Jump to content

Закон о наблюдении за внешней разведкой 1978 г., поправки к Закону 2008 г.

Закон о наблюдении за внешней разведкой 1978 г., поправки к Закону 2008 г.
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о внесении поправок в Закон о надзоре за внешней разведкой 1978 года, устанавливающий процедуру разрешения определенных видов сбора внешней разведки и для других целей.
Прозвища Закон о поправках к FISA 2008 г.
Принят 110- й Конгресс США
Эффективный 10 июля 2008 г.
Цитаты
Публичное право 110-261
Уставы в целом 122  Stat.  2436
Кодификация
Законы изменены Закон о надзоре за внешней разведкой
Закон США о ПАТРИОТЕ
Закон о защите Америки 2007 года
Названия изменены 50 USC: Война и национальная оборона
В разделы ОСК внесены изменения 50 USC гл. 36 § 1801 и последующие.
Законодательная история
Основные поправки
Закон о свободе США

Закон о поправках к FISA 2008 года , также называемый ФАУ и Законом о поправках к Закону о поправках 2008 года к внешней разведке 1978 года . [1] — это акт Конгресса , вносящий поправки в Закон о наблюдении за внешней разведкой . [2] Он использовался в качестве правовой основы для программ наблюдения, раскрытых Эдвардом Сноуденом в 2013 году, включая PRISM . [3]

Необоснованное прослушивание телефонных разговоров Агентством национальной безопасности (АНБ) было публично раскрыто в конце 2005 года газетой The New York Times , а затем, как сообщается, прекращено в январе 2007 года. [4] См. письмо генерального прокурора Альберто Гонсалеса сенаторам Патрику Лихи и Арлену Спектеру , CONG. РЕК. С646-С647 (17 января 2007 г.). [5] К 2008 году группами и отдельными лицами против телекоммуникационных компаний было подано около сорока исков, утверждающих, что администрация Буша незаконно прослушивала их телефонные звонки и электронную почту. [6] осведомителей Данные свидетельствуют о том, что AT&T была замешана в несанкционированной слежке АНБ, которая могла затрагивать частные коммуникации миллионов американцев. [7]

Закон о наблюдении за внешней разведкой запрещает преднамеренное участие в электронном наблюдении под видом официального акта или раскрытие или использование информации, полученной в результате электронного наблюдения под видом официального акта, зная, что это не разрешено законом; это наказывается штрафом в размере до 10 000 долларов США или лишением свободы на срок до пяти лет, или тем и другим. [8] Кроме того, Закон о прослушивании телефонных разговоров запрещает любому лицу незаконно перехватывать, раскрывать, использовать или разглашать телефонные звонки или электронные сообщения; это наказывается штрафом или тюремным заключением на срок до пяти лет, или тем и другим. [9]

Раздел VII

[ редактировать ]

Закон о поправках к FISA также добавил к FISA новый раздел VII, который содержал положения, аналогичные, но не идентичные положениям Закона о защите Америки 2007 года, срок действия которого истек ранее в 2008 году. [10] Срок действия новых положений Раздела VII FISA должен был истечь 31 декабря 2012 года, но за два дня до этого Сенат США продлил действие Закона о поправках к FISA на пять лет. [10] который продлил полномочия правительства США по контролю за электронными сообщениями иностранцев за рубежом. В январе 2018 года этот срок был продлен еще на шесть лет.

Раздел 702: Лица, не являющиеся гражданами США

[ редактировать ]

Раздел 702 разрешает Генеральному прокурору и директору национальной разведки совместно санкционировать нападения на лиц, не являющихся гражданами США, которые, как есть основания полагать, находятся за пределами Соединенных Штатов.

Под таргетингом подразумевается, что лица из США или лица, находящиеся в Соединенных Штатах, не могут быть предполагаемыми целями сбора. Целью нападения должно быть получение иностранной разведывательной информации, как это определено FISA. [11]

Это не означает, что сообщения граждан США не могут быть собраны, поскольку при некоторых обстоятельствах они подлежат так называемому случайному сбору , например, когда они общаются с лицами, не являющимися гражданами США, которые являются объектами сбора. [11]

В соответствии с § 702(b) Закона о поправках к FISA, приобретения подлежат нескольким ограничениям.

