Jump to content

Внушаемость

Внушаемость – это качество склонности принимать предложения других и действовать в соответствии с ними. Один может заполнить пробелы в определенных воспоминаниях ложной информацией, предоставленной другим при воспоминании сценария или момента. Внушаемость использует сигналы для искажения воспоминаний : когда субъекту настойчиво говорят что-то о прошлом событии, его или ее воспоминания об этом событии соответствуют повторяющемуся сообщению. [1]

Человек, испытывающий сильные эмоции , как правило, более восприимчив к идеям и, следовательно, более внушаем. Как правило, внушаемость снижается с возрастом. Однако психологи обнаружили, что индивидуальный уровень самооценки и напористости может сделать некоторых людей более внушаемыми, чем других; это открытие привело к появлению концепции спектра внушаемости. [2]

Определение

[ редактировать ]

Попытки выделить глобальную черту «внушаемости» не увенчались успехом из-за неспособности доступных процедур тестирования различить измеримые различия между следующими отдельными типами «внушаемости»: [3]

  • Подпадать под влияние сообщения или ожидания, при котором определенные реакции открыто разыгрываются или субъективно переживаются без воли , как при автоматизме .
  • Намеренно использовать свое воображение или применять стратегии для достижения эффектов (даже если они в конечном итоге интерпретируются как непроизвольные) в ответ на сообщение или ожидание.
  • Принимать то, что говорят люди, сознательно, но некритически, и верить или принимать то, что говорят.
  • Открыто соответствовать ожиданиям или взглядам других без соответствующего личного признания или опыта; то есть демонстрировать поведенческое подчинение без личного признания или веры.

По мнению Вагстаффа, поскольку «истинный ответ на [гипнотическое] внушение — это не ответ, вызванный на любой стадии волеизъявлением, [а] а скорее истинный невольный ответ, [и] возможно, даже вызванный вопреки воле», [3] первая категория действительно воплощает истинную область гипнотической внушаемости.

Измерения внушаемости, основанные на самоотчетах, стали доступны в 2004 году и позволили выделить и изучить глобальную черту. [5]

Внушаемость можно увидеть в повседневной жизни людей:

  • Кто-то становится свидетелем ссоры после школы. Когда позже его спрашивают о произошедшей «огромной драке», он вспоминает воспоминания, но по незнанию искажает их преувеличенными измышлениями, потому что теперь он думает об этом событии как о «огромной драке», а не простом споре.
  • Родители говорят детям, что они хорошие певцы, поэтому с тех пор они верят, что они талантливы, хотя на самом деле их родители ложно поощряют их.
  • Учитель мог бы обмануть своих студентов, изучающих психологию , сказав: «Внушаемость — это искажение памяти посредством внушения или дезинформации, верно?» Вполне вероятно, что большая часть класса с ним согласится, потому что он учитель и то, что он сказал, звучит правильно. Однако на самом деле этот термин является определением эффекта дезинформации .

Однако внушаемость может проявляться и в крайностях, что приводит к негативным последствиям:

  • Показания свидетеля изменяются, потому что полиция или адвокаты высказывают предположения во время допроса, в результате чего их и без того неопределенные наблюдения превращаются в искаженные воспоминания.
  • У молодой девушки начинаются мигрени, которые приводят к лишению сна и депрессии. Ее терапевт, специалист по делам, связанным с жестоким обращением с детьми, неоднократно спрашивает ее, подвергал ли ее отец сексуальному насилию. Это предложение заставляет девушку выдумывать воспоминания о том, как ее отец приставал к ней, что привело к тому, что ее поместили в приемную семью, а ее отца судили по обвинению в жестоком обращении. [1] [ мертвая ссылка ]

Гипнотическая внушаемость — индивидуальная черта, отражающая общую тенденцию реагировать на гипноз и гипнотические внушения. Исследования со стандартизированными показателями гипнотической внушаемости показали, что существуют существенные индивидуальные различия в этой переменной. [6]

Степень, в которой субъект может быть или не быть «внушаемым», имеет серьезные последствия для научных исследований гипноза и связанных с ним явлений. Большинство гипнотерапевтов и ученых в этой области исследований исходят из предпосылки, что гипнотическая восприимчивость или внушаемость – то есть глубина гипноза, которого данный человек может достичь в данном контексте с конкретным гипнотерапевтом и определенным набором убеждений, ожиданий и инструкций – это фактор, вызывающий полезные гипнотические состояния.

