Jump to content

Споры об увольнении адвокатов США

7 декабря 2006 года Джорджа Буша администрации Министерство юстиции распорядилось о промежуточном увольнении семи прокуроров США . [1] ли Министерство юстиции и Белый дом Расследование Конгресса было сосредоточено на том , использовали должности прокуроров США для получения политической выгоды. Утверждения заключались в том, что некоторые адвокаты были подвергнуты увольнению за то, что препятствовали расследованиям в отношении политиков- республиканцев , или что некоторые адвокаты были подвергнуты преследованию за неспособность начать расследования, которые могли бы нанести ущерб политикам- демократам или помешать избирателям, склоняющимся к демократам. [2] [3] Американские адвокаты были заменены временными назначенцами в соответствии с положениями повторного действия Закона США «ПАТРИОТ» 2005 года . [4] [5] [6] [7] [8]

В последующем отчете генерального инспектора Министерства юстиции в октябре 2008 года было установлено, что процесс увольнения первых семи адвокатов и двух других, уволенных примерно в то же время, был «произвольным», «фундаментально ошибочным» и «вызвал сомнения в честности Министерства юстиции». решения обвинения». [9] В июле 2010 года прокуратура Министерства юстиции закрыла двухлетнее расследование без предъявления обвинений после того, как установила, что увольнение было неправомерно политическим, но не уголовным, отметив, что «доказательства не продемонстрировали, что какое-либо уголовное преступление, подлежащее уголовному преследованию, было совершено в отношении увольнения Дэвид Иглесиас Следственная группа также установила, что имеющиеся доказательства не требуют расширения масштабов расследования за пределы удаления Иглесиаса». [10]

Коротко о проблемах

[ редактировать ]

По традиции всех прокуроров США просят уйти в отставку с приходом к власти новой администрации. Новый президент может решить оставить или отстранить от должности любого адвоката США. Их традиционно заменяют коллективно только с приходом к власти новой администрации Белого дома. Прокуроры США занимают политическую должность, на которой президент назначает кандидатов на должность, утверждает Сенат, и, следовательно, они служат по усмотрению президента. Когда новый президент представляет другую политическую партию, обычно почти все заявления об отставке в конечном итоге принимаются. [11] затем должности заполняются вновь утвержденными назначенцами, обычно из партии нового президента. [12] [13] Хотя американские адвокаты являются политическими назначенцами, для их эффективности важно, чтобы они были политически беспристрастными при принятии решения о том, какие дела возбуждать уголовное дело, и при обсуждении этих дел перед судьями и присяжными с различными взглядами. [14]

Некоторые сенаторы США были обеспокоены положением в повторном утверждении Закона США «ПАТРИОТ» 2006 года , которое отменило 120-дневный срок временных назначений прокуроров США, производимых генеральным прокурором США для заполнения вакансий. Пересмотренный Закон США «ПАТРИОТ» позволил генеральному прокурору назначать временных прокуроров США без ограничения срока полномочий и избегать подтверждающего голосования в Сенате. Изменение в законе подорвало полномочия Сената по утверждению и предоставило генеральному прокурору больше полномочий по назначению, чем президенту, поскольку назначенцы президента США должны быть утверждены Сенатом, а кандидаты генерального прокурора не требуют подтверждения. [15]

Сенат был обеспокоен тем, что, увольняя семь американских адвокатов, которые были утверждены, администрация планировала заполнить вакансии своими собственными кандидатами, минуя утверждение Сената и традиционные консультации с сенаторами в процессе отбора. Конгресс отменил это положение 14 июня 2007 года, и президент Буш незамедлительно подписал закон. [16]

Обоснование администрации неясно

[ редактировать ]

Причины увольнения каждого отдельного прокурора США остались неясными. Двумя предполагаемыми мотивами было то, что администрация хотела освободить место для американских адвокатов, которые были бы более сочувствующими политической повестке дня администрации, и администрация хотела продвинуться по карьерной лестнице многообещающих консерваторов. [2] [17] [18] Критики заявили, что адвокаты были уволены за неспособность привлечь к ответственности политиков- демократов , за неспособность расследовать обвинения в фальсификациях на выборах, которые помешали бы регистрации избирателей-демократов в качестве возмездия за преследование политиков -республиканцев , или за неспособность привлечь к ответственности взрослых за непристойное поведение. [19] Администрация и ее сторонники заявили, что адвокаты были уволены по причинам неэффективности работы, «связанным с политикой, приоритетами и управлением», и что американские адвокаты работают по усмотрению президента. [20] Однако по крайней мере шесть адвокатов недавно получили положительные оценки своей работы от Министерства юстиции. [21] В сентябре 2008 года расследование генерального инспектора Министерства юстиции пришло к выводу, что увольнения были политически мотивированными и неправомерными. [9]

Администрация Буша выступила с меняющимися и противоречивыми заявлениями о сроках планирования увольнений, лицах, отдавших приказ об увольнениях, и причинах увольнений. [22] [23] [24] Происхождение и эволюция списка адвокатов, подлежащих увольнению, остались неясными. [25] [26] [27] [28] В ответ на отчет генерального инспектора в сентябре 2008 года генеральный прокурор Майкл Мукеси назначил исполняющую обязанности прокурора США по округу Коннектикут специальным прокурором , Нору Даннехи чтобы определить, не лжесвидетельствовали ли представители администрации, давая показания Конгрессу. [29] Ее расследование пришло к выводу, что не было достаточных доказательств, чтобы предъявить кому-либо обвинение в лжесвидетельстве. [10]

Политизация найма в Министерстве юстиции

[ редактировать ]

Генеральный прокурор Гонсалес в конфиденциальном меморандуме от 1 марта 2006 года делегировал полномочия старшим сотрудникам Министерства юстиции Монике Гудлинг и Кайлу Сэмпсону нанимать и увольнять политических назначенцев и некоторые должности государственной службы.

департамента 2 мая 2007 года Министерство юстиции объявило о двух отдельных расследованиях найма сотрудников, проведенных Гудлингом: одно — Генеральным инспектором , а второе — Управлением профессиональной ответственности . [30] В своих показаниях перед Юридическим комитетом Палаты представителей 23 мая 2007 года Гудлинг заявила, что она «перешла черту» и нарушила законы о государственной службе, регулирующие наем на должности государственной службы, а также неправильно взвесила политические факторы при оценке кандидатов. [31]

Согласно отчету Министерства юстиции за январь 2009 года, следователи установили, что Брэдли Шлозман , будучи временным главой Отдела гражданских прав Министерства юстиции, «отдавал предпочтение заявителям с консервативными политическими или идеологическими взглядами и не одобрял кандидатов с гражданскими правами или опытом в области прав человека, которых он считается чрезмерно либеральным». Рассматриваемые должности были не политическими, а карьерными, при которых политические и идеологические взгляды кандидатов не учитываются, согласно федеральному закону и руководящим принципам. [32]

В письме от 30 мая 2007 года в Судебный комитет Сената Управление генерального инспектора и советника Управления профессиональной ответственности Министерства юстиции США подтвердило, что они расширяют свое расследование за пределы «отстранения прокуроров Соединенных Штатов». включить «Найм и кадровые решения Министерства юстиции» Гудлинга и других сотрудников Министерства юстиции. [33]

Уволенные адвокаты и выборы

[ редактировать ]

Споры вокруг увольнений американских прокуроров часто были связаны с выборами или фальсификациями на выборах. Утверждалось, что некоторые американские адвокаты были уволены за неспособность инициировать расследования, наносящие ущерб политикам-демократам, или за неспособность более агрессивно расследовать дела о мошенничестве на выборах. [3] [34] Подобные обвинения были сделаны некоторыми из уволенных американских адвокатов, чтобы указать на причины, по которым они могли быть уволены. [35] В основе обвинений лежит недавняя тенденция к тому, что выборы в некоторых частях Соединенных Штатов становятся очень близкими; на результат выборов может повлиять объявленное расследование в отношении политика. По этой причине Министерство юстиции явно придерживается политики избегания возбуждения дел, связанных с избирателями, во время выборов. [36] В сентябре 2008 года генеральный инспектор Министерства юстиции пришел к выводу, что некоторые увольнения были мотивированы отказом некоторых прокуроров США расследовать дела о мошенничестве на выборах во время избирательного цикла 2006 года. [9]

Выпадать

[ редактировать ]