В частности, приобретение:

  • Не допускается намеренное нацеливание на какое-либо лицо, о котором на момент приобретения известно, что оно находится в Соединенных Штатах;
  • Не может намеренно нацеливаться на лицо, которое, как можно разумно предположить, находится за пределами Соединенных Штатов, если цель такого приобретения состоит в том, чтобы нацелиться на конкретное известное лицо, которое, как обоснованно предполагается, находится в Соединенных Штатах;
  • Не может намеренно нацеливаться на гражданина США, который, как можно предположить, находится за пределами Соединенных Штатов;
  • Не имеет права намеренно приобретать какие-либо сообщения, отправитель и все предполагаемые получатели которых известны на момент приобретения и находятся в Соединенных Штатах;
  • Должны проводиться в соответствии с Четвертой поправкой к Конституции США . [12]

Сертификаты раздела 702 утверждаются ежегодно. Есть некоторые отличия от традиционного процесса Раздела I FISA. Сертификация санкционируется на основе категорий информации, которая подлежит сбору и соответствует определению информации внешней разведки. Разрешенные сертификаты включают международный терроризм, приобретение оружия массового уничтожения и другие темы. [11]

Раздел 702 разрешает Агентству национальной безопасности (АНБ) зарубежные программы наблюдения, такие как PRISM , а также некоторые более ранние мероприятия по сбору данных, которые ранее были разрешены в рамках Президентской программы наблюдения с 2001 года.

Суд США по надзору за внешней разведкой (Суд FISA) постановил, что ФБР использовало идентификаторы 16 000 человек, хотя ФБР могло юридически оправдать только семь, исходя из необходимых целей внешней разведки или борьбы с преступностью. Были запросы, которые вряд ли могли привести к получению информации иностранной разведки или доказательств преступления, например, запросы для проверки потенциального источника, кандидатов в местную полицию, студентов колледжей, участвующих в «Университетской академии», а также лиц, посетивших Офис ФБР. Он также отметил другие случаи несоблюдения. [13] [14]

Раздел 704: Граждане США за пределами США

[ редактировать ]

Раздел 704 разрешает Суду по надзору за внешней разведкой санкционировать наблюдение за гражданами США за пределами Соединенных Штатов с целью получения информации внешней разведки. В отличие от раздела 702, раздел 704 требует постановления суда FISA. Это заявлено как «дополнительная защита граждан США, которой не существовало до FAA». [15]

Законодательная история

[ редактировать ]

Нетруты против законопроекта

[ редактировать ]

Группа сетевых блоггеров и сторонников представителя Рона Пола объединились, чтобы сформировать двухпартийный комитет политических действий под названием «Подотчетность сейчас» , чтобы собрать деньги во время однодневной денежной бомбы , которая, по данным The Wall Street Journal , будет использоваться для финансирования рекламы против демократов. и законодатели-республиканцы, которые поддержали ретроактивный иммунитет телекоммуникационной компании. [30]

Положения

[ редактировать ]

В частности, Закон: [31]

  • Запрещает отдельным штатам расследовать, налагать санкции или требовать раскрытия информации от причастных к этому телекоммуникационных компаний или других лиц.
  • Разрешает правительству не вести учет обысков и уничтожать существующие записи (требует хранить записи в течение 10 лет).
  • Предоставляет телекоммуникационным компаниям иммунитет за сотрудничество с властями –
    • «Освобождение от ответственности. Ни в каком суде не должно быть оснований для иска против какого-либо поставщика услуг электронной связи за предоставление какой-либо информации, средств или помощи в соответствии с [приказом/запросом/директивой, изданным Генеральным прокурором или директором Национального Интеллект]" [32]
  • Отменяет требования к подробному описанию характера информации или имущества, являющегося объектом наблюдения, если есть основания полагать, что объект наблюдения находится за пределами страны. [32]
  • Увеличено время наблюдения без ордера с 48 часов до 7 дней, если суд FISA уведомлен и получает заявление, конкретные должностные лица подписывают экстренное уведомление и относятся к американцу, находящемуся за пределами Соединенных Штатов, с вероятной причиной того, что он является агентом иностранная держава. По истечении 7 дней, если суд откажет или не рассмотрит заявление, полученная информация не может быть представлена ​​в качестве доказательства . Если генеральный прокурор США считает, что информация указывает на угрозу смерти или телесных повреждений, он может попытаться предоставить эту информацию в качестве доказательства в будущих разбирательствах. [33]
  • Разрешает директору национальной разведки и генеральному прокурору совместно санкционировать несанкционированное электронное наблюдение сроком на один год, направленное на иностранца, находящегося за границей. Срок действия этого положения истек 31 декабря 2012 г.; однако 30 декабря 2012 г. президент Обама подписал законопроект о продлении действия этого положения до 31 декабря 2017 г.
  • Требуется суда FISA разрешение для прослушивания телефонных разговоров американцев, находящихся за границей.
  • Требует, чтобы правительственные учреждения прекратили гарантированное наблюдение за целевым американцем, находящимся за границей, если указанное лицо въезжает в Соединенные Штаты. (Однако указанное наблюдение может возобновиться, если есть основания полагать, что человек покинул Штаты.)
  • Запрещает подслушивать иностранцев звонками или электронными письмами американцев без разрешения суда. [34]
  • Предоставляет суду FISA 30 дней на рассмотрение существующих, но срок действия постановлений о наблюдении, прежде чем продлевать их.
  • Разрешает подслушивание в чрезвычайных ситуациях без разрешения суда при условии, что правительство предоставит необходимые документы в течение недели.
  • Запрещает правительству ссылаться на военные полномочия или другие органы власти для замены правил наблюдения в будущем.
  • Требует от генеральных инспекторов всех спецслужб, участвующих в президентской программе наблюдения, «завершить всестороннюю проверку» и представить отчет в течение одного года.
  • Положения закона, предоставляющие иммунитет причастным телекоммуникационным компаниям, создают препятствия для ряда исков, направленных на разоблачение и предотвращение предполагаемых злоупотреблений властью и незаконной деятельности федерального правительства после и до терактов 11 сентября . [35]
  • Позволяет правительству вести наблюдение за «лицом США, находящимся за пределами США, с вероятным основанием, что он является агентом иностранной державы» на срок до одной недели (168 часов) без ордера, что увеличено по сравнению с предыдущими 48 часами, при условии, что поскольку суд FISA уведомляется в момент начала такого наблюдения, а заявление, которое обычно требуется для получения разрешения на наблюдение, подается правительством в FISA в течение этих 168 часов. [33]

