Jump to content

Память-вспышка

Память -вспышка — это яркое, долговременное воспоминание об удивительном или шокирующем событии, произошедшем в прошлом. [1] [2]

Термин «память со вспышкой» предполагает неожиданность, неразборчивое освещение, детализацию и краткость фотографии; однако воспоминания-вспышки лишь в некоторой степени неразборчивы и далеки от полноты. [2] Исследования показали, что, хотя люди очень уверены в своих воспоминаниях, детали воспоминаний могут быть забыты. [3]

Воспоминания-вспышки — это один из типов автобиографической памяти . Некоторые исследователи полагают, что есть основания отличать воспоминания-вспышки от других типов автобиографических воспоминаний, поскольку они основаны на элементах личной важности, последствий, эмоций и удивления. [2] [4] [5] Другие полагают, что обычные воспоминания также могут быть точными и долговечными, если они весьма своеобразны, лично значимы, [6] [7] или неоднократно репетировали. [8]

Воспоминания-вспышки имеют шесть характерных особенностей: место, продолжающаяся деятельность, информатор, собственный аффект, другой аффект и последствия. [2] Можно утверждать, что основными определяющими факторами памяти-вспышки являются высокий уровень удивления, высокий уровень значимости и, возможно, эмоциональное возбуждение.

Исторический обзор [ править ]

Термин «память-вспышка» был придуман Брауном и Куликом в 1977 году. [2] Они сформировали гипотезу особого механизма, которая утверждает существование особого механизма биологической памяти, который, когда он запускается событием, превышающим критический уровень неожиданности и последовательности, создает постоянную запись деталей и обстоятельств, окружающих этот опыт. [2] Браун и Кулик считали, что, хотя воспоминания-вспышки постоянны, они не всегда доступны из долговременной памяти . [9] Гипотеза об особом механизме памяти-вспышки утверждает, что воспоминания-вспышки обладают особыми характеристиками, отличными от тех, которые производятся «обычными» механизмами памяти. Представления, создаваемые специальным механизмом, детальны, точны, ярки и устойчивы к забвению. [2] Большинство из этих первоначальных свойств памяти-вспышки обсуждаются с тех пор, как Браун и Кулик впервые ввели этот термин. В конечном итоге с течением времени для объяснения этого явления возникли четыре модели воспоминаний-вспышек: фотографическая модель, комплексная модель, эмоционально-интегративная модель и модель, основанная на важности. Были проведены дополнительные исследования для проверки достоверности этих моделей. модели. [10]

Положительное и отрицательное [ править ]

Как положительные, так и отрицательные события могут вызывать яркие воспоминания. Когда событие рассматривается как позитивное, люди демонстрируют более высокий уровень повторного переживания и сенсорных образов, а также демонстрируют больше живых качеств, связанных с этим событием. Люди рассматривают эти положительные события как центральные для своей личности и жизненных историй, что приводит к более частому повторению события, кодированию воспоминаний с большей субъективной ясностью. [11]

С другой стороны, события, которые человек воспринимает как негативные, свидетельствуют о том, что он использовал более консервативные стратегии обработки, ориентированные на детали. Негативные воспоминания-вспышки более неприятны и могут заставить человека избегать повторного переживания негативного события. Такое избегание, возможно, может привести к уменьшению эмоционально интенсивной памяти. Память остается нетронутой у человека, который испытывает негативные воспоминания-вспышки, но имеет более приглушенную эмоциональную сторону. Считается, что негативные воспоминания-вспышки имеют больше последствий. [12]

Вспышки воспоминаний могут быть вызваны (но не обязательно) позитивными или негативными событиями. Исследования показали, что воспоминания-вспышки могут быть вызваны взаимодействием, связанным с брендом. Было обнаружено, что бренды, которые хорошо дифференцированы от конкурентов (например, Build-A-Bear Workshop против KB Toys ), производят четкую вспышку памяти, а бренды, не имеющие сильно дифференцированного позиционирования, этого не делают. Эти «памяти о брендах-вспышках» очень похожи на обычные воспоминания-вспышки из-за их силы, резкости, яркости и интенсивности. [13]

Методы [ править ]

Исследования памяти-вспышки обычно используют один и тот же метод. Обычно исследователи проводят исследования сразу после шокирующего публичного события. [8] [14] Участники сначала проходят тестирование в течение нескольких дней после мероприятия, отвечая на вопросы посредством опроса или интервью относительно деталей и обстоятельств, касающихся их личного опыта мероприятия. [8] Затем группы участников тестируются второй раз, например, через шесть месяцев, год или 18 месяцев. [15] Как правило, участники делятся на группы, каждая группа проходит тестирование через разные промежутки времени. Этот метод позволяет исследователям наблюдать за скоростью разрушения памяти, точностью и содержанием воспоминаний-вспышек.

Точность [ править ]

Многие исследователи [ ВОЗ? ] считают, что воспоминания-вспышки недостаточно точны, чтобы их можно было считать отдельной категорией памяти. Одна из проблем заключается в том, что воспоминания со вспышкой со временем могут испортиться, как и повседневные воспоминания. Кроме того, был поставлен под сомнение, существенно ли воспоминания с фотовспышкой отличаются от повседневных воспоминаний.Ряд исследований показывают, что воспоминания в виде фотовспышки не особенно точны, но переживаются с большой яркостью и уверенностью. [16] [17] [18] В исследовании, проведенном 12 сентября 2001 года, 54 студента Дьюка были проверены на способность запоминать слухи о террористической атаке и вспоминать недавние повседневные события. Затем их случайным образом распределяли для повторного тестирования через 7, 42 или 224 дня после события. Результаты показали, что среднее количество воспроизведенных последовательных противоречивых деталей не различалось для воспоминаний-вспышек и повседневных воспоминаний, в обоих случаях уменьшаясь с течением времени. Однако рейтинги яркости, запоминаемости и веры в точность памяти снизились только для повседневных воспоминаний. Эти результаты еще раз подтверждают утверждение о том, что «воспоминания со вспышкой отличаются не особой точностью, а только своей воспринимаемой точностью». [19]

Многие экспериментаторы сомневаются в точности «Вспышек-вспышек», но виной тому репетиция события. Ошибки, которые повторяются посредством пересказа и повторного переживания, могут стать частью памяти. Поскольку воспоминания со вспышкой случаются только один раз, возможности для повторного воздействия или коррекции нет. Ошибки, возникшие на ранней стадии, с большей вероятностью останутся. Многие люди считают эти события, которые создают воспоминания-вспышки, очень важными и хотят «никогда не забывать», что может привести к чрезмерной уверенности в точности памяти-вспышки. [20] Самое важное в создании запоминающихся воспоминаний — это не то, что происходит в тот момент, когда мы услышали потрясающую новость, а то, что происходит после прослушивания новости. Роль факторов посткодирования, таких как пересказ и повторное переживание, важна при попытке понять усиление воспоминаний после того, как событие уже произошло. [21]

Такие исследования направлены на выявление причин, по которым воспоминания с фотовспышкой более точны, чем повседневные воспоминания. Было документально подтверждено, что важность события, его последствия, его четкость, личное участие в событии и близость повышают точность воспроизведения воспоминаний-вспышек. [22]

Стабильность во времени [ править ]

Утверждалось, что воспоминания о вспышках не очень стабильны с течением времени. В исследовании, посвященном запоминанию воспоминаний о катастрофе космического корабля «Челленджер», были выбраны две независимые группы испытуемых в день, близкий к катастрофе, и еще восемь месяцев спустя. Очень немногие испытуемые спустя восемь месяцев сохранили яркие воспоминания о катастрофе. Учитывая только тех участников, которые могли вспомнить источник новостей, текущую деятельность и место, исследователи сообщили, что менее 35% имели подробные воспоминания. [23] Другое исследование, изучавшее воспоминания участников о взрыве космического корабля «Челленджер», показало, что, хотя участники были очень уверены в своих воспоминаниях об этом событии, их воспоминания были не очень точными через три года после того, как событие произошло. [24] Третье исследование, проведенное по делу об убийстве О. Дж. Симпсона, показало, что, хотя уверенность участников в своих воспоминаниях оставалась сильной, точность их воспоминаний снизилась через 15 месяцев после события и продолжала снижаться через 32 месяца после события. [15]

Хотя точность памяти-вспышки может быть нестабильной с течением времени, уверенность в точности памяти-вспышки, по-видимому, остается стабильной с течением времени. Исследование, проведенное во время бомбардировки Ирака и контрастного обычного события, не выявило различий в точности памяти в течение года; однако участники проявили большую уверенность, вспоминая бомбардировку Ирака, чем обычное событие, несмотря на отсутствие разницы в точности. [25] Аналогичным образом, когда воспоминания о теракте 11 сентября сравнивали с повседневными воспоминаниями, исследователи обнаружили, что через год существовала высокая положительная корреляция между первоначальными и последующими воспоминаниями о теракте 11 сентября. Это указывает на очень хорошее сохранение по сравнению с более низкой положительной корреляцией для повседневных воспоминаний. [26] Участники также продемонстрировали большую уверенность в памяти во время извлечения информации, чем во время кодирования.