Доктор Джон Каппас (1925–2002) за свою жизнь выделил три различных типа внушаемости, которые улучшили гипноз:

Эмоциональная внушаемость – внушаемое поведение, характеризующееся высокой степенью реагирования на предполагаемые внушения, которые влияют на эмоции и ограничивают реакции физического тела; обычно ассоциируется с гипноидальной глубиной. Таким образом, эмоциональный внушаемый человек учится больше посредством умозаключений, чем посредством прямых, буквальных внушений.

Физическая внушаемость – внушаемое поведение, характеризующееся высокой степенью реагирования на буквальные внушения, воздействующие на тело, и ограничением эмоциональных реакций; обычно связан с каталептической стадией или более глубокой.

Интеллектуальная внушаемость – тип гипнотической внушаемости, при котором субъект боится контроля со стороны оператора и постоянно пытается анализировать, отвергать или рационализировать все, что говорит оператор. С субъектами этого типа оператор должен давать логические объяснения каждому внушению и должен позволить субъекту почувствовать, что он сам гипнотизирует.

Однако не ясно и не согласовано, что на самом деле представляет собой внушаемость (т. е. фактор, влияющий на гипноз). Это одновременно неоспоримая переменная и фактор, который труднее всего измерить или контролировать.

Что не было согласовано, так это то, является ли внушаемость:

  • постоянная фиксированная деталь характера или личности;
  • генетическая или химическая психиатрическая склонность;
  • предшественник или симптом активации такой тенденции;
  • приобретенный навык или приобретенная привычка;
  • синоним функции обучения;
  • нейтральное, неизбежное последствие овладения языком и эмпатии ;
  • предвзятая терминология, провоцирующая сопротивление новым, привнесенным извне идеям или перспективам;
  • взаимное симбиотическое отношение к Другому, такое как африканская концепция uBunthu или Ubuntu ;
  • связанные со способностью сопереживания и общения;
  • вопрос согласованного личного вкуса между говорящим и гипнотизером, а также между слушателем и слушателем в отношении идей говорящего или их использования;
  • навык, недостаток или что-то нейтральное и универсальное.

Концептуально гипнабельность всегда определялась как увеличение внушаемости, вызванное гипнозом. На практике гипнабельность измеряется как внушаемость после гипнотического наведения. Данные указывают на то, что это разные конструкции. Хотя введение гипноза в значительной степени увеличивает внушаемость, соотношение между гипнотической и негипнотической внушаемостью приближается к коэффициентам надежности так называемых шкал гипнабельности. Это указывает на то, что шкалы гипнотической восприимчивости являются лучшими показателями внушаемости наяву, чем гипнабельности. [7]

Существующие исследования феномена гипноза обширны, и рандомизированные контролируемые исследования преимущественно подтверждают эффективность и законность гипнотерапии , но без четко определенной концепции изучаемого объекта или аспекта уровень объективной «внушаемости» человека не может быть измерен эмпирически. и делает невозможным прогнозирование точных терапевтических результатов.

Более того, это логически препятствует разработке нестандартного протокола гипнотерапии. По этому последнему вопросу следует отметить, что, хотя некоторые методы убеждения более универсальны, чем другие, наиболее надежным методом работы с отдельными людьми является персонализация подхода путем сначала изучения мотивационных, обучающих, поведенческих и эмоциональных стилей клиентов, среди которых: другие. Действительно, немногие гипнотерапевты не станут в первую очередь собирать истории болезни клиентов, с которыми им предстоит работать. [ нужна ссылка ]

Автономия

[ редактировать ]

Интрига различий в индивидуальной внушаемости возникает даже у ранних греческих философов. Аристотель придерживался беспристрастного подхода:

«Самые умные умы — это те, кто может принять идею, не обязательно в нее веря».

