Джеймс Марк Болдуин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Джеймс Марк Болдуин (12 января 1861, Колумбия, Южная Каролина — 8 ноября 1934, Париж ) [1] [2] американский получивший философ и психолог, образование в Принстоне под руководством шотландского философа Джеймса Маккоша и один из основателей факультета психологии в Принстоне и Университете Торонто . [3] Он внес важный вклад в раннюю психологию , психиатрию и теорию эволюции .
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Болдуин родился и вырос в Колумбии, Южная Каролина. Его отец, родом из Коннектикута, был аболиционистом и, как известно, покупал рабов, чтобы освободить их. Во время Гражданской войны его отец переехал на север, но семья оставалась в своем доме до времени Марша Шермана . По их возвращению после войны отец Болдуина входил в состав правительства эпохи Реконструкции . Болдуина отправили на север, чтобы получить среднее образование в Нью-Джерси. В результате он решил поступить в Колледж Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ).
Болдуин начал изучать теологию под руководством президента колледжа Джеймса МакКоша , но вскоре переключился на философию, получив степень бакалавра в 1884 году. Он был удостоен Зеленой стипендии в области психических наук (названной в честь его будущего тестя, главы Принстонскую духовную семинарию ) и использовал его для обучения в Германии у Вильгельма Вундта в Лейпциге и у Фридриха Паульсена в Берлине в течение следующего года.
В 1886 году он стал преподавателем французского и немецкого языков в Принстонской духовной семинарии . Он перевел Теодуля-Армана Рибо » «Немецкую психологию сегодня и написал свою первую статью «Постулаты физиологической психологии». Работы Рибо проследили истоки психологии от Иммануила Канта через Иоганна Фридриха Гербарта , Густава Теодора Фехнера , Германа Лотце и до Вундта .
В 1887 году, работая профессором философии в Лейк-Форест-колледже , он женился на Хелен Хейс Грин, дочери президента семинарии Уильяма Генри Грина . В Лейк-Форест он опубликовал первую часть своего «Справочника по психологии («Чувства и интеллект»), в которой обратил внимание на новую экспериментальную психологию Эрнста Генриха Вебера , Фехнера и Вундта . Он также получил степень магистра в Принстоне. [4] В 1889 году он получил докторскую степень, также в Принстоне. [4]
В 1890 году он поступил в Университет Торонто на кафедру логики и метафизики. Создание им лаборатории экспериментальной психологии в Торонто (которая, как он утверждал, была первой в Британской империи ) совпало с рождением его дочерей Хелен (1889 г.) и Элизабет (1891 г.), которые вдохновили его на количественные и экспериментальные исследования развития младенцев , которые были произвести такое яркое впечатление на Жана Пиаже и Лоуренса Кольберга книгой Болдуина « Умственное развитие ребенка и расы: методы и процессы » (1894), посвященной этой теме. Вторая часть « Справочника по психологии» («Чувство и воля») появилась в 1891 году.
Во время этого творческого этапа Болдуин отправился во Францию (1892 г.), чтобы посетить выдающихся психологов Жана-Мартена Шарко (в Сальпетриере ), Ипполита Бернхайма (в Нанси) и Пьера Жане .
Середина карьеры [ править ]
В 1893 году его отозвали обратно в его альма-матер, Принстонский университет , где ему предложили Стюартовскую кафедру психологии и возможность основать новую психологическую лабораторию. Он оставался в Принстоне до 1903 года, разрабатывая основные моменты своей карьеры, отраженные в книге «Социальные и этические интерпретации психического развития: исследование социальной психологии» (1897), где он довел свое предыдущее умственное развитие до критической стадии, на которой оно сохранилось в работе. Льва Выготского , через Выготского в ключевой работе Александра Лурии и в синтезе обоих Алексея Леонтьева . Он также редактировал английские издания Карла Грооса » «Игры животных (1898 г.) и «Игры людей» (1901 г.).
