Цифровой маоизм
« Цифровой маоизм: опасности нового онлайн-коллективизма » — эссе, написанное Джароном Ланье , первоначально опубликованное в Edge — the Third Culture .
Эссе
[ редактировать ]В своем онлайн-эссе в журнале Edge в мае 2006 года Ланье раскритиковал иногда утверждаемое всеведение коллективной мудрости (включая такие примеры, как статья в Википедии о себе), назвав ее «цифровым маоизмом ». [1] Он пишет: «Если мы начнем верить, что Интернет сам по себе является сущностью, которой есть что сказать, мы обесцениваем этих людей [создающих контент] и превращаем себя в идиотов». [1]
Его критика направлена на несколько целей, которые его волнуют и находятся на разных уровнях абстракции:
- любая попытка создать последнее авторитетное узкое место, которое направляет знания в общество, ошибочна, независимо от того, является ли это Википедией или любой алгоритмически созданной системой, производящей метаинформацию,
- стерильный стиль написания вики нежелателен, потому что:
- удаляет связь с реальным автором оригинальной информации, фильтрует тонкость его мнений, теряется существенная информация (например, графический контекст первоисточников),
- это создает ложное чувство авторитета, стоящее за информацией,
- коллективное авторство имеет тенденцию создавать или согласовывать с основными или организационными убеждениями,
- он обеспокоен тем, что коллективно созданными произведениями могут закулисно манипулировать анонимные группы редакторов, которые не несут видимой ответственности,
- и что такого рода деятельность может создать будущие тоталитарные системы, поскольку они в основном основаны на плохо ведущих себя коллективах, которые угнетают отдельных людей.
Эта критика далее рассматривается в интервью с ним в на Radio National , программе «Зона философа» где он критикует денатурированный эффект, который «удаляет запах людей». [2]
В декабре 2006 года Ланье продолжил свою критику коллективного разума статьей в Edge под названием «Остерегайтесь онлайн-коллектива». [3] Ланье пишет:
Интересно, эволюционировал ли какой-то аспект человеческой природы в контексте конкурирующих стай? Возможно, мы генетически запрограммированы быть уязвимыми перед соблазном мафии... Что помешает онлайн-массе анонимных, но связанных между собой людей внезапно превратиться в подлую толпу, как это происходит с массами людей снова и снова в истории? каждой человеческой культуры? Удивительно, что детали дизайна онлайн-программ могут выявить столь разнообразные возможности человеческого поведения. Пришло время задуматься об этой власти на моральной основе.
Ланье утверждает, что поиск более глубокой информации в любой области рано или поздно требует, чтобы вы нашли информацию, созданную одним человеком или несколькими преданными своему делу людьми: «У вас должна быть возможность ощутить личность, чтобы язык мог его полный смысл». [1] То есть он видит ограничения в полезности энциклопедии, созданной лишь частично заинтересованными третьими сторонами, как формы общения.
Отзывы
[ редактировать ]- Крис Суэллентроп (14 июня 2006 г.). «Проблема «сетевого коллективизма» » . Нью-Йорк Таймс .
- Тумлин, Маркел; Харрис, Стивен Р.; Бьюкенен, Хайди; Шмидт, Криста; Джонсон, Кей (март 2007 г.). «Коллективизм против индивидуализма в мире Wiki: ответы библиотекарей на эссе Джарона Ланье «Цифровой маоизм: опасности нового онлайн-коллективизма» ». Обзор сериалов . 33 (1): 45–53. дои : 10.1016/j.serrev.2006.11.002 .
Издания
[ редактировать ]- «ЦИФРОВОЙ МАОИЗМ: Опасности нового онлайн-коллективизма» . Edge Foundation, Inc., 29 мая 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ланье, Джарон (30 мая 2006 г.). «Цифровой маоизм: опасности нового онлайн-коллективизма» . Край .
- ^ Ланье, Джарон (8 июля 2006 г.). «Является ли свободный рынок идей хорошей идеей?» . Зона философа, Национальное радио ABC .
- ^ Ланье, Джарон (25 декабря 2006 г.). «Остерегайтесь интернет-коллектива» . Край. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 10 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цифровой маоизм: опасности нового онлайн-коллективизма» . CiteSeerx; НФС.