Отношение к автобиографической памяти [ править ]

Некоторые исследования показывают, что воспоминания-вспышки не более точны, чем другие типы воспоминаний. [27] Сообщалось, что воспоминания об окончании средней школы или ранних эмоциональных переживаниях могут быть столь же яркими и ясными, как воспоминания от фотовспышки. Студенты записали три своих самых ярких автобиографических воспоминания. Почти все созданные воспоминания имели высокую личную значимость, но низкую национальную значимость. Эти воспоминания были оценены как имеющие тот же уровень значимости и неожиданности, что и воспоминания о событиях высокой национальной важности. Это указывает на то, что воспоминания-вспышки могут быть лишь частью ярких воспоминаний и могут быть результатом более общего явления. [27]

При рассмотрении воспоминаний-вспышек и «контрольных воспоминаний» (воспоминаний, не связанных с вспышками), было замечено, что воспоминания-вспышки случайно кодируются в памяти человека, тогда как при желании воспоминания, не являющиеся вспышками, могут быть намеренно закодированы в памяти человека. Оба этих типа воспоминаний обладают яркостью, сопровождающей воспоминания, но было обнаружено, что для воспоминаний-вспышек яркость была намного выше и никогда не уменьшалась по сравнению с контрольными воспоминаниями, которые действительно уменьшались с течением времени. [28]

Память-вспышка всегда классифицировалась как тип автобиографической памяти , то есть памяти о событиях повседневной жизни. Эмоционально нейтральные автобиографические события, такие как вечеринка или барбекю, противопоставлялись эмоционально возбуждающим событиям, которые были классифицированы как воспоминания-вспышки. Память о нейтральных автобиографических событиях не была такой точной, как о эмоционально возбуждающих событиях, таких как смерть принцессы Дианы и смерть матери Терезы. Поэтому воспоминания-вспышки вспоминались точнее, чем повседневные автобиографические события. [1] В некоторых случаях последовательность воспоминаний-вспышек и повседневных воспоминаний не различается, поскольку и те и другие со временем ухудшаются. Однако было документально подтверждено, что рейтинги яркости, запоминаемости и веры в точность памяти снижаются только в повседневных воспоминаниях, а не в воспоминаниях-вспышках. [17]

Скрытая структура памяти-вспышки таксонична и качественно отличается от воспоминаний, не связанных с вспышкой. Было высказано предположение, что существуют «оптимальные точки отсечения» характеристик памяти фотовспышек, которые в конечном итоге могут отделить людей, которые могут их производить, от тех, кто не может. Это следует за идеей о том, что воспоминания-вспышки представляют собой воспоминания о «деталях сенсорного восприятия, связанных с конкретным событием», и сильно отличаются от других известных автобиографических воспоминаний. Обычные воспоминания демонстрируют многомерную структуру, которая включает в себя все уровни автобиографических знаний, тогда как воспоминания-вспышки, по-видимому, происходят из более плотно интегрированной области автобиографических знаний. Воспоминания со вспышкой и воспоминания без вспышки также различаются качественно, а не только количественно. [29] Воспоминания-вспышки считаются формой автобиографической памяти, но включают активацию эпизодической памяти, тогда как повседневные воспоминания представляют собой семантическую форму воспоминаний. Будучи формой автобиографических воспоминаний, воспоминания-вспышки глубоко детерминированы реконструктивными процессами памяти и, как и любая другая форма памяти, подвержены распаду. [30]

Важность события [ править ]

Браун и Кулик (1977) подчеркнули, что важность является критически важной переменной в формировании памяти-вспышки. В исследовании, проведенном Брауном и Куликом, новостные события выбирались так, чтобы некоторые из них были важны для одних испытуемых, но не для других. Они обнаружили, что когда событие было важным для одной группы, оно ассоциировалось со сравнительно высокой частотой воспоминаний-вспышек. Было обнаружено, что то же событие, которое другая группа оценила по важности, было связано с меньшей частотой воспоминаний о вспышках. [2] Пересказ или повторение лично важных событий также повышает точность «вспышек» воспоминаний. Лично важные события, как правило, репетируются чаще, чем несущественные. Исследование, проведенное на основе воспоминаний о землетрясении в Лома-Приете, показало, что люди, которые неоднократно обсуждали и сравнивали свои личные истории с другими, лучше запоминали это событие по сравнению с испытуемыми из Атланты, у которых было мало причин рассказывать о том, как они услышали эту новость. Таким образом, повторение лично важных событий может сыграть важную роль в развитии точных ярких воспоминаний. [16] Были и другие доказательства того, что личная важность события является сильным предиктором воспоминаний-вспышек. Исследование, проведенное на основе воспоминаний-вспышек об отставке премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер , показало, что у большинства британских граждан были воспоминания-вспышки почти через год после ее отставки. Их отчеты о памяти характеризовались спонтанным, точным и полным воспроизведением деталей событий. Напротив, у небольшого числа субъектов, не являющихся гражданами Великобритании, через год после ее отставки были яркие воспоминания. Отчеты о памяти в этой группе характеризовались ошибками забывания и реконструктивными ошибками. Таким образом, яркие воспоминания об отставке Маргарет Тэтчер были связаны в первую очередь с уровнем важности, придаваемым этому событию.

Смерть принцессы Дианы стала неожиданным и удивительным событием. Это затронуло людей по всему миру. Что касается точности, важность события может быть связана с тем, насколько точна память человека-вспышки. Отчеты показали, что среди британских участников за четыре года после этого события ничего не было забыто. События, которые вызывают большое удивление и оцениваются как очень важные для человека, могут сохраняться в памяти в течение более длительного периода времени и иметь качества недавних событий по сравнению с теми, которые не были затронуты таким образом. Если событие оказывает сильное влияние на человека, эти воспоминания сохраняются гораздо дольше. [31]

Последствие [ править ]

Было высказано предположение, что интенсивность первоначальной эмоциональной реакции, а не воспринимаемые последствия, является основным фактором, определяющим воспоминания-вспышки. Были изучены воспоминания со вспышкой о покушении на президента Рейгана в 1981 году , и было обнаружено, что у участников были точные воспоминания со вспышкой через семь месяцев после стрельбы. Респонденты сообщили о воспоминаниях о вспышках, несмотря на низкие оценки последствий. В этом исследовании оценивались только последствия узнавания о событии со вспышкой, а не то, как последствия участия в этом событии влияют на точность. Поэтому некоторые люди не были уверены в масштабах травм, а большинство могло только догадываться о возможных результатах. [32] Две модели импульсной памяти утверждают, что последствия события определяют интенсивность эмоциональных реакций. Модель эмоциональных реакций, обусловленных важностью, показывает, что личные последствия определяют интенсивность эмоциональных реакций. Последствие события является критически важной переменной в формировании и поддержании памяти-вспышки. Эти предположения были основаны на ярких воспоминаниях о землетрясении в Мраморном море. [33] Другая модель памяти-вспышки, называемая эмоционально-интегративной моделью, предполагает, что как личная важность, так и последствия определяют интенсивность эмоционального состояния человека. [34] В целом, большинство исследований, посвященных воспоминаниям-вспышкам, показывают, что последствия события играют ключевую роль в точности воспоминаний-вспышек. Смерть Папы Иоанна Павла II не стала неожиданностью, но воспоминания о вспышках все еще обнаруживались у людей, пострадавших от нее. Это показывает прямую связь между эмоциями и памятью о событиях и подчеркивает, как отношение может играть ключевой фактор в определении важности и последствий события. События, имеющие высокую важность и последствия, приводят к более ярким и продолжительным воспоминаниям. [35]

Отличительность события [ править ]