Именно в это время Болдуин написал «Новый фактор эволюции» (июнь 1896 г. / « Американский натуралист »), который позже стал известен как « Эффект Болдуина ». Но не следует упускать из виду и другие важные факторы. Конви Ллойд Морган, пожалуй, был ближе всего к пониманию так называемого «эффекта Болдуина». В своей книге «Привычка и инстинкт» (1896 г.) он сформулировал аналогичную версию теории, как он это сделал в своем выступлении на сессии Нью-Йоркской академии наук (февраль 1896 г.) в присутствии Болдуина. (1896/«О модификациях и вариациях». Science 4(99) (20 ноября):733-739). То же самое сделал Генри Фэйрфилд Осборн (1896/«Способ эволюции, не требующий ни естественного отбора, ни наследования приобретенных характеристик». Труды Нью-Йоркской академии наук 15:141-148). «Эффект Болдуина», частично основанный на принципе «органического отбора», предложенном Болдуином в «Умственном развитии», получил свое название только от Джорджа Гейлорда Симпсона в 1953 году (в: Эволюция 7:110-117) (см.: Дэвид Дж. Депью в книге «Эволюция и обучение», Массачусетский технологический институт, 2003 г.)
Болдуин дополнил свою психологическую работу философией, в частности эпистемологией , свой вклад в которую он представил в президентском обращении к Американской психологической ассоциации в 1897 году. К тому времени было объявлено о работе над Словарем философии и психологии (1902 г.) и наступил период завязалась напряженная философская переписка с участниками проекта: Уильямом Джеймсом , Джоном Дьюи , Чарльзом Сандерсом Пирсом , Джозайей Ройсом , Джорджем Эдвардом Муром , Бернардом Бозанкетом , Джеймсом Маккином Кеттеллом , Эдвардом Б. Титченером , Хьюго Мюнстербергом , Кристиной Лэдд-Франклин , Адольфом Мейером. , Джордж Стаут , Франклин Генри Гиддингс , Эдвард Бэгналл Поултон и другие.
В 1897 году Болдуин был также избран членом Американского философского общества . [5]
В 1899 году Болдуин отправился в Оксфорд, чтобы руководить завершением работы над «Словарем …» (1902). Ему была присвоена степень почетного доктора наук Оксфордского университета . (В свете вышесказанного оглушительное молчание, с которым позже отнеслись к Дж. М. Болдуину в оксфордских публикациях о разуме, вполне может быть расценено как одно из существенных упущений в истории идей XX века. Сравните, например, Ричарда Грегори : Оксфордский спутник разума , первое издание, 1987.)
Дальнейшая жизнь [ править ]
В 1903 году, отчасти в результате спора с президентом Принстона Вудро Вильсоном , а отчасти из-за предложения, предполагавшего повышение оплаты труда и сокращение преподавания, он перешёл на должность профессора философии и психологии в Университете Джонса Хопкинса . Здесь он вновь открыл экспериментальную лабораторию, основанную Дж. Стэнли Холлом в 1884 году (но закрытую с отъездом Холла, чтобы занять пост президента Университета Кларка в 1888 году).
В Балтиморе Болдуин начал работать над книгой «Мысли и вещи: исследование развития и значения мысли, или генетическая логика» (1906), тщательно интегративной передаче его идей, кульминацией которой стала книга «Генетическая теория реальности: результат генетической логики как результата». в «Эстетической теории реальности» под названием «Панкализм» (1915). В этой книге представлена концепция, согласно которой знания растут в детстве в виде ряда отдельных стадий, включающих взаимодействие между врожденными способностями и обратной связью от окружающей среды, - предложение, которое было отвергнуто Пиаже. Далее он заявил, что первоначальное физическое развитие уступает место языковым и когнитивным способностям, так что ребенок появляется в результате социального и физического роста.
