Программное обеспечение для управления проектами
Программное обеспечение для управления проектами — это компьютерные программы, которые помогают планировать, организовывать и управлять ресурсами.
В зависимости от сложности программного обеспечения оно может управлять оценкой и планированием, планированием , контролем затрат , управлением бюджетом , распределением ресурсов , программным обеспечением для совместной работы , коммуникацией , принятием решений , управлением качеством, управлением временем , а также системами документации или администрирования.
многочисленные компьютерные и браузерные программы для управления проектами, а также программные продукты и услуги для управления контрактами Доступны .
История [ править ]
Предшественники [ править ]
Первым исторически значимым годом разработки программного обеспечения для управления проектами стал 1896 год, ознаменованный введением Гармонограммы. Польский экономист Кароль Адамецкий попытался отобразить разработку задач в виде плавающей диаграммы и заложил основу программного обеспечения для управления проектами в том виде, в каком оно есть сегодня. [1] В 1912 году Генри Гантт заменил Гармонограмму более продвинутой диаграммой Ганта , диаграммой планирования, которая разбила задачи проектирования кораблей для целей строительства плотины Гувера в начале 1931 года. [ нужна ссылка ] Сегодняшние диаграммы Ганта почти не отличаются от своих первоначальных аналогов и являются частью многих систем управления проектами.
Появление термина «управление проектами» и модернизированных методик [ править ]
Термин «управление проектами» не использовался до 1954 года, когда ВВС США генерал Бернард Адольф Шривер ввел его для военных целей. В последующие годы управление проектами приобрело актуальность в мире бизнеса – тенденция, во многом связанная с образованием Американской ассоциации инженеров AACE (1956 г.) и методом критического пути Ранга и Дюпона, который использовался для рассчитывать продолжительность проекта с 1957 года. [2]
Эта тенденция также связана с появлением в 1958 году метода оценки программы (PERT). PERT усовершенствовал мониторинг проектов, позволяя пользователям одновременно отслеживать задачи, оценивать их качество и оценивать время, необходимое для выполнения каждой из них. Как и диаграммы Ганта и CPM, PERT был изобретен для военных целей, на этот раз для программы подводных ракетоносцев ВМС США «Поларис». [3]
В 1965 году произошло новое усовершенствование технологии управления проектами. Министерство обороны США представило иерархическую структуру работ (WBS), позволяющую разбить проекты на еще более мелкие визуальные единицы, организовав их в иерархическую древовидную структуру. WBS послужила источником вдохновения для метода водопада Уинстона Ройса (1970), согласно которому этапы управления организованы таким образом, чтобы новая задача не могла начаться до завершения предыдущих. [4] В период с 1965 по 1969 год были сформированы две ведущие ассоциации управления проектами: Международная ассоциация управления проектами (IPMA) в Европе и
Первые продукты и ассоциации управлению по проектами
В период с 1965 по 1969 год были сформированы две ведущие ассоциации управления проектами: Международная ассоциация управления проектами (IPMA) в Европе и Институт управления проектами (PMI), который готовит специалистов по управлению проектами и выдает сертификаты. С переходом бизнеса на технологические и безбумажные методы начали появляться первые системы управления проектами. [5] Oracle и Artemis назначили своих менеджеров проектов в 1977 году, а Scitor Corporation сделала то же самое в 1979 году. [6] [7] В последующие десятилетия последовало множество улучшений. В 1986 году Карнеги-Меллон Университета Институт программной инженерии представил программное обеспечение для зрелости возможностей — пятиуровневый метод управления проектами для быстро развивающихся процессов, а в 1988 году пользователи познакомились с управлением прибавочной стоимостью, что добавило к графику объем и стоимость процессов. [8] Тенденция продолжилась в PRINCE2 (1996), в котором количество процессов было увеличено до семи, из-за чего разработчики начали рассматривать возможность разработки продуктов для управления сложными проектами. В 2001 году они приняли концепцию управления проектами Agile и сосредоточились на адаптивном планировании и гибком реагировании на изменения. В 2006 году пользователи уже смогли запустить Total Cost Management — структуру, которая помогает контролировать и сокращать затраты при управлении проектами. [9]
Задачи и действия [ править ]
Планирование [ править ]
Одним из наиболее распространенных типов программных инструментов для управления проектами являются инструменты планирования . Инструменты планирования используются для упорядочивания действий проекта и назначения им дат и ресурсов. Детализация и сложность расписания, создаваемого инструментом планирования, могут значительно различаться в зависимости от используемой методологии управления проектом , предоставляемых функций и поддерживаемых методов планирования. Инструменты планирования могут включать поддержку: [10]
- Множественные типы отношений зависимости между действиями.
