Роджер Браун (психолог)
Роджер Браун | |
---|---|
Рожденный | 14 апреля 1925 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 11 декабря 1997 г. (72 года) |
Национальность | Американский |
Род занятий | Психолог , Психолингвист |
Известный | Социальная психология, развитие речи |
Академическое образование | |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Докторантура | Э. Лоуэлл Келли |
Академическая работа | |
Учреждения |
Роджер Уильям Браун (14 апреля 1925 — 11 декабря 1997) — американский психолог . Он был известен своими работами в области социальной психологии и развития речи детей.
Браун преподавал в Гарвардском университете с 1952 по 1957 год и с 1962 по 1994 год, а также в Массачусетском технологическом институте (MIT) с 1957 по 1962 год. Его научные книги включают «Слова и вещи: введение в язык» (1958), «Социальная психология» (1965). , «Психолингвистика» (1970), «Первый язык: ранние стадии» (1973) и «Социальная психология: второе издание» (1985). Он является автором многочисленных журнальных статей и глав книг.
Он был научным руководителем или наставником после докторской диссертации многих исследователей в области развития речи детей и психолингвистики, в том числе Джин Берко Глисон , Сьюзен Эрвин-Трипп , Камил Хэнлон, Дэна Слобина , Урсулы Беллуджи , Кортни Кэзден, Ричарда Ф. Кромера, Дэвида Макнила. , Эрик Леннеберг , Колин Фрейзер, Элеонора Рош (Хайдер) , Мелисса Бауэрман , Стивен Пинкер , Кенджи Хакута, Джилл де Вильерс и Питер де Вильерс. Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Брауна на 34-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]
Образование и карьера [ править ]
Браун родился в Детройте и получил степень бакалавра психологии в 1948 году и степень доктора философии. в 1952 году из Мичиганского университета . Он начал свою карьеру в 1952 году в качестве преподавателя, а затем доцента кафедры психологии в Гарвардском университете . [2] В 1957 году он покинул Гарвард и стал доцентом Массачусетского технологического института , а в 1960 году стал там профессором психологии. В 1962 году он вернулся в Гарвард в качестве профессора и с 1967 по 1970 год занимал должность заведующего кафедрой социальных отношений. [3] С 1974 года до выхода на пенсию в 1994 году он носил звание профессора психологии Джона Линдсли памяти Уильяма Джеймса. [4]
Исследования и написание [ править ]
Исследования и преподавание Роджера Брауна были сосредоточены на социальной психологии, взаимосвязи между языком и мышлением, а также языковом развитии детей. Часто хвалят ясность, прямоту и юмор его научных работ; Пинкер описывает его как «возможно, лучшего писателя по психологии со времен самого Джеймса». [5]
Книга Брауна «Слова и вещи: введение в язык» (1957) исследует взаимное влияние мысли и языка и описывается как «первая книга по психологии языка, возникшая в результате когнитивной революции». [6] Его работы в этой области стали источником вдохновения для многих работ, посвященных взаимосвязи языка и познания, включая работу Элеоноры Рош (Хайдер) о названиях цветов и цветовой памяти, а также книгу Стивена Пинкера « Языковой инстинкт» 1994 года . [4] [7]
Браун преподавал социальную психологию и опубликовал свой первый учебник « Социальная психология » в 1965 году. Книга была полностью переписана. [8] и опубликовано в 1986 году под названием «Социальная психология: второе издание» . Браун также написал вводный учебник по психологии в соавторстве со своим коллегой Ричардом Хернштейном . Пинкер отметил, что эти две книги «живут в издательской дурной славе как урок того, что происходит с нетрадиционными, сложными и заставляющими задуматься учебниками: они не продаются». [9]
В конце 1950-х годов Браун, а затем его ученица Джин Берко Глисон предприняли первые экспериментальные исследования развития речи детей . В конце 1960-х годов Браун и несколько младших коллег, в том числе Урсула Беллуджи, Колин Фрейзер и Ричард Ф. Кромер, провели знаковое исследование языкового развития детей, опубликованное в журнале « Первый язык: ранние стадии» . В этой книге описывается языковое развитие трех англоговорящих детей на протяжении нескольких лет, а также содержится углубленный анализ ранних стадий овладения первым языком. Этот анализ пяти стадий языкового развития, определяемых используемыми структурами и средней длиной высказывания (MLU), [10] продолжает использоваться в полевых условиях и сегодня. Оригинальные транскрипции разговоров трех детей, а также материалы многих других детей, говорящих на самых разных языках, доступны на сайте Child Language Data Exchange , основанном Брайаном МакУинни ( Университет Карнеги-Меллон ) и Кэтрин Сноу (Гарвард).