В Балтиморе Болдуин также был арестован во время рейда на «цветной» бордель (1908 г.), скандал, положивший конец его американской карьере. Вынужденный покинуть Джонс Хопкинс, он искал место жительства в Париже. Он должен был проживать во Франции до своей смерти в 1934 году. [6]
Его первые годы (1908–1912) во Франции были прерваны длительным пребыванием в Мексике , где он консультировал по университетским вопросам и читал лекции в Школе высших исследований Национального университета в Мехико . его книги «Дарвин и гуманитарные науки» (1909 г.) и «Человек и общество» К этому периоду относятся (1911 г.).В 1912 году он поселился на постоянное жительство в Париже.
Резиденция Болдуина во Франции привела к тому, что он указал на безотлагательность американской ненейтральной поддержки его новых хозяев на французских полях сражений Первой мировой войны . он опубликовал «Американский нейтралитет, его причина и лечение» С этой целью (1916), а когда в 1916 году он пережил атаку немецкой торпеды на Сассекс в Ла-Манше – на обратном пути после визита к Уильяму Ослеру в Оксфорде – свою открытую телеграмму. Обращение к президенту США об этом деле стало первой полосой новостей ( New York Times ). С вступлением Америки в войну (1917) помог организовать Парижское отделение Американской военно-морской лиги, исполняя обязанности его председателя до 1922. В 1926 были опубликованы его мемуары « Между двумя войнами» (1861-1921) . Он умер в Париже 8 ноября 1934 года.
Идеи [ править ]
Болдуин занимал видное место среди ранних психологов-экспериментаторов и был признан своими коллегами пятым по значимости психологом в Америке в опросе 1903 года, проведенном Джеймсом Маккином Кеттеллом . [7] но именно его вклад в психологию развития был наиболее важным. Его ступенчатая теория когнитивного развития оказала большое влияние на более позднюю и гораздо более широко известную теорию развития Жана Пиаже . Его идеи об отношениях Эго и Альтера были развиты Пьером Жане ; [8] в то время как его акцент на том, как «Мое чувство собственного достоинства растет благодаря подражанию вам… подражательному творению» [9] способствовал зеркальной сцене Жака Лакана . [10]
Его вклад в первые журналы и учреждения молодой дисциплины также был весьма значительным. Болдуин был соучредителем (вместе с Джеймсом Маккином Кеттеллом ) журнала Psychoological Review (который был основан специально для конкуренции с Дж. Стэнли Холла ) American Journal of Psychology , Psychoological Monographs и Psychoological Index . Он также был одним из редакторов-основателей «Психологического бюллетеня» .
В 1892 году он был вице-президентом Международного психологического конгресса, проходившего в Лондоне , а в 1897–1898 годах — президентом Американской психологической ассоциации ; он получил золотую медаль Королевской академии искусств и наук Дании (1897 г.) и был почетным президентом Международного конгресса криминальной антропологии, проходившего в Женеве в 1896 г.
Органический отбор [ править ]
Идея органического отбора возникла в результате интерпретации наблюдаемых данных экспериментального исследования Болдуином достижения младенцами и его роли в умственном развитии . Каждая практика движения младенца, призванная способствовать интеграции поведения, благоприятного для развития, в экспериментальную структуру, по-видимому, была выбрана из-за избытка движений в пробе подражания.
На дальнейших стадиях развития – наиболее важных для понимания эволюции разума – это наглядно иллюстрировалось попытками ребенка рисовать и учиться писать. ( Психическое развитие ребенка и расы )
В более поздних изданиях « Ментального развития» Болдуин изменил термин « органический отбор» на « функциональный отбор».