Аристотель

[8]

Это, пожалуй, более точное отголосок опыта практикующих гипнотерапевтов и гипнотизеров. Когда кто-то поглощен чьими-то вдохновляющими словами, обрисовывающими идею или образ мышления, субъективное внимание удерживается из-за логики, эстетики и соответствия слов личному опыту и мотивациям. В этих естественных состояниях транса , подобных тем, которые целенаправленно организованы гипнотерапевтом, «критические способности», естественно, менее активны, когда естественно критиковать меньше.

Возможно, проблематична та часть приведенной выше цитаты Аристотеля, что «необходимо верить в это», поскольку эта концепция внушаемости поднимает вопросы, относящиеся к автономии приписывания веры представленной идее и тому, как это происходит. [9]

Восприимчивость

[ редактировать ]

В популярных средствах массовой информации и статьях непрофессионалов термины «внушаемый» и «восприимчивый» иногда используются как синонимы, имея в виду степень, в которой данный человек реагирует на поступающие предложения от другого. Однако эти два термина не являются синонимами , поскольку последний термин несет в себе присущую ему негативную предвзятость, отсутствующую в нейтральном психологическом факторе, описываемом как «внушаемость».

В научных исследованиях и академической литературе по гипнозу и гипнотерапии термин «внушаемость» описывает нейтральное психологическое и, возможно, физиологическое состояние или явление. Это отличается от распространенного в культурном отношении термина «внушаемый». Термин «восприимчивый» подразумевает слабость или некоторую повышенную опасность, жертвой которой человек с большей вероятностью может стать. Поэтому оно оказывает негативное влияние на ожидания и само по себе является гипнотическим внушением, которое следует замечать и остерегаться. Оба термина зачастую связаны с незаслуженным негативным социальным подтекстом, не присущим самим значениям слов.

Быть внушаемым не значит быть легковерным. Последнее относится к эмпирическому объективному факту, который может быть показан точным или неточным любому наблюдателю; первый термин этого не делает. Открытость для внушений не имеет никакого отношения к точности любых входящих внушений и к тому, возможна ли такая объективная точность, как в случае с метафизическими убеждениями.

Некоторые терапевты могут исследовать беспокойства или возражения против внушаемости, прежде чем приступить к терапии: это потому, что некоторые верят, что существует рациональное или приобретенное намеренное желание придерживаться убеждения, даже в случае более убедительных новых идей, когда существует убедительная когнитивная причина, не позволяющая «позволить себя» убедить. Возможно, это можно увидеть в исторических случаях массового гипноза, когда также имело место подавление СМИ. Неисследованные действия человека иногда описываются гипнотерапевтами и психотерапевтами на основе переросших систем убеждений.

Гипнотические внушения включают в себя термины, фразы или целые концепции, где понимание концепции включает в себя осмысление субъективного ощущения или основу для соответствующей реакции.... простые формы из одного слова включают слово терроризм , где нужно понимать концепцию. , нужно понять понятие террора, а затем понять в предложении, что оно относится к «тому» данному объекту.

Овладение языком

[ редактировать ]

Познание фразы должно произойти до того, как может произойти решение о том, как действовать дальше: потому что концепции должны существовать до разума. Либо они внушаются самим разумом, либо в ответ на внушения концепций извне – мира и его сценариев и фактов, либо внушения других людей.

Внушение может направить мысли на то, чтобы заметить новую концепцию, сосредоточиться на определенной области мира, предложить новые перспективы, которые позже могут повлиять на выбор действий, предложить триггеры для автоматического поведения (например, ответную улыбку) или указать конкретные типы действий. . В гипнотерапии изображаемый реалистичный опыт желаемого клиентом результата предлагается с лестью или настойчивостью, а также персонализируется с учетом собственных мотивов, побуждений и вкусов клиента.