Американский союз гражданских свобод (ACLU) подал иск, оспаривающий Закон о поправках к FISA 2008 года, в день его вступления в силу. Иск был подан от имени широкой коалиции адвокатов и правозащитных, трудовых, юридических организаций и организаций средств массовой информации, чья способность выполнять свою работу, основанную на конфиденциальных сообщениях, может быть поставлена ​​под угрозу новым законом. [36] Жалоба с подписью Amnesty et al. против МакКоннелла и поданный в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка, утверждал, что закон о подслушивании нарушает права людей на свободу слова и неприкосновенность частной жизни в соответствии с Первой и Четвертой поправками к Конституции. [37] Дело было прекращено в окружном суде на том основании, что истцы не смогли доказать свои требования, но было возобновлено в марте 2011 года Апелляционным судом второго округа США , который не согласился с этим. [38] Следующим упоминанием было «Амнистия против Блэра» .

Сравнения

[ редактировать ]

В интернет-интервью с Тимоти Феррисом Дэниел Эллсберг сравнил нынешнее воплощение FISA с восточногерманской Штази . [39] Эллсберг заявил, что полномочия, которые в настоящее время предоставлены федеральному правительству посредством этой и других недавних поправок к FISA после терактов 11 сентября, открыли дверь для злоупотреблений властью и необоснованного наблюдения.