Другие важные работы Брауна включают его статью 1976 года « Воспоминания о вспышках », посвященную воспоминаниям людей о том, что они делали в то время, когда они услышали о крупных травмирующих событиях, таких как убийство Джона Кеннеди. Широта его интересов видна в статьях, перепечатанных в его книге «Психолингвистика» 1970 года , которая включает в себя работу с Дэвидом Макнилом над « состоянием кончика языка », исследование с Альбертом Гилманом социальных факторов, участвующих в выборе фамильярного и вежливого второго языка. личные местоимения ( tu, vous ) в таких языках, как французский и испанский, а также рецензия на роман «Лолита» коллеги по Гарварду Владимира Набокова . [11]
Браун был известен любезностью, с которой он относился и отзывался о своих коллегах, как младших, так и старших. [9] Пример этого можно найти в его краткой автобиографии: «Джером Брунер тогда, как и сейчас, обладал даром интеллектуального стимулирования, но также и более редким даром давать своим коллегам сильное ощущение того, что психологические проблемы великой древности были на грани решение, принятое в тот же день группой, собравшейся там». [8]
Ранние исследования овладения языком детьми В конце 1950-х и начале 1960-х годов Браун и его тогдашняя ученица Джин Берко Глисон предприняли первые экспериментальные исследования развития речи детей. Исследование «Словные ассоциации и освоение грамматики», опубликованное Брауном и Глисоном в 1960 году, пытается ответить на вопрос, является ли постепенная склонность детей создавать словесные ассоциации на основе частей речи свидетельством созревания человеческого мозга для понимания синтаксиса слов. Английский язык. Эксперимент показал, что дети отвечают на подсказки разнородными частями речи (слова, тематически связанные) на подсказки, а взрослые, как правило, отвечают на одни и те же подсказки однородными частями речи (синтаксически связанными). Чтобы прояснить это наблюдение, Браун также провел «тест на использование», в котором он использовал бессмысленные слова в определенных грамматических контекстах и спрашивал испытуемых, что, по их мнению, означают эти слова. Дети младшего возраста отвечали аналогичным образом на тест на словесные ассоциации, делая тематические предположения о бессмысленных словах, в то время как взрослые снова делали грамматические предположения о значении слова. Он заключает, что на основе увеличения количества однородных ответов детей с возрастом в сочетании с ответами, которые они дают на «Тест на использование», можно наблюдать два способа, которыми дети развивают понимание английского синтаксиса. Таким образом, это подтверждает теорию о том, что овладение языком является процессом взросления. [12]
Лингвистический детерминизм и часть речи (1957) В 1957 году Браун стремился выяснить, как язык формирует восприятие и мышление человека вокруг своего окружения. В частности, он критически взглянул на то, как значения, которые мы приписываем частям речи (например, глаголам, обозначающим действия, и существительным, называющим вещества), создают различия в познании между людьми. Браун сосредоточился на семантическом определении существительного, которое известно как человек, место или вещь. Проблема, которую он выявил, заключается в том, что не существует определенного значения того, что такое вещь, поэтому Браун объяснил, что существительные могут быть ключом к пониманию того, как части речи влияют на познание. Он предположил, что существительные «имеют тенденцию иметь» [13] семантические характеристики противоречат глаголам, и что носители улавливают эти семантические несоответствия при изучении английского языка. Чтобы проверить гипотезу, была проведена оценка существительных и глаголов, используемых детьми, изучающими английский язык, и англоговорящими взрослыми, чтобы определить, имеют ли используемые существительные и глаголы явные семантические различия. Исследование показало, что употребление существительных и глаголов детьми имеет четкие семантические различия в отличие от взрослых. В результате Браун также задался вопросом, осознают ли дети свою различную семантику. Ответ на этот вопрос был дан с помощью теста. Эксперимент по ассоциации образов, проведенный на детях, показал, что они используют часть речи слова (будь то слово существительное, прилагательное и т. д.) как подсказку к определению слова. По сути, дети осознают семантические значения, используя части речи. Браун пришел к выводу, что семантические различия частей речи влияют на познание и что разные языки и соответствующие им части речи могут быть определяющими факторами различных когнитивных операций для тех, кто использует эти языки. [13]