Итак, с самого начала эта идея была тесно связана с философией разума, которую Болдуин освобождал от моделей, вдохновленных божественным предустановлением. ( Спиноза ) (Возняк, 2001)
Именно передача этого понимания связанной с практикой природы динамогенного развития, прежде всего его интеграции как творческого фактора в структуру общества, помогла ученикам Болдуина понять, что осталось от подписи Ламарка . Особенно проиллюстрировано Грегори Бейтсоном в книге «Разум и природа» (1979) и реинтегрировано в современные исследования Терренса Дикона ( «Символические виды : коэволюция языка . и человеческого мозга , 1997) и других ученых- биосемиотиков »
У человеческого вида способности к созданию ниш благоприятствует практический интеллект, способный спроектировать обстоятельства, которые уберегут его жизненно важные приобретения от опасности в терминах (линейно предсказанного) естественного отбора . Именно в областях исследований, связанных с огромным давлением отбора , против которого другие виды, по-видимому, не имеют защиты – биологическое развитие перед лицом новых пандемий ( СПИД , коровье бешенство ) – аргументы относительно естественной наследственности интеллектуальных приобретений вновь всплыли на поверхность самым сложным для науки способом.
Эффект Болдуина [ править ]
Самым важным теоретическим наследием Болдуина является концепция эффекта Болдуина или «болдуинской эволюции». ), предположил Болдуин, в противовес неоламаркианцам своего времени (особенно Эдварду Дринкеру Коупу , что существует механизм, посредством которого эпигенетические факторы формируют врожденные способности в такой же степени (или даже больше), чем давление естественного отбора . В частности, поведенческие решения человека, принимаемые и поддерживаемые из поколения в поколение, как совокупность культурных практик, следует рассматривать как один из факторов, формирующих человеческий геном.
Например, табу на инцест , если его строго соблюдать, устраняет давление естественного отбора , препятствующее обладанию инстинктами, благоприятствующими инцесту. Через несколько поколений без этого давления естественного отбора, если такой генетический материал не будет глубоко закреплен, он будет иметь тенденцию к диверсификации и потере своей функции. Люди больше не будут иметь врожденного отвращения к инцесту, а будут полагаться на свою способность усваивать такие правила из культурной практики.
Обратный случай также может быть правдой: культурная практика может избирательно разводить людей так, чтобы они соответствовали условиям новой среды, культурной и физической, в которой ранние гоминиды не могли выжить. Болдуинская эволюция может усилить или ослабить генетическую особенность.
Влияние [ править ]
Вклад Болдуина в эту область ставит его в центр современных споров в области эволюционной психологии и более широкой социобиологии . Мало кто сделал больше, чем Роберт Возняк, профессор психологии в колледже Брин-Мор , для повторного открытия значения Джеймса Марка Болдуина в истории идей .
Работа [ править ]
Помимо статей в «Психологическом обозрении» , Болдуин писал:
- Справочник по психологии Рибо (1890 г.), перевод «Немецкой психологии наших дней» (1886 г.);
- Элементы психологии (1893 г.);
- Социальные и этические интерпретации умственного развития (1898 г.);
- История разума (1898);
- Умственное развитие ребенка и расы (1896 г.);
- Мысль и вещи ( Лондон и Нью-Йорк , 1906).
Он также внес большой вклад в создание Словаря философии и психологии которого он был редактором (1901–1905), главным .
Онлайн просматривать | Связь к | Сохранять | Том. я (A-Законы) | Том II (Ле-З) | Том III (библиография) | |||
часть I | часть II | |||||||
Интернет-архив | Флипбук, DjVu, Открытый текст DjVu | Книга | PDF, DjVu и .txt-файл | Все 3 тома (но некоторые трудно читать) | ||||
Бета-версия Поиска книг Google (издания могут быть еще не полностью доступен за пределами США. [11] ) | Изображения и открытый текст | Страница | PDF и .txt-файл | Том. я | Том II | Том. III, часть I | Том. III, часть II | Все результаты (не отчетливо с маркировкой) |
Виртуальная лаборатория | Изображения | Страница, Вход | pdf (желательно страницы) | |||||
Классика в истории психологии | HTML | Письмо/ Вход | HTML |
См. также [ править ]
- Джордж Герберт Мид
- Теория истории жизни
- Ортогенез
- Эпигенетика
- Пангенезис
- Вейсман Барьер
- Эволюционная биология развития
Примечания [ править ]
- ^ Архив генеалогических данных
- ^ Надгробие Принстонского кладбища
- ^ «Музей факультета психологии» . Кафедра психологии . 2019-05-02 . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уошберн, Маргарет Флой (1935). «Джеймс Марк Болдуин: 1861-1934» . Американский журнал психологии . 47 (1): 168–169. JSTOR 1416722 .