Общий опыт предложений

[ редактировать ]

Предложения не обязательно устные, устные или прочитанные. Улыбка, взгляд, подмигивание, костюм-тройка, белый халат учёного — все это наводящие на размышления средства, подразумевающие нечто большее, чем непосредственное действие. Гипнотизер использует техники, которые используют это инстинктивное «заполнение пробелов» и изменяют то, как мы реагируем на сценарий или момент. В ходе терапии гипнотизер или гипнотерапевт, скорее всего, оценит эти автоматические когнитивные скачки, или догмы , или любые самоограничивающие или саморазрушающие убеждения.

Нахождение под влиянием внушения можно охарактеризовать как проявление поведенческой уступчивости без личного принятия или веры.То есть действия несовместимы с собственной волей и системой убеждений и естественными беспрепятственными мотивами действий. Это может препятствовать автономии, выражению или самоопределению личности. В равной степени оно могло бы заменить эмоции рационально выбранными и обдуманными долгосрочными результатами.

Экспериментальный против клинического

[ редактировать ]

Применение гипноза широко варьируется, и исследование реакций на внушение можно разделить на два неисключительных широких раздела:

  • Экспериментальный гипноз : исследование « экспериментального внушения » в форме:
«Что на самом деле делает моя группа испытуемых, когда я даю каждому из них точное стандартное предложение ABC в одном и том же экспериментальном контексте?»
(т.е. при наличии фиксированного предложения, каков результат?)
  • Клинический гипноз : изучение клинического внушения, направленного на вопрос:
«Что я могу сказать этому конкретному субъекту в этом конкретном контексте, чтобы сформулировать свою цель — заставить его сделать XYZ?» (То есть, учитывая фиксированный результат, каково предложение?)

Негосударственные объяснения гипнотической реакции

[ редактировать ]

Согласно некоторым теоретическим объяснениям гипнотических реакций, таким как теория ролевых игр Николаса Спэноса , гипнотические субъекты фактически не переходят в другое психологическое или физиологическое состояние; а, скорее, просто действуют под давлением общества – и, следовательно, им легче подчиниться, чем не подчиниться. Хотя эта точка зрения не оспаривает тот факт, что загипнотизированные люди действительно испытывают предполагаемые эффекты, она утверждает, что механизм, посредством которого это происходит, частично был « социально сконструирован » и, следовательно, не требует каких-либо объяснений, включающих какой-либо «измененный образ жизни». состояние сознания». [4]

У детей развивается ум, который постоянно наполняется новой информацией из окружающих их источников. Это предрасполагает детей к более высокому уровню внушаемости, и поэтому дети являются важной областью исследования внушаемости. Исследователи определили ключевые факторы, как внутренние, так и внешние, которые являются сильными маркерами внушаемости детей. [10]

