Jump to content

Имплантация памяти

Имплантация памяти — это метод, используемый в когнитивной психологии для исследования человеческой памяти . В исследованиях по имплантации памяти исследователи заставляют людей поверить, что они помнят событие, которого на самом деле никогда не было. , Ложные воспоминания которые были успешно внедрены в память людей, включают воспоминания о том, как в детстве он заблудился в торговом центре, полетал на воздушном шаре и положил слизь на стол учителя в начальной школе. [1] [2] [3]

Методы имплантации памяти были разработаны в 1990-х годах как способ доказать, насколько легко исказить воспоминания людей о прошлых событиях. Большинство исследований по имплантации памяти были опубликованы в контексте дебатов о подавленных воспоминаниях и возможной опасности поиска утраченных воспоминаний в терапии . Успешная имплантация воспоминаний в сознание людей имеет значение для терапии и юридической практики.

памяти Успешная имплантация

исследования Опубликованные

Первые официальные исследования с использованием имплантации памяти были опубликованы в начале 1990-х годов, наиболее известным из которых является «Формирование ложных воспоминаний» (обычно называемое исследованием «Затерянные в торговом центре» ) Лофтуса и Пикрелла. [1] Основная методика, использованная в этом исследовании, заключалась в том, чтобы попросить членов семьи участника рассказать о событиях, произошедших в его молодости, а затем добавить еще одно событие, которого определенно не было. Участники увидели эти четыре повествования, и им было предложено постараться запомнить как можно больше о каждом событии. Согласно ряду исследований с использованием имплантации памяти, около 37% людей стали помнить части или целые события, которые на самом деле никогда не происходили. [4]

Другие исследования расширили эту парадигму, представив фотографии вместо повествований. Уэйд и его коллеги обнаружили, что 50% людей вспоминали подробности полета на воздушном шаре, которого никогда не было, после просмотра обработанной фотографии, изображающей это событие. [5] Позже утверждалось, что фотографии сами по себе не вызывают больше ложных воспоминаний, чем повествования, но что оба метода способны успешно имплантировать ложные воспоминания. [6] Также было обнаружено, что настоящие фотографии увеличивают вероятность создания ложных воспоминаний. В исследовании Линдси и его коллег людям показывали детскую фотографию того же периода времени, что и ложное событие. Просмотр фотографии привел к увеличению количества ложных воспоминаний, даже если фотографии не отражали фактическое событие. [7]

В исследовании с детьми в 1999 году Пездек и Ходж обнаружили, что легче имплантировать воспоминание о правдоподобном событии (потеря в торговом центре), чем о неправдоподобном (получение ректальной клизмы). [8] Однако более поздние последующие исследования показали, что воспринимаемая правдоподобность ложного события может быть изменена, что облегчает внедрение ложного события. [9] [10] В совокупности эти результаты показывают, что существует множество факторов, которые важны для того, как люди запоминают события.

Маццони и др. также предложите модель развития ложных воспоминаний посредством предложений, модель которой включает 3 процесса. [10] Первый процесс — заставить людей воспринять событие как правдоподобное, второй — заставить людей поверить, что оно могло с ними произойти, и третий шаг — помочь людям интерпретировать мысли и фантазии о событии как воспоминания. Другие факторы, влияющие на вероятность возникновения ложных воспоминаний, включают воображение событий и ошибку мониторинга источника , в частности мониторинга реальности. [11]

Юридическое дело [ править ]

Реальный пример имплантации памяти произошел во время уголовного дела против Пола Ингрэма . Дочери обвинили Ингрэма в неоднократном сексуальном насилии в детстве. Ингрэм сначала отрицал все обвинения, но после допроса полицией и терапевтами он вспомнил многочисленные случаи жестокого обращения.

Социолог Ричард Офше посчитал это признание результатом наводящего на размышления допроса и решил проверить свою теорию. Он рассказал Ингрэму о выдуманном сценарии и сказал, что это еще одно обвинение, выдвинутое его детьми. Офши попросил Ингрэма постараться запомнить как можно больше об этом новом событии. Ингрэм сразу ничего не смог вспомнить, но, поразмыслив некоторое время, составил письменное признание, в котором подробно описал произошедшее. Его дети подтвердили Офше, что этого события на самом деле никогда не было; Ингрэм создал совершенно ложное воспоминание об этом событии после предложений Офше. Офше считал эту успешную имплантацию памяти свидетельством внушаемости Пола Ингрэма и, по его мнению, ставит под сомнение точность других признаний Ингрэма. [12]

Последствия [ править ]

Методы, используемые в исследованиях имплантации памяти, призваны имитировать методы, используемые некоторыми терапевтами для восстановления подавленных воспоминаний о детских событиях. [4] Высокий процент людей, «запоминающих» ложные события, показывает, что воспоминания не всегда можно принимать за чистую монету. Если вам прикажут пойти домой и посмотреть старые фотографии, чтобы освежить память, это может помочь вам вспомнить реальные события, но в сочетании с рекомендациями терапевта это также может привести к ложным воспоминаниям.

