Jump to content

Джеймс Марк Болдуин

Джеймс Марк Болдуин в 1917 году.

Джеймс Марк Болдуин (12 января 1861, Колумбия, Южная Каролина — 8 ноября 1934, Париж ) [1] [2] американский получивший философ и психолог, образование в Принстоне под руководством шотландского философа Джеймса Маккоша и один из основателей факультета психологии в Принстоне и Университете Торонто . [3] Он внес важный вклад в раннюю психологию , психиатрию и теорию эволюции .

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Болдуин родился и вырос в Колумбии, Южная Каролина. Его отец, родом из Коннектикута, был аболиционистом и, как известно, покупал рабов, чтобы освободить их. Во время Гражданской войны его отец переехал на север, но семья оставалась в своем доме до времени Марша Шермана . По их возвращению после войны отец Болдуина входил в состав правительства эпохи Реконструкции . Болдуина отправили на север, чтобы получить среднее образование в Нью-Джерси. В результате он решил поступить в Колледж Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ).

Болдуин начал изучать теологию под руководством президента колледжа Джеймса МакКоша , но вскоре переключился на философию, получив степень бакалавра в 1884 году. Он был удостоен Зеленой стипендии в области психических наук (названной в честь его будущего тестя, главы Принстонскую духовную семинарию ) и использовал его для обучения в Германии у Вильгельма Вундта в Лейпциге и у Фридриха Паульсена в Берлине в течение следующего года.

В 1886 году он стал преподавателем французского и немецкого языков в Принстонской духовной семинарии . Он перевел Теодуля-Армана Рибо » «Немецкую психологию сегодня и написал свою первую статью «Постулаты физиологической психологии». Работы Рибо проследили истоки психологии от Иммануила Канта через Иоганна Фридриха Гербарта , Густава Теодора Фехнера , Германа Лотце и до Вундта .

В 1887 году, работая профессором философии в Лейк-Форест-колледже , он женился на Хелен Хейс Грин, дочери президента семинарии Уильяма Генри Грина . В Лейк-Форест он опубликовал первую часть своего «Справочника по психологии («Чувства и интеллект»), в которой обратил внимание на новую экспериментальную психологию Эрнста Генриха Вебера , Фехнера и Вундта . Он также получил степень магистра в Принстоне. [4] В 1889 году он получил докторскую степень, также в Принстоне. [4]

В 1890 году он поступил в Университет Торонто на кафедру логики и метафизики. Создание им лаборатории экспериментальной психологии в Торонто (которая, как он утверждал, была первой в Британской империи ) совпало с рождением его дочерей Хелен (1889 г.) и Элизабет (1891 г.), которые вдохновили его на количественные и экспериментальные исследования развития младенцев , которые были произвести такое яркое впечатление на Жана Пиаже и Лоуренса Кольберга книгой Болдуина « Умственное развитие ребенка и расы: методы и процессы » (1894), посвященной этой теме. Вторая часть « Справочника по психологии» («Чувство и воля») появилась в 1891 году.

Во время этого творческого этапа Болдуин отправился во Францию ​​(1892 г.), чтобы посетить выдающихся психологов Жана-Мартена Шарко Сальпетриере ), Ипполита Бернхайма (в Нанси) и Пьера Жане .

Середина карьеры [ править ]

В 1893 году его отозвали обратно в его альма-матер, Принстонский университет , где ему предложили Стюартовскую кафедру психологии и возможность основать новую психологическую лабораторию. Он оставался в Принстоне до 1903 года, разрабатывая основные моменты своей карьеры, отраженные в книге «Социальные и этические интерпретации психического развития: исследование социальной психологии» (1897), где он довел свое предыдущее умственное развитие до критической стадии, на которой оно сохранилось в работе. Льва Выготского , через Выготского в ключевой работе Александра Лурии и в синтезе обоих Алексея Леонтьева . Он также редактировал английские издания Карла Грооса » «Игры животных (1898 г.) и «Игры людей» (1901 г.).

