Тренировка мозга
Тренировка мозга (также называемая когнитивной тренировкой ) — это программа регулярных занятий, направленная на поддержание или улучшение когнитивных способностей . Фраза «когнитивные способности» обычно относится к компонентам подвижного интеллекта, таким как исполнительные функции и рабочая память . Когнитивная тренировка отражает гипотезу о том, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг , аналогично тому, как улучшается физическая форма , тренируя тело. [1] Когнитивная тренировка может проводиться в различных формах, таких как тренировка сердечно-сосудистой системы , онлайн-игры или выполнение когнитивных задач в соответствии с режимом тренировок, видеоигры, требующие зрительно-пространственного мышления, а также участие в новых видах деятельности, таких как танцы, искусство и музыка. . [2] [3]
Многочисленные исследования показали, что некоторые аспекты структуры мозга остаются «пластичными» на протяжении всей жизни. Пластичность мозга отражает способность мозга меняться и расти в ответ на окружающую среду. В научном сообществе ведется обширная дискуссия по поводу эффективности программ тренировки мозга и разногласия по поводу этичности продвижения программного обеспечения для тренировки мозга потенциально уязвимым субъектам.
Исследования и вмешательства
[ редактировать ]Когнитивная тренировка изучается учеными на протяжении последних 100 лет. [4]
Когнитивная тренировка включает вмешательства, направленные на улучшение когнитивных способностей, таких как решение проблем , рассуждение, внимание , исполнительные функции и рабочая память. Эти виды способностей являются целевыми, поскольку они коррелируют с индивидуальными различиями, такими как академические достижения и жизненные результаты, и считается, что тренировка общих когнитивных функций приведет к переносу улучшений в различные области. [4] Когнитивный резерв — это способность человека удовлетворять различные когнитивные потребности жизни и проявляется в способности усваивать информацию, понимать взаимоотношения, вырабатывать разумные выводы и планы. Когнитивная тренировка включает вмешательства, направленные на улучшение когнитивных способностей. Одна из гипотез, поддерживающих когнитивную тренировку, заключается в том, что определенные виды деятельности, выполняемые регулярно, могут помочь сохранить или улучшить когнитивный резерв. [5]
Исследования когнитивной тренировки часто нацелены на клинические группы, такие как люди с нейродегенеративными расстройствами , такими как болезнь Альцгеймера , и дети с СДВГ , которые испытывают общий когнитивный дефицит. В более широком смысле считается, что когнитивное обучение может особенно принести пользу пожилым людям, поскольку с возрастом происходит общее снижение подвижного интеллекта , а также снижается скорость обработки информации, рабочая память, долговременная память и навыки рассуждения. [6] Некоторые исследователи утверждают, что более низкая успеваемость пожилых людей при выполнении когнитивных задач не всегда может отражать реальные способности, поскольку у пожилых людей производительность может снижаться из-за выбора стратегии, например, избегания использования извлечения данных из памяти в задачах на запоминание. [7]
Концептуальная основа
[ редактировать ]Когнитивная тренировка основана на идее о том, что мозг пластичен. Под пластичностью мозга понимают способность мозга меняться и развиваться на основе жизненного опыта. Доказательства нейропластичности включают исследования музыкальных навыков и лондонских водителей такси, которые продемонстрировали, что опыт приводит к увеличению громкости в определенных областях мозга. [8] [9] Исследование 2008 года, в котором пожилые люди обучались жонглированию, показало увеличение объема серого вещества в результате тренировок. [10] Исследование, пытавшееся тренировать компонент обновления исполнительной функции у молодых и пожилых людей, показало, что когнитивная тренировка может привести к улучшению выполнения задач в обеих группах, однако общий перенос способностей к новым задачам был показан только у молодых людей, а не у молодых людей. пожилые люди. [11] Была выдвинута гипотеза, что эффекты переноса зависят от перекрытия нейронной активации во время задач обучения и переноса. [11] Было показано, что когнитивная тренировка приводит к нервным изменениям, таким как увеличение притока крови к префронтальной коре при тренировке внимания и снижение двустороннего компенсаторного рекрутирования у пожилых людей. [12]
Умственные упражнения
[ редактировать ]Интеллектуальные игры для самосовершенствования делятся на две основные категории. Существуют умственные упражнения и головоломки для поддержания или улучшения фактической работы мозга. [13]
Умственные упражнения можно выполнять посредством простого общения. [14] Социальное взаимодействие затрагивает многие аспекты когнитивного мышления и может способствовать когнитивному функционированию. Картрайт и Зандер отметили, что если бы инопланетянин впервые посетил Землю, они были бы удивлены количеством социальных контактов, которые люди устанавливают. [15] Забота друг о друге и взросление в группе (семье) демонстрируют определенную степень взаимозависимости, которая имеет глубокие филогенетические корни. Однако в Соединенных Штатах этот социальный контакт снижается. Личное общение становится все более редким. Визиты к родственникам и друзьям, включая ужины, не так распространены. Количество социальных контактов, которые получает человек, может сильно повлиять на его психическое здоровье. Предпочтение находиться с другими людьми тесно связано с благополучием, а также с психическими долгосрочными и краткосрочными последствиями для производительности.
