Отчет комиссии по терактам 11 сентября

Отчет комиссии по терактам 11 сентября , официально заключительный отчет Национальной комиссии по террористическим атакам на Соединенные Штаты , является официальным отчетом о событиях, приведших к террористическим атакам 11 сентября 2001 года . Он был подготовлен Комиссией по терактам 11 сентября под председательством бывшего губернатора штата Нью-Джерси Томаса Кина по просьбе президента США Джорджа Буша и Конгресса .
Комиссия была создана 27 ноября 2002 года, через 442 дня после терактов 11 сентября. Отчет объемом 585 страниц первоначально планировалось опубликовать 27 мая 2004 г., но спикер палаты представителей Деннис Хастерт одобрил просьбу комиссии о продлении на шестьдесят дней до 26 июля. Отчет был опубликован 22 июля. 2004 г. Он сразу же стал общедоступным и по-прежнему доступен для продажи или бесплатного скачивания. [1]
Выводы
[ редактировать ]
Комиссия по терактам 11 сентября опросила более 1200 человек в 10 странах и просмотрела более двух с половиной миллионов страниц документов, включая некоторые тщательно охраняемые секретные документы национальной безопасности . Комиссия также во многом полагалась на ФБР проведенное расследование PENTTBOM, . Прежде чем комиссия опубликовала окончательный публичный отчет, он был проверен на предмет любой потенциально секретной информации и при необходимости отредактирован.
После публикации отчета председатель комиссии Томас Кин заявил, что «не очень хорошо обслуживали» обоих президентов Билла Клинтона и Джорджа Буша ФБР и ЦРУ . [2]
Помимо выявления ошибок разведки, произошедших перед атаками, в отчете приводятся доказательства следующего:
- Видеозаписи с камер наблюдения угонщиков, проходящих через службу безопасности аэропорта;
- Отрывки из записи голоса в кабине рейса 93 United Airlines , на которой записаны звуки угонщиков в кабине и попытки пассажиров восстановить контроль; и
- Свидетельства пассажиров, которые описывали свои последние минуты членам семей и властям по наушникам и мобильным телефонам из кабин обреченных авиалайнеров.
Комиссия также пришла к выводу, что 15 из 19 угонщиков, совершивших нападения, были выходцами из Саудовской Аравии , но комиссия «не обнаружила никаких доказательств того, что правительство Саудовской Аравии как учреждение или высокопоставленные чиновники Саудовской Аравии индивидуально финансировали организацию» для участия в атаках. [3] или что она финансировала нападавших, хотя в отчете указывается, что «Саудовская Аравия долгое время считалась основным источником финансирования Аль-Каиды». [4] Мохамед Атта , руководитель терактов, был выходцем из Египта . Двое угонщиков были из Объединенных Арабских Эмиратов , а один - из Ливана . По данным комиссии, все 19 угонщиков были членами террористической организации «Аль-Каида» , возглавляемой Усамой бен Ладеном . Кроме того, хотя встречи между представителями «Аль-Каиды» и иракскими правительственными чиновниками состоялись, у комиссии не было достоверных доказательств того, что Саддам Хусейн помогал «Аль-Каиде» в подготовке или осуществлении терактов 11 сентября.
В итоговом отчете комиссии также представлены новые доказательства расширения контактов между Ираном и «Аль-Каидой». В отчете содержится информация о том, как «по крайней мере восемь» угонщиков самолетов 11 сентября проехали через Иран, и указывается, что официальные лица в Иране не ставили штампы о въезде в свои паспорта. Однако, согласно отчету (глава 7), нет никаких доказательств того, что Иран знал о реальном заговоре 11 сентября.
В отчете комиссии было принято решение возложить вину за неуведомление военных непосредственно на Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ). Бен Слайни , ФАУ оперативный менеджер в Херндоне , штат Вирджиния , и Монте Белджер, исполняющий обязанности заместителя администратора ФАУ 11 сентября, оба заявили комиссии, что военные связи присутствовали и участвовали в ответных действиях Херндона по мере развития событий 11 сентября. Слайни заявил, что были уведомлены все, кого необходимо было уведомить, включая военных. [5] [6]
В дополнение к выводам в отчете представлены обширные рекомендации по изменениям, которые можно внести, чтобы предотвратить подобную атаку. К ним относятся создание должности директора национальной разведки над ЦРУ и ФБР, а также множество изменений в пограничной безопасности и иммиграционной политике.
