Семь грехов памяти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Автор | Дэниел Л. Шактер |
---|---|
Опубликовано | 2001 |
Издатель | Хоутон Миффлин |
ISBN | 0618040196 |
«Семь грехов памяти: как разум забывает и помнит » — книга Дэниела Шактера , бывшего заведующего университета Гарвардского кафедрой психологии и ведущего исследователя памяти .
Книга вращается вокруг теории о том, что «семь грехов памяти» подобны семи смертным грехам , и что если человек попытается избежать совершения этих грехов, это поможет улучшить его способность запоминать. Шактер утверждает, что эти особенности человеческой памяти не обязательно плохи и что они служат полезной цели в памяти. Например, настойчивость — один из грехов памяти, который может привести к таким вещам, как синдром посттравматического стресса . Однако настойчивость также необходима для долговременной памяти , и поэтому она очень важна.
Обзор [ править ]
Шактер утверждает, что «нарушения памяти можно разделить на семь основных нарушений или «грехов». [1] Это мимолетность, рассеянность, блокировка, неправильная атрибуция, внушаемость, предвзятость и настойчивость. Первые три описываются как грехи упущения, поскольку результатом является неспособность вспомнить идею, факт или событие. Остальные четыре греха (неправильная атрибуция, внушаемость, предвзятость и настойчивость) являются грехами совершения, что означает, что существует некая форма памяти, но она не имеет желаемой точности или желаемого факта, события или идеи.
Виды сбоев памяти [ править ]
Быстротечность [ править ]
Кратковременность означает влияние одного память на другом. Сбои происходят из-за общего ухудшения конкретной памяти с течением времени и усиливаются вмешательством воспоминаний. Существует два типа вмешательства: проактивное вмешательство (старая память препятствует способности правильно запоминать новые воспоминания) и ретроактивное вмешательство (новые воспоминания препятствуют способности точно запоминать старые воспоминания). Обычно о недавних событиях можно запомнить больше информации, чем о более старых событиях. Это особенно верно в отношении эпизодической памяти по сравнению с семантической памятью , поскольку «богато подробные воспоминания из прошлого» содержат больше многомерной информации, чем «общее концептуальное знание, лишенное конкретного пространственно-временного контекста». [2] Поскольку воспоминания об опыте содержат многогранную информацию, включая сенсорные, пространственные и временные детали, внутри эпизодической памяти есть больше областей, подверженных вмешательству. [ нужна ссылка ]
Один из примеров Шахтера [3] мимолетности - это исследование [4] о том, как хорошо студенты помнили, как они узнали о приговоре суда над О. Дж. Симпсоном сразу после этого, 15 месяцев и 32 месяца спустя. Через три года менее 30 процентов помнили точно, и почти половина допустила серьезные ошибки.
Рассеянность [ править ]
Эта форма нарушения памяти связана с проблемой в точке взаимодействия внимания и памяти. К частым ошибкам этого типа относятся потеря ключей или очков или забывание встреч. Причина в том, что во время кодирования не было уделено достаточного внимания тому факту, что впоследствии потребуется вспомнить место, время и т. д. Рассеянность здесь означает, что внимание человека сосредоточено на чем-то другом и поэтому пропускает часть кодирования.
Блокировка [ править ]
Блокировка — это когда мозг пытается получить или закодировать информацию, но ему мешает другое воспоминание. Блокировка является основной причиной феномена кончика языка (временной недоступности хранимой информации).
Неправильная атрибуция [ править ]
Неправильная атрибуция влечет за собой правильное запоминание информации и неправильное запоминание источника этой информации. Например, человек, ставший свидетелем убийства после просмотра телевизионной программы, может ошибочно обвинить в убийстве кого-то, кого он или она видел в телевизионной программе. Эта ошибка имеет серьезные последствия в правовых системах из-за ее непризнанной распространенности и уверенности, которая часто возлагается на способность человека правильно сообщить информацию, важную для идентификации подозреваемого.