К середине сентября 2007 года девять старших сотрудников Министерства юстиции, связанных с разногласиями, ушли в отставку. [37] [38] [39] [40] Среди наиболее заметных отставок можно назвать:

Альберто Гонсалес

В июне 2008 года было создано большое жюри для рассмотрения уголовных обвинений против должностных лиц, причастных к обстрелам. Большому жюри были представлены доказательства продолжающихся расследований в офисе генерального инспектора Министерства юстиции и в Управлении профессиональной ответственности Министерства юстиции. [44]

Отчет генерального инспектора и специальный прокурор

[ редактировать ]

29 сентября 2008 г. Генеральный инспектор Министерства юстиции (IG) опубликовал отчет по этому вопросу, в котором установлено, что большинство увольнений были политически мотивированными и неправомерными. На следующий день генеральный прокурор Майкл Мукаси назначил Нору Даннехи специальным прокурором, чтобы решить, следует ли возбуждать уголовные обвинения против Гонсалеса и других должностных лиц, причастных к увольнениям. [29] В отчете IG содержались «существенные доказательства» того, что причиной ряда увольнений стала партийная политика, а IG Гленн Файн заявил в своем заявлении, что Гонсалес «отрекся от своей ответственности по защите целостности и независимости департамента». [45] В самом докладе не были решены вопросы о более высоком участии Белого дома в этом деле, поскольку в нем говорилось об отказе сотрудничать ряда ключевых игроков, в том числе Карла Роува , сенатора Пита Доменичи и Харриет Майерс , а также потому, что Белый дом отказался передать свои документы, связанные с обстрелами. [46]

21 июля 2010 г. Даннехи пришел к выводу, что «не было достаточных доказательств для установления того, что лица сознательно делали существенные ложные заявления [Управлению генерального инспектора] или Конгрессу или коррумпировано пытались воспрепятствовать правосудию» [47] и что против Сэмпсона или Гонсалеса не будет предъявлено никаких уголовных обвинений.

Замена прокуроров США

[ редактировать ]
Гарриет Майерс
Карл Роув

Первоначальное планирование

[ редактировать ]

6 января 2005 года Колин Ньюман, помощник советника Белого дома, написал Дэвиду Лейтчу, заявив: « Карл Роув зашел, чтобы спросить вас (грубо цитируя), «как мы планируем действовать в отношении прокуроров США, собираемся ли мы?» оставить всех, требовать от всех отставки и принимать только некоторых из них или выборочно заменять их и т. д.»». Затем электронное письмо было переправлено Кайлу Сэмпсону, руководителю аппарата генерального прокурора Альберто Гонсалеса. [48] [49]

В ответ Сэмпсон, тогдашний советник Министерства юстиции генерального прокурора Джона Эшкрофта , написал, что было бы «странно просить их уйти до истечения хотя бы четырехлетнего срока», что они «хотели бы заменить 15–20 процентов нынешних прокуроров США» и что остальные «отлично выполняют свою работу, являются лояльными Буши и т. д.». [49]

В марте 2005 года Сэмпсон

придумал чек-лист. Он оценил каждого из американских прокуроров по критериям, которые, по всей видимости, ценили политическую преданность так же, как и эффективность работы. Он рекомендовал сохранить «сильных прокуроров США, которые... проявили лояльность к президенту и генеральному прокурору». Он предложил «устранить слабых прокуроров США, которые… были недовольны инициативами администрации». [50]

В январе 2006 года Сэмпсон написал Майерсу, что он рекомендовал Министерству юстиции и Офису адвоката президента работать вместе, чтобы добиться замены ограниченного числа американских адвокатов, и что, ограничив количество адвокатов, «подлежащих увольнению», и замена» «смягчит шок для системы, который может возникнуть в результате повсеместного обстрела». [51]

12 февраля 2006 г. Моника Гудлинг разослала высокопоставленным чиновникам администрации электронную таблицу о политической деятельности каждого прокурора США и членстве в консервативных политических группах с комментарием: «Это диаграмма, которую запросил генеральный директор». [52]

Сэмпсон настоятельно призвал использовать изменения в законе, регулирующем назначение прокуроров США, чтобы обойти утверждение Конгресса, написав в записке Майерсу от 17 сентября 2006 года:

Я только за реализацию плана по вытеснению некоторых США, если мы действительно готовы и готовы потратить время, необходимое для отбора кандидатов и их назначения ... Это будет контрпродуктивно для операций Министерства юстиции, если мы вытесним США. и затем не иметь готовых к немедленному использованию замен... Я настоятельно рекомендую, чтобы в административном плане мы использовали новые законодательные положения, которые разрешают Генеральному директору назначать назначения в США... [Избегая подтверждения Сенатом] мы можем дать гораздо меньше уважения к сенаторам родного штата и тем самым 1.) назначить нашего предпочтительного человека и 2.) сделать это гораздо быстрее и эффективнее с меньшими политическими издержками для Белого дома. [51]

Реализация: список исключенных прокуроров США

[ редактировать ]

В октябре 2006 года президент Джордж Буш сообщил Альберто Гонсалесу, что он получил жалобы на то, что некоторые американские прокуроры не провели определенных расследований по фактам мошенничества на выборах. Жалобы поступили от чиновников-республиканцев, которые потребовали расследования мошенничества в ряде кампаний Демократической партии. [51]

По данным Newsweek , «Кайл Сэмпсон, руководитель аппарата Гонсалеса, составил список из восьми прокуроров, которые будут уволены в октябре прошлого года - при участии Белого дома». [53]

27 ноября 2006 г. Гонсалес встретился со старшими советниками, чтобы обсудить план. [54] Министерство юстиции не получило одобрения Белого дома на увольнения до начала декабря. Еще 2 декабря Сэмпсон написал Майклу Элстону , что Министерство юстиции «все еще ждет зеленого света от Белого дома» в отношении увольнения. Заместитель советника Белого дома Уильям К. Келли ответил 4 декабря 2006 г., заявив: «Мы готовы реализовать план Атти США… [отдел Белого дома по законодательным вопросам], политическим и коммуникационным вопросам, подписал и признал, что мы должны быть полны решимости довести дело до конца, как только возникнет давление». [55]

7 декабря 2006 г. представитель Министерства юстиции Майкл А. Баттл сообщил семи адвокатам США, что они увольняются. [56]

Хотя семь адвокатов были уволены 7 декабря 2006 года, последующие раскрытия показывают, что еще три или более адвокатов были уволены при аналогичных обстоятельствах в период с 2005 по 2006 год. [57] Прокурор США Бад Камминс в Арканзасе был проинформирован в июне 2006 года о том, что его собираются заменить, и он подал в отставку 20 декабря 2006 года, через несколько дней после публичного объявления о назначении своего преемника Тимоти Гриффина . [58]

Резюме уволенных адвокатов США ( )
Уволен
адвокат
Дата вступления в силу
об отставке
Федеральный округ Замена 1
Уволен 7 декабря 2006 г.
1. Дэвид Иглесиас 19 декабря 2006 г. Нью-Мексико Ларри Гомес
2. Kevin V. Ryan 16 января 2007 г. Северная Калифорния Скоттские школы
3. Джон Маккей 26 января 2007 г. Западный Вашингтон Джеффри С. Салливан
4. Пол К. Чарльтон 31 января 2007 г. Аризона Дэниел Г. Кнаусс
5. Кэрол Лам 15 февраля 2007 г. Южная Калифорния Карен Хьюитт
6. Дэниел Богден 28 февраля 2007 г. Невада Стивен Майре
7. Маргарет Кьяра 16 марта 2007 г. Западный Мичиган Рассел К. Стоддард
Остальные уволены в 2006 году.
1. Тодд Грейвс 24 марта 2006 г. 2 Западный Миссури Брэдли Шлозман 6
2. Бад Камминс 20 декабря 2006 г. 3 Восточный Арканзас Тим Гриффин 5
Уволен в 2005 г.
1. Томас М. ДиБьяджио 2 января 2005 г. 4 Мэриленд Аллен Ф. Лукс
2. Кейси Уорнер июль 2005 г. 4 Южная Западная Вирджиния Чарльз Т. Миллер
1 Источник: Министерство юстиции, прокуратура США.

2 Уведомлен об увольнении в январе 2006 г.
3 Уведомлен об увольнении в июне 2006 г.
4 Дата отставки, запрошенной Министерством юстиции, неизвестна.
5 Впоследствии подал заявление об отставке 30 мая 2007 г., вступившее в силу с 1 июня 2007 г.
6 Впоследствии вернулся на должности в Министерстве юстиции в Вашингтоне.