Исследования по имплантации памяти также похожи на терапию восстановления памяти в том смысле, что в них участвует авторитетная фигура, утверждающая, что знает, что событие действительно произошло, и оказывающая давление на участника/пациента, чтобы тот вспомнил. [4]

Методы имплантации памяти в целом также иллюстрируют, как люди могут относительно легко вспоминать вещи, которых на самом деле никогда не происходило. Это создает большую проблему для признаний в уголовных преступлениях, полученных в результате наводящих на размышления допросов со стороны полиции и других лиц, а также для точности, связанной с воспоминаниями очевидцев .

Утверждалось, что исследования имплантации памяти неприменимы к реальным воспоминаниям о травмах, таких как сексуальное насилие в детстве. [13] Поскольку попытка имплантировать ложные воспоминания о сексуальном насилии неэтична, исследователи попытались обойти это, выбрав другие события, которые рассматриваются как негативные, но не травмирующие. Например, потеряться в торговом центре будет негативным опытом для большинства детей. [1] Хайман и его коллеги использовали методы имплантации памяти при работе с эмоциональными событиями, такими как конкретная вечеринка по случаю дня рождения (положительный результат) или ночная госпитализация (отрицательный результат). Они обнаружили, что использование эмоциональных событий существенно не изменило скорость создания ложных воспоминаний по сравнению с другими исследованиями. [14]

Исследования с детьми [ править ]

В 1998 году Херрманн и Йодер опубликовали статью, в которой выступали за прекращение исследований по имплантации памяти детям. [15] Критика относилась к нескольким исследованиям внушаемости детей, написанным Сеси и его коллегами. [16] [17] Херрманн и Йоер утверждают, что используемые методы могут иметь негативные последствия для используемых детей, например, уменьшать их уважение к авторитету, наносить ущерб их представлению о себе (чувствовать себя некомпетентными, когда указывают на неправильные воспоминания) и вызывать стресс. [15]

Эта статья вызвала много споров, и несколько комментариев к ней были опубликованы в том же июньском выпуске журнала « Прикладная когнитивная психология» вместе с оригинальной статьей. Одно из них было написано Сеси, Бруком и Лофтусом, которые не согласны с утверждениями статьи Херрманна и Йодера. По мнению этих авторов, нет никаких доказательств того, что какие-либо дети пострадали в ходе исследования по имплантации памяти, и до тех пор, пока такие доказательства не появятся, нет причин прекращать использование этих методов с детьми, если они дают хорошие результаты. [18]

Орнштейн и Гордон также ответили на статью Херрманна и Йодера, заявив, что, хотя люди, проводящие исследования с детьми, несут этическую ответственность, исследования по имплантации памяти могут дать много пользы, и польза от них перевешивает потенциальный риск для вовлеченных детей. [19]

В другом комментарии, написанном Гудманом, Квасом и Редлихом, утверждается, что есть основания полагать, что детям в целом нравится участвовать в исследованиях ложной памяти и что эти исследования имеют множество преимуществ для изучения памяти очевидцев. Они также ссылаются на несколько случаев, когда исследования по имплантации памяти упоминались в суде и способствовали отмене приговоров. [20]

Томпсон и Джексон предлагают модифицированную версию предложений Херрманна и Йодера и говорят, что необходимо разработать методы повышения этической осведомленности при проведении исследований с детьми. [21] Также Уэсткотт согласен с общими опасениями по поводу того, что исследователям приходится проявлять особую осторожность при работе с детьми. [22]

(SARMAC) должно ввести этические руководящие принципы В своей ответной статье на все комментарии Йодер и Херрманн снова задаются вопросом, необходимы ли исследования по имплантации памяти детям, и приходят к выводу, что Общество прикладных исследований памяти и познания . [23] Хотя все исследователи, участвовавшие в комментариях в этом выпуске журнала « Прикладная когнитивная психология» , выдвинули разные аргументы, общее мнение заключалось в том, что проведение исследований с детьми требует особой осторожности, а польза от исследования должна перевешивать потенциальный риск для участвующих детей.

