Jump to content

Ошибка памяти

(Перенаправлено из Ошибки памяти )

Пробелы и ошибки в памяти относятся к неправильному воспроизведению или полной потере информации в системе памяти об определенной детали и/или событии. Ошибки памяти могут включать запоминание событий, которые никогда не происходили, или запоминание их не так, как они произошли на самом деле. [ 1 ] Эти ошибки или пробелы могут возникать по ряду различных причин, включая эмоциональную вовлеченность в ситуацию, ожидания и изменения окружающей среды. Поскольку интервал хранения между кодированием и извлечением из памяти увеличивается, увеличивается как объем забываемой информации, так и вероятность возникновения ошибки памяти.

Существует несколько различных типов ошибок памяти , при которых люди могут неточно вспоминать детали событий, которые не происходили, или они могут просто неправильно определить источник воспоминаний. В других случаях воображение определенного события может создать уверенность в том, что такое событие действительно произошло. Причины таких ошибок памяти могут быть связаны с определенными когнитивными факторами, такими как распространяющаяся активация , или с физиологическими факторами, включая повреждение головного мозга , возраст или эмоциональные факторы. Кроме того, сообщалось об ошибках памяти у людей, страдающих шизофренией и депрессией . Последствия ошибок памяти могут иметь серьезные последствия. Двумя основными областями, вызывающими обеспокоенность в отношении ошибок памяти, являются показания очевидцев и случаи жестокого обращения с детьми .

Виды ошибок памяти

[ редактировать ]

Блокировка

[ редактировать ]

Чувство, которое человек испытывает, когда знает информацию, но не может вспомнить конкретную деталь, например имя человека или название места, описывается как «переживание на кончике языка» . Опыт «на кончике языка» — это классический пример блокировки , которая представляет собой неспособность получить информацию, доступную в памяти, даже если вы пытаетесь ее создать. [ 2 ] Информация, которую вы пытаетесь запомнить, закодирована и сохранена, и доступен сигнал, который обычно вызывает ее припоминание. [ 2 ] Информация не выветрилась из памяти и человек не забывает ее восстановить. [ 2 ] То, что испытывает человек, — это полный отказ при извлечении информации, что делает блокировку особенно неприятной. [ 2 ] Особенно часто блокировка происходит для имен людей и мест, поскольку их связь со связанными понятиями и знаниями слабее, чем для обычных имен. [ 2 ] Опыт блокировки возникает чаще, когда мы становимся старше; этот опыт «на кончике языка» является распространенной жалобой среди 60- и 70-летних людей. [ 2 ]

Быстротечность

[ редактировать ]

Быстротечность означает забывание того, что происходит с течением времени. [ 3 ] Быстротечность возникает на этапе хранения в памяти, после того, как опыт был закодирован, но до того, как он будет извлечен. [ 3 ] С течением времени меняется и качество нашей памяти, переходя от конкретной к более общей. [ 3 ] Немецкий философ Герман Эббингауз решил измерить свою память на списки бессмысленных слогов в разное время после их изучения. Он решил нарисовать кривую своей модели забывания с течением времени. Он понял, что во время первых тестов происходит быстрое снижение запоминания, а в дальнейшем скорость забывания снижается. [ 3 ] Следовательно, мимолетность означает постепенное изменение конкретного знания или идеи в более общие воспоминания. [ 4 ]

Рассеянность

[ редактировать ]

Рассеянность – это недостаток внимания, приводящий к ухудшению памяти. В этой ситуации информация не исчезает из памяти, ее можно позже вспомнить. Но недостаток внимания в конкретный момент не позволяет вспомнить информацию именно в этот конкретный момент. Распространенной причиной рассеянности является недостаток внимания. [ нужны разъяснения ] Внимание жизненно важно для кодирования информации в долговременной памяти. Без должного внимания вероятность того, что материал сохранится должным образом и будет воспроизведена позже, гораздо меньше. [ 5 ] Когда внимание разделено, меньшая активность в нижней левой лобной доле снижает способность к тщательному кодированию памяти и приводит к рассеянному забыванию. Более поздние исследования показали, что разделенное внимание также приводит к меньшему участию гиппокампа в кодировании. [ 5 ] Распространенным примером рассеянности является неспособность запомнить действия, которые планировалось совершить в будущем, например, сбор продуктов и запоминание времени встреч. [ 6 ]

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Ложные воспоминания , иногда называемые конфабуляцией , относятся к воспоминаниям неточных деталей события или воспоминанию всего события, которое никогда не происходило. Исследования, исследующие эту ошибку памяти, смогли успешно внедрить участникам воспоминания, которых никогда не существовало, например, о том, как они заблудились в торговом центре в детстве (так называемая техника «потерянного в торговом центре ») или пролили тарелку пунша на свадебном приеме. [ 7 ] В данном случае ложные воспоминания были внедрены участникам членами их семей, которые утверждали, что событие произошло. Эти данные демонстрируют возможность имплантации ложных воспоминаний людям, заставляя их помнить такие события, которые никогда не происходили. Эта ошибка памяти может вызывать особую тревогу в судебных учреждениях, где у свидетелей могут быть ложные воспоминания о преступлении после того, как оно произошло, особенно когда другие говорят, что могли произойти определенные события, которых не произошло. [ 8 ] Еще одна проблема, вызывающая беспокойство в отношении ложных воспоминаний, — это случаи жестокого обращения с детьми.

Проблема предвзятости

[ редактировать ]

Проблема предвзятости , которая заключается в искажающем влиянии нынешних знаний, убеждений и чувств на воспоминания о предыдущем опыте. [ 9 ] Иногда то, что люди помнят из своего прошлого, говорит не столько о том, что произошло на самом деле, сколько о том, во что они лично верят, что чувствуют и о знаниях, которые они приобрели в настоящее время. [ 9 ] Исследователи обнаружили, что текущее настроение человека может исказить его воспоминания. [ 9 ] Существует три типа искажений памяти: предвзятость последовательности , предвзятость изменений и эгоцентрическая предвзятость . [ 9 ] Предвзятость последовательности — это склонность реконструировать прошлое, чтобы оно соответствовало настоящему. [ 9 ] Предвзятость к изменениям — это тенденция преувеличивать различия между тем, что мы чувствуем или во что верим в настоящем, и тем, что мы раньше чувствовали или во что верили в прошлом. [ 9 ] Эгоцентрическая предвзятость — это форма предвзятости к переменам , тенденция преувеличивать изменения между прошлым и настоящим, чтобы выглядеть хорошо в любой конкретной ситуации. [ 9 ]

Эффект дезинформации

[ редактировать ]

Эффект дезинформации относится к изменению памяти из-за представления информации, имеющей отношение к целевой памяти, например, наводящих вопросов или предложений. [ 10 ] Воспоминания могут измениться, если вопросы сформулированы по-другому или когда представлена ​​неточная информация. Например, в одном эксперименте участники смотрели видео автомобильной аварии, а затем им задавали вопросы, касающиеся аварии. Когда их спрашивали, как быстро ехали автомобили, когда они врезались друг в друга, оценка скорости была выше, чем когда спрашивали, с какой скоростью ехали автомобили, когда они врезались , сталкивались или сталкивались друг с другом. Аналогичным образом, участники с большей вероятностью сообщали о присутствии разбитого стекла, когда слово «разбил» использовалось вместо других глаголов. [ 11 ] Очевидно, что воспоминания могут быть изменены вводящей в заблуждение информацией после события.

