Интервальное повторение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В системе Лейтнера карточки с правильным ответом перемещаются в следующий, менее частый ящик, а карточки с неправильными ответами возвращаются в первый ящик для более агрессивного просмотра и повторения.

Интервальное повторение — это научно обоснованный метод обучения, который обычно выполняется с помощью карточек . Недавно представленные и более сложные карточки показываются чаще, в то время как старые и менее сложные карточки показываются реже, чтобы использовать эффект психологического интервала . Доказано, что использование интервального повторения увеличивает скорость обучения. [1]

Интервальное повторение с забыванием кривых

Хотя этот принцип полезен во многих контекстах, интервальное повторение обычно применяется в контекстах, в которых учащийся должен усвоить множество предметов и удерживать их в памяти на неопределенный срок. Таким образом, он хорошо подходит для решения проблемы приобретения словарного запаса в ходе изучения второго языка. [2] ряд программ интервального повторения Для облегчения процесса обучения был разработан . Также возможно выполнять интервальное повторение с физическими карточками, используя систему Лейтнера . и Эффект тестирования интервальное повторение можно объединить для улучшения долговременной памяти. Таким образом, запоминание может быть проще.

История [ править ]

Метод интервального повторения был впервые предложен в 1880-х годах немецким учёным Германом Эббингаузом . Эббингауз создал «кривую забывания» — график, изображающий потерю полученной информации с течением времени — и предположил, что ее можно обуздать, просматривая такую ​​информацию через несколько интервалов в течение определенного периода времени. [3]

Он также был испытан Ландауэром и Бьорком в 1978 году; они собрали группу студентов-психологов и показали им фотографии определенного человека, после чего следовало его имя. Это также известно как ассоциация имен лиц. При повторном видении имени и лица человека они смогли связать имя и лицо показанного человека с расширением времени из-за интервального повторения. [4]

Шактер, Рич и Стэмпп в 1985 году расширили исследование, включив в него людей, страдающих амнезией и другими нарушениями памяти. Результаты показали, что использование интервального повторения может помочь не только учащимся с ассоциацией имени и лица, но и пациентам, имеющим проблемы с памятью. [5]

В 1989 году Си Джей Кэмп решил, что использование этой техники у пациентов с болезнью Альцгеймера может увеличить продолжительность запоминания определенных вещей. [4] Эти результаты показывают, что расширение временного интервала приносит наибольшую пользу для памяти. [5]

Интервальное повторение — это метод, при котором испытуемого просят запомнить определенный факт, причем временные интервалы увеличиваются каждый раз, когда этот факт представляется или произносится. Если субъект способен правильно вспомнить информацию, время удваивается, чтобы помочь ему сохранить свежесть информации в памяти, чтобы ее можно было вспомнить в будущем. С помощью этого метода пациент может поместить информацию в свою долговременную память. Если они не могут запомнить информацию, они возвращаются к предыдущему шагу и продолжают практиковаться, чтобы техника закрепилась надолго (Вэнс и Фарр, 2007). [ нужна полная цитата ]

Расширение сделано для обеспечения высокого уровня успеха при запоминании информации с первого раза и увеличения временного интервала, чтобы сделать информацию долговечной и помочь сохранить информацию всегда доступной в их памяти. [6] В процессе развития интервального повторения они обнаружили, что пациенты с деменцией , использующие эту технику , способны вспомнить информацию спустя недели и даже месяцы. Этот метод оказался успешным, помогая пациентам с деменцией запомнить названия конкретных объектов, повседневные задачи, ассоциации с именами и лицами, информацию о себе и многие другие факты и модели поведения (Смолл, 2012). [7] Достаточные данные испытаний показывают, что интервальное повторение полезно для изучения новой информации и припоминания информации из прошлого. [5]

