Мудрость толпы
Автор | Джеймс Суровецки |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Даблдэй ; Якорь |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 336 |
ISBN | 978-0-385-50386-0 |
ОКЛК | 61254310 |
303.3/8 22 | |
Класс ЛК | JC328.2.S87 2005 г. |
«Мудрость толпы: почему многие умнее немногих и как коллективная мудрость формирует бизнес, экономику, общества и нации» , опубликованную в 2004 году, представляет собой книгу, написанную Джеймсом Суровецки , о агрегировании информации в группах, приводящей к принятию решений, которые: он утверждает, что зачастую они лучше, чем мог бы сделать любой отдельный член группы. В книге представлены многочисленные тематические исследования и анекдоты, иллюстрирующие ее аргументы, и затрагиваются несколько областей, в первую очередь экономика и психология .
В первом анекдоте рассказывается об удивлении Фрэнсиса Гальтона тем, что толпа на окружной ярмарке точно угадала вес быка , когда их индивидуальные предположения были усреднены (среднее значение было ближе к истинному весу забитого быка, чем оценки большинства членов толпы). [1] [2]
Книга относится к разнообразным коллекциям людей, самостоятельно принимающих решения, а не к психологии толпы в ее традиционном понимании. Ее центральный тезис о том, что разнообразная совокупность лиц, самостоятельно принимающих решения, скорее всего, примет определенные типы решений и прогнозов лучше, чем отдельные лица или даже эксперты, проводит множество параллелей со статистической выборкой ; однако в книге мало открытого обсуждения статистики.
Его название является отсылкой к книге Чарльза Маккея « Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы» , опубликованной в 1841 году. [3]
Виды народной мудрости [ править ]
Суровецкий разделяет преимущества, которые он видит в дезорганизованных решениях, на три основных типа, которые он классифицирует как
- Познание
- Мышление и обработка информации, такие как рыночные суждения, которые, по его мнению, могут быть намного быстрее, надежнее и менее подвержены влиянию политических сил, чем обсуждения экспертов или экспертных комитетов.
- Координация
- Координация поведения включает в себя оптимизацию использования популярного бара и отсутствие столкновений в движущихся транспортных потоках. Книга изобилует примерами из экспериментальной экономики , но этот раздел больше опирается на естественные эксперименты , такие как оптимизация движения пешеходов по тротуару или степень скопления людей в популярных ресторанах. Он исследует, как общее понимание внутри культуры позволяет удивительно точные суждения о конкретных реакциях других членов культуры .
- Сотрудничество
- Как группы людей могут формировать сети доверия без центральной системы, контролирующей их поведение или напрямую обеспечивающей их соблюдение. Этот раздел особенно посвящен свободному рынку .
необходимых для формирования мудрой толпы элементов , Пять
Не все толпы (группы) мудры. Возьмем, к примеру, мафию или сумасшедших инвесторов в пузыре на фондовом рынке . По мнению Суровецкого, эти ключевые критерии отличают мудрую толпу от иррациональной:
Критерии | Описание |
---|---|
Разнообразие мнений | Каждый человек должен иметь личную информацию, даже если это всего лишь эксцентричная интерпретация известных фактов. (Глава 2) |
Независимость | Мнения людей не определяются мнением окружающих. (Глава 3) |
Децентрализация | Люди могут специализироваться и использовать местные знания. (Глава 4) |
Агрегация | Существует некий механизм превращения частных суждений в коллективное решение . (Глава 5) |
Доверять | Каждый человек верит, что коллективная группа будет справедливой. (Глава 6) |
По книге Суровецкого «Овен-Кукконен». [4] отражает мудрость подхода толпы с помощью следующих восьми гипотез:
- Можно описать, как люди в группе думают в целом.
- В некоторых случаях группы удивительно умны и зачастую умнее самых умных людей в них.
- Три условия, при которых группа может быть разумной, — это разнообразие, независимость и децентрализация.
- Лучшие решения — это продукт разногласий и борьбы.
- Слишком интенсивное общение может сделать группу в целом менее умной.