Путаница с источниками

[ редактировать ]

Путаница источника или бессознательный перенос, [ 12 ] предполагает неправильное определение источника воспоминания. Например, человек может вспомнить, что видел событие лично, хотя на самом деле он был свидетелем этого события только по телевидению. [ 12 ] В конечном итоге у человека возникает неспособность запомнить источник информации, в результате чего содержание и источник разобщаются. Это может быть более вероятно для более отдаленных воспоминаний, например детских воспоминаний. [ 7 ] В более серьезных случаях путаницы с источниками вы можете взять вымышленные истории, которые слышали, когда были моложе, и усвоить эти истории в детстве. Например, предположим, что ваш отец рассказывал вам истории о своей жизни, когда он был ребенком, каждую ночь перед тем, как вы пошли спать, когда вы были ребенком. Когда вы вырастете, вы можете ошибочно вспомнить истории, которые рассказывал вам отец, как свои собственные, и интегрировать их в свои детские воспоминания. [ 13 ]

Инфляция воображения

[ редактировать ]

Инфляция воображения означает, что человек вспоминает детали воспоминаний, которые представляют собой преувеличенные версии реального события, или вспоминает целое воспоминание, которое никогда не возникало из-за действия воображения . [ 14 ] То есть, когда человек представляет себе происходящее событие, его уверенность в том, что это событие действительно произошло, возрастает. Одна из причин этого может заключаться в том, что акт воображения увеличивает осведомленность о событии. Когда событие кажется более знакомым, люди с большей вероятностью сообщат, что оно действительно произошло. Например, участников эксперимента просили представить, как они играют внутри, а затем бегут наружу к окну, падают и разбивают его, в то время как другие участники ничего не представляли. Участники, которые представляли себе этот сценарий, сообщили о повышенном уровне уверенности в том, что событие действительно произошло, по сравнению с теми, кто не представлял себе это событие. [ 7 ] Эта ошибка может быть вызвана просто воображением события.

Парадигма Диза – Рёдигера – Макдермотта (DRM)

[ редактировать ]

Парадигма Диза-Родигера-Макдермотта относится к неправильному припоминанию особенностей события, которых на самом деле не было, поскольку эти особенности связаны с общей темой. [ 15 ] Эта парадигма была продемонстрирована с использованием списков слов и последующих тестов на распознавание. Например, эксперименты показали, что если участнику исследования предложить слова: постельный режим, бодрствование, усталость, сон, бодрствование, вздремнуть, храп, сон, зевать, сонливость , существует высокая вероятность того, что участник ложно вспомнит, что слово сон было в списке слов. . Эти результаты показывают значительную иллюзию памяти, при которой люди запоминают предметы, которые никогда не были представлены, просто из-за их связи с другими предметами общей темы. [ 1 ]

Схематические ошибки

[ редактировать ]

Схематические ошибки относятся к использованию схемы , чтобы помочь восстановить части опыта, которые невозможно запомнить. Сюда могут входить части схемы, которые на самом деле не имели места, или аспекты схемы, стереотипные для события. [ 16 ] Схемы можно охарактеризовать как мысленные ориентиры (сценарии) событий, которые встречаются в повседневной жизни. [ 16 ] Например, при поездке на заправку существует общая схема того, как все будет происходить (т. е. заглушить машину, выйти из машины, открыть бензобак, нажать кнопку газа, вставить заправку в бак, заправить бак , ставим форсунку обратно, закрываем бак, платим, заводим машину, уезжаем). Схемы делают мир более предсказуемым, позволяя формировать ожидания относительно того, как будут развиваться события, и принимать во внимание события, происходящие вне контекста. [ 16 ] Однако схемы также допускают ошибки памяти: если определенные аспекты сцены или события отсутствуют в памяти, люди могут неправильно вспомнить, что они действительно видели или пережили их, поскольку они обычно являются обычным аспектом схемы. Например, человек может не помнить, что заплатил официанту, но может полагать, что он это сделал, поскольку это обычный шаг в сценарии похода в ресторан. Точно так же человек может вспомнить, что видел холодильник на изображении кухни, даже если он на самом деле не был изображен из-за существующих схем, которые предполагают, что на кухне почти всегда есть холодильник. [ 16 ]

Ошибки проникновения

[ редактировать ]

Ошибки вторжения относятся к случаям, когда информация, связанная с темой определенного воспоминания, но на самом деле не являвшаяся частью исходного эпизода, становится связанной с событием. [ 17 ] Это затрудняет определение того, какие элементы на самом деле являются частью исходной памяти. Одна из идей относительно того, как работают ошибки вторжения, связана с отсутствием подавления воспоминаний, что позволяет доводить до сведения ненужную информацию при попытке запомнить. [ 18 ] Другое возможное объяснение состоит в том, что ошибки вторжения возникают из-за отсутствия интеграции нового контекста в жизнеспособную трассу памяти или в уже существующую трассировку памяти, связанную с соответствующей памятью. [ 18 ] Дополнительные объяснения касаются временного аспекта припоминания, а это означает, что по мере того, как разница во времени между периодами изучения разных списков приближается к нулю, количество вторжений между списками имеет тенденцию увеличиваться. [ 19 ] семантический аспект, означающий, что список целевых слов мог вызвать ложное запоминание нецелевых слов, которые имеют сходное или то же значение, что и целевые слова, [ 20 ] и аспект сходства: например, испытуемые, которым давали список букв для запоминания, скорее всего, заменяли целевые гласные нецелевыми гласными. [ 21 ]

Ошибки проникновения можно разделить на две категории. Первые известны как ошибки дополнительного списка , которые возникают, когда вспоминаются неправильные и несвязанные элементы, которые не были частью списка изучения слова. [ 18 ] Эти типы ошибок вторжения часто следуют за эффектами парадигмы DRM, при которой неправильно вызванные элементы часто тематически связаны со списком исследований, из которого вы пытаетесь вспомнить. Другим шаблоном вторжений из дополнительного списка может быть шаблон акустического сходства. Этот шаблон гласит, что цели, звук которых похож на звуки, не являющиеся целями, могут быть заменены теми, кто не является целью в отзыве. [ 22 ] Один из основных типов вторжений за пределы списка называется «Вторжение в предыдущий список» (PLI). PLI происходит, когда цели из ранее изученных списков вызываются вместо целей в текущем списке. PLI часто учитывают временной аспект вторжений, поскольку, поскольку они были отозваны недавно, у них есть высокая вероятность того, что они будут отозваны сейчас. [ 19 ] Второй тип ошибки проникновения известен как ошибки внутри списка . Он аналогичен ошибкам вне списка, за исключением того, что он относится к нерелевантному отзыву элементов, которые были в списке изучения слова. [ 18 ] Хотя эти две категории ошибок проникновения основаны на исследованиях списков слов в лабораториях, эти концепции можно экстраполировать на реальные ситуации. Кроме того, те же три фактора, которые играют решающую роль в правильном воспоминании (недавность, временная ассоциация и семантическая связанность), также играют роль и во вторжениях. [ 19 ]

Ошибки временного интервала

[ редактировать ]

Ошибки временного интервала возникают, когда действительно вызывается правильное событие; однако событие, которое было предложено вызвать, не является тем, которое было вызвано. Другими словами, неправильно запоминается время событий. [ 23 ] Как было обнаружено в исследовании Брюэра (1988), часто событие или детали события, которые вспоминаются, произошли в течение короткого промежутка времени рядом с воспоминанием, которое необходимо вспомнить. [ 23 ] Существует три возможные теории того, почему возникают ошибки временного интервала. Во-первых, они могут быть формой интерференции , при которой информация из памяти одного времени мешает воспроизведению информации из другого времени. [ 24 ] (см. помехи ниже). Вторая теория заключается в том, что причиной могут быть ошибки вторжения, поскольку воспоминания, вращающиеся вокруг одного и того же периода времени, имеют общую тему, а воспоминания о различных моментах времени в пределах этого более длительного периода времени смешиваются друг с другом и мешают воспоминаниям друг друга. Наконец, при воспроизведении воспоминаний часто возникают дыры из-за забытых деталей. Таким образом, люди могут использовать сценарий (см. «Ошибки схемы» ), чтобы заполнить эти пробелы общими знаниями о том, что, как им известно, произошло примерно в это время. Поскольку сценарии представляют собой структуру знаний, основанную на времени, в которой детали воспоминаний располагаются последовательно, чтобы их было легче понять, могут возникнуть ошибки временного интервала, если деталь ошибочно помещена в неправильную последовательность. [ 24 ]