Некоторые переживания уникальны и своеобразны, в то время как другие знакомы, банальны или похожи на многое из того, что происходило раньше. Считается, что отличительность события является основным фактором, влияющим на точность воспоминаний о вспышках. [36] Отчеты о памяти-вспышке, которые были задокументированы как удивительно точные, уникальны и отличаются от повседневных воспоминаний. Было обнаружено, что уникальность события может быть лучшим показателем того, насколько хорошо оно будет запоминаться в дальнейшем. В исследовании, проведенном на случайных личных событиях, испытуемых просили иметь при себе пейджеры, которые включались случайным образом. Каждый раз, когда звучал звуковой сигнал, участники записывали, где они были, что делали и о чем думали. Недели или месяцы спустя воспоминания участников были проверены. Исследователи обнаружили, что запоминание действий сильно зависит от уникальности. [36] Аналогичные результаты были получены в исследованиях, касающихся различимости и памяти-вспышки; воспоминания о событиях, которые вызвали яркие воспоминания, особенно о различных террористических атаках, имели высокую корреляцию между самобытностью и личной значимостью, новизной и эмоциональностью. [37] Также было документально подтверждено, что если у кого-то есть особый опыт во время значимого события, точность воспоминания повысится. Во время землетрясения в Лома-Приете в 1989 году более высокая точность воспоминаний о землетрясении была зафиксирована у участников, у которых были особые переживания во время землетрясения, часто включая существенные нарушения в их деятельности. [16]

и Личное близость участие

в Санта-Крус Исторический торговый центр Pacific Garden серьезно пострадал во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году .

Было документально подтверждено, что люди, вовлеченные в событие со вспышкой, имеют более точные воспоминания по сравнению с людьми, которые не участвовали в этом событии. Воспоминания тех, кто пережил землетрясение в Мраморном море в Турции, имели более точные воспоминания об этом событии, чем люди, не имевшие прямого опыта. В этом исследовании большинство участников группы жертв вспомнили более конкретные подробности о землетрясении по сравнению с группой, которая не пострадала от землетрясения напрямую, а скорее получили информацию о нем из новостей. [33] Другое исследование сравнило воспоминания калифорнийцев о землетрясении, произошедшем в Калифорнии, с воспоминаниями о том же землетрясении, сформированными людьми, жившими в Атланте . Результаты показали, что люди, лично участвовавшие в землетрясении, лучше помнили это событие. Воспоминания калифорнийцев об этом событии были намного выше, чем у жителей Атланты, за исключением тех, у кого были родственники в пострадавшем районе, поэтому они сообщили, что были более лично вовлечены в это событие. [16] Смерть Папы Иоанна Павла II вызвала множество ярких воспоминаний среди людей, которые были более религиозно связаны с католической церковью. Чем больше кто-то вовлечен в религию, город или группу, тем большую важность и значимость сообщает о событии. Сообщается больше эмоций, что приводит к более последовательным воспоминаниям со вспышкой. [35]

Исследование (Шарот и др., 2007), проведенное во время терактов 11 сентября, показывает, что близость играет определенную роль в точности воспроизведения воспоминаний-вспышек. Через три года после террористических атак участников попросили восстановить воспоминания о событиях 11 сентября, а также воспоминания о лично выбранных контрольных событиях 2001 года. Во время атак некоторые участники находились в центре Манхэттена , ближе к миру. Торговый центр, а другие находились в Мидтауне, в нескольких милях отсюда. Участники, находившиеся ближе к центру города, вспомнили более эмоционально значимые подробные воспоминания, чем участники из центра города. Если рассматривать только участников из Манхэттена, восстановление воспоминаний о событиях 11 сентября сопровождалось усилением воспоминательного опыта по сравнению с восстановлением других памятных жизненных событий только у подгруппы участников, которые находились в среднем в двух милях от мира. Торгового центра (вокруг Вашингтон-сквер ), а не участников, которые находились в среднем в 4,5 милях от Всемирного торгового центра (около Эмпайр-стейт-билдинг ). Хотя мы сосредоточились только на участниках, которые были на Манхэттене 11 сентября, воспоминания тех, кто находился ближе к Всемирному торговому центру, были более яркими, чем воспоминания тех, кто находился дальше. Участники из центра города сообщили, что видели, слышали и даже чувствовали запах того, что произошло. [14] Личное участие в национальном событии или близость к нему может объяснить большую точность воспоминаний, поскольку для вовлеченных людей могут быть более серьезные последствия, такие как смерть любимого человека, которая может вызвать более эмоциональную активацию в мозгу. Было показано, что эта эмоциональная активация в мозге участвует в вызове ярких воспоминаний.

Источник информации [ править ]

При взгляде на источник знаний о событии, прослушивании новостей из средств массовой информации или от другого человека не возникает разница в реакции, а скорее возникает разница в типе информации, которая закодирована в памяти. При прослушивании новостей из средств массовой информации лучше запоминается более подробная информация о самих событиях благодаря обработке фактов при высоком уровне возбуждения, тогда как, услышав новости от другого человека, человек склонен запоминать личные реакции и обстоятельства. [38]

Кроме того, проблема мониторинга источника способствует возникновению ошибок при запоминании и запоминании ламп-вспышек. Со временем встречается новая информация, и эта информация о постзначимом событии из других источников может заменить или добавить к той части информации, которая уже хранится в памяти. [39] Повторное повторение новостей в средствах массовой информации и между отдельными людьми делает воспоминания-вспышки более восприимчивыми к неправильному воспоминанию источника информации, что приводит к меньшему запоминанию истинных деталей события. В исследовании, проведенном голландскими исследователями, участникам задали вопрос о крушении самолета Боинг 747 авиакомпании El Al на жилых домах в Амстердаме. Через десять месяцев после катастрофы участников спросили, помнят ли они, что видели телевизионный фильм о моменте, когда самолет врезался в здание. Согласно результатам, более 60% испытуемых заявили, что видели аварию по телевидению, хотя телевизионного фильма об инциденте не было. Если они отвечали «да», им задавались вопросы о деталях крушения, и большинство из них ложно сообщали, что видели, что пожар начался немедленно. Это исследование показывает, что взрослые могут ошибочно полагать, что они стали свидетелями чего-то, чего на самом деле сами не видели, а только слышали из новостей или от других людей. Они даже могут пойти дальше и сообщить конкретные, но неверные подробности события. Важно отметить, что частота ошибок в этом эксперименте выше, чем обычно наблюдается в экспериментах со вспышкой, поскольку в нем используется наводящий вопрос вместо обычного нейтрального «вопроса о памяти с вспышкой», и в отличие от типичных исследований памяти с вспышкой, испытуемых не спрашивают, как они впервые узнал о событии, которое не привело к критическому рассмотрению возможного первоисточника. Однако это демонстрирует, как даже память с лампочкой-вспышкой подвержена искажениям памяти из-за ошибок мониторинга источника. [39]

различия Демографические

Хотя люди всех возрастов испытывают яркие воспоминания, разные демографические группы и возрасты могут влиять на силу и качество ярких воспоминаний.

Возрастные различия [ править ]

В целом, молодые люди легче формируют воспоминания-вспышки, чем пожилые люди. [40] В одном исследовании изучались возрастные различия в воспоминаниях о вспышках: участников проверяли на память в течение 14 дней после важного события, а затем повторно тестировали на память того же события 11 месяцев спустя. Даже через 11 месяцев после того, как произошло событие, почти все молодые люди испытали яркие воспоминания, но менее половины пожилых людей соответствовали всем критериям ярких воспоминаний. У молодых и пожилых людей также были разные причины вспоминать яркие воспоминания-вспышки. Основным предиктором создания фотовспышки среди молодых людей была эмоциональная связь с событием, тогда как пожилые люди больше полагались на репетицию события при создании фотовспышек. [40] Пожилым людям было недостаточно эмоциональной связи, чтобы создавать фотовспышки; им также нужно было репетировать мероприятие в течение 11 месяцев, чтобы запомнить детали. Пожилым людям также было труднее запомнить контекст события; пожилые люди чаще забывали, с кем они разговаривали и где ежедневно происходили события. [40] Однако если драматическое событие оказало на пожилых людей существенное влияние, у них могут сформироваться яркие воспоминания, столь же подробные, как и у молодых людей. Пожилые люди, на которых лично повлияло 11 сентября или было близко к нему, вспоминали воспоминания, которые в деталях не отличались от воспоминаний более молодых людей. [41] [42] Было обнаружено, что пожилые люди более уверены в своих воспоминаниях, чем молодые люди, в отношении того, с кем они были, где они были, а также своих личных эмоций во время получения новостей о событиях 11 сентября. Пожилые люди помнили подавляющее большинство событий в возрасте от 10 до 30 лет, период, известный как « удар воспоминаний ». В этот период события происходят во время обретения своей личности и максимальной функции мозга. Об этих событиях, как правило, говорят больше, чем о событиях, происходящих за пределами этого периода. Воспоминания, возникшие в результате «вспышки воспоминаний», лучше запоминаются пожилыми людьми, чем воспоминания, произошедшие недавно. [43]

Культурные вариации

Обычно факторы, влияющие на воспоминания о вспышках, считаются постоянными в разных культурах. Тинти и др. (2009) провели исследование воспоминаний о смерти Папы Иоанна Павла II среди польских, итальянских и швейцарских католиков. [44] Результаты показали, что личное участие было наиболее важным в формировании памяти, за которым следовала близость к событию.

