Хэл Пашлер
Хэл Пашлер — заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего . Психолог-экспериментатор и ученый-когнитивист, Пашлер наиболее известен своими исследованиями ограничений человеческого внимания (его анализ эффекта психологического рефрактерного периода пришел к выводу, что мозг имеет дискретные «узкие места обработки», связанные с определенными типами когнитивных операций). [1] [2] [3] и за работу по зрительному вниманию [4] [5] Он также разработал и протестировал новые методы улучшения обучения и уменьшения забывания, уделяя особое внимание временному интервалу обучения и практики запоминания. [6]
Пашлер также известен влиятельной критикой методологических и статистических практик в поведенческой науке. Его критика была сосредоточена на статистических и логических проблемах нейровизуализации («корреляции вуду»). [7] педагогическая психология ( стилей обучения ) концепция [8] тестирование математических моделей, [9] и возможность тиражирования исследований «поведенческого прайминга» в области социальной психологии. [10]
Образование
[ редактировать ]Пашлер родился в 1958 году в Нью-Йорке. Он получил степень бакалавра логики и философии науки в Университете Брауна в 1980 году и докторскую степень по психологии в Пенсильванском университете в 1985 году. В 1985 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего .
Почести
[ редактировать ]Пашлер был избран членом Общества психологов-экспериментаторов в 2000 году. Он также является избранным членом Ассоциации психологических наук и Психономического общества . [11] Пашлер получил премию Troland Research Awards от Национальной академии наук в 1999 году; Академия отметила его «многочисленные экспериментальные прорывы в изучении пространственного внимания и исполнительного контроля, а также... его глубокий анализ когнитивной архитектуры человека». Он также получил премию Канцлера за исследования, присуждаемую Калифорнийским университетом в Сан-Диего . [12]
Исследовательская карьера
[ редактировать ]В 1980-х годах Пашлер и несколько его коллег разработали модель «узкого места выбора ответа» для взаимодействия двух задач. Модель, частично вдохновленная ранними работами Алана Уэлфорда, [13] делает множество предсказаний о моделях времени поведенческой реакции в эксперименте «Психологический рефрактерный период» . Модель была подтверждена математическим анализом времени поведенческой реакции. [14] и исследования активности мозга, когда люди выполняют несколько задач одновременно. [15]

В 1988 году Пашлер опубликовал первую демонстрацию феномена восприятия, который позже стал называться слепотой к изменениям , используя отображение букв, которые появлялись, исчезали и появлялись снова (иногда с изменениями). [16] Он отметил контраст между субъективным восприятием наблюдателями всего дисплея и их очень ограниченной способностью обнаруживать даже большие изменения.
В 1992 году Пашлер (совместно с Марком Кэрриером) показал, что эффект тестирования (иногда называемый «практикой поиска») напрямую усиливает ассоциативное обучение, причем делает это более эффективно, чем то же время, потраченное на повторное изучение тех же ассоциативных связей. [17] В 2007 году Лицян Хуан и Пашлер предложили теорию логических карт визуального внимания и осознания. Теория утверждает, что определенный тип абстрактной структуры данных (булева карта) характеризует содержимое зрительного восприятия человека в любой данный момент времени. [18]

В 2008 году (совместно с Мелоди Уайзхарт и другими сотрудниками) Пашлер провел наиболее систематические и долгосрочные исследования влияния временных интервалов на обучение человека. Принимая во внимание константу общего времени, команда обнаружила, что, когда люди изучают информацию дважды, разделенные временным интервалом G, а затем проходят тест на память после дальнейшей задержки D, результаты теста являются лучшими, когда G составляет около 10-20. %, пока Д.

(Это подразумевает, например, что если кто-то желает изучить информацию дважды с целью сохранить ее в течение 1 года, то наилучшей практикой будет разделение двух учебных мероприятий примерно на 1 месяц, тогда как если кто-то желает сохранить информацию за неделю, лучше сделать перерыв в 1 день.) Некоторые разработчики программного обеспечения полагаются на это исследование при создании приложений и веб-сайтов для дистанционного обучения, которые помогают людям более эффективно сохранять информацию. [20] [21]
В 2006 году Министерство образования США поручило Пашлеру провести обзор результатов когнитивной науки, которые могли бы лучше всего помочь учителям в научно обоснованных методах преподавания. Итоговое практическое руководство распространяется кафедрой и доступно бесплатно на веб-сайте кафедры. [22]
В 2008 году (совместно с Эдвардом Вулом) Пашлер показал, что знаменитый эффект мудрости толпы, впервые отмеченный Фрэнсисом Гальтоном, может быть проявлен внутри одного человека. Усреднение двух оценок одного и того же человека (его первый ответ и второй ответ, полученный позже) привело к повышению точности, равному примерно 1/3 выгоды, полученной при усреднении оценок двух разных людей. [23] «Эффектом внутренней толпы». Это открытие, названное The Economist [24] помог ускорить последующие исследования по изучению потенциальных новых методов повышения точности человеческих суждений. [25] Пашлер также опубликовал несколько статей на различные темы политической психологии, включая предвзятость в восприятии новостной значимости и отношение к взглядам в защиту свободы. [26]
Споры
[ редактировать ]В 2008 году Пашлер (вместе с Вулом, Харрисом и Винкельманом) опубликовал статью, первоначально озаглавленную «Корреляции вуду в социальной нейронауке», в которой утверждалось, что многие из наиболее известных исследовательских статей в области когнитивной и социальной нейробиологии содержали статистические ошибки, приводящие к сильному завышению оценок. значений корреляции поведения мозга и поведения. Статья (опубликованная под более мягким названием «Загадочно большие корреляции...») [27] вызвал бурную полемику, которая была освещена в популярных СМИ [7] а также академическая пресса. [28] [29] Некоторые авторы отмечают, что эта статья помогла начать нынешний период интенсивных методологических дебатов и противоречий в науке о поведении. [30] [31] Статистическая практика в области визуализации мозга, похоже, изменилась в ответ на статью. [32] с более широким использованием перекрестной проверки .
