Jump to content

Критика Комиссии по терактам 11 сентября

Комиссия по терактам 11 сентября , расследовавшая террористические нападения 11 сентября на Соединенные Штаты, подверглась разнообразной критике со стороны политиков, государственных чиновников, а также частных групп и граждан. Комиссия была создана 27 ноября 2002 года законопроектом, принятым Конгрессом США и подписанным президентом Джорджем Бушем .

Комиссию по расследованию событий 11 сентября возглавлял бывший губернатор штата Нью-Джерси Томас Кин . Поскольку расследование было политически чувствительным, многие его участники подверглись критике в ходе процесса. В число ведущих критиков входят члены Руководящего комитета семьи 11 сентября и « Девочки из Джерси» , которые, согласно документальному фильму «11 сентября: Пресса за правду» , сыграли важную роль в преодолении сопротивления правительства созданию Комиссии по терактам 11 сентября. [ нужна ссылка ]

Члены Комиссии по терактам 11 сентября были назначены президентом Джорджем Бушем и Конгрессом США , что вызвало критику в отношении того, что Комиссия не является независимой. Комиссия заявила в отчете комиссии по терактам 11 сентября, что их «цель не заключалась в том, чтобы возложить индивидуальную вину», и это решение, по мнению некоторых критиков, скрыло бы факты дела, отдавая дань политике консенсуса. Кроме того, некоторые члены семей жертв заявили, что у Комиссии возник конфликт интересов .

Конфликты интересов

[ редактировать ]

Критики утверждают, что у членов Комиссии по терактам 11 сентября , включая ее исполнительного директора Филиппа Зеликова , был конфликт интересов. Филип Шенон, репортер The New York Times , в вышедшей в феврале 2008 года книге под названием «Комиссия: история расследования событий 11 сентября без цензуры» утверждает, что Зеликов имел более тесные связи с Белым домом, чем он публично заявлял, и что он пытался повлиять на окончательный отчет способами, которые сотрудники часто воспринимали как ограничение ответственности администрации Буша и продвижение ее антииракской программы .

Согласно книге, Зеликов имел как минимум четыре частных разговора с бывшим Белого дома политическим директором Карлом Роувом и, похоже, много раз разговаривал по телефону с людьми в Белом доме . Сотрудники Комиссии вели учет только звонков, полученных Зеликовым, но записи Счетной палаты правительства показывают его частые звонки на телефонную станцию ​​456 с кодом 202, используемым исключительно Белым домом. Кроме того, в книге говорится, что Зеликов приказал своему помощнику прекратить вести журнал его звонков, хотя главный юрисконсульт Комиссии отклонил это решение. Зеликов пообещал не иметь контактов с Роувом и Кондолизой Райс во время своей работы в Комиссии по терактам 11 сентября. [1]

В книге также сообщается, что некоторые сотрудники комиссии считали, что Зеликов помешал им представить отчет, описывающий действия Кондолизы Райс и Буша как «равнозначные некомпетентности или чему-то близкому к этому». Зеликов отрицает, что обсуждал работу комиссии с Роувом, а также добавил: «Я не был очень популярным человеком в Белом доме Буша, когда это происходило», и отметил, что сотрудники были недовольны. [2]

По словам Шенона, Роув всегда опасался, что доклад комиссии, возлагающий вину за теракты 11 сентября на пороге президента, станет единственным событием, которое может поставить под наибольшую угрозу переизбрание Буша в 2004 году . В результате юристы Белого дома попытались воспрепятствовать созданию комиссии и с самого начала затруднить ее работу. Как сообщает Шенон, когда «царю терроризма» Буша Ричарду Кларку больше нельзя было помешать дать показания по поводу его срочных предупреждений Райс летом 2001 года о неминуемой угрозе террористической атаки на территории США, советник Белого дома Альберто Гонсалес и его помощники лихорадочно составил сложные вопросы и позвонил их республиканским комиссарам, чтобы подорвать доверие к Кларку». По мнению Шенона, именно эту оборонительную стратегию Зеликов, возможно, координировал с Белым домом. [3]

Согласно книге Шенона, Зеликов пытался поддержать ложное утверждение администрации Буша о связи между «Аль-Каидой» и Ираком , пытаясь изменить отчет сотрудников комиссии по терактам 11 сентября, заявив, что террористическая сеть неоднократно пыталась связаться с правительством Ирака. Саддам Хусейн - заявление о сотрудничестве, которое администрация использовала для оправдания войны в Ираке. Зеликов отступил, когда сотрудники Комиссии по терактам 11 сентября отказались согласиться с его попыткой изменить ситуацию. [1]