Смолл объединил работы и открытия многих ученых и выдвинул пять причин, почему интервальное повторение работает: оно помогает показать взаимосвязь рутинных воспоминаний, оно показывает преимущества изучения вещей с увеличением времени, оно помогает пациенту с болезнью Альцгеймера. деменция сохраняет мозг активным, он имеет высокий уровень успеха с минимальным количеством ошибок или вообще без них, и метод имеет смысл для пациента, чтобы он мог делать и запоминать больше вещей) [7] Джолтин и др. (2003), [ нужна полная цитата ] попросил опекуна обучить женщину с болезнью Альцгеймера, назвав ей имя внука по телефону и попросив ее ассоциироваться с фотографией внука, вывешенной на холодильнике. После тренировки женщина смогла вспомнить имя внука спустя пять дней. [5]

и применение Исследования

Идея о том, что интервальное повторение можно использовать для улучшения обучения, была впервые предложена в книге «Психология обучения» профессора К.А. Мейса в 1932 году: «Возможно, наиболее важными открытиями являются те, которые относятся к правильному распределению периодов обучения... Акты ревизии должны проводиться через постепенно увеличивающиеся интервалы, примерно с интервалами в один день, два дня, четыре дня, восемь дней и так далее». [8]

В 1939 году Х. Ф. Спитцер проверил эффект интервального повторения на учениках шестого класса в Айове, которые изучали научные факты. [9] Спитцер протестировал более 3600 студентов в Айове и показал, что интервальное повторение эффективно. Эта ранняя работа осталась незамеченной, и в этой области было относительно тихо до конца 1960-х годов, когда когнитивные психологи, в том числе Мелтон, [10] и Ландауэр и Бьорк , [11] исследовал манипулирование временем повторения как средство улучшения запоминания. Примерно в то же время языковые курсы Пимслера стали пионерами практического применения теории интервальных повторений к изучению языка, а в 1973 году Себастьян Лейтнер разработал свою « систему Лейтнера », универсальную систему обучения с интервальными повторениями, основанную на карточках .

С увеличением доступа к персональным компьютерам в 1980-х годах интервальное повторение стало реализовываться с помощью компьютерного изучения языка программных решений для (см. § Программное обеспечение ), обеспечивающих автоматическое планирование и сбор статистики с масштабированием до тысяч карточек, запланированных индивидуально. [ нейтралитет оспаривается ] Чтобы позволить пользователю достичь целевого уровня успеваемости (например, 90% всего материала, правильно воспроизведенного в любой момент времени), программное обеспечение регулирует интервал повторения. Твердый материал появляется чаще, а легкий материал реже, при этом сложность определяется в зависимости от легкости, с которой пользователь может дать правильный ответ.

Данные, лежащие в основе этого первоначального исследования, показали, что увеличение интервала между репетициями (расширение) приведет к увеличению процента точности в контрольных точках. [12] Считается, что разнесенное повторение с расширяющимися интервалами настолько эффективно, потому что с каждым расширенным интервалом повторения становится все труднее получить информацию из-за времени, прошедшего между периодами тестирования; это создает более глубокий уровень обработки изученной информации в долговременной памяти в каждой точке. Другая причина, по которой считается, что модель расширяющегося повторения работает так эффективно, заключается в том, что первое тестирование проводится на ранних этапах репетиционного процесса. [13] Целью этого является повышение успешности повторения. Если после первоначального обучения будет проведен первый тест с успешным повторением, люди с большей вероятностью запомнят это успешное повторение в следующих тестах. [14] Хотя расширенный поиск обычно ассоциируется с интервальным повторением, единый график поиска также является формой процедуры интервального повторения. [13]

Интервальное повторение обычно изучается посредством запоминания фактов. Традиционно говоря, он не применялся к областям, которые требовали каких-либо манипуляций или размышлений, выходящих за рамки простой фактической/ семантической информации. Более недавнее исследование показало, что интервальное повторение может принести пользу, например, при решении математических задач. В исследовании, проведенном Пашлером, Рорером, Сепедой и Карпентером, [15] участникам пришлось выучить простой математический принцип либо с интервальным, либо с массовым графиком поиска. Участники, которым давались задания на обучение с интервальным повторением, показали более высокие баллы в итоговом тесте, раздаваемом после заключительной тренировки. [15]