- Необходима функция агрегирования информации.
- Нужная информация должна быть доставлена нужным людям в нужном месте, в нужное время и правильным способом.
- Не нужно гнаться за экспертом.
разведки Провалы толпы
Суровецкий изучает ситуации (такие как рациональные пузыри ), в которых толпа выносит очень плохие суждения, и утверждает, что в таких ситуациях их познание или сотрудничество терпели неудачу, потому что (так или иначе) члены толпы слишком осознавали мнения. других и начали подражать друг другу и соответствовать, а не думать по-другому. Хотя он приводит экспериментальные данные о толпе, коллективно управляемой убедительным оратором, он говорит, что основная причина интеллектуального соответствия групп людей заключается в том, что система принятия решений имеет систематический недостаток.
Причины и подробные истории таких сбоев включают в себя:
Экстрим | Описание |
---|---|
Однородность | Суровецкий подчеркивает необходимость разнообразия внутри толпы, чтобы обеспечить достаточное разнообразие подходов, мыслительных процессов и частной информации. |
Централизация | Катастрофа космического корабля «Колумбия» в 2003 году , в которой он винит иерархическую управленческую бюрократию НАСА , которая была полностью закрыта для мудрости инженеров низкого уровня. |
Разделение | , Разведывательное сообщество США как утверждается в отчете Комиссии по терактам 11 сентября , не смогло предотвратить теракты 11 сентября 2001 года отчасти потому, что информация, которой располагало одно подразделение, не была доступна другому. Аргумент Суровецкого заключается в том, что толпы ( разведки в данном случае аналитиков ) работают лучше всего, когда они сами выбирают, над чем работать и какая информация им нужна. (Он приводит изоляцию вируса SARS в качестве примера, когда свободный поток данных позволил лабораториям по всему миру координировать исследования без центрального пункта контроля.) Управление директора национальной разведки и ЦРУ создали Википедии сеть обмена информацией в стиле под названием Intellipedia , которая поможет свободному потоку информации предотвратить повторение подобных сбоев. |
Имитация | Там, где выборы видимы и выполняются последовательно, возникает « информационный каскад ». [5] может сформироваться, в которой только первые несколько лиц, принимающих решения, получат что-либо, обдумывая доступные варианты: как только прошлые решения станут достаточно информативными, последующим лицам, принимающим решения, стоит просто скопировать решения окружающих. Это может привести к нестабильным социальным последствиям. |
Эмоциональность | Эмоциональные факторы, такие как чувство принадлежности, могут привести к давлению со стороны сверстников , стадному инстинкту и, в крайних случаях, к коллективной истерии . |
Соединение [ править ]
На конференции O'Reilly по новым технологиям 2005 года Суровецкий представил сессию под названием « Независимые люди и мудрые толпы , или возможно ли быть слишком связанным?» [6]
Вопрос для всех нас заключается в следующем: как можно взаимодействовать без информационных каскадов , не теряя при этом независимости, которая является ключевым фактором группового интеллекта?
Он рекомендует:
- Держите свои связи свободными.
- Будьте доступны как можно большему количеству разнообразных источников информации.
- Создавайте группы, которые варьируются по иерархии.
Тим О'Рейли [7] и другие также обсуждают успех Google , вики , блогов и Web 2.0 в контексте мудрости толпы.
Приложения [ править ]
Суровецкий является ярым сторонником преимуществ рынков принятия решений и сожалеет о том, что DARPA скандальный рынок анализа политики не смог начать работу. Он указывает на успех публичных и внутренних корпоративных рынков как на свидетельство того, что группа людей с разными точками зрения, но с одинаковой мотивацией (сделать хорошее предположение) может дать точный совокупный прогноз. По словам Суровецкого, совокупные прогнозы оказались более надежными, чем результаты любого аналитического центра . Он выступает за расширение существующих фьючерсных рынков даже в таких областях, как террористическая деятельность и рынки прогнозов внутри компаний.