Эффекты личной жизни

[ редактировать ]

Эффекты личной жизни относятся к воспоминанию и вере в события, которые, по утверждениям членов семьи или друзей, действительно произошли. [ 25 ] Эффекты в личной жизни во многом основаны на суггестивном влиянии из внешних источников, таких как члены семьи или терапевт. [ 7 ] Другие влиятельные источники могут включать в себя истории в средствах массовой информации или литературе, которые включают в себя детали, которые, как полагают, были пережиты или свидетелями, например, стихийное бедствие недалеко от места проживания или ситуация, которая является обычной и могла произойти, например, заблудиться во время путешествия. ребенок. Последствия для личной жизни наиболее сильны, когда член семьи утверждает, что это правда, и еще более сильны, когда вторичный источник подтверждает, что событие произошло. [ 7 ]

Считается, что последствия для личной жизни представляют собой форму путаницы источников, при которой человек не может вспомнить, откуда взялись воспоминания. [ 26 ] Следовательно, не имея возможности подтвердить источник воспоминания, человек может принять ложное воспоминание за истинное. За внедрение ложных автобиографических воспоминаний могут быть ответственны три фактора . Первый фактор – время. Со временем воспоминания тускнеют. Таким образом, из-за временной задержки может возникнуть путаница в источниках. [ 7 ] Второй фактор — эффект инфляции воображения. По мере увеличения объема воображения увеличивается и знакомство с содержанием воображения. Таким образом, путаница с источником может также произойти из-за того, что человек ошибочно принимает источник воспоминаний за правдивый, хотя на самом деле он был воображаемым. [ 26 ] Наконец, социальное давление с целью вспомнить воспоминания может повлиять на веру человека в ложные воспоминания. Например, с увеличением давления человек может снизить свои критерии проверки воспоминаний и начать принимать ложные воспоминания за истинные. [ 26 ] Влияние на личную жизнь может иметь чрезвычайно важное значение для распознавания в случаях восстановления воспоминаний , особенно воспоминаний о жестоком обращении, когда человека могли заставить поверить, что в детстве он подвергался насилию со стороны терапевта во время психологической терапии, хотя на самом деле он этого не сделал. был. Влияние на личную жизнь также может иметь важное значение в показаниях свидетелей, поскольку предложения властей могут неправильно внедрить в воспоминания свидетелей определенные подробности преступления (см. разделы « Жестокое обращение в детстве» и «Показания очевидца» ниже).

Ошибка памяти, связанная с едой

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном Дж. Моджетом и Э.П. Кёстером, участников просили на завтрак выпить йогурт и немного печенья. Через несколько часов их попросили назвать продукты, которые они ели во время завтрака, из пяти вариантов напитков, йогуртов и печенья. Результаты показали, что участники гораздо лучше запоминают текстуру продуктов, чем содержание жирности, хотя они могли различить разницу и в том, и в другом среди разных продуктов. Участники также были наиболее уверены в продуктах, которых они не ели во время завтрака, но были наименее уверены в продуктах, которые, по их словам, были в их завтраке, а также в продуктах, которые были в их завтраке, но не были распознаны. Это говорит о том, что случайная и неявная память о пищевых продуктах больше ориентирована на распознавание новых и потенциально небезопасных продуктов, а не на запоминание деталей знакомых продуктов. [ 27 ]

Когнитивные факторы

[ редактировать ]

Активация распространения

[ редактировать ]

Одна из теорий о том, как работает память, основана на концепции, называемой распространяющейся активацией. Активация распространения относится к активированию подключенных узлов в связанных каналах памяти. [ 28 ] Теория утверждает, что память организована в виде теоретической сети связанных идей и связанных особенностей. Каждая функция или узел связана со связанными функциями или идеями, которые, в свою очередь, связаны с другими связанными узлами. [ 29 ]

Активация распространения также может продемонстрировать, как могут возникать ошибки памяти. По мере увеличения количества связей в сети ассоциаций памяти (плотности связей) также увеличивается вероятность возникновения пробелов в памяти и ошибок. Проще говоря, количество активаций, которые получает вторичное соединение, зависит от того, сколько соединений с ним связал первоначальный узел. Это связано с тем, что исходный узел должен разделить количество активации, которую он распространяет на связанные узлы, на количество соединительных узлов, с которыми он связан. Если узел 1 имеет три соединительных узла, а узел 2 имеет 15 соединительных узлов, то три соединительных узла из узла 1 получат большие уровни активации (уровень активации делится меньше), чем для 15 соединительных узлов из узла 2, а компоненты эти узлы будет легче вспомнить. Это означает, что чем больше связей имеет узел, тем труднее вспомнить одну из его соединительных характеристик. [ 30 ] Это может привести к ошибкам памяти: если плотность соединений настолько велика, что активации, достигающей вторичных узлов, недостаточно, человек может не вспомнить целевое воспоминание, которое действительно присутствует, и возникает ошибка памяти.

Уровни активации вторичных узлов также определяются силой связи с первичным узлом. [ 28 ] Некоторые соединения имеют большую связь с основным узлом (например, пожарная машина и пожарный или красный, по сравнению с пожарной машиной и шлангом или далматинцем) и, таким образом, получат большую часть разделенной активации, чем менее связанные соединения. Таким образом, ассоциации, которые получают меньшую активацию, будут вытеснены ассоциациями с более сильными связями и могут не осознаваться, что снова вызывает ошибку памяти.

Плотность подключения

[ редактировать ]

Плотность соединений или плотность соседства [ 31 ] Расположение памяти помогает определить, какие элементы являются частью целевой памяти или связаны с ней. По мере увеличения плотности нейронных сетей количество поисковых сигналов (связанных узлов) также увеличивается, что может обеспечить улучшение памяти о событии. [ 30 ] Однако слишком большое количество связей может тормозить память двумя способами. Во-первых, как описано в подразделе « Распространение активации» , общая активация, распространяемая от узла 1 к соединительным узлам, делится на количество соединений. При большем количестве соединений каждый соединительный узел получает меньшую активацию, что может привести к тому, что активация будет слишком слабой для того, чтобы сигнал памяти был доведен до сознания. Сила связи, при которой более сильно связанные ассоциации получают больше активации, чем менее связанные ассоциации, также может препятствовать осознанию конкретных связей из-за того, что они вытесняются более сильными ассоциациями. [ 31 ] Во-вторых, чем больше соединений разветвляется от различных других узлов, тем выше вероятность объединения связанных соединений разных воспоминаний вместе (ошибки трансплантации), так что возникают ошибки памяти и вызываются неправильные функции.

Поисковые подсказки

[ редактировать ]

Восстановительный сигнал — это тип подсказки, которую можно использовать для вызова воспоминаний, которые были сохранены, но не могут быть вызваны. Сигналы поиска работают путем выбора в памяти следов или ассоциаций, содержащих определенный контент. Что касается теории распространения активации, сигналы поиска используют связанные узлы, чтобы помочь активировать определенный или целевой узел. [ 32 ] Когда подсказок нет, способность вспоминать значительно снижается, что приводит к забыванию и возможным ошибкам памяти. Это называется неудачей восстановления или забыванием, зависящим от сигнала .

Поисковые сигналы можно разделить на два подмножества, хотя они ни в коем случае не используются независимо друг от друга. Первые называются функциональными сигналами, в которых информация о содержании исходного воспоминания или связанного с ним содержимого используется для облегчения вспоминания. [ 32 ] Вторая категория — это контекстные сигналы, в которых информация, основанная на конкретном контексте (среде), в которой произошло воспоминание или обучение, используется для облегчения вспоминания. [ 32 ]

Хотя сигналы восстановления обычно помогают что-то запомнить, они могут вызывать ошибки памяти тремя способами. Во-первых, можно использовать неправильные сигналы, приводящие к вызову неправильных воспоминаний. Во-вторых, хотя можно использовать правильные сигналы восстановления, они все равно могут вызвать неправильное воспоминание. Это, вероятно, произойдет при высокой плотности соединений, когда неправильный (но связанный) узел был активирован и, таким образом, вызван вместо целевой памяти. В-третьих, выбранный сигнал восстановления может быть правильным и ассоциироваться с целевым воспоминанием, но он может не иметь прочной связи с целевым воспоминанием и, таким образом, не может вызвать достаточную активацию для создания целевого воспоминания.