Это уникально в том смысле, что оно показывает, что интервальное повторение может использоваться не только для запоминания простых фактов или контекстных данных, но также может использоваться в таких областях, как математика, где манипуляции и использование определенных принципов или формул (например, y = мх+б) необходимо. Эти исследователи также обнаружили, что при проведении тестов полезно использовать обратную связь. Когда участник давал неправильный ответ, он, скорее всего, правильно ответил на следующие тесты, если исследователь дал ему правильный ответ после некоторого периода задержки. Интервальное повторение — это полезный инструмент обучения, который применим ко многим областям, таким как изучение фактов или математика, а также ко многим различным задачам (расширяющее или однородное извлечение). [15] Многие исследования на протяжении многих лет способствовали использованию и реализации интервального повторения, и оно до сих пор остается предметом интереса для многих исследователей. [16]

За прошедшие годы были разработаны методы и тесты для улучшения состояния пациентов с проблемами памяти. Интервальное повторение — одно из решений, помогающих улучшить мышление пациентов. Интервальное повторение используется во многих различных областях памяти: от запоминания фактов до запоминания того, как ездить на велосипеде, и запоминания прошлых событий из детства. [4] Практика восстановления используется, чтобы проверить, способен ли человек вспомнить что-то сразу после того, как увидел или изучил это. Практика увеличения восстановления часто используется в качестве метода улучшения долговременной памяти , в основном для маленьких детей, пытающихся учиться, и пожилых людей с заболеваниями памяти . [6]

Алгоритмы [ править ]

Существует несколько семейств алгоритмов интервального повторения:

  • Система Лейтнера : 5 уровней и произвольное количество стадий.
  • нейронной сети На основе [17] [18]
  • Семейство алгоритмов SM ( SuperMemo ): от SM-0 (бумажная реализация) до SM-18. [19] (в SuperMemo 18)
  • БРОСАТЬСЯ [20] [21] ( Сложность, способности и история обучения ) семья
  • ССП-ММС [22] [23] [24] ( Стохастический кратчайший путь минимизирует стоимость запоминания ) и тесно связанный с ним FSRS [25] ( Free Spaced Repetition Scheduler ), последний доступен в Anki с версии 23.10. [26] и в RemNote с версии 1.16 [27]

Некоторые предполагают, что точная длина интервалов не оказывает большого влияния на эффективность алгоритма. [28] хотя другие предполагали, что интервал (расширенный интервал вместо фиксированного интервала и т. д.) весьма важен. Экспериментальные результаты по этому вопросу неоднозначны. [29]

Реализации [ править ]

Программное обеспечение [ править ]

Anki используется для запоминания русской лексики

Большая часть программного обеспечения для интервального повторения (SRS) построена по образцу ручного стиля обучения с использованием физических карточек : элементы для запоминания вводятся в программу в виде пар вопрос-ответ. Когда пара подлежит проверке, вопрос отображается на экране, и пользователь должен попытаться ответить. После ответа пользователь вручную раскрывает ответ, а затем сообщает программе (субъективно), насколько сложно было ответить. Программа планирует пары на основе алгоритмов интервального повторения . Без компьютерной программы пользователю приходится планировать использование физических карточек; это требует много времени и ограничивает пользователей простыми алгоритмами, такими как система Лейтнера . [30]

Дальнейшие доработки по программному обеспечению:

  • Повторение на основе уверенности : пользователь оценивает свою уверенность в каждой цифровой карточке, например, по шкале от 1 до 5; Карта с более низким уровнем доверия повторяется чаще, пока пользователь не повысит свой рейтинг доверия к ней. [31] [32]
  • Вопросы и/или ответы могут представлять собой звуковой файл для тренировки распознавания произносимых слов.
  • Автоматическое создание пар (например, для словарного запаса полезно сгенерировать три пары вопросов: написанное иностранное слово , его произношение и его значение , но данные необходимо ввести только один раз).
  • Доступна дополнительная информация, полученная автоматически, например примеры предложений, содержащих слово.
  • Возможности сочетать интервальное повторение с функциями онлайн-сообщества, например, обмен курсами.