Внутренний

[ редактировать ]
  • Возраст: Дети обладают замечательной способностью запоминать события из своей жизни. Настоящая разница в внушаемости между возрастами заключается в количестве подробностей, описанных в событии. Детализация памяти будет полезна для детей старшего возраста. Некоторым детям младшего возраста может потребоваться помощь взрослого, чтобы вспомнить прошлые события. [11] Проблема внушаемости заключается в том, что дети и даже взрослые смешивают предыдущие знания о схожем опыте со своими воспоминаниями об одном событии. Дети, особенно дети младшего возраста, склонны включать детали, которые похожи, но не связаны с конкретным событием, показывая, что возраст человека имеет решающее значение для их восприимчивости к влиянию.
  • Предварительные знания: Как упоминалось ранее, обладание предварительными знаниями, относящимися к событию, может быть особенно опасным при работе с внушаемостью ребенка. Предварительное знание, связанное с внушаемостью, представляет собой использование прошлого опыта, чтобы помочь реконструировать прошлые или текущие события. Предварительное знание о событии на самом деле может быть эффективным для создания точных воспоминаний о конкретной ситуации, но также может быть столь же эффективным и для создания ложных воспоминаний. Исследования показали, что, столкнувшись с ранее знакомой ситуацией, дети, скорее всего, будут ложно вспоминать события, как если бы они произошли.
  • Извлечение сути: хотя дети с высокой вероятностью будут вспоминать ложные воспоминания , когда прошлые события похожи на текущие события, они также будут вспоминать детали ложных воспоминаний, которые, казалось бы, не связаны с событием. Исследователи назвали это явление глобальной сутью, которая представляет собой представление, определяющее связи между несколькими событиями. Дети будут ложно вспоминать информацию, которая соответствует их представлению об окружающих событиях.
  • Предвзятость интервьюера: Предвзятость интервьюера — это мнение или предубеждение со стороны интервьюера, которое проявляется в процессе собеседования и, таким образом, влияет на результат собеседования. Это происходит, когда интервьюеры преследуют только одну гипотезу, подтверждающую то, что они уже думают, и игнорируют любые детали, противоречащие их гипотезе. Цель не в том, чтобы узнать правду, а в том, чтобы просто подтвердить то, во что уже верят. Предвзятость интервьюера обычно наблюдается при получении информации от детей.
  • Повторяющиеся вопросы. Было доказано, что, задавая детям один и тот же вопрос снова и снова во время интервью, ребенок часто меняет свой первый ответ, особенно в вопросах «да» или «нет». Ребенок убежден, что, поскольку вопрос повторяется, он, должно быть, ответил неправильно и ему необходимо изменить свой ответ. [12]
  • Тон интервьюера: Дети чрезвычайно восприимчивы к тону людей, особенно в ситуации интервью. Когда тон интервьюера определяет вопрос, ребенок, скорее всего, создаст воспоминания о прошлых событиях, хотя на самом деле у него нет никаких воспоминаний об этом событии. Примером может служить то, что использование позитивного тона приводит к более подробному описанию событий. Однако было также показано, что он дает ложную информацию, призванную успокоить интервьюера.
  • Взаимодействие со сверстниками: рассказы детей о событиях могут быть сильно искажены информацией от их сверстников. В некоторых случаях дети, которые не присутствовали на мероприятии, позже вспоминают, как были свидетелями этого события, а также подробности о нем. Эта информация получена из рассказов о событии, описанных их сверстниками. [13] Эти дети могут высказываться, чтобы почувствовать себя включенными.
  • Повторение дезинформации. Повторение дезинформации – это просто когда интервьюер сообщает ребенку неправильные подробности события. Этот метод используется в течение нескольких интервью и применяется несколько раз в течение одного интервью. Было доказано, что это оказывает большое влияние на точность воспоминаний ребенка о событии, и в конечном итоге дезинформация будет включена в рассказ ребенка о данном событии.

Экстремальные события

[ редактировать ]

В экстремальных ситуациях, таких как сексуальное насилие , крайняя тревога или жестокое обращение, дети на самом деле могут быть сильно подвержены внушаемости. Вполне возможно, что ребенок может вспомнить что-то, чего на самом деле не произошло. [14] или они настолько травмированы, что не хотят думать о том, что произошло на самом деле.

Было проведено мало исследований влияния тревожного настроения во время кодирования вводящей в заблуждение информации после события или во время ее возможного извлечения на последующую внушаемость. На точность запоминания невнушаемых предметов не влияла индукция тревожного настроения. Что касается внушаемости, то здесь наблюдался сильный эффект вводящей в заблуждение информации. [15] Это лишь один пример того, как высокоэмоциональная ситуация, такая как приступ паники, может создать ошибочное представление о внушаемости.

Другим примером исследования является то, что память, внушаемость, стрессовое возбуждение и психопатология, связанная с травмой, были исследованы у 328 детей в возрасте от 3 до 16 лет, участвовавших в судебно-медицинских расследованиях жестокого обращения и пренебрежения. Память и внушаемость детей оценивали при медицинском осмотре и венепункции. Возраст и более высокий балл по когнитивным функциям были связаны с меньшим количеством неточностей. Кроме того, уровень кортизола и симптомы травмы у детей, которые сообщали о более диссоциативных тенденциях, были связаны с увеличением ошибок памяти. [16] Это еще раз доказывает, как внушаемость может влиять на стрессовые или травматические переживания маленьких детей.