Кроме того, у других членов были связи, которые можно было рассматривать как конфликт интересов. Джейми Горелик , работая в Министерстве юстиции в администрации Клинтона , разработал политику, известную как «настенная записка», которая препятствовала общению между различными правительственными правоохранительными органами и спецслужбами, в том числе между ФБР и ЦРУ . [4] Она также входит в совет директоров United Technologies. Фирма Горелика согласилась представлять интересы принца Мухаммеда аль-Фейсала в иске семей жертв 11 сентября. Семьи утверждают, что аль-Фейсал несет юридическую ответственность за теракты 11 сентября .

Генри Киссинджер

[ редактировать ]

Белый дом настаивал на назначении председателя комиссии, что заставило некоторых усомниться в «независимости» комиссии. Первоначальный человек, назначенный главой комиссии, Генри Киссинджер , был обвинен многими в том, что он участвовал в прошлых правительственных прикрытиях в Южной Америке , включая свержение правительства Сальвадора Альенде в Чили 11 сентября 1973 года, а также в продолжающемся деловые отношения с членами семьи Бен Ладена в Саудовской Аравии .

Даже после отставки Киссинджера Белый дом часто упоминался как попытка заблокировать передачу информации Комиссии по терактам 11 сентября. [5] и за отказ давать интервью без жестких условий, ведущих к угрозе вызвать в суд. [6] Администрацию Буша также обвиняли в попытке сорвать работу комиссии, предоставив ей один из самых маленьких уровней финансирования независимой комиссии в новейшей истории (3 миллиона долларов). [7] и предоставив комиссии очень короткий срок. Белый дом настаивает на том, что они оказали комиссии "беспрецедентное сотрудничество".

Хотя президент Буш и вице-президент Дик Чейни в конечном итоге согласились дать показания, они сделали это только при нескольких условиях: [8]

  • Им будет разрешено давать совместные показания;
  • Перед дачей показаний от них не потребуется приносить присягу;
  • Показания не будут записываться в электронном виде или расшифровываться, и единственной записью будут записи, сделанные одним из сотрудников комиссии;
  • Эти записи не будут обнародованы.

Комиссия согласилась на эти условия, и 29 апреля президент и вице-президент дали показания. [8]

Сопротивление расследованию

[ редактировать ]

Председатель комиссии Томас Кин и сопредседатель Ли Х. Гамильтон обвинили Центральное разведывательное управление (ЦРУ) в принятии сознательного решения препятствовать расследованию комиссии после того, как агентство получило меморандум, подготовленный Филипом Д. Зеликовым , бывшим исполнительным директором комиссии. Зеликов подготовил этот меморандум после того, как бывшие члены комиссии просмотрели тысячи секретных документов после того, как стало известно, что ЦРУ в ноябре 2005 года уничтожило видеозаписи допросов двух боевиков «Аль-Каиды» . В ходе проверки был сделан вывод, что в 2003 и 2004 годах комиссия неоднократно и подробно запрашивала агентство о документах и ​​другой информации о допросах боевиков « Аль-Каиды» и что высокопоставленный чиновник ЦРУ сообщил комиссии, что агентство «представило или предоставлено для просмотра» все, что было запрошено. В меморандуме делается вывод, что «необходимо дальнейшее расследование», чтобы определить, нарушает ли ЦРУ сокрытие записей комиссии федеральный закон.

Джон Э. Маклафлин , бывший заместитель директора Центральной разведки, сказал, что ЦРУ настаивало на том, что чиновники агентства всегда были откровенны с комиссией и что информация, полученная от ЦРУ, имела решающее значение для их работы. «Мы не играли с ними в игры и ничего не скрывали», - добавил он. Представитель ЦРУ также сообщил, что агентство было готово предоставить комиссии видеозаписи допросов, но сотрудники комиссии никогда специально не просили предоставить видеозаписи допросов. [9]

Недостоверные доказательства

[ редактировать ]

Допрос под пытками

[ редактировать ]

В январе 2008 года канал NBC News опубликовал отчет о расследовании использования Комиссией по терактам 11 сентября информации, полученной под пытками задержанных. [10] Действующие и бывшие высокопоставленные представители разведки США заявили, что оперативники, на которых ссылается Комиссия, подверглись самым жестоким методам ЦРУ , « усиленным методам допроса », которые впоследствии были признаны властями США, Организации Объединенных Наций и Европейского Союза пытками . Согласно анализу NBC, более четверти всех сносок в отчете комиссии по терактам 11 сентября относятся к допросам ЦРУ боевиков «Аль-Каиды» , которые подвергались жестким методам допроса.