Дэвид Иглесиас (справа) полагает, что он был отстранен от должности по указанию двух конгрессменов-республиканцев Нью-Мексико, когда он отказался привлечь к ответственности сенаторов-демократов штата перед выборами в ноябре 2006 года. [59]

Кевин Райан (справа) Хотя его называют «лояльным администрации Буша», он якобы был уволен из-за возможных разногласий, которые могли бы вызвать негативные оценки производительности труда, если бы они были обнародованы. [60]

Джон Маккей (справа) получил положительную оценку работы за 7 месяцев до увольнения. После того, как напряженная гонка за губернатора Вашингтона привела к победе демократов, местные республиканцы раскритиковали Маккея за то, что он не расследовал обвинения в фальсификациях на выборах. [61]

Пол К. Чарльтон (справа), прокурор США в Аризоне, перед увольнением получил положительную оценку своей работы. Возможно, его уволили, потому что он начал расследование коррупции в отношении члена палаты представителей Рика Ренци (республиканец от Аризоны). [62] В сентябре 2006 года стало ясно, что Чарльтон начал расследование в отношении Ренци по поводу сделки по обмену землями. Впоследствии Сэмпсон включил Чарльтона в список адвокатов США, «теперь нам следует рассмотреть возможность исключения». [63] Сэмпсон сделал этот комментарий в письме от 13 сентября 2006 года тогдашнему советнику Белого дома Харриет Майерс . [64]

Кэрол Лам (справа), прокурор США в Калифорнии, курировала расследование и осуждение члена палаты представителей Рэнди «Дьюка» Каннингема (республиканец от Калифорнии) за коррупцию в сфере военных контрактов. [65] Конгрессмен Даррел Исса пожаловался, что Лам недостаточно агрессивно преследует лиц, занимающихся незаконным пересечением границы. [66] 7 декабря 2006 года Майкл А. Баттл , директор Управления прокуроров США, позвонил Лэм и уведомил ее, что она должна уйти в отставку не позднее 31 января 2007 года. Баттл поручил Лэм объяснить, что она решила использовать другие возможности. . [67] Баттл настаивал на том, что Лам должен был уйти через несколько недель, а не месяцев, и эти приказы «исходили с самых высоких уровней правительства». Лам подала заявление об отставке 16 января 2007 г., начиная с 15 февраля. [67]

Дэниел Богден (справа) Прокурор США в Неваде проводил расследование в отношении губернатора Невады Джима Гиббонса (справа) на предмет взяточничества, когда он был уволен без объяснения причин через семь лет из-за смутного ощущения, что нужен «более сильный лидер». Его лояльность президенту Бушу была подвергнута сомнению Сэмпсоном. [68] [69] [70] [71]

Маргарет Кьяра (справа), прокурор штата Мичиган, получила положительную оценку работы в 2005 году и сообщила, что ее увольняют, чтобы «уступить место» другому человеку. [72] 23 марта 2007 года газета The New York Times сообщила, что высокопоставленный чиновник Министерства юстиции сообщил Кьяре, что ее увольняют, чтобы освободить место для нового адвоката, которого хотела подготовить администрация Буша. «Сказать, что речь шла о политике, возможно, неприятно, но, по крайней мере, это правдиво», — сказала Кьяра. «Плохая производительность не была правдивым объяснением». [73] [74]

На Тодда Грейвса (справа) оказывали давление, чтобы он возбудил гражданский иск против государственного секретаря штата Миссури Робина Карнахана (справа) за то, что он якобы не смог принять меры по борьбе с фальсификациями при голосовании. [75] попросил Грейвса уйти с работы . В январе 2006 года Майкл А. Баттл Министерства юстиции , тогдашний директор Исполнительного управления прокуроров США , [76] [77] Грейвс вступил в конфликт с отделом по гражданским правам Министерства юстиции из-за федерального иска, касающегося списков избирателей штата Миссури. Департамент настаивал на возбуждении иска против Миссури, обвиняя штат в неспособности исключить людей, не имеющих права участвовать в выборах, из списков избирателей. Грейвс отказался подписать иск, который впоследствии был санкционирован преемником Грейвса Брэдли Шлозманом (справа). [76] [78] Организация «Граждане за ответственность и этику» в Вашингтоне подала жалобу на Бонда по поводу его роли в свержении Грейвса. [79] [ нужен лучший источник ]

Бада Камминса (справа) якобы попросили уйти, чтобы Тимоти Гриффин , помощник Карла Роува, мог получить свою работу. [80] Заместитель генерального прокурора Пол Макналти показал, что Камминс был отстранен от должности только для того, чтобы назначить на должность бывшего помощника Карла Роува : 37-летнего Тима Гриффина, бывшего директора по исследованиям оппозиции в Национальном комитете Республиканской партии . [81] [82] [83] Камминс сообщил Юридическому комитету Сената , «что Майк Элстон, главный помощник заместителя генерального прокурора, угрожал ему возмездием во время телефонного звонка [в феврале 2007 года], если он станет публичным». [84] Электронные письма показывают, что Cummins передала предупреждение некоторым другим уволенным адвокатам. [85]

Дэвид Иглесиас (справа) прокурор США в Нью-Мексико. В 2005 году Аллен Ве , председатель Республиканской партии Нью-Мексико , пожаловался на Иглесиаса помощнику Карла Роува в Белом доме , требуя отстранения Иглесиаса. Ве был недоволен Иглесиасом отчасти из-за того, что он не смог предъявить обвинение сенатору штата Нью-Мексико Мэнни Арагону (демократ) в мошенничестве и заговоре. Затем, в 2006 году, Роув лично сказал Ве: «Он ушел». [86]

Томас М. ДиБиаджио (справа), прокурор штата Мэриленд, заявил в марте 2007 года, что он был отстранен от должности из-за политического давления по поводу публичных расследований коррупции в администрации тогдашнего губернатора. Роберт Л. Эрлих мл. [87]

Показания администрации опровергаются документами

[ редактировать ]

Члены Конгресса, расследовавшие увольнения, обнаружили, что показания должностных лиц Министерства юстиции, данные под присягой, противоречат внутренним меморандумам Департамента и электронной почте, и что, возможно, Конгресс был намеренно введен в заблуждение. Роль Белого дома в увольнениях оставалась неясной, несмотря на многочасовые показания генерального прокурора Гонсалеса и высокопоставленных сотрудников Министерства юстиции на слушаниях в комитете Конгресса. [88] [30]

Реакция и расследование Конгресса

[ редактировать ]

Первоначальная реакция

[ редактировать ]

Первая реакция была со стороны сенаторов пострадавших штатов. В письме Гонсалесу от 9 января 2007 года сенаторы Файнштейн ( демократ , Калифорния) и Лихи ( демократ , Вермонт ; председатель комитета) из Юридического комитета Сената выразили обеспокоенность тем, что процесс утверждения адвокатов США будет обойден, и 11 января они вместе с сенатором Прайором ( демократ от Арканзаса ) представили закон, «чтобы предотвратить обход конституционной прерогативы Сената по утверждению адвокатов США», под названием «Акт о сохранении независимости прокуроров США» от 2007 года, S. 214 и HR 580 . [89] [90] Первоначальное беспокойство вызывал Закон США «Патриот» и процесс его утверждения, а не политизация американских адвокатов.