Один пример приводит Шактер [5] Ошибка очевидцев произошла в связи со взрывом в Оклахома-Сити в 1995 году. Двумя днями ранее террорист арендовал фургон, но сотрудник сообщил, что видел, как двое мужчин арендовали его вместе. Одно описание соответствовало настоящему террористу, но вскоре было установлено, что другое описание принадлежало одному из пары мужчин, которые на следующий день также арендовали фургон и не были связаны со взрывом.
Шактер также описывает, как создавать ошибки неправильной атрибуции с помощью процедуры DRM . Испытуемым зачитывается список слов, таких как «острый» , «булавка» , «шитье » и т. д., но не слово « игла» . Позже испытуемым дают второй список слов, включая слово «игла» , и просят выбрать, какие слова были в первом списке. Большую часть времени испытуемые уверенно утверждают, что игла была в первом списке. [6]
Внушаемость [ править ]
Внушаемость чем-то похожа на неправильную атрибуцию, но с включением явного внушения. Это принятие ложного предложения, сделанного другими. На воспоминания о прошлом часто влияет то, как они вспоминаются, и когда тонкий акцент делается на определенных аспектах, которые могут показаться вероятными для определенного типа памяти, эти подчеркнутые аспекты иногда включаются в воспоминание, независимо от того, являются ли они произошел. Например, человек видит преступление, совершаемое рыжеволосым мужчиной. Впоследствии, прочитав в газете, что преступление совершил шатен, свидетель "вспоминает" шатена вместо рыжего.
Работа Лофтуса и Палмера над наводящими вопросами является примером такой внушаемости.
Предвзятость [ править ]
Грех предвзятости аналогичен греху внушаемости, поскольку текущие чувства и мировоззрение человека искажают воспоминания о прошлых событиях. Это может относиться к конкретным случаям [ написание? ] и общее представление человека об определенном периоде жизни. Воспоминания, закодированные определенным количеством стимуляции и эмоций, вспоминаются легче. Таким образом, довольный взрослый может с нежностью оглянуться на свое детство, побуждаемый к этому положительными воспоминаниями того времени, которые могут не отражать его/ее среднее настроение в детстве.
Настойчивость [ править ]
Этот сбой в системе памяти приводит к нежелательному воспроизведению тревожной информации. Воспоминание может варьироваться от ошибки на работе до действительно травмирующего опыта, а постоянное воспоминание может привести к формированию фобий, посттравматическому стрессовому расстройству и даже к самоубийству в особенно тревожных или навязчивых случаях.
Ссылки [ править ]
- ^ Д. Шактер. Семь грехов памяти , Хоутон Миффлин, 2001. стр.4.
- ^ ирландский, Мюрианн; Пиге, Оливье (2013). «Основная роль семантической памяти в запоминании прошлого и воображении будущего» . Границы поведенческой нейронауки . 7:27 . дои : 10.3389/fnbeh.2013.00027 . ISSN 1662-5153 . ПМЦ 3615221 . ПМИД 23565081 .
- ^ Шактер, Дэниел Л. (2001). Семь грехов памяти: как разум забывает и запоминает (изд. Kindle). Хоутон Миффлин Харкорт. п. 11 . ISBN 9780618040193 .
- ^ Шмолк, Х; Буффало, США; Сквайр, ЛР (2000). «Искажения памяти развиваются со временем: воспоминания о приговоре суда над О. Дж. Симпсоном через 15 и 32 месяца». Психологическая наука . 11 (1): 39–45. дои : 10.1111/1467-9280.00212 . ПМИД 11228841 . S2CID 6918395 .
- ^ Шактер, Дэниел Л. Семь грехов памяти: как разум забывает и запоминает . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 91.
- ^ Шактер, Дэниел Л. Семь грехов памяти: как разум забывает и запоминает . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 98.