Вспышки воспоминаний различаются в разных культурах в зависимости от степени, в которой определенные факторы влияют на яркость воспоминаний-вспышек. Например, азиатские культуры склонны преуменьшать значение индивидуальности; поэтому китайцы и японцы, возможно, не так сильно страдают от влияния личного участия на яркость воспоминаний-вспышек. В исследовании, проведенном Кулкофски, Ваном, Конвеем, Хоу, Айдыном, Джонсоном и Уильямсом (2011), изучалось формирование воспоминаний-вспышек в 5 странах: Китае, Великобритании, США, Германии и Турции. В целом участники из США и Великобритании сообщили о большем количестве воспоминаний за 5 минут, чем участники из Германии, Турции и Китая. Это может быть просто связано с тем, что в разных культурах используются разные стратегии поиска в памяти. Что касается ярких воспоминаний, на китайских участников в меньшей степени влияли все факторы, связанные с личной близостью и вовлеченностью в событие. Существовали также культурные различия в эффектах эмоциональной интенсивности и удивления. [44]

Пол [ править ]


Некоторые исследования, проведенные в этой области, показали, что женщины способны воспроизводить более яркие детали событий и вспоминать автобиографические события, выявленные на слушаниях в Сенате, чем мужчины. В одном из таких исследований участникам предлагалось заполнить анкеты о ярких воспоминаниях и воспоминаниях об автобиографических событиях, относящихся к слушаниям в Сенате был утвержден , на которых Кларенс Томас на должность судьи Верховного суда (Morse, 1993). [45] Исследование показало, что половина участников сообщили о ярких воспоминаниях, связанных со слушаниями. 64% женщин сообщили об изображениях по сравнению с 33% мужчин. 77% женщин сообщили, что им удалось вспомнить автобиографическое событие, в то время как только 27% мужчин отметили, что испытали такое воспоминание. Женщины чаще, чем мужчины, сообщали о дополнительных изображениях (24% женщин и 6% мужчин). Женщины чаще, чем мужчины, сообщали о ярких образных воспоминаниях и воспоминаниях об автобиографических событиях, вызванных слушаниями, но они не отличались от мужчин в оценках этих воспоминаний. Также не было никакой разницы в среднем времени, потраченном на просмотр медиа во время слушания.

Было проведено большое количество исследований событий, произошедших во время террористических атак 11 сентября, хотя конкретно гендерные различия не изучались. В одном исследовании исследователи просили участников ответить на вопросы, чтобы создать «постоянную память-вспышку», которая состоит из подробностей о том, где участники находились в момент нападения, что они делали и т. д. В 2002 году было обнаружено, что 49% женщин и Этим требованиям соответствовали 47% мужчин. В 2003 году этот показатель снизился до 46% женщин и 44% мужчин (Conway, 2009). [46] В этом исследовании женщины, похоже, имели более устойчивую память об этом событии, чем мужчины. Более длительное время с момента инцидента снижает последовательность воспоминаний. Однако исследование, направленное на то, чтобы выяснить, вызывает ли серия террористических атак с общими чертами яркие воспоминания, выявило иную картину гендерных эффектов. Мужчины оценили уникальность своего мероприятия по производству фотовспышек выше, чем женщины. Кроме того, у мужчин были более подробные воспоминания, чем у женщин. Однако женщины сообщили о более высоких показателях эмоциональной реактивности. [47]

Биологические причины гендерных различий в памяти-вспышке можно объяснить асимметрией миндалевидного тела. Миндалевидное тело является частью лимбической системы и связано с памятью и эмоциями. Эмоции улучшают память, и исследования показали, что люди с большей вероятностью запоминают негативное событие, чем нейтральное или позитивное. Исследования миндалевидного тела показали, что «люди, у которых наблюдалась сильная активация миндалевидного тела в ответ на набор положительных или отрицательных стимулов (по сравнению с другими участниками исследования), также демонстрировали превосходную память на эти стимулы (по сравнению с другими участниками исследования)». [48] Это может объяснить, почему «вспышка» памяти обычно включает в себя травматические события. Исследования показали, что при просмотре эмоционального контента мужчины улучшают свою память, активируя правую миндалевидное тело, в то время как женщины активируют левую сторону. [48] Хотя до сих пор неясно, как латерализация влияет на память, может существовать более эффективная связь между активацией левой миндалины и памятью, чем активацией правой и памятью. [ нужна медицинская ссылка ] Вообще говоря, исследования, проверяющие различия между полами в задачах на эпизодическую память, показали, что «женщины постоянно превосходят мужчин в задачах, которые требуют запоминания предметов, которые носят вербальный характер или могут быть словесно обозначены» (Herlitz, 2008). [49] Похоже, что женщины также «преуспевают в выполнении задач, практически не требующих вербальной обработки, таких как распознавание незнакомых запахов или лиц» (Herlitz, 2008). [49] Кажется, что мужчины преуспевают только в задачах памяти, требующих зрительно-пространственной обработки. Гендерные различия также очень очевидны в исследованиях автобиографической памяти. Подводя итог этим гендерным различиям, большая часть литературы по памяти указывает на то, что: [50]

Женщины используют большее количество и разнообразие слов, выражающих эмоции, чем мужчины, при описании своего прошлого опыта... Женщины включают не только большее количество ссылок на свои собственные эмоциональные состояния, но также и большее количество ссылок на эмоциональные состояния других. Кроме того, когда женщин просят вспомнить эмоциональный жизненный опыт, они вспоминают больше как положительных, так и отрицательных личных переживаний, чем мужчины.

- Блуаз и Джонсон, 2007 г.

В целом женщины, по-видимому, имеют лучшую память, чем мужчины, как на эмоциональные, так и на неэмоциональные события. [50]

В исследованиях по этой теме обнаружено множество проблем с оценкой гендерных различий. Наиболее очевидным является то, что он во многом зависит от самоотчетов о событиях. Неточность результатов может быть результатом предвзятых вопросов или неправильного запоминания участниками. Невозможно полностью проверить точность рассказов участников исследования. Кроме того, есть много признаков того, что память очевидца часто может быть ошибочной. Эмоции, похоже, не улучшают работу памяти в ситуации, связанной с оружием. Очевидцы помнят меньше подробностей о преступниках, если в событии было задействовано оружие (Pickel, 2009). [51] Точность в таких ситуациях снижается из-за явления, известного как эффект фокусировки оружия . Еще больше усложняют ситуацию временные рамки, в течение которых люди опрашиваются в связи с событием, поскольку во многих исследованиях люди опрашиваются намного позже событий. Таким образом, существует проблема достоверности большей части исследований памяти фотовспышек в целом, а также любых очевидных гендерных различий.

Улучшение [ править ]

Ряд исследований показал, что воспоминания-вспышки формируются сразу после того, как происходит событие, меняющее жизнь, или когда передаются новости о событии. [52] Хотя затем можно изучить или изучить дополнительную информацию о событии, дополнительная информация часто теряется в памяти из-за различных процессов кодирования. Более недавнее исследование, изучающее влияние средств массовой информации на яркие воспоминания о терактах 11 сентября 2001 года, показывает, что дополнительная информация может помочь сохранить яркие воспоминания. Хотя исследователи обнаружили, что память об этом событии со временем уменьшалась у всех участников, просмотр изображений оказал глубокое влияние на память участников. Те, кто сказал, что видел изображения терактов 11 сентября, сразу же сохранили гораздо более яркие изображения спустя 6 месяцев, чем те, кто сказал, что видел изображения через несколько часов после того, как услышал о нападениях. Последним участникам не удалось закодировать изображения с исходным знанием о событии. Таким образом, сами изображения могут побудить некоторых участников вспомнить более подробную информацию о событии. Графические изображения могут заставить человека больше ассоциироваться с ужасом и масштабом трагического события и, следовательно, создать более сложный механизм кодирования. [52] Более того, возможно, просмотр изображений может помочь людям сохранить яркие воспоминания через месяцы, а возможно, даже годы после того, как событие произошло.