Гонсалес дал показания перед Юридическим комитетом Сената 18 января. Он заверил комитет, что не намерен обходить процесс утверждения, и отрицал, что увольнения были политически мотивированы. [91]

Обеспокоенность, высказанная сенаторами Файнштейном и Прайором, была подкреплена слушаниями в Судебном комитете Сената, созванными сенатором Шумером ( демократ , Нью-Йорк) в феврале. [92] [93] Заместитель генерального прокурора Пол Макналти дал показания перед Юридическим комитетом Сената 6 февраля. Он сказал, что семеро были уволены из-за проблем с работой, а не по политическим соображениям; Эти заявления побудили нескольких уволенных адвокатов, которые ранее хранили молчание, задать вопросы об их увольнениях, отчасти потому, что их служебные отзывы до увольнения были весьма благоприятными. [94]

В последующих закрытых показаниях перед комитетом 27 апреля 2007 года МакНалти сказал, что через несколько дней после февральских слушаний он узнал, что официальные лица Белого дома не раскрыли ему влияние Белого дома и дискуссии по созданию списка. [94] [95] В феврале МакНалти позвонил сенатору Шумеру по телефону, чтобы извиниться за неточную характеристику увольнений. [96] Макналти показал, что Бад Камминс , прокурор США в Арканзасе, был отстранен от должности, чтобы назначить бывшего помощника Карла Роува и Национального комитета Республиканской партии директора по исследованиям оппозиции Тимоти Гриффина . [80] Камминс, судя по всему, «был отстранен от должности после того, как Гарриет Э. Майерс , бывший советник Белого дома, вмешалась от имени Гриффина». [94] [97]

Показания Макналти о том, что адвокаты были уволены за «проблемы, связанные с производительностью», заставили адвокатов выступить с протестом. [94] [98] [99] Есть некоторые свидетельства того, что администрация была обеспокоена тем, что адвокаты стали публиковать жалобы до этого времени. [100]

Salon.com сообщил: «По крайней мере трем из восьми уволенных адвокатов начальник сказал, что их вынудили уйти в отставку, чтобы освободить рабочие места для других назначенцев Буша, по словам бывшего высокопоставленного чиновника Министерства юстиции, знакомого с их делами. " [101]

Дальнейшее расследование и отставки

[ редактировать ]

Боевая отставка

[ редактировать ]

С 5 марта 2007 г., начиная с 16 марта, Майкл А. Баттл подал в отставку с должности директора Исполнительного управления прокуроров США (EOUSA). [56] [102] 6 марта 2007 года Гонсалес ответил на спор в статье в USA Today, в которой написал:

Чтобы внести ясность, [увольнение] произошло по причинам, связанным с политикой, приоритетами и управлением — которые в широком смысле называются причинами, связанными с «служебной деятельностью», — семь американских адвокатов попросили уйти в отставку в декабре прошлого года… Мы никогда не просили прокурору США подать в отставку в попытке отомстить ему или ей или ненадлежащим образом вмешаться в дело о публичной коррупции (или в любом другом деле, если уж на то пошло). Как и я, американские прокуроры являются политическими назначенцами, и все мы служим по усмотрению президента. Если американские адвокаты не выполняют свои обязанности таким образом, чтобы это способствовало достижению управленческих и политических целей руководства ведомства, их замена будет уместна... Хотя я благодарен за общественную службу этим семи американским адвокатам, они просто потеряли свою уверенность. Я надеюсь, что этот эпизод в конечном итоге будет признан тем, чем он является: раздутым кадровым вопросом. [20]

Отставка Сэмпсона

[ редактировать ]

12 марта 2007 года Сэмпсон подал в отставку из Министерства юстиции. [55]

13 марта Гонсалес заявил на пресс-конференции, что он взял на себя ответственность за ошибки, допущенные при увольнении, и отверг призывы к своей отставке, с которыми выступали члены Конгресса от Демократической партии. Он также поддержал свое решение об увольнении адвокатов, заявив: «Я поддерживаю это решение и считаю, что это было правильное решение». [55] Гонсалес признал, что «неполная информация была передана или могла быть передана Конгрессу» должностными лицами Министерства юстиции. [103] [104] и сказал, что «я никогда не видел документов. У нас никогда не было дискуссии о том, как обстоят дела».

Гонсалес потерял еще большую поддержку, когда впоследствии записи подвергли сомнению некоторые из этих заявлений. Хотя Министерство юстиции опубликовало 3000 страниц своих внутренних сообщений, связанных с этим вопросом, ни в одном из этих документов не обсуждалось ничего, связанного с процессом проверки эффективности работы этих адвокатов до их увольнения. [105] Отчеты, опубликованные 23 марта, показали, что в его расписании на 27 ноября "он присутствовал на часовом совещании, на котором, по словам помощников, он утвердил подробный план проведения чистки " . [106]

Претензии на исполнительные привилегии

[ редактировать ]

Юридического комитета Сената Председатель Патрик Лихи заявил, что Конгресс имеет право вызывать в суд представителей Министерства юстиции и Белого дома, включая главного политического советника президента Карла Роува и бывшего советника Белого дома Гарриет Майерс. [107] 20 марта президент Буш заявил на пресс-конференции, что его помощники не будут давать показания по этому вопросу под присягой, если их вызовет в суд Конгресс . [108] Буш объяснил свою позицию, сказав:

Президент полагается на своих сотрудников, которые дадут ему откровенные советы. Разработчики Конституции понимали эту жизненно важную роль при развитии отдельных ветвей власти. И если бы аппарат президента действовал в постоянном страхе перед тем, что его вызовут в различные комитеты для обсуждения внутренних вопросов, президент не получил бы откровенных советов, и американский народ был бы обслужен плохо... Я буду выступать против любых попыток вызвать Уайта в суд. Должностные лица Палаты представителей... Мой выбор состоит в том, чтобы обеспечить возможность президентам принимать правильные решения. [109]

Несмотря на позицию президента против дачи показаний помощниками, 21 марта Юридический комитет Палаты представителей санкционировал вызов в суд пяти чиновников Министерства юстиции: [110] а 22 марта Юридический комитет Сената также санкционировал вызов в суд. [111]

Отставка Гудлинга

[ редактировать ]

Заменой Сэмпсона на посту временного руководителя аппарата генерального прокурора стал прокурор США Восточного округа Вирджинии Чак Розенберг . Розенберг инициировал расследование Министерства юстиции по поводу возможно неуместных политических соображений в практике Моники Гудлинг найма сотрудников государственной службы. Должности государственной службы не являются политическими назначениями и должны назначаться на беспартийной основе. В одном из примеров Джеффри А. Тейлор , бывший временный прокурор США в округе Колумбия, осенью 2006 года пытался нанять нового карьерного прокурора, Сета Адама Мейнеро. Гудлинг счел Мейнеро слишком «либеральным» и отказался одобрить наем. . [112] Мейнеро, выпускник юридического факультета Университета Говарда, который работал над делами о гражданских правах в Агентстве по охране окружающей среды, работал специальным помощником прокурора в офисе Тейлора. Тейлор обошел Гудлинга и потребовал одобрения Сэмпсона на наем. В другом примере Гудлинг отстранила адвоката от работы в Министерстве юстиции, потому что, по слухам, она была лесбиянкой, и, кроме того, запретила адвокату получать другие должности в Министерстве юстиции, на которые она имела право. [113] Правила приема на работу в Министерство юстиции запрещают дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.

26 марта 2007 года Гудлинг, которая помогала согласовывать увольнение адвокатов с Белым домом, взяла отпуск с работы в качестве советника генерального прокурора и представителя Министерства юстиции в Белом доме. [114] [115] Гудлинг должна была дать показания перед Конгрессом, но 26 марта 2007 года она отменила свое выступление на слушаниях в Конгрессе, сославшись на свое согласно Пятой поправке . право против самообвинения [116] 6 апреля 2007 года Гудлинг подал в отставку из Министерства юстиции. [114]

25 апреля 2007 года Юридический комитет Палаты представителей 32 голосами против 6 принял резолюцию, разрешающую адвокатам Палаты обращаться за постановлением суда о предоставлении Гудлинг иммунитета в обмен на ее показания и о разрешении вызвать ее в суд. [117] 11 мая 2007 года главный судья окружного суда США Томас Хоган подписал постановление о предоставлении Гудлинг иммунитета в обмен на ее правдивые показания в ходе расследования увольнения прокурора США, заявив, что «Гудлинг не может отказаться от дачи показаний и не может отказаться предоставить другую информацию». , когда он вынужден это сделать» перед комитетом. [118]

Гудлинг предстал перед Юридическим комитетом Палаты представителей 23 мая 2007 года в соответствии с соглашением об ограниченном иммунитете. [119] и предоставила комитету письменное заявление, которое она прочитала в начале своих показаний. [112] [120]

Отвечая на вопросы во время слушания, Гудлинг заявила, что она «перешла черту» и нарушила правила приема на работу на государственную службу, а также неправильно взвесила политические факторы при рассмотрении претендентов на карьерные должности в Министерстве юстиции. [31] [121]

Отставка Гонсалеса

[ редактировать ]