См. также

[ редактировать ]
  1. HR 6304 , вступил в силу 10 июля 2008 г.
  2. ^ «Сводка поименного голосования в Сенате США, голосование 00168, 100-й Конгресс, 2-я сессия» . 9 июля 2008 г.
  3. ^ Сандерс, Кэти (9 апреля 2015 г.). «Проверка фактов из интервью Джона Оливера с Эдвардом Сноуденом о слежке АНБ» . Тампа Бэй Таймс .
  4. ^ «Буш позволяет США шпионить за звонящими без суда» . NYT Risen и Lichtblau от 16 декабря 2005 г. «Буш позволяет США шпионить за звонящими без суда» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 18 февраля 2006 г. через commondreams.org
  5. ^ «Письмо Гонсалеса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2007 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
  6. ^ Лихтблау, Эрик (20 июня 2008 г.). «В Конгрессе достигнута договоренность о переписывании правил прослушивания телефонных разговоров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2008 г.
  7. ^ «Марк Кляйн — информатор AT&T» . MSNBC/YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  8. ^ «КОДЕКС США: Раздел 50, раздел 1809. Уголовные санкции» .
  9. ^ «КОДЕКС США: Раздел 18, раздел 2511. Перехват и раскрытие проводных, устных или электронных сообщений запрещены» .
  10. ^ Jump up to: а б «Конгресс продлевает действие закона о слежке за рубежом» . Политико.com. Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 2012. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 27 января 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Закон о национальной безопасности . Уолтерс Клювер. 2020.
  12. ^ Уихби, Джон (15 июля 2013 г.). «Наблюдение АНБ: уточнение и различие двух программ сбора данных» . Журналистский ресурс.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 27 января 2014 г.
  13. ^ «Заключение FISC, 6 декабря 2019 г.» (PDF) .
  14. ^ «Заключение суда FISA описывает злоупотребление ФБР ключевым органом по надзору за разведкой» . Центр демократии и технологий . 4 сентября 2020 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  15. ^ [google.com/books/edition/Oversight_of_the_U_S_Department_of_Justi/mlxFAQAAMAAJ Слушания в Комитете по судебной власти Сената США, сто двенадцатый Конгресс, вторая сессия, 12 июня 2012 г. ]. п. 37. {{cite book}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  16. ^ Кейн, Пол (21 июня 2008 г.). «Палата представителей приняла законопроект о шпионаже; ожидается, что Сенат последует его примеру» . Вашингтон Пост .
  17. ^ «Окончательные результаты голосования по поименному опросу 437, 20 июня 2008 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Сенаторы блокируют рассмотрение законопроекта о прослушивании телефонных разговоров» . Си-Эн-Эн. 27 июня 2008 г.
  19. ^ «Сводка голосования по поправке Додда (№ 5064) к разделу II статьи» . сенат.gov. 9 июля 2008 г.
  20. ^ «Итог голосования по законопроекту о внесении поправок в Закон о наблюдении за внешней разведкой 1978 года, устанавливающих процедуру разрешения определенных приобретений внешней разведки и для других целей» . сенат.gov. 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  21. ^ «Буш подписывает закон о подслушивании» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  22. ^ Смит, Ламар. «HR 5949: Закон о поправках к Закону о внесении поправок в FISA от 2012 года» . govtrack.us. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  23. ^ Сэвидж, Чарли (13 сентября 2012 г.). «Судебные правила противоречат закону о бессрочном задержании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2012 г.
  24. ^ Бонд, Кит (19 июня 2012 г.). «Закон о поправках к FISA 2008 года» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 сентября 2012 г.
  25. ^ «Итог голосования по законопроекту о продлении действия Закона о поправках к FISA 2008 года на пять лет » . сенат.gov. 28 декабря 2012 г.
  26. ^ Законопроект FISA о необоснованном прослушивании телефонных разговоров планируется продлить
  27. ^ Заявление пресс-секретаря по HR 5949.
  28. ^ «Сенат принимает повторную авторизацию раздела 702 FISA» . CNN . 18 января 2018 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  29. ^ «Заявление президента по поводу Закона о повторной авторизации поправок FISA 2017 года» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
  30. ^ Шац, Эми (8 июля 2008 г.). «Пол Кэмп, либералы объединяются по законопроекту о шпионаже» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  31. ^ Хесс, Памела (9 июля 2008 г.). «Сенат защищает телекоммуникационные компании от судебных исков о прослушивании телефонных разговоров» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Закон о поправках к FISA 2008 года» – раздел 702, подраздел h, параграф 3; Раздел 703, подраздел e.
  33. ^ Jump up to: а б «Закон о поправках к FISA 2008 года» . Govtrack.us. 9 июля 2008 года . Проверено 27 января 2014 г.
  34. ^ «Закон о поправках к FISA Wall Street Journal» . Онлайн.wsj.com. 19 июня 2008 года . Проверено 27 января 2014 г.
  35. ^ Донохью, Лаура К. «Раздел 702 и сбор международного телефонного и интернет-контента». Гарвардский журнал права и государственной политики . 38 .
  36. ^ «ACLU подает в суд по поводу неконституционного закона о прослушивании телефонных разговоров» . Американский союз гражданских свобод. 10 июля 2008 г.
  37. ^ « Амнистия и др. против МакКоннелла » (PDF) . Американский союз гражданских свобод. 10 июля 2008 г.
  38. ^ « Амнистия и др. против Блэра : победа в оспаривании закона о поправках FISA» , ACLU. 21 марта 2011 г. По состоянию на 22 марта 2011 г.
  39. ^ «Что каждый американец должен знать (и делать) о FISA сегодня | Тим Феррис» . Ютуб. 7 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c1a00e9e623de33473836e3268f44a__1720085460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4a/e5c1a00e9e623de33473836e3268f44a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign Intelligence Surveillance Act of 1978 Amendments Act of 2008 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)