В простом взаимодействии между двумя людьми задействовано множество вещей: внимание, сохранение в памяти разговора, адаптация к другой точке зрения, отличной от вашей, оценка ситуационных ограничений и самоконтроль соответствующего поведения. Это правда, что некоторые из этих процессов являются автоматическими, но внимание, рабочая память и когнитивный контроль определенно являются исполнительными функциями. [16] [17] Выполнение всех этих действий в рамках простого социального взаимодействия помогает тренировать рабочую память, влияющую на социальные выводы.
Социальная когнитивная нейробиология также поддерживает социальное взаимодействие как умственное упражнение. Функция префронтальной коры предполагает способность понимать убеждения и желания человека. Способность контролировать свои убеждения и желания обеспечивается теменными и префронтальными областями мозга, которые являются той же областью, которая отвечает за когнитивный контроль. [18]
Другая категория умственных упражнений относится к миру головоломок. Нейрокогнитивные расстройства, такие как деменция и нарушения когнитивных функций, стали проблемой здравоохранения, особенно среди старшего поколения. Решение головоломок — эффективный способ развить зрительно-пространственное функционирование и сохранить остроту ума. Это может сделать каждый, поскольку это недорого и может быть по своей сути мотивирующим. Важная часть пазлов заключается в том, что это сложно, особенно по сравнению с другими занятиями, такими как просмотр телевизора. Участие в такой интеллектуальной деятельности предсказывает меньший риск развития когнитивных расстройств в более позднем возрасте. [19]
Существует также категория интеллектуальных игр, направленных на расширение собственных возможностей, как в психодраме или семинарах по мыслям и фантазиям. [20] – элементы, которые можно рассматривать как окончательное развитие йоги как набора умственных (и физических) дисциплин. [21]
Способность представить и пройти через различные сценарии сама по себе является умственным упражнением. Таким образом, саморефлексия задействует множество различных когнитивных способностей, включая сомнение в жестких точках зрения, разработку опыта и познание себя через контекст отношений. [22]
Коммерческие программы
[ редактировать ]К 2016 году компании, предлагающие продукты и услуги для когнитивного обучения, рекламировали их как улучшение образовательных результатов для детей и взрослых как улучшение памяти , скорости обработки информации и решения проблем и даже как предотвращение деменции или болезни Альцгеймера. [23] Они часто подкрепляют свой маркетинг обсуждением образовательного или профессионального образования своих основателей, некоторые обсуждают нейробиологию, которая поддерживает их подход, особенно концепции нейропластичности и передачи обучения , а некоторые ссылаются на данные клинических испытаний. [1] Ключевое утверждение этих компаний заключается в том, что конкретное обучение, которое они предлагают, распространяется на другие области — академическую или профессиональную деятельность в целом или повседневную жизнь. [1]
CogniFit была основана в 1999 году, Cogmed — в 2001 году, Posit Science — в 2002 году, а Brain Age впервые была выпущена в 2005 году. [24] [25] все это извлекает выгоду из растущего интереса общественности к нейробиологии, а также из-за повышенного беспокойства родителей по поводу СДВГ и других нарушений обучаемости у их детей, а также из-за беспокойства по поводу собственного когнитивного здоровья по мере старения. [26]
Запуск Brain Age в 2005 году ознаменовал изменение в этой области, поскольку до этого продукты или услуги продавались довольно узкой группе населения (например, студентам с проблемами обучения), но Brain Age продавался всем, со значительным медиа-бюджетом. . [1] В 2005 году потребители в США потратили 2 миллиона долларов на продукты для когнитивных тренировок; в 2007 году они потратили около 80 миллионов долларов. [27]