Чтобы проиллюстрировать этот тезис, он говорит, что его издатель может опубликовать более привлекательную продукцию, полагаясь на то, что отдельные авторы по разовым контрактам будут приносить им книжные идеи. Таким образом, они могут воспользоваться мудростью гораздо большей аудитории, чем это было бы возможно с помощью собственной команды авторов.
Уилл Хаттон утверждал, что анализ Суровецкого применим как к оценочным суждениям, так и к фактическим вопросам, при этом решения толпы «возникают из нашей собственной совокупной свободной воли, [будучи] удивительно ... порядочными». Он заключает, что «нет лучшего варианта для плюрализма, разнообразия и демократии, а также для подлинно независимой прессы». [8]
Приложения эффекта мудрости толпы существуют в трех основных категориях: рынки прогнозов , методы Дельфи и расширения традиционного опроса общественного мнения .
Рынки прогнозов [ править ]
Наиболее распространенным применением является рынок прогнозов, спекулятивный рынок или рынок ставок, созданный для составления проверяемых прогнозов. Суровецкий обсуждает успех рынков прогнозов. Подобно методам Дельфи, но в отличие от опросов общественного мнения , рынки прогнозов (информации) задают такие вопросы, как: «Кто, по вашему мнению, победит на выборах?» и довольно хорошо прогнозировать результаты. Ответы на вопрос «За кого вы проголосуете?» не столь предсказуемы. [9]
Активы — это денежные ценности, привязанные к конкретным результатам (например, кандидат X победит на выборах) или параметрам (например, доход в следующем квартале). Текущие рыночные цены интерпретируются как прогнозы вероятности события или ожидаемого значения параметра. Betfair — крупнейшая в мире биржа прогнозов, объем продаж которой в 2007 году составил около 28 миллиардов долларов. NewsFutures — это международный рынок прогнозов, который генерирует консенсусные вероятности для новостных событий. Intrade.com , которая управляла рынком индивидуальных прогнозов со штаб-квартирой в Дублине, Ирландия, привлекла очень большое внимание средств массовой информации в 2012 году в связи с президентскими выборами в США, выполнив более 1,5 миллионов поисковых ссылок на данные Intrade и Intrade. Некоторые компании теперь предлагают рынки прогнозирования корпоративного класса, чтобы прогнозировать даты завершения проекта, продажи или рыночный потенциал для новых идей. [ нужна ссылка ] Появилось множество интернет-компаний, занимающихся рынком квазипрогнозирования, которые предлагают прогнозы в первую очередь на спортивные события и фондовые рынки, а также на другие темы. Принцип рынка прогнозов также используется в программном обеспечении для управления проектами, чтобы позволить членам команды прогнозировать «реальные» сроки и бюджет проекта.
Методы Delphi [ править ]
Метод Дельфи — это систематический интерактивный метод прогнозирования , который опирается на группу независимых экспертов. Тщательно отобранные эксперты отвечают на анкеты в два или более раундов. После каждого раунда ведущий предоставляет анонимное резюме прогнозов экспертов предыдущего раунда, а также причины, по которым они вынесли свои суждения. Таким образом, участникам предлагается пересмотреть свои предыдущие ответы в свете ответов других членов группы. Считается, что в ходе этого процесса диапазон ответов уменьшится и группа приблизится к «правильному» ответу. Многие из консенсусных прогнозов оказались более точными, чем прогнозы, сделанные отдельными лицами.
Человеческое скопление [ править ]
Разработанный как оптимизированный метод раскрытия мудрости толпы, этот подход реализует циклы обратной связи в реальном времени вокруг синхронных групп пользователей с целью получения более точной информации от меньшего числа пользователей. Роение людей (иногда называемое социальным роем) моделируется по образцу биологических процессов у птиц, рыб и насекомых и осуществляется среди сетевых пользователей с помощью посреднического программного обеспечения, такого как УООН платформа коллективного разума . Как опубликовано Розенбергом (2015), такие системы управления в реальном времени позволяют группам участников вести себя как единый коллективный разум . [10] Например, при входе на платформу УООН группы распределенных пользователей могут коллективно отвечать на вопросы, генерировать идеи и делать прогнозы как единый возникающий объект. [11] [12] Ранние испытания показывают, что стаи людей могут превосходить прогнозы отдельных людей в различных прогнозах реального мира. [13] [14]
В популярной культуре [ править ]
лауреата премии «Хьюго писателя Джона Бруннера, », 1975 года Научно-фантастический роман «Наездник на ударной волне» включает в себя тщательно разработанный общепланетный информационный фьючерс и пул ставок под названием «Дельфи», основанный на методе Дельфи.
