы окружающей среды и образования влияют на потенциал интеллекта. В результате этой веры ее больше интересовало, как правильно воспитывать одаренных детей и их образование. [6]

Ее работа по проведению тестов интеллекта Бине в Информационной палате подготовила ее к работе как с одаренными, так и с умственно отсталыми людьми. Работая с детьми, которых называли «умственно неполноценными», она узнала, что многие из них на самом деле имели нормальный интеллект, но страдали от проблем с адаптацией в подростковом возрасте. [2] После этого открытия она начала больше уделять внимание этой группе населения. Она опубликовала несколько книг на эту тему: «Психология ненормальных детей» (1920), «Особые таланты и дефекты» (1923) и «Психология подростков» (1928). [2]

Последний из них стал ведущим учебником на следующие два десятилетия, заменив учебник, написанный Дж. Стэнли Холлом. Несколько журналов отметили важность книги и опубликовали выдержки из главы «Отлучение от психологии». В книге приводится несколько примеров успешного завершения этого психологического процесса, чтобы направить озадаченных родителей и помочь им с детьми. Она описывает это как нечто похожее на «физическое отучение от инфантильных способов приема пищи; оно может сопровождаться эмоциональными вспышками или депрессиями, которые, скорее всего, случаются у людей всякий раз, когда приходится отказываться от привычек». [2] Дополнительные статьи о детях с умственными дефектами можно найти в ее книгах «Проблема психического расстройства» (1934) и «Психология особых нарушений правописания» (1918). Она даже написала собственные учебники для занятий, которые преподавала в Колумбийском университете. [2]

Лишь в 1920-х годах она начала серьезно работать с одаренными детьми. Она известна тем, что ввела термин «одаренный», хотя в первую очередь начала свою работу с «умственно неполноценными». Холлингворт считал, что существуют определенные способы развивать одаренность и обучать одаренных детей. Книга «Одаренные дети», написанная Холлингворт в 1926 году, описывает результаты ее исследования, направленного на количественную оценку семейного происхождения, психологического состава, а также темпераментных, социальных и физических особенностей одаренных детей. Сюда также входит ее попытка создать учебную программу для маленьких детей с IQ выше 155.

Последней из ее публикаций была книга «Дети с IQ выше 180» в 1942 году, которая была фактически завершена ее мужем после ее смерти и в которой отмечалось, как много детей с таким высоким IQ часто имели проблемы с адаптацией, которые, по-видимому, возникали как из-за недостатка интеллектуальных способностей, так и из-за отсутствия интеллектуальных способностей. стимуляция и общее родительское пренебрежение. Для них не существовало надлежащих ресурсов и образовательных возможностей: духом времени было то, что «умные люди могут позаботиться о себе сами». [2] Холлингворту удалось разработать метод работы с такими людьми, в котором подчеркивалась важность поддержания и поддержания контакта с ними каждый день. В раннем возрасте их нужно было выявить как одаренных, а также не изолировать от других детей и сверстников. Их потребности не удовлетворялись обычными школьными системами, и эту проблему необходимо было решить. [2]

Ее первое долгосрочное исследование одаренных людей началось в 1922 году в Нью-Йорке. Холлингворт использовал группу из пятидесяти детей в возрасте от семи до девяти лет, каждый из которых имел IQ выше 155. Их изучали в течение трех лет, преследуя две цели. Во-первых, нужно было лучше понять как можно больше аспектов жизни этих детей. Сюда входила информация об их происхождении, семейной жизни и обстоятельствах, их психологическом состоянии и характере, а также их физических, темпераментных и социальных характеристиках. [2] Вторая цель заключалась в том, чтобы получить представление о том, какой будет лучшая учебная программа для этих детей. Результаты этого исследования опубликованы в ее книге «Одаренные дети» (1926). Она продолжала поддерживать контакт с детьми еще долгое время после завершения исследования. В течение последующих восемнадцати лет она добавляла к исследованию и результатам информацию о супругах и потомках первоначальных участников.

