Суперселф
![]() | |
Разработчик(и) | SuperMemo World, Петр Возняк |
---|---|
Стабильная версия | Версия 19.03
/ 20 декабря 2023 г [1] |
Написано в | Дельфи |
Операционная система | Windows , Windows Mobile , Palm OS |
Размер | 12,5 МБ |
Тип | Программное обеспечение для ускоренного обучения и памяти |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
SuperMemo (от «Super Memory») — это метод обучения и пакет программного обеспечения, разработанный SuperMemo World и SuperMemo R&D совместно с Петром Возняком в Польше с 1985 года по настоящее время. [2] Он основан на исследованиях долговременной памяти и представляет собой практическое применение метода обучения с интервальным повторением , который был предложен для эффективного обучения рядом психологов еще в 1930-х годах. [3]
Метод доступен в виде компьютерной программы для Windows , Windows CE , Windows Mobile ( Pocket PC ), Palm OS ( PalmPilot ) и т. д. Программное обеспечение курса той же компании ( SuperMemo World ) также можно использовать в веб-браузере или даже в виде компьютерной программы. без компьютера. [4]
Настольная версия SuperMemo (начиная с SuperMemo 10 (2000)) поддерживает постепенное чтение , а также традиционное создание карточек с вопросами и ответами. [5]
Программная реализация
[ редактировать ]Программа SuperMemo хранит базу данных вопросов и ответов, созданную пользователем. При просмотре информации, сохраненной в базе данных, программа использует алгоритм SuperMemo, чтобы решить, какие вопросы показывать пользователю. Затем пользователь отвечает на вопрос и оценивает его относительную легкость запоминания — от 0 до 5 (0 — самый сложный, 5 — самый простой) — и его рейтинг используется для расчета того, как скоро ему следует снова показать вопрос. Хотя точный алгоритм зависит от версии SuperMemo, в целом элементы, которые сложнее запомнить, появляются чаще. [2]
Помимо простых текстовых вопросов и ответов, последняя версия SuperMemo поддерживает изображения, видео, а также вопросы и ответы в формате HTML. [6]
С 2000 года, [5] SuperMemo обладает уникальным набором функций, отличающих его от других программ с интервальным повторением, называемых инкрементальным чтением (IR или «увеличивающееся» чтение). [7] ). В то время как более ранние версии были построены на вводе пользователями информации, которую они хотели использовать, с помощью IR пользователи могут импортировать текст, на котором они хотят учиться. Пользователь читает текст внутри SuperMemo, и ему предоставляются инструменты, позволяющие отмечать свое местоположение в тексте и автоматически планировать его повторное посещение, извлекать ценную информацию и превращать отрывки в вопросы, которые пользователь может изучить. Автоматизируя весь процесс чтения и извлечения знаний для запоминания в одной программе, вы экономите время от необходимости вручную подготавливать информацию, а понимание характера обучения может быть использовано, чтобы сделать весь процесс более естественным для пользователя. Кроме того, поскольку процесс извлечения знаний часто может привести к извлечению большего количества информации, чем фактически можно запомнить, реализована система приоритетов, которая позволяет пользователю гарантировать запоминание наиболее важной информации, когда он не может просмотреть всю информацию. в системе. [8]
Алгоритмы
[ редактировать ]Конкретные алгоритмы, используемые SuperMemo, были опубликованы и повторно реализованы в других программах.
Использовались разные алгоритмы; SM-0 относится к исходному (некомпьютерному) алгоритму, а SM-2 относится к исходному компьютерному алгоритму, выпущенному в 1987 году (используемому в версиях SuperMemo с 1.0 по 3.0, называемому SM-2, потому что SuperMemo версии 2). был самым популярным из них). [9] [10] В последующих версиях программного обеспечения утверждалось, что алгоритм еще более оптимизирован.
Петр Возняк , разработчик алгоритмов SuperMemo, опубликовал описание SM-5 в статье под названием « Оптимизация интервала повторений в практике обучения». В алгоритмах, выпущенных позже, указано мало деталей.
В 1995 году в SuperMemo был представлен SM-8, в котором были использованы данные, собранные пользователями SuperMemo 6 и SuperMemo 7, и добавлен ряд улучшений, усиливших теоретическую обоснованность функции оптимальных интервалов и позволивших ускорить ее адаптацию. 8. [11]
В 2002 году SM-11, первый алгоритм SuperMemo, устойчивый к помехам из-за задержки или продвижения повторений, был представлен в SuperMemo 11 (также известный как SuperMemo 2002). В 2005 году SM-11 был изменен, чтобы ввести границы для параметров A и B, рассчитанных на основе данных «Оценка против индекса забывания». [11]
В 2011 году в Supermemo 15 был представлен SM-15, который, в частности, устранил два недостатка SM-11, которые проявлялись в сильно перегруженных коллекциях с очень большими задержками. [11]
В 2016 году SM-17, первая версия алгоритма, включающая двухкомпонентную модель памяти, была представлена в SuperMemo 17. [12]
Последняя версия алгоритма SuperMemo — SM-18, выпущенная в 2019 году. [13]
Описание алгоритма SM-2
[ редактировать ]Первый компьютерный алгоритм SuperMemo (SM-2). [10] отслеживает три свойства для каждой изучаемой карты:
- Число повторений n , которое представляет собой количество раз, когда карта была успешно вызвана (т. е. ей была присвоена оценка ≥ 3) подряд с тех пор, как в последний раз это было не так.