Сотрудники комиссии по терактам 11 сентября говорят, что они «догадывались», но не знали наверняка, что применялись жестокие методы, и были обеспокоены тем, что эти методы повлияли на доверие к оперативникам. По крайней мере четверо из оперативников, допрос которых был включен в отчет комиссии по терактам 11 сентября, утверждали, что они сообщали следователям важную информацию, чтобы перестать подвергаться «пыткам».

Майкл Ратнер , президент Центра конституционных прав , говорит, что он был «шокирован» тем, что Комиссия никогда не спрашивала о крайних мерах допроса. «Большинство людей смотрят на отчет комиссии по терактам 11 сентября как на достоверный исторический документ. Если их выводы были подкреплены информацией, полученной в результате пыток, то их выводы подозрительны». [10]

NBC News процитировала Филиппа Зеликова , исполнительного директора Комиссии по терактам 11 сентября, который сказал, что Комиссия в значительной степени полагалась на информацию, полученную в ходе допросов, но по-прежнему скептически к ней относилась. Зеликов признает, что «немного, если не большая часть» информации об официальной истории 11 сентября «действительно была получена в результате допросов». [10]

ФАУ и НОРАД

[ редактировать ]

В течение более двух лет после атак представители Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) и Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) предоставляли неточную информацию о реакции на угоны самолетов в своих показаниях и выступлениях в средствах массовой информации. Власти предположили, что ПВО США отреагировала быстро, что самолеты были подняты в воздух в ответ на два последних угона и что истребители были готовы сбить рейс 93 United Airlines, если бы он угрожал Вашингтону, округ Колумбия.

Год спустя Комиссия по терактам 11 сентября сообщила, что аудиозаписи из северо-восточного штаба НОРАД и другие доказательства ясно показали, что военные никогда не видели ни одного из угнанных авиалайнеров и в какой-то момент преследовали самолет-призрак, рейс 11 American Airlines , спустя много времени после этого. врезался во Всемирный торговый центр . [11] Генерал-майор Ларри Арнольд и полковник Алан Скотт, например, сообщили комиссии, что НОРАД начало отслеживать рейс 93 United в 9:16 утра, но комиссия установила, что авиалайнер был угнан только 12 минут спустя. Согласно более поздним показаниям, военные не знали о полете до тех пор, пока он не разбился в городке Стоникрик, штат Пенсильвания .

Комиссия была вынуждена использовать повестку в суд, чтобы заручиться сотрудничеством ФАУ и НОРАД для обнародования доказательств, таких как аудиозаписи. Нежелание агентств обнародовать записи, а также электронные письма, ошибочные публичные заявления и другие доказательства заставили некоторых сотрудников комиссии и членов комиссии поверить в то, что власти стремились ввести Комиссию и общественность в заблуждение относительно терактов 11 сентября . «Я был шокирован тем, насколько правда отличалась от того, как она была описана», - сказал Джон Фармер, бывший генеральный прокурор штата Нью-Джерси, который руководил расследованием событий 11 сентября , в интервью в августе 2006 года. [11]

Ограниченная сфера применения

[ редактировать ]

В апреле 2002 года Буш заявил, что расследование терактов 11 сентября должно быть ограничено Конгрессом , поскольку оно имеет дело с конфиденциальной информацией, которая может раскрыть источники и методы разведки. [12] Но к сентябрю Белый дом подвергся резкой критике в отношении Комиссии по терактам 11 сентября со стороны семей многих жертв. [13] и, таким образом, президент Буш наконец согласился на создание «независимой» комиссии по терактам 11 сентября. Но семьи многих жертв 11 сентября считали, что масштабы расследования Комиссии не зашли достаточно далеко в расследовании неудач правительства США, поскольку Комиссия не собиралась расследовать провалы разведки. [14]

Коалиция информаторов национальной безопасности , состоящая из бывших экспертов ФБР , АНБ и других федеральных разведывательных экспертов, утверждает, что отчет Комиссии по терактам 11 сентября был фундаментально ошибочным, поскольку Комиссия отказывалась заслушивать, игнорировала или подвергала цензуре показания о многих предупреждениях, сделанных до 11 сентября. в ФБР и спецслужбы США. Эти федеральные осведомители утверждают, что, стремясь избежать необходимости привлекать кого-либо к ответственности, Комиссия по терактам 11 сентября закрыла глаза на доказательства, предоставленные агентами ФБР до 11 сентября относительно заговора 11 сентября. [15]