Принцип частотно-краткости (1958) В своей книге «Как назвать вещь?» В статье Браун писал о том, что объекты имеют много названий, но часто имеют общее имя. Он предложил принцип частоты-краткости, согласно которому дети используют слова короче по длине, потому что более короткие слова более распространены для объектов в английском языке - например, называя собаку «собакой», а не «животным». . Он подробно остановился на принципе кратности частоты и на том, как его можно нарушать (например, называя ананас «ананасом», а не «фруктом»). Он также утверждал, что с возрастом дети переходят от конкретных имен к более абстрактным категоризациям. [14]
Местоимения власти и солидарности (1960) В 1960 году Браун и Альберт Гилман провели анкетирование, чтобы глубже понять местоимение «ты» в пяти языках. Эти пять изучаемых языков включают итальянский, немецкий, испанский, английский и французский. Анкета предлагает участникам сценарий, в котором они должны выбрать подходящее местоимение, разговаривая с людьми, принадлежащими к другому социальному классу, знакомым и возрасту. Результаты показывают, что участники переключаются между разными местоимениями, чтобы лучше всего дополнить собеседника. Браун и Гилман предположили, что существует два разных стиля «вы»: один указывает на динамику власти, а другой — на динамику солидарности. Они назвали местоимение солидарности «Т» и местоимение власти «V», чтобы обеспечить ясность и понимание. Разнообразное использование T и V используется для обозначения различных отношений между участниками разговора в зависимости от таких факторов, как возраст, социальный класс, сходство, знакомство, уважение и выражение настроения. [15]
Феномен кончика языка (1966) Чтобы эмпирически проверить феномен кончика языка , Браун и Дэвид Макнил провели исследование, в котором участников просили просмотреть список слов и определений, а затем прослушать определение одного из слов в списке. Людей, находившихся в состоянии «на кончике языка», попросили заполнить таблицу, в которой оценивались связанные слова, которые они могли придумать. Браун и Макнил смогли выделить два типа запоминания: абстрактное и частичное, которые участники демонстрировали при попытке запомнить нужные слова. Абстрактное припоминание зависит от количества слогов в целевом слове или расположения ударных слогов в слове, тогда как частичное припоминание зависит от количества букв в целевом слове. [16]
Награды [ править ]
Браун был научным сотрудником Гуггенхайма в 1966–67. Он был избран членом Американской академии искусств и наук (1963 г.) и Национальной академии наук (1972 г.). [17] В 1971 году он получил Премию Американской психологической ассоциации за выдающиеся научные достижения, в 1973 году — премию Дж. Стэнли Холла в области психологии развития Американской ассоциации, а в 1984 году — Международную премию Фиссена в области когнитивных наук. Он также был удостоен нескольких почетных докторских степеней. [18]
Личная жизнь [ править ]
Роджер Браун родился в Детройте, один из четырех братьев. Его семья, как и многие другие, сильно пострадала от Депрессии. [8] Он посещал государственные школы Детройта и начал обучение на бакалавриате в Мичиганском университете , но Вторая мировая война прервала его образование. Он поступил на военно-морской флот на первом курсе и был принят в программу V-12, которая включала подготовку гардемаринов в Колумбийском университете, а также служил прапорщиком в ВМС США. Во время службы на флоте он заинтересовался психологией. С помощью GI BIll он завершил свое университетское образование после войны. [19] Браун стал преданным поклонником оперы, особенно восхищаясь сопрано Метрополитен-опера Ренатой Скотто .
Во время учебы в Мичиганском университете Браун познакомился с Альбертом Гилманом (умер 22 декабря 1989 года), впоследствии шекспироведом и профессором английского языка в Бостонском университете . Гилман и Браун были партнерами более 40 лет. [20] до смерти Гилмана от рака легких в 1989 году. [21] Сексуальная ориентация Брауна и его отношения с Гилманом были известны некоторым из его ближайших друзей, и с 1985 года он работал в редакционной коллегии журнала « Журнал гомосексуализма» , но публично не выступал до 1989 года. [22] Браун описал свою личную жизнь с Гилманом и после смерти Гилмана в своих мемуарах. Браун умер в 1997 году и похоронен рядом с Гилманом на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. В его некрологе в журнале «Познание» , написанном его другом Стивеном Пинкером , говорится, что «последние годы Брауна также были отмечены ухудшением здоровья. Он был поражен раком простаты, эпилепсией, артритом, целлюлитом, стенозом позвоночника (из-за чего ему было трудно ходить или встань прямо) и болезнь сердца»; в нем также говорится, что Браун «спланировал свое самоубийство, чтобы избежать дальнейшей жизни, полной боли и физического упадка». [23]
Избранные публикации [ править ]
Книги [ править ]
- Браун, Р. (1965) Социальная психология . Коллиер Макмиллан. ISBN 0-02-978430-1
- Браун, Р. (1958) Слова и вещи: введение в язык . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса. ISBN 0-02-904810-9 (изд. 1968 г.)