Ряд членов обеих палат Конгресса публично заявили, что Гонсалес должен уйти в отставку, иначе Буш уволит его. 14 марта 2007 года сенатор Джон Э. Сунуну ( республиканец , Нью-Гэмпшир ) стал первым законодателем-республиканцем, призвавшим к отставке Гонсалеса. Сунуну сослался не только на спорные увольнения, но и на растущую обеспокоенность по поводу использования Закона США «Патриот» и злоупотреблений письмами национальной безопасности Федеральным бюро расследований . [122] Призывы к его отстранению усилились после его показаний 19 апреля 2007 года. К 16 мая по крайней мере двадцать два сенатора и семь членов Палаты представителей, включая сенаторов Хиллари Клинтон ( демократ , Нью-Йорк) и Марк Прайор ( демократ , Арканзас) ) — призвал к отставке Гонсалеса. [123]

Гонсалес подал в отставку с поста генерального прокурора 17 сентября 2007 г. [124] письмом, адресованным президенту Бушу 26 августа 2007 года. В заявлении от 27 августа Гонсалес поблагодарил президента за возможность быть полезным своей стране, не указав ни на причины своей отставки, ни на свои планы на будущее. Позже в тот же день президент Буш похвалил Гонсалеса за его службу, перечислив многочисленные должности в правительстве Техаса, а затем и в правительстве Соединенных Штатов, на которые Буш назначил Гонсалеса. [124]

17 сентября 2007 года президент Буш объявил о назначении бывшего судьи Майкла Мукеси преемником Гонсалеса. [37]

Свидетельство Сары Тейлор: претензии на привилегии исполнительной власти

[ редактировать ]

11 июля 2007 года Сара Тейлор , бывший главный помощник Карла Роува, дала показания перед Судебным комитетом Сената. всех показаний Тейлор она отказывалась отвечать на многие вопросы, говоря: «У меня есть очень четкое письмо от [советника Белого дома] г-на Фреда] Филдинга . [ На протяжении [125] Председатель Патрик Лихи (D-VT) отклонил обвинения и предупредил Тейлор, что она «рискует вызвать уголовное неуважение к цитированию Конгресса». [125] Сенатор Бен Кардин (демократ от Мэриленда) также не согласился с этим утверждением, сообщив Тейлору:

Вы, похоже, избирательно используете президентские привилегии. Кажется, что вы говорите: «Да, я даю вам всю информацию, которую могу», хотя это корыстно по отношению к Белому дому, но не позволяет нам иметь информацию для вынесения независимых суждений. [125] Лихи добавил: «Я отмечаю, что ваш ответ о том, что вы не обсуждали эти вопросы с президентом и, насколько вам известно, он не участвовал в этом, заставит некоторых нервничать в Белом доме, потому что это серьезно подрывает его претензии на привилегии исполнительной власти». если бы он не участвовал». [125] Он также сказал: «Очевидно, что Белый дом пренебрежительно относится к Конгрессу и считает, что ему не нужно объясняться ни перед кем, ни перед представителями народа в Конгрессе, ни перед американским народом». [126]

Подводя итог, Тейлор сообщила Сенату, что она

«не разговаривала и не встречалась с президентом Бушем по поводу увольнения федеральных прокуроров до того, как восемь из них были уволены», она не знала, был ли Буш каким-либо образом причастен к увольнениям, ее отставка не имела ничего общего с разногласиями», «она не помнит, чтобы она отдавала приказ о добавлении или удалении имен из списка уволенных прокуроров», и она опровергла показания Кайла Сэмпсона, генерального прокурора Альберто Гонсалеса руководителя аппарата , о том, что она стремилась «избежать назначения нового прокурора, Тима Гриффин , после утверждения Сенатом». [125] [127]

Обвинения в неуважении к Конгрессу

[ редактировать ]

11 июля 2007 года, как свидетельствовала Сара Тейлор, Джордж Мэннинг, адвокат бывшего советника Белого дома Харриет Майерс, объявил, что Майерс намерен выполнить просьбу администрации Буша и не предстать перед Комитетом на следующий день. Мэннинг заявил, что Майерс «не может предоставить документы и показания, которые требует комитет». [128]

17 июля 2007 года Санчес и Коньерс уведомили советника Белого дома Фреда Филдинга , что они рассматривают иски о привилегиях исполнительной власти, касающиеся «повестки в суд, выданной 13 июня Джошуа Болтену , руководителю аппарата Белого дома , для предоставления документов». [129] Они предупредили: «Если эти возражения будут отклонены, вы должны знать, что отказ предоставить документы, предусмотренные в повестке в суд, может подвергнуть г-на Болтена разбирательству о неуважении к суду». [129] Комиссия признала претензии на привилегии недействительными голосованием по партийной линии 7–3. [130]

25 июля 2007 года комитет Палаты представителей США по судебной власти проголосовал по партийному принципу 22–17 за вынесение приговора о неуважении к Конгрессу главе аппарата Белого дома Джошуа Болтену и бывшему советнику Белого дома Харриет Майерс. [131] Республиканцы комитета проголосовали против этой меры, назвав ее «партизанской тратой времени», в то время как демократы заявили, что «это момент, когда Конгресс должен обуздать администрацию». [131]

14 февраля 2008 года Палата представителей Соединенных Штатов проголосовала 223–32 по партийному принципу за принятие резолюций о неуважении к суду в отношении главы администрации Белого дома Болтена и бывшего советника Белого дома Майерса. [132] [133] Большинство республиканцев устроили забастовку во время голосования.

Последствия

[ редактировать ]

Повестки в суд и потерянные электронные письма

[ редактировать ]

Представитель Белого дома Скотт Стэнзел заявил, что некоторые электронные письма, в которых содержалась официальная переписка, касающаяся увольнения адвокатов, могли быть утеряны, поскольку они велись на счетах Республиканской партии и не хранились должным образом. «Некоторые официальные электронные письма потенциально были утеряны, и это ошибка, которую Белый дом активно пытается исправить». сказал Стэнзел, представитель Белого дома. Стонзел сказал, что они не могут исключить возможность того, что некоторые из утерянных электронных писем касались увольнения американских адвокатов. [134] Например, Дж. Скотт Дженнингс , помощник Карла Роува, общался с представителями Министерства юстиции «по поводу назначения Тима Гриффина , бывшего помощника Роува, прокурором США в Литл-Роке, согласно электронным письмам, опубликованным в марте 2007 года». В ходе этого разговора Дженнингс, хотя и работал в Белом доме, использовал учетную запись электронной почты, зарегистрированную в Национальном комитете Республиканской партии , где Гриффин работал исследователем политической оппозиции». [135]

CNN сообщил о более широком вопросе, касающемся утерянных электронных писем: «Не ведут ли чиновники Белого дома, такие как политический советник Карл Роув, намеренно важные официальные президентские дела через неправительственные аккаунты, чтобы обойти закон, требующий сохранения – и возможного раскрытия – президентских записей. " [136]

2 мая 2007 года Юридический комитет Сената направил повестку генеральному прокурору Гонсалесу, обязывающую Министерство юстиции предоставить все электронные письма от Карла Роува относительно оценки и увольнения адвокатов, которые были отправлены сотрудникам Министерства юстиции, независимо от того, какой адрес электронной почты может иметь Роув. используются, будь то Белый дом, Национальная республиканская партия или другие аккаунты, с крайним сроком 15 мая 2007 года для соблюдения. В повестке также требовалось соответствующее электронное письмо, ранее подготовленное в ходе спора о Валери Плейм и расследования скандала с утечкой информации из ЦРУ в 2003 году . [137]

В августе 2007 года Карл Роув подал в отставку, не ответив на повестку в Юридический комитет Сената, заявив: «Я просто думаю, что пришло время уйти». [138]

Назначение прокуроров США и повторное одобрение Патриотического акта 2005 г.

[ редактировать ]

Президент Соединенных Штатов имеет право назначать прокуроров США с согласия Сената Соединенных Штатов , а также президент может отстранять прокуроров США от должности. [139] В случае появления вакансии генеральный прокурор США имеет право назначить временного прокурора США. До 9 марта 2006 г. срок таких временных назначений истекал через 120 дней, если назначение президента не было одобрено Сенатом. Вакансии, сохранявшиеся более 120 дней, были заполнены посредством временных назначений, произведенных Федеральным окружным судом по округу вакантной должности. [140]

Закон США «PATRIOT» от 2005 года , подписанный 9 марта 2006 года, внес поправки в закон о временном назначении прокуроров США, удалив два положения: (a) максимальный срок в 120 дней для временных назначенцев генерального прокурора; и (b) последующие временные полномочия по назначению федеральных окружных судов . В результате пересмотра временный назначенец потенциально может занимать должность неопределенно долго (хотя он все еще может быть отстранен от должности президентом), если президент откажется выдвинуть кандидатуру прокурора США на вакансию, или Сенат либо не примет решение по президентской номинации, либо отклонит кандидата, который отличается от временного назначенца.