Публичная дипломатия и война с террором
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2016 г. ) |
В отчете комиссии по терактам 11 сентября говорилось, что «долгосрочный успех требует использования всех элементов национальной мощи: дипломатии, разведки, тайных действий, правоохранительной деятельности, экономической политики, иностранной помощи, общественной дипломатии и защиты страны». [7] : 364 В докладе говорится, что одни лишь количественные цифры не смогут победить террористов и повстанцев. Цели разгрома врага должны были быть достаточно конкретными, чтобы общественность могла определить, достигаются ли эти цели. В отчете комиссии по терактам 11 сентября подчеркивалось, что для победы над повстанцами необходимо продвигать более сильную идеологию , систему ценностей и среду безопасности, чем оппозиция. Комиссия по терактам 11 сентября также подчеркнула необходимость использования публичной дипломатии . Более того, в докладе говорится, что победа над повстанцами и террористами «не основана на традиционной военной тактике, а включает в себя национальные стратегические усилия, в которых используются все элементы национальной мощи ». [7] : 364
В 2003 году правительство США начало уделять приоритетное внимание политической и культурной поддержке усилий по борьбе с повстанцами в Афганистане . Афганский региональный чиновник заявил, что Афганистан находится на правильном пути к стабильному правительству, и умолял Соединенные Штаты не покидать театр военных действий, заявив, что Афганистан потеряет прогресс, если США откажутся от своей политической поддержки и работы с общественностью на местном уровне. [7] : 370
По мнению Комиссии по терактам 11 сентября , проведение общественной дипломатии с местным населением Афганистана было необходимо для долгосрочного успеха внутри страны. В докладе говорится, что «бывший заместитель государственного секретаря по общественной дипломатии и оба председателя Комиссии по терактам 11 сентября выразили мнение, что инструменты публичной дипломатии по крайней мере так же важны в войне с терроризмом, как и военные инструменты, и им следует уделять равное внимание. государство и увеличение финансирования». [8]
Комиссия по терактам 11 сентября заявила, что Соединенные Штаты видят в конечном итоге афганское правительство, которое сможет создать национальную армию, координировать инфраструктуру и координировать государственные службы в основных провинциях по всей стране. [7] : 370 Комиссия по терактам 11 сентября также предложила Госдепартаменту США и международному сообществу активизировать усилия , чтобы «принять участие в обеспечении верховенства закона и сдержать безудержную преступность и незаконный оборот наркотиков в этом районе». [7] : 371 Однако для достижения этих долгосрочных целей США должны полагаться на гражданско-военные группы, которые смогут связаться с местным населением, выслушать их проблемы и эффективно реализовать их совместно с афганским правительством, говорится в докладе.
На момент публикации отчета комиссии по терактам 11 сентября существовало четкое осознание того, что негативное общественное мнение о США может напрямую быть связано с тем, насколько дружественными будут страны Ближнего Востока в войне с терроризмом, главным образом в Афганистане. [8] В то время участие Америки в делах Ближнего Востока не было воспринято хорошо; поддержка США резко упала. Комиссия по терактам 11 сентября показала, что благоприятные рейтинги Соединенных Штатов упали с 61 до 15 процентов в Индонезии и с 71 до 38 процентов среди мусульман в Нигерии . [7] : 375 В нем также говорилось, что многие недовольные взгляды на США возникли из неосведомленных об Америке умов и были искажены карикатурными идеологиями. Местные газеты в странах Ближнего Востока, которые усиливали тему джихада, изображая США как антимусульманские страны, "повлияли на эти хрупкие взгляды", подчеркивается в отчетах. [7] : 375 Этим идеям необходимо было эффективно противостоять, чтобы выиграть усилия США по борьбе с повстанцами в Афганистане и идеологическую войну против мусульманского экстремизма .
Комиссия заявила, что с помощью публичной дипломатии можно вбить клин между умеренными мусульманами и жестокими террористами или повстанцами . [8] Он также подчеркнул необходимость того, чтобы Соединённые Штаты выступали за лучшее будущее и выступали образцом для подражания для местного населения Афганистана и мусульманской общины. США необходимо было взять на себя роль морального лидера в Афганистане и во всем мире. Комиссия заявила, что родителям повстанцы в Афганистане могли предложить своим детям только насилие и смерть. США должны использовать публичную дипломатию для противодействия повстанческой идеологии. [7] : 376
Комиссия по терактам 11 сентября также заявила, что американские ценности и идеалы — это то, к чему мусульманское население может присоединиться, согласиться и чувствовать себя в безопасности. Комиссия сообщила, что США отстаивают свои ценности и идеалы, чтобы помешать повстанцам исказить идеологию свободы, чтобы убедить мусульманский мир принять повстанческую или террористическую идеологию. [7] : 377 Комиссия заявила, что только с помощью публичной дипломатии США смогут противостоять этим политическим и идеологическим искажениям. Таким образом, объяснение и разъяснение позиции США в отношении морали, свободы и свободы местному населению на Ближнем Востоке позволило бы США продвигать американские усилия по борьбе с повстанцами в Афганистане.