Именно в это время Болдуин написал «Новый фактор эволюции» (июнь 1896 г. / « Американский натуралист »), который позже стал известен как « Эффект Болдуина ». Но не следует упускать из виду и другие важные факторы. Конви Ллойд Морган, пожалуй, был ближе всего к пониманию так называемого «эффекта Болдуина». В своей книге «Привычка и инстинкт» (1896 г.) он сформулировал аналогичную версию теории, как он это сделал в своем выступлении на сессии Нью-Йоркской академии наук (февраль 1896 г.) в присутствии Болдуина. (1896/«О модификациях и вариациях». Science 4(99) (20 ноября):733-739). То же самое сделал Генри Фэйрфилд Осборн (1896/«Способ эволюции, не требующий ни естественного отбора, ни наследования приобретенных характеристик». Труды Нью-Йоркской академии наук 15:141-148). «Эффект Болдуина», частично основанный на принципе «органического отбора», предложенном Болдуином в «Умственном развитии», получил свое название только от Джорджа Гейлорда Симпсона в 1953 году (в: Эволюция 7:110-117) (см.: Дэвид Дж. Депью в книге «Эволюция и обучение», Массачусетский технологический институт, 2003 г.)

Болдуин дополнил свою психологическую работу философией, в частности эпистемологией , свой вклад в которую он представил в президентском обращении к Американской психологической ассоциации в 1897 году. К тому времени было объявлено о работе над Словарем философии и психологии (1902 г.) и наступил период завязалась напряженная философская переписка с участниками проекта: Уильямом Джеймсом , Джоном Дьюи , Чарльзом Сандерсом Пирсом , Джозайей Ройсом , Джорджем Эдвардом Муром , Бернардом Бозанкетом , Джеймсом Маккином Кеттеллом , Эдвардом Б. Титченером , Хьюго Мюнстербергом , Кристиной Лэдд-Франклин , Адольфом Мейером. , Джордж Стаут , Франклин Генри Гиддингс , Эдвард Бэгналл Поултон и другие.

В 1897 году Болдуин был также избран членом Американского философского общества . [5]

В 1899 году Болдуин отправился в Оксфорд, чтобы руководить завершением работы над «Словарем …» (1902). Ему была присвоена степень почетного доктора наук Оксфордского университета . (В свете вышесказанного оглушительное молчание, с которым позже отнеслись к Дж. М. Болдуину в оксфордских публикациях о разуме, вполне может быть расценено как одно из существенных упущений в истории идей XX века. Сравните, например, Ричарда Грегори : Оксфордский спутник разума , первое издание, 1987.)

Дальнейшая жизнь [ править ]

В 1903 году, отчасти в результате спора с президентом Принстона Вудро Вильсоном , а отчасти из-за предложения, предполагавшего повышение оплаты труда и сокращение преподавания, он перешёл на должность профессора философии и психологии в Университете Джонса Хопкинса . Здесь он вновь открыл экспериментальную лабораторию, основанную Дж. Стэнли Холлом в 1884 году (но закрытую с отъездом Холла, чтобы занять пост президента Университета Кларка в 1888 году).

В Балтиморе Болдуин начал работать над книгой «Мысли и вещи: исследование развития и значения мысли, или генетическая логика» (1906), тщательно интегративной передаче его идей, кульминацией которой стала книга «Генетическая теория реальности: результат генетической логики как результата». в «Эстетической теории реальности» под названием «Панкализм» (1915). В этой книге представлена ​​концепция, согласно которой знания растут в детстве в виде ряда отдельных стадий, включающих взаимодействие между врожденными способностями и обратной связью от окружающей среды, - предложение, которое было отвергнуто Пиаже. Далее он заявил, что первоначальное физическое развитие уступает место языковым и когнитивным способностям, так что ребенок появляется в результате социального и физического роста.

В Балтиморе Болдуин также был арестован во время рейда на «цветной» бордель (1908 г.), скандал, положивший конец его американской карьере. Вынужденный покинуть Джонс Хопкинс, он искал место жительства в Париже. Он должен был проживать во Франции до своей смерти в 1934 году. [6]

Его первые годы (1908–1912) во Франции были прерваны длительным пребыванием в Мексике , где он консультировал по университетским вопросам и читал лекции в Школе высших исследований Национального университета в Мехико . его книги «Дарвин и гуманитарные науки» (1909 г.) и «Человек и общество» К этому периоду относятся (1911 г.).В 1912 году он поселился на постоянное жительство в Париже.

Резиденция Болдуина во Франции привела к тому, что он указал на безотлагательность американской ненейтральной поддержки его новых хозяев на французских полях сражений Первой мировой войны . он опубликовал «Американский нейтралитет, его причина и лечение» С этой целью (1916), а когда в 1916 году он пережил атаку немецкой торпеды на Сассекс в Ла-Манше – на обратном пути после визита к Уильяму Ослеру в Оксфорде – свою открытую телеграмму. Обращение к президенту США об этом деле стало первой полосой новостей ( New York Times ). С вступлением Америки в войну (1917) помог организовать Парижское отделение Американской военно-морской лиги, исполняя обязанности его председателя до 1922. В 1926 были опубликованы его мемуары « Между двумя войнами» (1861-1921) . Он умер в Париже 8 ноября 1934 года.