: гипотеза особого механизма Споры

Гипотеза об особом механизме была предметом серьезных дискуссий в последние годы: некоторые авторы поддержали эту гипотезу, а другие отметили потенциальные проблемы. Эта гипотеза делит процессы памяти на разные категории, утверждая, что в основе «вспышек» воспоминаний лежат разные механизмы. Тем не менее, многие утверждают, что воспоминания-вспышки — это просто продукт объединения множества уникальных факторов. [5]

Подтверждающие доказательства [ править ]

Данные, касающиеся воспоминаний людей о покушении на Рейгана, подтверждают гипотезу особого механизма. [32] Люди имели очень точные отчеты об этом событии и потеряли очень мало подробностей о событии через несколько месяцев после того, как оно произошло. Кроме того, эксперимент по изучению эмоционального состояния и валентности слов показал, что люди лучше запоминают ненужную информацию, когда они находятся в негативном, шоковом состоянии. [53] Существуют также неврологические данные, подтверждающие точку зрения на особый механизм. Эмоционально нейтральные автобиографические события, такие как вечеринка, сравнивались с двумя эмоционально возбуждающими событиями: смертью принцессы Дианы и матери Терезы смертью . Долговременная память на контекстуальные детали эмоционально нейтрального автобиографического события была связана с функцией медиальной височной доли и коррелировала с функцией лобной доли , тогда как не было никаких намеков на влияние ни медиальной височной доли, ни функции лобной доли на память для этих двух события-вспышки. Эти результаты указывают на то, что может существовать особый нейробиологический механизм, связанный с эмоционально возбуждающими воспоминаниями-вспышками. [1]

Противоположные доказательства [ править ]

Исследования показали, что воспоминания-вспышки могут возникать в результате обычных событий. [8] например, первая высадка на Луну , [54] а также от несущественных событий. Хотя Браун и Кулик определили воспоминания-вспышки как воспоминания о первом узнании о шокирующем событии, они расширили свое обсуждение, включив в него личные события, в которых воспоминания связаны с самим событием. Было показано, что простое обращение к участникам вызвать яркие автобиографические воспоминания приводит к созданию воспоминаний, содержащих шесть особенностей воспоминаний-вспышек. [27] Поэтому было предложено рассматривать такие воспоминания как продукты обычных механизмов памяти. [6] Более того, было показано, что воспоминания-вспышки подвержены ошибкам в реконструктивных процессах, в частности систематическим ошибкам. [55] Было высказано предположение, что воспоминания-вспышки не особенно устойчивы к забвению. [56] [16] [17] Ряд исследований показывают, что воспоминания в виде фотовспышки не особенно точны, но переживаются с большой яркостью и уверенностью. [16] [17] Поэтому утверждается, что точнее было бы определить воспоминания-вспышки как чрезвычайно яркие автобиографические воспоминания. Хотя это часто воспоминания о шокирующих публичных событиях, они не ограничиваются такими событиями, и не все воспоминания о шокирующих публичных событиях вызывают воспоминания-вспышки. [57]

Модели [ править ]

Фотомодель [ править ]

Браун и Кулик предложили термин «память-вспышка» , а также первую модель процесса, связанного с разработкой того, что они назвали учетными записями «вспышка» . [2] Фотомодель предполагает, что для того, чтобы вспышка произошла при наличии стимулирующего события, должен быть высокий уровень удивления, последовательности и эмоционального возбуждения. В частности, в тот момент, когда человек впервые слышит о событии, степень неожиданности и удивления является первым шагом в регистрации события. Следующим шагом при регистрации учетных записей Flashbulb является степень значимости, которая, в свою очередь, вызывает определенный уровень эмоционального возбуждения. Браун и Кулик описали последовательность как то, что, как можно было бы представить, могло бы пойти по-другому, если бы событие не произошло, или какие последствия это событие имело на жизнь человека. [2] Кроме того, Браун и Кулик считали, что высокие уровни этих переменных также приводят к частым повторениям, которые могут быть либо скрытыми («всегда в уме»), либо явными (например, обсуждаться в разговорах с другими). Репетиция, которая действует как посреднический процесс в развитии аккаунта-вспышки, создает более сильные ассоциации и более сложные отчеты. Поэтому память-вспышка становится более доступной и ярко запоминающейся на длительный период времени. [2]

Комплексная модель [ править ]

Некоторые исследователи признали, что предыдущие исследования памяти-вспышки были ограничены использованием небольших выборочных групп, представляющих несколько национальностей, что ограничивало сравнение согласованности памяти по различным переменным. Комплексная модель родилась в результате аналогичных экспериментов, что и эксперименты Брауна и Кулика, но с более крупной выборкой участников. Одно из основных различий между двумя моделями заключается в том, что фотографическая модель представляет собой более пошаговый процесс разработки учетных записей фотовспышек, тогда как комплексная модель демонстрирует взаимосвязанные отношения между переменными. В частности, знание и интерес к событию влияют на уровень личной значимости для личности, что также влияет на уровень эмоционального возбуждения (аффекта) личности. Кроме того, на частоту репетиций влияют знания и интерес к событию, а также уровень его важности. Таким образом, высокий уровень знаний и интереса способствует высокому уровню личной значимости и влияния, а также высокой частоте повторений. Наконец, аффект и повторение играют важную роль в создании ассоциаций, позволяя человеку запомнить яркие атрибуты события, такие как люди, место и описание ситуации. [58]

Эмоционально-интегративная модель [ править ]

Эмоционально-интегративная модель воспоминаний-вспышек объединяет две ранее обсуждавшиеся модели: фотографическую модель и комплексную модель. [34] Подобно фотографической модели, эмоционально-интегративная модель утверждает, что первым шагом на пути к регистрации воспоминаний о вспышке является степень удивления человека, связанная с событием. Этот уровень удивления вызывает эмоционально-чувственное состояние, которое также является результатом сочетания уровня важности (последовательности) события для человека и аффективного настроя человека. Эмоционально-чувственное состояние личности непосредственно способствует созданию «вспышки» памяти. Укреплению ассоциации, позволяющему человеку ярко запомнить событие, эмоционально-чувственное состояние и аффективная установка способствуют явной репетиции (медиатору) события, укреплению памяти об исходном событии, что, в свою очередь, обуславливает формирование вспышки. память. [34] Согласно эмоционально-интегративной модели, воспоминания-вспышки также могут формироваться для ожидаемых событий. [59] Формирование ярких воспоминаний в этом случае во многом зависит от высокого эмоционального отношения к событию и репетиции воспоминания. [59]

Модель эмоциональных реакций, важность на ориентированных

Эта модель подчеркивает, что личные последствия определяют интенсивность эмоциональных реакций. [33] Таким образом, эти последствия играют решающую роль в формировании и поддержании «вспышек» воспоминаний. Эта модель была основана на том, произошли ли травмирующие события во время землетрясения в Мраморном море или нет. Согласно выводам этого исследования, воспоминания людей, переживших землетрясение, сохранились в целом и не изменились с течением времени. Результаты повторного теста показали, что долговременные воспоминания группы жертв более полны, долговечны и последовательны, чем у группы сравнения. Поэтому на основе этого исследования была сформирована новая модель, подчеркивающая, что последствия играют очень большую роль в формировании воспоминаний-вспышек. [33]

с травматическими По сравнению воспоминаниями

Воспоминания-вспышки порождаются очень эмоциональными и удивительными событиями. Воспоминания-вспышки отличаются от травматических событий, поскольку они обычно не содержат эмоциональной реакции. Травматические воспоминания включают в себя некоторый элемент страха или тревоги. Хотя воспоминания-вспышки могут включать в себя компоненты негативных эмоций , эти элементы обычно отсутствуют.

