Jump to content

Улучшение памяти

Гиппокамп регулирует функцию памяти.

Улучшение памяти – это процесс улучшения памяти. Исследования по улучшению памяти вызваны амнезией , возрастной потерей памяти и желанием людей улучшить свою память. Исследования, связанные с улучшением памяти, также помогли определить, какие факторы влияют на память и познавательные способности . Существует много различных методов улучшения памяти, некоторые из них включают когнитивную тренировку , психофармакологию , диету , управление стрессом и физические упражнения . Каждый метод может улучшить память по-разному.

памяти функции Факторы

Нейропластичность [ править ]

Нейропластичность — это механизм, с помощью которого мозг кодирует опыт, изучает новое поведение и может заново учиться поведению, утраченному из-за повреждения мозга. [1]

Лондонское такси

Зависимая от опыта нейропластичность предполагает, что мозг меняется в ответ на переживания. Лондонские таксисты служат прекрасным примером этой динамики. Они проходят обширную подготовку в течение 2–4 лет, изучая и запоминая названия улиц, расположение улиц в городе и самые быстрые маршруты между городами. После изучения водителей лондонских такси в течение определенного периода времени было обнаружено, что объем серого вещества со временем увеличивался в заднем гиппокампе , области мозга, активно участвующей в памяти. Было обнаружено, что чем дольше таксисты перемещались по улицам Лондона, тем больше у них было серого вещества в задней части гиппокампа. Это предполагает корреляцию между умственной тренировкой или физическими упражнениями и способностью мозга обрабатывать больший объем и более сложную информацию. Увеличение объема привело к снижению способности таксистов усваивать новую зрительно-пространственную информацию. [2]

Стресс [ править ]

Исследования показали, что хронический и острый стресс оказывают неблагоприятное воздействие на системы обработки памяти . Поэтому важно найти механизмы, с помощью которых можно уменьшить количество стресса в своей жизни, стремясь улучшить память.

  • хронический стресс Было доказано, что обработки памяти . оказывает негативное воздействие на мозг, особенно на системы [3] Гиппокамп уязвим к повторяющимся стрессам из-за стероидных гормонов стресса надпочечников. [4] Повышенный уровень глюкокортикоидов , класса надпочечников стероидных гормонов , приводит к увеличению кортизола , хорошо известного гормона реакции на стресс в мозге. [5] а глюкокортикоиды, как известно, влияют на память. [6] Было показано, что длительный высокий уровень кортизола, наблюдаемый при хроническом стрессе, приводит к уменьшению объема гиппокампа, а также к дефициту гиппокамп-зависимой памяти, что проявляется в нарушении декларативной , эпизодической , пространственной и контекстуальной памяти. [6] Хронические, долговременные высокие уровни кортизола влияют на степень атрофии гиппокампа, что приводит к уменьшению объема гиппокампа на 14% и нарушению памяти, зависящей от гиппокампа, по сравнению с пожилыми людьми со сниженным или умеренным уровнем кортизола. [6] [7] [8] По сравнению с другими областями мозга гиппокамп имеет высокую концентрацию глюкокортикоидных рецепторов. Пример можно найти у лондонских таксистов: предполагалось, что передняя часть гиппокампа уменьшается в объеме в результате повышенного уровня кортизола в результате стресса. [2] [номер 1]
  • Острый стресс , более распространенная форма стресса, приводит к выбросу стероидов надпочечниками, что приводит к нарушению процессов кратковременной и рабочей памяти, таких как избирательное внимание , консолидация памяти , а также долговременное потенцирование. [9] [10] Человеческий мозг имеет ограниченную способность кратковременной памяти обрабатывать информацию, что приводит к постоянной конкуренции между стимулами за возможность обработки. Процессы когнитивного контроля, такие как избирательное внимание, уменьшают эту конкуренцию, определяя приоритетность распределения ресурсов внимания. Внимание имеет решающее значение для обработки памяти и улучшает кодирование и прочность следов памяти. [11] Поэтому важно избирательно обращать внимание на значимую информацию и игнорировать ненужную информацию, чтобы добиться максимального успеха в запоминании. [12]
Исследования на животных и людях предоставили доказательства, сообщив, что острый стресс ухудшает поддержание кратковременной и рабочей памяти и усугубляет нервно-психические расстройства, связанные с кратковременной и рабочей памятью, такие как депрессия и шизофрения . [3] Исследования на крысах также показали, что воздействие острого стресса снижает выживаемость нейронов гиппокампа. [13]
Одной из функций центральной нервной системы (ЦНС) является помощь в адаптации к стрессовой среде. [3] Было высказано предположение, что острый стресс может иметь защитную функцию для людей, более уязвимых к собственным гормонам стресса. Некоторые люди, например, не могут снизить или привыкнуть к повышению уровня кортизола, который играет важную роль в атрофии гиппокампа. [14] Таким образом, чрезмерная реакция центральной нервной системы на стресс вызывает неадаптивные хронические стрессоподобные эффекты для систем обработки памяти. [3]

Стратегии [ править ]

тренировка Когнитивная

Открытие того, что мозг может изменяться в результате опыта, привело к развитию когнитивного обучения . Когнитивная тренировка улучшает когнитивное функционирование, что может увеличить объем рабочей памяти и улучшить когнитивные навыки и функции в клинических группах с рабочей памяти . дефицитом [15] Когнитивная тренировка может быть сосредоточена на внимании , скорости обработки информации , нейробиоуправлении , выполнении двух задач и тренировке восприятия . [15]