Иллюзионист Деррен Браун утверждал, что использовал концепцию «Мудрости толпы», чтобы объяснить, как он правильно предсказал результаты Национальной лотереи Великобритании в сентябре 2009 года. Его объяснение было встречено критикой в Интернете со стороны людей, которые утверждали, что эта концепция применялась неправильно. [15] Используемая методология была слишком ошибочной; выборка людей не могла быть полностью объективной и свободной в мышлении, поскольку они собирались неоднократно и слишком много общались друг с другом; это состояние, как говорит нам Суровецкий, разрушает чистую независимость и требуемое разнообразие умов (Surowiecki 2004:38). Таким образом, группы впадают в групповое мышление, при котором они все чаще принимают решения, основываясь на влиянии друг друга, и, следовательно, становятся менее точными. Однако другие комментаторы предположили, что, учитывая развлекательный характер шоу, неправильное применение теории Брауном могло быть преднамеренной дымовой завесой, скрывающей его истинный метод. [16] [17]
Это также было показано в телесериале «К востоку от рая», где социальная сеть, насчитывающая примерно 10 000 человек, выдвинула идеи, как остановить ракеты за очень короткий промежуток времени. [ нужна ссылка ]
«Мудрость толпы» окажет значительное влияние на название краудсорсинговой творческой компании Tongal , которое является анаграммой имени Гальтон, фамилии социолога, упомянутой во введении к книге Суровецкого. Фрэнсис Гальтон признал способность усредненных оценок толпы о весе быков превосходить точность экспертов. [18]
Критика [ править ]
В своей книге «Обнимая широкое небо» Дэниел Таммет критикует это понятие. Таммет указывает на потенциальные проблемы в системах, в которых плохо определены средства объединения знаний: эксперты в предметной области могут быть отвергнуты и даже ошибочно наказаны менее знающими людьми в краудсорсинговых системах, ссылаясь на такой случай в Википедии. Кроме того, Таммет упоминает оценку точности Википедии , описанную в исследовании, упомянутом в журнале Nature в 2005 году, выделяя несколько недостатков в методологии исследования, в том числе то, что исследование не делало различия между мелкими и крупными ошибками.
Таммет также ссылается на «Каспаров против всего мира» , онлайн-соревнование, в котором участвовали десятки тысяч онлайн-шахматистов, выбирающих ходы в матче против Гарри Каспарова , который выиграл Каспаров, а не «толпа». Хотя Каспаров сказал: «Это величайшая игра в истории шахмат. Огромное количество идей, сложность и вклад, который она внесла в шахматы, делают ее самой важной игрой, когда-либо сыгранной».
В своей книге « Вы не гаджет » Джарон Ланье утверждает, что мудрость толпы лучше всего подходит для задач, требующих оптимизации, но плохо подходит для задач, требующих творчества или инноваций. В онлайн-статье «Цифровой маоизм » Ланье утверждает, что коллектив с большей вероятностью будет умным только тогда, когда
- 1. он не определяет свои собственные вопросы,
- 2. достоверность ответа можно оценить по простому результату (например, по одному числовому значению) и
- 3. Информационная система, информирующая коллектив, фильтруется механизмом контроля качества, который в высокой степени полагается на отдельных лиц.
Ланье утверждает, что только при таких обстоятельствах коллектив может быть умнее человека. Если какое-либо из этих условий нарушается, коллектив становится ненадежным или еще хуже.