Комиссия по терактам 11 сентября также подробно остановилась на примере гуманного обращения с военнопленными , заявив, что США и их союзникам необходимо проецировать более высокий имидж морали посредством гражданского и гуманного обращения с террористами, которые были захвачены в плен, местному населению стран. как Афганистан, . [7] : 380 Обвинения в том, что США жестоко обращались с пленными, затруднили установление политических, социальных и дипломатических отношений в ходе военно-гражданских операций в Афганистане. [7] : 379 Без тщательного предотвращения уничижительного использования информации противником Соединенные Штаты станут жертвой использования противником публичной дипломатии во время войны, говорится в докладе.
Комиссия по терактам 11 сентября считала, что публичную дипломатию следует рассматривать как диалог с арабским населением, чтобы обеспечить лучшее взаимопонимание между культурами и обществами и построить те долгосрочные отношения и доверие, которые необходимы для успеха в борьбе с повстанцами. «Если у нас нет долгосрочных отношений с мусульманским населением, у нас не может быть доверия. Без доверия публичная дипломатия неэффективна». [8]
Критика
[ редактировать ]В статье 2004 года под названием «Обеление как общественная услуга: как отчет комиссии по терактам 11 сентября обманывает нацию» журнала Harper's Magazine писатель Бенджамин ДеМотт писал:
Простая и печальная реальность (я сообщаю об этом после четырех полных дней изучения работы) заключается в том, что отчет комиссии по терактам 11 сентября, несмотря на огромный объем работы, проделанной за ним, является обманом и мошенничеством. Это серия уклончивых маневров, которые инфантилизируют аудиторию, превращают откровенность в беззаконие и скрывают реальность, требующую немедленного изучения и конфронтации. Поскольку она постоянно пресекает все попытки отличить лучшие реакции руководства от худших, Комиссия не может выполнить свою обязанность по информированию аудитории о складе ума и темпераменте, необходимых тем, кто выбран для выполнения командных обязанностей во время кризисов. [9]
Другие источники раскритиковали комиссию за то, что она не копнула достаточно глубоко, чтобы разобраться в сути проблем. В интервью 2004 года Бернарду Гверцману из по международным отношениям Совета Энтони Х. Кордесман из Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия , сказал:
Опять же, одна из самых больших проблем в отчете комиссии заключается в том, что в нем рассматривается только один вопрос – борьба с терроризмом – и ни один из других. Но пользователи разведки [США] насчитывают более миллиона человек, многие из них в униформе, и когда вы говорите о полномочиях по составлению бюджета и программированию, вы должны это учитывать. . . . Многие из этих выводов, вероятно, очень ценны. Но это отчет из 13 глав. Одиннадцать глав представляют собой мастерское описание того, что произошло и что пошло не так, что привело к теракту 11 сентября. Нет главы, объясняющей, что люди делали после 11 сентября. Нет ни одной главы, в которой бы говорилось, что это лишь одна из многих проблем разведки и ее реформы». [10]
Эксперт ФАУ по борьбе с терроризмом Богдан Дзакович считает, что сбои в системе безопасности в аэропортах, которые позволили угонщикам подняться на борт самолетов, не были связаны с сбоями в системе, выявленными в отчете. Более того, он заявил, что «многие бюрократы ФАУ, которые активно препятствовали улучшению безопасности до 11 сентября, получили повышение от ФАУ или Управления транспортной безопасности». [11] В отчете не упоминается его имя, несмотря на то, что Дзакович дал комиссии следующие показания относительно своих тайных проверок безопасности аэропорта до 11 сентября:
Мы нарушали безопасность в 90 процентах случаев. ФАУ скрыло эти предупреждения. Вместо этого нам было приказано не писать наши отчеты и не проводить повторное тестирование аэропортов, где мы обнаружили особенно вопиющие уязвимости, чтобы проверить, устранены ли проблемы. Наконец, агентство начало заранее уведомлять о том, когда мы будем проводить «секретные» тесты и что мы будем «проверять». . . . То, что произошло 11 сентября, не было сбоем в системе. Наши аэропорты сейчас не безопаснее, чем до 11 сентября. Основная разница между тем временем и сегодняшним днем заключается в том, что теперь жизнь пассажиров стала еще более несчастной. [11]