- Коэффициент легкости EF , который в общих чертах указывает, насколько «легка» карта (точнее, определяет, насколько быстро растет интервал между повторениями). Начальное значение EF составляет 2,5.
- Интервал между повторениями I , который представляет собой продолжительность времени (в днях), в течение которого SuperMemo будет ждать после предыдущего просмотра, прежде чем попросить пользователя снова просмотреть карту.
Каждый раз, когда пользователь начинает сеанс просмотра, SuperMemo предоставляет ему карточки, последний просмотр которых произошел не менее 1 дня назад. Для каждого отзыва пользователь пытается вспомнить информацию и (после отображения правильного ответа) указывает оценку q (от 0 до 5), указывающую на самооценку качества своего ответа, причем каждая оценка имеет следующее значение:
- 0: «Полное отключение», полная неспособность вспомнить информацию.
- 1: Неправильный ответ, но, увидев правильный ответ, он показался мне знакомым.
- 2: Неправильный ответ, но, увидев правильный ответ, его легко запомнить.
- 3: Правильный ответ, но потребовалось значительное усилие, чтобы вспомнить.
- 4: Правильный ответ после некоторого колебания.
- 5: Правильный ответ с прекрасным отзывом.
Следующий алгоритм [14] затем применяется для обновления трех переменных, связанных с картой:
algorithm SM-2 is input: user grade q repetition number n easiness factor EF interval I output: updated values of n, EF, and I if q ≥ 3 (correct response) then if n = 0 then I ← 1 else if n = 1 then I ← 6 else I ← round(I × EF) end if increment n else (incorrect response) n ← 0 I ← 1 end if EF ← EF + (0.1 − (5 − q) × (0.08 + (5 − q) × 0.02)) if EF < 1.3 then EF ← 1.3 end if return (n, EF, I)
После завершения всех запланированных проверок SuperMemo просит пользователя повторно просмотреть все карточки, которые он отметил оценкой ниже 4, несколько раз, пока они не поставят оценку ≥ 4.
Реализации без SuperMemo
[ редактировать ]Некоторые алгоритмы были повторно реализованы в других, часто бесплатных программах, таких как Anki , Mnemosyne и Emacs Org-mode Org-drill . См. полный список программного обеспечения для карточек .
Алгоритм SM-2 оказался наиболее популярным в других приложениях и используется (в модифицированной форме), среди прочего, в Anki и Mnemosyne. Org-drill по умолчанию реализует SM-5 и, при необходимости, другие алгоритмы, такие как SM-2 и упрощенный SM-8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная страница» . supermemopedia.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Гэри (21 апреля 2008 г.), «Хотите запомнить все, что вы когда-либо узнаете? Подчинитесь этому алгоритму» , журнал Wired Magazine , ISSN 1059-1028 , получено 30 января 2019 г.
- ^ Спитцер, Герберт Ф. (декабрь 1939 г.). «Исследования удержания» (PDF) . Журнал педагогической психологии . 30 (9): 641–656. дои : 10.1037/h0063404 . ISSN 0022-0663 .
- ^ Бидалак К., Мураковски Дж., Возняк П.: Использование SuperMemo без компьютера - метод бумаги и карандаша.
- ^ Jump up to: а б "SuperMemo 10 (2000)" , super-memory.com , получено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Экскурсия по скриншотам SuperMemo» . help.supermemo.org . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «SuperMemo Guru: Увеличение» . supermemo.гуру . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «SuperMemo Guru: Минимальное определение постепенного чтения» . supermemo.гуру . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ П. А. Возняк (1990). «Отчет об исследованиях, ведущих к методу SuperMemo» . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б П. А. Возняк (1990). «Применение компьютера для улучшения результатов, полученных при работе с методом SuperMemo» . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Алгоритм SuperMemo — Помощь SuperMemo» . help.supermemo.org . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Алгоритм СМ-17» . supermemo.гуру . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Алгоритм СМ-18» . supermemo.гуру . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Плагин Super-Memo 2 для Super-Memo для Windows: исходный код Delphi» . Статьи о СуперМемо . Проверено 23 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи
- Томаш П. Шынальский: Используйте программное обеспечение для интервального повторения (SRS) – введение в интервальное повторение и SuperMemo
- Павел Ковальчик: Изучайте английский с SuperMemo – Как SuperMemo может помочь в изучении английского языка
- Патрик Кенни: Программное обеспечение для памяти: SuperMemo – руководство по использованию SuperMemo для изучения японского языка