Другой эксперимент с одаренными детьми состоялся в 1936 году. дети с проблемами в обучении из Шпейерской школы В исследовании были задействованы . Население было таким же, как и в ее первом исследовании, но особое внимание уделялось расовому составу группы. Он был смоделирован по образцу типичной демографической ситуации в государственных школах Нью-Йорка. Школа стала известна как «Школа Леты Холлингворт для одарённых детей» и получила большое внимание общественности. [2] Используемая учебная программа называлась «Эволюция обычных вещей». Холлингворт придумал это. Она обнаружила, что дети хотят исследовать окружающий мир. В результате учебная программа состояла из изучения таких вещей, как еда, одежда, жилье, транспорт, инструменты, учет времени и общение. Дети составили рабочие блоки, состоящие из учебных материалов, предоставленных каждым учеником. Эта модель обучения оказалась более полезной для одаренной молодежи, чем простое знакомство с более сложными предметами, с которыми они позже столкнутся на более высоких уровнях обучения. [2]

Последнее исследование Холлингворт об одаренных детях было опубликовано после ее смерти ее мужем в 1942 году. Это было продольное исследование двенадцати детей с IQ выше 180. [2] Это началось в 1916 году, когда ее вдохновила работа с тестами Бине. Она стала свидетелем того, как ребенок набрал 187 баллов, что побудило ее искать еще одиннадцать детей с аналогичными способностями. Двадцать три года после этого первоначального вдохновения были потрачены на поиски детей и попытки их углубленного изучения. Полностью осознавая, что ей никогда не прожить достаточно долго, чтобы увидеть, как все дети станут взрослыми, Холлингворт тщательно попыталась построить основу, на основе которой можно было бы получить результаты будущих исследований. Она отметила, что люди, «которые имеют IQ выше 180 (SB)» (т.е. Стэнфорд-Бине ) «характеризуются сильным стремлением к личной конфиденциальности. Они редко добровольно предоставляют информацию о себе. Они не любят, когда к ним привлекают внимание. их семьи и дома». [13] Холлингворту удалось обойти все эти проблемы и провести исследование, которое принесло пользу науке, сохраняя при этом конфиденциальность участников. Этой работой она заложила основы дальнейшего обучения одаренных детей. [6] Результаты исследования показали, что многие исключительно одаренные дети страдают от проблем с адаптацией из-за двух факторов: неумелого обращения со стороны взрослых и отсутствия интеллектуальных способностей. Взрослые часто игнорировали таких детей, потому что считали их самодостаточными. Результаты исследования также опровергли мифы о том, что исключительные дети неуклюжи, хрупки и эксцентричны. [2]

Холлингворт добился многих успехов в работе с одаренными людьми. Она была первой, кто написал о них подробную книгу, а также прочитал в колледже курс об одаренных детях. В ходе своего продольного исследования 1916 года она была первой, кто изучал детей с коэффициентом интеллекта (IQ) выше 180. [6]

Холлингворт продолжал исследовать правильные методы обучения одаренных детей и выступал за использование нескольких критериев для выявления одаренных. Она опубликовала более 30 исследований одаренных и новаторских исследований и разработок в натуралистических условиях. Она также разработала терапию для детских центров и обучила Карла Роджерса . [14]

Публикации Холлингворта систематически представлены в книгах «Психология ненормальных детей» (1920) и «Особые таланты и дефекты» (1923) (Poffenberger 1940). Сорок пять из семидесяти пяти статей, опубликованных Холлингвортом, были посвящены теме превосходящего ребенка (Poffenberger 1940). Даже на протяжении всей своей работы с одаренными детьми Холлингворт добросовестно относилась к своим результатам в социальном контексте. Свою статью 1925 года «Словарный запас как признак интеллекта» она завершает заявлением: «Сводка современных знаний, полученных в результате экспериментов, таким образом, утверждает, что словарный запас человека является одним из наиболее важных симптомов его «врожденной способности учиться тому, как достичь или как получить то, что она хочет». Это, конечно, не означает, что по качеству словарного запаса человека можно предсказать его будущий успех в жизни. «Успех в жизни» зависит от сильных детерминант, помимо интеллекта» (Hollingworth 1925, стр. 158). Примечательно, что она рассматривала последствия своих выводов в более широкой перспективе, чем психологическая статья.

