Когмед
![]() | |
Промышленность | Когнитивная тренировка |
---|---|
Основан | 2001 год Стокгольме , Швеция [1] | в
Продукты | Тренировка рабочей памяти Cogmed |
Родитель | Нейронная сборка Int AB |
Веб-сайт | зубчатый |
Cogmed — это когнитивной тренировки программа для , созданная в лаборатории Торкеля Клингберга , нейробиолога из Каролинского института . Торкель Клингберг использовал его, чтобы демонстрировать людям проблемы с рабочей памятью , одновременно изучая их мозг с помощью фМРТ , чтобы попытаться узнать о нейропластичности . [1] [2] Когда исследования показали, что занятия улучшают рабочую память, Клингберг в 2001 году основал компанию Cogmed при финансовой поддержке Каролинского института и венчурных капиталистов. [2] [3]
Первоначальный маркетинг Cogmed был ориентирован на помощь людям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и распространялся на другие нарушения рабочей памяти, например, на людей с ограниченными возможностями обучения и людей, перенесших инсульт или другую черепно-мозговую травму. [1] [3] [4]
В 2010 году Cogmed была приобретена Pearson Education и стала частью Pearson Clinical Assessment Group. [5] [6] В рамках сделки Каролинска получила 22 миллиона шведских крон и двузначные гонорары. [7] В 2019 году Cogmed вернулась к первоначальным учредителям. [8]
Эффективность
[ редактировать ]Метаанализ 23 исследований семи различных коммерческих и некоммерческих методов тренировки рабочей памяти (включая Cogmed), проведенный в 2012 году, показал, что «программы тренировки рабочей памяти дают лишь эффект, близкий к передаче, и нет убедительных доказательств того, что даже такие почти-переносные эффекты отсутствуют». Эффекты переноса долговечны». [9] Другой обзор Cogmed 2012 года показал, что многие из задач по решению проблем или тренировок, представленных в Cogmed, не связаны с рабочей памятью, что многие задачи на внимание не связаны с СДВГ и что переход к реальным проявлениям внимания ограничен. дефицитов, заключив: «Единственное однозначное заявление, которое можно сделать, это то, что Cogmed улучшит производительность при выполнении задач, напоминающих обучение Cogmed». [10]
В последующие годы несколько независимых исследовательских групп опубликовали исследования, подтверждающие первоначальные выводы и показывающие, что Cogmed улучшает рабочую память и внимание у детей с СДВГ. [11] [12] дети после лечения рака, [13] [14] [15] и пациентов, перенесших инсульт. [16] [17]
Крупнейшее на сегодняшний день исследование Cogmed (рандомизированное контролируемое исследование, проведенное независимыми исследователями, включающее около 600 типично развивающихся детей) показало, что обучение Cogmed привело к улучшению «навыков геометрии, навыков чтения, жидкостного показателя IQ Равена, способности подавлять доминантные импульсы». и способности к саморегуляции». [18] Исследование также показало, что «через 3–4 года после вмешательства у детей, прошедших обучение, [имела] примерно на 16 процентных пунктов более высокая вероятность поступления на академический курс в средней школе». [18]
Маркетинговые усилия компании были описаны в популярных СМИ. [19] В статье 2013 года в журнале The New Yorker говорилось, что игры для тренировки мозга — «фикция». [6] В более позднем обзоре PNAS утверждалось, что вопрос «работает ли когнитивная тренировка» аналогично вопросу «излечивает ли медицина болезни», и предполагалось, что для определения достоверности вопроса необходимо указать, какой тип когнитивной тренировки для в какой группе и с какой целью. [20]
Метаанализ, опубликованный в 2023 году Европейской группой по рекомендациям по СДВГ (EAGG), предполагает, что тренировка Cogmed может привести к улучшению симптомов внимания, связанных с СДВГ, однако авторы заявляют, что «клинические эффекты ограничивались небольшими, устанавливающими конкретные, краткосрочные эффекты». [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майкл Фицджеральд (9 октября 2014 г.). «Работают ли интеллектуальные игры?» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б Кенвард, Майкл (5 декабря 2007 г.). «Торкель Клингберг: Больше, чем просто компьютерная игра» . НаукаБизнес .
- ^ Jump up to: а б Синха, Гунджан (11 июля 2005 г.). «Тренировка мозга» . Научный американец .
- ^ «Заявления и доказательства Cogmed» (PDF) . cogmed.com . Пирсон Образование. 18 июня 2014 г. Проверено 26 мая 2015 г. : 5
- ^ «Пресс-релиз: PsychCorp объявляет о приобретении Cogmed» . Пирсон . 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гарет Кук (5 апреля 2013 г.). «Мозговые игры — это фальшивка» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Годовой отчет 2010» (PDF) . Каролинска Девелопмент. п. 59.
- ^ админ. «Торкель Клингберг» . Лаборатория Клингберга . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Мелби-Лерваг М., Халм С.; Халм (2012). «Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор» (PDF) . Психология развития . 49 (2): 270–291. дои : 10.1037/a0028228 . ПМИД 22612437 .
- ^ Шипстед, Z; Хикс, К; Энгл, RW (2012). «Тренировка рабочей памяти Cogmed: подтверждают ли доказательства эти утверждения?». Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 1 (3): 185–193. дои : 10.1016/j.jarmac.2012.06.003 .