Иэн Кузен, профессор факультета экологии и эволюционной биологии Принстона, и Альберт Као, его ученик, в статье 2014 года в журнале Proceedings of the Royal Society утверждают, что «традиционный взгляд на мудрость толпы может быть неинформативным». в сложных и реалистичных условиях, и что пребывание в небольших группах может максимизировать точность решений во многих контекстах». Под «маленькими группами» Кузин и Као подразумевают менее дюжины человек.Они заключают и говорят, что «решения очень больших групп могут быть очень точными, когда используемая информация отбирается независимо, но они особенно восприимчивы к негативным последствиям коррелированной информации, даже когда такую информацию использует лишь меньшинство группы».
См. также [ править ]
- Аргумент перед народом
- Эффект победы
- Центральная предельная теорема
- Совместная фильтрация
- Коллективный разум
- Краудфандинг
- Краудсорсинг
- Теория тупого агента
- Гипотеза эффективного рынка
- Глобальный мозг
- Групповое мышление
- Проект «Здравое суждение»
- Электронные рынки Айовы
- Управление с открытым исходным кодом
- Решение проблем
- Широкополосный Delphi
Ссылки [ править ]
- ^ Введение (стр. XII): Хотя описание Суровецкого расчета «усреднения» (стр. XIII) подразумевает, что Гальтон первым вычислил среднее значение , изучение оригинальной статьи 1907 года показывает, что Гальтон считал медиану лучшим отражением оценки толпы. ( Гальтон, Фрэнсис (7 марта 1907 г.). «Голос народа» . Природа . 75 (1949): 450–451. Бибкод : 1907Natur..75..450G . дои : 10.1038/075450a0 . S2CID 4013898 .
средняя оценка выражает голос населения
). Цитата Гальтона в конце этой статьи (данная Суровецким на странице XIII) на самом деле относится к удивительной близости медианы и измерения, а не к (гораздо более близкому) согласию среднего и измерения (это контекст, который дает ей Суровецкий). в). Среднее значение (всего 1 фунт, а не 9 от веса быка) было рассчитано только в последующем ответе Гальтона на письмо читателя, хотя он по-прежнему выступает за использование медианы вместо любого из «нескольких видов» среднего значения ( Гальтон, Фрэнсис (28 марта 1907 г.). «Письма в редакцию: Урна для голосования» . Природа . 75 (1952): 509. doi : 10.1038/075509e0 . S2CID 3996739 .мое предложение о том, чтобы присяжные открыто принимали медиану при оценке ущерба, а советы при оценке денежных грантов, имеет свои собственные достоинства
); он считает медиану, аналогичную 50% +1 голосу, особенно демократичной. - ↑ Недавнее исследование в Архиве Гальтона Университетского колледжа в Лондоне обнаружило некоторые небольшие расхождения между исходными данными и результатами, напечатанными в статьях Гальтона, так что средняя оценка точно совпадает с правильным весом разделанного быка. Если бы он знал истинный результат, вывод Суровецкого о мудрости плимутской толпы, несомненно, был бы более выраженным. (Уоллис, К.Ф. (2014), «Возвращаясь к конкурсу прогнозистов Фрэнсиса Гальтона», Statistical Science , 29, 420–424. дои : 10.1214/14-STS468 .)
- ^ Суровецкий, Джеймс (2005). Мудрость толпы . Якорные книги. стр. xv. ISBN 978-0-385-72170-7 .
- ^ Ойнас-Кукконен, Харри (2008). Сетевой анализ и толпы людей как источники новых организационных знаний. В: А. Куханг и др. (Ред.): Управление знаниями: Теоретический фундамент. Informing Science Press, Санта-Роза, Калифорния, стр. 173–189.
- ^ Сушил Бикчандани, Дэвид Хиршлейфер , Иво Уэлч. Октябрь 1992 г. «Теория причуд, моды, обычаев и культурных изменений как информационных каскадов ». Журнал политической экономии , Vol. 100, № 5, стр. 992-1026.
- ^ Независимые личности и мудрые толпы, или возможно ли быть слишком связанным? на конференции по новым технологиям 2005 г.