В 2009 году Пашлер возглавил обзор, проведенный по заказу Американского психологического общества, в котором изучалась обоснованность концепции стилей обучения. [33] В обзоре сделан вывод о том, что широко принятые идеи о стилях обучения не имеют серьезной эмпирической поддержки, и рекомендовано преподавателям не строить педагогическую практику на этих понятиях. Эти выводы вызвали широкую полемику в сфере образования. [34] [35] [36] Пашлер также был ярым сторонником усилий по повышению воспроизводимости психологических исследований, утверждая, что многим очень известным открытиям в таких областях, как социальное познание и социальная психология, не следует верить из-за статистических ошибок, предвзятости публикаций и других проблем. [37] [38] Вместе с Э. Дж. Вагенмейкером он редактировал специальный выпуск журнала « Перспективы психологической науки» , в котором, по-видимому, был введен термин «кризис воспроизводимости» в отношении текущего состояния социальных и поведенческих наук. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пашлер, Х. (сентябрь 1994 г.). «Двойное вмешательство в простые задачи: данные и теория». Психологический вестник . 116 (2): 220–44. CiteSeerX 10.1.1.324.4916 . дои : 10.1037/0033-2909.116.2.220 . ПМИД 7972591 .
- ^ Циммер, К. (15 ноября 2010 г.). «Мозг: «Маршрутизатор» в вашей голове — узкое место обработки» . Откройте для себя журнал .
- ^ Буш, К. (8 апреля 2001 г.). «КАК; Многозадачность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мосс, С. (1999). «Как разделить концепцию внимания пополам, не жертвуя предметом: обзор психологии внимания Гарольда Пашлера» (PDF) . Психика . 5 (13). CiteSeerX 10.1.1.518.665 .
- ^ Хуанг, Л.; Пашлер, Х. (2007). «Теория логических карт зрительного внимания» (PDF) . Психологический обзор . 114 (3): 599–631. дои : 10.1037/0033-295X.114.3.599 . ПМИД 17638498 .
- ^ Рорер, Д.; Пашлер, Х. (2010). «Недавние исследования проблем человеческого обучения, связанных с традиционными стратегиями обучения». Исследователь образования . 39 (5): 406–412. дои : 10.3102/0013189X10374770 . S2CID 2982177 .
- ^ Перейти обратно: а б Бегли, С. (20 января 2009 г.). «О Вуду и мозге» . Newsweek .
- ^ Кош, К. (6 января 2010 г.). «Если вы обучаетесь на слух, прочитайте это вслух про себя» . Журнал Маклинс .
- ^ Робертс, С.; Пашлер, Х. (2000). «Насколько убедительно это подходит? Комментарий к проверке теории» . Психологический обзор . 107 (2): 358–67. дои : 10.1037/0033-295X.107.2.358 . ПМИД 10789200 . S2CID 14741205 .
- ^ Бауэр, Б. (19 мая 2012 г.). «Горячий и холодный прайминг: психологи разделились во мнениях относительно того, могут ли незамеченные сигналы влиять на поведение». Новости науки . 181 (10): 26–29. дои : 10.1002/scin.5591811025 .
- ^ «Товарищи» . Общество психологов-экспериментаторов. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии за выдающиеся достижения профессорско-преподавательского состава канцлера: 2005–06 гг.» . Калифорнийский университет в Сан-Диего.
- ^ Велфорд, Австралия (1952). «Психологический рефрактерный период» и время достижения высокой скорости - обзор и теория». Британский журнал психологии . 43 (1): 2–19. дои : 10.1111/j.2044-8295.1952.tb00322.x .
- ^ Сигман, М.; Деэн, С. (2005). «Разбор когнитивной задачи: характеристика узкого места разума» . ПЛОС Биология . 3 (2): е37. дои : 10.1371/journal.pbio.0030037 . ПМК 546328 . ПМИД 15719056 .