Было доказано, что когнитивная тренировка улучшает когнитивные способности на срок до пяти лет. Целью одного эксперимента было доказать, что когнитивная тренировка улучшит когнитивные функции у пожилых людей за счет использования трех типов тренировки (памяти, рассуждения и скорости обработки информации). Было обнаружено, что улучшение когнитивных способностей не только сохранялось с течением времени, но и оказывало положительный эффект переноса на повседневное функционирование. Таким образом, эти результаты показывают, что каждый тип когнитивной тренировки может привести к немедленным и долгосрочным улучшениям каждого вида когнитивных способностей, что позволяет предположить, что тренировка может быть полезна для улучшения памяти. [16]

Когнитивная тренировка в областях, отличных от памяти, на самом деле приводит к обобщению и переносу на системы памяти. Например, исследование «Улучшение памяти с помощью адаптивной когнитивной тренировки на основе пластичности» (IMPACT), проведенное Американским гериатрическим обществом в 2009 году, продемонстрировало, что когнитивная тренировка, предназначенная для повышения точности и скорости работы слуховой системы, приводит к улучшению функционирования памяти и системы внимания, а также слуховое функционирование. [17]

Человеческий мозг

Два метода когнитивной тренировки:

  • Стратегическое обучение используется, чтобы помочь людям запомнить увеличивающиеся объемы информации определенного типа. Он включает в себя обучение эффективным подходам к кодированию , поддержанию и/или вызову из рабочей памяти. Основная цель стратегического обучения — повысить производительность при выполнении задач, требующих сохранения информации. Исследования убедительно подтверждают утверждение о том, что объем запоминаемой информации можно увеличить, репетируя вслух, рассказывая историю со стимулами или используя образы, чтобы выделить стимулы. Стратегическое обучение использовалось у детей с синдромом Дауна , а также у пожилых людей. [15]
  • Основная тренировка включает в себя повторение сложных задач на рабочую память. Некоторые основные программы обучения включают комбинацию нескольких задач с самыми разными типами стимулов. Разнообразие упражнений увеличивает вероятность того, что одна из тренировочных задач или некоторая их комбинация принесет желаемые результаты, связанные с тренировкой. Цель когнитивной тренировки — повысить легкость и успех когнитивных функций в повседневной жизни. Основная тренировка может уменьшить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и улучшить качество жизни пациентов с рассеянным склерозом , шизофренией , а также тех, кто перенес инсульт . [15]

Способ проведения учебного исследования может повлиять на результаты или восприятие результатов. Эффект ожидания/усилия возникает, когда экспериментатор подсознательно влияет на участников, чтобы добиться желаемого результата. Одна из форм предвзятости ожиданий связана с эффектом плацебо , который заключается в убеждении, что обучение должно оказывать положительное влияние на когнитивные способности. Контрольная группа может помочь устранить эту предвзятость, поскольку эта группа не ожидает пользы от обучения. Исследователи иногда обобщают свои результаты, что может вводить в заблуждение и быть неверным. Примером может служить обобщение результатов выполнения одной задачи и интерпретация наблюдаемых улучшений как широко определяемых когнитивных способностей. Исследование может привести к несогласованности, если при тренировке рабочей памяти используются различные группы сравнения, на которые влияют: сроки обучения и оценки, условия оценки, условия обучения и выбор контрольной группы. [15]

Система Five x Five — это набор научно подтвержденных инструментов для улучшения памяти. Система была создана доктором Питером Маршаллом для исследовательских целей в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет. Система включает в себя 5 групп по 5 тактик, предназначенных для максимизации запоминания и запоминания на каждом этапе процесса регистрации, кратковременного хранения, долговременного хранения, консолидации и поиска, а также для проверки эффективности включения тренировки памяти в школьные программы. Каждый раздел имеет одинаковую длину текста, поэтому все компетентные преподаватели могут преподавать его дословно за одинаковое время. [18]

применение и интеллектуальная концепция Личное

Эффект генерации

Эффект генерации основан на вовлечении человека в создание/генерацию собственных учебных материалов с целью улучшения кодирования и долгосрочного поиска. [19] Хотя основные механизмы эффекта генерации до конца не изучены, анализ показал, что этот эффект реален. [20]

Эффект тестирования

Эффект тестирования является производным эффекта генерации, поскольку он включает в себя создание материала для самотестирования. Более того, известно, что неоднократное тестирование самого себя улучшает кодирование, тем самым улучшая память. [19] Эффект тестирования заключается в том, что большая часть обучения отводится декларативным знаниям, долговременная память улучшается. [21] Чтобы извлечь информацию из памяти, вам необходимо попрактиковаться в этом. [22] Чем чаще вы будете практиковаться в запоминании, тем больше у вас шансов запомнить это позже. [22] Разработке эффективной структуры поиска, облегчающей доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, способствует использование практики повторного поиска. [21] Эффект тестирования возникает за счет развития адекватной поисковой структуры. [21] Эффект тестирования отличается от повторного чтения, поскольку изучаемая информация отрабатывается и проверяется, что заставляет ее извлекать из памяти для повторения. [22] Эффект тестирования позволяет вспоминать информацию в течение более длительного периода, поскольку он используется в качестве инструмента самопроверки и помогает получить возможность вспоминать информацию в будущем. [23] Эта стратегия эффективна при использовании вызова из памяти, особенно для информации, которая проверяется и должна храниться в долговременной памяти. [21]