Интерес к психологии женщин

[ редактировать ]

Во время учебы в Колумбии Лета Стеттер Холлингворт заинтересовалась заблуждениями о женщинах, которые, казалось, были частью духа времени. Торндайк согласилась руководить ее диссертацией о функциональной периодичности , в которой основное внимание уделялось идее о том, что женщины испытывают психологические нарушения во время менструации. Торндайк оказал большое влияние на работу Леты Холлингворт, поскольку был сторонником гипотезы изменчивости. Гипотеза изменчивости постулировала, что, поскольку мужчины демонстрируют большую вариативность как психологических, так и физических качеств, чем женщины, женщины были обречены на посредственность, в то время как мужчины занимали как высшие, так и низшие пределы диапазона по любому данному признаку (Shields 1982). Холлингворт намеревался доказать, что гипотеза изменчивости неверна и что крайности основаны не на генетическом превосходстве мужчин, а на культурных особенностях. Она считала, что половые различия в количестве мужчин и женщин, находящихся в лечебных учреждениях для умственно отсталых, объясняются не врожденными различиями, а социальными ролями. Хотя исследования Холлингворта противоречили прямым интересам Торндайка, докторскую диссертацию она защитила под его руководством. Ее диссертация была посвящена ранее поддержанной концепции умственной недееспособности женщин во время ежемесячных менструаций. Для исследования она записывала результаты выполнения как женщин, так и мужчин различных когнитивных, перцептивных и двигательных задач ежедневно в течение трех месяцев. Никаких эмпирических подтверждений снижения работоспособности в зависимости от фазы менструального цикла обнаружено не было. После получения докторской степени. В 1916 году Лета Стеттер Холлингворт приняла предложение Торндайка о должности в Колумбийском педагогическом колледже.

Чтобы проверить гипотезу о том, что у женщин наблюдались значительные нарушения во время менструального цикла, она протестировала двадцать три женщины и двух мужчин (в качестве контрольной группы), давая им задания, которые задействовали перцептивные, моторные навыки и умственные способности, в течение трехмесячного периода. Она пришла к выводу, что ее данные «не выявили периодической умственной или двигательной недостаточности у нормальных женщин». [15]

Холлингворт также был заинтересован в том, чтобы бросить вызов широко распространенному мнению о том, что интеллект широко передается по наследству и что женщины интеллектуально уступают мужчинам. Она считала, что женщины достигают выдающихся позиций не из-за отведенных им социальных ролей, а не потому, что они интеллектуально уступают мужчинам.

В то время существовало утверждение, что среди мужчин наблюдалась большая изменчивость, в то время как женщины были менее изменчивы. Холлингворт назвала эту гипотезу изменчивости «кабинетной догмой», которую она охарактеризовала как «литературу мнений». Это отличается, утверждала она, от «литературы о фактах», которая была тщательно получена с помощью контролируемых научных данных, поскольку это просто утверждения, сделанные учеными, не основанные на экспериментальных данных. [16] Холлингворт утверждает в своей статье «Вариативность, связанная с половыми различиями в достижениях: критика»: «Несомненно, одна из самых сложных и фундаментальных проблем, с которыми сегодня сталкиваются мыслящие женщины, заключается в том, как обеспечить себе возможность отклониться от образа своего образа жизни». заниматься сексом и в то же время производить потомство в социальном порядке, построенном на предположении, что вкусы, интересы и способности женского пола практически не различаются. Это проблема, с которой я никогда не сталкивался. ." [17] Чтобы продолжить свое исследование «мужской гипотезы, по своей сути более изменчивой», доктор Холлингворт провела еще один эксперимент, в котором она использовала младенцев, поскольку на них еще не повлияли условия окружающей среды, которые могли бы объяснить различия в изменчивости у взрослых. Эти условия окружающей среды предоставят взрослому мужчине гораздо больше возможностей быть более изменчивыми, чем женщины. У мужчин был широкий выбор профессий, которые могли бы улучшить их таланты. Женщины, с другой стороны, были ограничены только одной профессией — ведением домашнего хозяйства, что не давало им возможности доказать свой интеллект. Таким образом, их естественная изменчивость будет нарушена. Доктор Холлингворт и Хелен Монтегю собрали данные о 1000 последовательно рожденных мужчинах и 1000 последовательно рожденных женщинах в Нью-йоркской больнице для женщин и детей. Они провели десять анатомических измерений каждого младенца и обнаружили, что в целом младенцы мужского пола были немного крупнее самок, но различий в изменчивости между полами не было. «Впервые в броне гипотезы изменчивости появилась серьезная трещина». [18]