14 июня 2007 года президент Буш подписал закон, который восстановил 120-дневный срок полномочий временных адвокатов, назначаемых генеральным прокурором. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гонсалес: «Были допущены ошибки» , The Washington Post , 14 марта 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бауэрмастер, Дэвид (9 мая 2007 г.). «Обвинения могут возникнуть в результате увольнений, - говорят два бывших прокурора США» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 16 мая 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн; Гольдштейн, Эми (14 мая 2007 г.). «Жалобы Республиканской партии на мошенничество на выборах привели к увольнениям» . Вашингтон Пост . Проверено 18 мая 2007 г.
  4. ^ Шелфо, Джули (15 марта 2007 г.). « Совершенно беспрецедентно»: бывший прокурор США Мэри Джо Уайт объясняет, почему увольнение восьми федеральных прокуроров может поставить под угрозу историческую независимость сотрудников федеральных правоохранительных органов» . Newsweek . Проверено 28 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Эгген, Дэн; Кейн, Пол (14 марта 2007 г.). «Гонсалес: «Были допущены ошибки»: но генеральный прокурор защищает увольнение восьми прокуроров США» . Вашингтон Пост . стр. А01 . Проверено 28 мая 2007 г.
  6. ^ «Уволенные прокуроры США» . Вашингтон Пост . 6 марта 2007 г.
  7. ^ Монтополи, Брайан (14 марта 2007 г.). «Так является ли эта чистка прокуроров США беспрецедентной или нет?» . Новости CBS . Проверено 29 мая 2007 г.
  8. ^ Джордан, Лара Джейкс (15 сентября 2007 г.). "Генпрокурор прощается с правосудием: хвалит работу ведомства" . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 сентября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Расследование увольнения девяти прокуроров США в 2006 году» (PDF) . Генеральный инспектор Министерства юстиции. стр. 355–358. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Министерство юстиции предпочитает не выдвигать обвинения в увольнении прокуроров США в эпоху Буша» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 21 июля 2010 г.
  11. ^ «Белый дом и Министерство юстиции начинают смену прокуроров США» (пресс-релиз). Генеральная прокуратура Министерства юстиции США. 14 марта 2001 г.
  12. ^ Герсон, Стюарт М. (14 марта 2007 г.). «Внутри Министерства юстиции и споры между адвокатами США» . Вашингтон Пост . Проверено 29 мая 2007 г.
  13. ^ «Нынешняя ситуация отличается от увольнений Клинтон американских адвокатов» . Газеты Макклатчи . 13 марта 2007 г. – через Realcities.com.
  14. ^ Марсия Койл (27 апреля 2007 г.). «Скандал вокруг увольнения американских прокуроров может омрачить другие дела» . Национальный юридический журнал .
  15. ^ Мариса Тейлор; Грег Гордон (26 января 2007 г.). «Новые американские прокуроры происходят из ближайшего окружения Буша» . Газеты Макклатчи . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  16. ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн (17 июня 2007 г.). «В прокуратуре США требуется помощь: Министерство юстиции ищет замену уходящим временным прокурорам» . Вашингтон Пост . стр. А04 . Проверено 17 июня 2007 г.
  17. ^ Моррисон, Джейн Энн (18 января 2007 г.). «Отстранение американских прокуроров администрацией Буша — оскорбительная несправедливость» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  18. ^ Тейлор, Мариса; Гордон, Грег (26 января 2007 г.). «Гонсалес назначает политических лоялистов на вакантные должности прокуроров США» . Газеты Макклатчи . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года.
  19. ^ Фоллман, Марк (19 апреля 2007 г.). «Скандал с адвокатами в США становится грязным» . Салон.com . Проверено 3 июля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Альберто Р. (7 марта 2007 г.). «Они потеряли мое доверие: увольнения адвокатов были связаны с работой, а не с политикой» . США сегодня . п. А10 . Проверено 7 марта 2007 г.
  21. ^ Джонстон, Дэвид (25 февраля 2007 г.). «Уволенные американские прокуроры получили высокую оценку в оценках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2009 г.
  22. ^ Столберг, Шерил Гей (17 марта 2007 г.). «Изменяя объяснения, Белый дом усиливает бурю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2007 г.
  23. ^ «Республиканская поддержка Гонсалеса Эродеса» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 17 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  24. ^ Дэн Эгген (17 марта 2007 г.). «Сведения об увольнениях прокуроров продолжают меняться» . Вашингтон Пост . п. А1 . Проверено 17 марта 2007 г.
  25. ^ «Гонсалес дает показания перед сенатской комиссией» . Вашингтон Пост . Служба ежеквартальных стенограмм Конгресса. 19 апреля 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  26. ^ Джордан, Лара Джейкс (15 мая 2007 г.). «Гонсалес: заместитель был пограничником при увольнениях» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 июня 2007 г.
  27. ^ Шерер, Майкл (23 мая 2007 г.). «МакНалти наносит ответный удар Гудлингу» . Салон . Салон.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  28. ^ Джордан, Лара Джейкс; (Ассошиэйтед Пресс) (29 марта 2007 г.). «Бывший помощник противоречит Гонсалесу по поводу увольнений» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б Лихтблау, Эрик (29 сентября 2008 г.). «США назначают специального прокурора» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 17 апреля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б Липтон, Эрик; Дэвид Джонстон (3 мая 2007 г.). «Министерство юстиции объявляет о расследовании своей практики найма» . Нью-Йорк Таймс . стр. А18 . Проверено 9 мая 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б Стаут, Дэвид (23 мая 2007 г.). «Бывший помощник Гонсалеса свидетельствует: «Я перешел черту» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2007 г.
  32. ^ Кук, Тереза ​​(13 января 2009 г.). «Сообщите о политической предвзятости Брэдли Шлозмана, бывшего чиновника Министерства юстиции» . Новости АВС . Проверено 9 февраля 2009 г.
  33. ^ Эгген, Дэн (30 мая 2007 г.). «Министерство юстиции расширяет расследование по делу об увольнениях» . Вашингтон Пост . Проверено 30 мая 2007 г.
  34. ^ Рослер, Ричард (20 мая 2007 г.). «Никаких доказательств предвыборных преступлений нет, - говорит бывший прокурор США» . Обзор пресс-секретаря . Проверено 26 мая 2007 г.
  35. ^ «Уволенный американский адвокат заявляет о политическом давлении» . «Утренние новости Далласа» . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г.
  36. ^ Серрано, Ричард (6 июня 2007 г.). «Сообщается, что Министерство юстиции нарушило правила в отношении обвинений в мошенничестве на выборах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн; Элизабет Уильямсон (19 сентября 2007 г.). «Демократы могут связать подтверждение с документами Гонсалеса» . Вашингтон Пост . стр. А10 . Проверено 19 сентября 2007 г.
  38. ^ Джордан, Лара Джейкс (15 июня 2007 г.). «Официальное лицо, близкое к увольнению адвоката, уходит» . Лос-Анджелес Таймс .
  39. ^ Эгген, Дэн (23 июня 2007 г.). «Третий руководитель Министерства юстиции уходит в отставку: Мерсер оставит работу в Вашингтоне, но сохранит должность прокурора США в Монтане» . Вашингтон Пост . стр. А04 . Проверено 25 июня 2007 г.
  40. ^ Гордон, Грег (22 августа 2007 г.). «Юрист Минюста, обвиняемый в партийной принадлежности, подает в отставку» . Вашингтонское бюро Макклатчи . Газеты Макклатчи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
  41. ^ Ницца, Майк (27 августа 2007 г.). «Гонсалес, удивительно неожиданная отставка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2007 г.
  42. ^ Мейерс, Стивен Ли (27 августа 2007 г.). «Генеральный прокурор уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2007 г.
  43. ^ Филлипс, Кейт (27 августа 2007 г.). «Гонсалес уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2007 г.
  44. ^ Лихтблау, Эрик (17 июня 2008 г.). «Большое жюри приказало рассмотреть увольнения адвокатов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 19 июня 2008 г.
