Jump to content

Когмед

Когмед
Промышленность Когнитивная тренировка
Основан 2001 год ; 23 года назад ( 2001 ) в Стокгольме , Швеция [1]
Продукты Тренировка рабочей памяти Cogmed
Родитель Нейронная сборка Int AB
Веб-сайт зубчатый

Cogmed — это когнитивной тренировки программа для , созданная в лаборатории Торкеля Клингберга , нейробиолога из Каролинского института . Торкель Клингберг использовал его, чтобы демонстрировать людям проблемы с рабочей памятью , одновременно изучая их мозг с помощью фМРТ , чтобы попытаться узнать о нейропластичности . [1] [2] Когда исследования показали, что занятия улучшают рабочую память, Клингберг в 2001 году основал компанию Cogmed при финансовой поддержке Каролинского института и венчурных капиталистов. [2] [3]

Первоначальный маркетинг Cogmed был ориентирован на помощь людям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и распространялся на другие нарушения рабочей памяти, например, на людей с ограниченными возможностями обучения и людей, перенесших инсульт или другую черепно-мозговую травму. [1] [3] [4]

В 2010 году Cogmed была приобретена Pearson Education и стала частью Pearson Clinical Assessment Group. [5] [6] В рамках сделки Каролинска получила 22 миллиона шведских крон и двузначные гонорары. [7] В 2019 году Cogmed вернулась к первоначальным учредителям. [8]

Эффективность

[ редактировать ]

Метаанализ 23 исследований семи различных коммерческих и некоммерческих методов тренировки рабочей памяти (включая Cogmed), проведенный в 2012 году, показал, что «программы тренировки рабочей памяти дают лишь эффект, близкий к передаче, и нет убедительных доказательств того, что даже такие почти-переносные эффекты отсутствуют». Эффекты переноса долговечны». [9] Другой обзор Cogmed 2012 года показал, что многие из задач по решению проблем или тренировок, представленных в Cogmed, не связаны с рабочей памятью, что многие задачи на внимание не связаны с СДВГ и что переход к реальным проявлениям внимания ограничен. дефицитов, заключив: «Единственное однозначное заявление, которое можно сделать, это то, что Cogmed улучшит производительность при выполнении задач, напоминающих обучение Cogmed». [10]

В последующие годы несколько независимых исследовательских групп опубликовали исследования, подтверждающие первоначальные выводы и показывающие, что Cogmed улучшает рабочую память и внимание у детей с СДВГ. [11] [12] дети после лечения рака, [13] [14] [15] и пациентов, перенесших инсульт. [16] [17]

Крупнейшее на сегодняшний день исследование Cogmed (рандомизированное контролируемое исследование, проведенное независимыми исследователями, включающее около 600 типично развивающихся детей) показало, что обучение Cogmed привело к улучшению «навыков геометрии, навыков чтения, жидкостного показателя IQ Равена, способности подавлять доминантные импульсы». и способности к саморегуляции». [18] Исследование также показало, что «через 3–4 года после вмешательства у детей, прошедших обучение, [имела] примерно на 16 процентных пунктов более высокая вероятность поступления на академический курс в средней школе». [18]

Маркетинговые усилия компании были описаны в популярных СМИ. [19] В статье 2013 года в журнале The New Yorker говорилось, что игры для тренировки мозга — «фикция». [6] В более позднем обзоре PNAS утверждалось, что вопрос «работает ли когнитивная тренировка» аналогично вопросу «излечивает ли медицина болезни», и предполагалось, что для определения достоверности вопроса необходимо указать, какой тип когнитивной тренировки для в какой группе и с какой целью. [20]

