Критика Комиссии по терактам 11 сентября
Комиссия по терактам 11 сентября , расследовавшая террористические нападения 11 сентября на Соединенные Штаты, подверглась разнообразной критике со стороны политиков, государственных чиновников, а также частных групп и граждан. Комиссия была создана 27 ноября 2002 года законопроектом, принятым Конгрессом США и подписанным президентом Джорджем Бушем .
Комиссию по расследованию событий 11 сентября возглавлял бывший губернатор штата Нью-Джерси Томас Кин . Поскольку расследование было политически чувствительным, многие его участники подверглись критике в ходе процесса. В число ведущих критиков входят члены Руководящего комитета семьи 11 сентября и « Девочки из Джерси» , которые, согласно документальному фильму «11 сентября: Пресса за правду» , сыграли важную роль в преодолении сопротивления правительства созданию Комиссии по терактам 11 сентября. [ нужна ссылка ]
Члены Комиссии по терактам 11 сентября были назначены президентом Джорджем Бушем и Конгрессом США , что вызвало критику в отношении того, что Комиссия не является независимой. Комиссия заявила в отчете комиссии по терактам 11 сентября, что их «цель не заключалась в том, чтобы возложить индивидуальную вину», и это решение, по мнению некоторых критиков, скрыло бы факты дела, отдавая дань политике консенсуса. Кроме того, некоторые члены семей жертв заявили, что у Комиссии возник конфликт интересов .
Конфликты интересов
[ редактировать ]Критики утверждают, что у членов Комиссии по терактам 11 сентября , включая ее исполнительного директора Филиппа Зеликова , был конфликт интересов. Филип Шенон, репортер The New York Times , в вышедшей в феврале 2008 года книге под названием «Комиссия: история расследования событий 11 сентября без цензуры» утверждает, что Зеликов имел более тесные связи с Белым домом, чем он публично заявлял, и что он пытался повлиять на окончательный отчет способами, которые сотрудники часто воспринимали как ограничение ответственности администрации Буша и продвижение ее антииракской программы .
Согласно книге, Зеликов имел как минимум четыре частных разговора с бывшим Белого дома политическим директором Карлом Роувом и, похоже, много раз разговаривал по телефону с людьми в Белом доме . Сотрудники Комиссии вели учет только звонков, полученных Зеликовым, но записи Счетной палаты правительства показывают его частые звонки на телефонную станцию 456 с кодом 202, используемым исключительно Белым домом. Кроме того, в книге говорится, что Зеликов приказал своему помощнику прекратить вести журнал его звонков, хотя главный юрисконсульт Комиссии отклонил это решение. Зеликов пообещал не иметь контактов с Роувом и Кондолизой Райс во время своей работы в Комиссии по терактам 11 сентября. [1]
В книге также сообщается, что некоторые сотрудники комиссии считали, что Зеликов помешал им представить отчет, описывающий действия Кондолизы Райс и Буша как «равнозначные некомпетентности или чему-то близкому к этому». Зеликов отрицает, что обсуждал работу комиссии с Роувом, а также добавил: «Я не был очень популярным человеком в Белом доме Буша, когда это происходило», и отметил, что сотрудники были недовольны. [2]
По словам Шенона, Роув всегда опасался, что доклад комиссии, возлагающий вину за теракты 11 сентября на пороге президента, станет единственным событием, которое может поставить под наибольшую угрозу переизбрание Буша в 2004 году . В результате юристы Белого дома попытались воспрепятствовать созданию комиссии и с самого начала затруднить ее работу. Как сообщает Шенон, когда «царю терроризма» Буша Ричарду Кларку больше нельзя было помешать дать показания по поводу его срочных предупреждений Райс летом 2001 года о неминуемой угрозе террористической атаки на территории США, советник Белого дома Альберто Гонсалес и его помощники лихорадочно составил сложные вопросы и позвонил их республиканским комиссарам, чтобы подорвать доверие к Кларку». По мнению Шенона, именно эту оборонительную стратегию Зеликов, возможно, координировал с Белым домом. [3]
Согласно книге Шенона, Зеликов пытался поддержать ложное утверждение администрации Буша о связи между «Аль-Каидой» и Ираком , пытаясь изменить отчет сотрудников комиссии по терактам 11 сентября, заявив, что террористическая сеть неоднократно пыталась связаться с правительством Ирака. Саддам Хусейн - заявление о сотрудничестве, которое администрация использовала для оправдания войны в Ираке. Зеликов отступил, когда сотрудники Комиссии по терактам 11 сентября отказались согласиться с его попыткой изменить ситуацию. [1]
Кроме того, у других членов были связи, которые можно было рассматривать как конфликт интересов. Джейми Горелик , работая в Министерстве юстиции в администрации Клинтона , разработал политику, известную как «настенная записка», которая препятствовала общению между различными правительственными правоохранительными органами и спецслужбами, в том числе между ФБР и ЦРУ . [4] Она также входит в совет директоров United Technologies. Фирма Горелика согласилась представлять интересы принца Мухаммеда аль-Фейсала в иске семей жертв 11 сентября. Семьи утверждают, что аль-Фейсал несет юридическую ответственность за теракты 11 сентября .