К 2012 году «тренировка мозга» превратилась в индустрию с оборотом в 1 миллиард долларов. [24] В 2013 году рынок составил $1,3 млрд, и около 55% этих продаж составили программные продукты. [1] К тому времени нейробиологи и другие ученые стали испытывать растущую обеспокоенность по поводу общей тенденции к тому, что они называли «нейрофикацией», «нейрогайпом», «невроманией» и нейромифами . [26]
Регулирование и судебные процессы
[ редактировать ]США Начиная с января 2015 года Федеральная торговая комиссия (FTC) подала в суд на компании, продающие программы «тренировки мозга» или другие продукты, рекламируемые как улучшающие когнитивные функции, включая WordSmart Corporation, компанию, производящую Lumosity , и Brain Research Labs (которая продавала пищевые добавки). ) за недобросовестную рекламу; [28] позже в том же году FTC также подала в суд на LearningRx . [29]
Федеральная торговая комиссия обнаружила, что маркетинг Lumosity «наживался на страхах потребителей по поводу возрастного снижения когнитивных функций, предполагая, что их игры могут предотвратить потерю памяти, деменцию и даже болезнь Альцгеймера », не предоставив при этом никаких научных доказательств в поддержку своих утверждений. Компании было приказано не делать никаких заявлений о том, что ее продукты могут «[улучшить] успеваемость в школе, на работе или в спорте» или «[задержать или защитить] от возрастного ухудшения памяти или других когнитивных функций, включая легкие когнитивные функции». нарушения, деменция или болезнь Альцгеймера» или «[уменьшить] когнитивные нарушения, вызванные состояниями здоровья, включая синдром Тернера, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), черепно-мозговую травму (ЧМТ), инсульт или побочные эффекты химиотерапии », без «компетентных и надежных научных доказательств», и согласился выплатить компенсацию в размере 50 миллионов долларов (сниженную до 2 миллионов долларов). [30] [31]
В своем иске против LearningRx Федеральная торговая комиссия заявила, что LearningRx «обманчиво утверждала, что их программы, как было клинически доказано, навсегда улучшают серьезные состояния здоровья, такие как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), аутизм, деменция, болезнь Альцгеймера, инсульты и сотрясения мозга». . [32] В 2016 году LearningRx заключила соглашение с Федеральной торговой комиссией, согласившись не делать спорных утверждений, если у них не будет «компетентных и надежных научных доказательств», которые были определены как рандомизированные контролируемые исследования, проведенные компетентными учеными». компенсации в 4 миллиона долларов. [33]
Эффективность
[ редактировать ]Исследования, которые пытаются тренировать определенные когнитивные способности, часто показывают улучшения только для конкретных задач, и участники не могут обобщить свои стратегии для новых задач или проблем. В 2016 году были некоторые свидетельства того, что некоторые из этих программ улучшают производительность при выполнении задач, которым были обучены пользователи, меньше доказательств того, что улучшение производительности распространяется на смежные задачи, и почти не было доказательств того, что «тренировка мозга» распространяется на повседневные когнитивные функции. Кроме того, большинство клинических исследований были ошибочными. [1] Но в 2017 году Национальные академии наук, инженерии и медицины обнаружили умеренные доказательства эффективности когнитивной тренировки в качестве вмешательства для предотвращения снижения когнитивных функций и деменции. [34] а в 2018 году рекомендации Американской академии неврологии по лечению легких когнитивных нарушений включали когнитивную тренировку. [35]
Чтобы ответить на растущую обеспокоенность общественности по поводу агрессивного онлайн-маркетинга интеллектуальных игр среди пожилых людей, группа ученых в 2008 году опубликовала письмо, предупреждающее широкую общественность об отсутствии исследований, показывающих эффективность интеллектуальных игр у пожилых людей. [36]