Метаанализ, опубликованный в 2023 году Европейской группой по рекомендациям по СДВГ (EAGG), предполагает, что тренировка Cogmed может привести к улучшению симптомов внимания, связанных с СДВГ, однако авторы заявляют, что «клинические эффекты ограничивались небольшими, устанавливающими конкретные, краткосрочные эффекты». [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Майкл Фицджеральд (9 октября 2014 г.). «Работают ли интеллектуальные игры?» . Бостон Глобус .
  2. ^ Jump up to: а б Кенвард, Майкл (5 декабря 2007 г.). «Торкель Клингберг: Больше, чем просто компьютерная игра» . НаукаБизнес .
  3. ^ Jump up to: а б Синха, Гунджан (11 июля 2005 г.). «Тренировка мозга» . Научный американец .
  4. ^ «Заявления и доказательства Cogmed» (PDF) . cogmed.com . Пирсон Образование. 18 июня 2014 г. Проверено 26 мая 2015 г. : 5 
  5. ^ «Пресс-релиз: PsychCorp объявляет о приобретении Cogmed» . Пирсон . 14 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гарет Кук (5 апреля 2013 г.). «Мозговые игры — это фальшивка» . Житель Нью-Йорка .
  7. ^ «Годовой отчет 2010» (PDF) . Каролинска Девелопмент. п. 59.
  8. ^ админ. «Торкель Клингберг» . Лаборатория Клингберга . Проверено 5 апреля 2022 г.
  9. ^ Мелби-Лерваг М., Халм С.; Халм (2012). «Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор» (PDF) . Психология развития . 49 (2): 270–291. дои : 10.1037/a0028228 . ПМИД   22612437 .
  10. ^ Шипстед, Z; Хикс, К; Энгл, RW (2012). «Тренировка рабочей памяти Cogmed: подтверждают ли доказательства эти утверждения?». Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 1 (3): 185–193. дои : 10.1016/j.jarmac.2012.06.003 .
  11. ^ Эгеланд, Йенс; Арлин, Энн Кристин; Сонес, Брит-Кари (2013). «Некоторые эффекты дальней передачи тренировки рабочей памяти при СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . ПЛОС ОДИН . 8 (10): е75660. Бибкод : 2013PLoSO...875660E . дои : 10.1371/journal.pone.0075660 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3790857 . ПМИД   24124503 .
  12. ^ Бигорра, Айтана; Гаролера, Майте; Гихарро, Сильвина; Эрвас, Амайя (2016). «Долгосрочные эффекты тренировки рабочей памяти у детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . Европейская детская и подростковая психиатрия . 25 (8): 853–867. дои : 10.1007/s00787-015-0804-3 . ISSN   1435-165Х . ПМИД   26669692 . S2CID   22989315 .
  13. ^ Конклин, Хизер М.; Эшфорд, Джейсон М.; Кларк, Келли Н.; Мартин-Эльбахеш, Карен; Харди, Кристина К.; Торговец, Томас Э.; Огг, Роберт Дж.; Джеха, Сима; Хуан, Лу; Чжан, Хуэй (24 июня 2016 г.). «Долгосрочная эффективность компьютеризированной когнитивной тренировки среди людей, перенесших детский рак: слепое рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал детской психологии . 42 (2): 220–231. doi : 10.1093/jpepsy/jsw057 . ISSN   0146-8693 . ПМЦ   5896595 . ПМИД   27342301 .
  14. ^ Конклин, Хизер М.; Огг, Роберт Дж.; Эшфорд, Джейсон М.; Скоггинс, Мэтью А.; Цзоу, Пин; Кларк, Келли Н.; Мартин-Эльбахеш, Карен; Харди, Кристина К.; Торговец, Томас Э.; Джеха, Сима; Хуан, Лу (20 ноября 2015 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка для улучшения поздних когнитивных эффектов у детей, перенесших рак: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал клинической онкологии . 33 (33): 3894–3902. дои : 10.1200/JCO.2015.61.6672 . ISSN   0732-183X . ПМК   4652013 . ПМИД   26460306 .
  15. ^ Карлсон-Грин, Бонни; Пуч, Дженнифер; Бендель, Энн (01 июня 2017 г.). «Осуществимость и эффективность расширенного исследования тренировки рабочей памяти на дому для детей, переживших опухоль головного мозга: пилотное исследование» . Нейроонкологическая практика . 4 (2): 111–120. дои : 10.1093/ноп/npw015 . ISSN   2054-2577 . ПМК   6655366 . ПМИД   31385985 .
  16. ^ Окерлунд, Элизабет; Эсбьернссон, Ева; Суннерхаген, Катарина С.; Бьоркдал, Энн (2013). «Может ли компьютеризированная тренировка рабочей памяти улучшить нарушенную рабочую память, когнитивные способности и психологическое здоровье?» . Травма головного мозга . 27 (13–14): 1649–1657. дои : 10.3109/02699052.2013.830195 . ISSN   0269-9052 . ПМИД   24087909 . S2CID   24676863 .
  17. ^ Пирс, Полли В.; Астл, Дункан Э.; Дункан, Джон; Мерфи, Фионнуала К.; Хэмпшир, Адам; Дас, Тилак; Мэнли, Том (2020). «Диссоциативные эффекты тренировки внимания и рабочей памяти на когнитивные способности и повседневное функционирование после лобно-теменных ударов» . Нейропсихологическая реабилитация . 30 (6): 1092–1114. дои : 10.1080/09602011.2018.1554534 . ISSN   1464-0694 . ПМЦ   7266670 . ПМИД   30569816 .
  18. ^ Jump up to: а б Бергер, Ева М.; Фер, Эрнст; Гермес, Хеннинг; Шунк, Дэниел; Винкель, Кирстен (9 июня 2020 г.). «Влияние тренировки рабочей памяти на когнитивные и некогнитивные навыки детей» . Обсуждение кафедры экономики NHH . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3622985 .
  19. ^ Херли, Дэн (31 октября 2012 г.). «Тренажеры для мозга» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Кац, Бенджамин; Шах, Прити; Мейер, Дэвид Э. (2 октября 2018 г.). «Как разыграть 20 вопросов с природой и проиграть: размышления о 100-летних исследованиях в области тренировки мозга» . Труды Национальной академии наук . 115 (40): 9897–9904. дои : 10.1073/pnas.1617102114 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6176639 . ПМИД   30275315 .
  21. ^ Сэмюэл Дж. Вествуд, Валерия Парлатини, Катя Рубиа, Сэмюэл Кортезе, Эдмунд Дж. С. Сонуга-Барк (29 марта 2023 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): метаанализ рандомизированных контролируемых исследований со слепыми и объективными результатами» . Природа . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2afc0c0461648dc38ce40be862ede4f0__1714795560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f0/2afc0c0461648dc38ce40be862ede4f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cogmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)