Есть некоторое сходство между травматическими воспоминаниями и воспоминаниями-вспышками. Во время травмирующего события высокое возбуждение может повысить внимание к центральной информации, что приведет к увеличению ее яркости и детализации. Другая похожая характеристика заключается в том, что память о травмирующих событиях усиливается эмоциональными стимулами. Дополнительное различие между природой воспоминаний-вспышек и травматических воспоминаний заключается в количестве информации о несущественных деталях, которая будет закодирована в памяти о событии. В ситуациях сильного стресса возбуждение ослабляет память на второстепенную информацию, такую ​​как контекст, местоположение, время или другие менее важные детали. [60] Перефразируя, воспоминания-вспышки описываются как острое осознание того, где находился человек и что он делал, когда произошло значимое или травмирующее событие, и не характеризуются сильными эмоциями, в то время как травматические воспоминания сопровождаются крайне негативными эмоциями, такими как тревога, страх. и паниковать при упоминании связанного события. [2]

Неврологические основы [ править ]

Миндалина [ править ]

Миндалевидное тело
Миндалевидное тело выделено красным

Лабораторные исследования связали определенные нейронные системы с влиянием эмоций на память. Межвидовые исследования показали, что эмоциональное возбуждение вызывает нейрогормональные изменения, которые затрагивают миндалевидное тело. Миндалевидное тело модулирует кодирование, хранение и воспроизведение эпизодической памяти . [22] [61] [62] [63] [64] Эти воспоминания позже извлекаются с помощью расширенного воспоминания. [22] [65] похоже на воспоминание о вспышках воспоминаний. Следовательно, миндалевидное тело может играть важную роль в кодировании и восстановлении воспоминаний об эмоциональных публичных событиях. Поскольку роль миндалевидного тела в памяти связана с повышенным возбуждением, вызванным эмоциональным событием, [66] Факторы, влияющие на возбуждение, также должны влиять на природу этих воспоминаний. Постоянство воспоминаний о вспышках с течением времени варьируется в зависимости от индивидуальных факторов, связанных с реакцией возбуждения, таких как эмоциональная вовлеченность. [32] [15] и личное участие в шокирующем событии. [16] Было показано, что сила активации миндалевидного тела при извлечении информации коррелирует с усилением воспоминания об эмоциональных сценах, даже если точность не повышается. [22] Объем памяти увеличивается за счет эндокринной реакции на шокирующие события; чем более шокирующим событие кажется человеку, тем больше вероятность того, что у него разовьется яркая память-вспышка.

Ведутся серьезные споры о том, участвуют ли в формировании ярких воспоминаний уникальные механизмы или же обычных процессов памяти достаточно, чтобы объяснить воспоминания о шокирующих общественных событиях. Шарот и др. обнаружили, что у людей, находившихся недалеко от Всемирного торгового центра, восстановление воспоминаний об 11 сентября задействовало нейронные системы, которые однозначно связаны с влиянием эмоций на память. Задействование этих цепей эмоциональной памяти соответствует уникальному лимбическому механизму, описанному Брауном и Куликом. [2] предложенный. Однако это те же самые нейронные механизмы, которые задействованы при извлечении эмоциональных стимулов в лаборатории. [22] Согласованность в паттерне нейронных реакций при воспроизведении эмоциональных сцен, представленных в лаборатории и воспоминаниях-вспышках, позволяет предположить, что, хотя в воспоминаниях-вспышках могут быть задействованы разные механизмы, эти механизмы не уникальны из-за удивительного и последовательного характера исходных событий.

Имеющиеся данные указывают на важность миндалевидного тела в воспоминании о событиях 11 сентября, но только среди людей, которые лично пережили эти события. [22] Влияние миндалевидного тела на эпизодическую память явно связано с физиологическим возбуждением. [66] Хотя простое слушание о шокирующих публичных событиях может привести к возбуждению, сила этой реакции, вероятно, варьируется в зависимости от личного опыта человека в отношении этих событий.

исследований Критика

Исследования памяти-вспышки, как правило, сосредотачиваются на публичных событиях, имеющих отрицательную валентность. Существует нехватка исследований, касающихся личных событий, таких как несчастные случаи или травмы. Это связано с природой переменных, необходимых для исследования памяти-вспышки: опытом неожиданного события трудно манипулировать. [ нужна ссылка ] Кроме того, очень сложно проводить эксперименты с памятью-вспышкой из-за отсутствия контроля над событиями. В эмпирическом исследовании очень сложно контролировать количество повторений.