В 2010 году Агентство медицинских исследований и качества обнаружило, что недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать какой-либо метод предотвращения возрастного дефицита памяти или болезни Альцгеймера . [37]
В 2014 году другая группа ученых опубликовала аналогичное предупреждение. [36] [38] Позже в том же году другая группа ученых выступила с встречным заявлением: [1] организован и поддерживается главным научным сотрудником Posit. [39] Они составили список опубликованных исследований эффективности когнитивного обучения в разных группах населения и дисциплинах. [40]
В 2014 году одна группа из более чем 70 ученых заявила, что интеллектуальные игры не могут быть научно доказаны как их когнитивные преимущества, будь то предотвращение снижения когнитивных функций или улучшение когнитивных функций. Другая группа утверждала обратное: более 130 ученых заявили, что существуют веские доказательства преимуществ тренировки мозга. Вопрос в том, как эти две группы пришли к разным выводам, читая одну и ту же литературу. На этот вопрос могут ответить разные стандарты с обеих сторон. Говоря более конкретно, действительно существует множество доказательств того, что тренировка мозга действительно улучшает производительность при выполнении обученных задач, но меньше доказательств в отношении тесно связанных задач. Еще меньше данных по отдаленно связанным задачам. [41]
В 2017 году комитет Национальных академий наук, техники и медицины опубликовал отчет о фактических данных о мерах по предотвращению снижения когнитивных функций и деменции. [34]
В 2017 году группа австралийских ученых провела систематический обзор опубликованных исследований коммерческих программ тренировки мозга, пытаясь предоставить потребителям и врачам достоверную информацию о том, работа каких программ тренировки мозга действительно научно доказана. После изучения около 8000 исследований программ тренировки мозга, предлагаемых здоровым пожилым людям, большинство программ не имели рецензируемых опубликованных доказательств их эффективности. Из семи программ тренировки мозга только две прошли несколько исследований, в том числе как минимум одно исследование высокого качества: BrainHQ и CogniFit. [42]
В 2019 году группа исследователей показала, что заявления об улучшении результатов после тренировки мозга и других программ тренировки были преувеличены, основываясь на ряде метаанализов. [43] Другие факторы, например, генетика, по-видимому, играют большую роль.
Когнитивная тренировка при болезни Паркинсона
[ редактировать ]Кокрейновский обзор 2020 года не обнаружил убедительных доказательств того, что когнитивная тренировка полезна для людей с деменцией при болезни Паркинсона (PDD) или легкими когнитивными нарушениями, связанными с болезнью Паркинсона (PD-MCI), однако авторы также отмечают, что их вывод был основан на небольшом количестве исследований с небольшим количеством участников, ограничениями дизайна и проведения исследований, а также неточными результатами, а также то, что все еще существует общая потребность в более надежных исследованиях, включающих когнитивную тренировку, что касается PDD и PD-MCI. [44]
См. также
[ редактировать ]- Программы тренировки мозга
- Когнитивное вмешательство
- Обогащение окружающей среды
- Нейрокогниция
- Нейропластичность
- Судоку
- Логическая головоломка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саймонс, Дэниел Дж.; Бут, Уолтер Р.; Чарнесс, Нил; Гатеркоул, Сьюзен Э.; Шабри, Кристофер Ф.; Хэмбрик, Дэвид З.; Стайн-Морроу, Элизабет А.Л. (октябрь 2016 г.). «Работают ли программы «тренировки мозга»?» . Психологическая наука в общественных интересах: журнал Американского психологического общества . 17 (3): 103–186. дои : 10.1177/1529100616661983 . ISSN 2160-0031 . ПМИД 27697851 . S2CID 13729927 .
- ^ Даймонд, А (2012). «Занятия и программы, улучшающие исполнительные функции детей» . Современные направления психологической науки . 21 (5): 335–341. дои : 10.1177/0963721412453722 . ПМК 4200392 . ПМИД 25328287 .