Холлингворт считала, что именно она несет главную ответственность за пересмотренные убеждения Торндайка о важности воспитания над природой. [ нужна ссылка ] Она также была ответственна за то, что Терман изменил свою нативистскую позицию относительно гендерных различий в тестировании интеллекта. [ нужна ссылка ] Это произошло потому, что Холлингворт показал, что больше мужчин были отнесены к категории одаренных из-за социальных факторов. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Лета Холлингворт умерла 27 ноября 1939 года в возрасте 53 лет от рака брюшной полости в Медицинском центре Колумбийского университета на Манхэттене. [4]

Вклад Холлингсворта в евгенику в американском образовании имел решающее значение для создания и распространения программ для одаренных и талантливых людей. [19]

Она известна своей преданностью участникам своих исследований. Она подчеркнула важность прямого контакта со своими участниками, даже если ее коллеги-тестировщики этого не сделали. Она как-то сказала: «Счетная машинка имеет огромные преимущества перед ребенком как объектом интимного общения. У нее нет родителей, она не теряет носового платка, не пинается и не кричит. Все это мы допускаем. изучающие дети — те, кто будет изучать любых людей, — должны быть готовы приложить усилия». [20] Она также известна своей работой в первые два десятилетия двадцатого века, которая в некоторой степени способствовала изменению взглядов на женщин, что привело к тому, что женщины получили право голоса в стране, которая слишком долго отказывала им в этом праве. [9] Один из ее учеников, который стал широко известен, - Карл Роджерс.

Благодаря ее новаторской роли в изучении психологии одаренных детей, в 1978 году общество людей с высоким IQ Intertel учредило ежегодную премию, названную в ее честь, за выдающиеся достижения в исследованиях в области образования и психологии одаренных детей. [21] Премия Холлингворта спонсировалась Intertel и Intertel Foundation на протяжении более двадцати лет. С конца 90-х годов была получена дополнительная спонсорская поддержка со стороны Национальной ассоциации одаренных детей , которой награда была передана примерно в 2001 году и с тех пор продолжает вручать ее ежегодно. [22] [23] [24]