Специфика кодирования

[ редактировать ]

Специфика кодирования заключается в том, что извлечение оказывается успешным в той степени, в которой сигналы поиска, используемые для помощи в воспоминании, соответствуют сигналам, которые человек использовал во время обучения или кодирования. [ 33 ] Ошибки памяти из-за особенностей кодирования означают, что память, скорее всего, не забыта, однако конкретные сигналы, используемые во время кодирования основного события, теперь недоступны, чтобы помочь запомнить событие. Сигналы, используемые во время кодирования, зависят от окружения человека в момент возникновения воспоминания. В контекстно-зависимой памяти припоминание основано на разнице между средами кодирования и воспроизведения. [ 34 ] Вспоминание предметов, изученных в определенном контексте, происходит лучше, когда припоминание происходит в том же месте, где произошло первоначальное воспоминание. Вот почему иногда полезно «вернуться на место преступления», чтобы помочь свидетелям вспомнить детали преступления или объяснить, почему посещение определенного места, например, места жительства или сообщества, может привести к наводнению воспоминаниями. о том, что произошло в этом контексте. Воспоминание также может зависеть от зависимости от состояния или условий внутренней среды как во время события, так и во время воспоминания. [ 35 ] Например, если вы были в состоянии алкогольного опьянения в момент фактического возникновения воспоминания, способность вспомнить детали события будет лучше, если вспомнить его в состоянии алкогольного опьянения. Связанные с зависимостью от состояния, воспоминания могут также зависеть от зависимости от настроения, при которой воспоминания сильнее, когда настроение в момент, когда произошло воспоминание, соответствует настроению во время воспоминания. [ 23 ] Эти конкретные зависимости основаны на том факте, что сигналы, используемые во время начального события, могут быть специфичными для контекста или состояния, в котором вы находились. Другими словами, различные особенности окружающей среды (как внутренние, так и внешние) могут использоваться, чтобы помочь закодировать событие. памяти и, таким образом, становятся сигналами поиска. Однако если контекст или состояние изменяются во время вспоминания, эти сигналы могут стать недоступными, и, таким образом, воспоминание будет затруднено.

Обработка, соответствующая передаче

[ редактировать ]

Ошибки памяти также могут зависеть от метода кодирования, используемого при первоначальном получении или изучении информации, известного как обработка, соответствующая передаче . [ 36 ] Процессы кодирования могут происходить на трех уровнях: визуальной форме (буквы, составляющие слово), фонологии (звучание слова) и семантике (значение слова или предложения). Что касается ошибок памяти, уровень обработки во время кодирования и во время вызова должен быть одинаковым. [ 37 ] Хотя семантическая обработка обычно приводит к лучшему запоминанию, чем более поверхностные уровни обработки, исследование Морриса и др. продемонстрировали, что ключевым фактором для лучшего запоминания может быть обработка, соответствующая передаче - когда уровень обработки в исходное время запоминания/обучения соответствует уровню обработки, используемой для помощи в вспоминании. Другими словами, если обучение происходит путем рифмования целевых слов с другими словами, то припоминание лучше всего, если тестирование также проводится на фонологическом уровне обработки, например, тест на распознавание рифм. Таким образом, ошибки памяти могут возникать, когда уровни обработки между кодированием и вызовом не совпадают. [ 37 ]

Помехи возникают, когда конкретная информация препятствует обучению и/или вызову определенного воспоминания. [ 38 ] Есть две формы вмешательства. Во-первых, проактивное вмешательство связано с трудностями в изучении нового материала из-за неспособности игнорировать информацию из старых воспоминаний. [ 39 ] В таких случаях поисковые сигналы по-прежнему связаны и направлены на припоминание ранее изученной информации, влияя на припоминание нового материала. Ретроактивная интерференция является противоположностью проактивной интерференции, при которой возникают трудности с вспоминанием ранее полученной информации из-за вмешательства вновь полученной информации. В этом случае сигналы извлечения связаны с новой информацией, а не со старой памятью. [ 40 ] тем самым влияя на вспоминание более старого материала. Вмешательство любой формы может привести к ошибкам памяти, при которых происходит вмешательство в воспроизведение материала. Другими словами, ранее использованные сигналы восстановления больше не связаны с предыдущими воспоминаниями, и, таким образом, может возникнуть путаница в памяти или даже неспособность вспомнить воспоминание.

Физиологические факторы

[ редактировать ]

Повреждение головного мозга

[ редактировать ]
Доли человеческого мозга
Повреждения височной доли (зеленый) и лобной доли (синий) связаны с возникающими ошибками памяти.

Исследования нейровизуализации предоставили доказательства связи между повреждением головного мозга и ошибками памяти. Затрагиваемые области мозга включают лобную долю и медиально-височные области мозга. Такой ущерб может привести к значительной путанице и путанице в источниках. [ 8 ] Префронтальная кора отвечает за вынесение эвристических и систематических суждений, которые включают анализ качеств воспоминаний, а также поиск и оценку подтверждающей или опровергающей информации. [ 8 ] Таким образом, если лобная область повреждена, эти способности будут нарушены, и воспоминания не смогут быть правильно восстановлены или оценены. Например, один пациент, получивший повреждение лобной доли после автомобильной аварии, рассказал о воспоминаниях о поддержке, которую его семья оказала ему после аварии, что на самом деле было ложным. [ 41 ]

Височная область мозга содержит гиппокамп , который играет важную роль в памяти . [ 42 ] Таким образом, повреждение этой области может ухудшить функцию этой структуры мозга и привести к проблемам с памятью.

Исследования показали, что вероятность возникновения ошибок памяти увеличивается с возрастом. Возможными причинами этого являются растущая путаница в источниках события и выводы о том, что у пожилых людей снижается уровень обработки информации при первом получении новой информации. [ 43 ] [ 44 ] Путаница источников означает неспособность определить, откуда пришла разная информация. Пожилые люди могут запутаться в том, где они узнали информацию (например, по телевидению, радио, в газете, из уст в уста и т. д.), кто предоставил им эту информацию (например, кто из двух экспериментаторов представил им факты, а кто представил им нерелевантную информацию). , и пришла ли информация из воображаемого источника и, следовательно, не является фактическим или реальным источником. [ 44 ] Это само по себе является формой ошибки памяти, но может также привести к более серьезным ошибкам памяти. Когда пожилой человек не понимает, является ли информация фактической или воображаемой, он может начать воспринимать воображаемые воспоминания как реальные и, таким образом, начать полагаться на новую ложную информацию. [ 44 ]

Уровни обработки относятся к тому, как кто-то кодирует информацию в свою память и насколько глубоко она закодирована. [ 44 ] Существует три различных уровня обработки: от поверхностного до глубокого: глубокий сохраняется в долговременной памяти на более длительный период и, следовательно, лучше запоминается. Три уровня: визуальная форма , являющаяся самой поверхностной формой, фонология , являющаяся средним уровнем обработки, и семантика (значение), которая является самой глубокой формой обработки. [ 44 ] Визуальная форма обработки опирается на способность видеть информацию и разбивать ее на компоненты (например, посмотрите слово «собака», составленное из D, O и G). Фонология опирается на создание связей с информацией посредством звуков, таких как сигналы и трюки для памяти (например, «Собака» рифмуется с «Туман»). [ 44 ] Наконец, семантика относится к созданию смысла информации, например, к добавлению деталей, позволяющих информации создавать связи в нашей памяти с другими воспоминаниями и, таким образом, удерживаться в долговременной памяти в течение более длительного периода (например, собака — это четвероногое животное). домашнее животное, которое часто гоняется за кошками и грызет кости). [ 44 ] Пожилые люди часто начинают терять способность быстро придавать смысл новой информации, что приводит к более поверхностной обработке и более легкому забыванию полученной информации. [ 44 ] Оба этих возможных фактора могут снизить достоверность воспоминаний, поскольку извлечение деталей события становится более трудным для выполнения. Это приводит к тому, что детали воспоминаний путаются с другими или полностью теряются, что приводит ко множеству ошибок при воспроизведении воспоминаний.