Эффект интервала

Запланированные перерывы и короткие учебные занятия оказались более полезными для памяти по сравнению с одним длинным учебным занятием. Также известно, что память можно улучшить, если качественно выспаться после обучения. [19] [24] Более длительные перерывы между учебными сессиями были связаны с лучшим обучением и сохранением знаний. Встреча с ранее изученной информацией после перерыва помогает улучшить долгосрочное обучение, а не только краткосрочное запоминание. [25]

Иллюзия обучения

Для достижения наилучших результатов следует избегать иллюзий обучения. Некоторые стратегии обучения и изучения, которые используют люди, могут показаться более эффективными, чем они есть на самом деле. Это создает проблему, когда человек думает, что знает материал, хотя на самом деле это не так. Это может быть вызвано беглостью речи и эффектом знакомства. Когда люди перечитывают материал снова и снова, его становится легче читать, создавая ощущение беглости. Однако такая беглость не означает, что кодирование и/или извлечение материала улучшается. Эффект знакомства создает иллюзию обучения, поскольку, когда человек признает слово или понятие знакомым, он может интерпретировать это как знание и понимание материала. [19]

Государственно-зависимое обучение

Известно, что извлечение улучшается, когда состояние окружающей среды/настроения, в котором происходило кодирование, соответствует состоянию окружающей среды/настроения во время поиска. [26]

Концептуальные карты «представляют собой диаграммы, которые плавно связывают словесные понятия с центральными ключевыми понятиями». [21] Они сосредоточены вокруг основной темы или идеи, а линии, выступающие из центра, содержат соответствующую информацию. [27] Затем в конце каждой строки записываются другие концепции и идеи с новой связанной информацией. Эти связанные идеи обычно состоят из одного или двух слов и передают только суть того, что необходимо для восстановления памяти . [21] Связанные идеи также можно нарисовать на концах линий. Это может быть особенно полезно, учитывая эффект рисования (люди запоминают изображения лучше, чем слова). [28] Эти диаграммы полезны, поскольку требуют от создателя связывать и интегрировать различные идеи, что улучшает критическое мышление и ведет к более значимому обучению. [29] Концептуальные карты также помогают облегчить хранение материала в долговременной памяти, а также помогают визуально показать любые пробелы в знаниях, которые могут присутствовать. [21] Было показано, что концептуальные карты улучшают способность людей решать новые задачи по решению проблем. [30]

Эффект рисования — еще один способ улучшить память. Исследования показывают, что изображения запоминаются лучше, чем слова. Это явление теперь известно как эффект превосходства изображения. [28] Более того, другое исследование показало, что когда люди изучают словарный запас, они запоминают больше, когда рисуют определение, чем когда пишут его. [31] Считается, что это связано с тем, что при рисовании используются три разных типа памяти: развивающая, моторная и образная. [32] Польза от использования изображений для улучшения памяти заметна даже в более старшем возрасте, в том числе у пациентов с деменцией. [32]

Методики улучшения памяти: зрительная память [ править ]

Метод локусов — это метод, используемый для восстановления памяти, когда элементы, которые нужно запомнить, связаны с разными местами, которые хорошо известны учащемуся. [21] Метод локусов — одна из старейших и наиболее эффективных мнемотехник, основанная на зрительных образах. [21] Чем больше вы тренируете свою зрительную память, используя предметы для запоминания информации, тем лучше вы будете запоминать информацию. [33] Места, которые используются при использовании метода локусов, способствуют эффективности воспоминаний. [21] Например, использование маршрута на работу более эффективно, чем использование комнаты внутри дома, поскольку предметы в комнате можно перемещать, в то время как маршрут на работу более постоянен без перемещения предметов. [21] При использовании метода локусов существуют ограничения: трудно вспомнить какой-либо конкретный элемент, не просматривая последовательность списка, что может занять много времени. [21] Еще одним ограничением является то, что это бесполезно, когда человек пытается изучить и запомнить реальный мир. [21] Этот мнемонический метод, а также другие эффективны, поскольку позволяют учащемуся применять свои собственные знания для улучшения памяти . [21]

Психофармакология [ править ]

Психофармакология – это научное исследование действия лекарств и их влияния на настроение , ощущения , мысли и поведение .

Доказательства того, что аспекты памяти можно улучшить путем воздействия на селективные нейромедиаторные системы, такие как холинергическая система , выделяющая ацетилхолин, могут иметь терапевтические преимущества для пациентов с когнитивными расстройствами. [34]

Результаты исследований показали, что острое введение никотина может улучшить когнитивные функции (особенно задачи, требующие внимания), кратковременную эпизодическую память и на проспективную память выполнение задач . Было обнаружено, что хроническое употребление низких доз никотина у животных увеличивает количество нейрональных никотиновых рецепторов ацетилхолина (nAChR) и улучшает производительность при выполнении задач обучения и памяти. [35]

Кратковременное лечение никотином с использованием никотиновых накожных пластырей показало возможность улучшения когнитивных функций в различных группах, таких как нормальные некурящие взрослые, пациенты с болезнью Альцгеймера, шизофреники и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности . [36] Аналогичным образом, данные свидетельствуют о том, что курение улучшает нарушения зрительно-пространственной рабочей памяти у пациентов с шизофренией, что, возможно, объясняет высокий уровень курения табака, обнаруженный у людей с шизофренией. [37]

Управление стрессом [ править ]

Медитация: внимание к пламени

Медитация , форма умственной тренировки для концентрации внимания, [12] Было показано, что он увеличивает контроль над распределением ресурсов мозга, улучшая внимание и саморегуляцию . [13] Изменения потенциально долгосрочны, поскольку медитация может способствовать укреплению нейронных цепей по мере улучшения процессов избирательного внимания. [38] Медитация также может улучшить ограниченные когнитивные способности , влияя на способ обработки стимулов. [12]