- ^ Эгеланд, Йенс; Арлин, Энн Кристин; Сонес, Брит-Кари (2013). «Некоторые эффекты дальней передачи тренировки рабочей памяти при СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . ПЛОС ОДИН . 8 (10): е75660. Бибкод : 2013PLoSO...875660E . дои : 10.1371/journal.pone.0075660 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3790857 . ПМИД 24124503 .
- ^ Бигорра, Айтана; Гаролера, Майте; Гихарро, Сильвина; Эрвас, Амайя (2016). «Долгосрочные эффекты тренировки рабочей памяти у детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование» . Европейская детская и подростковая психиатрия . 25 (8): 853–867. дои : 10.1007/s00787-015-0804-3 . ISSN 1435-165Х . ПМИД 26669692 . S2CID 22989315 .
- ^ Конклин, Хизер М.; Эшфорд, Джейсон М.; Кларк, Келли Н.; Мартин-Эльбахеш, Карен; Харди, Кристина К.; Торговец, Томас Э.; Огг, Роберт Дж.; Джеха, Сима; Хуан, Лу; Чжан, Хуэй (24 июня 2016 г.). «Долгосрочная эффективность компьютеризированной когнитивной тренировки среди людей, перенесших детский рак: слепое рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал детской психологии . 42 (2): 220–231. doi : 10.1093/jpepsy/jsw057 . ISSN 0146-8693 . ПМЦ 5896595 . ПМИД 27342301 .
- ^ Конклин, Хизер М.; Огг, Роберт Дж.; Эшфорд, Джейсон М.; Скоггинс, Мэтью А.; Цзоу, Пин; Кларк, Келли Н.; Мартин-Эльбахеш, Карен; Харди, Кристина К.; Торговец, Томас Э.; Джеха, Сима; Хуан, Лу (20 ноября 2015 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка для улучшения поздних когнитивных эффектов у детей, перенесших рак: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал клинической онкологии . 33 (33): 3894–3902. дои : 10.1200/JCO.2015.61.6672 . ISSN 0732-183X . ПМК 4652013 . ПМИД 26460306 .
- ^ Карлсон-Грин, Бонни; Пуч, Дженнифер; Бендель, Энн (01 июня 2017 г.). «Осуществимость и эффективность расширенного исследования тренировки рабочей памяти на дому для детей, переживших опухоль головного мозга: пилотное исследование» . Нейроонкологическая практика . 4 (2): 111–120. дои : 10.1093/ноп/npw015 . ISSN 2054-2577 . ПМК 6655366 . ПМИД 31385985 .
- ^ Окерлунд, Элизабет; Эсбьернссон, Ева; Суннерхаген, Катарина С.; Бьоркдал, Энн (2013). «Может ли компьютеризированная тренировка рабочей памяти улучшить нарушенную рабочую память, когнитивные способности и психологическое здоровье?» . Травма головного мозга . 27 (13–14): 1649–1657. дои : 10.3109/02699052.2013.830195 . ISSN 0269-9052 . ПМИД 24087909 . S2CID 24676863 .
- ^ Пирс, Полли В.; Астл, Дункан Э.; Дункан, Джон; Мерфи, Фионнуала К.; Хэмпшир, Адам; Дас, Тилак; Мэнли, Том (2020). «Диссоциативные эффекты тренировки внимания и рабочей памяти на когнитивные способности и повседневное функционирование после лобно-теменных ударов» . Нейропсихологическая реабилитация . 30 (6): 1092–1114. дои : 10.1080/09602011.2018.1554534 . ISSN 1464-0694 . ПМЦ 7266670 . ПМИД 30569816 .
- ^ Jump up to: а б Бергер, Ева М.; Фер, Эрнст; Гермес, Хеннинг; Шунк, Дэниел; Винкель, Кирстен (9 июня 2020 г.). «Влияние тренировки рабочей памяти на когнитивные и некогнитивные навыки детей» . Обсуждение кафедры экономики NHH . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3622985 .
- ^ Херли, Дэн (31 октября 2012 г.). «Тренажеры для мозга» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кац, Бенджамин; Шах, Прити; Мейер, Дэвид Э. (2 октября 2018 г.). «Как разыграть 20 вопросов с природой и проиграть: размышления о 100-летних исследованиях в области тренировки мозга» . Труды Национальной академии наук . 115 (40): 9897–9904. дои : 10.1073/pnas.1617102114 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6176639 . ПМИД 30275315 .
- ^ Сэмюэл Дж. Вествуд, Валерия Парлатини, Катя Рубиа, Сэмюэл Кортезе, Эдмунд Дж. С. Сонуга-Барк (29 марта 2023 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): метаанализ рандомизированных контролируемых исследований со слепыми и объективными результатами» . Природа .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2001 заведения в Швеции
- Шведские компании, основанные в 2001 году.
- Компании-разработчики программного обеспечения, основанные в 2001 году.
- Медицинские компании, основанные в 2001 году.
- Программы тренировки мозга
- Медицинские технологические компании Швеции
- Программные компании Швеции
- Пирсон ПЛС
- Компании, базирующиеся в Стокгольме