- ^ Макки, Эллисон П.; Хилл, Сюзанна С.; Стоун, Сьюзен И.; Бунге, Сильвия А. (май 2011 г.). «Дифференциальные эффекты рассуждения и скоростного обучения детей» . Наука развития . 14 (3): 582–590. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.01005.x . ISSN 1467-7687 . ПМИД 21477196 .
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Б; Шах, П. (2018). «Как разыграть 20 вопросов с природой и проиграть: размышления о 100-летних исследованиях в области тренировки мозга» . Труды Национальной академии наук . 115 (40): 9897–9904. Бибкод : 2018PNAS..115.9897K . дои : 10.1073/pnas.1617102114 . ПМК 6176639 . ПМИД 30275315 .
- ^ Скармиас, Н.; Ю. Штерн (2003). «Когнитивный резерв и образ жизни» . J Clin Exp Нейропсихол . 25 (5): 625–33. дои : 10.1076/jcen.25.5.625.14576 . ПМК 3024591 . ПМИД 12815500 .
- ^ Парк, округ Колумбия (2011). Справочник по психологии старения . Эльзевир. стр. 109–119.
- ^ Турон, ДР (2015). «Избегание памяти у пожилых людей: когда «старые собаки» не выполняют свои «новые трюки» » . Современные направления психологической науки . 24 (3): 170–176. дои : 10.1177/0963721414563730 . ПМЦ 4465366 . ПМИД 26085714 .
- ^ Имфельд, Адриан; Охслин, Матиас С.; Мейер, Мартин; Леннекер, Томас; Янке, Лутц (1 июля 2009 г.). «Пластичность белого вещества в кортикоспинальном тракте музыкантов: исследование диффузионной тензорной визуализации» . НейроИмидж . 46 (3): 600–607. doi : 10.1016/j.neuroimage.2009.02.025 . ISSN 1095-9572 . ПМИД 19264144 . S2CID 3058624 .
- ^ Магуайр, Э.А. (2000). «Структурные изменения в гиппокампе водителей такси, связанные с навигацией» . Труды Национальной академии наук . 97 (8): 4398–4403. Бибкод : 2000PNAS...97.4398M . дои : 10.1073/pnas.070039597 . ЧВК 18253 . ПМИД 10716738 .
- ^ Драганский, Богдан; Газер, Кристиан; Буш, Волкер; Шуйерер, Герхард; Богдан, Ульрих; Мэй, Арне (22 января 2004 г.). «Нейропластичность: изменения серого вещества, вызванные тренировками» . Природа . 427 (6972): 311–312. Бибкод : 2004Natur.427..311D . дои : 10.1038/427311a . ISSN 1476-4687 . ПМИД 14737157 . S2CID 4421248 .
- ^ Перейти обратно: а б Далин, Эрика; Нили, Анна Стигсдоттер; Ларссон, Энн; Бекман, Ларс; Нюберг, Ларс (13 июня 2008 г.). «Перенос обучения после обновления обучения, опосредованный полосатым телом» . Наука . 320 (5882): 1510–1512. Бибкод : 2008Sci...320.1510D . дои : 10.1126/science.1155466 . ISSN 1095-9203 . ПМИД 18556560 . S2CID 5436381 .
- ^ Рейтер-Лоренц, Патрисия А.; Каппелл, Кэтрин А. (июнь 2008 г.). «Нейрокогнитивное старение и гипотеза компенсации» . Современные направления психологической науки . 17 (3): 177–182. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00570.x . ISSN 0963-7214 . S2CID 42962982 .
- ^ П. Дж. Батталья, Итак, вы думаете, что вы умны (1988), с. xi
- ^ Ибарра, Оскар; Бернштейн, Юджин; Винкельман, Петр; Келлер, Мэтью С.; Манис, Мелвин; Чан, Эмили; Родригес, Джоэл (февраль 2008 г.). «Умственные упражнения посредством простого общения: социальное взаимодействие способствует общему когнитивному функционированию» . Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (2): 248–259. дои : 10.1177/0146167207310454 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 18212333 . S2CID 8520876 .
- ^ Ленн, Теодор И. (октябрь 1953 г.). «Рецензируемая работа: Групповая динамика: исследования и теория Дорвина Картрайта, Элвина Зандера» . Журнал педагогической социологии . 27 (2): 91. дои : 10.2307/2263258 . ISSN 0885-3525 . JSTOR 2263258 .