Способная опасность

[ редактировать ]

В августе 2005 года подполковник Энтони Шаффер заявил, что он проинформировал Комиссии по терактам 11 сентября исполнительного директора Филипа Д. Зеликова о строго секретном проекте по сбору данных под названием Able Danger , который выявил две из трех террористических ячеек, ответственных за теракты 11 сентября. . Шаффер сказал, что Зеликов поначалу был очень заинтересован, и дал Шафферу свою карточку, чтобы снова связаться с ним. Однако Шаффер утверждает, что когда он связался с Зеликовым, его больше не интересовала информация об Able Danger. [16] Позже Комиссия опубликовала ответ, в котором говорилось, что они сочли Шаффера «недостаточно надежным», а информация «не имела исторического значения» и не требовала дальнейшего расследования. [17] Впоследствии еще четыре «заслуживающих доверия свидетеля» выступили в поддержку версии Шаффера об Aable Danger. [18]

Представитель США Курт Уэлдон (республиканец от Пенсильвании) заявил, что сотрудники Комиссии прошли два брифинга по вопросу «Able Danger»: один в октябре 2003 года, а другой в июле 2004 года. [19] Бывший сенатор Слейд Гортон (республиканец от штата Вашингтон), член Комиссии, сказал: «Откровенно говоря, этого просто не произошло, и к такому выводу пришли все 10 из нас». Поиск документов по Able Danger оказался не очень продуктивным, что побудило Курта Уэлдона выразить крайнее разочарование и предположить, что могло иметь место сокрытие.

Пентагон расследовал этот вопрос и не смог найти никаких документальных доказательств, подтверждающих обвинения. [19] Представитель Пентагона майор армии Пол Свергош заявил: «Мы опросили 80 человек, причастных к Able Danger, прочесали сотни тысяч документов и миллионы электронных писем и до сих пор не нашли никаких документов о Мохамеде Атте». Уэлдон утверждает, что Пентагон приказал уничтожить большой объем документов, связанных с Able Danger. [20] Пентагон заявил, что из-за правил сбора данных об иностранных гостях в США записи были уничтожены. [20]

Критика директора ФБР

[ редактировать ]

Бывший директор ФБР Луи Фри раскритиковал Комиссию по терактам 11 сентября за игнорирование ключевых доказательств из Able Danger, что, как он утверждал, привело к тому, что в окончательном отчете комиссии по терактам 11 сентября были сделаны ложные заявления . Например, Комиссия по терактам 11 сентября пришла к выводу, что «американские спецслужбы не знали о г-не Атте до дня терактов», что, по словам г-на Фри, представляется ложным. Он заявил, что Able Danger опознала Мохамеда Атту , предполагаемого главаря 19 угонщиков, как члена Аль-Каиды, действующего в Соединенных Штатах, и следила за ним в течение многих месяцев.

Фри раскритиковал Комиссию за то, что она позволила Пентагону скрыть ключевые доказательства фактов, обнаруженных Эйбл Дэнджер, и пришел к выводу, что эти несоответствия вызывают серьезные вопросы о достоверности Комиссии по терактам 11 сентября. [21]

«Настроить» на провал

[ редактировать ]

Два сопредседателя Комиссии по терактам 11 сентября , Томас Кин и Ли Гамильтон , считают, что правительство создало Комиссию по терактам 11 сентября таким образом, чтобы гарантировать ее провал. В своей книге « Без прецедентов: внутренняя история комиссии по терактам 11 сентября» Кин и Гамильтон описывают свой опыт сопредседательства в комиссии. Гамильтон перечислил ряд причин для такого вывода, в том числе позднее создание Комиссии и очень сжатые сроки, установленные для ее работы; недостаточные средства (3 миллиона долларов первоначально были выделены на проведение обширного расследования; хотя Комиссия запросила дополнительные средства, она получила лишь часть запрошенных средств, и председатели все еще чувствовали себя в затруднительном положении; многие политики, которые выступали против создания Комиссии; продолжающаяся сопротивление и противодействие работе Комиссии со стороны многих политиков, особенно тех, кто не желал брать на себя вину за то, что произошло, обман Комиссии со стороны различных ключевых правительственных агентств, в том числе; Министерство обороны США , НОРАД и Федеральное управление гражданской авиации ; и отказ различных учреждений в доступе к документам и свидетелям, которых добивалась Комиссия. «Таким образом, существовало множество причин, по которым мы думали, что нас ждет провал », — утверждает Гамильтон. [8]