Идеи [ править ]

Болдуин занимал видное место среди ранних психологов-экспериментаторов и был признан своими коллегами пятым по значимости психологом в Америке в опросе 1903 года, проведенном Джеймсом Маккином Кеттеллом . [7] но именно его вклад в психологию развития был наиболее важным. Его ступенчатая теория когнитивного развития оказала большое влияние на более позднюю и гораздо более широко известную теорию развития Жана Пиаже . Его идеи об отношениях Эго и Альтера были развиты Пьером Жане ; [8] в то время как его акцент на том, как «Мое чувство собственного достоинства растет благодаря подражанию вам… подражательному творению» [9] способствовал зеркальной сцене Жака Лакана . [10]

Его вклад в первые журналы и учреждения молодой дисциплины также был весьма значительным. Болдуин был соучредителем (вместе с Джеймсом Маккином Кеттеллом ) журнала Psychoological Review (который был основан специально для конкуренции с Дж. Стэнли Холла ) American Journal of Psychology , Psychoological Monographs и Psychoological Index . Он также был одним из редакторов-основателей «Психологического бюллетеня» .

В 1892 году он был вице-президентом Международного психологического конгресса, проходившего в Лондоне , а в 1897–1898 годах — президентом Американской психологической ассоциации ; он получил золотую медаль Королевской академии искусств и наук Дании (1897 г.) и был почетным президентом Международного конгресса криминальной антропологии, проходившего в Женеве в 1896 г.

Органический отбор [ править ]

Идея органического отбора возникла в результате интерпретации наблюдаемых данных экспериментального исследования Болдуином достижения младенцами и его роли в умственном развитии . Каждая практика движения младенца, призванная способствовать интеграции поведения, благоприятного для развития, в экспериментальную структуру, по-видимому, была выбрана из-за избытка движений в пробе подражания.

На дальнейших стадиях развития – наиболее важных для понимания эволюции разума – это наглядно иллюстрировалось попытками ребенка рисовать и учиться писать. ( Психическое развитие ребенка и расы )

В более поздних изданиях « Ментального развития» Болдуин изменил термин « органический отбор» на « функциональный отбор».

Итак, с самого начала эта идея была тесно связана с философией разума, которую Болдуин освобождал от моделей, вдохновленных божественным предустановлением. ( Спиноза ) (Возняк, 2001)

Именно передача этого понимания связанной с практикой природы динамогенного развития, прежде всего его интеграции как творческого фактора в структуру общества, помогла ученикам Болдуина понять, что осталось от подписи Ламарка . Особенно проиллюстрировано Грегори Бейтсоном в книге «Разум и природа» (1979) и реинтегрировано в современные исследования Терренса Дикона ( «Символические виды : коэволюция языка . и человеческого мозга , 1997) и других ученых- биосемиотиков »

У человеческого вида способности к созданию ниш благоприятствует практический интеллект, способный спроектировать обстоятельства, которые уберегут его жизненно важные приобретения от опасности в терминах (линейно предсказанного) естественного отбора . Именно в областях исследований, связанных с огромным давлением отбора , против которого другие виды, по-видимому, не имеют защиты – биологическое развитие перед лицом новых пандемий ( СПИД , коровье бешенство ) – аргументы относительно естественной наследственности интеллектуальных приобретений вновь всплыли на поверхность самым сложным для науки способом.

Эффект Болдуина [ править ]

Самым важным теоретическим наследием Болдуина является концепция эффекта Болдуина или «болдуинской эволюции». ), предположил Болдуин, в противовес неоламаркианцам своего времени (особенно Эдварду Дринкеру Коупу , что существует механизм, посредством которого эпигенетические факторы формируют врожденные способности в такой же степени (или даже больше), чем давление естественного отбора . В частности, поведенческие решения человека, принимаемые и поддерживаемые из поколения в поколение, как совокупность культурных практик, следует рассматривать как один из факторов, формирующих человеческий геном.

Например, табу на инцест , если его строго соблюдать, устраняет давление естественного отбора , препятствующее обладанию инстинктами, благоприятствующими инцесту. Через несколько поколений без этого давления естественного отбора, если такой генетический материал не будет глубоко закреплен, он будет иметь тенденцию к диверсификации и потере своей функции. Люди больше не будут иметь врожденного отвращения к инцесту, а будут полагаться на свою способность усваивать такие правила из культурной практики.