Генри Киссинджер
[ редактировать ]Белый дом настаивал на назначении председателя комиссии, что заставило некоторых усомниться в «независимости» комиссии. Первоначальный человек, назначенный главой комиссии, Генри Киссинджер , был обвинен многими в том, что он участвовал в прошлых правительственных прикрытиях в Южной Америке , включая свержение правительства Сальвадора Альенде в Чили 11 сентября 1973 года, а также в продолжающемся деловые отношения с членами семьи Бен Ладена в Саудовской Аравии .
Даже после отставки Киссинджера Белый дом часто упоминался как попытка заблокировать передачу информации Комиссии по терактам 11 сентября. [5] и за отказ давать интервью без жестких условий, ведущих к угрозе вызвать в суд. [6] Администрацию Буша также обвиняли в попытке сорвать работу комиссии, предоставив ей один из самых маленьких уровней финансирования независимой комиссии в новейшей истории (3 миллиона долларов). [7] и предоставив комиссии очень короткий срок. Белый дом настаивает на том, что они оказали комиссии "беспрецедентное сотрудничество".
Хотя президент Буш и вице-президент Дик Чейни в конечном итоге согласились дать показания, они сделали это только при нескольких условиях: [8]
- Им будет разрешено давать совместные показания;
- Перед дачей показаний от них не потребуется приносить присягу;
- Показания не будут записываться в электронном виде или расшифровываться, и единственной записью будут записи, сделанные одним из сотрудников комиссии;
- Эти записи не будут обнародованы.
Комиссия согласилась на эти условия, и 29 апреля президент и вице-президент дали показания. [8]
Сопротивление расследованию
[ редактировать ]Председатель комиссии Томас Кин и сопредседатель Ли Х. Гамильтон обвинили Центральное разведывательное управление (ЦРУ) в принятии сознательного решения препятствовать расследованию комиссии после того, как агентство получило меморандум, подготовленный Филипом Д. Зеликовым , бывшим исполнительным директором комиссии. Зеликов подготовил этот меморандум после того, как бывшие члены комиссии просмотрели тысячи секретных документов после того, как стало известно, что ЦРУ в ноябре 2005 года уничтожило видеозаписи допросов двух боевиков «Аль-Каиды» . В ходе проверки был сделан вывод, что в 2003 и 2004 годах комиссия неоднократно и подробно запрашивала агентство о документах и другой информации о допросах боевиков « Аль-Каиды» и что высокопоставленный чиновник ЦРУ сообщил комиссии, что агентство «представило или предоставлено для просмотра» все, что было запрошено. В меморандуме делается вывод, что «необходимо дальнейшее расследование», чтобы определить, нарушает ли ЦРУ сокрытие записей комиссии федеральный закон.
Джон Э. Маклафлин , бывший заместитель директора Центральной разведки, сказал, что ЦРУ настаивало на том, что чиновники агентства всегда были откровенны с комиссией и что информация, полученная от ЦРУ, имела решающее значение для их работы. «Мы не играли с ними в игры и ничего не скрывали», - добавил он. Представитель ЦРУ также сообщил, что агентство было готово предоставить комиссии видеозаписи допросов, но сотрудники комиссии никогда специально не просили предоставить видеозаписи допросов. [9]
Недостоверные доказательства
[ редактировать ]Допрос под пытками
[ редактировать ]В январе 2008 года канал NBC News опубликовал отчет о расследовании использования Комиссией по терактам 11 сентября информации, полученной под пытками задержанных. [10] Действующие и бывшие высокопоставленные представители разведки США заявили, что оперативники, на которых ссылается Комиссия, подверглись самым жестоким методам ЦРУ , « усиленным методам допроса », которые впоследствии были признаны властями США, Организации Объединенных Наций и Европейского Союза пытками . Согласно анализу NBC, более четверти всех сносок в отчете комиссии по терактам 11 сентября относятся к допросам ЦРУ боевиков «Аль-Каиды» , которые подвергались жестким методам допроса.