  1. ^ Клиен, А. «Лета Стеттер Холлингворт». Выдающиеся женщины прошлого и настоящего. Получено с http://www.distinguishedwomen.com/biographys/holling.html .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хохман, СК «Лета Стеттер Холлингворт». Вебстерский университет. Получено из «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 января 2008 г. Проверено 30 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) .
  3. ^ «Фонд призван помочь самым способным ученикам. Профессор Холлингворт говорит, что этот шаг обеспечит будущее необходимыми лидерами» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1938 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Миссис Холлингворт из штата Колумбии. Профессор педагогического колледжа был главой школы Шпейера» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1939 года.
  5. ^ Кляйн, АГ (2002). Забытый голос: биография Леты Стеттер Холлингворт. Скоттсдейл, Аризона: Great Potential Press Inc.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Плакер, Дж. А., изд. (2003). «Человеческий интеллект: исторические влияния, текущие противоречия, учебные ресурсы» . Проверено 22 июня 2019 г.
  7. ^ Сильверман, Л.К. (1992). Лета Стеттер Холлингворт: защитник психологии женщин и одаренных детей. Журнал педагогической психологии, 84 , 20–27.
  8. ^ Шульц, Д.П., и Шульц, С.Э. (2012). История современной психологии (10-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бенджамин, Люди Т. (2007). Краткая история современной психологии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, 2000 г.
  11. ^ «Уилсона попросили высказаться по вопросу избирательного права». Солнце . 13 апреля 1914 года.
  12. ^ Хергенхан, с. 321
  13. ^ Холлингворт, Лета С. (1942). Дети с IQ выше 180 (Стэнфорд-Бине) . Йонкерс-он-Гудзон, Нью-Йорк, США: World Book Company. п. xvi. ISBN  0-405-06467-5 .
  14. ^ Барбаро, RW "Лета Стеттер Холлингворт". Индекс веб-сервера личной страницы преподавателей/сотрудников бывшего СССР. Получено с http://faculty.frostburg.edu/mbradley/psyography/letastetterhollingworth.html.
  15. ^ Холлингворт, LS (1914). Функциональная периодичность: Экспериментальное исследование умственных и двигательных способностей женщин во время менструации. Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета, стр.94.
  16. ^ Шилдс, 1990.
  17. ^ Холлингворт, Л.С. «Изменчивость в зависимости от половых различий в достижениях: критика», Американский журнал социологии, 19, 510–530. Получено с http://psychclassics.yorku.ca/Hollingworth/sexdiffs.htm.
  18. ^ Бенджамин, 1975, стр.499.
  19. ^ Селден, Стивен (2000). «Евгеника и социальное построение заслуг, расы и инвалидности». Журнал учебных программ . 32 (2). Информа Великобритания Лимитед: 235–252. дои : 10.1080/002202700182736 . ISSN   0022-0272 . S2CID   144996235 .
  20. ^ Л.С. Холлингворт, цитируется в Шилдс, 1991 г.
  21. ^ Крамер, Роксана Х. (1 марта 1990 г.). «Премия Холлингворта» . Обзор Ропера . 12 (3): 184–185. дои : 10.1080/02783199009553268 . ISSN   0278-3193 .
  22. ^ «Объявление о премии Холлингворта: Фонд Интертел» . Журнал для обучения одарённых . 17 (1): 98–99. 1 января 1993 г. дои : 10.1177/016235329301700110 . ISSN   0162-3532 . S2CID   220401326 .
  23. ^ «Премия NAGC Холлингворта» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2000 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  24. ^ «Премия Холлингворта | Национальная ассоциация одарённых детей» . www.nagc.org . Проверено 10 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Кляйн, АГ (2000). Приспособить школу к ребенку: миссия Леты Стеттер Холлингворт, основательницы одаренное образование. Обзор Ропера: журнал об образовании одаренных людей, 23 (2), 97–103. https://doi.org/10.1080/02783190009554075

  • Шилдс, Ю.А. (1991). Лета Стеттер Холлингворт: «Литература мнений» и изучение индивидуальных различий. В Г. А. Кимбле, М. Вертхаймере и К. Л. Уайте (ред.) Портреты пионеров психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум (стр. 243–255).

Шилдс, Ю.А. (1975). Прогресс г-жи Пилигрим: вклад Леты Стеттер Холлингворт в психология женщин. Американский психолог, 30 (8), 852–857. https://doi.org/10.1037/h0077024

  • Уайт, WL (2014) Первая в Америке программа для одаренных: Холлингворт и школьный эксперимент Шпейера, Royal Fireworks Press, Inc.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0dfc2b5562982d8981963b0ad2f384d__1713168180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/4d/c0dfc2b5562982d8981963b0ad2f384d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leta Stetter Hollingworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)