Некоторые исследователи также утверждают, что влияние репетиционных факторов на индивидуальную память различно в зависимости от доступности средств массовой информации в разных обществах. [67]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Патрик С.Р.; Глиски, Элизабет Л. (2002). «Является ли память-вспышка особым случаем исходной памяти? Свидетельства пожилых людей» (PDF) . Память . 10 (2): 99–111. дои : 10.1080/09658210143000227 . ПМИД   11798440 . S2CID   10400226 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Роджер; Кулик, Джеймс (1977). «Вспышка воспоминаний». Познание . 5 (1): 73–99. дои : 10.1016/0010-0277(77)90018-X . S2CID   53195074 .
  3. ^ Робинсон-Риглер, Бриджит (2012). Когнитивная психология . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 297–299. ISBN  978-0-205-03364-5 .
  4. ^ Конвей, Мартин А. (1995). Вспышки воспоминаний (Очерки когнитивной психологии) . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. ISBN  978-0863773532 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиллемер, Д.Б. (1990). «Разъяснение концепции памяти с фотовспышкой: комментарий Макклоски, Вибла и Коэна (1988)». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 119 (1): 92–96. дои : 10.1037/0096-3445.119.1.92 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макклоски, Майкл; Вибл, Синтия Г.; Коэн, Нил Дж. (июнь 1988 г.). «Есть ли специальный механизм памяти-вспышки?» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 117 (2): 171–181. дои : 10.1037/0096-3445.117.2.171 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
  7. ^ Уивер, Чарльз А. (март 1993 г.). «Нужна ли «вспышка» для формирования флеш-памяти?». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 : 39–46. дои : 10.1037/0096-3445.122.1.39 . S2CID   144337190 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нейссер, У. (1982). «Моментальные снимки или тесты», «Наблюдение за памятью: запоминание в естественных контекстах», изд. 43–48, Сан-Франциско: Фриман
  9. ^ Коэн, Н.; Макклоски, М.; Вибл, К. (1990). «Вспышки воспоминаний и основные когнитивные механизмы: ответ Пиллемеру». Журнал экспериментальной психологии . 119 : 97–100. дои : 10.1037/0096-3445.119.1.97 .
  10. ^ Эр, Н. (2003). «Новая модель памяти фотовспышки, примененная к землетрясению в Мраморном море». Прикладная когнитивная психология . 17 (5): 503–517. дои : 10.1002/acp.870 .
  11. ^ Рубин, Дэвид С.; Бернтсен, Дорте; Деффлер, Саманта А.; Бродар, Кейтлин (1 января 2019 г.). «Фокус самоповествования в автобиографических событиях: влияние времени, эмоций и индивидуальных различий» . Память и познание . 47 (1): 63–75. дои : 10.3758/s13421-018-0850-4 . ISSN   1532-5946 . ПМК   6353681 . ПМИД   30144002 . S2CID   52080284 .
  12. ^ Бон, А.; Бернтсен, Д. (апрель 2007 г.). «Предвзятость к приятности в воспоминаниях-вспышках: положительные и отрицательные воспоминания-вспышки о падении Берлинской стены среди восточных и западных немцев» (PDF) . Память и познание . 35 (3): 565–577. дои : 10.3758/BF03193295 . ПМИД   17691154 .
  13. ^ Рем-младший, Харпер А.; Рем, Мишель Л. (январь 2007 г.). «Могут ли встречи с брендами вызвать яркие воспоминания?». Психология и маркетинг . 24 (1): 25–40. дои : 10.1002/март 20151 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарот Т.; Марторелла А.; Дельгадо Р.; Фелпс А. (2006). «Как личный опыт модулирует нейронные схемы воспоминаний об 11 сентября» . Труды Национальной академии наук . 104 (1): 389–394. дои : 10.1073/pnas.0609230103 . ПМК   1713166 . ПМИД   17182739 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шмольк, Х.; Буффало, США; Сквайр, LR (январь 2000 г.). «Искажения памяти развиваются с течением времени: воспоминания о приговоре суда над О. Дж. Симпсоном через 15 и 32 месяца» (PDF) . Психологическая наука . 11 (1): 39–45. дои : 10.1111/1467-9280.00212 . ПМИД   11228841 . S2CID   6918395 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Нейссер, У.; Виноград, Э.; Бергман, ET; Шрайбер, Калифорния; Палмер, SE; Уэлдон, MS (июль 1996 г.). «Вспоминая землетрясение: непосредственный опыт и прослушивание новостей». Память . 4 (4): 337–357. дои : 10.1080/096582196388898 . ПМИД   8817459 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Таларико, Дж. М.; Рубин, округ Колумбия (сентябрь 2003 г.). «Уверенность, а не последовательность характеризует воспоминания-вспышки» (PDF) . Психологическая наука . 14 (5): 455–461. дои : 10.1111/1467-9280.02453 . hdl : 10161/10118 . JSTOR   40064167 . ПМИД   12930476 . S2CID   14643427 .
  18. ^ Дэй, Мартин В.; Росс, Майкл (3 апреля 2014 г.). «Прогнозирование уверенности в воспоминаниях-вспышках». Память . 22 (3): 232–242. дои : 10.1080/09658211.2013.778290 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   23496003 . S2CID   31186142 .
  19. ^ Боханнон, Джон Нил; Саймонс, Виктория Луиза (1992-10-30), «Вспышки воспоминаний: уверенность, последовательность и количество», Affect and Accuracy in Recall , Cambridge University Press, стр. 65–92, doi : 10.1017/cbo9780511664069.005 , ISBN  978-0-521-40188-3
  20. ^ Таларико, Дженнифер М.; Рубин, Дэвид К. (июль 2007 г.). «В конце концов, воспоминания со вспышкой особенные; в феноменологии, а не в точности» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 21 (5): 557–578. CiteSeerX   10.1.1.726.6517 . дои : 10.1002/acp.1293 . hdl : 10161/10092 .
  21. ^ Колучча, Эмануэле; Бьянко, Кармела; Брандимонте, Мария А. (февраль 2010 г.). «Автобиографические и событийные воспоминания об удивительных и неудивительных событиях». Прикладная когнитивная психология . 24 (2): 177–199. дои : 10.1002/acp.1549 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шарот, Тали; Дельгадо, Маурисио Р.; Фелпс, Элизабет А. (декабрь 2004 г.). «Как эмоции усиливают ощущение воспоминаний» (PDF) . Природная неврология . 7 (12): 1376–1380. дои : 10.1038/nn1353 . ПМИД   15558065 . S2CID   1877981 .
  23. ^ Боханнон III, Джон Нил (июль 1988 г.). «Вспышки воспоминаний о катастрофе космического корабля: рассказ о двух теориях». Познание . 29 (2): 179–196. дои : 10.1016/0010-0277(88)90036-4 . ПМИД   3168421 . S2CID   41552464 .
  24. ^ Нейссер, У. и Харш, Н. (1992). «Фантомные лампы-вспышки: ложные воспоминания о новостях о Челленджере», «Аффект и точность в воспоминаниях: исследования воспоминаний о вспышках», изд. 9–31, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  25. ^ Уивер, К. (1993). «Нужна ли «вспышка» для формирования флеш-памяти?». Журнал экспериментальной психологии . 122 : 39–46. дои : 10.1037/0096-3445.122.1.39 .
  26. ^ Дэвидсон, PSR; Кук, СП; Глиски, Э.Л. (июнь 2006 г.). «Вспышки воспоминаний об 11 сентября могут сохраниться у пожилых людей» (PDF) . Старение, нейропсихология и познание . 13 (2): 196–206. дои : 10.1080/13825580490904192 . ПМЦ   2365738 . ПМИД   16807198 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рубин, Дэвид С.; Козин, Марк (февраль 1984 г.). «Яркие воспоминания». Познание . 16 (1): 81–95. дои : 10.1016/0010-0277(84)90037-4 . ПМИД   6540650 . S2CID   39562420 .
  28. ^ Квавилашвили Л.; Мирани, Дж.; Шлагман, С.; Эрскин, JAK; Корнброт, DE (июнь 2010 г.). «Влияние возраста на феноменологию и последовательность ярких воспоминаний об 11 сентября и инсценированном контрольном событии». Психология и старение . 25 (2): 391–404. дои : 10.1037/a0017532 . hdl : 2299/10440 . ПМИД   20545423 .
  29. ^ Ланчано, Т.; Курчи, А. (2012). «Тип или измерение? Таксометрическое исследование воспоминаний-вспышек». Память . 20 (2): 177–188. дои : 10.1080/09658211.2011.651088 . ПМИД   22313420 . S2CID   24862794 .
  30. ^ Курчи, А.; Ланчано, Т. (апрель 2009 г.). «Особенности автобиографической памяти: теоретические и эмпирические проблемы измерения памяти-вспышки». Журнал общей психологии . 136 (2): 129–150. дои : 10.3200/GENP.136.2.129-152 . ПМИД   19350832 . S2CID   24421614 .
  31. ^ Квавилашвили, Лия; Мирани, Дженнифер; Шлагман, Симона; Корнброт, Диана Э. (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Сравнение воспоминаний о 11 сентября и смерти принцессы Дианы: влияние временных задержек и национальности». Прикладная когнитивная психология . 17 (9): 1017–1031. дои : 10.1002/acp.983 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пиллемер, Дэвид Б. (февраль 1984 г.). «Вспышка воспоминаний о покушении на президента Рейгана». Познание . 16 (1): 63–80. дои : 10.1016/0010-0277(84)90036-2 . ПМИД   6540649 . S2CID   32368291 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эр, Нурхан (июль 2003 г.). «Новая модель памяти фотовспышки, примененная к землетрясению в Мраморном море» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 17 (5): 503–517. дои : 10.1002/acp.870 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Финкенауэр, К.; Люминет, О.; Жиль, Л.; Эль-Ахмади, А.; Ван Дер Линден, М.; Филиппот, П. (май 1998 г.). «Вспышки воспоминаний и основные механизмы их формирования: на пути к эмоционально-интегративной модели» (PDF) . Память и познание . 26 (3): 516–531. дои : 10.3758/bf03201160 . ПМИД   9610122 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тинти, Карла; Шмидт, Сюзанна; Сотгиу, Игорь; Теста, Сильвия; Курчи, Антониетта (февраль 2009 г.). «Роль оценки важности / значимости в формировании памяти-вспышки: случай смерти Папы Иоанна Павла II». Прикладная когнитивная психология . 23 (2): 236–253. дои : 10.1002/acp.1452 . hdl : 2318/28583 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюэр, В. (1988) «Память для случайно выбранных автобиографических событий». В У. Нейсере и Э. Винограде (ред.), «Переосмысление памяти: экологические и традиционные подходы к изучению памяти» , 21–90. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  37. ^ Эдери-Хальперн, Г.; Нахсон, И. (2004). «Различность в памяти-вспышке: сравнительный анализ пяти террористических атак». Память . 12 (2): 147–157. дои : 10.1080/09658210244000432 . ПМИД   15250180 . S2CID   31338900 .