- ^ Фрит, Крис (октябрь 1990 г.). «От нейропсихологии к психической структуре. Тим Шаллис. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1988. 462 стр. 15 фунтов стерлингов» . Британский журнал психиатрии . 157 (4): 630. doi : 10.1192/S0007125000141030 . ISSN 0007-1250 . S2CID 148812342 .
- ^ Смит, Э.Э. (12 марта 1999 г.). «Хранение и исполнительные процессы в лобных долях» . Наука . 283 (5408): 1657–1661. Бибкод : 1999Sci...283.1657. . дои : 10.1126/science.283.5408.1657 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 10073923 .
- ^ Амодио, Дэвид М.; Фрит, Крис Д. (апрель 2006 г.). «Встреча умов: медиальная лобная кора и социальное познание» . Обзоры природы. Нейронаука . 7 (4): 268–277. дои : 10.1038/nrn1884 . ISSN 1471-003X . ПМИД 16552413 . S2CID 7669363 .
- ^ Фисслер, Патрик; Кюстер, Оливия К.; Лой, Лаура С.; Лаптинская Дарья; Розенфельдер, Мартин Дж.; фон Арним, Кристина А.Ф.; Коласса, Ирис-Татьяна (декабрь 2017 г.). «Головоломки как когнитивное обогащение (PACE) - влияние решения головоломок на глобальное зрительно-пространственное познание у взрослых в возрасте 50 лет и старше: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования» . Испытания . 18 (1): 415. doi : 10.1186/s13063-017-2151-9 . ISSN 1745-6215 . ПМК 5588550 . ПМИД 28877756 .
- ^ Стэнли Коэн и Лори Тейлор, Попытки побега (1992), с. 121
- ^ Софи Хоар, Йога (Лондон, 1980), с. 9 и с. 4
- ^ Холмс, Пол; Кирк, Кейт (2014). Расширение возможностей терапевтической практики: интеграция психодрамы в другие методы лечения . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-0-85700-834-3 . OCLC 889973215 .
- ^ Йонг, Эд (3 октября 2016 г.). «Слабые доказательства существования игр для тренировки мозга» . Атлантика .
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Бенджамин (1 сентября 2014 г.). «Тренировка мозга — это не просто современное явление, эдвардианцы также были ее поклонниками» . Разговор .
- ^ Херли, Дэн (14 февраля 2014 г.). «Наука, лежащая в основе «тренировки мозга» » . Атлантика .
- ^ Перейти обратно: а б Гюнтер, Трейси Д. (2014). «Можем ли мы доверять потребителям их мозг? Популярная когнитивная нейронаука, изображения мозга, самопомощь и потребитель» (PDF) . Обзор законодательства штата Индиана в области здравоохранения . 11 (2): 483–552.
- ^ Аамодт, Сандра; Ван, Сэм (8 ноября 2007 г.). «Упражнение для мозга» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Остин, Нил (24 мая 2016 г.). «Мозговой штурм: Федеральная торговая комиссия продолжает борьбу с претензиями в отношении когнитивных функций» . Блог о законе о товарных знаках и авторском праве .
- ^ Ховард, Жаклин (20 октября 2016 г.). «Действительно ли работают упражнения для тренировки мозга?» . CNN .
- ^ «Lumosity заплатит 2 миллиона долларов для урегулирования обвинений FTC в обманной рекламе своей программы «тренировки мозга»» . ftc.gov . Федеральная торговая комиссия США. 5 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Lumosity платит Федеральной торговой комиссии 2 миллиона долларов за урегулирование фиктивных исков о «тренировке мозга» . Арс Техника . 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Морран, Крис (18 мая 2016 г.). «LearningRx заплатит 200 тысяч долларов за якобы недоказанные утверждения о том, что тренировка мозга может повысить доход, лечить аутизм и СДВГ» . Потребитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Хейлман, Уэйн (16 октября 2016 г.). «Уроки LearningRx о возвращении после федерального иска» . Газета . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальные академии наук, инженерное дело (22 июня 2017 г.). Лешнер, Алан I; Лэндис, Стори; Страуд, Клэр; Дауни, Осень (ред.). Предотвращение когнитивного снижения и деменции: путь вперед . дои : 10.17226/24782 . ISBN 978-0-309-45959-4 . PMID 28650595 – через www.nap.edu.