Практика медитации также связана с физическими изменениями в структуре мозга. Было обнаружено, что при магнитно-резонансной томографии (МРТ) у практикующих буддийскую медитацию прозрения, практиковавших медитацию осознанности , толщина коры головного мозга и объем гиппокампа увеличились по сравнению с контрольной группой. [39] Это исследование предоставляет структурные доказательства того, что практика медитации способствует нейронной пластичности и пластичности коры головного мозга, зависящей от опыта. [40] Внимательность, также известная как помощь в развитии открытости к опыту из любопытства, интереса и принятия, [41] может повысить способность присутствовать и повысить осознанность в мгновение ока. Исследования показывают, что этот метод управления стрессом может улучшить память, позволяя влиять на пути обработки стресса в миндалевидном теле и префронтальной коре. [42] Соответственно, медитация осознанности работает в сочетании с симпатической нервной системой (СНС) для регулирования гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы (ГГН) и симпатомедуллярным путем (САМ) для поддержания гомеостаза в физиологии, реагирующей на стресс. [43]

Упражнение [ править ]

Исследования как на людях, так и на животных , что упражнения показали водного лабиринта Морриса улучшают когнитивные способности при выполнении задач кодирования и поиска. Исследования и водного лабиринта с радиальным рукавом на грызунах показали, что по сравнению с малоподвижными животными тренированные мыши показали лучшую производительность при пересечении водного лабиринта и продемонстрировали улучшенную память на расположение платформы для спасения. [44] Аналогичным образом, исследования на людях показали, что когнитивные функции улучшаются благодаря физиологическому возбуждению, которое ускоряет умственные процессы и улучшает память и способность к воспроизведению информации. [45] Было обнаружено, что постоянные физические упражнения благоприятно влияют на процессы памяти у пожилых людей. [46] и дети. [47]

Было обнаружено, что физические упражнения положительно регулируют гиппокампа нейрогенез . [48] что считается объяснением положительного влияния физической активности на работу памяти. Например, обучение, зависящее от гиппокампа, может способствовать выживанию нейронов новорожденных, которые могут служить основой для формирования новых воспоминаний. [49] Было обнаружено, что физические упражнения повышают уровень белка нейротрофического фактора головного мозга (BDNF) у крыс, при этом повышенный уровень BDNF соответствует повышению производительности при выполнении задач на память. Данные также свидетельствуют о том, что доступность BDNF в начале когнитивного тестирования связана с общим освоением новой когнитивной задачи и может иметь важное значение для определения силы воспоминания в задачах на память. [44]

Метаанализ пришел к выводу, что именно тренировки с отягощениями , по сравнению с упражнениями для сердечно-сосудистой системы, не оказали заметного влияния на рабочую память. [50]

Есть некоторые данные, которые также показывают, что количество усилий, приложенных к тренировкам, положительно коррелирует с уровнем когнитивных способностей после тренировки как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. [51]

Умственные упражнения [ править ]

Аристотель написал трактат о памяти: De memoria et reminiscentia . Чтобы улучшить память, он посоветовал проводить систематический поиск, и эта практика была полезной. Он предложил сгруппировать предметы, которые нужно запомнить, по три, а затем сконцентрироваться на центральном члене каждой триады (группе из трех). [52]

Музыка в последнее время привлекла внимание как возможный способ повысить пластичность мозга. Были получены многообещающие результаты, свидетельствующие о том, что изучение музыки может улучшить различные аспекты памяти. Например, у детей, которые в течение года занимались инструментальной музыкой, наблюдалось улучшение вербальной памяти, тогда как у детей, прекративших музыкальное обучение, такого улучшения не наблюдалось. [53] Аналогичным образом, взрослые, не имевшие ранее музыкальной подготовки и участвовавшие в индивидуальном обучении игре на фортепиано, показали значительно лучшие результаты при выполнении задач, направленных на проверку внимания и рабочей памяти, по сравнению со здоровой контрольной группой. [54] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что улучшение вербальной, рабочей и долговременной памяти, связанное с музыкальным обучением, является результатом улучшения механизмов вербальной репетиции, которыми обладают музыканты. [55]

В другом исследовании пожилые участники проверяли, как изучение нового вида деятельности влияет на их память и умственный контроль. [56] Они были разделены на 5 групп, каждая из которых проводила по 15 часов в неделю, выполняя один из 5 различных сценариев: изучение цифровой фотографии, обучение шитью, изучение цифровой фотографии и шитья, общение с другими или самостоятельное занятие. Было обнаружено, что во всех группах улучшился умственный контроль, однако изучение новых навыков привело к улучшению эпизодической памяти. [56]

Средства запоминания [ править ]

Веревка на палец, используемая как средство запоминания

Средства физической памяти, которые обычно носят на запястье или пальце, могут помочь пользователю вспомнить то, что в противном случае он мог бы забыть. Подобные обычные средства используются людьми с потерей памяти. Типичные средства запоминания для людей с болезнью Альцгеймера включают стикеры и средства запоминания с цветовой кодировкой. [57] Обвязывание пальца веревкой, чтобы запомнить что-то важное, является одновременно и литературным приемом, и [58] и реальная практика. [59] В одном школьном ежегоднике 1849 года предлагается использовать веревку, завязанную на пальце, или узел, завязанный в углу носового платка, чтобы запомнить что-то важное для ученика. [60] Самая старая задокументированная легенда о веревке, используемой в качестве средства памяти, содержится в мифе « Нить Ариадны» , где Ариадна подарила нить своему возлюбленному Тесею, чтобы тот нашел выход из лабиринта Минотавра. Пособие для запоминания «узел в носовом платке» использовал немецкий философ Мартин Хайдеггер. [61]

Зажим памяти используется, чтобы запомнить маленького ребенка на заднем сиденье автомобиля в жаркий день.