  45. ^ «Прокурор расследует роль политики в увольнении адвокатов» . Mcclatchydc.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  46. ^ «Расследование увольнения девяти прокуроров США в 2006 году» . Генеральный инспектор Министерства юстиции. Сентябрь 2006 г., стр. 356–7. Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  47. ^ Мягкий. «Помощник генерального прокурора Рональд Вейх» (PDF) . п. 5.
  48. ^ Дэвид Джонстон; Эрик Липтон (16 марта 2007 г.). «Роув обсуждал увольнение американских прокуроров раньше, чем он указал, как показывают электронные письма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2007 г.
  49. ^ Jump up to: а б Ян Кроуфорд Гринберг (15 марта 2007 г.). «Электронные письма показывают роль Роува в увольнениях прокуроров США» . Новости АВС .
  50. ^ Серрано, Ричард А. (14 марта 2007 г.). «В электронных письмах подробно описывается план Белого дома по увольнению американских прокуроров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 мая 2007 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Эгген, Дэн; Джон Соломон (13 марта 2007 г.). «Увольнения в Белом доме имели место. Экс-советник Майерс впервые предложил уволить прокуроров 2 года назад, как показывают документы» . Вашингтон Пост . п. Страница А01 . Проверено 13 марта 2007 г.
  52. ^ Джордан, Лора Джейкс (13 апреля 2007 г.). «Агентство взвесило политику прокуратуры» . Новости ABC (AP). Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 21 мая 2007 г.
  53. ^ Исикофф, Майкл (19 марта 2007 г.). «Топливо для расстрелов» . Newsweek . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  54. ^ Джонстон, Дэвид и Эрик Липтон (24 марта 2007 г.). «Гонсалес встретился с советниками по поводу плана изгнания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2007 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Лара Джейкс Джордан (13 марта 2007 г.). «Гонсалес: увольнение прокуратуры произошло неправильно». Ассошиэйтед Пресс.
  56. ^ Jump up to: а б Хартли, Аллегра (21 марта 2007 г.). «Хронология: как были уволены прокуроры США» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  57. ^ «Список 8 уволенных прокуроров США» . Ассошиэйтед Пресс. 6 марта 2007 г.
  58. ^ Вопросы и ответы Комитета Бада Камминса. Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine (без даты). Комитет Палаты представителей США по судебной власти, получено 18 мая 2007 г. (Письменные ответы Бада Камминса на допросы комитета после слушаний.)
  59. ^ Тейлор, Мариса. «При увольнении прокурора США предполагается политическое вмешательство», McClatchy Newspapers - 28 февраля 2007 г.
  60. ^ Долан, Маура (22 марта 2007 г.). «Лоялистов Буша поздно включили в список чисток» . Лос-Анджелес Таймс . стр. В1, В9. продолжение истории на странице B9
  61. Дэвид Бауэрмастер (7 февраля 2007 г.). « Маккей получил хороший отзыв за 7 месяцев до увольнения. Архивировано 16 мая 2007 г. в Wayback Machine », Seattle Times.
  62. ^ Блюменталь, Макс (20 марта 2007 г.). « Порнозаговор против прокуроров », The Nation , дата обращения 21 марта 2007 г.
  63. ^ Хатчесон, Рон (13 марта 2007 г.). «В электронных письмах подробно описаны планы увольнения американских адвокатов» . Газеты Макклатчи . Проверено 14 марта 2007 г.
  64. ^ Блюменталь, Макс (20 марта 2007 г.). «Порнозаговор против прокуроров» . Нация . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
  65. ^ «Наследие Лама» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 21 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
  66. ^ Министерство юстиции США, Управление по законодательным вопросам (6 марта 2007 г.). «Письмо Министерства юстиции сенатору Дайанне Файнштейн (демократ от Калифорнии) относительно выступления Кэрол Лэм» . ThinkProgress.org. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Ответы Лама на вопросы Юридического комитета Палаты представителей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 г. Проверено 22 марта 2019 г.
  68. ^ «Лояльность» Бушу и Гонсалесу была фактором увольнений прокуратуры, как показывает электронная почта.
  69. ^ «История американского прокурора» . Атлантика . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г.
  70. ^ Штайнхауэр, Дженнифер. (2007-05-30) STATEHOUSE JOURNAL – Трудный старт для главы Невады – NYTimes.com . Выберите.nytimes.com. Проверено 9 января 2011 г.
  71. ^ Раскрыты претензии к Гиббонсу – Новости – ReviewJournal.com . Lvrj.com. Проверено 9 января 2011 г.
  72. Липтон, Эрик (23 марта 2007 г.). « Прокурор США в Мичигане оспаривает причину отстранения », The New York Times , дата обращения 23 марта 2007 г.
  73. ^ Липтон, Эрик (23 марта 2007 г.). «Прокурор США в Мичигане оспаривает причину отстранения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2007 г.
  74. ^ «Прокурор штата Мичиган объявляет об отставке» . АП. 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г.
  75. ^ «Весы правосудия» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ - News.nationaljournal.com. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  76. ^ Jump up to: а б Эми Гольдштейн и Дэн Эгген. «Количество уволенных прокуроров растёт: увольнения начались раньше, чем заявили в Минюсте» . washingtonpost.com, 10 мая 2007 г.; по состоянию на 24 апреля 2015 г./
  77. Тодд Грейвс уходит с поста прокурора США. Архивировано 9 августа 2007 г. на Wayback Machine , usdoj.gov, 10 марта 2006 г.; получено 8 мая 2007 г.
  78. ^ Грег Гордон (4 мая 2007 г.). «Республиканская партия стремилась подавить голоса в Миссури, говорят критики: Миссури входит в число штатов, где были сосредоточены предполагаемые усилия по снижению явки демократов» , kansascity.com; по состоянию на 24 апреля 2015 г.
  79. ^ Хеллинг, Дэйв (29 сентября 2008 г.). «Группа подает жалобу на этику против Бонда» . Канзас-Сити Стар Прайм Базз . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  80. ^ Jump up to: а б Кевин Джонсон (6 февраля 2007 г.). «Прокурор уволен, чтобы бывший помощник Роува мог получить работу» . США сегодня .
  81. ^ Кевин Джонсон (6 февраля 2007 г.). «Прокурор уволен, чтобы бывший помощник Роува мог получить работу» . США сегодня .
  82. ^ Эрик Лихтблау, Эрик Липтон (11 августа 2009 г.). «Электронная почта раскрывает ключевую роль Роува в увольнениях 2006 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2009 г.
  83. ^ Дэвид Джонстон (16 февраля 2007 г.). «Сообщается, что Белый дом связан с увольнением» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ Роберт Шмидт (6 марта 2007 г.). «Уволенный прокурор говорит, что его предупреждали хранить молчание (обновление 2)» . Новости Блумберга.
  85. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2007 г. Проверено 16 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ). Электронные письма, опубликованные Юридическим комитетом Палаты представителей, электронное письмо от 20 февраля 2007 г., стр. 17.
  86. ^ «Отчет: Роува призвали уволить прокурора США» - NBC News - 11 марта 2007 г.
  87. ^ Рич, Эрик (7 марта 2007 г.). «Правосудие признает, что прокурор США был вынужден уйти» . Вашингтон Пост . Проверено 7 марта 2006 г.
  88. ^ Майк Аллен (20 марта 2007 г.). «Стратегия демократов в отношении адвокатов обретает форму» . Новости CBS . Проверено 20 марта 2007 г.
  89. ^ Сенаторы Файнстайн, Лихи и Прайор борются с попытками администрации обойти процесс утверждения в Сенате адвокатов США (пресс-релиз). Офис сенатора Дайанны Файнштейн. 11 января 2007 г. Проверено 7 января 2014 г.
  90. ^ Торнтон, Келли; Онелл Р. Сото (12 января 2007 г.). «Говорят, что за увольнением в Белом доме стоит производительность труда» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г.
  91. ^ Дэн Эгген (19 января 2007 г.). «Увольнения прокуроров не являются политическими, говорит Гонсалес» . Вашингтон Пост . Проверено 16 апреля 2007 г.
  92. Уведомление о перенесенных слушаниях в комитете, вторник, 6 февраля 2007 г., 9:30. Архивировано 28 февраля 2007 г., на слушаниях Wayback Machine на тему «Сохранение независимости прокуратуры: политизирует ли Министерство юстиции процесс найма и увольнения адвокатов США?» " Комитет Сената США по судебной власти , 30 января 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