- Браун, Р. и другие (1970) Психолингвистика: избранные статьи . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-904750-1
- Беллуги, У и Браун, Р. (1971) Приобретение языка . Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-76757-4
- Браун, Р. (1973) Первый язык: ранние стадии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-30326-1
- Браун, Р. и Хернштейн, Р.Дж. (1977) Психология . Маленький, Браун. ISBN 0-316-11204-6
- Браун, Р. (1986) Социальная психология: второе издание . Нью-Йорк: Свободная пресса ISBN 0-02-908300-1 . Перепечатано в 2003 г., Лондон: Коллиер Макмиллан. ISBN 0-7432-5340-X
- Браун, Р. (1996) Вопреки моему здравому смыслу: интимные мемуары выдающегося психолога-гея . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. ISBN 978-0-7890-0087-3 .
Журнальные статьи и главы книг [ править ]
- Браун Р. и Леннеберг Э. (1954) Исследование языка и познания. Журнал аномальной и социальной психологии 49:454-462.
- Браун, Р. и Хилдум, округ Колумбия (1956) Ожидание и восприятие слогов. Язык 32:411-419.
- Браун, Р. (1957) Лингвистический детерминизм и часть речи. Журнал ненормальной и социальной психологии 55:1-5. Перепечатано в книге Brown R (1970) Психолингвистика: избранные статьи . Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 16–27.
- Браун, Р. (1958) Как назвать вещь? Психологический обзор 65:14-21. Перепечатано в журнале In Brown, R. с другими (1970) «Психолингвистика: избранные статьи» . Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 3–15.
- Браун, Р. и Гилман А. (1960) Местоимения власти и солидарности. В Т. Себеоке (ред.). Аспекты стиля в языке , Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Перепечатано в книге Brown R (1970) Психолингвистика: избранные статьи. Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 302–335.
- Браун, Р. и Берко, Дж. (1960)Словоассоциация и освоение грамматики. Развитие ребенка 31: 1-14.
- Браун Р. и Макнил Д. (1966) Феномен «кончика языка». Журнал вербального обучения и вербального поведения 5, 325–337. Перепечатано в книге Брауна Р. с другими (1970). Психолингвистика: Избранные статьи. Нью-Йорк: Free Press, стр. 274–301.
- Браун Р., Кэзден К. и Беллуги У. (1968) Грамматика ребенка от I до III. В JP Hill (редактор), Миннеаполисский симпозиум по детской психологии (том 2) Миннеаполис: University of Minnesota Press. Перепечатано в книге Брауна Р. с другими (1970) Психолингвистика: Избранные статьи . Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 100–154.
- Браун Р. и Хэнлон К. (1970) Деривационная сложность и порядок усвоения в детской речи. В Дж. Р. Хейесе (ред.) Познание и развитие языка . Нью-Йорк: Wiley, стр. 11–53.
- Браун, Р. (1970) Первые предложения ребенка и шимпанзе. В Брауне Р. с другими (1970) Психолингвистика: Избранные статьи . Нью-Йорк: Свободная пресса, стр. 208–231.
- Браун, Р. и Кулик, Дж. (1977) Воспоминания о вспышке. Познание 5:73-99.
- Браун Р. (1981) Музыка и язык. В Национальной конференции музыкальных педагогов, отчет симпозиума в Анн-Арборе по применению психологии в преподавании и изучении музыки , 233–264.
- Браун Р. и Фиш Д. (1983) Психологическая причинность, скрытая в языке. Познание 14:237-273.
- Фрейзер К., Беллуги У. и Браун Р. (1963) Контроль грамматики при подражании, понимании и производстве. Журнал вербального обучения и вербального поведения 2, 121–135.
Ссылки [ править ]
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Браун, RW 1988. Роджер Браун: автобиография от третьего лица. В Кесселе, Ф.С., Развитие языка и исследователи языка: Очерки в честь Роджера Брауна. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, стр. 395–404.