Отказ от поддержки со стороны Саудовской Аравии

[ редактировать ]

В отчете комиссии по терактам 11 сентября сделан вывод, что, хотя 15 из 19 угонщиков, совершивших теракты 11 сентября, были выходцами из Саудовской Аравии , не было никаких доказательств того, что правительство Саудовской Аравии финансировало теракты. Тем не менее, он называет частных лиц и организации в Саудовской Аравии основным источником финансирования «Аль-Каиды» в целом. [22]

Бывший сенатор Боб Грэм , сопредседатель предыдущего доклада Конгресса о терактах 11 сентября, призвал возобновить расследование финансирования Саудовской Аравией теракта и рассекретить документы, обсуждающие эту тему, включая 28 страниц из этого отчета. . [23] Эти 28 страниц впоследствии были рассекречены 15 июля 2016 года. [24]

  1. ^ Jump up to: а б Associated Press, 3 февраля 2008 г., «Связи между главой Белого дома, 11 сентября». Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Бывший руководитель комиссии по 11 сентября отрицает тайные связи с Белым домом», ABC News, 30 января 2008 г.
  3. ^ Фрумкин, Дэн. «Крот Белого дома» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ Памятка Джейми Горелика Мэри Джо Уайт, Луи Фри, Ричарду Скрагге и Джо Энн Харрис. «Инструкция об отделении некоторых иностранных контрразведывательных и уголовных расследований». Проверено 2 февраля 2007 г.
  5. ^ «Буш: Документы, запрошенные комиссией по терактам 11 сентября, «очень чувствительны» » . CNN . 28 октября 2003. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  6. ^ Уотерман, Шон (26 октября 2003 г.). «Комиссия по 11 сентября рассматривает повестку в суд с данными Белого дома» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  7. ^ Бургер, Тимоти (26 марта 2003 г.). «Проблемы с финансированием Комиссии 9-11» . Тайм, Инк . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «11 сентября: Интервью «Правда, ложь и заговор: Ли Гамильтон»» . Новости CBC, Канада . 21 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  9. ^ «Групповое исследование 11 сентября показало, что ЦРУ скрыло записи» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Виндрем, Роберт; Виктор Лимжоко (30 января 2008 г.). «Спор о Комиссии 11 сентября» . MSNBC. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн (2 августа 2006 г.). «Группа экспертов по 11 сентября подозревает обман Пентагона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  12. ^ «Буш выступает против комиссии по расследованию событий 11 сентября», CBS Worldwide, Inc, 23 мая 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  13. ^ «Администрация Гриля Буша 9-11 родственников», CBS Worldwide, Inc, 19 сентября 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  14. ^ Буш поддерживает независимое расследование событий 11 сентября", CBS Worldwide, Inc, 20 сентября 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  15. ^ Эдмондс, Сибель; Уивер, Билл (5 сентября 2006 г.). «Комиссия по терактам 11 сентября: игра ни о чём в трёх действиях» . Коалиция информаторов национальной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  16. ^ Гудвин, Джейкоб (23 августа 2005 г.). «Внутри потенциальной опасности – тайное рождение, необыкновенная жизнь и безвременная смерть программы военной разведки США» . Новости государственной безопасности . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
  17. ^ «Заявление Кина-Гамильтона о возможной опасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  18. ^ «Заявление Кина-Гамильтона о потенциальной опасности» (PDF) . Проект публичного дискурса . 23 августа 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. . Проверено 2 февраля 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б « «Возможная опасность» может переписать историю» . Канал «Фокс Ньюс» . 12 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Источники: Пентагон хочет закрыть слушания по вопросу о потенциальной опасности» . Канал «Фокс Ньюс» . 16 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 21 января 2008 г.
  21. ^ Фри, Луи (17 ноября 2005 г.). «Почему комиссия по терактам 11 сентября проигнорировала «возможную опасность»?» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  22. ^ «Расследование 11 сентября очистило Саудовскую Аравию» . Новости Би-би-си . 17 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  23. ^ Грэм, Боб (11 сентября 2012 г.). «Возобновите расследование событий 11 сентября прямо сейчас» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  24. ^ Карун Демирджян (15 июля 2016 г.). «Конгресс публикует давно засекреченные «28 страниц» о предполагаемых связях Саудовской Аравии с событиями 11 сентября» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Викиданные   Q55647424 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd0ee31c9e7a6a38ac2734713092800__1720085100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/00/9cd0ee31c9e7a6a38ac2734713092800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the 9/11 Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)