Обратный случай также может быть правдой: культурная практика может избирательно разводить людей так, чтобы они соответствовали условиям новой среды, культурной и физической, в которой ранние гоминиды не могли выжить. Болдуинская эволюция может усилить или ослабить генетическую особенность.

Влияние [ править ]

Вклад Болдуина в эту область ставит его в центр современных споров в области эволюционной психологии и более широкой социобиологии . Мало кто сделал больше, чем Роберт Возняк, профессор психологии в колледже Брин-Мор , для повторного открытия значения Джеймса Марка Болдуина в истории идей .

Работа [ править ]

Помимо статей в «Психологическом обозрении» , Болдуин писал:

  • Справочник по психологии Рибо (1890 г.), перевод «Немецкой психологии наших дней» (1886 г.);
  • Элементы психологии (1893 г.);
  • Социальные и этические интерпретации умственного развития (1898 г.);
  • История разума (1898);
  • Умственное развитие ребенка и расы (1896 г.);
  • Мысль и вещи ( Лондон и Нью-Йорк , 1906).

Он также внес большой вклад в создание Словаря философии и психологии которого он был редактором (1901–1905), главным .

Чтобы просмотреть Болдуина тома Словаря философии и психологии в онлайн-архивах:
 Онлайн
просматривать
Связь
к
Сохранять Том. я
(A-Законы)
Том II
(Ле-З)
Том III (библиография)  
часть I часть II
Интернет-архив Флипбук, DjVu,
Открытый текст DjVu
Книга PDF, DjVu и
.txt-файл
Все 3 тома (но некоторые трудно читать)
Бета-версия Поиска книг Google
(издания могут быть еще не полностью
доступен за пределами США. [11] )
Изображения и
открытый текст
Страница PDF и
.txt-файл
Том. я Том II Том. III,
часть I
Том. III,
часть II
Все результаты
(не отчетливо
с маркировкой)
Виртуальная лаборатория Изображения Страница,
Вход
pdf (желательно
страницы)
Классика в истории психологии HTML Письмо/
Вход
HTML

АО из Вольс. I и II, расшифровка

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Архив генеалогических данных
  2. ^ Надгробие Принстонского кладбища
  3. ^ «Музей факультета психологии» . Кафедра психологии . 2019-05-02 . Проверено 17 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уошберн, Маргарет Флой (1935). «Джеймс Марк Болдуин: 1861-1934» . Американский журнал психологии . 47 (1): 168–169. JSTOR   1416722 .
  5. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ Хотерсолл, Д. (2004)
  7. ^ Кеттелл, Дж. М. (1933). Американские люди науки . Нью-Йорк: Science Press. стр. 1277–1278.
  8. ^ Элленбергер, Х. (1970). Открытие бессознательного . Нью-Йорк: Основные книги. п. 404 . ISBN  0-465-01672-3 .
  9. ^ Цитируется по Элленбергеру (1970 , стр. 404).
  10. ^ Лакан, Дж., Écrits (1997), стр. 1
  11. ^ См. официальный Сэндс, Райан (9 ноября 2006 г.). «Из почтового мешка: Книги и файлы, являющиеся общественным достоянием» . Внутри Поиска книг Google . Google.

Ссылки [ править ]

  • Роберт Х. Возняк : Развитие и синтез: введение в жизнь и творчество Джеймса Марка Болдуина Брин-Мор-колледжа, 2001 г. в: История американской мысли - Континуум Томмеса / История идей, 14 сентября 2004 г.
  • Эволюция и обучение: пересмотренный эффект Болдуина под редакцией Брюса Х. Вебера и Дэвида Дж. Депью: Кембридж, Массачусетс, 2003 г. - MIT Press
  • Грегори Бейтсон : Разум и природа: необходимое единство, Нью-Йорк, 1979 – Э.П.Даттон
  • Терренс Дикон: Символические виды: коэволюция языка и человеческого мозга США, 1997 – У. В. Нортон / Великобритания, 1997 – Аллан Лейн, The Penguin Press.
  • Эдвард Дж. Стил, Робин А. Линдли, Роберт В. Бланден: « Подпись Ламарка: как ретрогены меняют парадигму естественного отбора Дарвина » Сидней, 1998 – Allan & Unwin Pty Ltd. В: Frontiers of Science – редактор серии Пол Дэвис .
  • Хотерсолл, Дэвид (2004). История психологии (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; МакГроу-Хилл Компании, Инк.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e5855dbc23ea179ff92e3589e21dcc__1712208120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/cc/06e5855dbc23ea179ff92e3589e21dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Mark Baldwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)