Сотрудники комиссии по терактам 11 сентября говорят, что они «догадывались», но не знали наверняка, что применялись жестокие методы, и были обеспокоены тем, что эти методы повлияли на доверие к оперативникам. По крайней мере четверо из оперативников, допрос которых был включен в отчет комиссии по терактам 11 сентября, утверждали, что они сообщали следователям важную информацию, чтобы перестать подвергаться «пыткам».
Майкл Ратнер , президент Центра конституционных прав , говорит, что он был «шокирован» тем, что Комиссия никогда не спрашивала о крайних мерах допроса. «Большинство людей смотрят на отчет комиссии по терактам 11 сентября как на достоверный исторический документ. Если их выводы были подкреплены информацией, полученной в результате пыток, то их выводы подозрительны». [10]
NBC News процитировала Филиппа Зеликова , исполнительного директора Комиссии по терактам 11 сентября, который сказал, что Комиссия в значительной степени полагалась на информацию, полученную в ходе допросов, но по-прежнему скептически к ней относилась. Зеликов признает, что «немного, если не большая часть» информации об официальной истории 11 сентября «действительно была получена в результате допросов». [10]
ФАУ и НОРАД
[ редактировать ]В течение более двух лет после атак представители Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) и Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) предоставляли неточную информацию о реакции на угоны самолетов в своих показаниях и выступлениях в средствах массовой информации. Власти предположили, что ПВО США отреагировала быстро, что самолеты были подняты в воздух в ответ на два последних угона и что истребители были готовы сбить рейс 93 United Airlines, если бы он угрожал Вашингтону, округ Колумбия.
Год спустя Комиссия по терактам 11 сентября сообщила, что аудиозаписи из северо-восточного штаба НОРАД и другие доказательства ясно показали, что военные никогда не видели ни одного из угнанных авиалайнеров и в какой-то момент преследовали самолет-призрак, рейс 11 American Airlines , спустя много времени после этого. врезался во Всемирный торговый центр . [11] Генерал-майор Ларри Арнольд и полковник Алан Скотт, например, сообщили комиссии, что НОРАД начало отслеживать рейс 93 United в 9:16 утра, но комиссия установила, что авиалайнер был угнан только 12 минут спустя. Согласно более поздним показаниям, военные не знали о полете до тех пор, пока он не разбился в городке Стоникрик, штат Пенсильвания .
Комиссия была вынуждена использовать повестку в суд, чтобы заручиться сотрудничеством ФАУ и НОРАД для обнародования доказательств, таких как аудиозаписи. Нежелание агентств обнародовать записи, а также электронные письма, ошибочные публичные заявления и другие доказательства заставили некоторых сотрудников комиссии и членов комиссии поверить в то, что власти стремились ввести Комиссию и общественность в заблуждение относительно терактов 11 сентября . «Я был шокирован тем, насколько правда отличалась от того, как она была описана», - сказал Джон Фармер, бывший генеральный прокурор штата Нью-Джерси, который руководил расследованием событий 11 сентября , в интервью в августе 2006 года. [11]
Ограниченная сфера применения
[ редактировать ]В апреле 2002 года Буш заявил, что расследование терактов 11 сентября должно быть ограничено Конгрессом , поскольку оно имеет дело с конфиденциальной информацией, которая может раскрыть источники и методы разведки. [12] Но к сентябрю Белый дом подвергся резкой критике в отношении Комиссии по терактам 11 сентября со стороны семей многих жертв. [13] и, таким образом, президент Буш наконец согласился на создание «независимой» комиссии по терактам 11 сентября. Но семьи многих жертв 11 сентября считали, что масштабы расследования Комиссии не зашли достаточно далеко в расследовании неудач правительства США, поскольку Комиссия не собиралась расследовать провалы разведки. [14]
Коалиция информаторов национальной безопасности , состоящая из бывших экспертов ФБР , АНБ и других федеральных разведывательных экспертов, утверждает, что отчет Комиссии по терактам 11 сентября был фундаментально ошибочным, поскольку Комиссия отказывалась заслушивать, игнорировала или подвергала цензуре показания о многих предупреждениях, сделанных до 11 сентября. в ФБР и спецслужбы США. Эти федеральные осведомители утверждают, что, стремясь избежать необходимости привлекать кого-либо к ответственности, Комиссия по терактам 11 сентября закрыла глаза на доказательства, предоставленные агентами ФБР до 11 сентября относительно заговора 11 сентября. [15]
Способная опасность