Зажим памяти (также называемый «зажимом реальности») — это общее название типа средства физической памяти, предназначенного для ношения на запястье или пальце, чтобы помочь пользователю вспомнить то, что в противном случае он мог бы забыть. Первоначально он был изобретен физиком Риком Юконом. для создания визуальных эффектов, которые трудно игнорировать, а также намеренно навязчивой формы и размера. [62] [63] (Например, ребенок в автокресле, важная встреча или необходимость принять собственное лекарство.) Хорошо спроектированный зажим памяти спроектирован так, чтобы его было трудно игнорировать визуально, обычно он имеет яркие цвета, а иногда и контрастные основные цвета. Зажим с памятью предназначен для того, чтобы вызывать небольшой зрительный дискомфорт и небольшой физический дискомфорт, чтобы пользователь сохранял хотя бы частичное осознание вторжения, и, таким образом, предназначен для ношения только время от времени, чтобы пользователь не привыкнуть к этому. [62]

Другие методы запоминания включают письмо от руки, отправку текстового сообщения самому себе или использование стикеров . [64] Средства запоминания, которые можно носить на запястьях, пальцах и лодыжках, по-видимому, использовались уже сотни лет. [65]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Цитата Магуайра: «Повышение уровня кортизола в плазме или слюне часто используется в качестве биохимического маркера стресса. Повышенные уровни кортизола были связаны с плохой производительностью при выполнении задач на память (Newcomer et al., 1999; Cho et al., 2000) и уменьшение объема гиппокампа (Lupien et al., 1998). Таким образом, стресс мог вызвать уменьшение объема передней части гиппокампа у водителей такси». [2]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Клейм, Дж.А., и Джонс, Т.А. (2008). Принципы нейропластичности, зависящей от опыта: значение для реабилитации после повреждения головного мозга . Журнал исследований речи, языка и слуха, 51, S225-S239.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Магуайр Э.А., Вуллетт К. и Спирс Х.Дж. (2006). Лондонские таксисты и водители автобусов : структурная МРТ и нейропсихологический анализ. Гиппокамп , 16, 1091–1101.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мидзогучи, Кадзусигэ; Юзурихара, Мицутоши; Исигэ, Ацуши; Сасаки, Хироши; Чуй, Де-Хуа; Табира, Такеши (2000). «Хронический стресс вызывает ухудшение пространственной рабочей памяти из-за префронтальной дофаминергической дисфункции» . Журнал неврологии . 20 (4): 1568–1574. doi : 10.1523/JNEUROSCI.20-04-01568.2000 . ПМЦ   6772382 . ПМИД   10662846 .
  4. ^ Джейкобсон, Лорен; Сапольски, Роберт (1991). «Роль гиппокампа в регуляции обратной связи гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси». Эндокринные обзоры . 12 (2): 118–134. дои : 10.1210/edrv-12-2-118 . ПМИД   2070776 .
  5. ^ Старкман, Моника Н.; Гебарски, Стивен С.; Берент, Стэнли; Штайнгарт, Дэвид Э. (1992). «Объем формирования гиппокампа, дисфункция памяти и уровень кортизола у пациентов с синдромом Кушинга» (PDF) . Биологическая психиатрия . 32 (9): 756–765. дои : 10.1016/0006-3223(92)90079-ф . hdl : 2027.42/29769 . ПМИД   1450290 . S2CID   7033648 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакИвен, Брюс С. (1999). «Стресс и пластичность гиппокампа». Ежегодный обзор неврологии . 22 : 105–122. дои : 10.1146/annurev.neuro.22.1.105 . ПМИД   10202533 .
  7. ^ Сквайр, Ларри Р. (1992). «Память и гиппокамп: синтез результатов исследований на крысах, обезьянах и людях» (PDF) . Психологический обзор . 99 (2): 195–231. дои : 10.1037/0033-295x.99.2.195 . ПМИД   1594723 .
  8. ^ Сапольски, Роберт М.; Крей, Льюис С.; МакИвен, Брюс С. (1986). «Нейроэндокринология стресса и старения: гипотеза глюкокортикоидного каскада». Эндокринные обзоры . 7 (3): 284–301. дои : 10.1210/edrv-7-3-284 . ПМИД   3527687 .
  9. ^ Люпьен, С.; МакИвен, Б. (1997). «Острое воздействие кортикостероидов на познание: интеграция модельных исследований на животных и человеке». Обзоры исследований мозга . 24 (1): 1–27. дои : 10.1016/s0165-0173(97)00004-0 . ПМИД   9233540 . S2CID   25903577 .
  10. ^ МакИвен, Брюс С. (2006). «Защитное и повреждающее действие медиаторов стресса: центральная роль мозга» . Диалоги в клинической неврологии . 8 (4): 367–381. doi : 10.31887/DCNS.2006.8.4/bmcewen . ПМК   3181832 . ПМИД   17290796 .
  11. ^ Шиффрин, РМ (1976). «Ограничения возможностей обработки информации, внимания и памяти». В В.К. Эстес (ред.), Справочник по обучению и познавательным процессам (Том 4). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. дои : 10.4324/9781315770338 . ISBN   9781315770338
