Jump to content

Управление задачами

Пример канбан-доски, используемой при разработке программного обеспечения
в Цифровой календарь недельном формате с 24-часовым форматом времени.

Управление задачами — это процесс наблюдения за задачей на протяжении ее жизненного цикла. Это включает в себя планирование, тестирование, отслеживание и отчетность. Управление задачами может помочь отдельным людям достичь целей или позволить группам людей сотрудничать и делиться знаниями для достижения коллективных целей. [1] Задания также дифференцируются по сложности: от низкой до высокой. [1]

Эффективное управление задачами требует контроля за всеми аспектами задачи, включая ее статус, приоритет, время, назначение человеческих и финансовых ресурсов, повторение, зависимости , уведомления и т. д. В широком смысле их можно объединить как фундаментальные действия по управлению задачами.

Управление задачами для нескольких человек или групп может быть облегчено с помощью специализированного программного обеспечения, такого как программное обеспечение для управления рабочими процессами или проектами . Этот тип программного обеспечения иногда называют системой повышения производительности . [ нужна ссылка ]

Управление задачами может быть компонентом управления проектами и управления процессами , служащим основой эффективного рабочего процесса внутри организации. Менеджеры проектов, придерживающиеся ориентированного на задачи управления, имеют подробный и актуальный график проекта и обычно хорошо умеют руководить членами команды и продвигать проект вперед. [2]

Жизненный цикл задачи

[ редактировать ]
Пример диаграммы конечных состояний задачи на протяжении ее жизненного цикла, опубликованной IBM [3]

Статус задач можно описать следующими состояниями:

  • Готовый
  • Назначенный
  • Прекращено
  • Истекший
  • Перенаправлено
  • Началось
  • Законченный
  • Проверено
  • Приостановлено
  • Неуспешный

Диаграмма конечного автомата справа взята из IBM и описывает различные состояния задачи на протяжении ее жизненного цикла. [3] Также была опубликована более современная диаграмма автомата задач, применимая к современному методу непрерывной доставки . [4]

Действия, поддерживаемые задачами

[ редактировать ]

Как дисциплина управление задачами включает в себя несколько ключевых видов деятельности. На высоком уровне существуют различные концептуальные разбивки, которые всегда включают творческую, функциональную, проектную, производительную и сервисную деятельность.

  • Творческая деятельность связана с созданием задач. В этом контексте они должны способствовать планированию задач, мозговому штурму, созданию, разработке, уточнению, организации, сокращению, определению целей и предварительной расстановке приоритетов.
  • Функциональная деятельность относится к персоналу, продажам, качеству или другим областям управления, в конечном итоге обеспечивая производство конечных товаров и услуг для доставки клиентам. В этом контексте эти действия должны обеспечивать планирование, отчетность, отслеживание, определение приоритетов, настройку, делегирование и управление задачами.
  • Деятельность по проекту относится к планированию, а также отчетности по времени и затратам. Хотя эти действия могут включать в себя множество функциональных аспектов, они всегда более значимы и целенаправленны, чем сумма их частей. В контексте деятельность проекта должна поддерживать разбивку задач проекта (также известную как структура разбивки работ ), распределение задач, инвентаризацию по проектам и одновременный доступ к базам данных задач.
  • Сервисная деятельность относится к предоставлению услуг клиентам и внутри компании, включая управление взаимоотношениями с клиентами и управление знаниями . В контексте они должны поддерживать вложения файлов и ссылки на задачи, управление документами , управление правами доступа, инвентаризацию записей клиентов и сотрудников, управление заказами и звонками, а также аннотирование задач.
  • Деятельность по производительности относится к отслеживанию производительности и выполнению поставленных задач. В контексте они должны позволять отслеживать время, контролировать расходы, заинтересованные стороны, приоритеты, диаграммы, экспортируемые отчеты, обновления статуса, корректировку сроков и регистрацию активности.
  • Действия по составлению отчета включают представление информации о пяти других перечисленных видах деятельности, включая графические изображения.

Программное обеспечение для управления задачами

[ редактировать ]

На рынке имеется множество программных инструментов для управления задачами. Некоторые из них бесплатны, а другие предназначены для развертывания в масштабах всего предприятия. Некоторые из них представляют собой простые списки дел, в то время как другие, помимо других функций, могут похвастаться возможностями создания, визуализации и уведомления задач в масштабе всего предприятия. Управление задачами используется компаниями от небольших до компаний из списка Fortune 100. Он поддерживает как простые индивидуальные проекты, так и действия по управлению корпоративными задачами.

Программное обеспечение для управления проектами , программное обеспечение для календаря и программное обеспечение для рабочих процессов часто включают в себя расширенные функции управления задачами, поддерживающие различные действия, связанные с задачами, в комплексной программной среде. Эти функции дополняют многочисленные проектные и эксплуатационные задачи, интегрированные в высококачественные программные продукты для управления задачами корпоративного уровня.

Ключевые аспекты программного обеспечения, которые пересекаются в различных линейках продуктов для управления задачами, включают создание задач, визуализацию задач, уведомления, назначение ресурсов, совместимость, настраиваемость , масштабируемость и отчетность .

  • Создание задач включает в себя возможности совместной работы по превращению идей в действия (задачи). Это включает в себя действия, связанные с определением задачи, и включает в себя сотрудничество, необходимое в процессе планирования.
  • Визуализация задач предполагает представление задач, чаще всего в виде времени и списка. Приоритетная визуализация включает классификацию (например, бюджет, время, заинтересованная сторона) и механизм (например, цветовой код или текст). Календарь охватывает планирование (например, доступность, собрания, встречи и другие потенциальные конфликты) и уведомления.
  • Уведомления включают в себя настраиваемые параметры для информирования о прошлых, настоящих и предстоящих сроках.
  • Назначение ресурсов включает в себя возможность делегировать задачи и инструменты одному или нескольким людям.
  • Совместимость включает в себя способность среды управления задачами подключаться к другим системам, программному обеспечению и средам. Он включает в себя настройку структуры и ограничений на обмен данными из среды управления задачами с другим программным обеспечением, системами и средами.
  • Конфигурируемость включает в себя возможность добавлять, удалять и управлять функциональностью и удобством использования в средах управления задачами.
  • Масштабируемость включает в себя способность правильно выполнять задачу при изменении количества пользователей для удовлетворения конкретных требований задачи.
  • Отчетность включает в себя представление информации путем ее отображения в табличном или графическом виде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маус, Хейко, МП ван дер Алст, Виль, Рикайзен, Алан, Рисс, Уве. V. «Проблемы бизнес-процессов и управления задачами», Журнал Universal Knowledge Management. Том 0, выпуск 2, 2005 г.
  2. ^ Томас Каттинг «Отношения против управления, ориентированного на задачи». 3 марта 2010 г. http://www.pmhut.com/relationship-vs-task-ориентированное-management
  3. ^ Jump up to: а б «Жизненный цикл человеческих задач» . Документация IBM WebSphere Process Server . ИБМ . Проверено 6 марта 2024 г.
  4. ^ «Анатомия задачи» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd5e77902cc3e9afea4acc6dab26e11__1719822000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/11/2dd5e77902cc3e9afea4acc6dab26e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Task management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)