[ редактировать ]В августе 2005 года подполковник Энтони Шаффер заявил, что он проинформировал Комиссии по терактам 11 сентября исполнительного директора Филипа Д. Зеликова о строго секретном проекте по сбору данных под названием Able Danger , который выявил две из трех террористических ячеек, ответственных за теракты 11 сентября. . Шаффер сказал, что Зеликов поначалу был очень заинтересован, и дал Шафферу свою карточку, чтобы снова связаться с ним. Однако Шаффер утверждает, что когда он связался с Зеликовым, его больше не интересовала информация об Able Danger. [16] Позже Комиссия опубликовала ответ, в котором говорилось, что они сочли Шаффера «недостаточно надежным», а информация «не имела исторического значения» и не требовала дальнейшего расследования. [17] Впоследствии еще четыре «заслуживающих доверия свидетеля» выступили в поддержку версии Шаффера об Aable Danger. [18]
Представитель США Курт Уэлдон (республиканец от Пенсильвании) заявил, что сотрудники Комиссии прошли два брифинга по вопросу «Able Danger»: один в октябре 2003 года, а другой в июле 2004 года. [19] Бывший сенатор Слейд Гортон (республиканец от штата Вашингтон), член Комиссии, сказал: «Откровенно говоря, этого просто не произошло, и к такому выводу пришли все 10 из нас». Поиск документов по Able Danger оказался не очень продуктивным, что побудило Курта Уэлдона выразить крайнее разочарование и предположить, что могло иметь место сокрытие.
Пентагон расследовал этот вопрос и не смог найти никаких документальных доказательств, подтверждающих обвинения. [19] Представитель Пентагона майор армии Пол Свергош заявил: «Мы опросили 80 человек, причастных к Able Danger, прочесали сотни тысяч документов и миллионы электронных писем и до сих пор не нашли никаких документов о Мохамеде Атте». Уэлдон утверждает, что Пентагон приказал уничтожить большой объем документов, связанных с Able Danger. [20] Пентагон заявил, что из-за правил сбора данных об иностранных гостях в США записи были уничтожены. [20]
Критика директора ФБР
[ редактировать ]Бывший директор ФБР Луи Фри раскритиковал Комиссию по терактам 11 сентября за игнорирование ключевых доказательств из Able Danger, что, как он утверждал, привело к тому, что в окончательном отчете комиссии по терактам 11 сентября были сделаны ложные заявления . Например, Комиссия по терактам 11 сентября пришла к выводу, что «американские спецслужбы не знали о г-не Атте до дня терактов», что, по словам г-на Фри, представляется ложным. Он заявил, что Able Danger опознала Мохамеда Атту , предполагаемого главаря 19 угонщиков, как члена Аль-Каиды, действующего в Соединенных Штатах, и следила за ним в течение многих месяцев.
Фри раскритиковал Комиссию за то, что она позволила Пентагону скрыть ключевые доказательства фактов, обнаруженных Эйбл Дэнджер, и пришел к выводу, что эти несоответствия вызывают серьезные вопросы о достоверности Комиссии по терактам 11 сентября. [21]
«Настроить» на провал
[ редактировать ]Два сопредседателя Комиссии по терактам 11 сентября , Томас Кин и Ли Гамильтон , считают, что правительство создало Комиссию по терактам 11 сентября таким образом, чтобы гарантировать ее провал. В своей книге « Без прецедентов: внутренняя история комиссии по терактам 11 сентября» Кин и Гамильтон описывают свой опыт сопредседательства в комиссии. Гамильтон перечислил ряд причин для такого вывода, в том числе позднее создание Комиссии и очень сжатые сроки, установленные для ее работы; недостаточные средства (3 миллиона долларов первоначально были выделены на проведение обширного расследования; хотя Комиссия запросила дополнительные средства, она получила лишь часть запрошенных средств, и председатели все еще чувствовали себя в затруднительном положении; многие политики, которые выступали против создания Комиссии; продолжающаяся сопротивление и противодействие работе Комиссии со стороны многих политиков, особенно тех, кто не желал брать на себя вину за то, что произошло, обман Комиссии со стороны различных ключевых правительственных агентств, в том числе; Министерство обороны США , НОРАД и Федеральное управление гражданской авиации ; и отказ различных учреждений в доступе к документам и свидетелям, которых добивалась Комиссия. «Таким образом, существовало множество причин, по которым мы думали, что нас ждет провал », — утверждает Гамильтон. [8]
Отказ от поддержки со стороны Саудовской Аравии
[ редактировать ]В отчете комиссии по терактам 11 сентября сделан вывод, что, хотя 15 из 19 угонщиков, совершивших теракты 11 сентября, были выходцами из Саудовской Аравии , не было никаких доказательств того, что правительство Саудовской Аравии финансировало теракты. Тем не менее, он называет частных лиц и организации в Саудовской Аравии основным источником финансирования «Аль-Каиды» в целом. [22]
Бывший сенатор Боб Грэм , сопредседатель предыдущего доклада Конгресса о терактах 11 сентября, призвал возобновить расследование финансирования Саудовской Аравией теракта и рассекретить документы, обсуждающие эту тему, включая 28 страниц из этого отчета. . [23] Эти 28 страниц впоследствии были рассекречены 15 июля 2016 года. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Associated Press, 3 февраля 2008 г., «Связи между главой Белого дома, 11 сентября». Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бывший руководитель комиссии по 11 сентября отрицает тайные связи с Белым домом», ABC News, 30 января 2008 г.