Отчет обвиняют в том, что он не дает полной информации о предупреждениях, полученных США перед атаками . [12] Хотя в отчете описывалось, что «система мигала красным» и что нападение «Аль-Каиды» было неизбежным, в него не вошли показания бывшего директора ЦРУ Джорджа Тенета комиссии в январе 2004 года, в которых он утверждал, что дал конкретное предупреждение администрации на встрече с Кондолизой Райс в июле 2001 года. Члены комиссии Томас Кин и Ли Гамильтон заявили, что им не сообщили о встрече. Но газета Boston Globe сообщила, что «оказывается, что комиссии действительно сообщили о встрече, согласно стенограмме интервью и члену Демократической комиссии Ричарду Бен-Венисте, который присутствовал на интервью с Тенетом». [13]
В июле 2024 года в федеральном суде было обнаружено более 200 экспонатов, в том числе видео, снятое сотрудником саудовской разведки Омаром аль-Баюми в 1999 году. Байюми, которого ФБР связывало с двумя угонщиками самолетов 11 сентября, указывал местонахождение нескольких вашингтонских Достопримечательности округа Колумбия, такие как Капитолий США . [14] Бретт Иглсон, президент организации «Справедливость по терактам 11 сентября», заявил в эфире CNN, что Комиссия по терактам 11 сентября не видела это видео, когда пришла к выводу, что правительство Саудовской Аравии не участвовало в планировании терактов. Иглсон заявил, что его организация поэтому считает отчет комиссии по терактам 11 сентября "недействительным". [15]
Литературная похвала
[ редактировать ]получил Отчет комиссии по терактам 11 сентября похвалу в некоторых кругах за свои литературные качества. В 2004 году Ричард Познер , писавший для The New York Times , похвалил его как «необычайно ясный, даже захватывающий» и назвал «невероятным литературным триумфом». [16] Отчет поднялся на вершину нескольких списков бестселлеров и стал одним из самых продаваемых правительственных отчетов всех времен. [17] Также в 2004 году Национальный книжный фонд назвал «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» финалистом в Национальной книжной премии категории документальной литературы . [18] [19]
Адаптации
[ редактировать ]В 2006 году «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» выпустила фильм компания The Asylum прямо на DVD . Он основан на выводах первоначальных отчетов комиссии по терактам 11 сентября, хотя некоторые элементы вымышлены. Этот доклад вдохновил на создание скандального телевизионного мини-сериала « Путь к 11 сентября» . Драматизируя многие конкретные сцены отчета, он представляет собой синтез множества (и в некоторых случаях партийных) источников в дополнение к самому отчету. Отчет о событиях 11 сентября: графическая адаптация ( ISBN 0-8090-5739-5 ), написанный Сидом Джейкобсоном и Эрни Колоном и опубликованный Hill & Wang , представляет собой сокращенную графическом романе адаптацию отчета в . «На родной земле» — документальный фильм об отчете комиссии по терактам 11 сентября, рассказанный Кевином Костнером и Хилари Суонк . В 2006 году режиссер Пол Гринграсс адаптировал части отчета комиссии по терактам 11 сентября, описывающие события рейса 93 авиакомпании United Airlines, , дважды на премию «Оскар» номинированный в фильм «Юнайтед 93» . Отдельные свидетельства из отчета были адаптированы в качестве средства повествования в Hulu мини-сериале «Надвигающаяся башня» 2018 года .
См. также
[ редактировать ]
- Проект общественного обсуждения событий 11 сентября
- Расследование Конгресса США
- 11 сентября: Стремитесь к истине
- Рейс 773 Pacific Air Lines - нападение на кабину экипажа 1964 г. (привело к гибели 44 человек)
- Рейс 705 Federal Express - нападение из кабины 1994 г.
- Рейс 1763 Southwest Airlines - нападение из кабины экипажа в августе 2000 г.
- Долг чести - роман Тома Клэнси 1994 года , в котором Боинг 747 врезался в Капитолий США.