Бумажные карточки [ править ]

Анимация трех сеансов

Система Лейтнера — это широко используемый метод эффективного использования карточек , предложенный немецким научным журналистом Себастьяном Лейтнером в 1970-х годах. Это простая реализация принципа интервального повторения, при котором карточки просматриваются через увеличивающиеся промежутки времени.

В этом методе карточки сортируются по группам в зависимости от того, насколько хорошо учащийся знает каждую из них в учебной ячейке Лейтнера. Учащиеся пытаются вспомнить решение, записанное на карточке. Если им это удается, они отправляют карточку следующей группе. Если им это не удается, они отправляют его обратно в первую группу. У каждой последующей группы есть более длительный период времени, прежде чем учащемуся придется снова просмотреть карточки. В оригинальном методе Лейтнера, опубликованном в его книге «So lernt man Lernen» ( «Как научиться учиться »), график повторений регулировался размером перегородок в учебном ящике. Это были 1, 2, 5, 8 и 14 см. Только когда раздел заполнялся, учащийся мог просмотреть некоторые содержащиеся в нем карточки, перемещая их вперед или назад, в зависимости от того, запомнили ли они их.

Аудио инструкция [ править ]

Припоминание с градуированными интервалами — это тип интервального повторения, опубликованный Полом Пимслером в 1967 году. [33] Он используется в системе изучения языка Пимслера и особенно подходит для программируемых аудиоинструкций из-за очень короткого времени (измеряемого в секундах или минутах) между первыми несколькими повторениями по сравнению с другими формами интервального повторения, которые могут не требовать такой точной точности. тайминги. Интервалы, опубликованные в статье Пимслера, были следующими: 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца и 2 года.

Критика [ править ]

Разнесенное повторение с расширяющимися интервалами уже давно считается наиболее полезной версией этой процедуры обучения, но исследования, в которых сравнивались процедуры повторения, показали, что разница между расширенным повторением и равномерным извлечением либо очень мала, либо вообще отсутствует. В статье Джона Л. Добсона были обнаружены случаи, когда однородный поиск лучше, чем расширение. [34] Основное предположение относительно этого диапазона результатов заключается в том, что предыдущие исследования не учитывали возможность влияния на их результаты ни условия интервалов, ни количества успешных повторений в течение периодов исследования. [13]

Существует две формы реализации интервала в интервальном повторении. Первая форма — абсолютное пространство. Абсолютный интервал — это измерение всех испытаний в периоды обучения и тестирования. Примером этого может служить то, что участники будут учиться в общей сложности тридцать испытательных периодов, но интервал между этими испытаниями может быть либо расширяющимся, либо одинаковым. Вторая форма называется относительным интервалом. Относительный интервал измеряет интервал испытаний между каждым испытанием. Примером этого может быть то, что если бы абсолютный интервал составлял тридцать, у участников были бы либо расширяющиеся интервалы (1–5–10–14), либо одинаковые интервалы (5–5–5–5–5–5). Это важно для определения того, является ли один тип графика повторений более полезным, чем другой. [13]