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Слагтер, Хелен А.; Лутц, Антуан; Грейшар, Лоуренс Л.; Фрэнсис, Эндрю Д.; Ньювенхейс, Сандер; Дэвис, Джеймс М.; Дэвидсон, Ричард Дж. (2007). «Ментальная тренировка влияет на распределение ограниченных ресурсов мозга» . ПЛОС Биология . 5 (6): е138. doi : 10.1371/journal.pbio.0050138 . ПМЦ   1865565 . ПМИД   17488185 . S2CID   6391962 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тан, И-Юань; Ма, Инхуа; Ван, Джунхун; Фан, Яксин; Фэн, Шиган; Лу, Цилинь; Ю, Цинбао; Суй, Данни; Ротбарт, Мэри К.; Фань, Мин; Познер, Майкл И. (2007). «Кратковременное обучение медитации улучшает внимание и саморегуляцию» . Труды Национальной академии наук . 104 (43): 17152–17156. Бибкод : 2007PNAS..10417152T . дои : 10.1073/pnas.0707678104 . ПМК   2040428 . ПМИД   17940025 . S2CID   7170900 .
  14. ^ Киршбаум, Клеменс; Прусснер, Йенс К.; Стоун, Артур А.; Федеренко, Илона; Гааб, Йенс; Линц, Дорис; Шоммер, Николь; Хеллхаммер, Дирк Х. (1995). «Стойкая реакция высокого уровня кортизола на повторяющийся психологический стресс у части здоровых мужчин» . Психосоматическая медицина . 57 (5): 468–474. дои : 10.1097/00006842-199509000-00009 . ПМИД   8552738 . S2CID   25105185 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Моррисон, А.Б., и Чейн, Дж.М. (2010). Работает ли тренировка рабочей памяти? перспективы и проблемы улучшения познавательных способностей путем тренировки рабочей памяти . Психономическое общество, Inc.
  16. ^ Уиллис, Шерри Л.; Теннштедт, Шэрон Л.; Марсиске, Майкл; Болл, Карлин; Элиас, Джеффри; Кепке, Кэти Манн; Моррис, Джон Н.; Ребок, Джордж В.; Унверзагт, Фредерик В.; Стоддард, Энн М.; Райт, Элизабет; Группа активного исследования (2006 г.). «Долгосрочное влияние когнитивной тренировки на повседневные функциональные результаты у пожилых людей» . ДЖАМА . 296 (23): 2805–2814. дои : 10.1001/jama.296.23.2805 . ПМЦ   2910591 . ПМИД   17179457 .
  17. ^ Смит, Гленн Э.; Хаусен, Патрисия; Яффе, Кристина; Рафф, Рональд; Кеннисон, Роберт Ф.; Манке, Генри В.; Зелински, Элизабет М. (2009). «Программа когнитивной тренировки, основанная на принципах пластичности мозга: результаты улучшения памяти с помощью исследования адаптивной когнитивной тренировки на основе пластичности (IMPACT)» . Журнал Американского гериатрического общества . 57 (4): 594–603. дои : 10.1111/j.1532-5415.2008.02167.x . ПМК   4169294 . ПМИД   19220558 .
  18. ^ Маршалл, П. (2012) Улучшение вашей памяти: уникальная система 5 x 5, Бексли-он-Си . Книги Окли ISBN   978-0-9569784-6-2
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гольдштейн, Брюс (2021). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта (5-е изд.). Сенгаге. ISBN  978-1-337-40827-1 .
  20. ^ Берч, Шэрон; Песта, Брайан Дж.; Вискотт, Ричард; Макдэниел, Майкл А. (2007). «Эффект поколения: метааналитический обзор» . Память и познание . 35 (2): 201–210. дои : 10.3758/BF03193441 . ПМИД   17645161 . S2CID   14747115 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бэддели, Алан Д.; Айзенк, Майкл В.; Андерсон, Майкл С. (2009). Память . Хоув [Англия]: Psychology Press. ISBN  978-1-84872-000-8 . OCLC   237880710 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланг, Джеймс М. (2016). Маленькое обучение: ежедневные уроки науки обучения . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  978-1-118-94449-3 . OCLC   955939138 .
  23. ^ Мэдиган, Роберт. (2015). Как работает память и как заставить ее работать на вас . Публикации Гилфорда. ISBN  978-1-4625-2037-4 . OCLC   958867556 .
  24. ^ Гольдштейн, Брюс (2021). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта (5-е изд.). Сенгаге. ISBN  978-1-337-40827-1 .
  25. ^ Карпентер, Шана К.; Сепеда, Николас Дж.; Рорер, Дуг; Канг, Шон ХК; Пашлер, Гарольд (2012). «Использование интервалов для улучшения разнообразных форм обучения: обзор недавних исследований и их значение для обучения». Обзор педагогической психологии . 24 (3): 369–378. дои : 10.1007/s10648-012-9205-z . S2CID   254468964 .
  26. ^ Гольдштейн, Брюс (2021). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта (5-е изд.). Сенгаге. ISBN  978-1-337-40827-1 .
  27. ^ Бадд, Джон В. (2010). «Интеллект-карты как классные упражнения». Журнал экономического образования . 35 : 35–46. дои : 10.3200/JECE.35.1.35-46 . S2CID   145599863 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чайлдерс, Терри Л.; Хьюстон, Майкл Дж. (1984). «Условия воздействия превосходства изображения на потребительскую память». Журнал потребительских исследований . 11 (2): 643–654. дои : 10.1086/209001 . JSTOR   2488971 .