- Исполнительное решение - фильм Курта Рассела 1996 года , где Боинг 747 используется в качестве оружия, нацеленного на Вашингтон, округ Колумбия.
- Операция Божинка - заговор Рамзи Юсефа и Халида Шейха Мохаммеда , сорванный в 1995 году, с целью атаковать несколько авиалайнеров и разбить самолет, врезавшийся в здание ЦРУ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» . ГовИнфо . Издательство правительства США (опубликовано 22 июля 2004 г.). 16 мая 2016 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Комиссия 11 сентября обнаружила «глубокие институциональные недостатки» » . Abc.net.au. 23 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Крофт, Стив. « 28 страниц , заархивировано 15 апреля 2016 г. в Wayback Machine ». 60 минут . ЦБС . 10 апреля 2016 г.
- ^ «Расследование 11 сентября очистило Саудовскую Аравию» . Новости Би-би-си . 17 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2006 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Национальная комиссия по террористическим атакам на США: двенадцатые публичные слушания» . 9-11commission.gov. 17 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г. «Конечно, в командном центре нам доступна военная ячейка, которая была нашим связующим звеном с военными службами. Они присутствовали во всех событиях, произошедших 11 сентября». (Слайни) «...в командном центре ФАУ дежурили военные, как сказал г-н Слайни. Они участвовали в том, что происходило». (Бельгер)
- ^ «Национальная комиссия по террористическим атакам на США» . Govinfo.library.unt.edu. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Национальная комиссия по террористическим атакам на США (2004 г.). Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-32671-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Эпштейн, Сьюзен Б. «Публичная дипломатия США: предыстория и рекомендации Комиссии по терактам 11 сентября» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Исследовательская служба Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Демотт, Бенджамин (октябрь 2004 г.). «Обеление как общественная услуга» . Журнал Харпера . Харперс.орг. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Кордесман: В отчете комиссии по терактам 11 сентября отсутствует конкретика - Совет по международным отношениям» . Cfr.org. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Билл Катовский (9 июля 2006 г.). «San Francisco Chronicle – Летая в смертоносных небесах/Информатор считает, что состояние авиационной безопасности США допускает новое нападение» . Sfgate.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Руд, Джастин (3 октября 2006 г.). «TPMmuckraker, 3 октября 2006 г., 11:42 – Почему комиссия по терактам 11 сентября пропустила «секретную» встречу?» . Tpmuckraker.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Эгген, Дэн (3 октября 2006 г.). «Тенет сообщил комиссии по терактам 11 сентября, что он предупреждал Райс об Аль-Каиде – The Boston Globe» . Бостон.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Вега, Сесилия; Бонин, Ричард; Бруссани, Мирелла (20 июня 2024 г.). «Следователи по делам семей жертв 11 сентября изучают видео, снятое человеком, связанным с саудовской разведкой, со ссылкой на «план» » . Новости CBS . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Бранч, Джон (1 августа 2024 г.). «Ух ты, шокирует»: президент «Справедливости 11 сентября» реагирует на сообщение о возможном участии Саудовской Аравии в событиях 11 сентября | CNN . Получено 1 августа 2024 г. - через edition.cnn.com.
- ↑ Познер, Ричард А. (29 августа 2004 г.) «Отчет о событиях 11 сентября: инакомыслие». Архивировано 31 марта 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times . Проверено 16 мая 2014 г.
- ↑ Вятт, Эдвард (21 июля 2005 г.) «Издатели называют благотворительные организации 11 сентября» , The New York Times . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Вятт, Эдвард (14 октября 2004 г.). «Отчет об 11 сентября — финалист Национальной книжной премии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Национальный книжный фонд» . Nationalbook.org. 11 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- на Отчет комиссии по терактам 11 сентября сайте 9-11commission.gov (7,2 МБ в формате PDF )
Аудиокнига «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» в общественном достоянии на LibriVox
- XHTML-версия полного отчета комиссии по терактам 11 сентября , преобразованный вручную (формат XHTML )
- Видео событий 11 сентября (разделенный экран) дополнено текстом из отчета Комиссии. выводов
- Отчет Slate о событиях 11 сентября: графическая адаптация Сида Джейкобсона и Эрни Колона
- Меморандум Ши Комиссии по терактам 11 сентября
- Отчет CRS: Общественная дипломатия США: предыстория и рекомендации комиссии по терактам 11 сентября
- Версия полного отчета комиссии по терактам 11 сентября в формате Kindle