- ^ Марти, С.; Сигман, М.; Деэн, С. (2012). «Общее корковое узкое место, лежащее в основе мигания внимания и периода психологической рефрактерности» . НейроИмидж . 59 (3): 2883–98. CiteSeerX 10.1.1.397.4239 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.09.063 . hdl : 11336/56976 . ПМИД 21988891 . S2CID 15024677 .
- ^ Пашлер, Х. (1988). «Ознакомление и визуальное обнаружение изменений» . Восприятие и психофизика . 44 (4): 369–378. дои : 10.3758/BF03210419 . ПМИД 3226885 . S2CID 17545490 .
- ^ Кэрриер, М.; Пашлер, Х. (1992). «Влияние поиска на удержание» (PDF) . Память и познание . 20 (6): 633–642. дои : 10.3758/BF03202713 . ПМИД 1435266 . S2CID 15893469 .
- ^ Хуанг, Л.; Пашлер, Х. (2007). «Теория логических карт зрительного внимания». Психологический обзор . 114 (3): 599–631. дои : 10.1037/0033-295x.114.3.599 . ПМИД 17638498 .
- ^ Сепеда, Нью-Джерси; Вул, Э.; Рорер, Д.; Викстед, Дж. Т.; Пашлер, Х. (2008). «Эффекты интервалов в обучении: временная линия оптимального удержания» (PDF) . Психологическая наука . 19 (11): 1095–102. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02209.x . ПМИД 19076480 . S2CID 3163864 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Курсы — MyTools2Learn» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Пашлер, Х.; Бэйн, премьер-министр; Боттдж, Бакалавр; Грассер, А.; Кёдингер, К.; МакДэниел, М.; Меткалф, Дж. (2007). Организация обучения и обучения для улучшения обучения учащихся: практическое руководство (PDF) . Национальный центр исследований в области образования, Институт педагогических наук, Министерство образования США.
- ^ Вул, Э.; Пашлер, Х. (2008). «Измерение толпы внутри» . Психологическая наука . 19 (7): 645–647. CiteSeerX 10.1.1.408.4760 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02136.x . ПМИД 18727777 . S2CID 44718192 .
- ^ «Толпа внутри» . Экономист . 26 июня 2008 г.
- ^ Солл, Дж.Б.; Ларрик, РП (2009). «Стратегии пересмотра суждений: как (и насколько хорошо) люди используют мнение других». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (3): 780–805. CiteSeerX 10.1.1.153.8244 . дои : 10.1037/a0015145 . ПМИД 19379049 .
- ^ Пашлер, Хэл: «Отношение иммигрантов США к либертарианским ценностям» (2013). Кафедра психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего. [2]
- ^ Вул, Э.; Харрис, К.; Винкельман, П.; Пашлер, Х. (2009). «Загадочно высокие корреляции в фМРТ-исследованиях эмоций, личности и социального познания» (PDF) . Перспективы психологической науки . 4 (3): 274–90. дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01125.x . ПМИД 26158964 . S2CID 242553 .
- ^ Джайлз, Дж. (14 января 2009 г.). «Сомнения возникли по поводу результатов сканирования мозга» . Новый учёный .
- ^ Эбботт, А. (2009). «Изучения мозга под огнем» . Природа . 457 (7227): 245. дои : 10.1038/457245a . ПМИД 19148065 . S2CID 10076461 .
- ^ Гельман А. (21 сентября 2016 г.). «Здесь произошло то, что ветер изменился» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки .
- ^ «Корреляции вуду: два года спустя» . Нейрокритик .
- ^ Вул, Э.; Пашлер, Х. (2012). «Вуду и ошибки цикличности» (PDF) . НейроИмидж . 62 (2): 945–948. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.01.027 . ПМИД 22270348 . S2CID 18230380 .
- ^ Пашлер, Х.; МакДэниел, М.; Рорер, Д.; Бьорк, Р. (декабрь 2009 г.). «Стили обучения» (PDF) . Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–119. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01038.x . ПМИД 26162104 . S2CID 2112166 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2018 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Ферро, С. (12 сентября 2013 г.). «Все, что вам когда-либо говорили о том, как вы учитесь, — ложь» . Популярная наука .
- ^ Гутери, С. (20 сентября 2013 г.). «Является ли обучение студентов фиктивной идеей? » Научный американец .
- ^ Гленн, Д. (15 декабря 2009 г.). «Соответствие стиля преподавания стилю обучения может не помочь учащимся» . Хроника высшего образования .
- ^ Эбботт, А. (2013). «Спорные результаты — новый удар по социальной психологии» . Природа . 497 (7447): 16. Бибкод : 2013Natur.497...16A . дои : 10.1038/497016а . ПМИД 23636371 .
- ^ Бауэр, Б. (2012). «Горячий и холодный прайминг: психологи разделились во мнениях относительно того, могут ли незамеченные сигналы влиять на поведение». Новости науки . 181 (10): 26–29. дои : 10.1002/scin.5591811025 .
- ^ «Специальный раздел по воспроизводимости в психологической науке: кризис доверия?» . Перспективы психологической науки . 7 (6).