концепции Бессознательного терапии критика в Общая

Социолог Ричард Офше , эксперт по ложным воспоминаниям, возникающим в результате принудительных допросов , а также суггестивной терапии, [24] давал показания в качестве свидетеля-эксперта во многих судебных делах, связанных с громкими юридическими скандалами. На основе этого опыта он опубликовал в 1999 году вместе с соавтором фундаментальную критику концепции бессознательного , поскольку считал ее основной основной причиной имплантированных воспоминаний, с которыми он имел дело: [25]

.... идея динамического бессознательного предполагает наличие мощного теневого разума, который, неизвестный своему хозяину, умышленно влияет на самые незначительные мысли и поведение. Не существует научных доказательств такого рода целенаправленного бессознательного, как нет и доказательств того, что у психотерапевтов есть специальные методы, позволяющие выявить наше бессознательное состояние.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лофтус, Элизабет Ф; Пикрелл, Жаклин Э. (декабрь 1995 г.). «Формирование ложных воспоминаний» (PDF) . Психиатрические летописи . 25 (12): 720–725. дои : 10.3928/0048-5713-19951201-07 . S2CID   59286093 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2020 г.
  2. ^ Уэйд, Кимберли А; Гарри, Марианна; Прочтите, Дж. Дон; Линдси, Стивен (сентябрь 2002 г.). «Картинка стоит тысячи лжи: использование фальшивых фотографий для создания ложных детских воспоминаний» . Психономический бюллетень и обзор . 9 (3): 597–603. дои : 10.3758/BF03196318 . ПМИД   12412902 .
  3. ^ Линдси, DS; Хаген, Л.; Прочтите, Джей Ди; Уэйд, Калифорния; Гарри, М. (2004). «Правдивые фотографии и ложные воспоминания». Психологическая наука . 15 (3): 149–154. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.01503002.x . ПМИД   15016285 . S2CID   18977129 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уэйд, Кимберли А.; Гарри, Марианна (2005). «Стратегии проверки ложных автобиографических воспоминаний». Американский журнал психологии . 118 (4): 587–602. дои : 10.2307/30039087 . JSTOR   30039087 . ПМИД   16402747 . S2CID   40151384 .
  5. ^ Уэйд, Калифорния; Гарри, М.; Прочтите, Джей Ди; Линдси, DS (2002). «Картинка стоит тысячи лжи: использование фальшивых фотографий для создания ложных детских воспоминаний» . Психономический бюллетень и обзор . 9 (3): 597–603. дои : 10.3758/BF03196318 . ПМИД   12412902 .
  6. ^ Гарри, Марианна; Уэйд, Кимберли А. (2005). «На самом деле картинка стоит меньше 45 слов: рассказы производят больше ложных воспоминаний, чем фотографии» . Психономический бюллетень и обзор . 12 (2): 359–366. дои : 10.3758/bf03196385 . ПМИД   16082819 .
  7. ^ Линдси, DS; Хаген, Л.; Прочтите, Джей Ди; Уэйд, Калифорния; Гарри, М. (2004). «Правдивые фотографии и ложные воспоминания». Психологическая наука . 15 (3): 149–154. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.01503002.x . ПМИД   15016285 . S2CID   18977129 .
  8. ^ Песдек, К.; Ходж, Д. (1999). «Прививание детям ложных детских воспоминаний: роль правдоподобия событий». Развитие ребенка . 70 (4): 887–895. дои : 10.1111/1467-8624.00064 .
  9. ^ Пездек, Кэти; Бландон-Гитлин, Ирис; Лам, Ширли; Харт, Рианнон Эллис; Шулер, Джонатан В. (декабрь 2006 г.). «Знает ли верование? Роль правдоподобия событий и фоновых знаний в формировании ложных убеждений о личном прошлом». Память и познание . 34 (8): 1628–1635. дои : 10.3758/BF03195925 . ПМИД   17489289 . S2CID   20426384 . ПроКвест   217453426 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маццони, Гал; Лофтус, EF; Кирш, И. (2001). «Изменение убеждений о неправдоподобных автобиографических событиях: немного правдоподобия имеет большое значение». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 7 (1): 51–59. дои : 10.1037/1076-898X.7.1.51 . ПМИД   11577619 .
  11. ^ Хайман, Ира Э.; Джеймс Биллингс, Ф. (январь 1998 г.). «Индивидуальные различия и создание ложных детских воспоминаний». Память . 6 (1): 1–20. дои : 10.1080/741941598 . ПМИД   9640430 .