  93. ^ Том Брюн (31 марта 2007 г.). «Шумер снова нацелился на Белый дом». Newsday.com .
  94. ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Дэвид (15 мая 2007 г.). «Заместитель Гонсалеса уходит из Министерства юстиции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2007 г.
  95. ^ Тейлор, Мариса; Маргарет Талев (3 мая 2007 г.). «Бывший заместитель генерального прокурора защищает уволенных прокуроров США» . Газеты Макклатчи . Проверено 15 мая 2007 г.
  96. ^ «Стенограмма СПС за 18 марта 2007 г.» . Новости NBC Встреча с прессой. 18 марта 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
  97. ^ Дэвид Джонстон (16 февраля 2007 г.). «Сообщается, что Белый дом связан с увольнением» . Нью-Йорк Таймс .
  98. ^ Эдриенн Пакер (8 февраля 2007 г.). «Американский прокурор опровергает утверждение, что действия привели к увольнению» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 апреля 2007 г.
  99. ^ Дэн Эгген (9 февраля 2007 г.). «Уволенный прокурор оспаривает обвинения Министерства юстиции» . Вашингтон Пост . Проверено 16 апреля 2007 г.
  100. ^ Майкл Исикофф (19 марта 2007 г.). «Топливо для увольнений: восемь американских адвокатов потеряли работу. Сейчас следователи выясняют, были ли увольнения политически мотивированными» . Newsweek . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  101. ^ Марк Фоллман (28 февраля 2007 г.). «Чистка прокурора внутри Буша» .
  102. ^ Дэвид Джонстон (6 марта 2007 г.). «Посланник об увольнении прокуратуры уходит» . Нью-Йорк Таймс .
  103. ^ «Стенограмма пресс-релиза с генеральным прокурором Альберто Р. Гонсалесом» (пресс-релиз). Министерство юстиции США. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  104. ^ «Увольнения прокуроров — это мое зло, Гонсалес» . Нью-Йорк Пост . Ассошиэйтед Пресс. 13 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  105. ^ Ари Шапиро (20 марта 2007 г.). «Электронные письма показывают, что Министерство юстиции находится в режиме контроля ущерба» . Национальное общественное радио.
  106. ^ Лара Джейкс Джордан (26 марта 2007 г.). «Белый дом поддерживает AG, поскольку поддержка ослабевает» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года.
  107. ^ «Повестки в суд нацелены на правосудие; следующим может стать Белый дом» . Си-Эн-Эн. 15 марта 2007 г.
  108. ^ Шерил Гей Столберг (20 марта 2007 г.). «Столкновения Буша с Конгрессом по поводу прокуроров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2007 г.
  109. ^ «Президент Буш обращается к отставке прокуроров США - Зал дипломатических приемов» . 20 марта 2007 г.
  110. ^ Халс, Карл (21 марта 2007 г.). «Коллегия утвердила пять повесток в суд прокурорам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2007 г.
  111. ^ Пол Кейн (23 марта 2007 г.). «Комиссия Сената одобрила вызовы в суд 3 главных помощников Буша» . Вашингтон Пост . Проверено 17 апреля 2007 г.
  112. ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн; Кэрол Д. Леонниг (23 мая 2007 г.). «Чиновники описывают вмешательство бывшего помощника Гонсалеса» . Вашингтон Пост . стр. А04 . Проверено 23 мая 2007 г.
  113. ^ Шапиро, Ари (2 февраля 2009 г.). «Судья вновь нанимает адвоката, уволенного из-за слухов о геях» . Национальное общественное радио . Проверено 2 февраля 2009 г.
  114. ^ Jump up to: а б Стаут, Дэвид; Джонсон, Дэвид (6 апреля 2007 г.). «Помощник генерального прокурора уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2007 г.
  115. ^ Талев, Маргарет; Хатчесон, Рон; Тейлор, Мариса (26 марта 2007 г.). «Помощник Гонсалеса будет ссылаться на Пятую поправку и откажется давать показания» . Звездная Трибьюн . Проверено 7 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  116. ^ Дэн Эгген (26 марта 2007 г.). «Старший советник Гонсалеса отказывается давать показания» . Вашингтон Пост .
  117. ^ «Комиссия Палаты представителей одобрила повестку в суд для Райс» . Новости Эн-Би-Си . 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 06 января 2018 г.
  118. ^ Дэн Эгген; Пол Кейн. «Судья предоставил иммунитет помощнику Гонсалеса» . Вашингтон Пост . Проверено 4 декабря 2015 г.
  119. ^ «Приказ о предоставлении иммунитета Монике Гудлинг» . Часы Гонсалеса. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  120. ^ Гудлинг, Моника (23 мая 2007 г.). «Выступление Моники Гудлинг перед Судебным комитетом Палаты представителей США» (PDF) . Комитет по судебной власти Палаты представителей США. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2007 г. Проверено 23 мая 2007 г.
  121. ^ Ежеквартальный вестник Конгресса, стенограммы (23 мая 2007 г.). «Гудлинг дает показания перед Юридическим комитетом Палаты представителей» . Вашингтон Пост . Проверено 23 мая 2007 г.
  122. ^ Сюзанна Мальво; Дана Баш; Эд Генри; Терри Фриден (14 марта 2007 г.). «Сенатор Республиканской партии призывает отдать голову Гонсалесу» . CNN .
  123. ^ Дана Баш; Эд Генри; Терри Фриден; Сюзанна Мальво (15 марта 2007 г.). «Сенатор Прайор: Генеральный прокурор солгал Сенату» . CNN .
  124. ^ Jump up to: а б «Буш Элли Гонсалес уходит в отставку» . Новости Би-би-си . 27 августа 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
  125. ^ Jump up to: а б с д и Кваме Холман (11 июля 2007 г.). «Новые показания об уволенных федеральных прокурорах» . Час новостей PBS. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  126. ^ «Выдержки из слушаний по делу Сары М. Тейлор» . Ассошиэйтед Пресс. 11 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  127. ^ Лори Келлман (11 июля 2007 г.). «Помощник: не говорил с Бушем об увольнениях» . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
  128. ^ «Буш приказывает Майерсу игнорировать повестку в суд» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 4 декабря 2015 г.
  129. ^ Jump up to: а б Линда Санчес; Джон Коньерс-младший (17 июля 2007 г.). «Коньерс и Санчес отвечают СРН на повестку в суд, предупреждают Белый дом о потенциальном решении об иммунитете и исках о привилегиях» . Архивировано из оригинала 25 июля 2007 года.
  130. ^ «Главе администрации Буша может быть предъявлено обвинение в неуважении к суду» . Рейтер . 20 июля 2007 г.
  131. ^ Jump up to: а б Ари Шапиро (25 июля 2007 г.). «Неуважение к помощникам Буша; будут ли они привлечены к ответственности?» . Все учтено . Национальное общественное радио.
  132. ^ Пол Киль (14 февраля 2008 г.). «Палата представителей приняла резолюцию о неуважении к чиновникам Белого дома» .
  133. Оригинальный текст письма спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси генеральному прокурору Майклу Мукаси, информирующему его о резолюции о неуважении к суду, принятой Палатой представителей. Архивировано 29 мая 2008 года в Wayback Machine.
  134. ^ «Белый дом: электронные письма об увольнениях могли быть уничтожены». Рейтер. 11 апреля 2007 г.
  135. ^ Скотт Хайэм; Роберт О'Хэрроу-младший (26 марта 2007 г.). «Руководитель GSA обвиняется в политических играх: Доан отрицает« неправомерное »использование агентства для Республиканской партии» . Вашингтон Пост . п. А01.
  136. ^ «Лихи: помощники лгут об электронных письмах правосудия Белого дома» . Си-Эн-Эн. 12 апреля 2007 г.
  137. ^ Лэхи, Патрик Роув, электронная повестка в суд в Комитет Сената США по судебной власти » (через Findlaw ), 2 мая 2007 г. Проверено 8 мая 2007 г.
  138. ^ «Советник Буша Карл Роув уйдет в отставку в конце месяца» . Foxnews.com. 13 августа 2007 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  139. ^ 28 USC   § 541
  140. ^ 28 USC   § 546 (Кодекс США до внесения поправок в Закон США ПАТРИОТ, на дату получения 15 марта 2007 г.)
[ редактировать ]
Статьи и книги
Ссылки на разногласия между прокурорами США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43e49f6dc75d09725d65141de2df59e3__1722695520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/43e49f6dc75d09725d65141de2df59e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dismissal of U.S. attorneys controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)