Распространенная критика исследований повторения утверждает, что многие из задействованных тестов просто измеряли удержание в краткосрочном масштабе. Исследование, проведенное Карпике и Бауэрншмидтом. [13] использовал этот принцип, чтобы определить основные различия между разными типами повторения. Они сосредоточились на изучении долгосрочного удержания участников тестирования в течение одной недели. Участникам был назначен либо единый график, либо расширяющийся график. Независимо от того, какой тип интервала был назначен девяносто шести участникам, каждый выполнил три повторных теста в конце репетиционных интервалов. После завершения этих тестов участники вернулись через неделю, чтобы пройти окончательный тест на запоминание. Исследователи пришли к выводу, что не имеет значения, какой график повторений использовался. Наибольший вклад в эффективное долгосрочное обучение внес интервал между повторными тестами (абсолютный интервал). [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Смолен, Пол; Чжан, Или; Бирн, Джон Х. (25 января 2016 г.). «Подходящее время для обучения: механизмы и оптимизация дистанционного обучения» . Обзоры природы Неврология . 17 (2): 77–88. arXiv : 1606.08370 . Бибкод : 2016arXiv160608370S . дои : 10.1038/nrn.2015.18 . ПМК   5126970 . ПМИД   26806627 .
  2. ^ «Изучайте языки с помощью интервального повторения и карточек Anki» . Адрос Стихотворческое образование . Проверено 5 февраля 2024 г.
  3. ^ Редакционная коллегия. «Почему мы не можем запомнить то, что изучаем, и что с этим делать» . Уортон Интерактив . Уортон . Проверено 3 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Орен, Шири; Уиллертон, Шарлин; Смолл, Джефф (февраль 2014 г.). «Влияние тренировки интервального поиска на семантическую память при болезни Альцгеймера: систематический обзор». Журнал исследований речи, языка и слуха . 57 (1): 247–270. дои : 10.1044/1092-4388(2013/12-0352) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   24023380 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хоули, К.С., Черри, К.Е., Будро, Э.О., и Джексон, Э.М. (2008). Сравнение скорректированного интервального повторения с единым расширенным графиком повторений для изучения ассоциации с именем и лицом у пожилых людей с вероятной болезнью Альцгеймера. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, 30 (6), 639–649. дои : 10.1080/13803390701595495 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Карпике, Дж. Д., и Рёдигер, Х. (2007). Расширение практики повторения способствует краткосрочному удержанию, но повторение с равными интервалами улучшает долгосрочное удержание. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 33 (4), 704–719. дои : 10.1037/0278-7393.33.4.704 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Смолл, Джефф А. (июнь 2012 г.). «Новый рубеж в тренировке памяти с пространственным воспроизведением для людей с болезнью Альцгеймера». Нейропсихологическая реабилитация . 22 (3): 329–361. дои : 10.1080/09602011.2011.640468 . ПМИД   22272562 . S2CID   13147220 .
  8. ^ Мейс, Калифорния (1932). Психология обучения . п. 39.
  9. ^ Спитцер, HF (1939). «Исследования в удержании». Журнал педагогической психологии . 30 (9): 641–657. дои : 10.1037/h0063404 .
  10. ^ Мелтон, AW (1970). «Ситуация с интервалом повторений и памятью». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 9 (5): 596–606. дои : 10.1016/S0022-5371(70)80107-4 . hdl : 2027.42/32694 .
  11. ^ Ландауэр, ТК; Бьорк, Р.А. (1978). «Оптимальные схемы репетиций и запоминание имен». В Грюнеберге, М.; Моррис, ЧП; Сайкс, Р.Н. (ред.). Практические аспекты памяти . Академическая пресса. стр. 625–632. ISBN  0123050502 .
  12. ^ Ландауэр Т. и Бьорк Р. (1978). Оптимальные шаблоны репетиций и заучивание имен. Практические аспекты памяти, 625–632. Проверено 15 октября 2014 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2015 года . Проверено 10 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Карпике, Джеффри Д.; Бауэрншмидт, Алтея (2011). «Разнесенный поиск: абсолютное расстояние улучшает обучение независимо от относительного расстояния». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 37 (5): 1250–1257. дои : 10.1037/a0023436 . ПМИД   21574747 . S2CID   16580641 .