  12. ^ Офше, Ричард Дж. (1992). «Непреднамеренный гипноз во время допроса: ложное признание из-за диссоциативного состояния; ошибочное определение множественной личности и гипотеза сатанинского культа». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 40 (3): 125–156. дои : 10.1080/00207149208409653 . ПМИД   1399152 .
  13. ^ Крук, Л.; Дин, Марта (1999). «Заблудиться в торговом центре — нарушение профессиональной этики». Этика и поведение . 9 (1): 39–50. дои : 10.1207/s15327019eb0901_3 . ПМИД   11657487 .
  14. ^ Хайман, Ира Э.; Муж Трой Х; Биллингс, Джеймс Ф. (1995). «Ложные воспоминания о детских переживаниях». Прикладная когнитивная психология . 9 (3): 181–197. дои : 10.1002/acp.2350090302 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Херрманн, Д.; Йодер, К. (1998). «Потенциальные эффекты имплантированной парадигмы памяти на детей». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 198–206. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<198::AID-ACP1522>3.0.CO;2-Y .
  16. ^ Сеси, С.Дж.; Брук, М. (1993). «Внушаемость ребенка-свидетеля: исторический обзор и синтез». Психологический вестник . 113 (3): 403–439. CiteSeerX   10.1.1.123.3489 . дои : 10.1037/0033-2909.113.3.403 . ПМИД   8316609 . S2CID   16233880 .
  17. ^ Сеси, С.Дж.; Лофтус, EF; Лейхтман, М.; Брук, М. (1994). «Возможная роль неправильной атрибуции источников в создании ложных убеждений среди дошкольников». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 42 (4): 304–320. дои : 10.1080/00207149408409361 . ПМИД   7960288 .
  18. ^ Сеси, С.Дж.; Брук, М.; Лофтус, Э.Ф. (1998). «Об этике исследований имплантации памяти» . Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 230–240. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<230::AID-ACP526>3.0.CO;2-1 .
  19. ^ Орнштейн, Пенсильвания; Гордон, Б.Н. (1998). «Риск и выгода прикладных исследований с детьми: комментарии Дугласа Херрманна и Кэрол Йодер о потенциальном влиянии парадигмы имплантированной памяти на детей-участников». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 241–244. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<241::AID-ACP527>3.0.CO;2-V .
  20. ^ Гудман, Г.С.; Квас, Дж.А.; Редлих, AD (1998). «Этика проведения исследований ложной памяти у детей: ответ Херрманну и Йодеру». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 207–217. CiteSeerX   10.1.1.467.1439 . doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<207::AID-ACP523>3.0.CO;2-T .
  21. ^ Томпсон, РА; Джексон, С. (1998). «Этические аспекты исследования детской памяти». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 218–224. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<218::AID-ACP524>3.0.CO;2-M .
  22. ^ Уэсткотт, Х. (1998). «Комментарий Херрмана и Йодерса о потенциальном влиянии парадигмы имплантированной памяти на детей». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 225–229. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<225::AID-ACP525>3.0.CO;2-R .
  23. ^ Йодер, К.; Херрманн, Д. (1998). «Возвращаясь к этике исследования имплантированной памяти у детей». Прикладная когнитивная психология . 12 (3): 245–249. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199806)12:3<245::AID-ACP528>3.0.CO;2-G .
  24. ^ Р. Дж. Офше, М. Т. Сингер: Терапия восстановленной памяти и сильное подавление: влияние и псевдовоспоминания. В: Международный журнал клинического и экспериментального гипноза. Том 42, № 4, октябрь 1994 г., с. 391–410, дои : 10.1080/00207149408409367 , ПМИД   7960294 .
  25. ^ Итан Уоттерс; Ричард Офше: Заблуждения терапии: миф о бессознательном и эксплуатация беспокойной ходьбы , Скрибнер, Нью-Йорк, 1999, ISBN   9780684835846 , с. 39.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e329b4f484ec69bd24bb0a317ff6ec2__1699416300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c2/1e329b4f484ec69bd24bb0a317ff6ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory implantation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)