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Хотерсолл, Д. (2004)
- ^ Кеттелл, Дж. М. (1933). Американские люди науки . Нью-Йорк: Science Press. стр. 1277–1278.
- ^ Элленбергер, Х. (1970). Открытие бессознательного . Нью-Йорк: Основные книги. п. 404 . ISBN 0-465-01672-3 .
- ^ Цитируется по Элленбергеру (1970 , стр. 404).
- ^ Лакан, Дж., Écrits (1997), стр. 1
- ^ См. официальный Сэндс, Райан (9 ноября 2006 г.). «Из почтового мешка: Книги и файлы, являющиеся общественным достоянием» . Внутри Поиска книг Google . Google.
Ссылки [ править ]
- Роберт Х. Возняк : Развитие и синтез: введение в жизнь и творчество Джеймса Марка Болдуина Брин-Мор-колледжа, 2001 г. в: История американской мысли - Континуум Томмеса / История идей, 14 сентября 2004 г.
- Эволюция и обучение: пересмотренный эффект Болдуина под редакцией Брюса Х. Вебера и Дэвида Дж. Депью: Кембридж, Массачусетс, 2003 г. - MIT Press
- Грегори Бейтсон : Разум и природа: необходимое единство, Нью-Йорк, 1979 – Э.П.Даттон
- Терренс Дикон: Символические виды: коэволюция языка и человеческого мозга США, 1997 – У. В. Нортон / Великобритания, 1997 – Аллан Лейн, The Penguin Press.
- Эдвард Дж. Стил, Робин А. Линдли, Роберт В. Бланден: « Подпись Ламарка: как ретрогены меняют парадигму естественного отбора Дарвина » Сидней, 1998 – Allan & Unwin Pty Ltd. В: Frontiers of Science – редактор серии Пол Дэвис .
- Хотерсолл, Дэвид (2004). История психологии (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; МакГроу-Хилл Компании, Инк.
Внешние ссылки [ править ]

- Автобиографические заметки
- Проект Mead: Базовый Болдуин
- «Умственное развитие ребенка и расы», Дж. М. Болдуин.
- Дж. М. Болдуин в текстах журнала Classics in the History of Psychology
- Отредактированная программа в формате MP3 и полное интервью в формате MP3, в котором Роберт Возняк беседует с Кристофером Грином, обсуждая жизнь и деятельность Болдуина из книги « Эта неделя истории психологии».
- Документальный фильм на YouTube, описывающий общественную полемику, развернувшуюся вокруг приема на работу нового профессора философии в Университет Торонто в 1889 году. Дебаты были сосредоточены на перспективе того, что американец Болдуин будет принят на работу вместо канадского конкурента Джеймса Гибсона Хьюма. , который позже в течение 30 лет возглавлял философский факультет Торонто.
- Работы Джеймса Марка Болдуина в Project Gutenberg
- Работы Джеймса Марка Болдуина или о нем в Internet Archive
- Джеймс Марк Болдуин в Find a Grave
- 1861 рождений
- 1934 смерти
- Американские психологи развития
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Факультет колледжа Лейк-Форест
- Выпускники Принстонского университета
- Академический состав Университета Торонто
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Психологи XIX века
- Американские психологи XX века
- Американские эмигранты во Франции
- Члены Американского философского общества