  14. ^ Карпике Дж. и Рёдигер Х. (2010). Является ли расширение поиска лучшим методом изучения текстовых материалов? Память и познание, 38 (1), 116–124. два : 10.3758/MC.38.1.116 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пашлер Х., Рорер Д., Сепеда Н. и Карпентер С. (2007). Улучшение обучения и замедление забывания: выбор и последствия. Психономический бюллетень и обзор, 14 (2), 187–193.
  16. ^ Браш, Дж., и Кэмп, К. (2008). Использование интервального извлечения информации в качестве вмешательства во время логопедической терапии. Клинический геронтолог, 19(1), 51–64.
  17. ^ «Реализация нейронной сети для определения интервалов повторения» . www.supermemo.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  18. ^ Балепур, Нишант (19 февраля 2024 г.). «KARL: поиск и представление знаний с учетом знаний помогают запоминанию и обучению студентов». arXiv : 2402.12291 [ cs.CL ].
  19. ^ «Алгоритм СМ-18» . www.supermemo.guru . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года.
  20. ^ Линдси, Роберт Виктор (2014). Вероятностные модели обучения и забывания студентов (магистерская диссертация). Университет Колорадо в Боулдере.
  21. ^ Рандаццо, Джакомо (28 апреля 2022 г.). Модели памяти для систем интервального повторения (магистерская диссертация). Школа промышленной и информационной инженерии. hdl : 10589/186407 .
  22. ^ Йе, Цзюньяо (13 ноября 2023 г.). «Алгоритм интервального повторения: трехдневный путь от новичка к эксперту» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Да, Цзюняо; Су, Цзинён; Цао, Илун (14 августа 2022 г.). «Стохастический алгоритм кратчайшего пути для оптимизации планирования интервальных повторений» . Материалы 28-й конференции ACM SIGKDD по обнаружению знаний и интеллектуальному анализу данных . КДД '22. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 4381–4390. дои : 10.1145/3534678.3539081 . ISBN  978-1-4503-9385-0 . S2CID   251518206 .
  24. ^ Да, Цзюняо; Су, Цзинён; Не, Лицян; Цао, Илун; Чен, Ёнён (1 октября 2023 г.). «Оптимизация графика интервальных повторений путем учета динамики памяти» . Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных . Том. 35, нет. 10. С. 10085–10097. дои : 10.1109/TKDE.2023.3251721 .
  25. ^ Йе, Цзюняо (6 ноября 2023 г.). "фсрс4анки" . Гитхаб . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  26. ^ Дэмиен, Элмс (31 октября 2023 г.). «Анки Релиз 23.10» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  27. ^ «RemNote Релиз 1.16» . 23 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  28. ^ Калл, WL (2000). «Распутывание преимуществ нескольких возможностей обучения и повторного тестирования на запоминание по подсказкам». Прикладная когнитивная психология . 14 (3): 215–235. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(200005/06)14:3<215::AID-ACP640>3.0.CO;2-1 .
  29. ^ Балота, Дэвид А.; Дучек, Джанет М.; Логан, Джессика М. (2011). «6. Является ли практика расширенного поиска превосходной формой интервального поиска? Критический обзор существующей литературы» (PDF) . В Нэрне, Джеймс С. (ред.). Основы запоминания: очерки в честь Генри Л. Редигера, III . Психология Пресс. стр. 83–106. ISBN  978-1-136-87221-1 .
  30. ^ Гупта, Джеймс (23 января 2016 г.). «Интервальное повторение: способ заставить мозг хранить информацию» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 января 2019 г.
  31. ^ Коэн, Эндрю С. (12 мая 2015 г.) [2010]. «Повторение, основанное на доверии (CBR)» . Brainscape.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года.
  32. ^ Коэн, Эндрю С. (15 июля 2008 г.). «Методология повторения на основе уверенности» Brainscape» (PDF) . Brainscape.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2020 г.
  33. ^ Пимслер, Пол (февраль 1967 г.). «Расписание памяти». Журнал современного языка . 51 (2). Издательство Блэквелл: 73–75. дои : 10.2307/321812 . JSTOR   321812 .
  34. Ссылки

Дальнейшее чтение [ править ]