Эмоциональное воздействие события может иметь прямое влияние на то, как сначала кодируются воспоминания, как они впоследствии вспоминаются и какие детали события точно вспоминаются. Высокоэмоциональные события, как правило, легко запоминаются из-за их эмоционального воздействия. [ 45 ] а также их своеобразие по отношению к другим воспоминаниям (высокоэмоциональные события происходят нерегулярно и поэтому легко отделяются от других, более часто встречающихся событий). Эмоциональные события могут влиять на память не только из-за своей своеобразности, но и из-за их воздействия на человека. [ 46 ] Исследования показали, что основные или центральные черты таких высокоэмоциональных событий, как правило, запоминаются точно, тогда как тонкие детали событий не запоминаются или запоминаются с неопределенной последовательностью. На ошибки памяти, связанные с высокоэмоциональными событиями, влияют такие факторы, как:

  • Независимо от того, носило ли событие положительный или отрицательный характер. Характер события может повлиять на память: отрицательные события, как правило, запоминаются с большей точностью, чем положительные. [ 23 ]
  • Неявные теории последовательности и изменения. Этот термин был придуман Россом (1989) и используется для описания феномена изменения памяти, основанного на убеждении в том, что человек чувствовал во время события по сравнению с его текущими чувствами по этому поводу. [ 23 ] Другими словами, память об эмоциях по отношению к событию может меняться в зависимости от текущего эмоционального состояния по отношению к тому же событию. Если человек считает, что его чувства в оба раза остаются одинаковыми, то используется текущая эмоция, чтобы «вспомнить», как он чувствовал себя по поводу события в предыдущий раз. Если считается, что чувства изменились, то воспоминания об эмоциональной вовлеченности в прошлое событие приспосабливаются к текущим чувствам.
  • Ошибки проникновения. Этот термин относится к включению деталей, которые могли быть обычными в событии, но не отдельными людьми. Например, во время террористических атак 11 сентября многие люди могут заявить, что они помнят, как слышали о нападениях в телевизионных новостях, поскольку это был обычный способ узнать эту информацию, тогда как на самом деле они могли слышать об этом от соседа или по радио. [ 47 ]
  • Соответствие настроению . Предметы/события лучше запоминаются, если настроение человека во время события и во время воспоминания одинаково. Таким образом, если настроение во время воспоминания не соответствует настроению, испытанному в момент события, существует повышенная вероятность того, что полное воспоминание будет нарушено или прервано. [ 48 ]

Ошибки памяти в аномальной психологии

[ редактировать ]

Аномальная психология — это раздел психологии, изучающий необычные модели поведения, эмоций и мыслей, которые можно или нельзя понимать как психическое расстройство . Ошибки памяти обычно можно обнаружить при таких видах аномальной психологии, как болезнь Альцгеймера , депрессия и шизофрения .

болезнь Альцгеймера

[ редактировать ]

Болезнь Альцгеймера характеризуется прогрессирующим ухудшением памяти и снижением, обычно начиная с кратковременной памяти. [ 49 ] Поскольку это прогрессирующее заболевание, болезнь Альцгеймера обычно начинается с ошибок в памяти, а затем переходит в долговременную память. Одна из форм ошибок памяти возникает в отличие от теории поисковых сигналов и является причиной возникновения ошибок памяти. Как отмечалось выше, ошибки памяти могут быть связаны с отсутствием сигналов, которые могут вызвать след памяти и привлечь внимание к нему. Однако исследования показали, что у пациентов с болезнью Альцгеймера может быть и обратное: сигналы могут фактически снижать производительность. грунтовые задачи. [ 50 ] Пациенты также демонстрируют ошибки, известные как ошибки неправильной атрибуции, иначе называемые путаницей источников. Однако исследования показывают, что эти ошибки неправильной атрибуции зависят от того, является ли задача задачей на знакомство или на припоминание. [ 51 ]

Хотя пациенты, как правило, демонстрируют более высокий уровень ложных узнаваний, чем контрольные группы, [ 52 ] исследователи показали, что они могут демонстрировать меньше ложных узнаваний на ранних этапах теста, поскольку знакомство развивается медленнее. Тем не менее, как только знакомство действительно происходит, можно увидеть увеличение случаев ошибок неправильной атрибуции. [ 51 ] Это может быть связано с предположением о поисковых сигналах, поскольку знакомые воспоминания часто содержат известные нам сигналы и, таким образом, могут быть причиной того, что знакомство может способствовать ошибкам памяти. Наконец, многие исследования показали, что пациенты с болезнью Альцгеймера обычно страдают от ошибок вторжения. Что касается результатов о том, что поисковые подсказки могут фактически ухудшить качество запоминания, одно исследование Kramer et al. показали, что вторжения чаще всего связаны с задачами по запоминанию реплик. [ 53 ] Это исследование показывает, что сигналы могут привести к вторжению, поскольку пациентам может быть трудно отличить сигналы от отвлекающих факторов. [ 53 ] что может помочь объяснить, почему сигналы увеличивают количество ошибок памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера. Поскольку вербальные вторжения являются частым проявлением болезни Альцгеймера, [ 54 ] некоторые исследователи полагают, что эта характеристика может быть полезна при диагностике заболевания. [ 55 ]

Депрессия

[ редактировать ]

Ошибки памяти могут возникать у пациентов с депрессией или с депрессивными симптомами. Пациенты с депрессивными симптомами имеют тенденцию испытывать так называемую негативную триаду , которая представляет собой перспективное использование негативных схем и самооценок для взаимодействия с внешним миром. Из-за этой негативной триады пациенты с депрессией имеют тенденцию гораздо больше концентрироваться и запоминать негативные детали и события, чем позитивные. Это может привести к ошибкам памяти, связанным с положительными деталями воспоминаний, ухудшая точность или даже полное воспроизведение таких воспоминаний. Пациенты с депрессией также испытывают дефицит скорости психомоторики и свободного вспоминания материала, как немедленного, так и отсроченного. Это говорит о том, что материал был закодирован, но у пациентов особенно нарушены процессы поиска и извлечения информации. [ 56 ] Различные аспекты памяти, такие как кратковременная память , долговременная память , семантическая память и имплицитная память , были изучены и связаны с депрессией. Кратковременная память, временное хранилище вновь полученной информации, по-видимому, не демонстрирует серьезных нарушений у пациентов с депрессией, которые, похоже, жалуются на плохую концентрацию, что само по себе может вызвать простые ошибки памяти. [ 56 ]

Однако долговременная память, большая емкость, способная сохранять информацию в течение длительных периодов времени, ухудшается у людей, страдающих депрессией. У них, как правило, возникают трудности с вспоминанием и распознаванием как вербального, так и зрительно-пространственного материала с интервалами в несколько минут или даже часов, что приводит к сложным ошибкам памяти в отношении речи и окружающих деталей. [ 56 ] У людей, страдающих депрессией, также наблюдался специфический дефицит в извлечении информации, осмысленно организованной в их семантической памяти, концептуальных знаниях о реальном мире. [ 56 ] Таким образом, у пациентов с депрессией могут проявляться ошибки в памяти наиболее значимых событий в их жизни, и они не могут ярко вспомнить эти конкретные моменты, как это мог бы сделать человек, не страдающий депрессией. В случае имплицитной памяти, когда предыдущая информация влияет на текущие реакции, практически нет доказательств дефицита отношений с людьми, находящимися в депрессии. [ 56 ]