- ^ «О'Рейли - Что такое Web 2.0» . Орейли.com. 30 сентября 2005 г. Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Хаттон, Уилл (18 сентября 2005 г.). «Комментарий: толпа знает лучше» . Лондон: Guardian Unlimited . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Ротшильд, Дэвид М.; Вулферс, Джастин (12 июля 2011 г.). «Прогнозирование выборов: намерения избирателей и ожидания». ССНН 1884644 .
- ^ Розенберг, Луи Б. «Человеческие стаи, парадигма коллективного разума в реальном времени» (PDF) . Калифорнийский государственный университет.
- ^ Розенберг, Луи Б.; AI, единогласно (8 июня 2017 г.). «Человеческие стаи, метод коллективного разума в реальном времени» . 20.07.2015-24.07.2015 . Том. 13. Сан-Франциско, Калифорния. стр. 658–659. дои : 10.7551/978-0-262-33027-5-ch117 . ISBN 978-0262330275 . S2CID 27308281 . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ DNews (3 июня 2015 г.). «Рои людей усиливают платформу искусственного интеллекта» .
- ^ «РОИ УМНЫЕ… это немного пугает! – ЕДИНОГНОЗНЫЙ ИИ» 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г. . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «ЭКАЛ 2015» . www.cs.york.ac.uk.
- ^ Димартино-Марриотт, Мартин (15 сентября 2009 г.). «Комментарий: Интерпретация Деррена Брауна мудрости толпы» . MartinBlueprint.co.uk . Проверено 6 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Трюк Brown Lotto сбивает с толку фанатов» . Новости Би-би-си. 12 сентября 2009 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Видео Сайриака Харриса на YouTube, посвященное лотерейному трюку Деррена Брауна, показывает разделенный экран за трюком» . Небесные новости . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Рэпкин, Микки (17 апреля 2014 г.). «Краудсорсинговый сайт Tongal награждает победивших рекламных материалов» . Блумберг .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бихчандани, Сушил, Дэвид Хиршлейфер и Иво Уэлч . «Теория причуд, моды, обычаев и культурных изменений как информационных каскадов ». Журнал политической экономии , Vol. 100, № 5, стр. 992–1026, 1992.
- Иванов, Кристо (1972). Контроль качества информации: О концепции точности информации в банках данных и информационных системах управления: Стокгольмский университет и Королевский технологический институт . (Докторская дисс. Diss. Abstracts Int. 1974, Том 35А, 3, стр. 1611-А. Нац. техн. инф. служба НТИС, приказ № ПБ-219297
- Джонсон, Стивен , Возникновение: Связанные жизни муравьев, мозгов, городов и программного обеспечения (2002) Скрибнер, ISBN 0-684-86876-8
- Ле Бон, Гюстав . (1895), Толпа: исследование народного сознания . Доступно в проекте «Гутенберг» . Пенсильванского университета
- Ли, Джеральд Стэнли. (1913). Толпы. Движущаяся картина демократии . Даблдей, Пейдж и компания. Доступно в Project Gutenberg.
- Ойнас-Кукконен, Харри (2008). Сетевой анализ и толпы людей как источники новых организационных знаний. В: А. Куханг и др. (Ред.): Управление знаниями: Теоретический фундамент. Informing Science Press, Санта-Роза, Калифорния, США, стр. 173–189.
- Ширки, Клей (2009). А вот и все: сила организации без организаций Penguin
- Санстейн, Касс , Инфотопия: сколько умов производят знания (2006), Oxford University Press , ISBN 0-19-518928-0
- Тард, Габриэль (2001, оригинал 1901). Мнение и толпа . Издательство BookSurge, ISBN 0-543-97083-3
- Л. Фишер, Идеальный рой: наука о сложности в повседневной жизни, Basic Books, 2009.
- С. Рой Чоудхури, К. Родригес, Ф. Дэниел, Ф. Казати. Мудрость вычислений: по интерактивным рекомендациям по знаниям композиции . ICSOC'10 Материалы международной конференции по сервис-ориентированным вычислениям 2010 г., Springer-Verlag, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- Джеймс Суровейски на NPR