Другие случаи

[ редактировать ]

Утверждается, что люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством и диссоциативным расстройством идентичности (ДРИ), особенно внушаемы. [17] Хотя это правда, что люди, страдающие ДРИ, как правило, достигают более высокого уровня гипнабельности, проведено недостаточно исследований, подтверждающих утверждение о повышенной внушаемости. [18]

Аспекты динамики и поведения толпы , а также феномен группового мышления являются еще одним примером внушаемости. [ нужна ссылка ]

Распространенными примерами внушаемого поведения в повседневной жизни являются «заразительная зевота » (несколько человек начинают зевать, увидев, как зевает другой человек) и синдром студента-медика (человек начинает испытывать симптомы болезни после того, как прочитал или услышал о ней). Также считается, что реакция на плацебо основана на индивидуальных различиях в внушаемости, по крайней мере частично. Внушаемые люди могут быть более восприимчивы к различным формам альтернативных практик здравоохранения, которые, по-видимому, полагаются на веру пациента в вмешательство больше, чем на какой-либо известный механизм. Исследования последствий медицинских вмешательств можно улучшить, контролируя индивидуальные различия в внушаемости. Поиск в Ежегоднике психических измерений [19] не показывает никаких существующих психологических тестов для этой характеристики личности. Шкала внушаемости Гудьонсона сомнительна для такого рода целей из-за ее узкой направленности. Помимо последствий, связанных со здоровьем, люди с высокой внушаемостью могут быть склонны к неверным суждениям, поскольку они не воспринимают предложения критически и становятся жертвами рекламы, основанной на эмоциях. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Субъекты, участвующие в гипнотических экспериментах, обычно сообщают, что их явные реакции на тестовые внушения происходили без их активного воли. Например, когда гипнотизируемые субъекты получают внушение о левитации руки, они обычно заявляют, что рука поднялась сама по себе – они не чувствовали, что заставили руку подняться. [4] : 510 
  1. ^ Jump up to: а б «Психопедия – Внушаемость» . psychlopedia.wikispaces.com . Проверено 17 мая 2016 г.
  2. ^ Хупер, Виктория-Роуз; Чжоу, Шихнин; Браун, Кевин Д. (ноябрь 2016 г.). «Систематический обзор взаимосвязи между самооценкой и вопросительной внушаемостью» (PDF) . Журнал судебной психиатрии и психологии . 27 (6): 761–785. дои : 10.1080/14789949.2016.1201844 . ISSN   1478-9949 . S2CID   148344372 .
  3. ^ Jump up to: а б Вагстафф Г.Ф. (1991). «Внушаемость: социально-психологический подход». Человеческая внушаемость: достижения в теории, исследованиях и применении . Флоренция, Кентукки: Тейлор и Фрэнсис/Рутледж. п. 141. ИСБН  978-0-415-90215-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Спанос Н.П. , Барбер, Техас (декабрь 1972 г.). «Познавательная деятельность при «гипнотической» внушаемости: целенаправленная фантазия и опыт непроизвольности». Журнал личности . 40 (4): 510–24. дои : 10.1111/j.1467-6494.1972.tb00077.x . ПМИД   4642389 .
  5. ^ Котов Р.И., Беллман С.Б., Уотсон Д.Б. (2004). «Многомерная шкала внушаемости Айовы (MISS): краткое руководство» (PDF) . Медицинский центр Университета Стоуни-Брук.
  6. ^ Миллинг Л.С. (апрель 2008 г.). «Необходима ли высокая гипнотическая внушаемость для успешного лечения гипнотической боли?». Текущие отчеты о боли и головной боли . 12 (2): 98–102. дои : 10.1007/s11916-008-0019-0 . ПМИД   18474188 . S2CID   32614443 .
  7. ^ Кирш I (июль 1997 г.). «Внушаемость или гипноз: что на самом деле измеряют наши весы?». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 45 (3): 212–25. дои : 10.1080/00207149708416124 . ПМИД   9204635 .