Шизофрения

[ редактировать ]

Было обнаружено, что ошибки памяти, в частности ошибки вторжения и эффекты инфляции воображения, возникают у пациентов с диагнозом шизофрения. Ошибки вмешательства обычно можно обнаружить в части теста памяти, посвященной воспроизведению, когда участник включает элементы, которых не было в исходном списке, который был представлен. [ 57 ] Эти типы ошибок связаны с проблемами самоконтроля, усилением позитивных и дезорганизованных симптомов (путаница в мозге) и плохим исполнительным функционированием. [ 57 ] Обнаружено, что ошибки вторжения более вероятны у пациентов с позитивными симптомами шизофрении , которые включают избыток нормальных функций организма (например, бред), по сравнению с негативными симптомами шизофрении , которые включают снижение нормальных функций организма (например, отказ говорить). [ 58 ] Возможными причинами этого являются снижение функции центрального исполнительного органа рабочей памяти, а также дефекты саморефлексии, организации и рассуждения. Саморефлексия — это способность распознавать и рассуждать о собственном мыслительном процессе, признавать, что у человека есть мысли и что эти мысли являются его собственными, и различать когнитивные операции . [ 57 ] Было показано, что саморефлексия является одним из самых больших недостатков, с которыми сталкиваются шизофреники, и данные свидетельствуют о том, что вербальные вторжения в память связаны с дефицитом способности идентифицировать, организовывать и рассуждать о собственных мыслях у пациентов с шизофренией. [ 57 ]

Эффекты инфляции воображения также были распространенными ошибками памяти у пациентов с шизофренией. Этот эффект относится к событиям, которые люди настолько ярко представили в своем сознании, что это добавляет уверенности в том, что событие действительно произошло, хотя на самом деле это не так. Возможными причинами этого являются повышенная путаница источников и/или ухудшение воспоминаний источника о событии, что свидетельствует о плохом использовании процессов мониторинга источников . [ 59 ] Процессы мониторинга источника позволяют отличить воспоминание, в котором мы можем поверить, что оно произошло, потому что оно кажется знакомым, и воспоминание, которое действительно произошло. В случае шизофреников, у которых способность рассуждать посредством мыслей нарушена, то, что они вообразили и, таким образом, кажется знакомым, можно легко принять за реальное событие, особенно в случае быстрых эвристических процессов и поспешных суждений. [ 59 ] Постоянное воображение действия или события делает это действие все более и более знакомым, в результате чего пациенту с шизофренией становится труднее определить его источник, задаваясь вопросом, знакомо ли оно, потому что они его вообразили, или оно знакомо, потому что оно произошло. Это приводит к множеству ошибок памяти у этих людей, которые в своем воображении полагают, что событие действительно произошло, произошло и поэтому по этой причине сохраняется в их памяти. [ 59 ]

Последствия ошибок памяти

[ редактировать ]

Ошибки памяти часто приводят к убеждению в наличии новых воспоминаний, что является проблематичным. В случае показаний очевидцев новые ложные воспоминания часто могут привести к неверной информации и отсутствию осуждения или неправомерному осуждению отдельных лиц. Также в случае жестокого обращения с детьми ошибки памяти могут привести к созданию ложных травмирующих детских воспоминаний, что может привести к ложным обвинениям и потере доверия.

Показания очевидца

[ редактировать ]

Ошибки памяти могут возникать в показаниях очевидцев из-за ряда особенностей, обычно присутствующих в судебном процессе, каждая из которых может повлиять на подлинность воспоминаний и может нанести ущерб исходу рассматриваемого дела. К таким функциям относятся:

Наводящие вопросы
Относится к тому, как формулировка вопросов может повлиять на то, как событие запомнится. Это может быть результатом эффекта дезинформации или эффекта инфляции воображения. [ 60 ] Эффект дезинформации возникает, когда информация представляется после того, как произошли рассматриваемые события, что приводит к ошибкам памяти при последующем извлечении. [ 61 ] Исследования показали, что свидетели могут ошибочно приписывать точность вводящей в заблуждение информации, поскольку источники вводящей в заблуждение информации и информация, полученная свидетелями, путаются. [ 61 ] Вводящую в заблуждение информацию можно получить, читая газеты, просматривая новости, давая интервью или сидя в здании суда во время судебного разбирательства. Когда свидетелей просят вспомнить конкретные детали события, они могут начать сомневаться в своей памяти, что может привести к ошибкам в памяти. Дезинформация может проявиться в виде воспоминаний, заставляющих человека поверить в ее истинность, а свидетели также могут начать сомневаться в своих собственных воспоминаниях о событии, решив вместо этого, что они, должно быть, ошибаются. [ 61 ] Ошибки памяти также возникают из-за эффекта инфляции воображения. Как говорилось ранее, эффект инфляции воображения имеет место, когда человек представляет событие до такой степени, что воспринимает его как воспоминание о реальном событии. [ 60 ] В ходе судебного разбирательства свидетели слышат множество различных возможных вариантов развития событий и вынуждены представлять себе эти ситуации. Воображая и репетируя события, свидетели могут начать видеть яркость и достоверность историй просто благодаря репетиции, а не фактическим воспоминаниям. [ 60 ] Это может создать проблемы для свидетелей, пытающихся отличить воображаемые события от реальных событий. Мелкие, но очень важные детали легко смешиваются, и такие ошибки памяти могут решить или испортить испытание.
Эффект фокусировки оружия
Относится к тому факту, что свидетели с высокой вероятностью будут обращать пристальное внимание на оружие, использованное во время события, что снижает способность запоминать другие детали преступления. [ 62 ] Это, в свою очередь, может привести к ошибкам в памяти, из-за которых свидетель не сможет запомнить такие детали, как, например, во что был одет нападавший или какие отличительные черты можно было найти на его теле или лице. Говорят, что одним из объяснений того, почему свидетели склонны тяготеть к используемому оружию, является повышение возбуждения свидетеля. [ 63 ] Когда возбуждение увеличивается, количество воспринимаемых сигналов, используемых мозгом, уменьшается. [ 63 ] Это позволяет человеку сосредоточиться на сигнале об оружии и игнорировать другие сигналы, такие как отчетливые шрамы или ярко-красная рубашка. Эффект фокуса оружия также может относиться к тому, как сообщение об использовании оружия по делу может повлиять на воспоминания о событии, приводя к ложному воспоминанию о том, что он слышал выстрел из оружия, даже если свидетель этого не сделал. [ 63 ] Например, если в газете сообщается, что жертву избивали молотком, то, прочитав это, свидетель начнет верить, что молоток действительно использовался, даже если он ни разу не видел молотка. Это может вызвать множество ошибок в памяти и конфликтность рассказов свидетелей. Мы как общество считаем, что за газетами и телевизионными новостями стоят факты. Если они сообщат, что использовался молоток, свидетель может начать сомневаться в их памяти, задаваясь вопросом, пропустили ли они молоток или не смогли вспомнить эту деталь. [ 62 ] Кроме того, их история может смешаться с репрезентацией этой истории в средствах массовой информации, и нож, который они видели, будет забыт и вместо этого заменен молотком, о котором сообщалось. [ 63 ]
Эффект знакомства
Относится к тенденции людей развивать предпочтение вещам просто потому, что они знакомы. [ 64 ] Это может привести к тому, что человек будет признавать знакомых людей виновными, даже если они таковыми не являются. Когда человек постоянно подвергается воздействию одного и того же объекта или человека, у него начинает развиваться положительное влечение к этому объекту или человеку. Просто их знакомство создает позитивное ощущение при повторном контакте с человеком или объектом. На самом деле о человеке можно знать очень мало, но, видя его снова и снова, можно получить бессознательное положительное воспоминание о его лице. Это может привести к ошибкам памяти, когда людей просят опознать преступника, а в очередь ставят кого-то из знакомых. Когда среди лиц, которых свидетеля просят изучить, есть знакомое лицо, свидетель обнаружит, что тяготеет к знакомому лицу, независимо от того, был ли он свидетелем совершения преступления или нет. Это заставляет их с большей вероятностью игнорировать сигналы, которые ведут их к другим людям, и концентрироваться на знакомом лице, что приводит к ложному обвинению. Чувство знакомства может сыграть большую роль в идентификации преступников, но когда знакомство преступника смешивается со знакомством других людей, выбор подходящего человека может стать довольно трудным.