  38. ^ Боханнон III, Джон Нил; Грац, Сами; Кросс, Виктория Саймонс (декабрь 2007 г.). «Влияние воздействия и источника входного сигнала на воспоминания о вспышках». Прикладная когнитивная психология . 21 (8): 1023–1036. дои : 10.1002/acp.1372 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Из архива: «Сбой воспоминаний и проблема «мониторинга источника»» Х.Ф.М. Кромбэга, В.А. Вагенара и П.Дж. ван Коппена (1996). Applied Cognitive Psychology, 10, 95–104 с комментариями». Прикладная когнитивная психология . 25 (С1). Уайли: S91–S101. Январь 2011 г. doi : 10.1002/acp.1779 . ISSN   0888-4080 .
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коэн, Дж; Конвей, М.; Мэйлор, Э. (1993). «Вспышки воспоминаний у пожилых людей». Психология и старение . 9 (3): 454–63. дои : 10.1037/0882-7974.9.3.454 . ПМИД   7999330 .
  41. ^ Квавилашили, Л; Мирани, Дж.; Шлагман, С.; Эрскин, Дж.; Корнброт, Д. (2010). «Влияние возраста на феноменологию и последовательность ярких воспоминаний об 11 сентября и инсценированном контрольном событии». Психология и старение . 25 (2): 391–404. дои : 10.1037/a0017532 . hdl : 2299/10440 . ПМИД   20545423 .
  42. ^ Конвей, А.; Скитка, Л.; Хеммерих, Дж.; Кершоу, Т. (2009). «Вспышка памяти на 11 сентября 2001 года». Прикладная когнитивная психология . 23 (5): 605–23. дои : 10.1002/acp.1497 .
  43. ^ Денвер, JY; Лейн, С.М.; Черри, Кентукки (2010). «Недавние против удаленных: память-вспышка о событиях 11 сентября и событиях, выбранных вами самостоятельно из памяти». Международный журнал старения и человеческого развития . 70 (4): 275–297. дои : 10.2190/AG.70.4.a . ПМИД   20649160 . S2CID   22519766 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кулкофский, С; Ван, К.; Конвей, М.; Хоу, Ю.; Айдын, К.; Джонсон, К.; Уильямс, Х. (2011). «Культурные различия в коррелятах воспоминаний о вспышках: исследование в пяти странах». Память . 19 (3): 233–240. дои : 10.1080/09658211.2010.551132 . ПМИД   21500085 . S2CID   14894179 .
  45. ^ Морс, Клэр К.; Вудворд, Элизабет М.; Цвайгенхафт, Р.Л. (август 1993 г.). «Гендерные различия в воспоминаниях о вспышках, вызванные слушаниями Кларенса Томаса». Журнал социальной психологии . 133 (4): 453–458. дои : 10.1080/00224545.1993.9712169 . ПМИД   8231123 .
  46. ^ Конвей, Эндрю Р.А.; Скитка, Линда Дж.; Хеммерих, Джошуа А.; Кершоу, Трина К. (июль 2009 г.). «Вспышка памяти на 11 сентября 2001 года» (PDF) . Прикладная когнитивная психология . 23 (5): 605–623. дои : 10.1002/acp.1497 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  47. ^ Эдери-Хальперн, Галит; Нахсон, Израиль (март 2004 г.). «Различность в памяти-вспышке: сравнительный анализ пяти террористических атак». Память . 12 (2): 147–157. дои : 10.1080/09658210244000432 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   15250180 . S2CID   31338900 .
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кенсинджер, Элизабет А. (август 2007 г.). «Негативные эмоции повышают точность памяти: данные поведенческих исследований и нейровизуализации» (PDF) . Современные направления психологической науки . 16 (4): 213–218. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00506.x . S2CID   16885166 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герлиц, Агнета; Ренман, Дженни (февраль 2008 г.). «Половые различия в эпизодической памяти» (PDF) . Современные направления психологической науки . 17 (1): 52–56. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00547.x . S2CID   145107751 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блуаз, Сьюзен М.; Джонсон, Марсия К. (февраль 2007 г.). «Память на эмоциональную и нейтральную информацию: гендерные и индивидуальные различия в эмоциональной чувствительности» (PDF) . Память . 15 (2): 192–204. дои : 10.1080/09658210701204456 . ПМИД   17534112 . S2CID   352374 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  51. ^ Пикель, Керри Л. (август 2009 г.). «Влияние фокуса оружия на память у преступников-женщин и мужчин». Память . 17 (6): 664–678. дои : 10.1080/09658210903029412 . ПМИД   19536689 . S2CID   10272699 .
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шефер, Э.Г.; Холлдорсон, М.; Дизон-Рейнанте, К. (2011). «Телевидение или не телевидение? Влияет ли непосредственность просмотра изображений важного новостного события на качество и стабильность ярких воспоминаний». Память . 19 (3): 251–266. дои : 10.1080/09658211.2011.558512 . ПМИД   21500086 . S2CID   33596571 .
  53. ^ Ланчано, Т.; Курчи, А.; Семин, Г.Р. (2010). «Эмоциональные и реконструктивные детерминанты эмоциональных воспоминаний: экспериментальный подход к исследованию памяти-вспышки». Память . 18 (5): 473–485. дои : 10.1080/09658211003762076 . ПМИД   20419556 . S2CID   22516784 .
  54. ^ Виноград, Евгений; Киллинджер, Уильям А. (сентябрь 1983 г.). «Связь возраста кодирования в раннем детстве с воспоминаниями взрослых: развитие ярких воспоминаний». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 112 (3): 413–432. дои : 10.1037/0096-3445.112.3.413 .
  55. ^ Райт, Д.Б. (1993). «Вспоминание о катастрофе в Хиллсборо с течением времени: систематические предубеждения в воспоминаниях-вспышках». Прикладная когнитивная психология . 7 (2): 129–138. дои : 10.1002/acp.2350070205 .
  56. ^ Нейссер, У. и Харш, Н. (1992) в книге «Аффект и точность при воспоминании: исследования воспоминаний «вспышки», ред. Виноград, Э., Нейссер, Ю (издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк), стр. 9–32.
  57. ^ Ларсен, Сан-Франциско (1992). «Аффект и точность припоминания: исследования воспоминаний -вспышек », ред. Виноград, Э., Нейссер, Ю. 43–48, издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк.
  58. ^ Конвей, Массачусетс; Андерсон, С.Дж.; Ларсен, Сан-Франциско; Доннелли, CM; МакДэниел, Массачусетс; Макклелланд, AG; Роулз, RE; Логи, Р.Х. (май 1994 г.). «Формирование фотовспышек воспоминаний» . Память и познание . 22 (3): 326–343. дои : 10.3758/BF03200860 . ПМИД   8007835 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курчи, А; Люминет, О. (2009). «Вспышки воспоминаний об ожидаемых событиях: тест эмоционально-интегративной модели». Прикладная когнитивная психология . 23 : 98–114. дои : 10.1002/acp.1444 .
  60. ^ Брюин, ЧР (апрель 2007 г.). «Автобиографическая память о травме: обновленная информация о четырех противоречиях». Память . 15 (3): 227–248. дои : 10.1080/09658210701256423 . ПМИД   17454661 . S2CID   19383961 .
  61. ^ Долкос, Флорин; Лабар, Кевин С.; Кабеса, Роберто (2005). «Вспоминая год спустя: роль миндалевидного тела и системы памяти медиальной височной доли в восстановлении эмоциональных воспоминаний» . Труды Национальной академии наук . 102 (7): 2626–2631. Бибкод : 2005PNAS..102.2626D . дои : 10.1073/pnas.0409848102 . ПМК   548968 . ПМИД   15703295 .
  62. ^ Долкос, Ф.; Лабар, Канзас; Кабеса, Р. (июнь 2004 г.). «Взаимодействие между миндалевидным телом и системой памяти медиальной височной доли предсказывает лучшую память на эмоциональные события» (PDF) . Нейрон . 42 (5): 855–863. дои : 10.1016/S0896-6273(04)00289-2 . ПМИД   15182723 .
  63. ^ Долан, Р.Дж.; Лейн, Р.; Чуа, П.; Флетчер, П. (март 2000 г.). «Диссоциируемая активация височных долей во время восстановления эмоциональных эпизодических воспоминаний» (PDF) . НейроИмидж . 11 (3): 203–209. дои : 10.1006/нимг.2000.0538 . hdl : 21.11116/0000-0001-A281-5 . ПМИД   10694462 . S2CID   124728 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
  64. ^ Смит, АП; Хенсон, Р.Н.; Рагг, доктор медицины; Долан, Р.Дж. (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Модуляция поисковой обработки отражает точность памяти эмоционального источника» (PDF) . Обучение и память . 12 (5): 472–479. дои : 10.1101/lm.84305 . ПМК   1240059 . ПМИД   16204201 .
  65. ^ Окснер, КН (июнь 2000 г.). «Аффективные события хорошо запоминаются или просто знакомы? Опыт и процесс распознавания прошлых чувств» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 129 (2): 242–261. дои : 10.1037/0096-3445.129.2.242 . PMID   10868336 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2016 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макго, JL (июль 2004 г.). «Миндалина модулирует консолидацию воспоминаний об эмоционально возбуждающих переживаниях». Ежегодный обзор неврологии . 27 (1): 1–28. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144157 . ПМИД   15217324 .
  67. ^ Люмине, Оливье; Курчи, Антониетта, ред. (24 ноября 2008 г.). Воспоминания со вспышкой . Психология Пресс. дои : 10.4324/9780203889930 . ISBN  978-0-203-88993-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e69fb8618d9fff9e1796553aaa6816__1717369680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/16/40e69fb8618d9fff9e1796553aaa6816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flashbulb memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)