  29. ^ Д'Антони, Энтони В.; Зипп, Женевьева Пинто; Олсон, Валери Г.; Кэхилл, Терренс Ф. (2010). «Способствует ли стратегия обучения интеллект-картам поиску информации и критическому мышлению у студентов-медиков?» . Медицинское образование BMC . 10 (1): 61. дои : 10.1186/1472-6920-10-61 . ПМЦ   2949690 . ПМИД   20846442 .
  30. ^ Новак, Джозеф Д. (1990). «Концептуальные карты и диаграммы Ви: два метакогнитивных инструмента для облегчения значимого обучения». Учебная наука . 19 (1): 29–52. дои : 10.1007/BF00377984 . S2CID   62655021 .
  31. ^ Ваммес, Джеффри Д.; Мид, Мелисса Э.; Фернандес, Майра А. (2017). «Изучение терминов и определений: рисунок и роль детального кодирования». Акта Психологика . 179 : 104–113. дои : 10.1016/j.actpsy.2017.07.008 . ПМИД   28756291 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фернандес, Майра А.; Ваммес, Джеффри Д.; Мид, Мелисса Э. (2018). «Удивительно сильное влияние рисования на память». Современные направления психологической науки . 27 (5): 302–308. дои : 10.1177/0963721418755385 . S2CID   149782857 .
  33. ^ Кей, Дэвид (1888). Память: что это такое и как ее улучшить . Д. Эпплтон и Ко. OCLC   881360195 .
  34. ^ Роббинс, ТВ (2000). «НЕЙРОНАУКА: Улучшение рабочей памяти». Наука . 290 (5500): 2275–2276. дои : 10.1126/science.290.5500.2275 . ПМИД   11188728 . S2CID   143087706 .
  35. ^ Хейшман, С.Дж.; Клейкамп, бакалавр; Синглтон, Э.Г. (2010). «Метаанализ острого воздействия никотина и курения на работоспособность человека» . Психофармакология . 210 (4): 453–469. дои : 10.1007/s00213-010-1848-1 . ПМК   3151730 . ПМИД   20414766 .
  36. ^ Свон, Гэри Э.; Лесов-Шлаггар, Кристина Н. (2007). «Влияние табачного дыма и никотина на познание и мозг». Обзор нейропсихологии . 17 (3): 259–273. дои : 10.1007/s11065-007-9035-9 . ПМИД   17690985 . S2CID   25382242 .
  37. ^ Сакко, Кристи А.; Термине, Анджело; Сейал, Аиша; Дудас, Мелисса М.; Вессиккио, Дженнифер С.; Кришнан-Сарин, Сучитра; Джатлоу, Питер I .; Векслер, Брюс Э.; Джордж, Тони П. (2005). «Влияние курения сигарет на пространственную рабочую память и дефицит внимания при шизофрении». Архив общей психиатрии . 62 (6): 649–659. дои : 10.1001/archpsyc.62.6.649 . ПМИД   15939842 .
  38. ^ Сюн, Глен Л.; Дорайсвами, П. Мурали (2009). «Улучшает ли медитация познание и пластичность мозга?» (PDF) . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1172 (1): 63–69. Бибкод : 2009NYASA1172...63X . дои : 10.1196/анналы.1393.002 . ПМИД   19743551 . S2CID   25739911 .
  39. ^ Людерс, Эйлин; Тога, Артур В.; Лепор, Наташа; Газер, Кристиан (2009). «Основные анатомические корреляты длительной медитации: большие гиппокампы и лобные объемы серого вещества» . НейроИмидж . 45 (3): 672–678. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.12.061 . ПМК   3184843 . ПМИД   19280691 .
  40. ^ Лазар, Сара В.; Керр, Кэтрин Э.; Вассерман, Рэйчел Х.; Грей, Джереми Р.; Греве, Дуглас Н.; Тредуэй, Майкл Т.; МакГарви, Метта; Куинн, Брайан Т.; Дусек, Джеффри А.; Бенсон, Герберт; Раух, Скотт Л.; Мур, Кристофер И.; Фишль, Брюс (2005). «Опыт медитации связан с увеличением толщины коры» . НейроОтчет . 16 (17): 1893–1897. дои : 10.1097/01.wnr.0000186598.66243.19 . ПМК   1361002 . ПМИД   16272874 .
  41. ^ Квалья, Джей Ти; Браун, КВ; Линдси, ЕК; Кресвелл, доктор медицинских наук; Гудман, Р.Дж. «От концептуализации к практической реализации осознанности». В Брауне, КВ; Кресвелл, доктор медицинских наук; Райан, РМ (ред.). Справочник по осознанности: теория, исследования и практика . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  42. ^ Холзель, БК; Хоге, Э.А.; Греве, Д.Н.; Гард, Т.; Кресвелл, доктор медицинских наук; Браун, КВ; Лазар, Юго-Запад (2013). «Нейральные механизмы улучшения симптомов генерализованного тревожного расстройства после тренировки осознанности» . НейроИмидж: Клинический . 2 : 448–458. дои : 10.1016/j.nicl.2013.03.011 . ПМЦ   3777795 . ПМИД   24179799 .
  43. ^ Кресвелл, Дж. Дэвид; Линдси, Эмили К. (2014). «Как тренировка осознанности влияет на здоровье? Счет осознанности для буферизации стресса». Современные направления психологической науки . 23 (6): 401–407. дои : 10.1177/0963721414547415 . JSTOR   44318808 . S2CID   15720863 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертольд, Северная Каролина; Кастелло, Н.; Котман, CW (2010). «Упражнения и зависящие от времени преимущества для обучения и памяти» . Нейронаука . 167 (3): 588–597. doi : 10.1016/j.neuroscience.2010.02.050 . ПМЦ   2857396 . ПМИД   20219647 .