Жестокое обращение с детьми

[ редактировать ]

Ошибки памяти, связанные с восстановлением подавленного насилия в детстве, могут возникнуть из-за предложений после события из надежного источника, например, члена семьи или, что чаще, специалиста в области психического здоровья. Из-за возможной связи между жестоким обращением в детстве и психическими заболеваниями в более позднем возрасте некоторые специалисты в области психического здоровья верят в теорию Фрейда о подавленных воспоминаниях как о защитном механизме от тревоги, которую могут вызвать воспоминания о жестоком обращении. Фрейд сказал, что подавление действует бессознательно у людей, которые не могут вспомнить угрожающую ситуацию или даже могут забыть, что жестокий человек когда-либо был частью их жизни. Поэтому специалисты в области психического здоровья иногда пытаются выявить возможные случаи жестокого обращения с детьми у пациентов, что может привести к внушаемости и вызвать возникновение ложных воспоминаний о жестоком обращении в детстве, пытаясь найти причину психического заболевания. [ 65 ] Независимо от уверенности в воспоминаниях, это не обязательно означает, что воспоминания верны. Это пример эффекта дезинформации и эффекта ложной памяти. Тот факт, что воспоминания не извлекаются целиком, а скорее реконструируются из информации, оставшейся в памяти, и других связанных с ней знаний, делает их легко подверженными ошибкам памяти. [ 66 ] Это объясняет, почему работа со специалистами в области психического здоровья и наводящие вопросы иногда могут проявлять ложные воспоминания, поскольку они создают знания о возможных событиях и просят людей сосредоточиться на том, действительно ли эти события имели место. [ 67 ] Люди начинают слишком много думать об этих ситуациях, визуализируя их в уме и чрезмерно анализируя. Это, в свою очередь, приводит к убеждению в ситуациях и ярким воспоминаниям. У пациентов остаются воспоминания, которые, по их мнению, являются реальными, и новые события из их детства, которые могут привести к стрессу и травмам во взрослой жизни, а также к потере отношений с теми, кто считается насильником.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рёдигер, Х.Л., III, и МакДермотт, К.Б. (1995). Создание ложных воспоминаний: запоминание слов, которых нет в списках. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 21 , 803–814.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шактер, Дэниел Л. (2011). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 246 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шактер, Дэниел (2011). Психология 2-е изд . Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 243.
  4. ^ Шактер, Дэниел Л., [«Психология, 2-е изд.»], «Worth Publishers», 2009,2011.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шактер, Дэниел Л., Дэниел Т. Гилберт и Дэниел М. Вегнер. «Глава 6: Память». Психология. ; Второе издание. Np: Worth, Incorporated, 2011. 244–45.
  6. ^ Шактер, Дэниел Л., Дэниел Т. Гилберт и Дэниел М. Вегнер. «Глава 6: Память». Психология. ; Второе издание. Np: Worth, Incorporated, 2011. 245.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лофтус, Э. (1997). Создание ложных воспоминаний. Scientific American, 277 , 70–75.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, М. и Рэй, К. (1998). Ложные воспоминания и выдумки. Тенденции в когнитивных науках, 2 (4), 137–145.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шактер, Дэниел Л. (2011). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 253–254 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  10. ^ Лофтус, Э.Ф. и Хоффман, Х.Г. (1989). Дезинформация и память, создание новых воспоминаний. Журнал экспериментальной психологии, 118 (1), 100–104.
  11. ^ Лофтус, Э.Ф. и Палмер, Дж.К. (1974). Реконструкция автомобильных разрушений. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 13 , 585–589.
  12. ^ Перейти обратно: а б Деффенбахер, К.А., Борнштейн, Б.Х., и Пенрод, С.Д. (2006). Эффекты воздействия фотографий: ретроактивное вмешательство, приверженность фотографиям, путаница с источниками и бессознательный перенос. Закон и человеческое поведение, 30 (3), 287–307.
  13. ^ Дэниел Л. Шактер, «В поисках памяти: мозг, разум и прошлое» (Нью-Йорк, 1996).
  14. ^ Маццони, Г. и Мемон, А. (2003). Воображение может создавать ложные автобиографические воспоминания. Психологическая наука, 14 (2), 186–188.
  15. ^ Диз, Дж. (1959). О прогнозировании появления тех или иных речевых вторжений при непосредственном воспоминании. Журнал экспериментальной психологии, 58 , 17–22.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Клейдер Х.М., Песдек К., Голдингер С.Д. и Кирк А. (2008). Ошибки неправильной атрибуции источника, обусловленные схемой: запоминание ожидаемого от засвидетельствованного события. Прикладная когнитивная психология, 22 , 1–20
  17. ^ Джейкобс, Д. (1990). Ошибки вторжения в образную память пациентов с болезнью Альцгеймера и Гентингтона. Архив клинической нейропсихологии, 5 , 49–57.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Стип Э., Корбьер М., Буле Л.Дж., Лесаж А., Леконт Т., Леклерк К., Ришар Н., Сир М. и Гиллем Ф. (2007). Ошибки вторжения в эксплицитную память: их дифференциальная связь с клиническими и социальными исходами при хронической шизофрении. Когнитивная нейропсихиатрия, 12 (2), 112–127.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кахана и др. (2006). Временные ассоциации и вторжения в список предыдущих событий в Free Recall.
  20. ^ Смит, Трой, А., Кимбалл, Дэниел, Р. Кахана, Майкл, Дж. (2007). Модель ложного воспоминания fSAM.
  21. ^ Викельгрен, Уэйн, А. (1965. Сходство и вторжения в кратковременную память для биграмм согласных и гласных.
  22. ^ Викельгрен, Уэйн, А. (1965). Акустическое подобие и ошибки вторжения в кратковременную память.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Хайман-младший, IE, и Лофтус, EF (1998). Ошибки автобиографической памяти. Обзор клинической психологии, 18 (8), 933–947.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Д.Л. (2004). Ложные воспоминания президента Буша о событиях 11 сентября 2001 года. Прикладная когнитивная психология, 18 , 363–370.
  25. ^ Лэйни, К., и Лофтус, Э.Ф. (2010). Истина в эмоциональных воспоминаниях. В Б. Х. Борнштейне (ред.), Эмоции и закон (стр. 157–183). Лестер: Springer Science + Business Media
  26. ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, К.А., и Гарри, М. (2005). Стратегии проверки ложных автобиографических воспоминаний. Американский журнал психологии, 118 (4), 587–602.
  27. ^ Моджет Дж, Костер Э.П. Сенсорная память и текстура пищи. Качество продуктов питания Prefer 2005; 16: 251–266. doi : 10.1016/j.foodqual.2004.04.017 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Делл, GS (1986). Теория распространения-активации поиска при построении предложений. Психологическое обозрение, 93 (3), 283–321.
  29. ^ Андерсон, младший (1983). Распространяющаяся теория активации памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 22 , 261–295.
  30. ^ Перейти обратно: а б Капацинский, В. (2004). Частота, возраст приобретения, размер словарного запаса, плотность соседства и скорость обработки: к общему, единому механизму учета. Конференция лингвистического общества Высокой пустыни, 6 , 131–150.