  8. ^ Рок, Хью (июль 2017 г.). «Социальный теизм: как либеральная идея Бога может говорить с материалистическим мировоззрением?». Современная вера . 58 (3): 253–263. дои : 10.3828/mb.2017.19 . ISSN   1353-1425 .
  9. ^ Эйзен, Митчелл Л.; Квас, Джоди А.; Гудман, Гейл С., ред. (1 сентября 2001 г.). Память и внушаемость в судебно-медицинском интервью . дои : 10.4324/9781410602251 . ISBN  9781410602251 .
  10. ^ Принсипи Г.Ф., Шиндевольф Э. (сентябрь 2012 г.). «Естественные разговоры как источник ложных воспоминаний у детей: значение для показаний юных свидетелей» . Обзор развития . 32 (3): 205–223. дои : 10.1016/j.dr.2012.06.003 . ПМК   3487111 . ПМИД   23129880 .
  11. ^ Эйзен М.Л., Гудман Г.С. (декабрь 1998 г.). «Травма, память и внушаемость у детей». Развитие и психопатология . 10 (4): 717–38. дои : 10.1017/S0954579498001837 . ПМИД   9886223 . S2CID   28144789 .
  12. ^ Бьорклунд Д.Ф., Бьорклунд Б.Р., Браун Р.Д., Кассель В.С. (июнь 1998 г.). «Восприимчивость детей к повторяющимся вопросам: как дезинформация меняет ответы детей и их мышление». Прикладная наука о развитии . 2 (2): 99–111. дои : 10.1207/s1532480xads0202_4 .
  13. ^ Принсипи Г.Ф., Сеси С.Дж. (сентябрь 2002 г.). « Я видел это собственными ушами»: влияние разговоров сверстников на сообщения дошкольников о непережитых событиях». Журнал экспериментальной детской психологии . 83 (1): 1–25. дои : 10.1016/S0022-0965(02)00120-0 . ПМИД   12379416 .
  14. ^ Мильчман М.С. (апрель 2008 г.). «Возвращает ли психотерапия воспоминания о сексуальном насилии над детьми или создает их? История болезни». Журнал сексуального насилия над детьми . 17 (1): 20–37. дои : 10.1080/10538710701884375 . ПМИД   19842316 . S2CID   38273975 .
  15. ^ Ридли А.М., Клиффорд Б.Р. (март 2004 г.). «Влияние тревожного настроения на внушаемость к вводящей в заблуждение информации после события». Прикладная когнитивная психология . 18 (2): 233–244. дои : 10.1002/acp.963 . ISSN   0888-4080 . S2CID   143773311 .
  16. ^ Эйзен М.Л., Гудман Г.С., Цинь Дж., Дэвис С., Крейтон Дж. (ноябрь 2007 г.). «Память детей, подвергшихся жестокому обращению: точность, внушаемость и психопатология». Психология развития . 43 (6): 1275–94. дои : 10.1037/0012-1649.43.6.1275 . ПМИД   18020811 . S2CID   20161355 .
  17. ^ Гиллиг, Полетт Мари (6 марта 2009 г.). «Диссоциативное расстройство идентичности: спорный диагноз» . Психиатрия . 6 (3): 24–29. ПМК   2719457 . ПМИД   19724751 .
  18. ^ Монтгомери, Гай Х.; Шнур, Джули Б.; Дэвид, Дэниел (июль 2011 г.). «Влияние гипнотической внушаемости в условиях клинической помощи» . Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 59 (3): 294–309. дои : 10.1080/00207144.2011.570656 . ISSN   0020-7144 . ПМК   3731942 . ПМИД   21644122 .
  19. ^ Бурос, Оскар Крисен, 1905–1978. (1972). Ежегодник «Девятнадцать сорок ментальных измерений» . Грифон Пресс. ISBN  0-910674-13-2 . OCLC   222605312 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Ли, Анджела Ю.; Келлер, Пунам Ананд; Стернталь, Брайан (февраль 2010 г.). «Ценность от нормативного конструктивного соответствия: убедительное влияние соответствия между целями потребителя и конкретностью сообщения» . Журнал потребительских исследований . 36 (5): 735–747. дои : 10.1086/605591 . ISSN   0093-5301 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c91f693596b0f3720375156c31cf3d5__1716183780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d5/9c91f693596b0f3720375156c31cf3d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suggestibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)