- ^ Петерсен, Рональд К.; Лопес, Оскар; Армстронг, Мелисса Дж.; Гетчиус, Томас С.Д.; Гангули, Мэри; Глосс, Дэвид; Гронсет, Гэри С.; Марсон, Дэниел; Прингсхайм, Тамара; Дэй, Грегори С.; Сагер, Марк; Стивенс, Джеймс; Рэй-Грант, Александр (27 декабря 2017 г.). «Краткий обзор обновленного практического руководства: легкие когнитивные нарушения» . Неврология . 90 (3): 126–135. дои : 10.1212/WNL.0000000000004826 . ПМЦ 5772157 . ПМИД 29282327 .
- ^ Перейти обратно: а б Андервуд, Эмили (22 октября 2014 г.). «Нейробиологи выступают против шумихи вокруг мозговых игр » Наука .
- ^ Уильямс, JW (апрель 2010 г.). «Предотвращение болезни Альцгеймера и снижения когнитивных функций» (PDF) . Оценка Evid Rep Technol . 193 (193): 1–727. ПМЦ 4781578 . ПМИД 21500874 .
- ^ «Консенсус научного сообщества по поводу индустрии тренировок мозга» . Институт Макса Планка человеческого развития и Стэнфордский центр долголетия. 20 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «О данных когнитивного тренинга» . Cognitivetrainingdata.org . Майкл Мерцених, главный научный сотрудник Posit Science Corporation . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Опубликованные статьи» . Cognitivetrainingdata.org . Майкл Мерцених, главный научный сотрудник Posit Science Corporation . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Саймонс, Дэниел Дж.; Бут, Уолтер Р.; Чарнесс, Нил; Гатеркоул, Сьюзен Э.; Шабри, Кристофер Ф.; Хэмбрик, Дэвид З.; Стайн-Морроу, Элизабет А.Л. (октябрь 2016 г.). «Работают ли программы «тренировки мозга»?». Психологическая наука в общественных интересах . 17 (3): 103–186. дои : 10.1177/1529100616661983 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 27697851 . S2CID 13729927 .
- ^ Шах, ТМ; Вайнборн, М; Вердил, Г; Сохраби, HR; Мартинс, Р.Н. (март 2017 г.). «Улучшение когнитивных функций у здоровых [ sic ] пожилых людей: систематический обзор клинического значения коммерчески доступных компьютеризированных когнитивных тренировок для предотвращения снижения когнитивных функций». Обзор нейропсихологии . 27 (1): 62–80. дои : 10.1007/s11065-016-9338-9 . ПМИД 28092015 . S2CID 6105608 .
- ^ Моро, Дэвид; Макнамара, Б; Хэмбрик, Д (01 февраля 2019 г.). «Переоценка роли факторов окружающей среды в успехе: предостережение» . Современные направления психологической науки . 28 (1): 28–33. дои : 10.1177/0963721418797300 .
- ^ Оргета, Василики; Макдональд, Кэтрин Р.; Полякофф, Эллен; Хиндл, Джон Винсент; Клэр, Линда; Леруа, Ирасема (26 февраля 2020 г.). «Вмешательства по когнитивной тренировке при деменции и легких когнитивных нарушениях при болезни Паркинсона» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2020 (2): CD011961. дои : 10.1002/14651858.cd011961.pub2 . ISSN 1465-1858 . ПМК 7043362 . ПМИД 32101639 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моул, Бет (20 июня 2016 г.). «Индустрия тренировки мозга стоимостью в миллиарды долларов — это обман – не что иное, как плацебо, как показывают исследования» . Арс Техника .
- Маркс, Патрисия (29 июля 2013 г.). «Психически здоровый» . Житель Нью-Йорка .
- «Может ли тренировка мозга предотвратить деменцию?» . Житель Нью-Йорка .
- «Тренировка мозга при СДВГ: помощь или обман?» . Ларри Маусьери, доктор философии, ABPP-CN . Психология сегодня .