- ^ Фрумкин, Дэн. «Крот Белого дома» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Памятка Джейми Горелика Мэри Джо Уайт, Луи Фри, Ричарду Скрагге и Джо Энн Харрис. «Инструкция об отделении некоторых иностранных контрразведывательных и уголовных расследований». Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Буш: Документы, запрошенные комиссией по терактам 11 сентября, «очень чувствительны» » . CNN . 28 октября 2003. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Уотерман, Шон (26 октября 2003 г.). «Комиссия по 11 сентября рассматривает повестку в суд с данными Белого дома» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Бургер, Тимоти (26 марта 2003 г.). «Проблемы с финансированием Комиссии 9-11» . Тайм, Инк . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «11 сентября: Интервью «Правда, ложь и заговор: Ли Гамильтон»» . Новости CBC, Канада . 21 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Групповое исследование 11 сентября показало, что ЦРУ скрыло записи» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Виндрем, Роберт; Виктор Лимжоко (30 января 2008 г.). «Спор о Комиссии 11 сентября» . MSNBC. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эгген, Дэн (2 августа 2006 г.). «Группа экспертов по 11 сентября подозревает обман Пентагона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Буш выступает против комиссии по расследованию событий 11 сентября», CBS Worldwide, Inc, 23 мая 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Администрация Гриля Буша 9-11 родственников», CBS Worldwide, Inc, 19 сентября 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Буш поддерживает независимое расследование событий 11 сентября", CBS Worldwide, Inc, 20 сентября 2002 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Эдмондс, Сибель; Уивер, Билл (5 сентября 2006 г.). «Комиссия по терактам 11 сентября: игра ни о чём в трёх действиях» . Коалиция информаторов национальной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Гудвин, Джейкоб (23 августа 2005 г.). «Внутри потенциальной опасности – тайное рождение, необыкновенная жизнь и безвременная смерть программы военной разведки США» . Новости государственной безопасности . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Заявление Кина-Гамильтона о возможной опасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Заявление Кина-Гамильтона о потенциальной опасности» (PDF) . Проект публичного дискурса . 23 августа 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б « «Возможная опасность» может переписать историю» . Канал «Фокс Ньюс» . 12 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Источники: Пентагон хочет закрыть слушания по вопросу о потенциальной опасности» . Канал «Фокс Ньюс» . 16 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Фри, Луи (17 ноября 2005 г.). «Почему комиссия по терактам 11 сентября проигнорировала «возможную опасность»?» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Расследование 11 сентября очистило Саудовскую Аравию» . Новости Би-би-си . 17 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Грэм, Боб (11 сентября 2012 г.). «Возобновите расследование событий 11 сентября прямо сейчас» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Карун Демирджян (15 июля 2016 г.). «Конгресс публикует давно засекреченные «28 страниц» о предполагаемых связях Саудовской Аравии с событиями 11 сентября» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Викиданные Q55647424 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет комиссии по терактам 11 сентября – попытка эскапизма
- Бегство от правды. Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- Комиссия по терактам 11 сентября оспаривает критику
- Республиканцы усиливают критику комиссии по терактам 11 сентября
- Фенстер, Марк (2008). «Проектирование прозрачности: Комиссия по терактам 11 сентября и институциональная форма» . Вашингтон и Ли Л. Преподобный . 65 :1239.