- ^ «Роджер Браун (1925–1997): Мемориал». Журнал гомосексуализма, 37 (1): 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каган, Дж. 1999. Роджер Уильям Браун. Биографические воспоминания, том 77 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- ^ Пинкер, С. 1998. Некролог: Роджер Браун. Познание 66:199-213.
- ^ Хопкинс, младший 2000. «Браун, Роджер Уильям». Энциклопедия психологии, Vol. 1 . (стр. 479–480). Алан Э. Каздин, ред. Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Роджер Браун (1925–1997): Мемориал». Журнал гомосексуализма . 37(1): 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Р. 1996. Вопреки моему здравому смыслу: интимные мемуары выдающегося психолога-гея. Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкер, С. 1998. Некролог: Роджер Браун. Познание 66:199-213.
- ^ «Средняя длина высказывания» . Информация о СЛТ . 24 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Браун, Р., с другими (1970), Психолингвистика: Избранные статьи . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-904750-1
- ^ Браун, Роджер; Берко, Жан (1960). «Словоассоциация и освоение грамматики». Развитие ребенка . 31 (1): 1–14. дои : 10.2307/1126377 . JSTOR 1126377 . ПМИД 13805002 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Роджер В. (1957). «Лингвистический детерминизм и часть речи». Журнал аномальной и социальной психологии . 55 (1): 1–5. дои : 10.1037/h0041199 . ISSN 0096-851X . ПМИД 13462651 . S2CID 22610559 .
- ^ Браун, Роджер (1958). «Как назвать вещь?». Психологический обзор . 65 (1): 14–21. дои : 10.1037/h0041727 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 13505978 . S2CID 33851585 .
- ^ Браун, Роджер; Гилман, Альберт (1968), «МЕСТОИМЕНИЯ ВЛАСТИ И СОЛИДАРНОСТИ», Чтения по социологии языка , DE GRUYTER, стр. 252–275, doi : 10.1515/9783110805376.252 , ISBN 9783110805376
- ^ Браун, Р., и Макнил, Д. (1996). Феномен «кончика языка». Журнал вербального обучения и вербального поведения, 5 (4), 325–337. doi:10.1016/S0022-537(66)80040-3.
- ^ «Роджер Браун» . Национальная академия наук . 2013 . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Брунер, Дж. 1999. Роджер Уильям Браун. Биографические мемуары, том 77. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- ^ Браун, Р. (1996). Вопреки здравому смыслу: интимные мемуары выдающегося психолога-гея . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс.
- ^ Хопкинс, младший 2000. «Браун, Роджер Уильям». Энциклопедия психологии, Vol. 1 (стр. 479–480). Алан Э. Каздин, ред. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мюррей, SO 1999. Роджер Браун (1925–1997): Мемориал. Журнал гомосексуализма, 37 (1): 1–2.
- ^ Мюррей, Стивен О. 1999. «Роджер Браун (1925–1997): Мемориал». Журнал гомосексуализма . 37 (1): 1–2.
- ^ Стивен Пинкер (1998). «Некролог Роджеру Брауну» (PDF) . Познание . 66 (3): 199–213. дои : 10.1016/s0010-0277(98)00027-4 . ПМИД 9689769 . S2CID 6858457 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Браун, Р. (1996) Вопреки моему здравому смыслу: интимные мемуары выдающегося психолога-гея . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс.
- Хопкинс, младший (2000) «Браун, Роджер Уильям». Энциклопедия психологии , Том. 1 (стр. 479–480). Алан Э. Каздин, ред. Издательство Оксфордского университета.
- Мюррей, Стивен О. (1999) «Роджер Браун (1925–1997): Мемориал». Журнал гомосексуализма , 37 (1): 1–2.
Внешние ссылки [ править ]
- Джером Каган, «Роджер Уильям Браун», Биографические мемуары Национальной академии наук (1999).
- Роджер Браун из Библиотеки Конгресса , с 13 записями в библиотечном каталоге.
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американские психологи XX века
- Американские социальные психологи
- Психолингвисты развития
- 1925 рождений
- 1997 смертей
- Выпускники Мичиганского университета
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Американские учёные-ЛГБТ
- ЛГБТ из Мичигана
- Американские писатели-геи
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Офицеры ВМС США
- Лингвисты из США
- Военнослужащие-геи
- Гей-ученые
- Ученые-геи
- Лингвисты 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- ЛГБТ-психологи