  45. ^ Ламбурн, Кейт; Томпоровский, Филипп (2010). «Влияние возбуждения, вызванного физическими упражнениями, на выполнение когнитивных задач: метарегрессионный анализ». Исследования мозга . 1341 : 12–24. дои : 10.1016/j.brainres.2010.03.091 . ПМИД   20381468 . S2CID   206324098 .
  46. ^ Колкомб, Стэнли; Крамер, Артур Ф. (2003). «Влияние фитнеса на когнитивные функции пожилых людей» . Психологическая наука . 14 (2): 125–130. дои : 10.1111/1467-9280.t01-1-01430 . ПМИД   12661673 . S2CID   35974207 .
  47. ^ Хиллман, Чарльз Х.; Кастелли, Дарла М.; Бак, Сара М. (2005). «Аэробная пригодность и нейрокогнитивная функция у здоровых детей предподросткового возраста» . Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 37 (11): 1967–1974. doi : 10.1249/01.mss.0000176680.79702.ce . PMID   16286868 .
  48. ^ Ван Прааг, Генриетта; Кемперманн, Герд; Гейдж, Фред Х. (1999). «Бег увеличивает пролиферацию клеток и нейрогенез в зубчатой ​​извилине взрослой мыши». Природная неврология . 2 (3): 266–270. дои : 10.1038/6368 . ПМИД   10195220 . S2CID   7170664 .
  49. ^ Ван дер Боргт, Карин; Хавекес, Роберт; Бос, Томас; Эгген, Барт Дж.Л.; Ван дер Зи, Эдди А. (2007). «Упражнения улучшают приобретение и извлечение памяти в задаче Y-лабиринта: связь с нейрогенезом гиппокампа» (PDF) . Поведенческая нейронаука . 121 (2): 324–334. дои : 10.1037/0735-7044.121.2.324 . ПМИД   17469921 .
  50. ^ Ландриган Дж. Ф., Белл Т., Кроу М., Клэй О. Дж., Мирман Д. (2019). «Подъем когнитивных способностей: метаанализ влияния упражнений с отягощениями на когнитивные способности» (PDF) . Психолог Рез . 84 (5): 1167–1183. дои : 10.1007/s00426-019-01145-x . hdl : 20.500.11820/5c2a05b0-be4b-4429-9f72-af1803c3ef08 . ПМИД   30627769 . S2CID   58669213 .
  51. ^ «Регулярные физические упражнения значительно улучшают память» . Гарвардское здоровье . июль 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  52. ^ Уайтхед, Энн, «Память и надпись», Память , стр. 15–49.
  53. ^ Ван, Кэтрин Ю.; Шлауг, Готфрид (2010). «Музыкальное творчество как инструмент повышения пластичности мозга на протяжении всей жизни» . Нейробиолог . 16 (5): 566–577. дои : 10.1177/1073858410377805 . ПМК   2996135 . ПМИД   20889966 .
  54. ^ Бугос, Дж.А.; Перлштейн, ВМ; МакКрэй, CS; Брофи, Т.С.; Беденбо, PH (2007). «Индивидуальное обучение игре на фортепиано улучшает исполнительные функции и рабочую память у пожилых людей» . Старение и психическое здоровье . 11 (4): 464–471. дои : 10.1080/13607860601086504 . ПМИД   17612811 . S2CID   3454284 .
  55. ^ Франклин, Майкл С.; Следж Мур, Кэтрин; Да, Чун-Ю; Джонидес, Джон; Рэттрей, Кэти; Мохер, Джефф (2008). «Влияние музыкального обучения на вербальную память» (PDF) . Психология музыки . 36 (3): 353–365. дои : 10.1177/0305735607086044 . S2CID   18974080 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парк, Дениз К.; Лоди-Смит, Дженнифер; Дрю, Линда; Хабер, Сара; Хебранк, Эндрю; Бишоф, Жерар Н.; Аамодт, Уитли (январь 2014 г.). «Влияние постоянного взаимодействия на когнитивные функции пожилых людей: проект Synapse» . Психологическая наука . 25 (1): 103–112. дои : 10.1177/0956797613499592 . ПМЦ   4154531 . ПМИД   24214244 .
  57. ^ «Традиционные средства запоминания» . Общество Альцгеймера . Проверено 17 апреля 2020 г.
  58. ^ Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc., 1961 год.
  59. ^ Вестник и пресвитер . Монфорт и компания. 1912.
  60. ^ Журнал Ragged School Union . Партридж и Оки. 1849. с. 150.
  61. ^ Басс, Алан (2017). Фетишизм, психоанализ и философия: радужная вещь . Рутледж. ISBN  978-1-351-36865-0 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юкон, Рики. «Зажим реальности» .
  63. ^ Юкон, Рики. «Провозглашение интеллектуальной собственности Рика Юкона в открытии зажима реальности» . Космические силы 7 .
  64. ^ Ко, Эмили (14 марта 2012 г.). «10 умных способов запомнить вещи» . ПОПСУГАР Деньги и карьера . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
  65. ^ «Невочка вокруг пальца» . Мое еврейское образование . 11.06.2015 . Проверено 15 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a510f650ca2e0bb85d6d05a0e62c97c__1716728220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/7c/4a510f650ca2e0bb85d6d05a0e62c97c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory improvement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)