  31. ^ Перейти обратно: а б Форстер, К.И. (1991). Ограничение плотности заполнения формы в задаче именования: эффекты помех от замаскированного штриха. Журнал памяти и языка, 30 (1), 1–25.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хаймес А., Омура К., Нагамин Т. и Хирата К. (2004). Подсказки памяти для поиска видео со встречи. В Материалы 1-го семинара ACM по непрерывному архивированию и поиску личного опыта (CARPE) на Международной мультимедийной конференции ACM
  33. ^ Талвинг, Э., и Томсон, DM (1973). Специфика кодирования и процессы восстановления в эпизодической памяти. Психологическое обозрение, 80 (5), 352–373.
  34. ^ Смит, С.М. (1984). Сравнение двух методов уменьшения контекстно-зависимого забывания. Память и познание, 12 (5), 477–482.
  35. ^ Эйх, JE (1980). Зависимый от сигнала характер поиска, зависящего от состояния. Память и познание, 8 (2), 157–173.
  36. ^ Томсон, Д.М., и Талвинг, Э. (1970). Ассоциативное кодирование и извлечение: слабые и сильные сигналы. Журнал экспериментальной психологии, 86 (2), 255–262.
  37. ^ Перейти обратно: а б Москович М. и Крейк ФИМ (1976). Глубина обработки, поисковые сигналы и уникальность кодирования как факторы запоминания. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 15 , 447–458.
  38. ^ Баддели, AD, и Дейл, HCA (1966). Влияние семантического сходства на ретроактивное вмешательство в долговременную и кратковременную память. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 5 , 417–420.
  39. ^ Бадре, Д. и Вагнер, AD (2005). Механизмы лобных долей, которые устраняют проактивное вмешательство. Кора головного мозга, 15 лет , 2003–2012 гг.
  40. ^ Дьюар, М.Т., Коуэн, Н., и Делла Сала, С. (2007). Забывание из-за ретроактивного вмешательства: сочетание ранних открытий Мюллера и Пильцекера (1900) о повседневном забывании и недавних исследований антероградной амнезии. Кортекс, 43 (5), 616–634.
  41. ^ Конвей, Массачусетс, и Такчи, ПК (1996). Мотивированная беседа. Нейрокейс, 2 , 325–338
  42. ^ Тревес, А. и Роллс, ET (1994). Компьютерный анализ роли гиппокампа в памяти. Неврология, 4 (3), 374–391.
  43. ^ Кенсинджер, Э.А., и Коркин, С. (2004). Влияние эмоционального содержания и старения на ложные воспоминания. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука, 4 (1), 1–9.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шактер Д.Л., Коутстаал В. и Норман К.А. (1997). Ложные воспоминания и старение. Тенденции в когнитивных науках, 1 (6).
  45. ^ Кенсинджер, EA (2009). Вспоминая детали: Влияние эмоций. Обзор эмоций, 1 (2), 99–113.
  46. ^ Долкос Ф. и Денкова Э. (2008). Нейронные корреляты кодирования эмоциональных воспоминаний: обзор данных функциональной нейровизуализации. Клеточные науки, 5 (2)
  47. ^ Шмидт, СР (2004). Автобиографические воспоминания о терактах 11 сентября: реконструктивные ошибки и эмоциональные нарушения памяти. Память и познание, 32 (3), 443–454.
  48. ^ Ручи, Л., Томес, Дж. Л., и Зеленский, Дж. М. (2009). Соответствующие настроению ложные воспоминания в парадигме DRM. Познание и эмоции, 23 (6), 1153–1165.
  49. ^ Баддели, А.Д., Бресси, С., Делла Сала, С., Логи, Р., и Спиннлер, Х. (1991). Снижение рабочей памяти при болезни Альцгеймера. Мозговой, 114 , 2521–2542.
  50. ^ Мимура, М., и Комацу, С.И. (2010). Факторы ошибок и усилий при вмешательстве в память у пациентов с болезнью Альцгеймера и амнестическим синдромом. Психогериатрия, 10 , 179–186.
  51. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Дж. П., Салливан, А. Л., Шактер, Д. Л., и Бадсон, А. Е. (2006). Ошибки неправильной атрибуции при болезни Альцгеймера: эффект иллюзорной истины . Нейропсихология, 20 (2), 185–192.
  52. ^ Хильдебрандт Х., Хальденвангер А. и Элинг П. (2009). Ложное распознавание помогает отличить пациентов с болезнью Альцгеймера и амнестическими МКИ от пациентов с другими видами деменции. Деменция и гериатрические когнитивные расстройства, 28 (2).
  53. ^ Перейти обратно: а б Крамер, Дж. Х., Делис, округ Колумбия, Блюсевич, М. Дж., и Брандт, Дж. (1988). Ошибки вербальной памяти при деменции Альцгеймера и Хантингтона. Нейропсихология развития, 4 (1), 1–15.
  54. ^ Керн, Б.С., Горп, WGV, Каммингс, Дж.Л., Браун, В.С., и Осато, СС (1992). Конфабуляция при болезни Альцгеймера. Мозг и познание, 19 (2), 172–182.
  55. ^ Фулд, Пенсильвания, Кацман, Р., Дэвис, П. и Терри, Р.Д. (2004). Вторжения как признак химической и патологической верификации деменции Альцгеймера. Анналы неврологии, 11 (2), 155–159.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Илсли, Дж. Э., Моффут, АПР, и О'Кэрролл, Р. Э. (1995). Анализ дисфункции памяти при большой депрессии. Журнал аффективных расстройств, 35 , 1–9.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Фридберг, DJ, Бреннер, А., и Лисакер, PH (2010). Вербальные вторжения в память при шизофрении: связи с саморефлексией, симптоматикой и нейрокогницией. Психиатрические исследования, 179 , 6–11.
  58. ^ Бребион, Г., Амадор, X., Смит, М.Дж., Маласпина, Д., Шариф, З. и Горман, Дж.М. (1999). Противоположные связи позитивной и негативной симптоматики с ошибками памяти при шизофрении. Психиатрические исследования, 88 , 15–24.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Маммарелла Н., Альтамура М., Падалино Ф.А., Петито А., Фэрфилд Б. и Белломо А. (2010). Ложные воспоминания при шизофрении? Исследование инфляции воображения. Психиатрические исследования, 179 , 267–273.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Уайтхаус, В.Г., Орн, ЕС, Дингес, Д.Ф. (2010). Экстремальное когнитивное интервью: план ложных воспоминаний посредством инфляции воображения. Международный журнал клинического и экспериментального гипноза, 58 (3), 269–287.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Инглиш, С.М., Нильсон, К.А. (2010). Снижение эффекта дезинформации за счет возбуждения, вызванного после обучения. Познание, 117 (2), 237–242.
  62. ^ Перейти обратно: а б Лофтус, Э.Ф., Лофтус, Г.Р., Мессо, Дж. (1987). Некоторые факты о «фокусе оружия». Закон и поведение человека, 11 (1), 55–62.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, К.Дж., Ливоски, М., Мазер, М. (1998). Еще раз об эффекте фокуса оружия: роль новизны. Юридическая и криминологическая психология, 3 , 287–303.
  64. ^ Морленд, Р.Л., Зайонц, РБ (1982). Эффекты воздействия на восприятие человека: знакомство, сходство и влечение. Журнал экспериментальной социальной психологии 18 (5), 395–415.
  65. ^ Линдси, DS, и Рид, JD (1994). Психотерапия и воспоминания о сексуальном насилии в детстве: когнитивная перспектива. Прикладная когнитивная психология, 8 , 281–338.
  66. ^ Хайман-младший, IE, и Пентленд, Дж. (1996). Роль мысленных образов в создании ложных детских воспоминаний. Журнал памяти и языка, 35 , 101–117.
  67. ^ Линдси, DS, и Рид, JD (1995). Работа с памятью и восстановленные воспоминания о сексуальном насилии в детстве: научные данные и общественные, профессиональные и личные проблемы. Психология, государственная политика и право, 1 (4), 846–908.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d27783d379348a7703fb2aa66c84429b__1722425160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/9b/d27783d379348a7703fb2aa66c84429b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory error - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)