- Назначение ресурсов и выравнивание
- Критический путь
- Оценка продолжительности деятельности и вероятностное моделирование
- Учет затрат на деятельность.
Предоставление информации [ править ]
Можно ожидать, что программное обеспечение для планирования проекта предоставит информацию различным людям или заинтересованным сторонам и может использоваться для измерения и обоснования уровня усилий, необходимых для завершения проекта(ов). Типичные требования могут включать в себя:
- Обзорная информация о том, сколько времени займет выполнение задач.
- Раннее предупреждение о любых рисках для проекта.
- Информация о загруженности, для планирования отпуска.
- Доказательство .
- Историческая информация о том, как продвигались проекты, и, в частности, о том, как связаны фактическая и запланированная производительность.
- Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
- Стоимость обслуживания.
- Взаимодействие с каждым коллегой и клиентом.
- Мгновенная связь с сотрудниками и клиентами.
Типы [ править ]
Совместная работа [ править ]
Система совместной работы предназначена для поддержки нескольких пользователей, одновременно изменяющих разные разделы плана; например, обновление областей, за которые они лично несут ответственность, чтобы эти оценки были интегрированы в общий план. Веб- инструменты, включая экстрасети , обычно попадают в эту категорию, но имеют ограничение: их можно использовать только тогда, когда у пользователя есть прямой доступ к Интернету. Чтобы устранить это ограничение, некоторые программные инструменты, использующие архитектуру клиент-сервер, предоставляют полнофункциональный клиент пользователя , который запускается на настольном компьютере и реплицирует информацию о проекте и задачах другим членам проектной группы через центральный сервер, когда пользователи периодически подключаются к сети. Некоторые инструменты позволяют членам команды проверять свои расписания (и графики других только для чтения), чтобы работать над ними, не находясь в сети. При повторном подключении к базе данных все изменения синхронизируются с остальными расписаниями.
Визуальный [ править ]
Распространенной проблемой в управлении проектами являются трудности с просмотром и пониманием больших объемов меняющихся данных проекта. [11] Чтобы решить эту проблему, некоторые программы для управления проектами используют визуализацию информации , чтобы пользователям было легче находить, анализировать и вносить изменения в свои данные. Чтобы избежать информационной перегрузки , [12] Часто следуют мантре визуализации «сначала обзор, масштабирование и фильтрация, затем детали по запросу». [13]
См. также [ править ]
- Сравнение программного обеспечения для управления проектами
- Управление проектом
- Информационная система управления проектами
- Управление портфелем проектов
Ссылки [ править ]
- ^ «Гармонограмма» , projectmanagementhistory.com ,
- ^ «О насAACE International: Орган по полному управлению затратами» , aacei.org ,
- ^ «МЕТОД ОЦЕНКИ И ОБЗОРА ПРОГРАММ (PERT)» , referenceforbusiness.com ,
- ^ «Разрушение» иерархической структуры работы». Архивировано 21 декабря 2016 г. на Wayback Machine , dau.mil ,
- ^ Сандро Аззопарди, «ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» , projectmart.co.uk ,
- ^ Сандро Аззопарди, «История Oracle: инновации, лидерство, результаты» , oracle.com ,
- ^ «Metier Artemis» , Computinghistory.org.uk ,
- ^ «Технический отчет» , sei.cmu.edu ,
- ^ «СТРУКТУРА ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ». Архивировано 30 мая 2016 г. на Wayback Machine , aacei.org ,
- ^ Невогт, Дэйв (17 сентября 2013 г.). «31 решение по управлению проектами» . Хабстафф . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «|Маркетинговые технологии» . Маркетинговые технологии . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Вурман, Из книги Ричарда Сола Вурмана «Информационная тревога». Авторские права: Ричард Сол, 1989 г. (22 января 1989 г.). «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА: Что делать, когда вас калечит тревога» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 8 января 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шнейдерман, Бен (1996). «У глаз есть это: задача по таксономии типов данных для визуализации информации». Университет Мэриленда, Лаборатория взаимодействия человека с компьютером .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Управление временем проекта. (2008). В руководстве по совокупности знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) (4-е изд., стр. 145). Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Институт управления проектами. ISBN 978-1933890517